Jump to content

Дюзенберг

Координаты : 39 ° 46'00 "N 86 ° 11'17" W  /  39,76667 ° N 86,18806 ° W  / 39,76667; -86.18806
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

39 ° 46'00 "N 86 ° 11'17" W  /  39,76667 ° N 86,18806 ° W  / 39,76667; -86.18806

Компания Duesenberg Automobile & Motors, Inc.
Промышленность
  • Производство автомобилей
  • Производство двигателей
Предшественник Компания Duesenberg Motors (1913–1919)
Основан Индианаполис , Индиана , США (1920 ( 1920 ) )
Основатели
Несуществующий 1937 год ; 87 лет назад ( 1937 )
Судьба Растворенный
Штаб-квартира ,
НАС
Ключевые люди
  • Август Дюзенберг
    (соучредитель)
  • Фред Дюзенберг
    (соучредитель)
  • Эрретт Лоббан Корд
    (владелец с 1926 по 1937 год)
Продукты
Родитель Обернская автомобильная компания

Duesenberg Automobile & Motors Company, Inc. — американский производитель гоночных автомобилей и автомобилей класса люкс, основанный в Индианаполисе , штат Индиана , братьями Фредом и Августом Дюзенбергами в 1920 году. Компания известна популяризацией рядного восьмицилиндрового двигателя для всех четырех колес и гидравлических тормозов . Автомобиль Duesenberg был первым американским автомобилем, выигравшим гонку Гран-при, выиграв Гран-при Франции 1921 года . Duesenbergs выигрывала гонку Indianapolis 500 в 1922, 1924, 1925 и 1927 годах. Руководитель транспортного отдела Эрретт Лоббан Корд приобрел корпорацию Duesenberg в 1926 году. Компания была продана и распущена в 1937 году.

Половина акции, выпущенная в июне 1921 г.
Специальный выпуск Мерфи, в котором Джимми Мерфи выиграл Гран-при Франции 1921 года и гонку Индианаполис 500 1922 года.

Фред и Август Дюзенберги начали разрабатывать двигатели в начале 1900-х годов, после того как Фред увлекся велосипедными гонками . [1] Братья разработали автомобиль в 1905 году, а они основали компанию Mason Motor Car Company . в 1906 году на средства адвоката Эдварда Р. Мэйсона в Де-Мойне , штат Айова , [1] Ф.Л.   Maytag и Элмер Мейтаг приобрели контрольный пакет акций компании и переименовали ее в -Mason Automobile Company, пока не продали свою долю в 1912 году. [2]

Затем братья Дюзенберг переехали в Сент-Пол , штат Миннесота , где в 1913 году они основали компанию Duesenberg Motors. Эдди Рикенбакер управлял первым автомобилем, разработанным Дюзенбергом, для участия в гонках Индианаполис 500 в 1914 году, заняв десятое место. Во время Первой мировой войны Дюзенберги проектировали и производили авиационные двигатели в Элизабет , штат Нью-Джерси . Duesenberg, управляемый Томми Милтоном, выиграл Elgin Trophy 1919 года . [3] В 1919 году братья продали свои фабрики в Сент-Поле. [4]

В 1920 году братья Дюзенберг переехали в Индианаполис , штат Индиана , где основали компанию Duesenberg Automobile & Motors, производившую модель Duesenberg Model A. [5] Братья взяли на себя инженерные должности после того, как передали права на наименование и патенты на двигатели Duesenberg промоутерам Ньютону Э. Ван Зандту и Лютеру М. Ранкину. [6] : 40  Первая Модель   А была заказана гавайским бизнесменом и политиком Сэмюэлем Нортрупом Каслом . Автомобиль имел рядный восьмицилиндровый двигатель объемом 260 кубических дюймов (4,3 л) мощностью 88 лошадиных сил (66 кВт), самый большой двигатель среди коммерчески доступных автомобилей того времени, и был первым, у которого на всех колесах были гидравлические тормоза. . [7] [5]

Компания также продолжала производить гоночные автомобили, и Duesenberg, которым управлял Джимми Мерфи, выиграл Гран-при Франции 1921 года , став первым американским автомобилем, сделавшим это. Автомобили Duesenberg также хорошо выступили на гонке Indianapolis 500 в 1920-е годы, выиграв гонки в 1922, 1924, 1925 и 1927 годах. [1] [8]

