Jump to content

Джим Ратманн (автогонщик)

(Перенаправлено от Джима Ратманна (автогонщика) )
Джим Ратманн
Рожденный Ройал Ричард Ратманн
( 1928-07-16 ) 16 июля 1928 г.
Альгамбра, Калифорния , США
Умер 23 ноября 2011 г. ( 83 года) ( 23 ноября 2011 г. )
Мельбурн, Флорида , США
Чемпионские титулы
Крупные победы
Гонка двух миров (1958)
Индианаполис 500 ( 1960 )
чемпиона автомобиля Карьера
38 гонок прошли за 14 лет.
Лучшая отделка 2-й ( 1957 )
Первая гонка 1949 Индианаполис 500 ( Индианаполис )
Последняя гонка 1963 Индианаполис 500 ( Индианаполис )
Первая победа 1957 Милуоки 200 ( Милуоки )
Последняя победа 1960 Индианаполис 500 ( Индианаполис )
Победы Подиумы поляки
3 7 1
NASCAR в серии Кубка Карьера
3 гонки проводятся в течение 3 лет
Лучшая отделка 89-я ( 1950 )
Первая гонка 1949 Гонка 4 ( Лангхорн )
Последняя гонка 1951 Motor City 250 ( Детройт )
Победы Десятки лучших поляки
0 0 0
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Активные годы 1950 , 1952 1960
Команды Веттерот , Куртис Крафт , Мур , Эпперли , Уотсон
Записи 10
Чемпионаты 0
Победы 1
Подиумы 4
Карьерные очки 29
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 2
Первая запись 1950 Индианаполис 500
Первая победа 1960 Индианаполис 500
Последняя победа 1960 Индианаполис 500
Последняя запись 1960 Индианаполис 500

Ройал Ричард «Джим» Ратманн (16 июля 1928 — 23 ноября 2011) — американский автогонщик , участвовавший в основном в чемпионатах автомобилей . Ратманн наиболее известен тем, что выиграл гонку « 500 миль Индианаполиса» в 1960 году , одержав победу после длительной дуэли с Роджером Уордом - совсем недавно, в 2023 году, группа фанатов и историков назвала победу Ратманна величайшей «500 гонкой» всех времен. В Европе он известен победой в Гонке двух миров 1958 года .

Ратманн и его старший брат поменялись именами, будучи подростками. В 16 лет по имени Дик Ратманн он хотел заняться гонками. Чтобы участвовать в гонках, он одолжил удостоверение личности своего старшего брата и выдал себя за « Джима Ратмана . » [1] Смена имени на всю жизнь закрепилась в общественных кругах.

Водительская карьера

[ редактировать ]

Чемпионская автомобильная карьера

[ редактировать ]

Ратманн участвовал в AAA и USAC сериях автомобилей чемпионата в сезонах 1949–1950 и 1952–1963 годов, сделав 38 стартов, включая Indianapolis 500 в каждом из этих сезонов. Помимо победы в Индианаполисе 500, на его счету было 2 победы, включая USAC Daytona 100 .

Ратманн также участвовал в двух забегах « Гонки двух миров» в Монце , Италия , выиграв гонку 1958 года, не входящую в чемпионат.

Победа 1960 года в Индианаполисе 500

[ редактировать ]
Автомобиль-победитель Ратманна на гонке Indianapolis 500 1960 года.

Стартовав с середины первого ряда, Ратманн всю гонку бежал впереди. С середины дистанции Ратманн и его коллега-гонщик Роджер Уорд вели дуэль на равных за первое место. Износ шин стал проблемой по мере того, как гонка продолжалась, и Ратманну удавалось сохранять свои колеса свежими достаточно долго, чтобы обогнать Уорда до финиша. В этой гонке зафиксировано наибольшее количество смен лидерства в истории «Индианаполис 500», и ее часто считают величайшей гонкой «Индианаполис 500», когда-либо проводившейся. [2] [3] [4]

Карьера серийного автомобиля

[ редактировать ]

Ратманн участвовал в трех гонках NASCAR с 1949 по 1951 год, участвуя в одной гонке в каждый из этих лет. Он дебютировал в 1949 году в Лангхорне , выбыв из игры из-за механических проблем. В 1950 году Ратманн участвовал в гонках на престижной трассе Daytona Beach Road Course . Стартовав в этом соревновании 17-м, Ратманн финишировал 12-м. В своей последней гонке в 1951 году Ратманн стартовал девятым в Детройте , но выбыл из-за механических проблем.

Карьера в чемпионате мира среди водителей

[ редактировать ]
Ратмана «Ватсон - Оффенхаузер» , на котором он выиграл « Гонку двух миров» в Монце , Италия .

