Jump to content

1952 Индианаполис 500

36-й Индианаполис 500
Автодром Индианаполиса
Индианаполис 500
Санкционирующий орган ААА
Дата 30 мая 1952 г.
Победитель Трой Руттман
Победитель Ю.К. Агаджанян
Средняя скорость 128,922 миль в час (207,480 км/ч)
Поул-позиция Фред Агабашян
Скорость полюса 138,010 миль в час (222,106 км/ч)
Большинство кругов лидировали Билл Вукович (150)
Перед гонкой
Пейс-кар Студебеккер Командир
Водитель автомобиля Пейс П.О. Петерсон
Стартер Сет Кляйн [1]
Почетный судья Раймонд Файерстоун [1]
Предполагаемая посещаемость 200,000 [2]
Хронология
Предыдущий Следующий
1951 1953

36- й международный тотализатор на 500 миль — автогонка, проходившая на автодроме Индианаполиса в пятницу, 30 мая 1952 года. Это была первая гонка национального чемпионата AAA 1952 года , а также вторая гонка из 8 на чемпионате мира 1952 года. Драйверы .

Трой Руттман выиграл гонку у владельца автомобиля Джей Си Агаджаняна . Руттман, которому было 22 года и 80 дней, установил рекорд самого молодого победителя забега на 500 метров в истории. Это также была последняя машина для бездорожья, выигравшая в Инди. Победа Руттмана также позволила ему стать самым молодым победителем гонки чемпионата мира среди пилотов - рекорд, который он удерживал в течение 51 года до Гран-при Венгрии 2003 года , когда испанский гонщик Фернандо Алонсо победил в возрасте 22 лет и 26 дней.

Билл Вукович лидировал 150 кругов, но за 9 кругов до финиша сломал рулевую тягу, лидируя. [3] Он остановил свою машину у внешней стены, не позволяя другим машинам участвовать в инциденте.

На третий год, когда модель 500 была включена в чемпионат мира, Ferrari участвовала в гонке вместе с Альберто Аскари за рулем Ferrari 375 Indianapolis . Эта попытка привлекла значительное внимание, но Аскари был вынужден сойти с дистанции после нескольких кругов, когда ступица колеса на его машине разрушилась. Он был классифицирован 31-м. Это была единственная гонка чемпионата мира в 1952 году , в которой Аскари участвовал и не выиграл.

, занявший пятое место, Арт Кросс был признан Новичком года . Хотя по крайней мере один новичок в стартовом составе выходил на поле каждый год, начиная с 1911 года, это был первый раз, когда популярная сейчас награда была официально присвоена.

Испытания на время

[ редактировать ]

Гонки на время были запланированы на четыре дня, но дождь перенес квалификацию на пятый день.

  • Суббота, 17 мая – гонка на время в День поляка.
  • Воскресенье, 18 мая – второй день гонок на время (без дождя)
  • Суббота, 24 мая – третий день гонок на время.
  • Воскресенье, 25 мая – Четвертый день гонок на время (без дождя)
  • Понедельник, 26 мая – пятый день гонок на время (день компенсации под дождем)

Стартовая сетка

[ редактировать ]
Ряд Внутри Середина Снаружи
1 28 Соединенные Штаты Фред Агабашян 9 Соединенные Штаты Энди Линден 4 Соединенные Штаты Джек МакГрат
2 36 Соединенные Штаты Герцог Налон 18 Соединенные Штаты Сэм Хэнкс 1 Соединенные Штаты Дуэйн Картер
3 98 Соединенные Штаты Трой Руттман 26 Соединенные Штаты Билл Вукович 22 Соединенные Штаты Клифф Гриффит
4 59 Соединенные Штаты Джим Ратманн 16 Соединенные Штаты Чак Стивенсон 2 Соединенные Штаты Генри Бэнкс
5 65 Соединенные Штаты Джордж Фондер 54 Соединенные Штаты Джордж Коннор 7 Соединенные Штаты Билл Шиндлер
6 14 Соединенные Штаты Джо Джеймс 55 Соединенные Штаты Бобби Болл 67 Соединенные Штаты Джин Хартли
7 12 Италия Альберто Аскари Р 33 Соединенные Штаты Арт-Кросс Р 77 Соединенные Штаты Джимми Брайан Р
8 34 Соединенные Штаты Роджер Уорд 37 Соединенные Штаты Джимми Рис Р 81 Соединенные Штаты Эдди Джонсон Р
9 93 Соединенные Штаты Боб Скотт Р 29 Соединенные Штаты Джим Ригсби Р 21 Соединенные Штаты Чет Миллер
10 8 Соединенные Штаты Мэнни Аюло 48 Соединенные Штаты Паучья паутина 27 Соединенные Штаты Тони Беттенхаузен
11 5 Соединенные Штаты Джонни Парсонс В 73 Соединенные Штаты Боб Свейкерт Р 31 Соединенные Штаты Джонни Макдауэлл
Новичок гонки Индианаполис 500
Победитель Индианаполиса 500

