Пэт О'Коннор (автогонщик)
Пэт О'Коннор | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Рожденный | Патрик Джеймс О'Коннор 9 октября 1928 г. Норт-Вернон, Индиана , США | ||||||
Умер | 30 мая 1958 г. Спидвей, Индиана , США | ( 29 лет ||||||
чемпиона автомобиля Карьера | |||||||
36 гонок прошли за 7 лет. | |||||||
Годы активности | 1952–1958 | ||||||
Лучшая отделка | 4-е место - 1957 г. | ||||||
Первая гонка | 1953 Хузиер Сотня ( Ярмарочная площадь штата Индиана ) | ||||||
Последняя гонка | 1958 Индианаполис 500 ( Автодром Индианаполиса ) | ||||||
Первая победа | 1956 Пи Ди 200 ( Дарлингтон ) | ||||||
Последняя победа | 1957 Трентон 100 ( Трентон ) | ||||||
| |||||||
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |||||||
Активные годы | 1953 – 1958 | ||||||
Команды | Дидт , Куртис Крафт , Шрёдер | ||||||
Записи | 6 (5 стартов) | ||||||
Чемпионаты | 0 | ||||||
Победы | 0 | ||||||
Подиумы | 0 | ||||||
Карьерные очки | 0 | ||||||
Поул-позиции | 1 | ||||||
Самые быстрые круги | 0 | ||||||
Первая запись | 1953 Индианаполис 500 | ||||||
Последняя запись | 1958 Индианаполис 500 |
Патрик Джеймс О'Коннор [ 1 ] (9 октября 1928 г. - 30 мая 1958 г.) [ 2 ] был американским автогонщиком . Он погиб в скоплении 15 автомобилей после того, как получил смертельную травму головы после того, как перевернул свою машину и загорелся на первом круге Indianapolis 500 1958 года .
Чемпион Автомобиль
[ редактировать ]За свою карьеру чемпиона О'Коннор принял участие в 36 гонках. [ 3 ] Свою первую победу он одержал в 1956 году на гоночной трассе Дарлингтон . [ 3 ] В 1957 году он выиграл поул-позицию на гонке Индианаполис 500 и финишировал восьмым. [ 3 ] Позже в том же году он выиграл на Трентон Спидвей . [ 3 ]
Он был на обложке Sports Illustrated в мае 1958 года (за неделю до гонки). [ 4 ] дополняя легенду Джинкса на обложке журнала Sports Illustrated .
Смерть
[ редактировать ]На гонке «Индианаполис 500» 1958 года Дик Ратманн и Эд Элизиан стартовали в первом ряду, а Джимми Рис находился за пределами первого ряда. Элизиан развернулся на третьем повороте первого круга и столкнулся с машиной Ратманна, отправив их обоих в стену и вызвав скопление из 15 машин. [ 4 ]
По словам Эй Джей Фойта , машина О'Коннора врезалась в машину Риса, поднялась на пятьдесят футов в воздух, приземлилась вверх тормашками и загорелась. Хотя О'Коннор сгорел в результате аварии, медицинские работники заявили, что он, вероятно, погиб мгновенно из-за перелома черепа. [ 5 ] [ 4 ] В интервью после гонки победитель Джимми Брайан сказал: «Это был кошмар. Я прожил с этим 200 кругов». [ 4 ]
Широко обвиненный в аварии, Элисиан был отстранен USAC за аварию (восстановлен в должности через несколько дней), и многие в гоночном сообществе избегали его.
