1952 Индианаполис 500
Автодром Индианаполиса | |||||
---|---|---|---|---|---|
Индианаполис 500 | |||||
Санкционирующий орган | ААА | ||||
Дата | 30 мая 1952 г. | ||||
Победитель | Трой Руттман | ||||
Победитель | Ю.К. Агаджанян | ||||
Средняя скорость | 128,922 миль в час (207,480 км/ч) | ||||
Поул-позиция | Фред Агабашян | ||||
Скорость полюса | 138,010 миль в час (222,106 км/ч) | ||||
Большинство кругов лидировали | Билл Вукович (150) | ||||
Перед гонкой | |||||
Пейс-кар | Студебеккер Командир | ||||
Водитель автомобиля Пейс | П.О. Петерсон | ||||
Стартер | Сет Кляйн [1] | ||||
Почетный судья | Раймонд Файерстоун [1] | ||||
Предполагаемая посещаемость | 200,000 [2] | ||||
Хронология | |||||
|
36- й международный тотализатор на 500 миль — автогонка, проходившая на автодроме Индианаполиса в пятницу, 30 мая 1952 года. Это была первая гонка национального чемпионата AAA 1952 года , а также вторая гонка из 8 на чемпионате мира 1952 года. Драйверы .
Трой Руттман выиграл гонку у владельца автомобиля Джей Си Агаджаняна . Руттман, которому было 22 года и 80 дней, установил рекорд самого молодого победителя забега на 500 метров в истории. Это также была последняя машина для бездорожья, выигравшая в Инди. Победа Руттмана также позволила ему стать самым молодым победителем гонки чемпионата мира среди пилотов - рекорд, который он удерживал в течение 51 года до Гран-при Венгрии 2003 года , когда испанский гонщик Фернандо Алонсо победил в возрасте 22 лет и 26 дней.
Билл Вукович лидировал 150 кругов, но за 9 кругов до финиша сломал рулевую тягу, лидируя. [3] Он остановил свою машину у внешней стены, не позволяя другим машинам участвовать в инциденте.
На третий год, когда модель 500 была включена в чемпионат мира, Ferrari участвовала в гонке вместе с Альберто Аскари за рулем Ferrari 375 Indianapolis . Эта попытка привлекла значительное внимание, но Аскари был вынужден сойти с дистанции после нескольких кругов, когда ступица колеса на его машине разрушилась. Он был классифицирован 31-м. Это была единственная гонка чемпионата мира в 1952 году , в которой Аскари участвовал и не выиграл.
, занявший пятое место, Арт Кросс был признан Новичком года . Хотя по крайней мере один новичок в стартовом составе выходил на поле каждый год, начиная с 1911 года, это был первый раз, когда популярная сейчас награда была официально присвоена.
Испытания на время
[ редактировать ]Гонки на время были запланированы на четыре дня, но дождь перенес квалификацию на пятый день.
- Суббота, 17 мая – гонка на время в День поляка.
- Воскресенье, 18 мая – второй день гонок на время (без дождя)
- Суббота, 24 мая – третий день гонок на время.
- Воскресенье, 25 мая – Четвертый день гонок на время (без дождя)
- Понедельник, 26 мая – пятый день гонок на время (день компенсации под дождем)
Стартовая сетка
[ редактировать ]Ряд | Внутри | Середина | Снаружи | |||
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 28 | ![]() | 9 | ![]() | 4 | ![]() |
2 | 36 | ![]() | 18 | ![]() | 1 | ![]() |
3 | 98 | ![]() | 26 | ![]() | 22 | ![]() |
4 | 59 | ![]() | 16 | ![]() | 2 | ![]() |
5 | 65 | ![]() | 54 | ![]() | 7 | ![]() |
6 | 14 | ![]() | 55 | ![]() | 67 | ![]() |
7 | 12 | ![]() | 33 | ![]() | 77 | ![]() |
8 | 34 | ![]() | 37 | ![]() | 81 | ![]() |
9 | 93 | ![]() | 29 | ![]() | 21 | ![]() |
10 | 8 | ![]() | 48 | ![]() | 27 | ![]() |
11 | 5 | ![]() | 73 | ![]() | 31 | ![]() |
Не удалось пройти квалификацию
[ редактировать ]- Фрэнк Арми Р (#39)
- Джордж Армстронг Р – не пришел
- Базз Бартон Р (#58)
- Джо Бирд Р (#53)
- Билл Бойд Р (#92) – Не прибыл.
