1998 Индианаполис 500
Автодром Индианаполиса | |||||
---|---|---|---|---|---|
Индианаполис 500 | |||||
Санкционирующий орган | Инди-гоночная лига | ||||
Сезон | Сезон 1998 года в реале | ||||
Дата | 24 мая 1998 г. | ||||
Победитель | Эдди Чивер | ||||
Команда-победитель | Команда Чивера | ||||
Средняя скорость | 145,155 миль в час (234 км/ч) | ||||
Поул-позиция | Билли Бот | ||||
Скорость полюса | 223,503 миль в час (360 км / ч) | ||||
Самая быстрая квалификация | Билли Бот | ||||
Новичок года | Стив Кнапп | ||||
Большинство кругов лидировали | Эдди Чивер (76) | ||||
Церемонии перед гонкой | |||||
государственный гимн | Элизабет Берч | ||||
« Снова домой, в Индиане » | Джим Нэборс | ||||
Стартовая команда | Мари Халман Джордж | ||||
Пейс-кар | Шевроле Корвет | ||||
Водитель автомобиля Пейс | Парнелли Джонс | ||||
Стартер | Брайан Ховард | ||||
Почетный стартер | Марк Пейдж ( Pep Boys ) | ||||
Предполагаемая посещаемость | 250,000 | ||||
Телевидение в США | |||||
Сеть | АВС | ||||
Дикторы | Пол Пейдж , Том Снева | ||||
Рейтинги Нильсена | 6.0 / 19 | ||||
Хронология | |||||
|
82- я гонка Indianapolis 500 прошла на автодроме Indianapolis Motor Speedway в Спидвее, штат Индиана, в воскресенье, 24 мая 1998 года. Это был третий забег Indianapolis 500 в рамках Indy Racing League , но первый, полностью санкционированный IRL после того, как они полагались на на USAC санкционировать гонки 1996–1997 годов. Гонка была частью сезона Pep Boys Indy Racing League 1998 года .
Эдди Чивер , бывший гонщик Формулы-1 , участвовавший в автомобильных гонках Инди с 1990 года, отметил свою гоночную карьеру этой единственной победой в Индианаполисе. Чивер финишировал на три секунды впереди Бадди Лазьера , занявшего второе место , победителя 1996 года . Чивер стал первым владельцем/гонщиком, выигравшим гонку «500» после Эй Джей Фойта в 1977 году . Гонка 1998 года положила начало сжатому двухнедельному графику Indy 500, в котором была исключена целая неделя тренировок и сокращена квалификация с четырех дней до двух.
Во время гонок на время Билли Боут первую поул-позицию в Инди обеспечил команде Фойта с 1975 года.
Это была первая победа шасси Dallara в Индианаполисе . На второй год с использованием 4,0 -литровых безнаддувных . 32- клапанных серийных двигателей ( Aurora L47 и Infiniti VH ) квалификационные скорости возросли, достигнув максимального значения почти на шесть миль в час быстрее, чем в 1997 году
Расписание
[ редактировать ]
|
|
Фон
[ редактировать ]Продолжается отделение от CART
[ редактировать ]Продолжающийся раскол IRL и CART продолжается уже третий год. Две серии начали отдаляться друг от друга, и во второй раз в Индианаполисе не участвовала ни одна крупная команда из рядов CART . Команды CART участвовали в гонках в субботу на Motorola 300 .
Изменения правил
[ редактировать ]- После разногласий в 1997 году « Правило 25/8 », которое фиксировало вход в стартовое поле на основе результатов чемпионата, было отменено в 1998 году. Поле из 33 автомобилей вернется к традиционным 33 самым быстрым квалификационным гонкам.
- В 1998 году график на май был сокращен в целях сокращения затрат. Был предложен экспериментальный «двухнедельный» график, состоящий из одной полной недели тренировок и двух дней гонок на время. В апреле было запланировано открытое тестирование, которое также включало ориентацию новичков.
