1986 Индианаполис 500
Автодром Индианаполиса | |||||
---|---|---|---|---|---|
Индианаполис 500 | |||||
Санкционирующий орган | СШАК | ||||
Сезон | Сезон ТЕЛЕГИ 1986 года 1985-86 Золотая Корона | ||||
Дата | 31 мая 1986 г. | ||||
Победитель | Бобби Рахал | ||||
Команда-победитель | настоящий спорт | ||||
Средняя скорость | 170,722 миль в час (274,750 км/ч) | ||||
Поул-позиция | Рик Мирс | ||||
Скорость полюса | 216,828 миль в час (348,951 км/ч) | ||||
Самая быстрая квалификация | Рик Мирс | ||||
Новичок года | Рэнди Ланье | ||||
Большинство кругов лидировали | Рик Мирс (76) | ||||
Церемонии перед гонкой | |||||
государственный гимн | Дэвид Хассельхофф | ||||
« Снова домой, в Индиане » | Джон Дэвис | ||||
Стартовая команда | Мэри Ф. Халман Тони Джордж (перезапуск) | ||||
Пейс-кар | Шевроле Корвет | ||||
Водитель автомобиля Пейс | Чак Йегер | ||||
Стартер | Дуэйн Суини [ 1 ] | ||||
Предполагаемая посещаемость | 400 000 (Вс.) [ 2 ] 5800 (понедельник) [ 3 ] 325 000 (суббота) [ 4 ] | ||||
Телевидение в США | |||||
Сеть | АВС | ||||
Дикторы | Ведущий: Джим Маккей Круг за кругом: Джим Лэмпли Цветовой аналитик: Сэм Поузи | ||||
Рейтинги Нильсена | 8.8 / 31 | ||||
Хронология | |||||
|
70-я гонка «Индианаполис 500» прошла на автодроме Индианаполис Мотор Спидвей в Спидвее, штат Индиана, в субботу, 31 мая 1986 года. После дождя 25–26 мая гонка была перенесена на следующие выходные. Бобби Рахал стал победителем, став первым гонщиком в истории Инди, преодолевшим 500 миль (800 км) менее чем за три часа. При средней скорости 170,722 миль в час (274,750 км/ч) это была самая быстрая автомобильная гонка Инди на 500 миль на тот момент.
Почти вся гонка разворачивалась как трехсторонняя битва между поляком Риком Мирсом , Бобби Рахалом и Кевином Коганом . Коган, который был ключевым участником скандальной аварии на первом круге гонки 1982 года , драматически вырвался вперед за 13 кругов до финиша. Коган, выступавший за команду «Patrick Racing» , казалось, был на пути к победе и восстановлению карьеры. Но на 194 круге его преимущество испарилось, когда вращение Арье Луендыка вынесло предупреждение. После быстрой уборки зеленый флаг вернулся за два круга до финиша. занявший второе место Бобби Рахал, , добился рывка при рестарте и вырвался вперед. Рахал оторвался и выиграл гонку, а владелец автомобиля Джим Труман , больной раком , подбадривал его в пит-зоне. Труман умер через одиннадцать дней после победы. [ 5 ] [ 6 ] На тот момент это был самый близкий финиш с тремя машинами в истории Инди.
Гонка была санкционирована USAC и была включена в состав Мировой серии CART PPG Indy Car 1986 года . Впервые ABC Sports транслировала гонку в прямом эфире «от флага к флагу» по сетевому телевидению в Соединенных Штатах. Забег отмечал 75-летие первых 500 об этом событии не было никакой помпы гонок, но за пределами обложки официальной программы .
