Дюзенберг
39 ° 46'00 "N 86 ° 11'17" W / 39,76667 ° N 86,18806 ° W
Промышленность |
|
---|---|
Предшественник | Компания Duesenberg Motors (1913–1919) |
Основан | Индианаполис , Индиана , США (1920 ) |
Основатели | |
Несуществующий | 1937 год |
Судьба | Растворенный |
Штаб-квартира | , НАС |
Ключевые люди |
|
Продукты | |
Родитель | Обернская автомобильная компания |
Duesenberg Automobile & Motors Company, Inc. — американский производитель гоночных автомобилей и автомобилей класса люкс, основанный в Индианаполисе , штат Индиана , братьями Фредом и Августом Дюзенбергами в 1920 году. Компания известна популяризацией рядного восьмицилиндрового двигателя для всех четырех колес и гидравлических тормозов . Автомобиль Duesenberg был первым американским автомобилем, выигравшим гонку Гран-при, выиграв Гран-при Франции 1921 года . Duesenbergs выигрывала гонку Indianapolis 500 в 1922, 1924, 1925 и 1927 годах. Руководитель транспортного отдела Эрретт Лоббан Корд приобрел корпорацию Duesenberg в 1926 году. Компания была продана и распущена в 1937 году.
История
[ редактировать ]Фред и Август Дюзенберги начали разрабатывать двигатели в начале 1900-х годов, после того как Фред увлекся велосипедными гонками . [1] Братья разработали автомобиль в 1905 году, а они основали компанию Mason Motor Car Company . в 1906 году на средства адвоката Эдварда Р. Мэйсона в Де-Мойне , штат Айова , [1] Ф.Л. Maytag и Элмер Мейтаг приобрели контрольный пакет акций компании и переименовали ее в -Mason Automobile Company, пока не продали свою долю в 1912 году. [2]
Затем братья Дюзенберг переехали в Сент-Пол , штат Миннесота , где в 1913 году они основали компанию Duesenberg Motors. Эдди Рикенбакер управлял первым автомобилем, разработанным Дюзенбергом, для участия в гонках Индианаполис 500 в 1914 году, заняв десятое место. Во время Первой мировой войны Дюзенберги проектировали и производили авиационные двигатели в Элизабет , штат Нью-Джерси . Duesenberg, управляемый Томми Милтоном, выиграл Elgin Trophy 1919 года . [3] В 1919 году братья продали свои фабрики в Сент-Поле. [4]
В 1920 году братья Дюзенберг переехали в Индианаполис , штат Индиана , где основали компанию Duesenberg Automobile & Motors, производившую модель Duesenberg Model A. [5] Братья взяли на себя инженерные должности после того, как передали права на наименование и патенты на двигатели Duesenberg промоутерам Ньютону Э. Ван Зандту и Лютеру М. Ранкину. [6] : 40 Первая Модель А была заказана гавайским бизнесменом и политиком Сэмюэлем Нортрупом Каслом . Автомобиль имел рядный восьмицилиндровый двигатель объемом 260 кубических дюймов (4,3 л) мощностью 88 лошадиных сил (66 кВт), самый большой двигатель среди коммерчески доступных автомобилей того времени, и был первым, у которого на всех колесах были гидравлические тормоза. . [7] [5]
Компания также продолжала производить гоночные автомобили, и Duesenberg, которым управлял Джимми Мерфи, выиграл Гран-при Франции 1921 года , став первым американским автомобилем, сделавшим это. Автомобили Duesenberg также хорошо выступили на гонке Indianapolis 500 в 1920-е годы, выиграв гонки в 1922, 1924, 1925 и 1927 годах. [1] [8]
Ван Зандт покинул компанию в 1921 году, после чего она испытывала финансовые трудности и в 1924 году вступила в конкурсное управление . [6] : 42 Duesenberg был куплен Эрреттом Лоббаном Кордом в 1926 году. Роль Августа в производстве легковых автомобилей снизилась после поглощения Корда, и после 1926 года Август работал в основном в гоночном подразделении Duesenberg, проектируя все гоночные автомобили Duesenberg, построенные с того года до роспуска компании. . [9] : 367 Два года спустя Корд поручил Дюзенбергам создать новую модель, которая «превзойдет» все другие американские автомобили. В 1929 году компания начала продавать Duesenberg Model J , оснащенную рядным восьмицилиндровым двигателем мощностью 265 лошадиных сил (198 кВт). Кузов и кабина были изготовлены по индивидуальному заказу производителями кузовов . Цены на автомобили в то время варьировались от 14 000 до 20 000 долларов. [5]
