Эдди Сакс
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2015 г. ) |
Эдди Сакс | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Рожденный | Эдвард Джулиус Сакс-младший 28 мая 1927 г. Аллентаун, Пенсильвания , США | ||||||
Умер | 30 мая 1964 г. Спидвей, Индиана , США | (37 лет) ||||||
чемпиона автомобиля Карьера | |||||||
65 гонок прошли за 13 лет. | |||||||
Годы активности | 1951, 1953–1964 | ||||||
Лучшая отделка | 2-й – 1961 г. | ||||||
Первая гонка | 1953 Голден Стэйт 100 ( Сакраменто ) | ||||||
Последняя гонка | 1964 Индианаполис 500 ( Индианаполис ) | ||||||
Первая победа | 1956 Атланта 100 ( Лейквуд ) | ||||||
Последняя победа | 1961 Трентон 100 ( Трентон ) | ||||||
| |||||||
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |||||||
Активные годы | 1953 – 1954 , 1956 – 1960 | ||||||
Команды | Шредер , Куртис Крафт , Кузьма , Юинг | ||||||
Записи | 7 (4 старта) | ||||||
Чемпионаты | 0 | ||||||
Победы | 0 | ||||||
Подиумы | 0 | ||||||
Карьерные очки | 0 | ||||||
Поул-позиции | 1 | ||||||
Самые быстрые круги | 0 | ||||||
Первая запись | 1953 Индианаполис 500 | ||||||
Последняя запись | 1960 Индианаполис 500 |
Эдвард Джулиус Сакс-младший, [ 1 ] (28 мая 1927 – 30 мая 1964) был водителем автоклуба США , известным как «клоун-принц автогонок». Он придумал фразу: «Если не можешь победить, будь эффектным». [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Сакс родился 28 мая 1927 года в Аллентауне, штат Пенсильвания . [ 3 ] Он служил в ВМС США во время Второй мировой войны .
Профессиональная гоночная карьера
[ редактировать ]
Его карьера включала восемь побед в чемпионате USAC Trail, 25 попаданий в пятерку лучших в 65 карьерных стартах AAA и USAC, включая чемпионат USAC Midwest Sprint Car Championship 1958 года. Он восемь раз стартовал в Индианаполисе 500, 1957–64, выиграл поул-позицию в 1960 и 1961 годах, а его лучший результат был вторым в 1961 году. Лидируя в гонке за три круга до конца, он увидел, как его правое заднее колесо начало двигаться. расслоить и заменить его косточками, что принесло победу Эй Джей Фойту . Сакс ни разу не пожалел о своем решении не делать ставку на шины, сказав: «Я скорее финиширую вторым, чем умру». [ 4 ]
Смерть в Индианаполисе
[ редактировать ]30 мая 1964 года на гонке «Индианаполис 500» 1964 года Сакс и водитель спортивного автомобиля Дэйв Макдональд , новичок гонки «Индианаполис 500» , погибли в результате огненной аварии с участием семи автомобилей на втором круге. [ 5 ] Макдональд вел автомобиль принадлежавший и спроектированный Микки Томпсоном . № 83 «Sears-Allstate Special», [ 6 ] Томпсон попросил представителей USAC посетить его магазин в Калифорнии, чтобы осмотреть машину, пока она находилась в стадии строительства, чтобы он не вкладывал в нее деньги, если существовала вероятность того, что она будет дисквалифицирована на автодроме.