Новости межсезонья
[ редактировать ]Гараж
[ редактировать ]Самым ярким событием межсезонья на автодроме Индианаполиса стало строительство нового современного гаража . Всего через несколько дней после гонки 1985 года старый гараж на Бензиновой аллее , большая часть которого стояла с 1940-х годов, был разобран и снесен. [ 7 ] Официальная закладка фундамента нового объекта состоялась 26 августа 1985 года. [ 8 ] Количество новых бетонных гаражей увеличилось до 96 единиц (по сравнению с 88), и каждое стойло обеспечивало примерно на 30% больше рабочего пространства, чем их предшественники. Зелено-белые деревянные двери сарая были заменены подъемными стальными гаражными воротами, а планировка была изменена с востока на запад на север-юг. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Подъездные пути были существенно расширены, что улучшило вход и выход, улучшило дренаж, а различные подразделения продавцов и поддержки также стали частью нового комплекса. Наконец, заправочный комплекс в юго-восточном углу был построен , включающий два подземных резервуара, по одному для метанола и бензина . [ 8 ] Большая часть работ была завершена в апреле, однако некоторые последние штрихи все еще завершались в течение первой недели работы на трассе.
Хотя новые гаражи повсеместно хвалили за увеличенное пространство и функциональность , их критиковали за отсутствие эстетики и нарушение традиций . [ 12 ] Простые стены из сборного железобетона напоминали стандартные стадионы той эпохи, которые широко критиковались в бейсболе и футболе. Дизайн резко контрастировал с предыдущим гаражным комплексом, из-за чего некоторые называли его откровенно простым или «антисептическим». [ 13 ] Изменение планировки на расположение с севера на юг также было тонко завуалированной попыткой руководства еще больше уменьшить часто шумную зону «Змеиная яма», которая раньше располагалась внутри приусадебного участка на первом повороте. Интерьеры были просторными и без стен (за исключением тех, которые примыкали к средним коридорам), что позволяло командам возводить перегородки по своему усмотрению, а также планировать свое рабочее пространство по своему усмотрению. Наконец, новый комплекс значительно повысил безопасность. Старые деревянные здания критиковали как потенциальные «пожарные ловушки». [ 14 ] и руководство не хотело повторения разрушительного пожара 1941 года. Бетонная конструкция была более огнестойкой, в каждом стойле были предусмотрены водопроводные краны, а более широкие проходы облегчали эвакуацию при пожаре.
Переулок Победы
[ редактировать ]Для гонки 1986 года была построена новая зона победной полосы. С 1971 по 1985 год победитель поднимался по шахматным пандусам в «подкову» под Главной диспетчерской вышкой. Теперь использовалась гидравлическая платформа, которая располагалась на территории ямы, на одной линии со стойлами ямы. Автомобиль выезжал на платформу, поднимался в воздух, а затем медленно вращался на 360°, чтобы болельщики могли увидеть победителя.
Эта победная полоса была популярна, но в поднятом состоянии могла удержать лишь небольшое количество людей. Он будет использоваться до 1993 года.
Телевидение
[ редактировать ]19 августа 1985 года, после 15-летней задержки показа ленты, ABC Sports подписала первоначальный трехлетний контракт на освещение соревнований Indianapolis 500 в прямом эфире от флага к флагу, начиная с 1986 года. [ 15 ] [ 16 ] Давний ведущий Джим Маккей был переведен на позицию ведущего, а ход за игрой будут вести Джим Лэмпли и Сэм Поузи . [ 17 ]
Daytona 500 транслировалась в прямом эфире на канале CBS с 1979 года, а NBC транслировала Michigan 500 в прямом эфире, начиная с 1981 года. Представители ABC хотели сделать то же самое для Индианаполиса в течение нескольких лет. В знаковой телепередаче ABC планировалось использовать 32 камеры, три RaceCam и часовую прямую трансляцию перед гонкой.
