Jump to content

Эдди Сакс

Эдди Сакс
Рожденный Эдвард Джулиус Сакс-младший
( 1927-05-28 ) 28 мая 1927 г.
Аллентаун, Пенсильвания , США
Умер 30 мая 1964 г. (30 мая 1964 г.) (37 лет)
Спидвей, Индиана , США
чемпиона автомобиля Карьера
65 гонок прошли за 13 лет.
Годы активности 1951, 1953–1964
Лучшая отделка 2-й – 1961 г.
Первая гонка 1953 Голден Стэйт 100 ( Сакраменто )
Последняя гонка 1964 Индианаполис 500 ( Индианаполис )
Первая победа 1956 Атланта 100 ( Лейквуд )
Последняя победа 1961 Трентон 100 ( Трентон )
Победы Подиумы поляки
8 19 4
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Активные годы 1953 1954 , 1956 1960
Команды Шредер , Куртис Крафт , Кузьма , Юинг
Записи 7 (4 старта)
Чемпионаты 0
Победы 0
Подиумы 0
Карьерные очки 0
Поул-позиции 1
Самые быстрые круги 0
Первая запись 1953 Индианаполис 500
Последняя запись 1960 Индианаполис 500

Эдвард Джулиус Сакс-младший, [ 1 ] (28 мая 1927 – 30 мая 1964) был водителем автоклуба США , известным как «клоун-принц автогонок». Он придумал фразу: «Если не можешь победить, будь эффектным». [ 2 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Сакс родился 28 мая 1927 года в Аллентауне, штат Пенсильвания . [ 3 ] Он служил в ВМС США во время Второй мировой войны .

Профессиональная гоночная карьера

[ редактировать ]
Восстановленный автомобиль Heilbrand-Ford "American Red Ball Special", похожий на тот, которым управлял Сакс, когда он погиб в огненной аварии на гонке Indianapolis 500 в 1964 году.

Его карьера включала восемь побед в чемпионате USAC Trail, 25 попаданий в пятерку лучших в 65 карьерных стартах AAA и USAC, включая чемпионат USAC Midwest Sprint Car Championship 1958 года. Он восемь раз стартовал в Индианаполисе 500, 1957–64, выиграл поул-позицию в 1960 и 1961 годах, а его лучший результат был вторым в 1961 году. Лидируя в гонке за три круга до конца, он увидел, как его правое заднее колесо начало двигаться. расслоить и заменить его косточками, что принесло победу Эй Джей Фойту . Сакс ни разу не пожалел о своем решении не делать ставку на шины, сказав: «Я скорее финиширую вторым, чем умру». [ 4 ]

Смерть в Индианаполисе

[ редактировать ]

30 мая 1964 года на гонке «Индианаполис 500» 1964 года Сакс и водитель спортивного автомобиля Дэйв Макдональд , новичок гонки «Индианаполис 500» , погибли в результате огненной аварии с участием семи автомобилей на втором круге. [ 5 ] Макдональд вел автомобиль принадлежавший и спроектированный Микки Томпсоном . № 83 «Sears-Allstate Special», [ 6 ] Томпсон попросил представителей USAC посетить его магазин в Калифорнии, чтобы осмотреть машину, пока она находилась в стадии строительства, чтобы он не вкладывал в нее деньги, если существовала вероятность того, что она будет дисквалифицирована на автодроме.

USAC принял запрос и передал машину с комплектом для защиты от шума. К тому времени, когда в мае машина достигла гоночной трассы, USAC передумали и провалили ее. Работая в тесноте гаража, Томпсон и его команда практически перестроили машину, чтобы она соответствовала новым спецификациям USAC. Эти изменения, удаление крыльев, переход на шины большего размера и увеличение высоты с двух дюймов до четырех, сделали автомобили очень нестабильными. [ 7 ] Грэм Хилл тестировал автомобиль перед Инди, но отказался управлять им в 1963 году. Мастен Грегори разбился в начале месяца из-за аэродинамической подъемной силы. После того, как Макдональд прошел квалификацию и перед гонкой, чемпион Мирового Гран-при Формулы-1 Джим Кларк , который знал Макдональда и уважал его способности, следовал за калифорнийцем несколько кругов. После того, как они подъехали, Кларк настойчиво призвал Макдональда выйти из машины. «Уходи», сказал Кларк, «просто выходи и уходи». Но Макдональд чувствовал себя обязанным соблюдать свой контракт с Томпсоном. Другие водители последовали совету Грегори и держались подальше от машин Томпсона. Перед гонкой Грегори подошел к Формулы-1 гонщику Джеку Брэбэму , который был рядом с Макдональдом на стартовой решетке, и призвал Брэбэма предоставить новичку много места. Брэбэм считает, что совет Грегори спас ему жизнь.