Гонка Indianapolis 500, санкционированная AAA была / USAC, включена в FIA чемпионат мира среди водителей с 1950 по 1960 год. Пилотам, участвовавшим в Индианаполисе в те годы, начислялись очки и очки чемпионата мира среди водителей в дополнение к тем, которые они получали в рамках AAA / США Национальный чемпионат .

Ратманн участвовал в десяти гонках чемпионата мира среди водителей в Индианаполисе. Он выиграл один раз, четыре раза финишировал в тройке лучших , записал два самых быстрых круга и набрал 29 очков чемпионата мира среди водителей. Сумма очков Ратманна - это наибольшее количество очков чемпионата мира среди водителей, заработанных гонщиком, участвующим исключительно в гонке Indianapolis 500.

Послегоночная карьера

[ редактировать ]
астронавта Алана Шепарда Корвет на выставке в Космическом центре Кеннеди

Позже Ратманн владел дилерским центром Chevrolet - Cadillac в Мельбурне, Флорида , где он подружился с астронавтами Аланом Шепардом , Гасом Гриссомом и Гордоном Купером . Ратманн убедил президента GM Эда Коула разработать программу, согласно которой каждому астронавту ежегодно предоставлялась пара новых автомобилей. Большинство выбрали семейный автомобиль для своих жен и Корвет для себя. [5] Алан Бин вспоминает, как корветы выстроились в очередь на стоянке возле офисов астронавтов Космического центра Джонсона в Хьюстоне, а также дружеские гонки между Шепардом и Гриссомом по пляжным дорогам Флориды. [6]

После ухода из автомобильного бизнеса Ратманн жил со своей женой Мэри Кей в Индиалантике, Флорида . [7]

В течение десятилетий после своей победы Ратманн был постоянным посетителем автодрома Индианаполиса каждый год в мае. Он несколько раз управлял пейс-каром. Однако он пропустил празднование 100-летия в 2011 году из-за ухудшения здоровья. Ратманн умер 23 ноября 2011 года. Сообщается, что несколькими днями ранее у него дома случился припадок, и он умер в хосписном центре в Мельбурне, Флорида. [4]

Награды и почести

[ редактировать ]

Ратманн был введен в следующие залы славы:

Результаты карьеры в автоспорте

[ редактировать ]

Результаты чемпионата AAA/USAC по автомобилям

[ редактировать ]
Год 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Поз. Очки
1949 АРЛ ИНДИ
11
ТЫСЯЧА
ТРИ
СПР ТЫСЯЧА
СТАРИК
ВЫБИРАТЬ СЭР ТО СПР И САК
ДМР
DNQ
39-е 100
1950 ИНДИ
24
ТЫСЯЧА
И
СПР
ТЫСЯЧА
ВЫБИРАТЬ
СЭР
ТО
СПР
САК
ПХХ
ЗАЛИВ
НО
- 0
1952 ИНДИ
2
ТЫСЯЧА
10
РАЛ
4
СПР
DNQ
ТЫСЯЧА
DNQ
ТО
СТАРИК
18
ВЫБИРАТЬ СЭР
18
Национальный комитет Демократической партии
DNQ
СДЖС
ПХХ
6-е место 1,070
1953 ИНДИ
7
ТЫСЯЧА
СПР
ТО
СПР
ТЫСЯЧА
СТАРИК
ВЫБИРАТЬ СЭР
ИСФ
САК
ПХХ
26-е 169.5
1954 ИНДИ
28
ТЫСЯЧА
И НО
27
СПР ТЫСЯЧА СТАРИК ВЫБИРАТЬ СЭР ИСФ САК ПХХ
НВГ
- 0
1955 ИНДИ
14
ТЫСЯЧА
20
И СПР ТЫСЯЧА СТАРИК ВЫБИРАТЬ СЭР ИСФ САК ПХХ
- 0
1956 ИНДИ
20
ТЫСЯЧА
19
И
НО
11
АТЛ
4
СПР
DNQ
ТЫСЯЧА
15
СТАРИК
3
СЭР
DNQ
ИСФ
15
САК
ПХХ
23-е место 300
1957 ИНДИ
2
И
ТЫСЯЧА
5
ТО
АТЛ
СПР
ТЫСЯЧА
1
СТАРИК
СЭР
ИСФ
ТРИ
6
САК
12
ПХХ
6
2-й 1,470
1958 ТРИ
ИНДИ
5
ТЫСЯЧА
7
И
АТЛ
СПР
ТЫСЯЧА
23
СТАРИК
СЭР
ИСФ
ТРИ
САК
ПХХ
14-е 560
1959 ДЕНЬ
1
ТРИ
4
ИНДИ
2
ТЫСЯЧА
DNQ
И
СПР
ТЫСЯЧА
4
СТАРИК
СЭР
ИСФ
ТРИ
САК
ПХХ
4-й 1,154.8
1960 ТРИ ИНДИ
1
ТЫСЯЧА
DNQ
И
СПР ТЫСЯЧА
18
СТАРИК СЭР ИСФ ТРИ
21
САК ПХХ 4-й 1,000
1961 ТРИ
DNQ
ИНДИ
30
ТЫСЯЧА
DNQ
И ТЫСЯЧА СПР СТАРИК СЭР
DNQ
ИСФ ТРИ САК ПХХ - 0
1962 ТРИ ИНДИ
9
ТЫСЯЧА
И ТРИ
СПР ТЫСЯЧА
И СЭР
ИСФ
ТРИ
САК
ПХХ
19-е 200
1963 ТРИ ИНДИ
24
ТЫСЯЧА
И ТРИ СПР ТЫСЯЧА СТАРИК ИСФ ТРИ САК ПХХ - 0

