Jump to content

Mercedes-Benz 770

Мерседес-Бенц Тип 770
Мерседес-Бенц 770 (W150) 1943 года выпуска
Обзор
Производитель Mercedes-Benz
Также называется
  • Мерседес-Бенц W07/W150
  • Большой
Производство
  • 1930–1944
  • 205 произведено
Сборка Унтертюркхайм , Веймарская Германия (1930–1933)/ Нацистская Германия (1933–1945)
Кузов и шасси
Сорт Полноразмерный роскошный автомобиль
Тип кузова 4-дверный, 6-местный Pullman (лимузин)
Туристический автомобиль (6 мест)
Кабриолет
Макет макет ФР
Силовой агрегат
Двигатель
  • 7665 куб.см M07 I8 (1930–1938)
  • 7665 куб.см M150 I8 (1938–1944)
Размеры
Колесная база
  • W07 (1930–1938): 3750 мм (148 дюймов)
  • W150 (1938–1944): 3880 мм (153 дюйма)
Длина
  • W07 (1930–1938): 5600–5700 мм (220–220 дюймов)
  • W150 (1938–1944): 6000–6200–6500 мм (240–240–260 дюймов)
Ширина
  • W07 (1930–1938): 1850 мм (73 дюйма)
  • W150 (1938–1944): 2100–2200–2500 мм (83–87–98 дюймов)
Высота
  • W07 (1930–1938): 1800–1830 мм (71–72 дюйма)
  • W150 (1938–1944): 1900 мм (75 дюймов)
Хронология
Предшественник Mercedes-Benz 630
Преемник Мерседес-Бенц W186 (1951)

Mercedes -Benz 770 , также известный как Großer Mercedes (по-немецки «Большой Мерседес»), был большим роскошным автомобилем, выпускавшимся компанией Mercedes-Benz с 1930 по 1944 год. Вторая модель (W150) наиболее известна тем, что ее использовали высокопоставленные люди. -высокопоставленные чиновники нацистской Германии и их союзников до и во время Второй мировой войны , в том числе Адольф Гитлер , Герман Геринг , Генрих Гиммлер , Рейнхард Гейдрих , Ион Антонеску , Густав Маннергейм и Бенито Муссолини , многие из которых были запечатлены на архивных кадрах.

Серия I: W07 (1930–1938)

[ редактировать ]
Mercedes Benz 770 (W07) на выставке Берлинского автосалона 1931 года.

Модель 770 была представлена ​​в 1930 году как преемник Mercedes -Benz Typ 630 с внутренним кодом W07. [ 1 ] Эти дорогие автомобили в основном использовались правительствами в качестве государственных транспортных средств. [ 2 ] президент Рейха Пауль фон Гинденбург , император Хирохито и папа Пий XI Среди клиентов были , а Адольф Гитлер использовал 770 с 1931 года. До 1938 года было построено 117 автомобилей серии W07. [ 2 ]

Версия W07 модели 770 была оснащена рядным восьмицилиндровым двигателем объемом 7665 куб. См (467,7 куб. Дюймов) с верхним распределительным валом и алюминиевыми поршнями . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Этот двигатель развивал мощность 150 л.с. (112 кВт) при 2800 об/мин без наддува . [ 1 ] [ 3 ] [ 5 ] Дополнительный нагнетатель типа Рутса , который работал на полном газу, увеличивал мощность до 200 л.с. (149 кВт) при 2800 об/мин, что могло разогнать автомобиль до 160 км/ч (99 миль в час). [ 1 ] [ 2 ] Трансмиссия имела четыре передаточных числа, из которых третье было прямым, а четвертое — повышающим . [ 3 ] [ 6 ]

W07 имел современное коробчатое шасси, подвешенное на полуэллиптических листовых рессорах на балочных осях спереди и сзади. [ 2 ] Размеры различались в зависимости от кузова, но шасси имело колесную базу 3750 мм (147,6 дюйма) и переднюю колею, равную задней колеи 1500 мм (59,1 дюйма). [ 1 ]

Серия II: W150 (1938–1944)

[ редактировать ]
Адольф Гитлер в кабриолете W150 в Бад-Годесберге , 1938 год.

Модель 770 была существенно переработана в 1938 году, в результате чего было получено новое внутреннее обозначение W150. [ 7 ] Новое шасси было выполнено из труб овального сечения и подвешивалось по всему периметру на винтовых пружинах, с независимой подвеской спереди и осью De Dion сзади. [ 2 ] Были установлены гидравлические тормоза по сравнению с механическими тормозами с сервоприводом предыдущей серии.