Ван Зандт покинул компанию в 1921 году, после чего она испытывала финансовые трудности и в 1924 году вступила в конкурсное управление . [6] : 42  Duesenberg был куплен Эрреттом Лоббаном Кордом в 1926 году. Роль Августа в производстве легковых автомобилей снизилась после поглощения Корда, и после 1926 года Август работал в основном в гоночном подразделении Duesenberg, проектируя все гоночные автомобили Duesenberg, построенные с того года до роспуска компании. . [9] : 367  Два года спустя Корд поручил Дюзенбергам создать новую модель, которая «превзойдет» все другие американские автомобили. В 1929 году компания начала продавать Duesenberg Model J , оснащенную рядным восьмицилиндровым двигателем мощностью 265 лошадиных сил (198 кВт). Кузов и кабина были изготовлены по индивидуальному заказу производителями кузовов . Цены на автомобили в то время варьировались от 14 000 до 20 000 долларов. [5]

Duesenberg считались одними из самых роскошных американских автомобилей, когда-либо созданных. Историк Дональд Дэвидсон назвал их «самым престижным легковым автомобилем» в американской истории и сравнил с американской версией Rolls -Royce . [10] Автомобили пользовались популярностью у кинозвезд, членов королевской семьи и других богатых людей. Компания была продана Кордом и распущена в 1937 году. [5] Последний Дюзенберг, созданный оригинальной компанией, был завершен в 1940 году по заказу немецкого художника Рудольфа Бауэра и завершен Августом Дюзенбергом после закрытия компании. [11]

В 1998 году Монетный двор Франклина начал производство коллекционных масштабных моделей Duesenberg Coupé Simone , вымышленного роскошного автомобиля, изготовленного по индивидуальному заказу, предположительно изготовленного в конце 1930-х годов. [12]

возрождения

[ редактировать ]

Было предпринято несколько безуспешных попыток возродить имя Duesenberg. [10] Августу Дюзенбергу не удалось перезапустить компанию в 1947 году, а попытка его сына Фрица и автомобильного дизайнера Вирджила Экснера возродить бренд провалилась после производства одного концепт-кара в 1966 году. [13] [14] В 1970 году Бернард Миллер купил Duesenberg Corporation и произвел модель SSJ на основе шаблонов, взятых из оригинального кузова SSJ La Grande 1935 года. Кузов был сделан из алюминия и ясеня. Были грандиозные планы произвести более 300 SSJ, но за время существования компании (1970-1974 годы) было построено только 8. [15]

Дюзенберг II

[ редактировать ]
1982 Duesenberg II - Фаэтон Royalton с двойным капотом

В 1978 году Elite Heritage Motors приобрела торговую марку Duesenberg. [16] и начал производство «Duesenberg II» ручной работы в Элрое , штат Висконсин , под названием Duesenberg Motors Company. [17] «Duesenberg II» сохранил стиль автомобилей 1920-х и 1930-х годов, но включал в себя некоторые современные обновления, такие как стереосистемы, кондиционер и автоматическая коробка передач. [18] Каждый «Duesenberg II» был точно измерен с использованием оригинального образца в качестве шаблона. В каждую машину было вложено более 5000 человеко-часов мастерства. [19] В 1981 году базовая цена нового Duesenberg II Royalton составляла 125 000 долларов. [20] Компания выпустила несколько моделей, в том числе седан и фаэтон Torpedo, а также родстер Murphy. [17] До закрытия в 2001 году завод выпустил в общей сложности 67 автомобилей. [20]

Продукты

[ редактировать ]

Модель А (1921–1927)

[ редактировать ]
Duesenberg Model A 1923 года Туристический автомобиль в музее Лаумана.

Первым автомобилем Duesenberg была модель A. Она оснащалась двигателем Duesenberg Straight-8 и была первым автомобилем, производившимся серийно с рядным восьмицилиндровым двигателем. [7] Цена покупки модели   A начиналась с 6500 долларов (что эквивалентно 116 000 долларов в 2023 году). [21] : 51  Модель   A Duesenberg представила несколько инновационных функций, таких как верхний распределительный вал , четырехклапанные головки цилиндров и первые четырехколесные гидравлические тормоза, предлагаемые на легковом автомобиле. [5] [6] : 40  На момент производства у него был самый большой двигатель среди всех потребительских автомобилей. [7]

