Mercedes-Benz 770
Мерседес-Бенц Тип 770 | |
---|---|
![]() Мерседес-Бенц 770 (W150) 1943 года выпуска | |
Обзор | |
Производитель | Mercedes-Benz |
Также называется |
|
Производство |
|
Сборка | Унтертюркхайм , Веймарская Германия (1930–1933)/ Нацистская Германия (1933–1945) |
Кузов и шасси | |
Сорт | Полноразмерный роскошный автомобиль |
Тип кузова | 4-дверный, 6-местный Pullman (лимузин) Туристический автомобиль (6 мест) Кабриолет |
Макет | макет ФР |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Размеры | |
Колесная база |
|
Длина |
|
Ширина |
|
Высота |
|
Хронология | |
Предшественник | Mercedes-Benz 630 |
Преемник | Мерседес-Бенц W186 (1951) |
Mercedes -Benz 770 , также известный как Großer Mercedes (по-немецки «Большой Мерседес»), был большим роскошным автомобилем, выпускавшимся компанией Mercedes-Benz с 1930 по 1944 год. Вторая модель (W150) наиболее известна тем, что ее использовали высокопоставленные люди. -высокопоставленные чиновники нацистской Германии и их союзников до и во время Второй мировой войны , в том числе Адольф Гитлер , Герман Геринг , Генрих Гиммлер , Рейнхард Гейдрих , Ион Антонеску , Густав Маннергейм и Бенито Муссолини , многие из которых были запечатлены на архивных кадрах.
Серия I: W07 (1930–1938)
[ редактировать ]
Модель 770 была представлена в 1930 году как преемник Mercedes -Benz Typ 630 с внутренним кодом W07. [ 1 ] Эти дорогие автомобили в основном использовались правительствами в качестве государственных транспортных средств. [ 2 ] президент Рейха Пауль фон Гинденбург , император Хирохито и папа Пий XI Среди клиентов были , а Адольф Гитлер использовал 770 с 1931 года. До 1938 года было построено 117 автомобилей серии W07. [ 2 ]
Версия W07 модели 770 была оснащена рядным восьмицилиндровым двигателем объемом 7665 куб. См (467,7 куб. Дюймов) с верхним распределительным валом и алюминиевыми поршнями . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Этот двигатель развивал мощность 150 л.с. (112 кВт) при 2800 об/мин без наддува . [ 1 ] [ 3 ] [ 5 ] Дополнительный нагнетатель типа Рутса , который работал на полном газу, увеличивал мощность до 200 л.с. (149 кВт) при 2800 об/мин, что могло разогнать автомобиль до 160 км/ч (99 миль в час). [ 1 ] [ 2 ] Трансмиссия имела четыре передаточных числа, из которых третье было прямым, а четвертое — повышающим . [ 3 ] [ 6 ]
W07 имел современное коробчатое шасси, подвешенное на полуэллиптических листовых рессорах на балочных осях спереди и сзади. [ 2 ] Размеры различались в зависимости от кузова, но шасси имело колесную базу 3750 мм (147,6 дюйма) и переднюю колею, равную задней колеи 1500 мм (59,1 дюйма). [ 1 ]
Серия II: W150 (1938–1944)
[ редактировать ]
Модель 770 была существенно переработана в 1938 году, в результате чего было получено новое внутреннее обозначение W150. [ 7 ] Новое шасси было выполнено из труб овального сечения и подвешивалось по всему периметру на винтовых пружинах, с независимой подвеской спереди и осью De Dion сзади. [ 2 ] Были установлены гидравлические тормоза по сравнению с механическими тормозами с сервоприводом предыдущей серии.
Двигатель имел ту же базовую архитектуру, что и W07, но был настроен на мощность 155 л.с. (116 кВт) при 3000 об/мин без наддува и 230 л.с. (172 кВт) при 3200 об/мин без наддува. [ 7 ] Трансмиссия теперь имела пять передаточных чисел с прямой четвертой передачей и повышающей пятой. [ 2 ] [ 7 ] Максимальная скорость составляла около 170 км/ч (106 миль в час). Была доступна модель с двойным наддувом мощностью 400 л.с. (298 кВт), способная развивать максимальную скорость около 190 км/ч (118 миль в час). Всего было сделано пять.
