Оффенхаузер
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
![]() Логотип | |
Промышленность | Автомобильная промышленность |
---|---|
Основан | 1933 |
Основатель | Фред Х. Оффенхаузер |
Продукты | Гоночные двигатели |
Offenhauser Racing Engine , или Offy , — это гоночный двигатель , который доминировал в американских гонках на открытых колесах более 50 лет и до сих пор популярен среди гонщиков на старинных спринтерских автомобилях и малолитражных автомобилях . [1] [2] [3]
История
[ редактировать ]

Двигатель Оффенхаузера, известный как «Оффи», представлял собой с верхним расположением распредвала, моноблочный 4-тактный двигатель внутреннего сгорания разработанный Фредом Оффенхаузером и Гарри Арминиусом Миллером . [4] Первоначально он продавался как морской двигатель . В 1930 году четырехцилиндровый двигатель Miller объемом 151 куб. Дюйм (2,47 л), установленный на гоночном автомобиле, установил новый международный рекорд скорости на суше - 144,895 миль в час (233,186 км/ч). Миллер разработал этот двигатель в четырехцилиндровый гоночный двигатель объемом 220 куб. Дюймов (3,6 л) с четырьмя клапанами на цилиндр. Вариации этой конструкции использовались в карликах и спринтах до 1960-х годов. [5] с выбором карбюратора или Hilborn системы впрыска топлива . [6] Когда в 1933 году и Миллер, и компания, которой он продал большую часть оборудования и прав, обанкротились, Оффенхаузер открыл магазин в квартале от него и купил на аукционе по банкротству права на двигатели, специальные инструменты и чертежи. сотрудники взяли на себя производство. Они и бывший сотрудник Миллера, чертежник Лео Гуссен , доработали двигатели Миллера до двигателей Оффенхаузера.
В 1946 году имя Оффенхаузер и конструкции двигателей были проданы Луи Мейеру и Дейлу Дрейку. Именно под руководством Мейера и Дрейка этот двигатель доминировал в гонках Индианаполис 500 и гонках малолитражных автомобилей в Соединенных Штатах. [7] В 1965 году компанию Мейера выкупили Дрейк, его жена Ева и сын Джон. С тех пор, пока сын Дрейка Джон не продал мастерскую Стюарту Ван Дайну, семья Дрейков проектировала и совершенствовала двигатель до последних гоночных дней.
Одним из ключей к успеху и популярности двигателя Оффенхаузера была его мощность. объемом 251,92 кубических дюймов (4128,29 см³) DOHC Безнаддувный четырехцилиндровый гоночный двигатель Offy со степенью сжатия 4,28125 на 4,375 дюйма (108,744 мм × 111,125 мм) 15: 1, диаметром цилиндра и ходом поршня мог производить 420 л.с. (310 кВт) ) при 6600 об/мин (1,77 л.с. на кубический дюйм, 81 кВт/л), что делает его чрезвычайно энергоемким. Другие варианты двигателя обеспечивали еще более высокую мощность - 3 л.с. на кубический дюйм (137 кВт / л), что не имело себе равных по размеру и мощности по соотношению мощности к кубическому дюйму / количеству цилиндров. Еще одной причиной успеха двигателя стала его надежность. Его моноблочная конструкция делала его невосприимчивым к проблемам с прокладкой головки блока цилиндров или шпильками цилиндра и допускала более высокое давление в цилиндре . [8] [9]
С 1934 по 1970-е годы двигатель Оффенхаузера доминировал в американских гонках с открытыми колесами , выиграв гонку Indianapolis 500 27 раз. С 1950 по 1960 годы автомобили с двигателями Оффенхаузера выиграли гонку Индианаполис 500 и заняли все три позиции на подиуме, завоевывая поул-позицию в 10 из 11 лет.
