Гонка двух миров

Гонка двух миров (Trofeo dei Due Mondi на итальянском языке), также известная как 500 Miglia di Monza (500 миль Монцы), — автомобильная гонка , проводившаяся на Национальном автодроме Монцы в Италии в 1957 году, а затем в 1958 году. задуман как показательное мероприятие, позволяющее американским командам автоклуба США (USAC) национального чемпионата соревноваться напрямую с командами чемпионата мира Формулы-1, базирующегося в Европе. Два типа автомобилей соревновались на наклонном овале в Монце, строительство которого было завершено в 1955 году. Из-за сходства с гоночной трассой Индианаполис Мотор Спидвей , где команды USAC участвовали в гонке Индианаполис 500 , это мероприятие получило прозвище Монзанаполис .
Американские гонщики и команды выиграли соревнование в оба года, когда оно проводилось. Джимми Брайан выиграл гонку 1957 года, а Джим Ратманн победил в гонке 1958 года. Хотя некоторые команды Формулы-1 действительно участвовали и даже построили специальные автомобили специально для этого мероприятия, некоторые отказались от участия из соображений безопасности. Продолжающаяся обеспокоенность по поводу скорости на трассе и стоимости мероприятия привела к отмене гонки после забега 1958 года.
Первоначальная концепция
[ редактировать ]реконструкция трассы Autodromo Nazionale Monza В 1954 году впервые с 1948 года началась , в ходе которой основное внимание уделялось восстановлению овальной части трассы, заброшенной во время Второй мировой войны. Овал длиной 4,5 км (2,8 мили), который последний раз использовался в 1933 году, был демонтирован. Южный угол Sud Alta Velocita был перенесен, сместив его на несколько метров к северу, сократив длину круга до 4,25 км (2,64 мили). Оба наклоненных угла были перестроены с уклоном, достигающим 80 градусов , взамен использовавшегося ранее плоского наклона. Реконструкция была завершена в августе 1955 года, к Формулы-1 Гран-при Италии , в ходе которого новый овал объединился с трассой Монцы на целых 9,8 км (6,1 мили). [ 1 ]

В следующем году Джузеппе Баччиагалуппи, тогдашний президент Автомобильного клуба Милана и председатель Национального автодрома Монцы, пригласил Дуэйна Картера , директора соревнований USAC, принять участие во втором заезде Гран-при Италии на новой трассе. [ 1 ] Они обсудили сходство между новым овалом Монцы и гоночной трассой Индианаполис Мотор Спидвей , на которой также проходил этап сезона Формулы-1 1957 года , Индианаполис 500 . Хотя 500 человек засчитывались в чемпионат, лишь несколько европейцев пытались принять участие в этом мероприятии с момента создания чемпионата мира. Ferrari из Альберто Аскари в 1952 году был единственным европейским участником, прошедшим квалификацию на гонку. Баччагалуппи и Картер считали, что овальная гонка, проводимая в Европе, а не в США, может привлечь команды Формулы-1, и USAC и Автомобильный клуб Италии начали работу над тем, чтобы сделать такое мероприятие возможным.
Гонка была запланирована на июнь 1957 года, в Монце она должна была пробежать всего овал длиной 4,25 км. Команды-добровольцы USAC должны были быть перевезены из Соединенных Штатов, в то время как команды Формулы-1 также могли свободно участвовать, если они того пожелают. В рамках подготовки компания Firestone Tire and Rubber Company в апреле 1957 года перевезла в Монцу самолет USAC Kurtis Kraft – Chrysler , чтобы провести испытания шин, изготовленных для этого мероприятия. Американский гонщик Пэт О'Коннор проехал 364 км (226 миль) по овалу, установив лучшую скорость круга 273 км/ч (170 миль в час), что почти на 48 км/ч (30 миль в час) быстрее, чем скорость круга, достигнутая в Индианаполисе.