- Билл Кантрелл (№52)
- Нил Картер Р (#25)
- Джимми Дэйуолт Р (#64)
- Герцог Динсмор (#68)
- Джузеппе Фарина Р - Снял
- Уолт Фолкнер (№3)
- Джонни Федрикс Р (#82)
- Карл Форберг (#53)
- Джин Форс (# 96)
- Дик Фрейзер Р (#63)
- Потси Гоачер Р (#93)
- Перри Гримм Р (#55)
- Питер Хан Р (#74)
- Аллен Хит Р (№32, №97)
- Томми Хиннершиц (№27)
- Джеки Холмс (#41)
- Джимми Джексон (№61)
- Дэнни Кладис (№19)
- Джад Ларсон Р (№39, №66)
- Бэйлисс Левретт (№69) – неудачная тренировка, на пенсии
- Фрэнк Луптов Р (#56)
- Джордж Линч Р (#74)
- Джонни Мауро (#35)
- Майк Назарук (№5, №66)
- Дэнни Оукс Р (#39)
- Пухлый фугу Р
- Пол Руссо (№10)
- Карл Скарборо (№33, №44)
- Альберт Скалли Р (#62) – Не прибыл.
- Док Шейнбрук Р (#76)
- Оттис Стайн Р (#84)
- Билл Тейлор Р (#47)
- Джордж Тиченор Р (#88)
- Джонни Толан (#51) Р
- Лерой Уорринер (№27) Р
- Чак Вейант (#92) Р – не пришел [4]
Оценка коробки
[ редактировать ]Поз. | Сетка | Нет | Водитель | Конструктор | Который | Классифицировать | Круги | Время/Пенсионер | Очки | WDC Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 7 | 98 | ![]() | Кузьма - Оффенхаузер | 135.36 | 18 | 200 | 3:52:41.88 | 1000 | 8 |
2 | 10 | 59 | ![]() | Куртис Крафт — Оффенхаузер | 136.34 | 7 | 200 | +4:02.33 | 800 | 6 |
3 | 5 | 18 | ![]() | Куртис Крафт — Оффенхаузер | 135.73 | 14 | 200 | +6:11.61 | 700 | 4 |
4 | 6 | 1 | ![]() | Лесовский - Оффенхаузер | 135.52 | 16 | 200 | +6:48.34 | 600 | 3 |
5 | 20 | 33 | ![]() | Куртис Крафт — Оффенхаузер | 134.28 | 26 | 200 | +8:40.15 | 500 | 2 |
6 | 21 | 77 | ![]() | Куртис Крафт — Оффенхаузер | 134.14 | 27 | 200 | +9:24.32 | 400 | |
7 | 23 | 37 | ![]() | Куртис Крафт — Оффенхаузер | 133.99 | 29 | 200 | +10:35.24 | 300 | |
8 | 14 | 54 | ![]() | Куртис Крафт — Оффенхаузер | 135.60 | 15 | 200 | +12:00.61 | 250 | |
9 | 9 | 22 | ![]() | Куртис Крафт — Оффенхаузер | 136.61 | 6 | 200 | +12:23.76 | 200 | |
10 | 31 | 5 | ![]() | Куртис Крафт — Оффенхаузер | 135.32 | 19 | 200 | +13:37.78 | 150 | |
11 | 3 | 4 | ![]() | Куртис Крафт — Оффенхаузер | 136.66 | 5 | 200 | +14:21.72 | 100 | |
12 | 26 | 29 | ![]() | Ватсон - Оффенхаузер | 133.90 | 33 | 200 | +16:05.10 | 50 | |
13 | 16 | 14 | ![]() | Куртис Крафт — Оффенхаузер | 134.95 | 22 | 200 | +16:55.65 | ||
14 | 15 | 7 | ![]() | Стивенс - Оффенхаузер | 134.98 | 20 | 200 | +18:48.66 | ||
15 | 13 | 65 | ![]() | Шерман - Оффенхаузер | 135.94 | 13 | 197 | +3 круга | ||