- Во время квалификации, как только поле заполнится до 33, автомобили, которые впоследствии врезаются в поле во второй день гонок на время (Bump Day), в этот момент будут (ориентировочно) занимать 33-ю стартовую позицию, независимо от их общего результата. Скоростной ранг на второй день. Раньше автомобили, выехавшие на поле, выстраивались в очередь в зависимости от скорости в тот день, когда они квалифицировались. Изменение было внесено, чтобы побудить больше автомобилей пройти квалификацию в день поула. В результате поле было выстроено в следующем порядке: квалификационные участники первого дня (поул-дня), за ними следовали отборочные второго дня (те, которые прошли квалификацию до того, как поле было заполнено до 33), за которыми следовали автомобили, которые врезались в поле на второй день. [ 1 ]
- Новое изменение правил в 1998 году позволило машинам возвращаться в гараж для ремонта и впоследствии снова участвовать в гонках. Раньше весь ремонт (капитальный или мелкий) приходилось производить только на территории ямы. До 1998 года любая машина, пересекавшая въезд на Бензиновую аллею, исключалась из гонки, независимо от ее состояния. Аналогичным образом, любая заглохшая машина, отбуксированная обратно в гараж по отъездным дорогам в приусадебном участке (а не вокруг самой трассы), исключалась из гонки, даже если проблема была столь же безобидной, как нехватка топлива (этот аспект правило стало источником разногласий в гонке 1972 года с Джимом Хуртубисом ). Изменение правил ремонта было внесено по просьбе команд, которые сочли это мерой безопасности, а также справедливым способом позволить большему количеству автомобилей финишировать в гонке. Члены пит-бригады, работающие в течение длительного периода времени на самой пит-лейн, чувствовали себя уязвимыми к травмам/несчастным случаям из-за других автомобилей, въезжающих и выезжающих из пит-лейн буквально в нескольких дюймах от них. Это также дало им доступ к необходимым инструментам и позволило провести капитальный ремонт. Это новое правило на практике было похоже на политику, Было NASCAR , где машинам разрешалось «зайти за стенку», сделать ремонт и снова выйти на соревнования. Однако было введено ограничение, согласно которому ни одна машина не могла отремонтировать и повторно выйти в гонку после того, как лидеры проехали 190 кругов.
Список участников
[ редактировать ]Первый список участников был опубликован 14 апреля. В него были включены 34 автомобиля, участвовавшие в любом из первых двух этапов 1998 года, включая заявку Blueprint Racing под номером 27, первоначально не назначенную после того, как Робби Грофф не смог завершить гоночный круг. Первоначально планировалось, что автомобилем будет управлять Кэри Фаас в программе ориентации новичков, но испытания так и не состоялись. RSM Марко также не смог пройти запланированный тест по программе ориентации новичков с пилотом Дэйвом Стилом , и команда не появилась после этого, в то время как Team Coulson Racing так и не назначила гонщика для машины под номером 41.
Ранее в этом месяце DB Mann Motorsports назвала Дэна Дринана в автомобиле № 24, которым управлял Билли Роу в Орландо. На двух машинах перед началом тренировок произошла смена пилотов из-за проблем с бюджетом: Chitwood Motorsports подписала контракт с Энди Михнером на машине под номером 17 за день до ROP вместо Брайана Тайлера , оба прошли тесты вместе с командой, а PDM Racing заменила Джона Пола-младшего. Джеком 5 мая с новичком Хьюиттом , который прошел все этапы тестов новичка, кроме одного, в составе Sinden Racing Джека Миллера в апреле. Наконец, во время вернисажа Blueprint объявили, что место № 27 достанется гонщику-второкурснику Клоду Бурбонне .
Перед началом тренировок было зарегистрировано еще восемь комбинаций автомобиль/водитель, в результате чего общее количество участников достигло 40. Команда Scandia объявила о подписании контракта с Билли Роу на вторую машину в конце марта, Робби Ансер и Стив Кнапп были объявлены для дополнительных заявок от Team Cheever и ISM Racing 9 апреля, а Донни Бичлер был утвержден на следующий день в новую команду. Кэхилл Автогонки. При опубликовании списка участников Лин Сент-Джеймс подтвердила свою программу в качестве гонщика/владельца, а LP Racing подала заявку на вторую машину для Скотта Харрингтона . В последнюю неделю перед тренировкой Джо Госек подписал контракт с новой командой Liberty Racing, а ветеран Дэнни Онгайс перед вернисажем получил вызов, чтобы выступить за еще одну новую команду, Пелфри , которой было отказано в просьбе выставить на поле Шона Бэйлиффа. из-за отсутствия опыта.
- W Бывший победитель
- R Инди 500 Новичок
- ↑ Поступило 11 мая.
- ^ Брайан Тайлер R проехал круг на запасной машине в Bump Day, в то время как Грофф еще не прошел квалификацию для участия в гонке.
- ↑ Переключился на запасную машину №19 в День ударов после того, как его выбили с поля.
- ↑ Машина была заявлена без водителя и в тренировках не участвовала.
- ↑ Поступило 14 мая.
- ↑ Жак Лазье был заявлен, но заявил, что у него не было программы, и ни он, ни машина не участвовали в тренировках.
- ↑ Поступило 14 мая. Дэнни Онгайс , первоначальный водитель записи, пострадал в аварии 11 мая.