Двигатель имел ту же базовую архитектуру, что и W07, но был настроен на мощность 155 л.с. (116 кВт) при 3000 об/мин без наддува и 230 л.с. (172 кВт) при 3200 об/мин без наддува. [ 7 ] Трансмиссия теперь имела пять передаточных чисел с прямой четвертой передачей и повышающей пятой. [ 2 ] [ 7 ] Максимальная скорость составляла около 170 км/ч (106 миль в час). Была доступна модель с двойным наддувом мощностью 400 л.с. (298 кВт), способная развивать максимальную скорость около 190 км/ч (118 миль в час). Всего было сделано пять.

В 1938 году огромный W150 считался самым дорогим немецким легковым автомобилем, продававшимся на тот момент. [ нужна ссылка ] хотя он не фигурировал в прайс-листе: цена была опубликована просто как auf Anfrage («по запросу»). [ 8 ] До окончания производства шасси в 1944 году было построено восемьдесят восемь автомобилей серии W150. Последние машины были оснащены кузовами и доставлены в марте 1944 года. [ 2 ] [ 7 ]

Некоторые автомобили этой модели были предложены Гитлером в качестве подарков своим союзникам, а именно: маршалу Иону Антонеску Румынии Карлу , Бенито Муссолини из Италии , Франсиско Франко из Испании , маршалу Густаву Эмилю Маннергейму из Финляндии и Эмилю Гахе из Богемского протектората . [ 9 ] Например, машина маршала Антонеску была пуленепробиваемой. [ 10 ]

Выжить в 770-е годы

[ редактировать ]
Кабриолет Mercedes-Benz 770 (W07) "Grosser" 1932 года, ранее принадлежавший бывшему императору Вильгельму II.
Лимузин Mercedes-Benz 770 (W07) 1935 года, которым пользовался император Хирохито .
Mercedes-Benz 770K (W150) 1938 года, использовавшийся Гитлером, в Музее автомобилей и техники.

В Канадском военном музее в Оттаве выставлена ​​одна из семи машин, которыми пользовался Гитлер. Сильно модифицированная броня с обширной броней, включая 40-мм (1,6 дюйма) стекло по всему периметру и 18-мм (0,71 дюйма) стальную броню во всех металлических конструкциях, окружающих основной пассажирский салон, а также дополнительную поднимаемую пластину между водительским и задним пассажирским салоном. весит 4100 кг. Эта специальная версия с внутренним обозначением W 150 II, выпускавшаяся с 1940 по 1943 год, также была оснащена бронированными стальными колесами диаметром 480 мм (19 дюймов) и пуленепробиваемыми 20-камерными шинами. Крылья были сделаны из легкого металла для уменьшения веса; из соображений долговечности шин производитель рекомендовал максимальную скорость 80 км/ч (50 миль в час). Дальнейшие модификации позволили надежно хранить три пистолета-пулемета. Кузов также имел дополнительные вентиляционные отверстия сбоку и сверху на капоте, двойные петли на боковых дверях и еще четыре вентиляционных отверстия в главном люке. Готовясь к падению Берхтесгадена в апреле 1945 года, РСД и Войска СС погрузили машину на железнодорожную платформу, где она была обнаружена в мае 1945 года войсками армии США 20-й бронетанковой дивизии в Лауфене . Найденный в поврежденном состоянии освобожденный голландский механик-принудительный труд привел машину в действие, сообщив войскам, что это Германа Геринга государственная машина . Перекрашенный в зеленый цвет армии США со звездами на обеих сторонах, он затем служил штабным автомобилем старшего офицера в период послевоенной оккупации Германии. Отправленный в США в конце 1945 года, он совершил поездку по стране в рамках продолжающихся усилий по сбору военных облигаций , выставленный и отмеченный как Германа Геринга личный автомобиль . Помещенный на хранение, в октябре 1956 года он был выставлен на аукционе излишков армии США на Абердинском полигоне и продан бизнесмену из Монреаля за 2750 долларов. Отправленный на реставрацию в Rumble Motors в Торонто , была составлена ​​исследовательская книга по восстановлению автомобиля в том виде, в котором он был бы у Геринга во время войны – за 5000 канадских долларов – за исключением того, что поврежденное пулями стекло осталось на месте. В 1970 году в рамках урегулирования налогов автомобиль был подарен Канадскому военному музею и снова выставлен там как автомобиль Геринга. В 1980 году исследователь музея Людвиг Коше, родившийся в Германии, начал детальное исследование автомобиля при содействии Mercedes-Benz, Посольство Западной Германии в Канаде и дипломатическая служба Западной Германии. Наряду с записями о шасси, двигателе, окраске и модификациях, а также обнаружением части оригинального номерного знака 1AV148697, это было подтверждено как одна из машин Гитлера, доставленная в рейхсканцелярию в Берлине 8 июля 1940 года. [ 11 ] [ 12 ]