16 | 24 | 81 | ![]() | Тревис - Оффенхаузер | 133.97 | 30 | 193 | +7 кругов | ||
17 | 8 | 26 | ![]() | Куртис Крафт — Оффенхаузер | 138.21 | 2 | 191 | Рулевое управление | 1 1 | |
18 | 11 | 16 | ![]() | Куртис Крафт — Оффенхаузер | 136.14 | 9 | 187 | +13 кругов | ||
19 | 12 | 2 | ![]() | Лесовский - Оффенхаузер | 135.96 | 11 | 184 | +16 кругов | ||
20 | 28 | 8 | ![]() | Лесовский - Оффенхаузер | 135.98 | 10 | 184 | +16 кругов | ||
21 | 33 | 31 | ![]() | Куртис Крафт — Оффенхаузер | 133.93 | 32 | 182 | +18 кругов | ||
22 | 29 | 48 | ![]() | Бромме - Оффенхаузер | 135.96 | 12 | 162 | Утечка масла | ||
23 | 22 | 34 | ![]() | Куртис Крафт — Оффенхаузер | 134.13 | 28 | 130 | Давление масла | ||
24 | 30 | 27 | ![]() | Дидт - Оффенхаузер | 135.38 | 17 | 93 | Давление масла | ||
25 | 4 | 36 | ![]() | Куртис Крафт - Нови | 136.18 | 8 | 84 | Нагнетатель | ||
26 | 32 | 73 | ![]() | Куртис Крафт — Оффенхаузер | 134.98 | 21 | 77 | Дифференциал | ||
27 | 1 | 28 | ![]() | Куртис Крафт - Cummins Дизель | 138.01 | 3 | 71 | Турбокомпрессор | ||
28 | 18 | 67 | ![]() | Куртис Крафт — Оффенхаузер | 134.34 | 24 | 65 | Выхлоп | ||
29 | 25 | 93 | ![]() | Куртис Крафт — Оффенхаузер | 133.95 | 31 | 49 | Передача инфекции | ||
30 | 27 | 21 | ![]() | Куртис Крафт - Нови | 139.03 | 1 | 41 | Нагнетатель | ||
31 | 19 | 12 | ![]() | Феррари | 134.30 | 25 | 40 | Колесо | ||
32 | 17 | 55 | ![]() | Стивенс - Оффенхаузер | 134.72 | 23 | 34 | Коробка передач | ||
33 | 2 | 9 | ![]() | Куртис Крафт — Оффенхаузер | 137.00 | 4 | 20 | Масляный насос | ||
Источник: [5] |
W Бывший победитель Индианаполиса 500
R Индианаполис 500 Новичок
Все участники использовали шины Firestone .
^ 1 – 1 очко за самый быстрый круг с лидерством
Статистика гонок
[ редактировать ]
|
|
|
Примечания
[ редактировать ]- Поул-позиция : Фред Агабашян – 4:20,85 (4 круга)
- Special Агабашяна Cummins Diesel был первым автомобилем Indianapolis 500, оснащенным двигателем с турбонаддувом (тогда его называли «турбонаддувом»). Центробежные нагнетатели с зубчатым приводом, известные как «нагнетатели», использовались с 1920-х годов для повышения объемного КПД и выходной мощности гоночных двигателей, но дизель Cummins был первым, кто использовал «свободную» энергию, содержащуюся в потоке выхлопных газов двигателя. для привода турбинного колеса, соединенного с центробежным нагнетателем (таким образом, «турбонаддув»).