Модель A Duesenberg испытывала различные задержки на пути от прототипа к производству. Поставки дилерам начались только в декабре 1921 года. [6] : 40  Продажи отставали, и Duesenberg не смог выполнить квоту в 100 автомобилей в месяц, поскольку завод в Индианаполисе с трудом выпускал по одному автомобилю в день. В 1922 году было произведено не более 150 моделей Duesenberg Model   As, а всего за шесть лет было продано всего 650 единиц. [21] : 52 

Модель X (1926–1927)

[ редактировать ]

Модель X представляет собой более спортивную версию модели   A с более тяжелым и длинным ( колесная база 136 дюймов (3500 мм) ) шасси и двигателем мощностью 100 л.с. (75 кВт), который позволял ей развивать скорость 100 миль в час (161 км/ч). [22] Наиболее заметные различия между A   и X заключались в том, что последний имел гипоидный дифференциал и все его клапаны находились на одной стороне. [9]

Шасси Duesenberg Model X представляет собой модернизацию шасси Model   A и предлагает переработанный рядный 8-цилиндровый двигатель объемом 260 кубических дюймов (4,3 л), верхний распредвал, новый коленвал, переработанный механизм клапанов, улучшенные поршни и улучшенный впускной коллектор. . Мощность составляет 100 л.с., что позволяет двигаться со скоростью 100 миль в час (160 км/ч). Длина шасси увеличилась до 136 дюймов (3,5 м) за счет дополнительных усилений. Усовершенствованные листовые рессоры установлены над направляющими рамы, что позволяет понизить центр тяжести. Шасси Duesenberg Model   X - самое редкое из когда-либо созданных шасси уличного производства Duesenberg: их было выпущено всего тринадцать. Известно, что только пять из выпущенных Duesenberg Model   X сохранились. [23]

Модель J (1928–1937)

[ редактировать ]
1930 Дж. Уокер Большая торпеда Фаэтон

Первый прототип Model J был создан в 1927 году, а первые автомобили были поставлены в 1929 году, незадолго до начала Великой депрессии . К 1930 году было построено около трехсот моделей   J, что меньше первоначальной цели в 500 автомобилей. [24]

Двигатель модели J

Двигатель автомобиля объемом 7 л (420 куб. Дюймов) был основан на гоночных двигателях компании 1920-х годов и производился другой компанией Cord, Lycoming . [25] : 73  Его мощность составляла 265 лошадиных сил (198 кВт), а также два верхних распределительных вала и четыре клапана на цилиндр, что делало его самым мощным автомобилем своего времени. [24] [25] : 72  Модель   J была способна развивать максимальную скорость 118 миль в час (190 км/ч) и 88 миль в час (142 км/ч) на второй передаче. Историк Дюзенберга Рэнди Эма писал, что Модель   J стимулировала изменения в конструкции двигателя, «в одиночку (начав) гонку мощности, которая увеличила количество цилиндров с двенадцати до шестнадцати», но отметил, что эти двигатели все еще не могли сравниться по   выходной мощности с Моделью J. . [24]

Были представлены только шасси и двигатель Model   J, поскольку кузов и кабина автомобиля были построены по индивидуальному заказу для автомобилей класса люкс того времени. Главный дизайнер кузовов компании Гордон Бюриг спроектировал около половины   кузовов Model J, а остальные были разработаны кузовостроителями по всему миру, в том числе Гурни Наттингом , Мерфи и Дерхэмом и другими. [26] : 372 

J был доступен в двух вариантах шасси с разной колесной базой; более длинный (153,54 дюйма (3,90 м)) и более короткий (около 141,73 дюйма (3,60 м)). Были и другие специальные размеры, такие как SSJ с колесной базой, укороченной до 125 дюймов (3,18 м), и несколько автомобилей с колесной базой, увеличенной до 160 дюймов (4,1 м) и более. [22]

Сообщалось, что модель J с наддувом, называемая SJ, развивала скорость 104 миль в час (167 км/ч) на второй передаче и имела максимальную скорость 135–140 миль в час (217–225 км/ч) на второй передаче. третья передача. Для SJ сообщалось о времени разгона от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) примерно за восемь секунд и от 0 до 100 миль в час (0–161 км/ч) за 17 секунд, несмотря на несинхронизированную трансмиссию, в то время как даже лучшие автомобили той эпохи вряд ли могли развивать скорость 100 миль в час (160 км/ч). Колесная база SJ составляла 142,5 дюйма (362 см). [27] SJ был представлен в 1932 году. Всего было построено 36 единиц. [9] : 367  Специальная версия SJ, Mormon Meteor , побила несколько рекордов наземной скорости. [28]