Цех Оффенхаузера начал выполнять машиностроительные работы для Lockheed в 1940 году, когда началось наращивание вооружений для предстоящей войны. Последний довоенный двигатель был отгружен 17 июля 1941 года, а выпуск гидравлических систем завод начал после нападения на Перл-Харбор . Лео Гуссен наконец стал штатным сотрудником Offenhauser в 1944 году, а Фред Оффенхаузер продал компанию в 1946 году. [7]
В 1959 году в Лайм-Рок-парке прошла знаменитая гонка Формулы Либре , где Роджер Уорд шокировал контингент дорогих и экзотических спортивных автомобилей , обойдя их на трассе на малолитражном автомобиле с двигателем Offenhauser , который обычно считался конкурентоспособным на овальных трассах только . Благодаря этим характеристикам автомобиль участвовал в Гран-при США Формулы 1 1959 года в Себринге, где он оказался совершенно неконкурентоспособным, установив квалификационное время 3:43,8 по сравнению с поул-временем в 3 минуты без остановки и став самым медленным автомобилем Формулы. 1 игрок в стартовом составе с результатом 3:33.4.
Когда в 1963 году на сцену вышел Форд, в условиях сильно возросшей конкуренции и санкционированных изменений в правилах организации, [ не удалось пройти проверку ] Offy начал терять свое доминирование над автогонками Инди, хотя оставался победителем на трассе, в том числе на гонках 500, до середины 1970-х годов, даже с появлением турбонаддува . Более мощная с турбонаддувом версия двигателя использовалась Оффенхаузером в 1968 году и принесла Бобби Ансеру победу в том же году. Мощность двигателя составляла 750 л.с. (560 кВт) при 9500 об/мин при объеме всего 168 куб. Дюймов (2750 куб.см). [10] Мощность более 1000 л.с. (750 кВт) можно было достичь, используя давление наддува около 44,3 фунтов на квадратный дюйм (3,05 бар). Последний четырехцилиндровый двигатель Offy объемом 2,65 литра с ограничением наддува 24,6 фунтов на квадратный дюйм (1,70 бар) выдавал 770 л.с. (570 кВт) при 9000 об / мин. Последняя победа Оффи пришла в Трентоне в 1978 году на Гордона Джонкока Wildcat . В последний раз автомобиль с двигателем Offy участвовал в гонках в Поконо в 1982 году за Domino's Pizza Pocono 500 на шасси Eagle , которым управлял Джим МакЭлрит , хотя два шасси Vollstedt с двигателями Offenhauser не смогли пройти квалификацию на Indianapolis 500 1983 года.
Распространенные двигатели Оффенхаузера
[ редактировать ]Offenhauser производил блоки двигателей нескольких размеров. В этих блоках можно было расточить или установить втулки для изменения диаметра цилиндра, и их можно было использовать с коленчатыми валами с различным ходом поршня, что приводило к широкому диапазону рабочего объема двигателя. Оффенхаузер (и Мейер-Дрейк в последующие годы) часто изготавливали блоки, поршни, шатуны и коленчатые валы по конкретным запросам клиентов. Однако некоторые размеры двигателей были распространены и могли считаться «стандартными» двигателями Оффенхаузера: [7]
- 97 куб. Дюймов (1,59 л) - в соответствии с правилом рабочего объема во многих сериях малолитражных автомобилей.
- 220 куб. Дюймов (3,6 л) - правило рабочего объема в спринтерских автомобилях AAA (позже USAC).
- 270 куб. Дюймов (4,4 л) - правило рабочего объема для Indianapolis 500 по правилам AAA. [11]
- 255 куб. Дюймов (4,18 л) - для Индианаполиса (в соответствии с правилами расхода топлива 1930-х годов)
- 252 куб. Дюймов (4,13 л) - правило водоизмещения для Индианаполиса по правилам USAC
- 168 куб. Дюймов (2,75 л) - правило объема двигателей с турбонаддувом в Индианаполисе (до 1968 г.)
- 159 куб. Дюймов (2,61 л) - правило объема для двигателей с турбонаддувом в Индианаполисе (1969 г. и позже)
Итоги чемпионата мира Индианаполис 500
[ редактировать ]С 1950 по 1960 год «Индианаполис 500» представлял собой этап чемпионата мира среди водителей .