Упражняться
[ редактировать ]Воскресенье, 10 мая
[ редактировать ]В день открытия Майку Гроффу была присвоена честь «первой машины на трассе». В авариях в течение дня пострадали Джек Хьюитт и Джимми Кайт , ни одна из них не была серьезной. Робби Буль был самой быстрой машиной дня со скоростью 219,325 миль в час.
Понедельник, 11 мая
[ редактировать ]Тони Стюарт возглавил таблицу скоростей, проехав круг со скоростью 223,703 миль в час. Это был самый быстрый круг с тех пор, как в 1997 году была принята формула безнаддувного двигателя. В общей сложности восемь гонщиков преодолели барьер в 200 миль в час.
Дэнни Онгайс потерпел самую серьезную аварию за месяц и выбыл из игры из-за сотрясения мозга. Арье Луендык , Майк Грофф , Рауль Бозель и Тони Стюарт столкнулись с механическими проблемами, и их пришлось отбуксировать обратно в гараж.
За пределами трассы Эдди Чивер объявил о спонсорском соглашении с компанией Rachel's Gourmet Potato Chips .
Вторник, 12 мая
[ редактировать ]Тони Стюарт почти сравнялся со своей скоростью накануне, проехав круг со скоростью 223,691 миль в час. Второй лучший Кенни Брек был на целых 2 мили в час медленнее - 221,593 миль в час.
Солнечное небо и температура около 70 градусов приветствовали автодром третий день подряд.
Среда, 13 мая
[ редактировать ]Влага от ночного душа задержала начало тренировки примерно на полчаса. Билли Боут получил награду как самый быстрый день со скоростью 221,691 миль в час, а Тони Стюарт пропустил день. К вечеру температура поднялась до 80 градусов.
Четверг, 14 мая
[ редактировать ]Джимми Кайт потерпел второй удар о стену за неделю, врезав машину задним ходом в стену в четвертом повороте. В другой теплый полдень с температурой 83 градуса Тони Стюарт снова оказался на вершине таблицы скорости (223,430 миль в час).
«Постная» пятница, 15 мая.
[ редактировать ]Последний день тренировок перед поул-днем был теплым, температура составила 81 градус. Тони Стюарт возглавил список скоростей, показав самый быстрый круг месяца (223,797 миль в час). Кенни Брек и Билли Боут также разгонялись до скорости более 221 миль в час.
Однако Бот разбил свою основную машину в третьем повороте вскоре после старта в 11 утра. Также в отдельном инциденте крутился (но не вступая в контакт) Джек Хьюитт .
По окончании тренировки Тони Стюарт выступил в гонках на время как фаворит на поул-позицию. Стюарт лидировал в таблице скорости четыре из шести дней тренировок (один день отсутствовал). «Фойта» Пилоты Кенни Брек и Билли Боут также были фаворитами в первом ряду, однако авария Боата в пятницу, похоже, снизила его шансы.
Испытания на время
[ редактировать ]День поляка – суббота, 16 мая.
[ редактировать ]Полюсный день выдался солнечным и ясным, температура поднималась выше 70 градусов. Квалификация началась вовремя, ровно в 11 часов утра, но была отмечена двумя ранними волнами. Первые два заметных пробега совершили Робби Буль (220,236 миль в час) и Тони Стюарт (220,386 миль в час), но скорости оказались ниже их ожиданий.
В полдень Кенни Брак занял временный поул с пробегом 220,982 миль в час. Через несколько минут Джимми Кайт разбился в третий раз за неделю. В 12:45 Билли Бот вышел на трассу для пробежки. Его первый круг показал замечательную скорость 224,573 миль в час, это был самый быстрый круг в месяце. Три других круга упали, но его средняя скорость за четыре круга 223,503 миль в час была достаточно быстрой, чтобы обеспечить поул-позицию.
Шестнадцать машин завершили пробег до полуденного простоя. Около 16:15 квалификация возобновилась, и гонщики Скотт Шарп и Эдди Чивер на поле вышли . В 17:15 Грег Рэй втиснулся в первый ряд, став вторым по скорости в квалификации (221,125 миль в час).
К концу дня поле было заполнено до 26 машин после рекордных 42 квалификационных попыток. Среди знаменитостей, еще не вышедших на поле боя, были Арье Луендык , Лин Сент-Джеймс и Джефф Уорд . Большую часть дня Луендык мучился из-за неисправности двигателя.
