Томми Милтон
Томми Милтон | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Милтон, около 1919 года. | |||||||
Рожденный | Томас Уиллард Милтон 14 ноября 1893 г. Св. Пол, Миннесота , США | ||||||
Умер | 10 июля 1962 г. Маунт Клеменс, Мичиган , США | (68 лет) ||||||
Чемпионские титулы | |||||||
ААА Автомобиль чемпионата ( 1921 ) Крупные победы Индианаполис 500 ( 1921 , 1923 ) | |||||||
чемпиона автомобиля Карьера | |||||||
102 гонки проведены за 12 лет. | |||||||
Лучшая отделка | 1-й ( 1921 ) | ||||||
Первая гонка | 1916 Де-Мойн 150 ( Де-Мойн ) | ||||||
Последняя гонка | 1927 Индианаполис 500 ( Индианаполис ) | ||||||
Первая победа | 1917 Забег на 25 миль ( Парк Наррагансетт ) | ||||||
Последняя победа | 1925 Шарлотта 250 ( Шарлотта ) | ||||||
|
Томас Уиллард Милтон (14 ноября 1893 — 10 июля 1962) — американский автогонщик , наиболее известный как первый двукратный победитель гонки « Индианаполис 500» . Несмотря на то, что у Милтона был только один функционирующий глаз, он стал известен как один из лучших гонщиков своего поколения.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Милтон родился в Сент-Поле, штат Миннесота , 14 ноября 1893 года.
Гоночная карьера
[ редактировать ]
Милтон начал свою карьеру в гонках в 1914 году, участвуя в соревнованиях по грунтовым дорогам Среднего Запада США . К 1917 году он участвовал в соревнованиях по всей стране и одержал свою первую крупную победу на трассе в Провиденсе, штат Род-Айленд . В 1919 году он был одной из доминирующих фигур в американских автогонках, выиграв пять из девяти гонок чемпионата, включая национальные шоссейные гонки Элгина , международные тотализаторы в Шипсхед-Бэй, Нью-Йорк , и дебютировал на гонке Indianapolis 500. Позже в том же году он получил серьезные ожоги, когда его машина загорелась во время гонки в Юнионтауне, штат Пенсильвания . [ 1 ] Он вернулся на трассу в следующем году и выиграл Universal Trophy. 19 июня В 1921 году Милтон выиграл национальный чемпионат США по вождению , который часто называют серией Champ Car. [ 2 ]
Рекорд Индианаполиса 500
[ редактировать ]

Милтон восемь раз выходил в стартовом составе гонки Индианаполис 500, один раз заработал поул-позицию и четыре раза финишировал в пятерке лучших. Он выступал за Дюзенберг впервые в 1919 году и снова в следующем году, когда финишировал третьим. В 1921 году двадцатисемилетний Милтон выиграл знаменитую гонку на восьмицилиндровом автомобиле Frontenac, построенном Луи Шевроле . [ 3 ] В 1922 году проблемы с топливным баком вынудили Милтона покинуть гонку всего после сорока четырех кругов, но он вернулся в 1923 году за команду HCS Motor Co. на Miller 122 и выиграл гонку во второй раз. Его последним был гонка Индианаполис 500 1927 года , где он финишировал восьмым. [ 4 ]
Послегоночная карьера
[ редактировать ]Во время гонки 1936 года Милтон вернулся на автодром Индианаполиса, чтобы управлять Packard 120 Pace Car . По его предложению в том же году началась традиция дарить победителю гонки Пейс-кар. В 1949 году Милтон был назначен главным стюардом гонки «Индианаполис 500». Проблемы со здоровьем вынудили его уйти в отставку в 1957 году.
Смерть
[ редактировать ]Милтон умер в 1962 году в Маунт-Клеменс, штат Мичиган , в возрасте 68 лет от огнестрельных ранений, нанесенных самому себе. [ 5 ]
Награды и почести
[ редактировать ]Милтон был введен в следующие залы славы:
- Зал славы автогонок (1954) [ 6 ]
- Зал спортивной славы Миннесоты (1958) [ 7 ]
- Национальный зал славы спринтерских автомобилей (1992) [ 8 ]
- Зал славы автоспорта Америки (1998) [ 9 ]
Результаты карьеры в автоспорте
[ редактировать ]Индианаполис 500 результаты
[ редактировать ]
|
|
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Пирс, Уильям (27 июля 2015 г.). «Автомобиль-рекордсмен наземной скорости Дюзенберг-Милтон» . oldmachinepress.com . Проверено 9 мая 2016 г.
- ^ «Результаты гонщика Томми Милтона 1921 года на чемпионате AAA Car Series — Racing-Reference.info» . www.racing-reference.info . Проверено 10 декабря 2020 г.
- ^ «Томми Милтон выигрывает гонку на 500 миль после того, как ДеПальма сходит с дистанции. Победа приносит победителю около 28 000 долларов в виде призов. Рекорд остается непобитым» . Атланта Журнал-Конституция . 31 мая 1921 г. Архивировано из оригинала 07 марта 2016 г. Проверено 7 октября 2012 г.
Томми Милтон, чемпион мира по скоростному гонщику, сегодня первым привел американскую машину к финишу в девятом возобновлении классической национальной гоночной гонки на 500 миль по гоночной трассе Индианаполиса.
- ^ «Милтон и еще 30 человек квалифицируются для участия в автогонках. Водитель-ветеран проезжает 108,7 миль в час на тестах в Индианаполисе. Фанаты сейчас в очереди» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 29 мая 1927 года . Проверено 8 октября 2012 г.
Возвращение Томми Милтона в автогонки стало очевидным сегодня поздно вечером, когда он квалифицировал восьмицилиндровый автомобиль собственной конструкции для участия в ежегодной гонке на 500 миль, которая пройдет в понедельник на автодроме Индианаполиса. ...
- ^ The Evening Independent (Санкт-Петербург, Флорида). 11 июля 1962 года.
- ^ «Томми Милтон» . Музей ИМС . Проверено 16 октября 2023 г.
- ^ Трибьюн, Джоэл Риппел Стар. «Томми Милтон: призывник Зала спортивной славы Миннесоты, выпуск 1958 года» . Звездная Трибьюн . Проверено 16 октября 2023 г.
- ^ «Томми Милтон» . www.sprintcarhof.com . Проверено 16 октября 2023 г.
- ^ «Томми Милтон» . www.mshf.com . Проверено 16 октября 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Тримбл, Стивен К., Томми Милтон «Король скорости Святого Павла» , Ежеквартальный журнал по истории округа Рэмси, V42 № 4, Историческое общество округа Рэмси , Сент-Пол, Миннесота, 2008.