USAC принял запрос и передал машину с комплектом для защиты от шума. К тому времени, когда в мае машина достигла гоночной трассы, USAC передумали и провалили ее. Работая в тесноте гаража, Томпсон и его команда практически перестроили машину, чтобы она соответствовала новым спецификациям USAC. Эти изменения, удаление крыльев, переход на шины большего размера и увеличение высоты с двух дюймов до четырех, сделали автомобили очень нестабильными. [ 7 ] Грэм Хилл тестировал автомобиль перед Инди, но отказался управлять им в 1963 году. Мастен Грегори разбился в начале месяца из-за аэродинамической подъемной силы. После того, как Макдональд прошел квалификацию и перед гонкой, чемпион Мирового Гран-при Формулы-1 Джим Кларк , который знал Макдональда и уважал его способности, следовал за калифорнийцем несколько кругов. После того, как они подъехали, Кларк настойчиво призвал Макдональда выйти из машины. «Уходи», сказал Кларк, «просто выходи и уходи». Но Макдональд чувствовал себя обязанным соблюдать свой контракт с Томпсоном. Другие водители последовали совету Грегори и держались подальше от машин Томпсона. Перед гонкой Грегори подошел к Формулы-1 гонщику Джеку Брэбэму , который был рядом с Макдональдом на стартовой решетке, и призвал Брэбэма предоставить новичку много места. Брэбэм считает, что совет Грегори спас ему жизнь.
На втором круге Макдональд потерял управление на четвертом повороте. Когда машина начала скользить, он наткнулся на рельсы и врезался во внутреннюю стену, что привело к возгоранию 45-галлонного груза с топливом, который перерос в сильный пожар. Затем его машина вылетела на трассу. Сакс, следуя за Бобом Вейтом , нацелился на отверстие во внешней стене, которое вскоре было закрыто горящей машиной Макдональда. Вейту удалось пройти на несколько дюймов, но Сакс ударил машину Макдональда залпом, вызвав второй взрыв. Джонни Резерфорд , следовавший за Саксом, которому некуда было идти, кроме как в ад, решил, что его единственный шанс — пробиться сквозь него. На полной мощности его Watson Roadster проехал под Саксом и над Макдональдом, сняв форсунки с двигателя Макдональда. После расчистки обломков он был атакован NOVI Бобби Ансера . Затем он проехал (в огне) по главной прямой, через первый и второй повороты, вверх по задней прямой и через третий поворот, остановившись на станции пожарных машин на четвертом повороте. Ронни Думан , следуя за Резерфордом, пошел влево, чтобы избежать крушения. Казалось, он собирался выжить, когда его сзади налетел вышедший из-под контроля NOVI, который потерял управление, расколов топливный бак, который также взорвался. Затем Думан врезался в стену приусадебного участка, где получил серьезные ожоги.
Его доставили на вертолете в ожоговое отделение методистской больницы в Индианаполисе, где он начал длительное восстановление. Резерфорд и Унсер получили легкие ожоги и были выписаны из легкоатлетической больницы. Макдональд, чьи легкие были обожжены от пламени и у которого было обожжено более 75% тела, был в сознании и был начеку, когда его вывели из машины. Его доставили в железнодорожную больницу, затем на машине скорой помощи перевезли в ожоговое отделение методистской больницы, где он скончался через два часа. Чак Стивенсон и Норм Холл также были вовлечены, но избежали травм.
Несмотря на то, что Сакс оказался в ловушке в своей машине, водительский костюм Сакса лишь обгорел, но он получил серьезные ожоги лица и рук. Машину накрыли брезентом, прежде чем отвезти в гараж для выноса тела. Так и не было установлено, умер ли он от удушья, ожогов или тупой травмы. Один водитель заявил, что видел, как он пытался выбраться из машины после удара. Лимон, который висел на шее Сакса на веревке, после крушения был найден в моторном отсеке Резерфорда. [ 8 ]
Катастрофа была хорошо задокументирована на пленке и показана по всему миру. Впервые в своей истории гонка Индианаполис 500 была остановлена из-за аварии. Частично в ответ на давление СМИ, для последующих гонок USAC потребовал, чтобы автомобили имели меньше топлива и делали обязательные минимум два пит-стопа. Новое правило пит-стопов свело на нет любое преимущество в пробеге, которое могли бы иметь автомобили с бензиновым двигателем, поэтому с тех пор бензин не использовался. Все гонки Индианаполиса 500 с 1965 года проводились с использованием метанола или топлива на его основе. [ 9 ]
Полные результаты чемпионата AAA/USAC по автомобилям
[ редактировать ]Индианаполис 500 результаты
[ редактировать ]
|
|
Итоги карьеры на чемпионате мира
[ редактировать ]Гонка Индианаполис 500 была частью чемпионата мира FIA с 1950 по 1960 год. Пилотам, участвовавшим в Инди в те годы, начислялись очки чемпионата мира и участие. Соответственно, Сакс участвовал в четырех гонках чемпионата мира. Однажды он стартовал с поула, но очков на чемпионате мира не набрал.