Неожиданная скорость Билли Боута в квалификации привлекла внимание участников, учитывая, что это произошло в самый разгар дня, и это было На 2 + 1 ⁄ мили в час быстрее , чем он бежал всю неделю. Команда Менарда пригрозила протестом и обвинила компанию Foyt Racing в мошенничестве, связанном с незаконным использованием закиси азота . [ 2 ] [ 3 ] Индийская гоночная лига не предприняла никаких действий, и Бот не был оштрафован.
День удара – воскресенье, 17 мая.
[ редактировать ]Поскольку на поле осталось семь позиций, во второй и последний день гонок на время наблюдалась активная активность. В первый час ветераны Рауль Бозель , Арье Луендык и Джефф Уорд были среди первых, прошедших квалификацию. Скотт Харрингтон , однако, загорелся двигатель и разбился на втором круге, из-за чего квалификация была остановлена почти на 45 минут.
В разгар дня (13:52) Элисео Салазар пробежал со скоростью 216,259 миль в час, что стало вторым самым медленным результатом в этой области. После его забега последовал длительный простой, поскольку команды ждали оптимальных условий.
В 16:30 квалификация возобновилась, и на трассу выехали несколько машин. В течение следующего часа было предпринято 13 попыток, но до конца доведено только 5. После трех аварий за неделю Джимми Кайт нашел необходимую скорость и сумел заполнить поле до 33 машин в 16:55. Билли Роу (215,781 миль в час) был первым гонщиком на пузыре, Майк Грофф обогнал его на 5: 23:00 Элисео Салазар (216,259 миль в час) оказался на пузыре. Через несколько минут Роу снова вышел и рванул обратно на поле. В результате этого движения Джонни Ансер (216,316 миль в час) оказался на баббле.
Клод Бурбонне , Дэн Дринан и Лин Сент-Джеймс не догнали Джонни Ансера по скорости и не смогли его победить. За четыре минуты до конца Элисео Салазар вскарабкался в Стэна Уоттлса запасную машину , но на первых двух кругах сумел разогнаться только до 211 миль в час. Машина задымилась, и ему отмахнулись. Шестичасовой выстрел произошёл, а Хидеши Мацуда стоял в очереди.
Поскольку Лин Сент-Джеймс не смогла пройти квалификацию, впервые с 1991 года в число 500 вошли исключительно мужчины .
День углеводов — четверг, 21 мая.
[ редактировать ]На заключительной тренировке участники Фойта Кенни Брек и Билли Боут возглавили таблицу скорости. Брек (220,994 миль в час) был единственным гонщиком со скоростью более 220 миль в час. Никаких происшествий не поступало, но Стэн Уоттлс дважды останавливался на трассе из-за механических проблем.
Panther Racing с пилотом Скоттом Гудиером выиграла Coors Indy Pit Stop Challenge.
Стартовая сетка
[ редактировать ]Ряд | Внутри | Середина | Снаружи | |||
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 11 | Билли Бот | 97 | Грег Рэй | 14 | Кенни Брек |
2 | 1 | Тони Стюарт | 3 | Робби Буль | 99 | Сэм Шмидт |
3 | 8 | Скотт Шарп | 6 | Дэйви Хэмилтон | 21 | Роберто Герреро |
4 | 4 | Скотт Гудиер | 91 | Бадди Лазье В | 28 | Марк Дисмор |
5 | 44 | Джей Джей Йели Р | 16 | Марко Греко | 40 | Джек Миллер |
6 | 81 | Джон Пол младший | 51 | Эдди Чивер | 12 | Базз Калкинс |
7 | 17 | Энди Мичнер Р | 53 | Джим Гатри | 52 | Робби Ансер Р |
8 | 18 | Джек Хьюитт Р | 55 | Стив Кнапп Р | 98 | Донни Бичлер Р |
9 | 9 | Джонни Ансер | 7 | Джимми Кайт Р | 35 | Джефф Уорд |
10 | 5 | Арье Луендык В | 19 | Стэн Уоттлс Р | 30 | Рауль Бозель |
11 | 77 | Стефан Грегуар | 10 | Майк Грофф | 33 | Билли Роу |
Заместители
[ редактировать ]- Первый заместитель: Элисео Салазар (# 15) - Наткнулся
- Второй альтернативный вариант: Лин Сент-Джеймс (#90) – Слишком медленно
Не удалось пройти квалификацию
[ редактировать ]- #20 Тайс Карлсон - авария на тренировке
- #27 Клод Бурбонне
- #29 Джо Госек
- #54 Хидеши Мацуда
- #66 Скотт Харрингтон
- #24 И Дринан Р
- #23 Пол Дюрант
Итоги гонки
[ редактировать ]Перед гонкой
[ редактировать ]Утром в день гонки пошел дождь, в результате чего начало гонки было отложено примерно на 35 минут. Во время просушки трассы собака выскользнула на трассу в четвертом повороте и побежала по пит-лейну, ускользая от официальных лиц, до самого второго поворота, прежде чем ее поймали. Мари Халман Джордж наконец дала команду на запуск двигателей в 11:32 по восточному стандартному времени. Перед финальным кругом Рауль Бозель выехал в боксы из-за проблемы с топливным насосом и пропустил старт гонки. Бозель проехал всего три гоночных круга, прежде чем его отбуксировали в гараж на 8-м круге, и он проиграл 35 кругов, пока не вернулся на трассу.
