Jump to content

Оффенхаузер

Оффи
Гоночные двигатели Offenhauser
Промышленность Автомобильная промышленность
Основан 1933
Основатель Фред Х. Оффенхаузер
Продукты Гоночные двигатели

Offenhauser Racing Engine , или Offy , — это гоночный двигатель , который доминировал в американских гонках на открытых колесах более 50 лет и до сих пор популярен среди гонщиков на старинных спринтерских автомобилях и малолитражных автомобилях . [1] [2] [3]

Двигатель «Offy» был создан на основе судового двигателя Miller.
Спринтерский "карликовый" гонщик Оффенхаузера.

Двигатель Оффенхаузера, известный как «Оффи», представлял собой с верхним расположением распредвала, моноблочный 4-тактный двигатель внутреннего сгорания разработанный Фредом Оффенхаузером и Гарри Арминиусом Миллером . [4] Первоначально он продавался как морской двигатель . В 1930 году четырехцилиндровый двигатель Miller объемом 151 куб. Дюйм (2,47 л), установленный на гоночном автомобиле, установил новый международный рекорд скорости на суше - 144,895 миль в час (233,186 км/ч). Миллер разработал этот двигатель в четырехцилиндровый гоночный двигатель объемом 220 куб. Дюймов (3,6 л) с четырьмя клапанами на цилиндр. Вариации этой конструкции использовались в карликах и спринтах до 1960-х годов. [5] с выбором карбюратора или Hilborn системы впрыска топлива . [6] Когда в 1933 году и Миллер, и компания, которой он продал большую часть оборудования и прав, обанкротились, Оффенхаузер открыл магазин в квартале от него и купил на аукционе по банкротству права на двигатели, специальные инструменты и чертежи. сотрудники взяли на себя производство. Они и бывший сотрудник Миллера, чертежник Лео Гуссен , доработали двигатели Миллера до двигателей Оффенхаузера.

В 1946 году имя Оффенхаузер и конструкции двигателей были проданы Луи Мейеру и Дейлу Дрейку. Именно под руководством Мейера и Дрейка этот двигатель доминировал в гонках Индианаполис 500 и гонках малолитражных автомобилей в Соединенных Штатах. [7] В 1965 году компанию Мейера выкупили Дрейк, его жена Ева и сын Джон. С тех пор, пока сын Дрейка Джон не продал мастерскую Стюарту Ван Дайну, семья Дрейков проектировала и совершенствовала двигатель до последних гоночных дней.

Одним из ключей к успеху и популярности двигателя Оффенхаузера была его мощность. объемом 251,92 кубических дюймов (4128,29 см³) DOHC Безнаддувный четырехцилиндровый гоночный двигатель Offy со степенью сжатия 4,28125 на 4,375 дюйма (108,744 мм × 111,125 мм) 15: 1, диаметром цилиндра и ходом поршня мог производить 420 л.с. (310 кВт) ) при 6600 об/мин (1,77 л.с. на кубический дюйм, 81 кВт/л), что делает его чрезвычайно энергоемким. Другие варианты двигателя обеспечивали еще более высокую мощность - 3 л.с. на кубический дюйм (137 кВт / л), что не имело себе равных по размеру и мощности по соотношению мощности к кубическому дюйму / количеству цилиндров. Еще одной причиной успеха двигателя стала его надежность. Его моноблочная конструкция делала его невосприимчивым к проблемам с прокладкой головки блока цилиндров или шпильками цилиндра и допускала более высокое давление в цилиндре . [8] [9]

С 1934 по 1970-е годы двигатель Оффенхаузера доминировал в американских гонках с открытыми колесами , выиграв гонку Indianapolis 500 27 раз. С 1950 по 1960 годы автомобили с двигателями Оффенхаузера выиграли гонку Индианаполис 500 и заняли все три позиции на подиуме, завоевывая поул-позицию в 10 из 11 лет.