В 1938 году огромный W150 считался самым дорогим немецким легковым автомобилем, продававшимся на тот момент. [ нужна ссылка ] хотя он не фигурировал в прайс-листе: цена была опубликована просто как auf Anfrage («по запросу»). [ 8 ] До окончания производства шасси в 1944 году было построено восемьдесят восемь автомобилей серии W150. Последние машины были оснащены кузовами и доставлены в марте 1944 года. [ 2 ] [ 7 ]
Некоторые автомобили этой модели были предложены Гитлером в качестве подарков своим союзникам, а именно: маршалу Иону Антонеску Румынии Карлу , Бенито Муссолини из Италии , Франсиско Франко из Испании , маршалу Густаву Эмилю Маннергейму из Финляндии и Эмилю Гахе из Богемского протектората . [ 9 ] Например, машина маршала Антонеску была пуленепробиваемой. [ 10 ]
Выжить в 770-е годы
[ редактировать ]


В Канадском военном музее в Оттаве выставлена одна из семи машин, которыми пользовался Гитлер. Сильно модифицированная броня с обширной броней, включая 40-мм (1,6 дюйма) стекло по всему периметру и 18-мм (0,71 дюйма) стальную броню во всех металлических конструкциях, окружающих основной пассажирский салон, а также дополнительную поднимаемую пластину между водительским и задним пассажирским салоном. весит 4100 кг. Эта специальная версия с внутренним обозначением W 150 II, выпускавшаяся с 1940 по 1943 год, также была оснащена бронированными стальными колесами диаметром 480 мм (19 дюймов) и пуленепробиваемыми 20-камерными шинами. Крылья были сделаны из легкого металла для уменьшения веса; из соображений долговечности шин производитель рекомендовал максимальную скорость 80 км/ч (50 миль в час). Дальнейшие модификации позволили надежно хранить три пистолета-пулемета. Кузов также имел дополнительные вентиляционные отверстия сбоку и сверху на капоте, двойные петли на боковых дверях и еще четыре вентиляционных отверстия в главном люке. Готовясь к падению Берхтесгадена в апреле 1945 года, РСД и Войска СС погрузили машину на железнодорожную платформу, где она была обнаружена в мае 1945 года войсками армии США 20-й бронетанковой дивизии в Лауфене . Найденный в поврежденном состоянии освобожденный голландский механик-принудительный труд привел машину в действие, сообщив войскам, что это Германа Геринга государственная машина . Перекрашенный в зеленый цвет армии США со звездами на обеих сторонах, он затем служил штабным автомобилем старшего офицера в период послевоенной оккупации Германии. Отправленный в США в конце 1945 года, он совершил поездку по стране в рамках продолжающихся усилий по сбору военных облигаций , выставленный и отмеченный как Германа Геринга личный автомобиль . Помещенный на хранение, в октябре 1956 года он был выставлен на аукционе излишков армии США на Абердинском полигоне и продан бизнесмену из Монреаля за 2750 долларов. Отправленный на реставрацию в Rumble Motors в Торонто , была составлена исследовательская книга по восстановлению автомобиля в том виде, в котором он был бы у Геринга во время войны – за 5000 канадских долларов – за исключением того, что поврежденное пулями стекло осталось на месте. В 1970 году в рамках урегулирования налогов автомобиль был подарен Канадскому военному музею и снова выставлен там как автомобиль Геринга. В 1980 году исследователь музея Людвиг Коше, родившийся в Германии, начал детальное исследование автомобиля при содействии Mercedes-Benz, Посольство Западной Германии в Канаде и дипломатическая служба Западной Германии. Наряду с записями о шасси, двигателе, окраске и модификациях, а также обнаружением части оригинального номерного знака 1AV148697, это было подтверждено как одна из машин Гитлера, доставленная в рейхсканцелярию в Берлине 8 июля 1940 года. [ 11 ] [ 12 ]
Модель 770K, первоначально принадлежавшая фельдмаршалу Финляндии барону Густаву Маннергейму, была продана американскому коллекционеру после Второй мировой войны. Он был показан в фильме 1951 года «Лис пустыни: История Роммеля» как парадный автомобиль Гитлера. [ 13 ] В 1973 году 770K Маннергейма, ошибочно считавшийся парадным лимузином Адольфа Гитлера , был продан на аукционе за 153 000 долларов, что было самой большой суммой, когда-либо заплаченной за автомобиль на аукционе . на тот момент [ 14 ] Это побило предыдущий рекорд цены на антикварный автомобиль, который осенью 1972 года составлял 90 000 долларов для « » Греты Гарбо . Дюзенберга Он был продан бизнесмену из Ланкастера, штат Пенсильвания, который хотел машину для парка под названием «Голландская страна чудес» . С 1984 года автомобиль Маннергейма находится в частной собственности. [ 15 ]