Формат
[ редактировать ]Правила гонки были основаны на правилах USAC в Северной Америке. Объем двигателей был ограничен 4200 кубическими сантиметрами (260 кубических дюймов) в безнаддувном исполнении, 2800 кубическими сантиметрами. 3 (170 куб. Дюймов) для с наддувом двигателей USAC с места в Формуле-1 также использовался старт . Вместо обычного старта с места . Гонка была запланирована на дистанцию 500 миль (800 км), аналогичную Индианаполису 500. Однако, в отличие от Индианаполиса, дистанция 500 миль не будет проходить непрерывно. Вместо этого были запланированы три отдельных заезда по 63 круга с часовым перерывом на ремонт и отдых между каждым заездом, в общей сложности примерно на 500 миль. Абсолютный победитель гонки будет определен гонщиком, который финишировал во всех трех заездах с наивысшей средней скоростью. Трасса будет проходить против часовой стрелки, так же, как в Индианаполисе, но противоположно направлению, используемому Формулой-1 в Монце.
1957
[ редактировать ]
Первый забег «Гонки двух миров» был запланирован на воскресенье, 29 июня, вскоре после забега « Индианаполис 500» и за несколько недель до проведения Гран-при Франции . Заявки USAC на мероприятие были доставлены из Индианаполиса в Нью-Йорк, откуда они были отправлены в Геную . Водители и персонал путешествовали отдельно от своих машин, прибывая на самолете. Затем команды и оборудование были перевезены из Генуи в Монцу, где команды начали тренировки во вторник, 18-го числа.
Абитуриенты
[ редактировать ]
На мероприятие было заявлено пятнадцать автомобилей. Десять автомобилей пересекли Атлантику из USAC, и только две команды прибыли с оборудованием Формулы-1. Марио Борниджа использовал частный Ferrari , а Maserati ввела в состав своего заводского гонщика Жана Бера . Однако остальные команды Формулы-1 решили бойкотировать мероприятие. Union des Pilotes Professionnels Internationaux (Международный союз профессиональных пилотов), созданный всего за несколько месяцев до этого, [ 2 ] указал на опасность превышения скорости на вираже в Монце и на износ шин, создающий угрозу безопасности. [ 3 ] [ 4 ] Еще три заявки поступили на чемпионат мира по спортивным автомобилям благодаря шотландской команде Ecurie Ecosse Jaguar , которая только что выиграла гонку « 24 часа Ле-Мана» в минувшие выходные.
Практика и квалификация
[ редактировать ]
Хотя во вторник несколько американских команд пробежали несколько кругов, официальная тренировка началась только в среду. Для квалификации все водители должны были соответствовать требованиям к скорости: три круга со скоростью 185 км/ч (115 миль в час), три круга со скоростью 200 км/ч (120 миль в час) и еще три круга со скоростью 225 км/ч (140 миль в час). Все присутствовавшие водители прошли мимо и начали настраивать свои машины на максимальную скорость. Эдди Сакс лидировал в первый день тренировки со временем круга 56,4 секунды, став одним из немногих гонщиков, прошедших круг менее минуты. В четверг компания Maserati прибыла Жана Беры , чтобы принять участие в соревновании , но у двух машин, на которых Бера тренировался, возникли проблемы с управляемостью, поскольку на них были установлены шины Firestone большего диаметра , и они показали лучшее время круга - 1:03,2 на машине команды Формулы-1. Maserati решила не возвращаться на следующий день, присоединившись к уже вышедшей из гонки Ferrari и покинув гонку без какой-либо техники Формулы-1.
Квалификация прошла в пятницу, и команды USAC продолжили сокращать время прохождения круга. Тони Беттенхаузен на Novi Special занял поул-позицию со временем круга 53,7 секунды, набрав среднюю скорость 284,927 км/ч (177,045 миль в час), что более чем на 50 км/ч быстрее, чем поул-скорость на гонке Indianapolis 500 того года. [ 1 ] Восемь других автомобилей USAC также прошли квалификацию, при этом Пол Руссо на другом Novi Special столкнулся с отказом маховика во время попытки квалификации и отказался от участия. Три Ecurie Ecosse Jaguar также прошли квалификацию, но все они медленнее, чем участники USAC, отчасти из-за того, что они были ограничены их шоссейными гоночными шинами Dunlop , которые были меньше, чем Firestones. Лучшее время Ecurie Ecosse показал Джек Фэйрман , проехав круг за 59,8 секунды.