- Самый быстрый ведущий круг: Билл Вукович – 1:06,60 (135,135 миль в час)
- По состоянию на 2022 год Трой Руттман остается самым молодым гонщиком, выигравшим гонку Индианаполис 500, в свои 22 года и 80 дней. [8]
- Руттман также стал самым молодым гонщиком, выигравшим гонку, засчитывающуюся на чемпионат мира среди водителей. Его рекорд побил Фернандо Алонсо на Гран-при Венгрии 2003 года .
- 1952 год был единственным случаем, когда самый быстрый ( Чет Миллер ) и самый медленный ( Джим Ригсби ) участники квалификации гонки стартовали рядом друг с другом. [9]
- 1952 год стал первой гонкой Indy 500, в которой во время гонки не участвовал ни один запасной пилот. [10]
Вещание
[ редактировать ]Радио
[ редактировать ]Гонку транслировали в прямом эфире по радио в сети Indianapolis Motor Speedway Radio Network . В межсезонье руководство Speedway создало сеть для собственного вещания. Мероприятие проходило под флагманской компанией 1070 WIBC-AM из Индианаполиса , и в нем участвовала команда, состоящая в основном из талантливых людей WIBC. WIBC получила эксклюзивные права на вещание на рынке Индианаполиса, что в конечном итоге вызвало гнев других крупных станций в этом районе. В последующие годы трансляция будет вестись на всех пяти станциях города, и они будут использовать таланты и команду, представляющую каждую станцию.
Сид Коллинз был диктором на стенде. Джим Шелтон был среди репортеров поворота, ведя репортажи с четвертого поворота. Гордон Грэм делал репортажи с боксов и с победной полосы. Как и в предыдущие годы, в трансляции транслировались старт и финиш в прямом эфире, а также 15-минутные обновления на протяжении всей гонки. Трансляцию принимали как минимум двадцать радиостанций по всему округу. [11]
Чемпионат мира среди водителей
[ редактировать ]1952 Индианаполис 500 | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 2 из 8 в сезоне Формулы-1 1952 года.
| |||||
![]() | |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 30 мая 1952 г. | ||||
Расположение | Автодром Индианаполиса Спидвей, Индиана | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 4,023 км (2500 миль) | ||||
Расстояние | 200 кругов, 804,672 км (500 000 миль) |
Фон
[ редактировать ]Индианаполис 500 был включен в FIA чемпионат мира среди пилотов с 1950 по 1960 год . Гонка была санкционирована ААА до 1955 года , а затем, USAC начиная с 1956 года, . В то время, когда новый чемпионат мира был объявлен и впервые организован CSI , в Соединенных Штатах еще не было Гран-при . Вице-президент и генеральный менеджер Indianapolis Motor Speedway Теодор Э. «Поп» Мейерс лоббировал выбор Индианаполиса 500 в качестве гонки, которая будет представлять страну и приносить очки на чемпионат мира. [12] [13]
Пилотам, участвовавшим в Индианаполисе 500 в 1950–1960 годах, было зачислено участие в Чемпионате мира среди водителей и заработаны очки. [14] Однако машины, участвовавшие в Индианаполисе, не обязательно соответствовали Формулы-1 . спецификациям и правилам [15] Пилоты также заработали отдельные очки (по другой шкале ) в соответствующих AAA или USAC национальных чемпионатах . Однако FIA не присвоила очков чемпионату мира конструкторов .
