Фрэнк Куртис
Фрэнк Питер Куртис (урожденный Куретич ; [ 1 ] 25 января 1908 — 17 февраля 1987) — американский конструктор гоночных автомобилей. Он проектировал и создавал малолитражные автомобили , четвертькарлики, спортивные автомобили, спринтерские автомобили , автомобили Indy и автомобили Формулы-1 . Он был основателем компании Kurtis Kraft .
Карьера
[ редактировать ]Куртис родился в Крестед-Бьютте, штат Колорадо . и Том Ли наняли его Он начал заниматься производством, когда Уиллет Браун для переделки кузовов миниатюрных автомобилей Don Lee Racing Team.
построил собственное шасси малолитражного автомобиля Куртис основал компанию Kurtis Kraft, когда в конце 1930-х годов автомобиль под названием The Californian . В 1941 году Куртис разработал для Джоэла Торна . Гленн Гордон «Гэри» Дэвис (ум. 1973) увидел эту машину и использовал ее конструкцию для своего Davis D-2 Divan , трехколесной конструкции, которых было произведено всего 13 штук. [ 2 ]
он построил несколько двухместных спортивных автомобилей с очень низким кузовом из стекловолокна под своим именем в Глендейле , Калифорния. В период с 1949 по 1955 год Ford Использовалась ходовая часть (США). Около 17 спортивных автомобилей Kurtis было выпущено, когда лицензия была продана Безумцу Манцу , который построил Muntz Jet . В 1954 и 1955 годах предлагались дорожные версии его гонщиков Индианаполиса.
Куртис Крафт создал более 550 готовых к эксплуатации малолитражных автомобилей и 600 комплектов. [ 3 ] Миниатюрный автомобиль на шасси Kurtis Kraft представлял собой уменьшенную версию двигателя Offenhauser . Национальный зал славы карликовых автогонок описывает эту комбинацию как «практически непобедимую на протяжении более двадцати лет». [ 3 ] Куртис Крафт создал 120 автомобилей Indianapolis 500, включая пять победителей. [ 3 ]
Куртис продал свой бизнес по производству малолитражных автомобилей Джонни Полу в конце 1950-х годов, а свой бизнес по производству малолитражных автомобилей - Ральфу Поттеру в 1962 году. Куртис умер в феврале 1987 года.
Происхождение
[ редактировать ]Его отец Франк (Франьо) Эндрю Куретич родился в Раздрто , Хорватия . Франьо работал кузнецом в близлежащем Брод-Моравице . Он последовал за своим братом Мийо (Миховилом) в Соединенные Штаты в 1902 году, где женился на Аполонии Марии (Аполонии) Куретич, родом из Раздрто, Хорватия 22 апреля 1907 года в штате Юта . [ 4 ]
Награды
[ редактировать ]- В 1994 году он был занесен в Национальный зал славы спринтерских автомобилей .
- Он был введен в Зал славы автоспорта Америки. [ 5 ] в 1999 году.
- Он был первым человеком, не водителем, который был занесен в Национальный зал славы автогонок карликов во время своего введения в должность в 1986 году. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Kurtis-Offenhauser KK 500 G2 Индианаполис, 1957 год | Винтажные автомобили на острове Амелия, 2004 год | RM Sotheby's» . www.rmauctions.com . Архивировано из оригинала 28 апреля 2015 года . Проверено 27 января 2022 г.
- ↑ Фил Паттон, «Машина мечтателя, больше обещаний, чем реальности», New York Times (24 сентября 2009 г.)
- ^ Jump up to: а б с д Биография. Архивировано 29 сентября 2007 г. в Wayback Machine в Национальном зале славы автогонок карликов.
- ^ НЕИЗВЕСТНАЯ ЖИЗНЬ ГЕНИЯ ИЗ РАЗРДАТА Как бедный хорват из Горского котара в Америке вошел в Зал славы и стал легендой в Jutarnji List
- ^ Фрэнк Куртис в Зале славы автоспорта Америки