Раса
[ редактировать ]Нагрейте один
[ редактировать ]Первый заезд начался в воскресенье, температура на трассе достигла 40 °C (104 °F). [ 4 ] Беттенхаузен медленно вывел поле к стартовой линии, где судья помахал итальянским флагом, чтобы начать гонку. Трио Jaguar, хотя и стартовало сзади, сумело вырваться вперед благодаря использованию четырехступенчатой коробки передач , что позволило им обогнать родстеры USAC с двухступенчатыми коробками передач. Фэрман лидировал на первом из 63 кругов, прежде чем родстеры смогли набрать достаточную скорость, чтобы догнать и в конечном итоге обогнать Jaguar. Беттенхаузен вернулся в лидеры поля, но был вынужден уступить лидерство на четвертом круге из-за поломки дроссельной заслонки . Пэт О'Коннор и Джимми Брайан вышли вперед и отдали лидерство на половину забега.

В конце концов Брайан взял на себя инициативу, оторвавшись от О'Коннора и последователей Эдди Сакса и Энди Линдена . К концу 63 круга Брайан опережал О'Коннора на три секунды, а Линден был единственным гонщиком, финишировавшим на круге лидером. Беттенхаузен, который вернулся в гонку после ремонта дроссельной заслонки, был единственным сошедшим с дистанции после того, как на 45-м круге сломался стабилизатор поперечной устойчивости . Участники USAC доминировали, заработав первые семь позиций. Только Phillips-Offy Боба Вейта не смог финишировать впереди тройки Jaguar.
Результаты первого забега [ 5 ] | |||||
---|---|---|---|---|---|
Поз. | Нет. | Водитель | Шасси-Двигатель | Круги | Примечания |
1 | 1 | ![]() |
Кузьма - Оффи | 63 | |
2 | 12 | ![]() |
Куртис Крафт — Оффи | 63 | |
3 | 73 | ![]() |
Куртис Крафт — Оффи | 63 | |
4 | 35 | ![]() |
Куртис Крафт — Оффи | 62 | |
5 | 52 | ![]() |
Ватсон — Оффи | 61 | |
6 | 98 | ![]() |
Кузьма - Оффи | 59 | |
7 | 49 | ![]() |
Куртис Крафт — Оффи | 58 | |
8 | 4 | ![]() |
Ягуар | 58 | |
9 | 2 | ![]() |
Ягуар | 57 | |
10 | 6 | ![]() |
Ягуар | 53 | |
11 | 7 | ![]() |
Филлипс — Оффи | 51 | |
ДНФ | 27 | ![]() |
Куртис Крафт – Нови | 45 | Сломанный стабилизатор поперечной устойчивости |
Нагрев два
[ редактировать ]После часа ремонта на поле начался второй заезд. Готовясь к способности Jaguar ускоряться на старте, ведущие участники USAC попытались заблокировать передний участок, бегая рядом друг с другом. Трой Раттман первым вышел в лидеры, за ним следовали О'Коннор, Сакс, Брайан и Jaguar of Fairman. О'Коннор вскоре сошел с дистанции из-за сломанного топливного бака, а несколько кругов спустя за ним последовал Сакс со сломанными болтами распредвала. В конце концов Раттмана догнал и обогнал Брайан, и они оба финишировали первым и вторым по итогам 63 кругов. К концу гонки продолжали участвовать только семь автомобилей, включая три Jaguar, занявшие пятое, шестое и седьмое места.