Не удалось пройти квалификацию

[ редактировать ]

Оценка коробки

[ редактировать ]
Поз. Сетка Нет Водитель Конструктор Который Классифицировать Круги Время/Пенсионер Очки WDC Очки
1 7 98 Соединенные Штаты Трой Руттман Кузьма - Оффенхаузер 135.36 18 200 3:52:41.88 1000 8
2 10 59 Соединенные Штаты Джим Ратманн Куртис Крафт Оффенхаузер 136.34 7 200 +4:02.33 800 6
3 5 18 Соединенные Штаты Сэм Хэнкс Куртис Крафт Оффенхаузер 135.73 14 200 +6:11.61 700 4
4 6 1 Соединенные Штаты Дуэйн Картер Лесовский - Оффенхаузер 135.52 16 200 +6:48.34 600 3
5 20 33 Соединенные Штаты Арт-Кросс Р Куртис Крафт Оффенхаузер 134.28 26 200 +8:40.15 500 2
6 21 77 Соединенные Штаты Джимми Брайан Р Куртис Крафт Оффенхаузер 134.14 27 200 +9:24.32 400
7 23 37 Соединенные Штаты Джимми Рис Р Куртис Крафт Оффенхаузер 133.99 29 200 +10:35.24 300
8 14 54 Соединенные Штаты Джордж Коннор Куртис Крафт Оффенхаузер 135.60 15 200 +12:00.61 250
9 9 22 Соединенные Штаты Клифф Гриффит Куртис Крафт Оффенхаузер 136.61 6 200 +12:23.76 200
10 31 5 Соединенные Штаты Джонни Парсонс В Куртис Крафт Оффенхаузер 135.32 19 200 +13:37.78 150
11 3 4 Соединенные Штаты Джек МакГрат Куртис Крафт Оффенхаузер 136.66 5 200 +14:21.72 100
12 26 29 Соединенные Штаты Джим Ригсби Р Ватсон - Оффенхаузер 133.90 33 200 +16:05.10 50
13 16 14 Соединенные Штаты Джо Джеймс Куртис Крафт Оффенхаузер 134.95 22 200 +16:55.65
14 15 7 Соединенные Штаты Билл Шиндлер Стивенс - Оффенхаузер 134.98 20 200 +18:48.66
15 13 65 Соединенные Штаты Джордж Фондер Шерман - Оффенхаузер 135.94 13 197 +3 круга
16 24 81 Соединенные Штаты Эдди Джонсон Р Тревис - Оффенхаузер 133.97 30 193 +7 кругов
17 8 26 Соединенные Штаты Билл Вукович Куртис Крафт Оффенхаузер 138.21 2 191 Рулевое управление 1 1
18 11 16 Соединенные Штаты Чак Стивенсон Куртис Крафт Оффенхаузер 136.14 9 187 +13 кругов
19 12 2 Соединенные Штаты Генри Бэнкс Лесовский - Оффенхаузер 135.96 11 184 +16 кругов
20 28 8 Соединенные Штаты Мэнни Аюло Лесовский - Оффенхаузер 135.98 10 184 +16 кругов
21 33 31 Соединенные Штаты Джонни Макдауэлл Куртис Крафт Оффенхаузер 133.93 32 182 +18 кругов
22 29 48 Соединенные Штаты Паучья паутина Бромме - Оффенхаузер 135.96 12 162 Утечка масла
23 22 34 Соединенные Штаты Роджер Уорд Куртис Крафт Оффенхаузер 134.13 28 130 Давление масла
24 30 27 Соединенные Штаты Тони Беттенхаузен Дидт - Оффенхаузер 135.38 17 93 Давление масла
25 4 36 Соединенные Штаты Герцог Налон Куртис Крафт - Нови 136.18 8 84 Нагнетатель
26 32 73 Соединенные Штаты Боб Свейкерт Р Куртис Крафт Оффенхаузер 134.98 21 77 Дифференциал
27 1 28 Соединенные Штаты Фред Агабашян Куртис Крафт - Cummins Дизель 138.01 3 71 Турбокомпрессор
28 18 67 Соединенные Штаты Джин Хартли Куртис Крафт Оффенхаузер 134.34 24 65 Выхлоп
29 25 93 Соединенные Штаты Боб Скотт Р Куртис Крафт Оффенхаузер 133.95 31 49 Передача инфекции
30 27 21 Соединенные Штаты Чет Миллер Куртис Крафт - Нови 139.03 1 41 Нагнетатель
31 19 12 Италия Альберто Аскари Р Феррари 134.30 25 40 Колесо
32 17 55 Соединенные Штаты Бобби Болл Стивенс - Оффенхаузер 134.72 23 34 Коробка передач
33 2 9 Соединенные Штаты Энди Линден Куртис Крафт Оффенхаузер 137.00 4 20 Масляный насос
Источник: [5]

W Бывший победитель Индианаполиса 500

R Индианаполис 500 Новичок

Все участники использовали шины Firestone .