Изменения в команде и пилотах
[ редактировать ]Действующий победитель Indy 500 Дэнни Салливан вернулся в Penske Racing , однако остальная часть команды претерпела встряску по сравнению с прошлым годом. Рик Мирс попал в серьезную аварию в Санаире в 1984 году . В 1985 году Мирс ездил только по частичному графику (только овалы, включая Инди). В сезоне 1985 года Эл Унсер-старший водил машину постоянно, заменяя Мирса. Унсер выиграл чемпионат CART 1985 года драматично . В финальной гонке сезона в парке Тамиами Унсер-старший завоевал чемпионство на 1 очко, опередив своего сына Эла Унсера-младшего. Однако в 1986 году Унсер-старший перешел только на неполный рабочий день. Унсер будет участвовать в трех 500-мильных гонках (Инди, Мичиган и Поконо ) вместе с Фениксом и Тамиами . Унсеру было поручено выпустить новенький PC-15 / Ilmor-Chevy Indy V-8 .
Кевин Коган перешёл из команды Kraco в команду Патрика Расинга . Коган присоединился к Emerson Fittipaldi , чтобы расширить команду до двух автомобилей. В новой ливрее Фиттипальди 1986 года был изображен спонсор, вернувшийся в спорт после длительного отсутствия. Marlboro , которая внезапно покинула автогонки Инди в 1971 году , [ 18 ] вернулся и стал важной частью сериала на 25 лет.
Бобби Рахал выиграл три из шести последних гонок 1985 года и занял третье место в таблице очков. Несмотря на тяжелую аварию в Мичигане в августе и аварию на тестах осенью в Инди, Рахал быстро завершил сезон 1985 года, вернувшись с Truesports и став фаворитом сезона.
Борг-Уорнер Трофи
[ редактировать ]В мае 1986 года Borg-Warner Trophy отпраздновал свое 50-летие, приняв новый внешний вид с совершенно новой трехрядной базой. Изображение победителя гонки 1986 года должно было заполнить тело трофея, и новая база была построена для размещения победителей до 2003 года. На основании первый квадрат был заполнен золотым изображением покойного президента Speedway Тони. Халман . Основание увеличило высоту трофея до 55 дюймов, а вес примерно до 95 фунтов.
Расписание гонок
[ редактировать ]
|
|
Практика и квалификация
[ редактировать ]Практика – неделя 1
[ редактировать ]Практика началась в день открытия, в субботу, 3 мая. Чип Ганасси заслужил честь первой машины на трассе. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] Майкл и Марио Андретти лидировали в таблице скорости дня, оба - более 210 миль в час (340 км/ч). [ 20 ] На второй день тренировок Андреттис продолжили свое доминирование, снова показав две лучшие скорости. [ 20 ]
Во вторник, 6 мая, произошли первые аварии за месяц с тремя одиночными автомобилями. [ 20 ] Дэнни Онгайс , Херм Джонсон и Джонни Парсонс в первом повороте попали в аварию с участием одного автомобиля, из которых случилась с Джонсоном самая серьезная . Около 15:30 на первом повороте от машины Джонсона отлетел кусок кузова, в результате чего он резко вошел в штопор. Его машина почти головой врезалась в подпорную стену, и он получил серьезные переломы ног и спины. [ 19 ] [ 21 ]
Penske Товарищи по команде Рик Мирс и Дэнни Салливан увеличили скорость до 214 миль в час (344 км/ч) к среде, 7 мая, затем день закончился раньше из-за ливня. [ 19 ] [ 20 ] В четверг, 8 мая, к ним присоединился Эмерсон Фиттипальди в качестве третьего гонщика со скоростью более 214 миль в час (344 км/ч). [ 20 ]
К пятнице, 9 мая, последней тренировке перед днем поула, семь гонщиков разогнались до скорости более 214 миль в час (344 км/ч), при этом Мирс по-прежнему был самым быстрым в месяце со скоростью 214,694 миль в час (345,517 км/ч). [ 20 ] Единственным инцидентом в тот день стал отказ подвески и вращение Джонни Резерфорда , но контакта со стеной не произошло. [ 19 ]
Гонки на время в День Поляка
[ редактировать ]Во время утренней тренировки в субботу, 10 мая, Рик Мирс установил небывалый неофициальный рекорд трассы - 217,548 миль в час (350,110 км/ч). [ 20 ] [ 21 ] Позже в ходе сессии Майкл Андретти и Бобби Рахал преодолели барьер в 216 миль в час (348 км/ч). [ 20 ] О происшествиях не сообщалось.