Два результата [ 6 ] | |||||
---|---|---|---|---|---|
Поз. | Нет. | Водитель | Шасси-Двигатель | Круги | Примечания |
1 | 1 | ![]() |
Кузьма - Оффи | 63 | |
2 | 52 | ![]() |
Ватсон — Оффи | 63 | |
3 | 98 | ![]() |
Кузьма - Оффи | 61 | |
4 | 49 | ![]() |
Куртис Крафт — Оффи | 59 | |
5 | 4 | ![]() |
Ягуар | 59 | |
6 | 2 | ![]() |
Ягуар | 57 | |
7 | 6 | ![]() |
Ягуар | 53 | |
ДНФ | 35 | ![]() |
Куртис Крафт — Оффи | 45 | Сломанные болты корпуса распредвала |
ДНФ | 73 | ![]() |
Куртис Крафт — Оффи | 27 | Треснувшая рама |
ДНФ | 12 | ![]() |
Куртис Крафт — Оффи | 16 | Разделенный топливный бак |
ДНФ | 7 | ![]() |
Филлипс — Оффи | 1 | Проблемы с рулевым управлением |
Тепло три
[ редактировать ]Еще один час на ремонт позволил О'Коннору отремонтировать свой топливный бак, в результате чего на финальный заезд осталось восемь машин. Лишь семерым удалось начать старт, поскольку Рэй Кроуфорд остался в своих боксах, чтобы закончить ремонт. Брайан и Руттман снова вырвались вперед, поскольку О'Коннор снова был вынужден сойти с дистанции, поскольку его ремонт топливного бака не выдержал ударов на крене Монцы. Jaguar Джека Фэйрмана рано сумел опередить Кузьму-Оффи Джонни Парсонса , но в конечном итоге три оставшихся автомобиля USAC привели трех Jaguar к финишу. Руттман финишировал впереди Брайана, а Фэрман снова возглавил трио Jaguar.
Итоги трех заездов [ 7 ] | |||||
---|---|---|---|---|---|
Поз. | Нет. | Водитель | Шасси-Двигатель | Круги | Примечания |
1 | 52 | ![]() |
Ватсон — Оффи | 63 | |
2 | 1 | ![]() |
Кузьма - Оффи | 63 | |
3 | 98 | ![]() |
Кузьма - Оффи | 62 | |
4 | 4 | ![]() |
Ягуар | 60 | |
5 | 2 | ![]() |
Ягуар | 57 | |
6 | 6 | ![]() |
Ягуар | 55 | |
ДНФ | 12 | ![]() |
Куртис Крафт — Оффи | 9 | Разделенный топливный бак |
ДНФ | 49 | ![]() |
Куртис Крафт — Оффи | 1 | Ушедший на пенсию |
Окончательный результат
[ редактировать ]Одержав две победы в заездах и будучи единственным гонщиком, проехавшим все 189 кругов, Джимми Брайан был объявлен победителем перед 20-тысячной толпой. [ 1 ] За свою победу он выиграл 35 000 долларов США призовых. [ 3 ] а также уникальный трофей, созданный для этого мероприятия. Брайан показал среднюю скорость 257 км/ч (160 миль в час) на всей дистанции гонки, что сделало эту гонку самой быстрой в истории. [ 8 ] в то время как Тони Беттенхаузен также установил мировой рекорд, установив скорость круга 284,561 км / ч (176,818 миль в час), побив рекорд скорости по замкнутому кругу. [ 3 ]
1958
[ редактировать ]После успешного проведения первой гонки двух миров Автомобильный клуб Италии и USAC объявили о проведении второй гонки в 1958 году, которая состоится в воскресенье, 29 июня. Несколько команд Формулы-1 были впечатлены скоростями, достигнутыми командами USAC, но также соблазненный крупной суммой приза, пообещал посетить мероприятие. Ferrari, поначалу сопротивлявшаяся, вошла в свою команду после того, как Автомобильный клуб Италии объявил, что Гонка двух миров является обязательным мероприятием для команд, претендующих на денежную награду клуба за самого успешного итальянского конструктора.