Модель 770K, первоначально принадлежавшая фельдмаршалу Финляндии барону Густаву Маннергейму, была продана американскому коллекционеру после Второй мировой войны. Он был показан в фильме 1951 года «Лис пустыни: История Роммеля» как парадный автомобиль Гитлера. [ 13 ] В 1973 году 770K Маннергейма, ошибочно считавшийся парадным лимузином Адольфа Гитлера , был продан на аукционе за 153 000 долларов, что было самой большой суммой, когда-либо заплаченной за автомобиль на аукционе . на тот момент [ 14 ] Это побило предыдущий рекорд цены на антикварный автомобиль, который осенью 1972 года составлял 90 000 долларов для « » Греты Гарбо . Дюзенберга Он был продан бизнесмену из Ланкастера, штат Пенсильвания, который хотел машину для парка под названием «Голландская страна чудес» . С 1984 года автомобиль Маннергейма находится в частной собственности. [ 15 ]

Еще 770 были проданы на том же аукционе 1973 года за 93 000 долларов. Большую цену предложил разработчик из Алабамы и руководитель предвыборной кампании Джорджа Уоллеса на президентских выборах в США 1964 года. Однако он не смог обеспечить финансирование для завершения сделки и впоследствии продал свой опцион производителю мобильных домов Дону Тидвеллу. [ нужна ссылка ]

По состоянию на ноябрь 2009 года один из гитлеровских 770K предположительно был куплен за несколько миллионов евро неназванным российским миллиардером. [ 16 ]

В журнале норвежского клуба Mercedes-Benz за июнь 2010 года есть статья о 770 Offener Tourenwagen (W150). Его привез в Норвегию в 1941 году генерал Николаус фон Фалькенхорст . После Второй мировой войны им пользовался король Норвегии. Позже он был продан покупателю в США. Автомобиль получил приз как лучший нереставрированный довоенный автомобиль на конкурсе элегантности в Пеббл-Бич в 2003 году. [ нужна ссылка ]

Два других 770-х были доставлены в Норвегию во время войны: один для Йозефа Тербовена , а другой для Видкуна Квислинга . В журнале Norsk Motorveteran была опубликована короткая статья об одном из автомобилей, в которой говорилось, что он был выставлен на продажу публике, но, очевидно, никто не хотел его покупать, несмотря на низкую цену в 50 корейских рупий. В конечном итоге его сдали на слом, и все, что сейчас осталось от автомобиля, — это часть пуленепробиваемого стекла.

Другой автомобиль, кабриолет 1939 года , добрался до Чехословакии , где использовался в качестве VIP-транспорта для правительства. В 1948 году к власти пришли коммунисты, а в 1952 году его отправили на кузовной завод Кароса и получили современный кузов и интерьер, чтобы ничто не напоминало его «империалистическое» происхождение. Этот автомобиль экспонируется в Национальном техническом музее в Праге . [ 17 ]

В Музее Карамуло в Португалии находится Mercedes-Benz 770 Großer 1938 года выпуска . Этот бронированный автомобиль был заказан PVDE , внутренней тайной полицией Португалии, после попытки взрыва в 1937 году против португальского диктатора Антониу Салазара .

Черный автомобиль 770K 1938 года выпуска, выставленный в Техническом музее в Зинсхайме, Германия , предположительно принадлежал центральному правительству Германии и использовался Адольфом Гитлером во время парадов. Автомобиль имел противоминную броню пола, а также толстые стекла и кузов. Однако, поскольку это был парадный кабриолет, защита пассажиров была ограничена. [ 18 ]

Модель 770K 1939 года выставлена ​​в Южном автомобильном музее в Парапарауму в Новой Зеландии. Считается, что он был предназначен в качестве подарка Эдуарду VIII после запланированного немецкого вторжения в Британию . [ нужна ссылка ]

Кабриолет 770K B 1939 года как минимум один раз появлялся на конкурсе элегантности в Пеббл-Бич в Калифорнии. Этот автомобиль представляет собой 2-дверный кабриолет с 5 пассажирами, что делает его особенно необычным, поскольку большинство автомобилей W150 были построены как лимузины с жесткой крышей или лимузины-кабриолеты. Он выполнен в темно-красном цвете, а салон из коричневой кожи. [ 19 ]

Испанская королевская гвардия имеет 770-й номер в Королевском дворце Эль-Пардо в Мадриде , которым пользовался Франсиско Франко . [ нужна ссылка ]

Автомобиль 770k, когда-то принадлежавший Абдалле I королю Иордании , выставлен в Королевском автомобильном музее . [ нужна ссылка ]

Известные владельцы

[ редактировать ]

Среди известных владельцев Mercedes-Benz 770 были следующие люди, но большинство из них были частью держав Оси во время Второй мировой войны .