Duesenberg считались одними из самых роскошных американских автомобилей, когда-либо созданных. Историк Дональд Дэвидсон назвал их «самым престижным легковым автомобилем» в американской истории и сравнил с американской версией Rolls -Royce . [10] Автомобили пользовались популярностью у кинозвезд, членов королевской семьи и других богатых людей. Компания была продана Кордом и распущена в 1937 году. [5] Последний Дюзенберг, созданный оригинальной компанией, был завершен в 1940 году по заказу немецкого художника Рудольфа Бауэра и завершен Августом Дюзенбергом после закрытия компании. [11]
В 1998 году Монетный двор Франклина начал производство коллекционных масштабных моделей Duesenberg Coupé Simone , вымышленного роскошного автомобиля, изготовленного по индивидуальному заказу, предположительно изготовленного в конце 1930-х годов. [12]
возрождения
[ редактировать ]Было предпринято несколько безуспешных попыток возродить имя Duesenberg. [10] Августу Дюзенбергу не удалось перезапустить компанию в 1947 году, а попытка его сына Фрица и автомобильного дизайнера Вирджила Экснера возродить бренд провалилась после производства одного концепт-кара в 1966 году. [13] [14] В 1970 году Бернард Миллер купил Duesenberg Corporation и произвел модель SSJ на основе шаблонов, взятых из оригинального кузова SSJ La Grande 1935 года. Кузов был сделан из алюминия и ясеня. Были грандиозные планы произвести более 300 SSJ, но за время существования компании (1970-1974 годы) было построено только 8. [15]
Дюзенберг II
[ редактировать ]В 1978 году Elite Heritage Motors приобрела торговую марку Duesenberg. [16] и начал производство «Duesenberg II» ручной работы в Элрое , штат Висконсин , под названием Duesenberg Motors Company. [17] «Duesenberg II» сохранил стиль автомобилей 1920-х и 1930-х годов, но включал в себя некоторые современные обновления, такие как стереосистемы, кондиционер и автоматическая коробка передач. [18] Каждый «Duesenberg II» был точно измерен с использованием оригинального образца в качестве шаблона. В каждую машину было вложено более 5000 человеко-часов мастерства. [19] В 1981 году базовая цена нового Duesenberg II Royalton составляла 125 000 долларов. [20] Компания выпустила несколько моделей, в том числе седан и фаэтон Torpedo, а также родстер Murphy. [17] До закрытия в 2001 году завод выпустил в общей сложности 67 автомобилей. [20]
Продукты
[ редактировать ]Модель А (1921–1927)
[ редактировать ]Первым автомобилем Duesenberg была модель A. Она оснащалась двигателем Duesenberg Straight-8 и была первым автомобилем, производившимся серийно с рядным восьмицилиндровым двигателем. [7] Цена покупки модели A начиналась с 6500 долларов (что эквивалентно 116 000 долларов в 2023 году). [21] : 51 Модель A Duesenberg представила несколько инновационных функций, таких как верхний распределительный вал , четырехклапанные головки цилиндров и первые четырехколесные гидравлические тормоза, предлагаемые на легковом автомобиле. [5] [6] : 40 На момент производства у него был самый большой двигатель среди всех потребительских автомобилей. [7]
Модель A Duesenberg испытывала различные задержки на пути от прототипа к производству. Поставки дилерам начались только в декабре 1921 года. [6] : 40 Продажи отставали, и Duesenberg не смог выполнить квоту в 100 автомобилей в месяц, поскольку завод в Индианаполисе с трудом выпускал по одному автомобилю в день. В 1922 году было произведено не более 150 моделей Duesenberg Model As, а всего за шесть лет было продано всего 650 единиц. [21] : 52
