Ю.К. Агаджанян
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Джошуа Кристофер Агаджанян | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 5 мая 1984 г. Гардена, Калифорния , США | ( 70 лет
Другие имена | Джошуа Джеймс Агаджанян |
Награды | Зал славы серийных автомобилей Западного побережья (2002 - первый класс) |
Джошуа К. Джеймс « Эгги » Агаджанян (16 июня 1913 - 5 мая 1984) был американским промоутером автоспорта, владельцем гоночных автомобилей и членом Зала славы мотоциклов.
Ранняя жизнь [ править ]
Агаджанян родился в Сан-Педро, Лос-Анджелес, Калифорния , всего через шесть месяцев после того, как его отец иммигрировал в Соединенные Штаты из Армении . Он вырос трудолюбивым молодым человеком на семейном предприятии по сбору мусора и свиноводству, которым позже будет руководить «Эгги». [1]
В 18 лет Агаджанян накопил достаточно денег, чтобы купить гоночную машину. Когда он сказал отцу, что собирается стать автогонщиком, реакция старшего Агаджаняна была не такой, как надеялась юная Эгги. Глядя на машину в гараже, его отец сказал Джей-Си: «Итак, ты собираешься стать автогонщиком, это нормально. Сначала я хочу, чтобы ты сделал несколько вещей. Иди, поцелуй свою маму на прощание, собери свои сумки, так как ты больше не будешь здесь жить, а пока ты здесь, смени свое имя».
и гонка жизнью за Продвижение
В 1930-е годы в автоспорте погибло более 45 человек, поэтому отец Агаджаняна не разрешил ему участвовать в гонках на машине, а только позволил ему оставить ее себе как владельцу.
Хотя Агаджанян так и не осуществил свою детскую мечту стать автогонщиком, он занимался почти всем остальным: от продвижения гонок до создания автомобилей и поиска водителей.
Продвигая забег под палящим солнцем пустыни в Аризоне, Агаджанян купил ковбойскую шляпу Стетсона , чтобы защитить свою голову, и с тех пор его редко можно было увидеть без нее. Его фирменными знаками были шляпа «Стетсон» и ботинки на высоком каблуке, сделанные специально для него в Испании.
Он был армянским наследником состояния, заработанного на свиноводстве и сборе мусора. JC был неравнодушен к номеру «98» и использовал этот номер на своих автомобилях Indianapolis , Sprint и Midget . Эта традиция продолжалась на протяжении нескольких поколений в семье, включая четыре победы в Indianapolis 500, включая владение JC в 1952 году водителем Троем Руттманом. и 1963 год с водителем Парнелли Джонсом и совместное владение сыном Кэри и деловым партнером Майком Кербом с Bryan Herta Autosports, в 2011 году с гонщиком Дэном Уэлдоном и в 2016 году с гонщиком Александром Росси.
Он сыграл важную роль в разработке пневмодомкрата для более быстрой замены шин в Индианаполисе, а в 1930-х годах был президентом Западной гоночной ассоциации.
Его опыт организатора гонок охватывал всю страну, и он стал первым организатором гонок, представившим 250 мероприятий Автомобильного клуба США , начиная от гонок карликов, таких как традиционный Гран-при «Ночь Турции» на различных гоночных трассах Южной Калифорнии, которые семья до сих пор продвигает, на многочисленные гонки Championship Dirt Car на ярмарочных трассах штата.
С 1948 по 1971 год его автомобили завоевали три поул-позиции (первую с Уолтом Фолкнером в 1950 году) на гонке Indianapolis 500 , установили четыре рекорда трассы и дважды выиграли гонку. Трой Рутман (1952) и Парнелли Джонс (1963) выиграли гонку 500 на машинах Агаджанина.
Агаджанян также прославился благодаря моменту быстрого мышления, который, возможно, спас Парнелли Джонсу победу в Индианаполисе в 1963 году. Когда гонка близилась к завершению, а шотландец Джим Кларк приближался к Джонсу, стало очевидно, что Agajanian Willard Battery Special разработал серьезная утечка масла (о чем стартер USAC Харлан Фенглер специально предупреждал команды на собраниях перед гонкой). Когда Эдди Сакс разбился – предположительно в масле, заложенном Джонсом под номером 98 – Агаджанян бросился к стартеру и заявил, что течь удалось остановить, поскольку она опустилась ниже уровня трещины. К этому времени к противостоянию присоединился владелец команды Lotus Колин Чепмен , потребовавший от Фенглера подтвердить свою угрозу дисквалифицировать машины, протекающие масло. К тому времени, когда Джонс снова пришел в себя, спор был улажен. Машина Агаджаняна лидировала и удерживала ее до конца. Чепмен и производитель двигателей Lotus Ford были в ярости из-за результата, который остается спорным и по сей день, хотя они отказались протестовать, поскольку машина Джонса (по прозвищу «Калхун») была самой быстрой в гонке. Многие эксперты полагают, что официальные лица USAC были предвзято настроены против Кларка и Lotus с задним расположением двигателя, и что если бы на родстере был американец, занимавший в то время второе место, Джонс был бы помечен черным флагом.
Он умер 5 мая 1984 года в Гардене, Калифорния . Он похоронен в Мемориальном парке Роуз-Хиллз в Уиттиере, Калифорния . [2]
Награды [ править ]
- Введен в Международный зал славы автоспорта в 2009 году.
- Введен в Национальный зал славы спринтерских автомобилей в первом классе в 1990 году.
- Введен в Зал славы автоспорта Америки в 1992 году за вклад в автоспорт. [3]
- Введен в AMA Зал славы мотоциклов в 1999 году. [4]
- Введен в Зал славы серийных автомобилей Западного побережья в своем первом классе в 2002 году.
- Введен в Национальный зал славы карликовых автогонок . [5]
- Введен в Зал славы автодрома Индианаполиса в 1990 году.
- музея восхождения на холм Пайкс-Пик (2016) Зал славы [6]
Семья [ править ]
Младший брат Джей Си, Бен Агаджанян, был игроком футбольной команды чемпиона мира 1956 года «Нью-Йорк Джайентс» и чемпиона мира 1961 года «Грин Бэй Пэкерс» . Племянник JC Деннис Агаджанян - музыкант. [7]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ «Свиноферма Агаджаняна» . SCVhistory.com . Проверено 26 марта 2017 г.
- ^ Места отдыха: места захоронения более 14000 известных людей, Скотт Уилсон
- ^ "ЖК Агаджанян" . Зал славы автоспорта Америки . Архивировано из оригинала 2 августа 2011 года . Проверено 1 августа 2011 г.
- ^ "ЖК Агаджанян" . Зал славы Музея мотоциклов АМА . Американская ассоциация мотоциклистов . Архивировано из оригинала 24 сентября 2012 года . Проверено 1 августа 2011 г.
- ^ "ЖК Агаджанян" . Национальный зал славы карликовых автогонок . Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 1 августа 2011 г.
- ^ "Зал славы" . Международный подъем на холм Пайкс-Пик . Проверено 23 сентября 2023 г.
- ^ Агаджанян, Деннис (1976). Люди, машины и момент (примечания на вкладыше). Дом хитов.