И снова команды USAC были перевезены из Нью-Йорка на кораблях вскоре после гонки «Индианаполис 500» . Alfa Romeo предоставила грузовики для перевозки команд по прибытии в Геную. [ 9 ]
Абитуриенты
[ редактировать ]
И снова десять водителей и автомобилей приехали из США, чтобы представлять USAC. Также присутствовали еще две машины USAC, которыми управляли пилоты Формулы-1 Хуан Мануэль Фанхио и Морис Трентиньян , но их настраивали и управляли американские экипажи. Ferrari в рамках сотрудничества с Автомобильным клубом Италии привезла два уникальных автомобиля. Первым было более старое шасси 375 F1, объемом 4023 кубических сантиметра (245,5 кубических дюймов) в котором использовался модифицированный двигатель V12 от спортивного автомобиля 335 S , переименованный в 412 MI . [ 10 ] [ 8 ] Вторым был модифицированный 246 производства Ferrari с двигателем Dino V6 , увеличенным до 3210 кубических сантиметров (196 кубических дюймов) и аналогичным образом переименованным в 326 MI . [ 11 ] [ 12 ] Луиджи Чинетти Новая североамериканская гоночная команда также участвовала в соревновании на третьем Ferrari, используя более старый автомобиль с двигателем V12, который первоначально пытался пройти квалификацию на Индианаполис 500 1952 года . Ferrari также решила использовать шины Firestone, которые использовали команды USAC, а не шины Englebert , с которыми у компании был контракт. [ 1 ]
Maserati также построила собственный автомобиль, ставший их единственным участником мероприятия. Основанный на конструкции автомобилей USAC, автомобиль (обозначенный как 420M/58 ) был оснащен спиртовом топливе работающим на двигателем V8, , который был расположен смещен от центра, чтобы противодействовать центростремительной силе движения по овалу. Узнав о проблемах прошлого года, автомобиль был специально разработан для использования шин Firestone большего размера. Также использовалась двухскоростная коробка передач. Итальянская компания по производству мороженого «Эльдорадо» помогла финансировать эти усилия, поэтому весь автомобиль был выкрашен в белый цвет с надписью их логотипа по бокам. [ 8 ]
Благодаря Lister Cars компания Jaguar также представила автомобиль, изготовленный по индивидуальному заказу . Команда приобрела шасси спортивного автомобиля Lister, переделанное в одноместный кузов и оснащенное двигателем Jaguar Straight-6 от D-Type. Кузов был алюминиевым и на время мероприятия остался неокрашенным, что придало ему почти зеркальный вид. Шины Dunlop остались спереди, но задняя часть была адаптирована для установки более крупных шин Firestone. Команда также представила два стандартных Jaguar D-Type, как и в прошлом году, хотя они также были изменены, чтобы адаптироваться к овалу Монцы. К задним крыльям были добавлены воздухозаборники, чтобы предотвратить перегрев шин Dunlop.
|
|
Практика и квалификация
[ редактировать ]
Хуан Мануэль Фанхио рано приступил к тренировкам, проехав один из первых кругов по трассе в среду на арендованном ему автомобиле USAC. Джим Ратманн установил самый быстрый круг дня со временем 54,4 секунды, или 280 км/ч (170 миль в час). В четверг, когда начались официальные тренировки, Монца была залита дождем, но Фанхио все равно решил использовать трассу и установил скорость круга выше 233 км/ч (145 миль в час), в то время как американские команды предпочли не участвовать в гонках.
Квалификация началась на сухой трассе поздно вечером в пятницу: Фанхио снова установил ранние круги и увеличил темп до рекордного времени круга 55,2 секунды. Луиджи Муссо показал лучшее время среди европейских участников: 55,3 секунды на круге на 412 MI . [ 13 ] Квалификация возобновилась в субботу, и американцы быстро поднялись на вершину таблицы времени. Боб Вейт записал круг за 54,0 секунды на скорости 283 км/ч (176 миль в час), однако квалификация определялась в среднем по трем кругам. Муссо смог улучшить результаты своего предыдущего дня на Ferrari и зафиксировал среднюю скорость 280,8 км/ч (174,5 миль в час), завоевав поул-позицию. Вейт квалифицировался вторым, а Фанхио закончил день третьим. Стирлинга Мосса Maserati четырнадцатым квалифицировалась одиннадцатым, а . Ferrari Фила Хилла - Мастен Грегори возглавил трио Jaguar на шестнадцатом месте на старшем D-Type .