Модель X (1926–1927)
[ редактировать ]Модель X представляет собой более спортивную версию модели A с более тяжелым и длинным ( колесная база 136 дюймов (3500 мм) ) шасси и двигателем мощностью 100 л.с. (75 кВт), который позволял ей развивать скорость 100 миль в час (161 км/ч). [22] Наиболее заметные различия между A и X заключались в том, что последний имел гипоидный дифференциал и все его клапаны находились на одной стороне. [9]
Шасси Duesenberg Model X представляет собой модернизацию шасси Model A и предлагает переработанный рядный 8-цилиндровый двигатель объемом 260 кубических дюймов (4,3 л), верхний распредвал, новый коленвал, переработанный механизм клапанов, улучшенные поршни и улучшенный впускной коллектор. . Мощность составляет 100 л.с., что позволяет двигаться со скоростью 100 миль в час (160 км/ч). Длина шасси увеличилась до 136 дюймов (3,5 м) за счет дополнительных усилений. Усовершенствованные листовые рессоры установлены над направляющими рамы, что позволяет понизить центр тяжести. Шасси Duesenberg Model X - самое редкое из когда-либо созданных шасси уличного производства Duesenberg: их было выпущено всего тринадцать. Известно, что только пять из выпущенных Duesenberg Model X сохранились. [23]
Модель J (1928–1937)
[ редактировать ]Первый прототип Model J был создан в 1927 году, а первые автомобили были поставлены в 1929 году, незадолго до начала Великой депрессии . К 1930 году было построено около трехсот моделей J, что меньше первоначальной цели в 500 автомобилей. [24]
Двигатель автомобиля объемом 7 л (420 куб. Дюймов) был основан на гоночных двигателях компании 1920-х годов и производился другой компанией Cord, Lycoming . [25] : 73 Его мощность составляла 265 лошадиных сил (198 кВт), а также два верхних распределительных вала и четыре клапана на цилиндр, что делало его самым мощным автомобилем своего времени. [24] [25] : 72 Модель J была способна развивать максимальную скорость 118 миль в час (190 км/ч) и 88 миль в час (142 км/ч) на второй передаче. Историк Дюзенберга Рэнди Эма писал, что Модель J стимулировала изменения в конструкции двигателя, «в одиночку (начав) гонку мощности, которая увеличила количество цилиндров с двенадцати до шестнадцати», но отметил, что эти двигатели все еще не могли сравниться по выходной мощности с Моделью J. . [24]
Были представлены только шасси и двигатель Model J, поскольку кузов и кабина автомобиля были построены по индивидуальному заказу для автомобилей класса люкс того времени. Главный дизайнер кузовов компании Гордон Бюриг спроектировал около половины кузовов Model J, а остальные были разработаны кузовостроителями по всему миру, в том числе Гурни Наттингом , Мерфи и Дерхэмом и другими. [26] : 372
J был доступен в двух вариантах шасси с разной колесной базой; более длинный (153,54 дюйма (3,90 м)) и более короткий (около 141,73 дюйма (3,60 м)). Были и другие специальные размеры, такие как SSJ с колесной базой, укороченной до 125 дюймов (3,18 м), и несколько автомобилей с колесной базой, увеличенной до 160 дюймов (4,1 м) и более. [22]
Сообщалось, что модель J с наддувом, называемая SJ, развивала скорость 104 миль в час (167 км/ч) на второй передаче и имела максимальную скорость 135–140 миль в час (217–225 км/ч) на второй передаче. третья передача. Для SJ сообщалось о времени разгона от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) примерно за восемь секунд и от 0 до 100 миль в час (0–161 км/ч) за 17 секунд, несмотря на несинхронизированную трансмиссию, в то время как даже лучшие автомобили той эпохи вряд ли могли развивать скорость 100 миль в час (160 км/ч). Колесная база SJ составляла 142,5 дюйма (362 см). [27] SJ был представлен в 1932 году. Всего было построено 36 единиц. [9] : 367 Специальная версия SJ, Mormon Meteor , побила несколько рекордов наземной скорости. [28]