Еще 770 были проданы на том же аукционе 1973 года за 93 000 долларов. Большую цену предложил разработчик из Алабамы и руководитель предвыборной кампании Джорджа Уоллеса на президентских выборах в США 1964 года. Однако он не смог обеспечить финансирование для завершения сделки и впоследствии продал свой опцион производителю мобильных домов Дону Тидвеллу. [ нужна ссылка ]
По состоянию на ноябрь 2009 года один из гитлеровских 770K предположительно был куплен за несколько миллионов евро неназванным российским миллиардером. [ 16 ]
В журнале норвежского клуба Mercedes-Benz за июнь 2010 года есть статья о 770 Offener Tourenwagen (W150). Его привез в Норвегию в 1941 году генерал Николаус фон Фалькенхорст . После Второй мировой войны им пользовался король Норвегии. Позже он был продан покупателю в США. Автомобиль получил приз как лучший нереставрированный довоенный автомобиль на конкурсе элегантности в Пеббл-Бич в 2003 году. [ нужна ссылка ]
Два других 770-х были доставлены в Норвегию во время войны: один для Йозефа Тербовена , а другой для Видкуна Квислинга . В журнале Norsk Motorveteran была опубликована короткая статья об одном из автомобилей, в которой говорилось, что он был выставлен на продажу публике, но, очевидно, никто не хотел его покупать, несмотря на низкую цену в 50 корейских рупий. В конечном итоге его сдали на слом, и все, что сейчас осталось от автомобиля, — это часть пуленепробиваемого стекла.
Другой автомобиль, кабриолет 1939 года , добрался до Чехословакии , где использовался в качестве VIP-транспорта для правительства. В 1948 году к власти пришли коммунисты, а в 1952 году его отправили на кузовной завод Кароса и получили современный кузов и интерьер, чтобы ничто не напоминало его «империалистическое» происхождение. Этот автомобиль экспонируется в Национальном техническом музее в Праге . [ 17 ]
В Музее Карамуло в Португалии находится Mercedes-Benz 770 Großer 1938 года выпуска . Этот бронированный автомобиль был заказан PVDE , внутренней тайной полицией Португалии, после попытки взрыва в 1937 году против португальского диктатора Антониу Салазара .
Черный автомобиль 770K 1938 года выпуска, выставленный в Техническом музее в Зинсхайме, Германия , предположительно принадлежал центральному правительству Германии и использовался Адольфом Гитлером во время парадов. Автомобиль имел противоминную броню пола, а также толстые стекла и кузов. Однако, поскольку это был парадный кабриолет, защита пассажиров была ограничена. [ 18 ]
Модель 770K 1939 года выставлена в Южном автомобильном музее в Парапарауму в Новой Зеландии. Считается, что он был предназначен в качестве подарка Эдуарду VIII после запланированного немецкого вторжения в Британию . [ нужна ссылка ]
Кабриолет 770K B 1939 года как минимум один раз появлялся на конкурсе элегантности в Пеббл-Бич в Калифорнии. Этот автомобиль представляет собой 2-дверный кабриолет с 5 пассажирами, что делает его особенно необычным, поскольку большинство автомобилей W150 были построены как лимузины с жесткой крышей или лимузины-кабриолеты. Он выполнен в темно-красном цвете, а салон из коричневой кожи. [ 19 ]
Испанская королевская гвардия имеет 770-й номер в Королевском дворце Эль-Пардо в Мадриде , которым пользовался Франсиско Франко . [ нужна ссылка ]
Автомобиль 770k, когда-то принадлежавший Абдалле I королю Иордании , выставлен в Королевском автомобильном музее . [ нужна ссылка ]
Известные владельцы
[ редактировать ]Среди известных владельцев Mercedes-Benz 770 были следующие люди, но большинство из них были частью держав Оси во время Второй мировой войны .
Политики и члены королевской семьи
[ редактировать ]- Абдулла I Иордании
- Адольф Гитлер
- Антонио Салазар
- Бенито Муссолини
- Карл Густав Эмиль Маннергейм
- Фейсал I Ирака (позже использовался Гази и Фейсалом II )
- Франсиско Франко
- Хокон VII из Норвегии
- Герман Геринг
- Генрих Гиммлер
- Хирохито
- Ион Антонеску
- Йозеф Тербовен
- Оскар Кармона
- Пауль фон Гинденбург
- Папа Пий XI
- Рейнхард Гейдрих
- Видкун Квислинг
- Вильгельм II
Другие известные люди
[ редактировать ]- Клайв Палмер (как современный владелец)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и «Галерея Олдтаймеров — Mercedes-Benz 770 W07(K) Grosser» . Автогалерея.org.ru . Проверено 31 декабря 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Робсон, Грэм (1990). Самые мощные автомобили в мире . Издательство «Квинтет». стр. 100–101. ISBN 1-85076-254-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с Руис, Марко (1988). История автомобиля . Издательство WH Smith. п. 57. ИСБН 0-8317-6550-Х .