Начинать
[ редактировать ]На старте Эдди Чивер вырвался в первом повороте и прижал Джей-Джея Йели внутрь, что привело к полувращению для них обоих и раннему предупреждению на три круга. Несмотря на небольшой контакт, Чивер остался невредимым. Йели удалось остановить машину и не врезаться в стену, но его двигатель заглох, и он потерял круг, прежде чем его снова запустили службы безопасности.
Впереди Билли Боут лидировал первую дюжину кругов, а Кенни Брек опустился на рестарте с третьего на десятое место из-за пропуска смены. На 13-м круге Грег Рэй взял на себя инициативу, а Тони Стюарт вышел третьим после обмена передачами с товарищем по команде Робби Булем . На 16-м круге Бадди Лазье вылетел из строя с десятого места в рамках альтернативной стратегии. К 19-му кругу Брек вернул себе третье место, обогнав Буля и Боата на одном круге.
На 21-м круге Рэй замедлился из-за пробок, и Стюарт вырвался вперед на основном участке. Всего через один круг у Стюарта взорвался двигатель, когда он приближался к финишу и остановился накатом за пределами первого поворота. Удрученный Стюарт бросил руль и перчатки в пустую кабину, поскольку несчастье постигло его снова в третий раз подряд. «500».
«Ну, я имею в виду, что это единственное, что я когда-либо хотел сделать в своей жизни, это была моя цель номер один, и каждый год мне это не удается, так что… Как бы ты себя чувствовал?»
Тони Стюарт в прямом интервью во время . трансляции ABC
Первая половина
[ редактировать ]Под предостережением на первом круге пит-стопов произошел инцидент между Джеффом Уордом и Стефаном Грегуаром . После обслуживания Уорд повредил переднее крыло, когда столкнулся с левым задним колесом Грегуара, который въезжал в свой пит-бокс. Билли Боут упал в нижнюю часть топ-10 после того, как заглох на своей машине, а Арье Луендык трижды останавливался, прежде чем вернуться на трассу из-за проблемы со сцеплением, которая не позволяла ему переключиться на первую или вторую передачу. Незадолго до рестарта Скотт Гудиер уступил свое четвертое место из-за проблем со сцеплением, проиграв 35 кругов из-за ремонта.
Грег Рэй возглавил гонку на 27-м круге, опередив Кенни Брэка и Дэйви Хэмилтона , но возобновил гонку позади Луендыка и Лазье, которые все еще лидировали на круге. Эдди Чивер не остановился на предыдущем предупреждении и уже был на 10-м месте, проехав до этого несколько машин. На 32-м круге лидер гонки Рэй внезапно замедлился на обратной прямой из-за поломки трансмиссии. Он добрался до боксов и вернулся в гонку 18 кругов спустя. Поскольку другие машины ненадолго замедлили ход, Робби Буль воспользовался преимуществом и обогнал Хэмилтона и занял второе место после нового лидера гонки Кенни Брека .
На 34-м круге Донни Бичлер сломал двигатель и вынес третье предупреждение, которое включало второй пит-стоп Лазье и дополнительные остановки Боата, чтобы исправить проблемы с управляемостью его машины. По окончании периода осторожности Робби Буль столкнулся с проблемами температуры воды в двигателе. Он уступил места Хэмилтону и Скотту Шарпу после рестарта на 39-м круге и уже опустился на седьмое место, когда у него случился очередной отказ двигателя, завершив . гонку команды Менара на 45-м круге передний; обойдя ранее Роберто Герреро и новичка Стива Кнаппа , он также обогнал Сэма Шмидта , Буля и Шарпа и занял третье место, едва промахнувшись при пасе на второе место над Хэмилтоном, когда прозвучало предупреждение.