Раса
[ редактировать ]Нагрейте один
[ редактировать ]
Воскресенье было днем гонки, и снова состоялось три заезда по 63 круга. Проблемы возникли у Фанхио рано, поскольку он был вынужден отказаться от участия в первом заезде после того, как его команда обнаружила, что у его двигателя Оффенхаузера треснул поршень. Остальные восемнадцать машин стартовали с места, и, как и годом ранее, передача Jaguar позволила им вырваться вперед, прежде чем Муссо из Ferrari и несколько гонщиков USAC вернули его себе до конца первого круга гонки. [ 3 ] Эдди Сакс и Муссо сменили лидерство в течение следующих нескольких кругов, прежде чем Сакс остался лидировать, а Джимми Брайан также опустился на второе место. Ратманн пробился через поле и на 11-м круге опередил Сакса. Несколько кругов спустя Сакс был вынужден сойти со второго места, когда сломал шатун , уступив второе место Муссо. Муссо, однако, также отступил после того, как его одолели пары метанола , он сделал яму на 27-м круге и передал машину Майку Хоторну . Ратманн продолжал лидировать до финиша, за ним следовали Брайан, Вейт и Мосс Мазерати, занявшие четвертое место. Муссо, вернувшийся на своем Ferrari на последнем круге, привез машину домой шестым, отстав на три круга.
Результаты первого забега [ 14 ] | |||||
---|---|---|---|---|---|
Поз. | Нет. | Водитель | Шасси-Двигатель | Круги | Примечания |
1 | 5 | ![]() |
Ватсон — Оффи | 63 | |
2 | 1 | ![]() |
Салих - Оффи | 63 | |
3 | 9 | ![]() |
Куртис Крафт — Оффи | 62 | |
4 | 10 | ![]() |
Мазерати | 62 | |
5 | 75 | ![]() |
Кузьма - Оффи | 61 | |
6 | 12 | ![]() |
Феррари | 60 | Хоторн сменил Муссо с 27 по 60 круги |
![]() | |||||
7 | 98 | ![]() |
Кузьма - Оффи | 60 | |
8 | 24 | ![]() |
Куртис Крафт — Оффи | 59 | |
9 | 55 | ![]() |
Кузьма - Оффи | 59 | |
10 | 49 | ![]() |
Куртис Крафт — Оффи | 58 | |
11 | 2 | ![]() |
Списки – Ягуар | 57 | |
12 | 16 | ![]() |
Феррари | 56 | |
13 | 4 | ![]() |
Ягуар | 55 | |
14 | 6 | ![]() |
Ягуар | 45 | |
ДНФ | 35 | ![]() |
Куртис Крафт — Оффи | 20 | Сломанный шатун |
ДНФ | 26 | ![]() |
Филлипс — Оффи | 16 | Сломанный кулачковый механизм |
ДНФ | 8 | ![]() |
Лесовский – Оффи | 16 | Сломанный торсион |
ДНФ | 14 | ![]() |
Феррари – Дино | 11 | Сломанное магнето |
Нагрев два
[ редактировать ]Второй заезд начался с 13 из 14 машин, завершивших первый заезд, Мастен Грегори решил не возвращаться с Jaguar, но Роджер Уорд смог отремонтировать свою машину и участвовать в соревнованиях. Фанхио планировал участвовать в гонке, но к концу полуторачасового перерыва его команда не завершила ремонт двигателя. Морис Трентиньян , завершивший первый заезд в Sclavi и Амос Кузма-Оффенхаузер, решил, что его сменит новичок Эй Джей Фойт до конца гонки . Ратманн вывел поле на старт и оставался лидером на протяжении всего матча. Муссо снова остался в числе лучших гонщиков, но всего через девятнадцать кругов его заменил Фил Хилл , чья Ferrari сошла с дистанции в первом заезде. Мосс, Вейт, Брайан и Трой Руттман боролись за второе место, и в конечном итоге к финишу привел Вейт, отставший почти на 20 секунд от победителя Ратманна. У Maserati Мосса возникла проблема с двигателем, и он отступил на финише, заняв пятое место.