Цех Оффенхаузера начал выполнять машиностроительные работы для Lockheed в 1940 году, когда началось наращивание вооружений для предстоящей войны. Последний довоенный двигатель был отгружен 17 июля 1941 года, а выпуск гидравлических систем завод начал после нападения на Перл-Харбор . Лео Гуссен наконец стал штатным сотрудником Offenhauser в 1944 году, а Фред Оффенхаузер продал компанию в 1946 году. [7]

В 1959 году в Лайм-Рок-парке прошла знаменитая гонка Формулы Либре , где Роджер Уорд шокировал контингент дорогих и экзотических спортивных автомобилей , обойдя их на трассе на малолитражном автомобиле с двигателем Offenhauser , который обычно считался конкурентоспособным на овальных трассах только . Благодаря этим характеристикам автомобиль участвовал в Гран-при США Формулы 1 1959 года в Себринге, где он оказался совершенно неконкурентоспособным, установив квалификационное время 3:43,8 по сравнению с поул-временем в 3 минуты без остановки и став самым медленным автомобилем Формулы. 1 игрок в стартовом составе с результатом 3:33.4.

Когда в 1963 году на сцену вышел Форд, в условиях сильно возросшей конкуренции и санкционированных изменений в правилах организации, [ не удалось пройти проверку ] Offy начал терять свое доминирование над автогонками Инди, хотя оставался победителем на трассе, в том числе на гонках 500, до середины 1970-х годов, даже с появлением турбонаддува . Более мощная с турбонаддувом версия двигателя использовалась Оффенхаузером в 1968 году и принесла Бобби Ансеру победу в том же году. Мощность двигателя составляла 750 л.с. (560 кВт) при 9500 об/мин при объеме всего 168 куб. Дюймов (2750 куб.см). [10] Мощность более 1000 л.с. (750 кВт) можно было достичь, используя давление наддува около 44,3 фунтов на квадратный дюйм (3,05 бар). Последний четырехцилиндровый двигатель Offy объемом 2,65 литра с ограничением наддува 24,6 фунтов на квадратный дюйм (1,70 бар) выдавал 770 л.с. (570 кВт) при 9000 об / мин. Последняя победа Оффи пришла в Трентоне в 1978 году на Гордона Джонкока Wildcat . В последний раз автомобиль с двигателем Offy участвовал в гонках в Поконо в 1982 году за Domino's Pizza Pocono 500 на шасси Eagle , которым управлял Джим МакЭлрит , хотя два шасси Vollstedt с двигателями Offenhauser не смогли пройти квалификацию на Indianapolis 500 1983 года.

Распространенные двигатели Оффенхаузера

[ редактировать ]
Миниатюрный двигатель Offenhauser, отполированный для демонстрации
Двигатель малолитражного автомобиля Offenhauser — вид спереди

Offenhauser производил блоки двигателей нескольких размеров. В этих блоках можно было расточить или установить втулки для изменения диаметра цилиндра, и их можно было использовать с коленчатыми валами с различным ходом поршня, что приводило к широкому диапазону рабочего объема двигателя. Оффенхаузер (и Мейер-Дрейк в последующие годы) часто изготавливали блоки, поршни, шатуны и коленчатые валы по конкретным запросам клиентов. Однако некоторые размеры двигателей были распространены и могли считаться «стандартными» двигателями Оффенхаузера: [7]

  • 97 куб. Дюймов (1,59 л) - в соответствии с правилом рабочего объема во многих сериях малолитражных автомобилей.
  • 220 куб. Дюймов (3,6 л) - правило рабочего объема в спринтерских автомобилях AAA (позже USAC).
  • 270 куб. Дюймов (4,4 л) - правило рабочего объема для Indianapolis 500 по правилам AAA. [11]
  • 255 куб. Дюймов (4,18 л) - для Индианаполиса (в соответствии с правилами расхода топлива 1930-х годов)
  • 252 куб. Дюймов (4,13 л) - правило водоизмещения для Индианаполиса по правилам USAC
  • 168 куб. Дюймов (2,75 л) - правило объема двигателей с турбонаддувом в Индианаполисе (до 1968 г.)
  • 159 куб. Дюймов (2,61 л) - правило объема для двигателей с турбонаддувом в Индианаполисе (1969 г. и позже)

Итоги чемпионата мира Индианаполис 500

[ редактировать ]

С 1950 по 1960 год «Индианаполис 500» представлял собой этап чемпионата мира среди водителей .