Марио Андретти удостоился чести стать первым на поле, показав в квалификации скорость 212 300 миль в час (341,664 км/ч). [ 20 ] Тремя машинами позже действующий чемпион Дэнни Салливан занял временную поул-позицию с новым рекордом трассы - 215,382 миль в час (346,624 км/ч). [ 19 ] [ 20 ] Скорость продержалась недолго: менее чем через час Рик Мирс проехал трассу со скоростью 217,581 миль в час (350,163 км/ч) и средней скоростью за четыре круга 216,828 миль в час (348,951 км/ч). [ 19 ] [ 20 ] Рекорды Мирса на одном и четырех кругах продержатся два года.
Майкл Андретти втиснулся в первый ряд с пробегом 214,522 миль в час (345,240 км/ч), что быстрее, чем его отец Марио . Эмерсон Фиттипальди пробежал 2 круга со скоростью более 213 миль в час (343 км/ч), но из-за спущенной шины его средняя скорость снизилась до чуть более 210 миль в час (340 км/ч). Бобби Рахал проехал один круг со скоростью более 214 миль в час (344 км/ч) и квалифицировался 4-м. [ 20 ] [ 21 ]
Примерно за 10 минут до конца Эй Джей Фойт выстроился в очередь, чтобы попытаться, но его машина не прошла технический осмотр, и он выбыл из игры на весь день. После завершения квалификации машины Рауля Бозеля и Дика Саймона , оба из одной команды, были дисквалифицированы из-за неисправной установки съемного клапана. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]
Второй день гонок на время
[ редактировать ]Пропустив квалификационную попытку в день поула, Эй Джей Фойт вышел на трассу в воскресенье, 11 мая, чтобы пройти квалификацию на свою 29-ю в карьере гонку Indy 500. Он показал 5-е место по скорости в гонке, но, поскольку он участвовал во втором дне квалификации, он выстроился глубоко в поле.
Рауль Бозель переквалифицировал свою машину после дисквалификации днем ранее. [ 20 ] [ 21 ] По итогам дня поле было заполнено до 28 автомобилей. [ 19 ]
Практика – 2 неделя
[ редактировать ]Дождь отложил начало тренировок в понедельник, 12 мая, и во вторник (13 мая) круг проехала только 21 машина. Оба дня были отмечены невысокой активностью, и самые важные новости вышли из-под контроля. Двукратный победитель Гордон Джонкок планировал завершить годичный выход на пенсию и купить запасной автомобиль у Penske . Однако в последнюю минуту его финансирование прекратилось, и он был вынужден пропустить гонку.
Во вторник, 14 мая, Марио Андретти тренировал свою квалификационную машину. Часть подвески вышла из строя, и он сильно врезался в стену третьего поворота. Следующие несколько дней Newman/Haas Racing потратили на ремонт, но кузов автомобиля был полностью разрушен . Позже на этой неделе Андретти начал тренироваться на своей запасной машине, на которой, как объявила команда, он будет ездить в день гонки, что, к сожалению, из-за правил вынудило Марио стартовать в конце поля.
Оставшуюся часть недели активность на трассах была редкой. Большинство машин на трассе принадлежало еще неквалифицированным гонщикам. Четверг, 15 мая, был практически полностью затоплен из-за грозы.
Третий день гонок на время
[ редактировать ]Несмотря на угрожающую погоду в течение следующих двух дней, в третий день квалификации на поле было добавлено только четыре дополнительных машины. Джим Кроуфорд был самым быстрым в день, разогнавшись до 209 миль в час (336 км/ч). Дик Саймон , дисквалифицированный в прошлые выходные, вернул свою машину на поле со скоростью 204,978 миль в час (329,880 км/ч).