Два результата [ 15 ] | |||||
---|---|---|---|---|---|
Поз. | Нет. | Водитель | Шасси-Двигатель | Круги | Примечания |
1 | 5 | ![]() |
Ватсон — Оффи | 63 | |
2 | 9 | ![]() |
Куртис Крафт — Оффи | 63 | |
3 | 1 | ![]() |
Салих - Оффи | 63 | |
4 | 98 | ![]() |
Кузьма - Оффи | 63 | |
5 | 10 | ![]() |
Мазерати | 62 | |
6 | 55 | ![]() |
Кузьма - Оффи | 61 | |
7 | 24 | ![]() |
Куртис Крафт — Оффи | 60 | |
8 | 49 | ![]() |
Куртис Крафт — Оффи | 60 | |
9 | 12 | ![]() |
Феррари | 60 | Хилл сменил Муссо с 20-го по 60-й круг. |
![]() | |||||
10 | 2 | ![]() |
Списки – Ягуар | 57 | |
11 | 6 | ![]() |
Ягуар | 51 | |
ДНФ | 8 | ![]() |
Лесовский – Оффи | 31 | Ушедший на пенсию |
ДНФ | 16 | ![]() |
Феррари | 15 | Ушедший на пенсию |
ДНФ | 75 | ![]() |
Кузьма - Оффи | 4 | Сломанный коленчатый вал |
Тепло три
[ редактировать ]

На финальный заезд было заявлено одиннадцать машин, к которым присоединились Фанхио и Грегори, которые оба отремонтировали свои машины. Фэрман решил не продолжать выступать в Lister-Jaguar, а Хоторн стартовал в Ferrari под номером 12 вместо Муссо. Ратманн снова лидировал на старте, за ним следовали Брайан и Фойт. Машина Фанхио продержалась всего два круга, прежде чем у него вышел из строя топливный насос , и он был вынужден сойти с дистанции. Хоторн страдал от тех же проблем с отравлением метанолом, что и Муссо, и после 24 кругов уступил свою машину Филу Хиллу. Мосс, поднявший свой Maserati на четвертое место, на 41-м круге сломал рулевое управление и врезался в ограждение наверху виража. Ратманн лидировал прямо к финишу, опередив Брайана. Хилл вывел Ferrari на третье место, а затем вернул машину Хоторну, который финишировал третьим.
Итоги трех заездов [ 16 ] | |||||
---|---|---|---|---|---|
Поз. | Нет. | Водитель | Шасси-Двигатель | Круги | Примечания |
1 | 5 | ![]() |
Ватсон — Оффи | 63 | |
2 | 1 | ![]() |
Салих - Оффи | 63 | |
3 | 12 | ![]() |
Феррари | 60 | Хилл сменил Хоторн с 25-го по 60-й круг |
![]() | |||||
4 | 49 | ![]() |
Куртис Крафт — Оффи | 60 | |
5 | 24 | ![]() |
Куртис Крафт — Оффи | 59 | |
ДНФ | 55 | ![]() |
Кузьма - Оффи | 54 | Сломанный коленчатый вал |
7 | 6 | ![]() |
Ягуар | 52 | |
ДНФ | 4 | ![]() |
Ягуар | 44 | Ушедший на пенсию |
ДНФ | 10 | ![]() |
Мазерати | 40 | Несчастный случай |
ДНФ | 9 | ![]() |
Куртис Крафт — Оффи | 28 | Потерял колесо |
ДНФ | 98 | ![]() |
Кузьма - Оффи | 12 | Сломанный топливопровод |
ДНФ | 29 | ![]() |
Кузьма - Оффи | 2 | Сломанный топливный насос |
Окончательный результат
[ редактировать ]Джим Ратманн, выигравший все три заезда, был объявлен победителем гонки, хотя Джимми Брайан финишировал всего на полторы минуты позади Ратманна по общему времени. Средняя скорость Ратманна на протяжении 500 миль составила 268,367 км/ч (166,756 миль в час). На мероприятии 1958 года присутствовало на несколько тысяч зрителей больше, чем в предыдущем году. [ 1 ]
Отмена
[ редактировать ]Хотя за два года «Гонка двух миров» привлекла несколько европейских команд, Миланский автомобильный клуб не смог получить от этого мероприятия прибыль. Не удалось договориться о финансировании третьего запуска, [ 1 ] Клуб не организовывал Гонку двух миров в 1959 году, и это мероприятие так и не возобновилось. Овал с наклоном в Монце оставался частью трассы Формулы-1 до 1961 года и перестал использоваться для каких-либо мероприятий по автоспорту в 1969 году. С тех пор он был заброшен и оставлен в упадке, а иногда и под угрозой сноса. [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Банковский путь» . Монзане. Архивировано из оригинала 2 июня 2009 года . Проверено 7 августа 2008 г.