- ^ Рольятти, Джанни (1973). Кирилл Постум (ред.). Автомобили эпохи . Фелтэм, Миддлсекс, Великобритания: Хэмлин. стр. 94–95. ISBN 0-600-33401-5 .
- ^ Рольятти 1973 , с. 94.
- ^ Рольятти 1973 , с. 95.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Галерея Олдтаймеров — Mercedes-Benz 770 W150 Grosser» . Автогалерея.org.ru . Проверено 31 декабря 2010 г.
- ^ «Когда водительские права стоят одну марку: Б. Буш смотрит в зеркало заднего вида: 1938 год». Авто Мотор и Спорт . Выпуск 19 1976 г.: страницы 76–82. 15 сентября 1976 года.
- ^ Самохил Ладислав, Вацек Зденек, Феномен Mercedes-Benz и Богемия, Моравия и Силезия , Grada Publishing, 2015, стр. 34.
- ^ Корнелиу Леу, Роман о великом дне , Realitatea Publishers Ltd, 2005, стр. 130.
- ^ Клара, Роберт. Дьявольский Мерседес .
- ^ Пульсифер, Кэмерон (осень 1999 г.). « «Автомобиль Гитлера» и Канадский военный музей: проблемы документирования и интерпретации» . Обзор истории материала . 50 : 67–75 – через Университет Нью-Брансуика.
- ^ «Мерседес-Бенц 770 F-Кабриолет Маннергейма» . Маннергейм.fi . Проверено 31 декабря 2010 г.
- ^ «Этот день в истории: 6 января» . History.com. Архивировано из оригинала 7 октября 2007 г. Проверено 31 декабря 2010 г.
- ^ «Автомобиль Гитлера производит мрачное впечатление, даже если он только что подвез фюрера в аэропорт» . Хранитель . 13 сентября 2015 года . Проверено 4 июня 2017 г.
- ^ «Российский миллиардер покупает у Гитлера «Мерседес»: отчет» . Abc.net.au. 24 ноября 2009 г. Проверено 31 декабря 2010 г.
- ^ «Кароса Мерседес Бенц 770» . Проверено 9 мая 2023 г.
- ^ «Мерседес-Бенц 770К Кабриолет» . Зинсхаймский музей автомобилей и техники . Архивировано из оригинала 16 мая 2012 года . Проверено 29 февраля 2012 г.
- ^ http://www.conceptcarz.com/vehicle/z12046/Mercedes-Benz-770-K-Cabriolet-B.aspx Mercedes-Benz 770K Cabriolet B 1939 года.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Клара, Роберт (2017). Дьявольский Мерседес: Причудливые и тревожные приключения лимузина Гитлера в Америке . Нью-Йорк: Книги Томаса Данна. ISBN 9781250069726 .
- Мелин, Ян (1985). Mercedes-Benz: 8-цилиндровые автомобили с наддувом 1930-х годов . Том. 1. Гетеборг, Швеция: Nordbok International. ISBN 9187036002 .
- —————; Хернстрем, Свен (2003). Mercedes-Benz: 8-цилиндровые автомобили с наддувом 1930-х годов . Том. 2. Спаррехольм, Швеция: Гамла Билсалонен. ISBN 9163144352 .
- Освальд, Вернер [на немецком языке] (2001). Deutsche Autos [ Немецкие автомобили ] (на немецком языке). Том. Группа [Том] 2: 1920–1945. Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN 3613021706 .
- ——————— (2018). Легковые автомобили Mercedes-Benz 1886-1986 [ Легковые автомобили Mercedes-Benz 1886-1986 ] (на немецком языке). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN 9783613041288 .
- Тейлор, Блейн (1999). Парад Mercedes Benz и штабные автомобили Третьего рейха: иллюстрированная история . Коншохокен, Пенсильвания, США: Объединенное издательство. ISBN 0938289934 .
- —————— (2010). Колесницы Гитлера . Серия книг военной истории Шиффера. Том. Второй: Mercedes-Benz 770K Grosser Parade Car. Атглен, Пенсильвания, США: Schiffer Publishing. ISBN 9780764332364 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