Сезон | Въехали автомобили | Победивший водитель | Второй водитель | Третий водитель | поляк сидит | Отчет о гонке |
---|---|---|---|---|---|---|
1950 | 31 | Джонни Парсонс | Билл Холланд | Маури Роуз | Уолт Фолкнер | Отчет |
1951 | 32 | Ли Уоллард | Майк Назарук | Мэнни Аюло | Отчет | |
1952 | 30 | Трой Руттман | Джим Ратманн | Сэм Хэнкс | Фред Агабашян | Отчет |
1953 | 32 | Билл Вукович | Арт-Кросс | Сэм Хэнкс | Билл Вукович | Отчет |
1954 | 34 | Билл Вукович | Джимми Брайан | Джек МакГрат | Джек МакГрат | Отчет |
1955 | 35 | Боб Свейкерт | Тони Беттенхаузен | Джимми Дэвис | Джерри Хойт | Отчет |
1956 | 32 | Пэт Флаэрти | Сэм Хэнкс | Дон Фриланд | Пэт Флаэрти | Отчет |
1957 | 31 | Сэм Хэнкс | Джим Ратманн | Джимми Брайан | Пэт О'Коннор | Отчет |
1958 | 31 | Джимми Брайан | Джордж Эмик | Джонни Бойд | Дик Ратманн | Отчет |
1959 | 33 | Роджер Уорд | Джим Ратманн | Джонни Томсон | Джонни Томсон | Отчет |
1960 | 33 | Джим Ратманн | Роджер Уорд | Пол Голдсмит | Эдди Сакс | Отчет |
см . в результатах гонок Indianapolis Motor Speedway Более полный список .
За 11 лет проведения чемпионатов мира двигатель Мейера-Дрейка Оффенхаузера как минимум в одной гонке участвовал в партнерстве со следующими 35 конструкторами :
- Адамс
- Бромме
- Кристенсен
- Эмиль Дидт
- Фрэнк ДельРой
- Данн
- Орел
- Старейшина
- Куин Эпперли
- Уэйн Юинг
- Зал
- Куртис Крафт
- Эдди Кузма
- Лэнгли
- Лесовский
- Карл Марчезе
- Мазерати
- Макларен
- Месковский
- Лу Мур
- Ничелс
- Олсон
- Панкрац
- Синий
- Филлипс
- Рэй
- Шредер
- Шерман
- Расс Сноубергер
- Стивенс
- Саттон
- Тревис
- Тернер
- Эй Джей Уотсон
- Веттерот
Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ](исключая Индианаполис 500 1950-1960 годов) ( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1959 | Лидер Кардс Инк. | Куртис Крафт Карлик | Л4 | ? | МОЙ | 500 | ВНИЗ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | К | ОНА | олень | 0 | - | ||
Роджер Уорд | Верно | ||||||||||||||||
1960 | Ревентлоу Автомобили Инк | Скарабей F1 | Л4 | Д | АРГ | МОЙ | 500 | ВНИЗ | БЕЛ | ОТ | Великобритания | К | ОНА | олень | 0 | - | |
Чак Дэй | ДНК | DNQ | DNS | Верно | DNS | 10 | |||||||||||
Лэнс Ревентлоу | DNQ | DNS | Верно | ||||||||||||||
Ричи Гинтер | DNS |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Короли Инди: феноменальный двигатель Miller-Offenhauser I4» . 27 ноября 2021 г. Проверено 23 мая 2022 г.
- ^ «Этот Offenhauser Racing DOHC Four — самый легендарный из американских гоночных двигателей» . Проверено 23 мая 2022 г.
- ^ «Оффенхаузер. Величайший гоночный двигатель из когда-либо созданных?» . 24 декабря 2012 года . Проверено 23 мая 2022 г.
- ^ «Фред Оффенхаузер» . Национальный зал славы карликовых автогонок . 1999. Архивировано из оригинала 5 февраля 2012 г. Проверено 6 сентября 2008 г.
- ^ Circle Track , 9/84, стр.82-3.
- ^ Круговой трек , 9/84, стр.83.
- ^ Jump up to: а б с Оффенхаузер Гордона Элиота Уайта, ISBN 978-1-62654-041-5
- ^ Уайт, Гордон Элиот (15 июня 2004 г.). Оффенхаузер: Легендарный гоночный двигатель и люди, которые его построили . ООО «Издательская компания МБИ». ISBN 9780760319185 – через Google Книги.
- ^ Мюллер, Майк. Американская лошадиная сила . Моторбукс Интернешнл. ISBN 9781610608060 – через Google Книги.
- ^ «Бессмертный гоночный двигатель Оффенхаузера» . 16 марта 2017 г.
- ^ «Сборка двигателя Offenhauser IndyCar 270ci: шаг за шагом» . 3 марта 2015 года . Проверено 23 мая 2022 г.