Инвесторы в Нью-Йорке первоначально поддерживали Model   J, но после краха фондового рынка в 1929 году рынок Model   J переключился на голливудских звезд. [24] Единственный экземпляр SJ Twenty Grand был выпущен в 1933 году для Всемирной выставки Century of Progress , чтобы продемонстрировать автомобильный прогресс Duesenberg. [29] Две модифицированные модели   J, известные как SSJ, были произведены в 1935 году для актеров Гэри Купера и Кларка Гейбла . Сообщается, что SSJ производил 400 л.с. (298 кВт) и мог развивать скорость от 0 до 60 миль в час (от 0 до 97 км/ч) менее чем за 8 секунд. В 2018 году SSJ Купера был продан за 22 миллиона долларов, что сделало его самым дорогим американским автомобилем, когда-либо проданным на аукционе на тот момент. [30] По состоянию на 2002 год около 378 из 481 модели   J всех типов все еще существовали. [31]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Вандерстел, Шерил Д. (22 ноября 1994 г.). Боденхамер, Дэвид Дж.; Бэрроуз, Роберт Г. (ред.). Дюзенберг, Фред С. и Август С. «Оги» . Издательство Университета Индианы . п. 513. ИСБН  978-0-253-11249-1 . Архивировано из оригинала 7 апреля 2022 года . Проверено 29 марта 2022 г.
  2. ^ Бартельман, Кен (2 июня 2015 г.). «Исторический автомобиль Мейтаг-Мейсон теперь на выставке» . Ньютон Дейли Ньюс . Архивировано из оригинала 18 апреля 2022 года . Проверено 14 апреля 2022 г.
  3. ^ «История национальных шоссейных гонок Элгина» . kalracing.com . Проверено 25 января 2024 г.
  4. ^ Сполдинг, Джордж (28 апреля 2007 г.). «Производитель автомобилей высокого класса был «дуэзи» ». Почта и курьер .
  5. ^ Jump up to: а б с д и Баттермор, Грегг (22 ноября 1994 г.). Боденхамер, Дэвид Дж.; Бэрроуз, Роберт Г. (ред.). Дюзенберг . Издательство Университета Индианы. стр. 513–514. ISBN  978-0-253-11249-1 . Архивировано из оригинала 7 апреля 2022 года . Проверено 29 марта 2022 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д Боргесон, Гриффит (1984). Эрретт Лоббан Корд: Его империя, его автомобили: Оберн, Корд, Дюзенберг . Принстон , Нью-Джерси : Ежеквартальные автомобильные публикации. ISBN  0915038358 .
  7. ^ Jump up to: а б с Шоу, Кристин В. (13 февраля 2021 г.). «Модель Duesenberg A 1921 года принадлежала одной семье на протяжении почти столетия» . Драйв . Архивировано из оригинала 14 апреля 2022 года . Проверено 14 апреля 2022 г.
  8. ^ Гершкович, Эли; МакИвен, Харви (3 сентября 2004 г.). «Настоящие потрясающие дебюты на Concours: показ Дюзенберга в субботу был 53-летним любимым трудом владельца». Ванкувер Сан .
  9. ^ Jump up to: а б с Вольф, Раймонд А. (весна 1966 г.). «Дюзенберг: Это великие старые времена» . Автомобильный ежеквартальный журнал . № 4. ISBN Automobile Quarterly Inc.  9781596131156 . Архивировано из оригинала 15 апреля 2022 года . Проверено 14 апреля 2022 г.
  10. ^ Jump up to: а б Пойнтер, Майкл (27 мая 2007 г.). «Легендарные достопримечательности». Звезда Индианаполиса .
  11. ^ Апен, Джон (13 апреля 2007 г.). «Самый длинный Дюзенберг» . Блумберг Бизнесуик . Архивировано из оригинала 22 октября 2012 года . Проверено 14 апреля 2022 г.
  12. ^ «Как Франклин Минт потряс коллекционеров масштабных моделей вымышленными моделями» . Авто-Арт . Проверено 7 марта 2024 г.
  13. ^ Едличка, Дэн (24 января 1999 г.). «Брак мускулов и магии; Ни одна машина не сравнится с Дюзенбергом». Чикаго Сан-Таймс .