Инвесторы в Нью-Йорке первоначально поддерживали Model J, но после краха фондового рынка в 1929 году рынок Model J переключился на голливудских звезд. [24] Единственный экземпляр SJ Twenty Grand был выпущен в 1933 году для Всемирной выставки Century of Progress , чтобы продемонстрировать автомобильный прогресс Duesenberg. [29] Две модифицированные модели J, известные как SSJ, были произведены в 1935 году для актеров Гэри Купера и Кларка Гейбла . Сообщается, что SSJ производил 400 л.с. (298 кВт) и мог развивать скорость от 0 до 60 миль в час (от 0 до 97 км/ч) менее чем за 8 секунд. В 2018 году SSJ Купера был продан за 22 миллиона долларов, что сделало его самым дорогим американским автомобилем, когда-либо проданным на аукционе на тот момент. [30] По состоянию на 2002 год около 378 из 481 модели J всех типов все еще существовали. [31]
См. также
[ редактировать ]- Оберн Автомобиль
- Шнур автомобильный
- Автомобильный музей Оберн Корд Дюзенберг
- Двигатель Duesenberg Straight-8
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Вандерстел, Шерил Д. (22 ноября 1994 г.). Боденхамер, Дэвид Дж.; Бэрроуз, Роберт Г. (ред.). Дюзенберг, Фред С. и Август С. «Оги» . Издательство Университета Индианы . п. 513. ИСБН 978-0-253-11249-1 . Архивировано из оригинала 7 апреля 2022 года . Проверено 29 марта 2022 г.
- ^ Бартельман, Кен (2 июня 2015 г.). «Исторический автомобиль Мейтаг-Мейсон теперь на выставке» . Ньютон Дейли Ньюс . Архивировано из оригинала 18 апреля 2022 года . Проверено 14 апреля 2022 г.
- ^ «История национальных шоссейных гонок Элгина» . kalracing.com . Проверено 25 января 2024 г.
- ^ Сполдинг, Джордж (28 апреля 2007 г.). «Производитель автомобилей высокого класса был «дуэзи» ». Почта и курьер .
- ^ Jump up to: а б с д и Баттермор, Грегг (22 ноября 1994 г.). Боденхамер, Дэвид Дж.; Бэрроуз, Роберт Г. (ред.). Дюзенберг . Издательство Университета Индианы. стр. 513–514. ISBN 978-0-253-11249-1 . Архивировано из оригинала 7 апреля 2022 года . Проверено 29 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Боргесон, Гриффит (1984). Эрретт Лоббан Корд: Его империя, его автомобили: Оберн, Корд, Дюзенберг . Принстон , Нью-Джерси : Ежеквартальные автомобильные публикации. ISBN 0915038358 .
- ^ Jump up to: а б с Шоу, Кристин В. (13 февраля 2021 г.). «Модель Duesenberg A 1921 года принадлежала одной семье на протяжении почти столетия» . Драйв . Архивировано из оригинала 14 апреля 2022 года . Проверено 14 апреля 2022 г.
- ^ Гершкович, Эли; МакИвен, Харви (3 сентября 2004 г.). «Настоящие потрясающие дебюты на Concours: показ Дюзенберга в субботу был 53-летним любимым трудом владельца». Ванкувер Сан .
- ^ Jump up to: а б с Вольф, Раймонд А. (весна 1966 г.). «Дюзенберг: Это великие старые времена» . Автомобильный ежеквартальный журнал . № 4. ISBN Automobile Quarterly Inc. 9781596131156 . Архивировано из оригинала 15 апреля 2022 года . Проверено 14 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Пойнтер, Майкл (27 мая 2007 г.). «Легендарные достопримечательности». Звезда Индианаполиса .
- ^ Апен, Джон (13 апреля 2007 г.). «Самый длинный Дюзенберг» . Блумберг Бизнесуик . Архивировано из оригинала 22 октября 2012 года . Проверено 14 апреля 2022 г.
- ^ «Как Франклин Минт потряс коллекционеров масштабных моделей вымышленными моделями» . Авто-Арт . Проверено 7 марта 2024 г.
- ^ Едличка, Дэн (24 января 1999 г.). «Брак мускулов и магии; Ни одна машина не сравнится с Дюзенбергом». Чикаго Сан-Таймс .
- ^ Фелан, Марк (14 июля 2019 г.). «Последний Дюзенберг скоро выставят на аукцион». Детройт Фри Пресс . Ганнетт .