Краткое содержание
[ редактировать ]Гонка «Индианаполис 500» 1952 года была вторым из восьми этапов чемпионата мира 1952 года . Альберто Аскари , выступавший за Ferrari , участвовал в гонке. Он стал первым европейским гонщиком, серьезно боровшимся за звание чемпиона мира, который приехал в Индианаполис для участия в гонке 500. При этом Аскари пропустил Гран-при Швейцарии . Он выбыл досрочно и финишировал 31-м. Ему не удалось набрать ни одного очка, но он выиграл оставшиеся семь гонок и завоевал титул чемпиона мира. Победитель гонки Трой Руттман заработал 8 очков к чемпионату мира и занял седьмое место в итоговой таблице сезона.
Положение чемпионата мира среди водителей после гонки
[ редактировать ]Поз. | Водитель | Очки | |
---|---|---|---|
![]() | 1 | ![]() | 9 |
![]() | 2 | ![]() | 8 |
![]() | 3 | ![]() | 6 |
![]() | 4 | ![]() | 6 |
![]() | 5 | ![]() | 4 |
Источник: [16] |
- Примечание . Включены только пять верхних позиций. Только лучшие 4 результата засчитывались в Чемпионат.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Фокс, Джек С. (1994). Иллюстрированная история Индианаполиса 500 1911–1994 (4-е изд.). Издательство Карла Хунгнесса. п. 22. ISBN 0-915088-05-3 .
- ^ Странахан, Боб (31 мая 1952 г.). «Устанавливает рекорд гонки - 128 миль в час после провала заявки Вуковича» . Звезда Индианаполиса . п. 1 . Проверено 2 июня 2017 г. — через Newspapers.com .
- ^ «Больше Инди-Hearbreaks». Автонеделя . 62 (11): 82. 28 мая 2012. ISSN 0192-9674 .
- ^ «Международный тотализатор на 500 миль 1952 года» . ChampCarStats.com . Проверено 28 июня 2015 г.
- ^ «Индианаполис 500 1952 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 1 декабря 2009 года . Проверено 4 августа 2015 г.
- ^ О'Брайен, Дж. Э. (31 мая 1952 г.). «Судьба настигла Раттмана за последние 10 минут» . Новости Индианаполиса . п. 13 . Проверено 21 апреля 2024 г. - через Newspapers.com .
- ^ Барнет, Боб (31 мая 1952 г.). «Вукович попадает в стену, Руттман сорвал куш» . Звездная пресса . п. 11 . Проверено 21 апреля 2024 г. - через Newspapers.com .
- ^ Дэвидсон, Дональд . (2007). «Разговор о бензиновой аллее» [Радиопрограмма]. WIBC (FM) , 30 апреля 2007 г. Архивировано по адресу https://web.archive.org/web/20070928124654/http://media.wibc.com/av/audio/talk_gas/2007/april30.mp3 , получено 6 января 2016 г.
- ^ Гройтер, Анри. «1952: Феррари в Индианаполисе» . www.forixautosport.com . Проверено 26 января 2013 г.
- ^ "Вечеринка All Night Race WIBC - 2007 г.
- ^ Кокран, Полли (30 мая 1952 г.). «Каждый, кто находится в пределах досягаемости радио, получит «билет» на гонку» . Звезда Индианаполиса . п. 42 . Проверено 7 марта 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ Разговор о бензиновой аллее . 23 мая 2007 г. 1070 WIBC-AM .
- ^ Разговор о бензиновой аллее . 19 мая 2016. ВФНИ .
- ^ Разговор о бензиновой аллее . 5 мая 2012 г. ВФНИ .
- ^ Кэппс, Дон; Кэмерон Аргецингер (25 октября 2000 г.). «Где наш писец, Шерман и мистер Пибоди снова запустили машину обратного пути в 1961 году». АтласF1 . Зеркало заднего вида. 6 (43). Архивировано из оригинала 27 апреля 2012 года . Проверено 1 мая 2011 г.
- ^ «Индианаполис 1952 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 1 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- История Индианаполиса 500: гонка и статистика за все время – Официальный сайт
- Представления свинины и фасоли Ван Кэмпа: великие моменты из Indy 500 - Fleetwood Sounds, 1975