На втором круге Макдональд потерял управление на четвертом повороте. Когда машина начала скользить, он наткнулся на рельсы и врезался во внутреннюю стену, что привело к возгоранию 45-галлонного груза с топливом, который перерос в сильный пожар. Затем его машина вылетела на трассу. Сакс, следуя за Бобом Вейтом , нацелился на отверстие во внешней стене, которое вскоре было закрыто горящей машиной Макдональда. Вейту удалось пройти на несколько дюймов, но Сакс ударил машину Макдональда залпом, вызвав второй взрыв. Джонни Резерфорд , следовавший за Саксом, которому некуда было идти, кроме как в ад, решил, что его единственный шанс — пробиться сквозь него. На полной мощности его Watson Roadster проехал под Саксом и над Макдональдом, сняв форсунки с двигателя Макдональда. После расчистки обломков он был атакован NOVI Бобби Ансера . Затем он проехал (в огне) по главной прямой, через первый и второй повороты, вверх по задней прямой и через третий поворот, остановившись на станции пожарных машин на четвертом повороте. Ронни Думан , следуя за Резерфордом, пошел влево, чтобы избежать крушения. Казалось, он собирался выжить, когда его сзади налетел вышедший из-под контроля NOVI, который потерял управление, расколов топливный бак, который также взорвался. Затем Думан врезался в стену приусадебного участка, где получил серьезные ожоги.

Его доставили на вертолете в ожоговое отделение методистской больницы в Индианаполисе, где он начал длительное восстановление. Резерфорд и Унсер получили легкие ожоги и были выписаны из легкоатлетической больницы. Макдональд, чьи легкие были обожжены от пламени и у которого было обожжено более 75% тела, был в сознании и был начеку, когда его вывели из машины. Его доставили в железнодорожную больницу, затем на машине скорой помощи перевезли в ожоговое отделение методистской больницы, где он скончался через два часа. Чак Стивенсон и Норм Холл также были вовлечены, но избежали травм.

Несмотря на то, что Сакс оказался в ловушке в своей машине, водительский костюм Сакса лишь обгорел, но он получил серьезные ожоги лица и рук. Машину накрыли брезентом, прежде чем отвезти в гараж для выноса тела. Так и не было установлено, умер ли он от удушья, ожогов или тупой травмы. Один водитель заявил, что видел, как он пытался выбраться из машины после удара. Лимон, который висел на шее Сакса на веревке, после крушения был найден в моторном отсеке Резерфорда. [ 8 ]

Катастрофа была хорошо задокументирована на пленке и показана по всему миру. Впервые в своей истории гонка Индианаполис 500 была остановлена ​​из-за аварии. Частично в ответ на давление СМИ, для последующих гонок USAC потребовал, чтобы автомобили имели меньше топлива и делали обязательные минимум два пит-стопа. Новое правило пит-стопов свело на нет любое преимущество в пробеге, которое могли бы иметь автомобили с бензиновым двигателем, поэтому с тех пор бензин не использовался. Все гонки Индианаполиса 500 с 1965 года проводились с использованием метанола или топлива на его основе. [ 9 ]

Полные результаты чемпионата AAA/USAC по автомобилям

[ редактировать ]
Год 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Поз. Очки
1951 ИНДИ ТЫСЯЧА И НО СПР ТЫСЯЧА СТАРИК СТАРИК ВЫБИРАТЬ СЭР
DNQ
ТО Национальный комитет Демократической партии СДЖС ПХХ ЗАЛИВ 0
1953 ИНДИ
DNQ
ТЫСЯЧА
СПР
ТО
СПР
ТЫСЯЧА
СТАРИК
ВЫБИРАТЬ СЭР
DNQ
ИСФ
DNQ
САК
18
ПХХ
DNQ
0
1954 ИНДИ
DNQ
ТЫСЯЧА
DNQ
И
5
НО
16
СПР
DNQ
ТЫСЯЧА
DNQ
СТАРИК
ВЫБИРАТЬ СЭР
ИСФ
DNQ
САК
DNQ
ПХХ
7
НВГ
29-е 160
1955 ИНДИ
ТЫСЯЧА
И СПР ТЫСЯЧА
DNS
СТАРИК ВЫБИРАТЬ СЭР ИСФ
DNQ
САК ПХХ
DNQ
45-е место 46.8
1956 ИНДИ
DNQ
ТЫСЯЧА
И
НО
21
АТЛ
1
СПР
3
ТЫСЯЧА
4
СТАРИК
DNQ
СЭР
12
ИСФ
DNQ
САК
ПХХ
DNQ
12-е 650
1957 ИНДИ
23
И
2
ТЫСЯЧА
16
ТО
АТЛ
СПР
ТЫСЯЧА
СТАРИК
СЭР
ИСФ
ТРИ
САК
ПХХ
25-е 160
1958 ТРИ
DNQ
ИНДИ
22
ТЫСЯЧА
10
И
1
АТЛ
6
СПР
DNQ
ТЫСЯЧА
3
СТАРИК
17
СЭР
10
ИСФ
1
ТРИ
10
САК
15
ПХХ
3
7-е место 990
1959 ДЕНЬ
19
ТРИ
19
ИНДИ
17
ТЫСЯЧА
7
И
18
СПР
7
ТЫСЯЧА
10
СТАРИК
18
СЭР
1
ИСФ
2
ТРИ
1
САК
DNQ
ПХХ
10
6-е место 797
1960 ТРИ
8
ИНДИ
21
ТЫСЯЧА
5
И
13
СПР
2
ТЫСЯЧА
20
СТАРИК
4
СЭР
11
ИСФ
13
ТРИ
1
САК
DNQ
ПХХ
12-е 650
1961 ТРИ
1
ИНДИ
2
ТЫСЯЧА
Что
И
3
ТЫСЯЧА
5
СПР
DNS
СТАРИК
3
СЭР
DNQ
ИСФ
DNQ
ТРИ
1
САК
DNQ
ПХХ
6
2-й 1,760
1962 ТРИ
18
ИНДИ
3
ТЫСЯЧА
21
И
ТРИ
15
СПР
ТЫСЯЧА
4
И
СЭР
ИСФ
ТРИ
7
САК
ПХХ
9-е 1,060
1963 ТРИ
15
ИНДИ
17
ТЫСЯЧА
2
И ТРИ
DNQ
СПР ТЫСЯЧА
24
СТАРИК ИСФ ТРИ
23
САК ПХХ 21 ул. 160
1964 ПХХ
6
ТРИ
DNQ
ИНДИ
30
ТЫСЯЧА
И ТРИ
СПР ТЫСЯЧА
СТАРИК ИСФ ТРИ САК ПХХ 36-е 80