- ^ Дюзенберг, Штайнведель, Луи Уильям; Ньюпорт, Дж.Хеберт; Авторские права WW Norton & Company, 1982 г.
- ^ «Ведомство по патентам и товарным знакам США» . ВПТЗ США .
- ^ Jump up to: а б Фламманг, Джеймс М. (13 февраля 2002 г.). «Дюзенберг, маслкары — главный акцент выставки Воло» . Чикаго Трибьюн .
- ^ Вильно, Дональд Л. (25 февраля 2000 г.). «Это не настоящий чудак, а хорошая копия». Эсбери Парк Пресс .
- ^ «История Дюзенберга II» . Автомобильный музей Воло . Проверено 6 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Дамаск, Кевин (2 апреля 2016 г.). «Сотрудники Elite Heritage Motors воссоединяются; завод Элроя выпустил классический Duesenberg II» . «Стар-Таймс» округа Джуно .
- ^ Jump up to: а б Мюллер, Майк (2006). Американские лошадиные силы: 100 лет отличных автомобильных двигателей (1-е изд.). Мотоциклы . ISBN 978-0-7603-2327-4 . Архивировано из оригинала 13 марта 2021 года . Проверено 24 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Каймс, Беверли Рэй; Кларк младший, Генри Остин; Данвуди, Ральф; Марвин, Кейт (1996). Стандартный каталог американских автомобилей 1805–1942 гг. (3-е изд.). Айола , Висконсин : Публикации Краузе. ISBN 978-0873414289 .
- ^ Бранч, Бен (22 апреля 2019 г.). «Duesenberg Model X — самый редкий из серийных Duesenberg» . Силодром . Архивировано из оригинала 12 августа 2022 года . Проверено 22 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Эма, Рэнди (8 августа 2007 г.). «Дюзенберг: величайший из всех» . МСН . Архивировано из оригинала 16 февраля 2012 года . Проверено 14 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Читам, Крейг, изд. (2006). Ретро-автомобили (Аннотированная ред.). Сент-Пол , Миннесота : Мотоциклы. ISBN 9780760325728 .
- ^ Бюриг, Гордон (весна 1966 г.). «Я помню Дюзенберг» . Автомобильный ежеквартальный журнал . № 4. ISBN Automobile Quarterly Inc. 9781596131156 . Архивировано из оригинала 15 апреля 2022 года . Проверено 14 апреля 2022 г.
- ^ Читам, Крейг, изд. (2006). Настоящие американские автомобили . Оцеола , Висконсин: Мотоциклы. ISBN 0-7603-2570-7 .
- ^ Лено, Джей (22 февраля 2009 г.). «Джей Лено: Дьюзи установила рекорды Бонневиля 1930-х годов, которые стоят сегодня» . Популярная механика . Архивировано из оригинала 19 сентября 2022 года . Проверено 14 апреля 2022 г.
- ^ Доре, Николь (4 марта 2021 г.). «Победитель выставки Best of Show 1980 года» . Конкурс элегантности в Пеббл-Бич . Проверено 14 марта 2023 г.
- ^ Берк, Бретт (18 ноября 2016 г.). «Вождение Гэри Купера на Duesenberg SSJ 1935 года» . Автомобиль и водитель . Архивировано из оригинала 8 мая 2022 года . Проверено 14 апреля 2022 г.
- ^ Джорджано, Дж.Н. (2002). Мир колес: Ранние и винтажные 1886–1930 годы; Золотая эра кузовостроения . Брумхолл, Пенсильвания : Издательство Mason Crest. ISBN 9781590844915 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дюзенберг
- Несуществующие производители автомобилей в США
- Крайслер
- Производители автомобилей из Индианы
- Производители автомобилей класса люкс
- Несуществующие компании, базирующиеся в Индианаполисе
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1913 году.
- Несуществующие бренды
- 1913 заведений в Миннесоте
- Застой 1937 года в Индиане
- Компании по производству автомобилей прекратили свое существование в 1937 году.
- Несуществующие производственные компании, базирующиеся в Индиане
- Винтажные автомобили
- автомобили 1910-х годов
- автомобили 1920-х годов
- автомобили 1930-х годов