Награды
[ редактировать ]Сакс был занесен в Национальный зал славы спринтерских автомобилей в 1999 году. [ 11 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Сакс женился на Нэнси МакГаррити из Куперсбурга, штат Пенсильвания , 3 июня 1959 года в доме Гарри Гамильтона, родственника его владельца автомобиля Питера Шмидта в Индианаполисе, штат Индиана . Их сын, Эдвард Джулиус Сакс III, родился 6 февраля 1962 года. Нэнси Сакс умерла 28 сентября 2005 года в своем доме в Клинтон-Тауншип, штат Мичиган . У нее остались сын Эдвард III и внуки Эдвард IV и Миган Сакс. Через сорок один год после его смерти она была похоронена рядом со своим любимым Эдди на кладбище Святого Спасителя в Вифлееме, штат Пенсильвания . Под именем «Эдди Сакс-младший» Эдди III стал автогонщиком, участвовавшим в гонках по местным грунтовым трассам на Среднем Западе. В отличие от своего знаменитого отца, он никогда не участвовал в гонках Индианаполис 500 . Он стал бизнесменом как владелец компании Sachs and Associates в Лейк-Орион, штат Мичиган . Он по совместительству был владельцем автомобилей различных уровней в автоспорте, в настоящее время участвует в серии USAC Silver Crown Series .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Эдди Сакс» . www.champcarstats.com . Проверено 26 июня 2023 г.
- ^ Эдди Сакс: Клоун-принц гонок: Жизнь и времена величайшего гонщика мира (в твердом переплете) , Лицо в книге
- ^ «Вспоминая аварию Indy 500, в которой 50 лет назад погиб Эдди Сакс из Lehigh Valley» , The Morning Call , 17 мая 2014 г.
- ^ Это Инди! ISBN 978-1-329-53138-3 стр. 127
- ^ Натан Браун, Кристофер ДеХард и Дана Хансингер Бенбоу (3 мая 2021 г.). «Бобби Ансер, трехкратный чемпион Indy 500, умер в возрасте 87 лет: «Никого подобного ему не было» » . США сегодня .
- ^ Микки Томпсон @ Indy 500 1963 года. Архивировано 11 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «Американский водитель, Одинокая звезда-младший Джонни Резерфорд - Колонки - Автомобильный журнал» . Архивировано из оригинала 31 января 2016 г. Проверено 17 августа 2007 г.
- ^ Мемориал автоспорта
- ^ IndyStar.com: Indy 500, архивировано 8 августа 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «Статистика гонок Эдди Сакса Инди 500» . Архивировано из оригинала 05 февраля 2012 г. Проверено 4 января 2007 г.
- ^ «ЭДДИ КАЧК» . Проверено 1 мая 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Эдди Сакс» в Зале славы автоспорта Мичигана
- 1927 рождений
- 1964 смертей
- Сняли на видео смерти в автоспорте
- Водители Индианаполиса 500
- Участники Индианаполиса 500
- Призывники Национального Зала славы спринтерских автомобилей
- Гонщики из Пенсильвании
- Гонщики, погибшие во время гонок
- Спортивные смерти в Индиане
- Спортсмены из Аллентауна, штат Пенсильвания.
- Водители серийных автомобилей USAC