- ^ Грэм Голд (26 мая 2008 г.). "Вопрос" . Экури Экоссе . Архивировано из оригинала 8 марта 2009 г. Проверено 26 октября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Мартин, Джеймс А.; Томас Ф. Саал (2004). Американские автогонки: вехи и личности века скорости . McFarland & Company, Inc., стр. 72–74. ISBN 0-7864-1235-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Коллинз, Сэм С.; Гэвин Д. Ирландия (2005). Автодром: затерянные гоночные трассы Европы . Veloce Publishing Inc., стр. 33–37. ISBN 1-904788-31-9 .
- ^ "1957 Монца 500 Милья, заезд 1" . Статистика чемпионских автомобилей . Проверено 25 июня 2006 г.
- ^ "1957 Монца 500 Милья, заезд 2" . Статистика чемпионских автомобилей . Проверено 25 июня 2006 г.
- ^ "1957 Монца 500 Милья, заезд 3" . Статистика чемпионских автомобилей . Проверено 25 июня 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Голд, Грэм (1999). Воспоминания о гонках в Модене: итальянские спортивные автомобили и гонки Гран-при, 1957–1963 гг . Издательская компания MotorBooks/MBI. стр. 58–64. ISBN 0-7603-0735-0 .
- ^ «Монсанаполис: Обзор гонки двух миров» . velocetoday.com . Проверено 21 декабря 2017 г.
- ^ «Феррари 412 МИ» . Formula1.ferrari.com . Проверено 6 июля 2019 г.
- ^ «Феррари 326 МИ» . Formula1.ferrari.com . Проверено 23 июля 2019 г.
- ^ Най, Дуг (2004). Дино: Маленький Феррари . Издательская компания MotorBooks/MBI. п. 39. ИСБН 0-7603-2010-1 .
- ^ Лабан, Брайан (2005). Полная история Феррари . Паррагон. стр. 100-1 162–163. ISBN 1-40545-690-6 .
- ^ «1958 500 Милья ди Монца, заезд 1» . Статистика чемпионских автомобилей . Проверено 25 июня 2006 г.
- ^ «1958 Монца, 500-мильная гонка 2» . Статистика чемпионских автомобилей . Проверено 25 июня 2006 г.
- ^ "1958 Монца 500 Милья, заезд 3" . Статистика чемпионских автомобилей . Проверено 25 июня 2006 г.
- ^ «Скрытая история банковского дела Монцы» . Руководство Формулы-1 . 30 августа 2005 г. Проверено 25 октября 2008 г.
Примечания
[ редактировать ]- Компания Maserati предоставила Бере автомобиль Формулы-1 250F и спортивный автомобиль 450S. Он водил оба во время тренировки.
- Джим Ратманн служил резервным гонщиком в компании John Zink Watson-Offy. Он тренировался, но не участвовал в гонках.
- Lister-Jaguar №2 использовал шины Dunlop спереди и Firestone сзади.
- Майку Хоторну было поручено управлять Ferrari №12, но он заболел, и Луиджи Муссо бежал во время гонки. Хоторн и Хилл водили машину в качестве помощников Муссо.
- Первоначально Луиджи Муссо был назначен пилотом Ferrari №14, но когда Муссо перешел в Ferrari №12, его заменил Фил Хилл.
- Морис Трентиньян решил не продолжать гонку после первого заезда, и его место в машине занял Эй Джей Фойт.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 8W - Когда? - Гонка двух миров
- Автомобили Джона Старки - Гонка двух миров
- Деннис Дэвид - Гонка двух миров 1957-1958 гг.
- Статистика Champ Car - Национальный автодром Монца
- Гонка двух миров в Монце - видео получено 23 мая 2010 г.