^ 1 – 1 очко за самый быстрый круг с лидерством

Статистика гонок

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  • Поул-позиция : Фред Агабашян – 4:20,85 (4 круга)
  • Special Агабашяна Cummins Diesel был первым автомобилем Indianapolis 500, оснащенным двигателем с турбонаддувом (тогда его называли «турбонаддувом»). Центробежные нагнетатели с зубчатым приводом, известные как «нагнетатели», использовались с 1920-х годов для повышения объемного КПД и выходной мощности гоночных двигателей, но дизель Cummins был первым, кто использовал «свободную» энергию, содержащуюся в потоке выхлопных газов двигателя. для привода турбинного колеса, соединенного с центробежным нагнетателем (таким образом, «турбонаддув»).
  • Самый быстрый ведущий круг: Билл Вукович – 1:06,60 (135,135 миль в час)
  • По состоянию на 2022 год Трой Руттман остается самым молодым гонщиком, выигравшим гонку Индианаполис 500, в свои 22 года и 80 дней. [8]
  • Руттман также стал самым молодым гонщиком, выигравшим гонку, засчитывающуюся на чемпионат мира среди водителей. Его рекорд побил Фернандо Алонсо на Гран-при Венгрии 2003 года .
  • 1952 год был единственным случаем, когда самый быстрый ( Чет Миллер ) и самый медленный ( Джим Ригсби ) участники квалификации гонки стартовали рядом друг с другом. [9]
  • 1952 год стал первой гонкой Indy 500, в которой во время гонки не участвовал ни один запасной пилот. [10]

Гонку транслировали в прямом эфире по радио в сети Indianapolis Motor Speedway Radio Network . В межсезонье руководство Speedway создало сеть для собственного вещания. Мероприятие проходило под флагманской компанией 1070 WIBC-AM из Индианаполиса , и в нем участвовала команда, состоящая в основном из талантливых людей WIBC. WIBC получила эксклюзивные права на вещание на рынке Индианаполиса, что в конечном итоге вызвало гнев других крупных станций в этом районе. В последующие годы трансляция будет вестись на всех пяти станциях города, и они будут использовать таланты и команду, представляющую каждую станцию.

Сид Коллинз был диктором на стенде. Джим Шелтон был среди репортеров поворота, ведя репортажи с четвертого поворота. Гордон Грэм делал репортажи с боксов и с победной полосы. Как и в предыдущие годы, в трансляции транслировались старт и финиш в прямом эфире, а также 15-минутные обновления на протяжении всей гонки. Трансляцию принимали как минимум двадцать радиостанций по всему округу. [11]

Чемпионат мира среди водителей

[ редактировать ]
1952 Индианаполис 500
Гонка 2 из 8 в сезоне Формулы-1 1952 года.
Предыдущая гонка Следующая гонка
Подробности гонки
Дата 30 мая 1952 г. ( 30 мая 1952 г. )
Расположение Автодром Индианаполиса
Спидвей, Индиана
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 4,023 км (2500 миль)
Расстояние 200 кругов, 804,672 км (500 000 миль)

Индианаполис 500 был включен в FIA чемпионат мира среди пилотов с 1950 по 1960 год . Гонка была санкционирована ААА до 1955 года , а затем, USAC начиная с 1956 года, . В то время, когда новый чемпионат мира был объявлен и впервые организован CSI , в Соединенных Штатах еще не было Гран-при . Вице-президент и генеральный менеджер Indianapolis Motor Speedway Теодор Э. «Поп» Мейерс лоббировал выбор Индианаполиса 500 в качестве гонки, которая будет представлять страну и приносить очки на чемпионат мира. [12] [13]

Пилотам, участвовавшим в Индианаполисе 500 в 1950–1960 годах, было зачислено участие в Чемпионате мира среди водителей и заработаны очки. [14] Однако машины, участвовавшие в Индианаполисе, не обязательно соответствовали Формулы-1 . спецификациям и правилам [15] Пилоты также заработали отдельные очки (по другой шкале ) в соответствующих AAA или USAC национальных чемпионатах . Однако FIA не присвоила очков чемпионату мира конструкторов .