Политики и члены королевской семьи

[ редактировать ]

Другие известные люди

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и «Галерея Олдтаймеров — Mercedes-Benz 770 W07(K) Grosser» . Автогалерея.org.ru . Проверено 31 декабря 2010 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Робсон, Грэм (1990). Самые мощные автомобили в мире . Издательство «Квинтет». стр. 100–101. ISBN  1-85076-254-6 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с Руис, Марко (1988). История автомобиля . Издательство WH Smith. п. 57. ИСБН  0-8317-6550-Х .
  4. ^ Рольятти, Джанни (1973). Кирилл Постум (ред.). Автомобили эпохи . Фелтэм, Миддлсекс, Великобритания: Хэмлин. стр. 94–95. ISBN  0-600-33401-5 .
  5. ^ Рольятти 1973 , с. 94.
  6. ^ Рольятти 1973 , с. 95.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д «Галерея Олдтаймеров — Mercedes-Benz 770 W150 Grosser» . Автогалерея.org.ru . Проверено 31 декабря 2010 г.
  8. ^ «Когда водительские права стоят одну марку: Б. Буш смотрит в зеркало заднего вида: 1938 год». Авто Мотор и Спорт . Выпуск 19 1976 г.: страницы 76–82. 15 сентября 1976 года.
  9. ^ Самохил Ладислав, Вацек Зденек, Феномен Mercedes-Benz и Богемия, Моравия и Силезия , Grada Publishing, 2015, стр. 34.
  10. ^ Корнелиу Леу, Роман о великом дне , Realitatea Publishers Ltd, 2005, стр. 130.
  11. ^ Клара, Роберт. Дьявольский Мерседес .
  12. ^ Пульсифер, Кэмерон (осень 1999 г.). « «Автомобиль Гитлера» и Канадский военный музей: проблемы документирования и интерпретации» . Обзор истории материала . 50 : 67–75 – через Университет Нью-Брансуика.
  13. ^ «Мерседес-Бенц 770 F-Кабриолет Маннергейма» . Маннергейм.fi . Проверено 31 декабря 2010 г.
  14. ^ «Этот день в истории: 6 января» . History.com. Архивировано из оригинала 7 октября 2007 г. Проверено 31 декабря 2010 г.
  15. ^ «Автомобиль Гитлера производит мрачное впечатление, даже если он только что подвез фюрера в аэропорт» . Хранитель . 13 сентября 2015 года . Проверено 4 июня 2017 г.
  16. ^ «Российский миллиардер покупает у Гитлера «Мерседес»: отчет» . Abc.net.au. 24 ноября 2009 г. Проверено 31 декабря 2010 г.
  17. ^ «Кароса Мерседес Бенц 770» . Проверено 9 мая 2023 г.
  18. ^ «Мерседес-Бенц 770К Кабриолет» . Зинсхаймский музей автомобилей и техники . Архивировано из оригинала 16 мая 2012 года . Проверено 29 февраля 2012 г.
  19. ^ http://www.conceptcarz.com/vehicle/z12046/Mercedes-Benz-770-K-Cabriolet-B.aspx Mercedes-Benz 770K Cabriolet B 1939 года.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Клара, Роберт (2017). Дьявольский Мерседес: Причудливые и тревожные приключения лимузина Гитлера в Америке . Нью-Йорк: Книги Томаса Данна. ISBN  9781250069726 .
  • Мелин, Ян (1985). Mercedes-Benz: 8-цилиндровые автомобили с наддувом 1930-х годов . Том. 1. Гетеборг, Швеция: Nordbok International. ISBN  9187036002 .
  • —————; Хернстрем, Свен (2003). Mercedes-Benz: 8-цилиндровые автомобили с наддувом 1930-х годов . Том. 2. Спаррехольм, Швеция: Гамла Билсалонен. ISBN  9163144352 .
  • Освальд, Вернер [на немецком языке] (2001). Deutsche Autos [ Немецкие автомобили ] (на немецком языке). Том. Группа [Том] 2: 1920–1945. Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN  3613021706 .
  • ——————— (2018). Легковые автомобили Mercedes-Benz 1886-1986 [ Легковые автомобили Mercedes-Benz 1886-1986 ] (на немецком языке). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN  9783613041288 .
  • Тейлор, Блейн (1999). Парад Mercedes Benz и штабные автомобили Третьего рейха: иллюстрированная история . Коншохокен, Пенсильвания, США: Объединенное издательство. ISBN  0938289934 .
  • —————— (2010). Колесницы Гитлера . Серия книг военной истории Шиффера. Том. Второй: Mercedes-Benz 770K Grosser Parade Car. Атглен, Пенсильвания, США: Schiffer Publishing. ISBN  9780764332364 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7876cdcb6c6227971d96dcb840eb8023__1719502500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/23/7876cdcb6c6227971d96dcb840eb8023.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mercedes-Benz 770 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)