«Входя в (поворот) 3, я думал, что Дэйви меня увидел, я думал, что мы проедем бок о бок. В последнюю минуту он просто занял свою линию, это его право, и я просто остановился на тормозах, и а потом после этого начался ад»
Базз Калкинс и Бадди Лазье , оба не в порядке очереди, возглавили перезапуск, когда на 49-м круге появился зеленый цвет, в то время как коробка передач Билли Боута наконец заклинила, поскольку она застряла на второй передаче. Несколько машин проехали в передней части поля, когда в третьем повороте произошла серьезная авария. Сэм Шмидт , который пытался сделать пас изнутри на Дэйви Хэмилтона и занять второе место, врезался в траву, потерял управление и развернулся назад. стена третьего хода. Эдди Чивер сразу же оказался позади после того, как Шмидт обогнал его, но проскользнул под него и избежал инцидента. Стэн Уоттлс врезался сзади в Марка Дисмора , и обе машины собрал Роберто Герреро .
Приближаясь к месту происшествия, Джим Гатри попытался избежать крушения, срезав путь в траву. Как только он вернулся на гоночную трассу, он подобрал ошибочное крыло от машины Шмидта, которое упало перед его машиной, и его машина врезалась в внешнюю стену. Медицинская бригада вытащила Гатри и доставила его в методистскую больницу со сломанным локтем, сломанной ногой и сломанными ребрами. Билли Роу сначала избежал инцидента, но развернул машину на полосе замедления между третьим и четвертым поворотами и врезался во внутреннюю стену.
После длинного желтого флага и серии пит-стопов Кенни Брек и Эдди Чивер лидировали в гонке над Скоттом Шарпом . Благодаря хорошим рестартам и высокому выбытию Арье Луендык поднялся на четвертое место, обогнав улучшающегося Джона Пола-младшего . и Дэйви Хэмилтон , которому во время пит-стопа сделали мелкий ремонт. Бадди Лазье , с другой стороны, оставался лидером до 61-го круга и на тот момент занимал десятое место с 13 машинами на лидирующем круге. На 64-м круге гонка снова стала зеленой, а Чивер впервые лидировал на 68-м круге. Пол-младший вышел на второе место к 73-му кругу, в то время как Шарп стабильно терял места.
Пит-стопы с зеленым флагом начались на 83-м круге, а Бадди Лазье десять кругов спустя вышел на пит-стоп. Арье Луендыка пришлось вытеснить из-за проблем со сцеплением, а из-за просчета команды Фойта у Кенни Брэка закончилось топливо, что стоило ему двух кругов. Эта оплошность разозлила Эй Джей Фойта , которого в телетрансляции засняли, когда он ругал своих инженеров и разбивал один из ноутбуков команды. Эдди Чивер покинул свой пит-бокс до того, как его команда сняла топливную форсунку и потеряла некоторое время, но ему удалось сохранить лидерство на 1,5 секунды над Джоном Полом-младшим , Дэйви Хэмилтон отставал еще на пять секунд, а Робби Ансер удерживал Луендыка на четвертом месте. Поскольку круг обгонял все больше гонщиков, Стив Кнапп и Лазье были последними машинами на лидирующем круге, отставая на полминуты. Сразу после окна пит-стопа на 96-м круге появился еще один желтый цвет, когда Джимми Кайт остановился на трассе.
Вторая половина
[ редактировать ]Имея всего семь машин на лидирующем круге, Эдди Чивер и Стив Кнапп воспользовались желтым, чтобы дозаправиться, обеспечив Джону Полу-младшему лидерство в гонке. Зеленый цвет появился на полпути, когда Джонни Унсер сошел с дистанции из-за перегоревшего двигателя. Пол на пять секунд опередил Дэйви Хэмилтона перед тем, как сделать пит-стоп на 113-м круге, а Робби Унсер , Хэмилтон и Арье Луендык последовали его примеру. После завершения пит-стопа Джек Миллер остановился на втором повороте из-за проблемы с аккумулятором, и новый период предупреждения дал Чиверу, Бадди Лазье и Кнаппу возможность снова выйти на пит-стоп.
После рестарта на 128-м круге Луендык обогнал Хэмилтона и стал вторым, а Чивер последовал его примеру и стал третьим. После предыдущих проблем с коробкой передач Билли Боут окончательно выбыл из игры на 132-м круге, а Джефф Уорд из-за осторожности потерял заднее колесо; колесо было плохо прикреплено на предыдущей остановке с зеленым флажком. Гонка возобновилась на 136-м круге, когда Пол-младший , Луендык и Чивер бежали близко друг к другу. Пол-младший подобрал большой кусок пластика в радиаторе и на 147-м круге медленно заехал на пит-стоп, чтобы забрать его, в то время как Робби Унсер пролетел мимо своего пит-стопа.