Сезон Въехали автомобили Победивший водитель Второй водитель Третий водитель поляк сидит Отчет о гонке
1950 31 Джонни Парсонс Билл Холланд Маури Роуз Уолт Фолкнер Отчет
1951 32 Ли Уоллард Майк Назарук Мэнни Аюло Отчет
1952 30 Трой Руттман Джим Ратманн Сэм Хэнкс Фред Агабашян Отчет
1953 32 Билл Вукович Арт-Кросс Сэм Хэнкс Билл Вукович Отчет
1954 34 Билл Вукович Джимми Брайан Джек МакГрат Джек МакГрат Отчет
1955 35 Боб Свейкерт Тони Беттенхаузен Джимми Дэвис Джерри Хойт Отчет
1956 32 Пэт Флаэрти Сэм Хэнкс Дон Фриланд Пэт Флаэрти Отчет
1957 31 Сэм Хэнкс Джим Ратманн Джимми Брайан Пэт О'Коннор Отчет
1958 31 Джимми Брайан Джордж Эмик Джонни Бойд Дик Ратманн Отчет
1959 33 Роджер Уорд Джим Ратманн Джонни Томсон Джонни Томсон Отчет
1960 33 Джим Ратманн Роджер Уорд Пол Голдсмит Эдди Сакс Отчет

см . в результатах гонок Indianapolis Motor Speedway Более полный список .

За 11 лет проведения чемпионатов мира двигатель Мейера-Дрейка Оффенхаузера как минимум в одной гонке участвовал в партнерстве со следующими 35 конструкторами :

Полные результаты чемпионата мира Формулы-1

[ редактировать ]

(исключая Индианаполис 500 1950-1960 годов) ( ключ )

Год Абитуриент Шасси Двигатель Шины Драйверы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Очки ВСЦ
1959 Лидер Кардс Инк. Куртис Крафт Карлик Л4 ? МОЙ 500 ВНИЗ ОТ Великобритания ДАВАТЬ К ОНА олень 0 -
Роджер Уорд Верно
1960 Ревентлоу Автомобили Инк Скарабей F1 Л4 Д АРГ МОЙ 500 ВНИЗ БЕЛ ОТ Великобритания К ОНА олень 0 -
Чак Дэй ДНК DNQ DNS Верно DNS 10
Лэнс Ревентлоу DNQ DNS Верно
Ричи Гинтер DNS
  1. ^ «Короли Инди: феноменальный двигатель Miller-Offenhauser I4» . 27 ноября 2021 г. Проверено 23 мая 2022 г.
  2. ^ «Этот Offenhauser Racing DOHC Four — самый легендарный из американских гоночных двигателей» . Проверено 23 мая 2022 г.
  3. ^ «Оффенхаузер. Величайший гоночный двигатель из когда-либо созданных?» . 24 декабря 2012 года . Проверено 23 мая 2022 г.
  4. ^ «Фред Оффенхаузер» . Национальный зал славы карликовых автогонок . 1999. Архивировано из оригинала 5 февраля 2012 г. Проверено 6 сентября 2008 г.
  5. ^ Circle Track , 9/84, стр.82-3.
  6. ^ Круговой трек , 9/84, стр.83.
  7. ^ Jump up to: а б с Оффенхаузер Гордона Элиота Уайта, ISBN   978-1-62654-041-5
  8. ^ Уайт, Гордон Элиот (15 июня 2004 г.). Оффенхаузер: Легендарный гоночный двигатель и люди, которые его построили . ООО «Издательская компания МБИ». ISBN  9780760319185 – через Google Книги.
  9. ^ Мюллер, Майк. Американская лошадиная сила . Моторбукс Интернешнл. ISBN  9781610608060 – через Google Книги.
  10. ^ «Бессмертный гоночный двигатель Оффенхаузера» . 16 марта 2017 г.
  11. ^ «Сборка двигателя Offenhauser IndyCar 270ci: шаг за шагом» . 3 марта 2015 года . Проверено 23 мая 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 54ed65858f74bd4d52633c5c2756aabd__1715127780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/bd/54ed65858f74bd4d52633c5c2756aabd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Offenhauser - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)