Эй Джей Уотсон
Эй Джей Уотсон | |
---|---|
Рожденный | Авраам Джейкоб Уотсон 8 мая 1924 г. Мэнсфилд, Огайо , США |
Умер | 12 мая 2014 г. Индианаполис, Индиана , США | (90 лет)
Род занятий | Строитель автогонок Механик автогонок |
Авраам Джейкоб Уотсон (8 мая 1924 — 12 мая 2014) — американский производитель гоночных автомобилей и главный механик. [ 1 ] Участвуя с 1949 по 1984 год в гонке Indianapolis 500 , он шесть раз выигрывал гонку как автомобилестроитель. Роджер Уорд выиграл 18 гонок за рулем автомобилей Watson.
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Уотсон родился в Мэнсфилде, штат Огайо . Он служил в ВВС США во время Второй мировой войны, обучаясь на штурмана B-17. [ 2 ] Он не увидит развертывания сил до окончания войны.
Автоспортивная карьера
[ редактировать ]Переселившись в южную Калифорнию , Уотсон приехал в Индианаполис в 1948 году, но пропустил гонку. В следующем году он вернулся с самодельной машиной, которая не прошла квалификацию. В течение следующих 11 лет его машины не только квалифицировались, но и многие годы были лидерами. [ 3 ]

С 1955 по 1958 год Уотсон был связан с командой Джона Зинка , а с 1959 года — с Бобом Уилком . Первая победа Уотсона как автопроизводителя пришлась на 1956 год, когда Пэт Флаэрти привел пилота Джона Зинка к победе на гонке Indianapolis 500 того года. Уотсон выиграл в прошлом году в качестве руководителя бригады Боба Свейкерта . Автомобили Уотсона доминировали в гонках до 1964 года. Хотя он продолжал участвовать в гонках еще два десятилетия, ему так и не удалось вернуть себе командную позицию своего расцвета.
В 1964 году, когда многие команды последовали примеру Lotus и перешли на «забавные машины» с задним расположением двигателя, Уотсон построил пару автомобилей на основе успешной машины Роллы Фоллстедта . Они работали достаточно хорошо, но не могли повторить успех, достигнутый Уотсоном с его «родстерами» с передним расположением двигателя. В 1966 и 1967 годах он строил несущие автомобили с задним расположением двигателя, и их успех становился все меньше.
С 1969 по 1977 год Уотсон управлял Eagles , а затем перед выходом на пенсию построил небольшую серию весьма производных новых автомобилей «Watson» в 1977, 1978 и 1982 годах на основе Lightning и March конструкций . Его часто значили в заявке на гонку «Индианаполис 500» как «гоночного стратега» PDM Racing , хотя его роль в команде была в основном почетной.
Личная жизнь
[ редактировать ]На протяжении многих лет Уотсон и его семья проводили гоночный сезон в Индиане, а межсезонье — в Калифорнии. В конце концов семья навсегда обосновалась в Спидвее, штат Индиана . [ 2 ]
Уотсон умер в Индианаполисе, штат Индиана , 12 мая 2014 года. [ 4 ]
Награды и почести
[ редактировать ]- В 1993 году он был занесен в Национальный зал славы спринтерских автомобилей .
- Он был введен в Зал славы автоспорта Америки. [ 5 ] в 1996 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мемориал автоспорта-» . Motorsportmemorial.org . Проверено 7 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б www.hemmings.com https://www.hemmings.com/stories/article/aj-watson . Проверено 7 апреля 2024 г.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Мартин, Дик (1 сентября 2011 г.). «История Эй Джей Уотсона» . МоторТренд . Проверено 9 октября 2023 г.
- ^ «Легендарный производитель автомобилей Indy 500 и механик Эй Джей Уотсон скончался» . 12 мая 2014. Архивировано из оригинала 22 ноября 2014 года . Проверено 13 мая 2014 г.
- ^ Эй Джей Уотсон в Зале славы автоспорта Америки
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1924 рождения
- смертей в 2014 г.
- Американские конструкторы гоночных автомобилей
- Руководители экипажей автогонок
- Конструкторы Формулы-1 (только Индианаполис)
- Индианаполис 500
- Призывники Международного зала славы автоспорта
- Призывники Национального Зала славы спринтерских автомобилей
- Люди из Калифорнии
- Люди из Огайо