Проблемы со сцеплением Луендыка наконец сказались на 150-м круге, поскольку он очень медленно выезжал из боксов. Ему пришлось сойти с дистанции между третьим и четвертым поворотами, а через три круга гонка замедлилась, в результате чего Робби Унсер выбыл из лидирующего круга. До этого момента из девяти периодов предупреждения шесть были вызваны остановкой автомобилей на трассе из-за механических проблем. Пол-младший и Хэмилтон сумели не проиграть ни одного круга Чиверу и возглавили порядок перезапуска на 157-м круге, хотя с Хэмилтоном быстро разобрались. Пол-младший оказывал большее сопротивление до 163-го круга, когда он ненадолго оторвался от земли из-за неисправности индикатора желтого флажка на его рулевом колесе. остались В результате Бадди Лазье и Стив Кнапп единственными гонщиками, лидировавшими на круге, отставая на четыре и семь секунд соответственно.
Стефан Грегуар сильно задел стену в четвертом повороте за 24 круга до финиша, и осторожность подготовила почву для завершения гонки. Небольшие шансы Джона Пола-младшего на победу исчезли, поскольку он не смог покинуть боксы, где оставался почти четыре минуты. Его машина четыре раза останавливалась, прежде чем он смог включить первую передачу, но при этом он проиграл три круга.
Все три гонщика на лидирующем круге теперь придерживались одной и той же стратегии: Чивер и Лазье были разделены проехавшими по кругу машинами Робби Ансера и Джеффа Уорда , а четыре других машины - между Лазье и Стивом Кнаппом . Рестарт на 180-м круге был недолгим: Джек Хьюитт развернул машину за пределами первого поворота, хотя новичку-ветерану удалось применить свои навыки на грунтовой дороге и удержать машину от стены. При следующем рестарте Скотт Шарп потерял вторую передачу и был вынужден сойти с пятого места.
Заканчивать
[ редактировать ]«Я не знаю, что я должен сказать. [...] Мне сегодня помогали около 15 ангелов-хранителей, у меня было пять или шесть критических ситуаций, но я справился со всеми из них. Я не собирался финишируй вторым, второго сегодня не было в планах (я был) Либо выиграю, либо не финиширую вообще».
Эдди Чивер во время ABC . интервью телеканалу
За 17 кругов до финиша Бадди Лазье обогнал оставшиеся пройденные машины при рестарте и погнался за Чивером, сумев не отставать несколько кругов. В конце концов Чивер увеличил отрыв до более чем 3 секунд, но на 191-м круге был получен еще один желтый цвет из-за дымящейся машины Марко Греко . За пять кругов до финального рестарта Лазье шел нос к хвосту с Чивером, который сдержал вызов, лавируя из стороны в сторону на передней прямой. Чивер резко разогнался и чуть позже почти не коснулся стены на выходе из третьего поворота, но вытянулся до 3,19 секунды и одержал победу.
Чивер стал первым гонщиком, выигравшим Indy 500 на своей машине после Эй Джей Фойта в 1977 году, и первым победителем с 1989 года, который лидировал по наибольшему количеству кругов. Стартовав на стартовой решетке 17-м местом, его победа стала самой низкой стартовой позицией как для гонок Indy Car, так и для Indy 500 с момента Эла Унсера четвертой победы в 1987 году с 20-го места. Впервые с 1982 года и последний раз по состоянию на 2024 год все гонщики в пятерке лучших были выходцами из США , причем Брек был единственным иностранным гонщиком в топ-13, а четыре новичка впервые с тех пор вошли в топ-10. 1965. Из-за большого оттока главных фаворитов ни один из трех лучших гонщиков не стартовал в первых трех рядах, что также произошло в печально известных 1973 и 1992 годов гонках .
Стив Кнапп , единственный гонщик, финишировавший на первом круге третьим, выиграл награду «Новичок года» в своей первой автомобильной гонке Инди, последний раз этот подвиг совершила Лин Сент-Джеймс в 1992 году. Кенни Брек занял шестое место, и Энди Мичнер держал нос в чистоте, борясь с проблемой с электричеством, и пересек финишную черту восьмым, опередив Джей Джей Йели . Оба проиграли на три круга позже, и ни один из них больше не участвовал в гонке Индианаполис 500. Майк Грофф страдал от перебоев в работе двигателя на протяжении всей гонки на пути к финишу на 15-м месте, что стало его последним стартом в Инди.