  14. ^ Фелан, Марк (14 июля 2019 г.). «Последний Дюзенберг скоро выставят на аукцион». Детройт Фри Пресс . Ганнетт .
  15. ^ Дюзенберг, Штайнведель, Луи Уильям; Ньюпорт, Дж.Хеберт; Авторские права WW Norton & Company, 1982 г.
  16. ^ «Ведомство по патентам и товарным знакам США» . ВПТЗ США .
  17. ^ Jump up to: а б Фламманг, Джеймс М. (13 февраля 2002 г.). «Дюзенберг, маслкары — главный акцент выставки Воло» . Чикаго Трибьюн .
  18. ^ Вильно, Дональд Л. (25 февраля 2000 г.). «Это не настоящий чудак, а хорошая копия». Эсбери Парк Пресс .
  19. ^ «История Дюзенберга II» . Автомобильный музей Воло . Проверено 6 мая 2024 г.
  20. ^ Jump up to: а б Дамаск, Кевин (2 апреля 2016 г.). «Сотрудники Elite Heritage Motors воссоединяются; завод Элроя выпустил классический Duesenberg II» . «Стар-Таймс» округа Джуно .
  21. ^ Jump up to: а б Мюллер, Майк (2006). Американские лошадиные силы: 100 лет отличных автомобильных двигателей (1-е изд.). Мотоциклы . ISBN  978-0-7603-2327-4 . Архивировано из оригинала 13 марта 2021 года . Проверено 24 октября 2020 г.
  22. ^ Jump up to: а б Каймс, Беверли Рэй; Кларк младший, Генри Остин; Данвуди, Ральф; Марвин, Кейт (1996). Стандартный каталог американских автомобилей 1805–1942 гг. (3-е изд.). Айола , Висконсин : Публикации Краузе. ISBN  978-0873414289 .
  23. ^ Бранч, Бен (22 апреля 2019 г.). «Duesenberg Model X — самый редкий из серийных Duesenberg» . Силодром . Архивировано из оригинала 12 августа 2022 года . Проверено 22 августа 2022 г.
  24. ^ Jump up to: а б с д Эма, Рэнди (8 августа 2007 г.). «Дюзенберг: величайший из всех» . МСН . Архивировано из оригинала 16 февраля 2012 года . Проверено 14 апреля 2022 г.
  25. ^ Jump up to: а б Читам, Крейг, изд. (2006). Ретро-автомобили (Аннотированная ред.). Сент-Пол , Миннесота : Мотоциклы. ISBN  9780760325728 .
  26. ^ Бюриг, Гордон (весна 1966 г.). «Я помню Дюзенберг» . Автомобильный ежеквартальный журнал . № 4. ISBN Automobile Quarterly Inc.  9781596131156 . Архивировано из оригинала 15 апреля 2022 года . Проверено 14 апреля 2022 г.
  27. ^ Читам, Крейг, изд. (2006). Настоящие американские автомобили . Оцеола , Висконсин: Мотоциклы. ISBN  0-7603-2570-7 .
  28. ^ Лено, Джей (22 февраля 2009 г.). «Джей Лено: Дьюзи установила рекорды Бонневиля 1930-х годов, которые стоят сегодня» . Популярная механика . Архивировано из оригинала 19 сентября 2022 года . Проверено 14 апреля 2022 г.
  29. ^ Доре, Николь (4 марта 2021 г.). «Победитель выставки Best of Show 1980 года» . Конкурс элегантности в Пеббл-Бич . Проверено 14 марта 2023 г.
  30. ^ Берк, Бретт (18 ноября 2016 г.). «Вождение Гэри Купера на Duesenberg SSJ 1935 года» . Автомобиль и водитель . Архивировано из оригинала 8 мая 2022 года . Проверено 14 апреля 2022 г.
  31. ^ Джорджано, Дж.Н. (2002). Мир колес: Ранние и винтажные 1886–1930 годы; Золотая эра кузовостроения . Брумхолл, Пенсильвания : Издательство Mason Crest. ISBN  9781590844915 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 882a8db7362094918822055dde2833cd__1715043240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/cd/882a8db7362094918822055dde2833cd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Duesenberg - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)