Индианаполис 500 результаты

[ редактировать ]

Результаты чемпионата мира среди водителей FIA

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 МЦД Очки
1950 Пионер Авторемонт Веттерот Оффенхаузер L4 Великобритания МОЙ 500
24
СУИ БЕЛ ОТ ОНА Северная Каролина 0
1952 Масло Гранкор-Винна Куртис Пауэр 3000 Оффенхаузер L4 СУИ 500
2
БЕЛ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ВНИЗ ОНА 10-е место 6
1953 Трейлер Травелон Куртис Крафт 500Б Оффенхаузер L4 АРГ 500
7
ВНИЗ БЕЛ ОТ Великобритания ДАВАТЬ СУИ ОНА Северная Каролина 0
1954 Бардал Куртис Крафт 500С Оффенхаузер L4 АРГ 500
28
БЕЛ ОТ Великобритания ДАВАТЬ СУИ ОНА ESP Северная Каролина 0
1955 Белонд Чудо-сила Эпперли Оффенхаузер L4 АРГ МОЙ 500
14
БЕЛ ВНИЗ Великобритания ОНА Северная Каролина 0
1956 Хопкинс Куртис Крафт 500С Оффенхаузер L4 АРГ МОЙ 500
20
БЕЛ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА Северная Каролина 0
1957 Хиропрактика Эпперли Инди Родстер Оффенхаузер L4 АРГ МОЙ 500
2
ОТ Великобритания ДАВАТЬ ПЭС ОНА 10-е место 7
1958 Лидер Кард 500 Родстер Эпперли Инди Родстер Оффенхаузер L4 АРГ МОЙ ВНИЗ 500
5
БЕЛ ОТ Великобритания ДАВАТЬ К ОНА МИСТЕР 21 ул. 2
1959 Симониз Уотсон Инди Родстер Оффенхаузер L4 МОЙ 500
2
ВНИЗ ОТ Великобритания ДАВАТЬ К ОНА олень 11-е место 6
1960 Кен-Пол Уотсон Инди Родстер Оффенхаузер L4 АРГ МОЙ 500
1
ВНИЗ БЕЛ ОТ Великобритания К ОНА олень 8-е место 8
  1. ^ "Разговор о бензиновой аллее - 11 мая 2011 г."
  2. ^ «10 лучших участников Indy 500, № 1: эпопея Джима Ратманна и Роджера Уорда 1960 года» . NBC Спорт . 26 мая 2023 г. Проверено 8 октября 2023 г.
  3. ^ Уильямс, Ричард (2 декабря 2011 г.). «Некролог Джима Ратмана» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 8 октября 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б Мартин, Дуглас (3 декабря 2011 г.). «Джим Ратманн, победитель гонки Индианаполис 500 1960 года, умер в возрасте 83 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 24 сентября 2023 г.
  5. ^ Бин, Алан. "Обучение" .
  6. ^ Нельсон, Джон (июнь 2009 г.). «AstroVette, корвет астронавтов начала космической эры» . Ветте . Архивировано из оригинала 24 апреля 2012 г. Проверено 5 июля 2010 г.
  7. ^ Ауманн, Марк (21 июля 2010 г.). «Перекресток Ратманна NASCAR, Индианаполис» . НАСКАР.КОМ . Проверено 23 ноября 2011 г.
  8. ^ «Зал спортивной славы Флориды | Джим Ратманн» . Проверено 24 сентября 2023 г.
  9. ^ «Джим Ратманн» . Музей ИМС . Проверено 24 сентября 2023 г.
  10. ^ «Джим Ратманн» . www.mshf.com . Проверено 24 сентября 2023 г.
  11. ^ «Статистика гонки Джима Ратманна Инди 500» . Архивировано из оригинала 05 февраля 2012 г. Проверено 19 января 2007 г.
[ редактировать ]
Предшественник Победитель Индианаполиса 500
1960
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5b0058fd7d417b3a21a16d00e763aefa__1720812960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/fa/5b0058fd7d417b3a21a16d00e763aefa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jim Rathmann (racing driver) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)