Оценка коробки
[ редактировать ]W Бывший победитель Индианаполиса 500
R Индианаполис 500 Новичок
Статистика гонок
[ редактировать ]
|
|
|
шин График участия | |
---|---|
Поставщик | Количество стартеров |
Гудиер | 22 * |
Файерстоун | 11 |
* - Обозначает победителя гонки. |
Вещание
[ редактировать ]Радио
[ редактировать ]Гонка транслировалась в прямом эфире по радиосети Indy Racing . Сеть, ранее известная как Радиосеть Indianapolis Motor Speedway, в 1998 году сменила название, чтобы отразить освещение всего сезона Indy Racing League. По крайней мере 541 филиал осуществлял трансляцию на территории Соединенных Штатов. [ 4 ]
Боб Дженкинс был главным диктором девятый и последний год. В целом это будет 20-й и последний год работы Дженкинса в команде радиосети (за исключением недолгого пребывания в качестве репортера в 2007–2008 годах). Кроме того, Джерри Бейкер отпраздновал свое знаменательное 25-летие в эфире.
Джонни Резерфорд работал «экспертом по водителям». Спортивный директор WTHR и диктор Спидвея Дэйв Калабро присоединился к команде в качестве репортера, что стало его единственным появлением на радиосети. Это также был последний год работы Гэри Ли на радиосети.
Радиосеть Indy Racing | ||
---|---|---|
Дикторы на стенде | Поверните репортеров | Репортеры ямы/гаража |
Главный диктор : Боб Дженкинс |
Ход 1: Джерри Бейкер |
Марк Джейнс (северные боксы) Дэйв Калабро (центральные боксы) Винс Уэлч (южные боксы) Чак Марлоу (гаражи) |
Телевидение
[ редактировать ]Гонка транслировалась в прямом эфире в США на канале ABC Sports . Пол Пейдж был ведущим и комментатором, а Том Снева - аналитиком. Давний цветной комментатор Бобби Унсер покинул ABC, а Дэнни Салливан был переведен на исключительное освещение гонок CART и больше не будет участвовать в трансляции. Это будут последние 500 матчей Пейджа за следующие три года. После сезона 1998 года Пейдж перешел исключительно на трансляции сериалов CART который вскоре стал бывшим голосом 500 , а в 1999 году его заменил Боб Дженкинс, .
Впервые с начала 1980-х годов один из пит-репортеров ( Гэри Герулд ) ехал на пейс-каре, ведя репортаж в прямом эфире о начале гонки. Во время самой трансляции Брент Масбургер играл небольшую роль ведущего студии Wide World of Sports .
На самой трассе гоночная трасса транслировала гонку в прямом эфире по специальному целенаправленному сигналу, предназначенному для приема телевизорами в радиусе территории. Это был первый и единственный раз, когда использовался этот специальный сигнал.
ABC Телевидение | |
---|---|
Дикторы на стенде | Репортеры ямы/гаража |
Джек Арут Гэри Джерулд Доктор Джерри Панч |
Практика и испытания на время проводились по трем сетям: ABC , ESPN и ESPN2 .
- Ежедневные репортажи в прямом эфире (ESPN2): Пол Пейдж, Джон Бикхейс, Джерри Панч, Джек Арут, Гэри Джерулд
- Испытания на время ( ABC ): Пол Пейдж, Том Снева, Джек Арут, Гэри Герулд, Брент Масбергер (ведущий студии)
- Гонки на время ( ESPN / ESPN2 ): Пол Пейдж, Джон Бикхейс, Джерри Панч, Гэри Джерулд
Галерея
[ редактировать ]-
Пейс-кар Chevrolet Corvette 1998 года выпуска
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кэвин, Курт (18 мая 1998 г.). «Маленький паровозик, который не смог» . Звезда Индианаполиса . п. 38 . Проверено 24 апреля 2017 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Отчет Каллахана: владелец команды Тони Стюарта должен заткнуться и участвовать в гонке» . Автоканал. 30 июня 1998 г. Проверено 9 октября 2009 г.
- ^ «Колумнист Брайан Хилдербранд: Бахре борется с болезнью легких» . Лас-Вегас Сан. 2 июля 1998 г. Проверено 9 октября 2009 г.
- ^ 1998 Индианаполис 500 - Ежедневный отчет на обочине; стр. 105
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Ежедневный отчет Индианаполиса 500 за 1998 год для СМИ
- История Индианаполиса 500: гонка и статистика за все время — Официальный сайт
- 1998 Радиотрансляция Индианаполиса 500, радиосеть Индианаполиса Мотор Спидвей
Предыдущая гонка: 1998 Дура Лубе 200 |
Инди-гоночная лига сезон 1998 года |
Следующая гонка: 1998 Истинная ценность 500 |
| ||
Предыдущая гонка: 1997 Индианаполис 500 |
Индианаполис 500 | Следующая гонка: 1999 Индианаполис 500 |