Чак Стивенсон
Чак Стивенсон | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Стивенсон в 1952 году | |||||||
Рожденный | Чарльз Джозеф Стивенсон 15 октября 1919 г. Сидней, Монтана , США | ||||||
Умер | 21 августа 1995 г. Бенсон, Аризона , США | (75 лет) ||||||
Чемпионские титулы | |||||||
ААА Автомобиль чемпионата ( 1952 ) | |||||||
чемпиона автомобиля Карьера | |||||||
53 гонки прошли за 15 лет. | |||||||
Лучшая отделка | 1-й ( 1952 ) | ||||||
Первая гонка | 1949 Милуоки 200 ( Милуоки ) | ||||||
Последняя гонка | 1965 Индианаполис 500 ( Индианаполис ) | ||||||
Первая победа | 1952 Милуоки 200 ( Милуоки ) | ||||||
Последняя победа | 1954 Рекс Мэйс Классик ( Милуоки ) | ||||||
| |||||||
NASCAR в серии Кубка Карьера | |||||||
2 гонки проводятся в течение 2 лет | |||||||
Лучшая отделка | 94-я ( 1956 ) | ||||||
Первая гонка | 1955 LeHi 300 ( Лехи ) | ||||||
Последняя гонка | 1956 Гонка 3 ( Уиллоу-Спрингс ) | ||||||
Первая победа | 1956 Гонка 3 ( Уиллоу-Спрингс ) | ||||||
| |||||||
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |||||||
Активные годы | 1951 – 1954 , 1960 | ||||||
Команды | Марчезе , Куртис Крафт , Кузьма , Ватсон | ||||||
Записи | 5 | ||||||
Чемпионаты | 0 | ||||||
Победы | 0 | ||||||
Подиумы | 0 | ||||||
Карьерные очки | 0 | ||||||
Поул-позиции | 0 | ||||||
Самые быстрые круги | 0 | ||||||
Первая запись | 1951 Индианаполис 500 | ||||||
Последняя запись | 1960 Индианаполис 500 |
Чарльз Джозеф «Чак» Стивенсон (15 октября 1919 – 21 августа 1995) был американским автогонщиком , выступавшим в различных дисциплинах автоспорта. Он наиболее известен победой на ААА национальном чемпионате в 1952 году . Стивенсон также одержал две победы в классе на Carrera Panamericana и выиграл соревнование NASCAR Grand National .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Чарльз Джозеф Стивенсон родился в Сиднее, штат Монтана , 15 октября 1919 года в семье Джозефа Чарльза, владельца ранчо, и Бланш (урожденной Уильямс). Позже семья переехала во Фресно, Калифорния .
Чемпионская автомобильная карьера
[ редактировать ]Стивенсон участвовал в AAA и USAC сериях автомобилей чемпионата , участвуя в гонках в сезонах 1949–1954, 1960–1961 и 1963–1965 годов с 54 стартами, включая гонки Indianapolis 500 в 1951–1954, 1960–1961 и 1963–1965 годах. Он финишировал в первой десятке 37 раз, одержав четыре победы, две из которых пришлись на сезон 1952 года , когда он выиграл национальный чемпионат ААА.
Автомобильная карьера вне чемпионата
[ редактировать ]Панамериканская гонка
[ редактировать ]
В 1951 году Стивенсон управлял автомобилем Нэш-Хили (темп), который был поставлен мексиканским импортером автомобилей Нэш, в изнурительной гонке Carrera Panamericana длиной 2000 миль (3219 км) . [ 1 ] [ 2 ] Это соревнование на выносливость описывается как одна из самых опасных автомобильных гонок в мире, и Стивенсону приходилось опережать гонщиков, чтобы путь был свободен. [ 1 ] [ 3 ] И в 1952, и в 1953 году Стивенсон побеждал в классе седанов за рулем «хорошо подготовленного» Lincoln Capri . [ 4 ] [ 5 ] Он единственный двукратный победитель в истории Carrera Panamericana. [ 6 ]
Карьера серийного автомобиля
[ редактировать ]Стивенсон участвовал не менее чем в 40 соревнованиях AAA и USAC Stock Car , попадая в пятерку лучших не менее 14 раз.
Он также участвовал в двух гонках NASCAR , одержав победу на гоночной трассе Willow Springs Raceway в 1956 году за рулем Ford . [ 7 ]
Карьера в чемпионате мира среди водителей
[ редактировать ]Гонка Indianapolis 500, санкционированная AAA была / USAC, включена в FIA чемпионат мира среди водителей с 1950 по 1960 год. Пилотам, участвовавшим в Индианаполисе в те годы, начислялись очки и очки чемпионата мира среди водителей в дополнение к тем, которые они получали в рамках AAA / США Национальный чемпионат .
Стивенсон участвовал в пяти гонках чемпионата мира среди водителей в Индианаполисе. Его лучшим результатом стало 12-е место, и он не набрал ноль очков чемпионата мира среди водителей.
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Стивенсон умер в Бенсоне, штат Аризона , 21 августа 1995 года.
Награды и почести
[ редактировать ]Стивенсон был введен в следующие залы славы:
- Зал спортивной славы Фресно (1963) [ 8 ]
- Стандартный автомобиль Западного побережья / Зал славы автоспорта (2011) [ 9 ]
- Национальный зал славы карликовых автогонок
Результаты карьеры в автоспорте
[ редактировать ]Результаты чемпионата AAA/USAC по автомобилям
[ редактировать ]Индианаполис 500 результаты
[ редактировать ]
|
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Типлер, Джонни; Рамирес, Джо (2008). Carrera Panamerican: «Величайшая шоссейная гонка в мире!» . Быстрая публикация. п. 26. ISBN 978-1-84584-170-6 . Проверено 19 августа 2014 г.
- ^ Мерфи, Дэрил Э. (2008). Carrera Panamericana: История мексиканских шоссейных гонок, 1950–54 . iUniverse. п. 25. ISBN 9780595483242 . Проверено 19 августа 2014 г.
- ^ «Нэш Хили Рэйсинг» (PDF) . Информационный бюллетень Нэша Хили : 4 декабря 2011 г. Проверено 19 августа 2014 г.
- ^ Уайт, Гордон Элиот (2001). Куртис-Крафт: шедевры скорости и стиля . Издательство МБИ. п. 145. ИСБН 9780760309100 . Проверено 19 августа 2014 г.
- ^ Доннелли, Джим (август 2004 г.). «Хот-Род Линкольн» . Мышечные тренажеры Хеммингса . Проверено 19 августа 2014 г.
- ^ Типы, с. 83.
- ^ «Результаты Чака Стивенсона по треку» . Racing-reference.info . Проверено 19 августа 2014 г.
- ^ «Зал спортивной славы Фресно» . www.fresnoahof.org . Проверено 7 октября 2023 г.
- ^ «Зал славы – Зал славы серийных автомобилей Западного побережья» . Проверено 7 октября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Чак Стивенсон - ChampCarStats.com
- Статистика пилотов Чака Стивенсона на Racing-Reference