Индианаполис 500 результаты

[ редактировать ]

Итоги карьеры на чемпионате мира

[ редактировать ]

Гонка Индианаполис 500 была частью чемпионата мира FIA с 1950 по 1960 год. Пилотам, участвовавшим в Инди в те годы, начислялись очки чемпионата мира и участие. Соответственно, Сакс участвовал в четырех гонках чемпионата мира. Однажды он стартовал с поула, но очков на чемпионате мира не набрал.

Сакс был занесен в Национальный зал славы спринтерских автомобилей в 1999 году. [ 11 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Сакс женился на Нэнси МакГаррити из Куперсбурга, штат Пенсильвания , 3 июня 1959 года в доме Гарри Гамильтона, родственника его владельца автомобиля Питера Шмидта в Индианаполисе, штат Индиана . Их сын, Эдвард Джулиус Сакс III, родился 6 февраля 1962 года. Нэнси Сакс умерла 28 сентября 2005 года в своем доме в Клинтон-Тауншип, штат Мичиган . У нее остались сын Эдвард III и внуки Эдвард IV и Миган Сакс. Через сорок один год после его смерти она была похоронена рядом со своим любимым Эдди на кладбище Святого Спасителя в Вифлееме, штат Пенсильвания . Под именем «Эдди Сакс-младший» Эдди III стал автогонщиком, участвовавшим в гонках по местным грунтовым трассам на Среднем Западе. В отличие от своего знаменитого отца, он никогда не участвовал в гонках Индианаполис 500 . Он стал бизнесменом как владелец компании Sachs and Associates в Лейк-Орион, штат Мичиган . Он по совместительству был владельцем автомобилей различных уровней в автоспорте, в настоящее время участвует в серии USAC Silver Crown Series .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Эдди Сакс» . www.champcarstats.com . Проверено 26 июня 2023 г.
  2. ^ Эдди Сакс: Клоун-принц гонок: Жизнь и времена величайшего гонщика мира (в твердом переплете) , Лицо в книге
  3. ^ «Вспоминая аварию Indy 500, в которой 50 лет назад погиб Эдди Сакс из Lehigh Valley» , The Morning Call , 17 мая 2014 г.
  4. ^ Это Инди! ISBN   978-1-329-53138-3 стр. 127
  5. ^ Натан Браун, Кристофер ДеХард и Дана Хансингер Бенбоу (3 мая 2021 г.). «Бобби Ансер, трехкратный чемпион Indy 500, умер в возрасте 87 лет: «Никого подобного ему не было» » . США сегодня .
  6. ^ Микки Томпсон @ Indy 500 1963 года. Архивировано 11 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
  7. ^ «Американский водитель, Одинокая звезда-младший Джонни Резерфорд - Колонки - Автомобильный журнал» . Архивировано из оригинала 31 января 2016 г. Проверено 17 августа 2007 г.
  8. ^ Мемориал автоспорта
  9. ^ IndyStar.com: Indy 500, архивировано 8 августа 2007 г. в Wayback Machine.
  10. ^ «Статистика гонок Эдди Сакса Инди 500» . Архивировано из оригинала 05 февраля 2012 г. Проверено 4 января 2007 г.
  11. ^ «ЭДДИ КАЧК» . Проверено 1 мая 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 270ff633b55f90cc82b65b71b7c472a8__1710817260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/a8/270ff633b55f90cc82b65b71b7c472a8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eddie Sachs - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)