Краткое содержание

[ редактировать ]

Гонка «Индианаполис 500» 1952 года была вторым из восьми этапов чемпионата мира 1952 года . Альберто Аскари , выступавший за Ferrari , участвовал в гонке. Он стал первым европейским гонщиком, серьезно боровшимся за звание чемпиона мира, который приехал в Индианаполис для участия в гонке 500. При этом Аскари пропустил Гран-при Швейцарии . Он выбыл досрочно и финишировал 31-м. Ему не удалось набрать ни одного очка, но он выиграл оставшиеся семь гонок и завоевал титул чемпиона мира. Победитель гонки Трой Руттман заработал 8 очков к чемпионату мира и занял седьмое место в итоговой таблице сезона.

Положение чемпионата мира среди водителей после гонки

[ редактировать ]
Поз. Водитель Очки
1 Италия Пьеро Таруффи 9
20 2 Соединенные Штаты Трой Руттман 8
1 3 Швейцария Руди Фишер 6
18 4 Соединенные Штаты Джим Ратманн 6
2 5 Франция Жан Бера 4
Источник: [16]
  • Примечание . Включены только пять верхних позиций. Только лучшие 4 результата засчитывались в Чемпионат.
  1. ^ Jump up to: а б Фокс, Джек С. (1994). Иллюстрированная история Индианаполиса 500 1911–1994 (4-е изд.). Издательство Карла Хунгнесса. п. 22. ISBN  0-915088-05-3 .
  2. ^ Странахан, Боб (31 мая 1952 г.). «Устанавливает рекорд гонки - 128 миль в час после провала заявки Вуковича» . Звезда Индианаполиса . п. 1 . Проверено 2 июня 2017 г. — через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  3. ^ «Больше Инди-Hearbreaks». Автонеделя . 62 (11): 82. 28 мая 2012. ISSN   0192-9674 .
  4. ^ «Международный тотализатор на 500 миль 1952 года» . ChampCarStats.com . Проверено 28 июня 2015 г.
  5. ^ «Индианаполис 500 1952 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 1 декабря 2009 года . Проверено 4 августа 2015 г.
  6. ^ О'Брайен, Дж. Э. (31 мая 1952 г.). «Судьба настигла Раттмана за последние 10 минут» . Новости Индианаполиса . п. 13 . Проверено 21 апреля 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  7. ^ Барнет, Боб (31 мая 1952 г.). «Вукович попадает в стену, Руттман сорвал куш» . Звездная пресса . п. 11 . Проверено 21 апреля 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  8. ^ Дэвидсон, Дональд . (2007). «Разговор о бензиновой аллее» [Радиопрограмма]. WIBC (FM) , 30 апреля 2007 г. Архивировано по адресу https://web.archive.org/web/20070928124654/http://media.wibc.com/av/audio/talk_gas/2007/april30.mp3 , получено 6 января 2016 г.
  9. ^ Гройтер, Анри. «1952: Феррари в Индианаполисе» . www.forixautosport.com . Проверено 26 января 2013 г.
  10. ^ "Вечеринка All Night Race WIBC - 2007 г.
  11. ^ Кокран, Полли (30 мая 1952 г.). «Каждый, кто находится в пределах досягаемости радио, получит «билет» на гонку» . Звезда Индианаполиса . п. 42 . Проверено 7 марта 2018 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  12. ^ Разговор о бензиновой аллее . 23 мая 2007 г. 1070 WIBC-AM .
  13. ^ Разговор о бензиновой аллее . 19 мая 2016. ВФНИ .
  14. ^ Разговор о бензиновой аллее . 5 мая 2012 г. ВФНИ .
  15. ^ Кэппс, Дон; Кэмерон Аргецингер (25 октября 2000 г.). «Где наш писец, Шерман и мистер Пибоди снова запустили машину обратного пути в 1961 году». АтласF1 . Зеркало заднего вида. 6 (43). Архивировано из оригинала 27 апреля 2012 года . Проверено 1 мая 2011 г.
  16. ^ «Индианаполис 1952 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 1 марта 2019 г.
[ редактировать ]


Предыдущая гонка:
Гран-при Швейцарии 1952 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1952 года
Следующая гонка:
Гран-при Бельгии 1952 года.
Предыдущая гонка:
1951 Индианаполис 500
Ли Уоллард
1952 Индианаполис 500
Трой Руттман
Следующая гонка:
1953 Индианаполис 500
Билл Вукович
Предшественник
126.244 миль в час
( 1951 Индианаполис 500 )
Рекорд Индианаполиса 500 по самой высокой средней скорости
128,922
миль в час
Преемник
130.840 миль в час
( 1954 Индианаполис 500 )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e2dd764e478762b0f1060247537bd050__1715118660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/50/e2dd764e478762b0f1060247537bd050.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1952 Indianapolis 500 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)