После аварии официальные лица гонки объявили, что изменят процедуру старта, отказавшись от движения по пит-лейну в один ряд, который использовался в 1957 и 1958 годах. Кроме того, на Indy 500 1959 года металлические поперечные дуги были приварены к раме позади водителя. головы были обязательными, а шлемы должны были пройти сертификацию безопасности медицинскими работниками Speedway. [ 6 ]
Награды
[ редактировать ]В 1995 году он был занесен в Национальный зал славы спринтерских автомобилей . [ 7 ]
Наследие
[ редактировать ]Салем Спидвей почтил его вместе с Джо Джеймсом ежегодным титульным турниром. [ 7 ] Мероприятие 2020 года было частью серии USAC Silvercrown . [ 7 ]
Полные результаты чемпионата AAA/USAC по автомобилям
[ редактировать ]Год | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | Поз. | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1952 | ИНДИ |
ТЫСЯЧА |
РАЛ |
СПР |
ТЫСЯЧА |
ТО |
СТАРИК DNQ |
ВЫБИРАТЬ |
СЭР |
Национальный комитет Демократической партии |
СДЖС |
ПХХ |
- | 0 | |
1953 | ИНДИ DNQ |
ТЫСЯЧА DNQ |
СПР |
ТО |
СПР |
ТЫСЯЧА |
СТАРИК DNQ |
ВЫБИРАТЬ |
СЭР |
ИСФ 7 |
САК |
ПХХ 8 |
32-й | 110 | |
1954 | ИНДИ 21 |
ТЫСЯЧА 5 |
И DNQ |
НО 10 |
СПР DNQ |
ТЫСЯЧА 19 |
СТАРИК DNQ |
ВЫБИРАТЬ |
СЭР DNQ |
ИСФ DNQ |
САК DNQ |
ПХХ DNQ |
НВГ 9 |
25-е | 200 |
1955 | ИНДИ 8 |
ТЫСЯЧА 18 |
И 5 |
СПР DNQ |
ТЫСЯЧА 26 |
СТАРИК 9 |
ВЫБИРАТЬ |
СЭР 4 |
ИСФ 5 |
САК 5 |
ПХХ 5 |
7-е место | 800 | ||
1956 | ИНДИ 18 |
ТЫСЯЧА 11 |
И DNQ |
НО 1 |
АТЛ 17 |
СПР 5 |
ТЫСЯЧА 21 |
СТАРИК DNQ |
СЭР 13 |
ИСФ 2 |
САК 15 |
ПХХ DNQ |
11-е | 680 | |
1957 | ИНДИ 8 |
И DNQ |
ТЫСЯЧА 4 |
ТО |
АТЛ |
СПР DNQ |
ТЫСЯЧА 3 |
СТАРИК 8 |
СЭР 2 |
ИСФ 10 |
ТРИ 1 |
САК 15 |
ПХХ 2 |
4-й | 1,250 |
1958 | ТРИ 13 |
ИНДИ 29 |
ТЫСЯЧА |
И | АТЛ | СПР | ТЫСЯЧА | СТАРИК | СЭР |
ИСФ |
ТРИ | САК | ПХХ | - | 0 |
Индианаполис 500 результаты
[ редактировать ]
|
|
Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | МЦД | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1953 | Ловкие гонщики | Дидт | Оффенхаузер L4 | АРГ | 500 DNQ |
ВНИЗ | БЕЛ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | СУИ | ОНА | Северная Каролина | 0 | ||
Энгл-Станко | Куртис Крафт 4000 | 500 DNQ |
||||||||||||||
Браун Моторс | Шредер | 500 DNQ |
||||||||||||||
1954 | Хопкинс / Автогонщики | Куртис Крафт 500С | Оффенхаузер L4 | АРГ | 500 21 |
БЕЛ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | СУИ | ОНА | ESP | Северная Каролина | 0 | ||
1955 | Анстед Ротари | Куртис Крафт 500D | Оффенхаузер L4 | АРГ | МОЙ | 500 8 |
БЕЛ | ВНИЗ | Великобритания | ОНА | Северная Каролина | 0 | ||||
1956 | Анстед Ротари | Куртис Крафт 500D | Оффенхаузер L4 | АРГ | МОЙ | 500 18 |
БЕЛ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | Северная Каролина | 0 | |||
1957 | Анстед Ротари | Куртис Сила 500G | Оффенхаузер L4 | АРГ | МОЙ | 500 30 |
ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ПЭС | ОНА | Северная Каролина | 0 | |||
1958 | Сумар / Чепмен Рут | Куртис Сила 500G | Оффенхаузер L4 | АРГ | МОЙ | ВНИЗ | 500 29 |
БЕЛ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | К | ОНА | НЕЖНЫЙ | Северная Каролина | 0 |
Итоги карьеры на чемпионате мира
[ редактировать ]Гонка Индианаполис 500 была частью чемпионата мира FIA с 1950 по 1960 год. Пилотам, участвовавшим в Инди в те годы, начислялись очки чемпионата мира и участие. Пэт О'Коннор участвовал в 5 гонках чемпионата мира. Он стартовал с поула один раз, но не набрал очков чемпионата мира, так как его лучший результат был восьмым (дважды).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пэт О'Коннор» . www.champcarstats.com . Проверено 10 июня 2023 г.
- ^ «Мемориал автоспорта — Пэт О’Коннор» . Мемориал автоспорта . Проверено 21 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Статистика карьеры водителя Пэта О'Коннора» . www.racing-reference.info . Проверено 16 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Айелло, Джим (21 мая 2018 г.). «Эй Джей Фойт: Шрам так и не зажил после того, как увидел, как друг погиб в ужасной аварии на Инди 500 1958 года» . Звезда Индианаполиса . Проверено 16 августа 2020 г.
- ^ Indy 500 смертельных происшествий, 1958 г. Архивировано 10 ноября 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ мы чувствуем грусть, когда проигрываем. Архивировано 2 февраля 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б с «USAC Джо Джеймс / Мемориал ПэтО'Коннера». USAC Сильверкраун . 15 августа 2020. Событие происходит в 20:47. ФлоРейсинг .