День завершился тем, что в поле осталась вакантной 1 позиция.
Испытания на время Bump Day
[ редактировать ]Целых 12 автомобилей начали день с надеждой выйти на поле в последний день гонок на время. Дождь держал трассу закрытой до 15:00, а квалификация, наконец, началась в 16:00. Однако к вечеру несколько машин были выведены из строя и решили не предпринимать попыток.
Джордж Снайдер выехал первым на AJ Foyt резервной машине и заполнил поле до 33 машин. Это поставило Дика Саймона в список самых медленных машин в этой области. После отмашки Стива Чесси Гэри Беттенхаузен вышел на трассу, нашел столь желанную скорость и с легкостью вылетел на поле.
С Джеффом Брэбэмом на пузыре и приближающимся дождем Рик Мяскевич вылетел следующим. Его первые два круга были недостаточно быстрыми, и его команда отмахнулась от него. Это дало Дереку Дэйли достаточно времени, чтобы выйти на трассу. Его первые два круга были достаточно быстрыми, чтобы обогнать Брэбэма, но когда он завершал второй круг, небо пролилось дождем, и пробег был сведен на нет.
Джефф Брэбэм оставался самой медленной машиной на поле, а Дик Саймон , единственная машина, которая столкнулась с ударами, оставался первым запасным. Квалификационный день длился менее 45 минут.
День карбюрации
[ редактировать ]В четверг, 22 мая, прошла заключительная плановая тренировка. Все 33 машины, прошедшие квалификацию, за исключением Фила Крюгера, проехали тренировочные круги. Первый запасной Дик Саймон также прошел круг. Экипаж Крюгера обнаружил утечку воды и решил остаться в гараже, чтобы отремонтировать двигатель. В 11:43 произошла крупная авария. на Тормозной диск машине . Денниса Файерстоуна взорвался, в результате чего у него лопнуло левое заднее колесо Он резко развернулся на четвертом повороте. Роберто Морено следовал за ним и свернул внутрь, пытаясь избежать крушения. Обе машины врезались во внутреннюю стену, а Файерстоун врезался в барьер въезда в яму, расколов машину пополам. Морено задел внутреннюю стену и продолжил кружиться по боксам, врезавшись в заднюю часть машины Джорджа Снайдера , а затем врезавшись в припаркованную машину Хоселе Гарсы . Снайдера вытолкнули на полосу травы, отделяющую трассу от пит-лейна, и он ударился о заднюю часть стены. Товарищ Гарзы по команде Джонни Парсонс избежал инцидента только потому, что его команда только что отправила его из боксов секундами ранее.
Никто из гонщиков серьезно не пострадал, однако машина Файерстоуна была уничтожена, а запасной машины у команды не было. Двое членов экипажа пит-стопа, а также один зритель получили медицинскую помощь от легких травм. На следующий день машина Файерстоуна была официально снята со стартового поля. Джордж Снайдер и Роберто Морено объявили, что будут участвовать в гонке на запасных машинах. Обе эти машины были перемещены в конец стартовой решетки, присоединившись к Марио Андретти . После того, как Файерстоун отказался от участия, первый запасной Дик Саймон занял 33-е стартовое место.
Рик Мирс возглавил скоростной график во второй половине дня, проехав круг со скоростью 212,7 миль в час (342,3 км/ч).
Конкурс «Пит-стоп»
[ редактировать ]Полуфиналы и финал 10-го ежегодного конкурса Miller Pit Stop Contest прошли в четверг, 22 мая. Автоматически к участию в гонке были допущены три лучших участника квалификации и их соответствующие пит-команды: Рик Мирс , Дэнни Салливан и Майкл Андретти . Однако Мирс отклонил приглашение. Бобби Рахал (квалифицировавшийся 4-м) занял это пустое место. [ 22 ] В пятницу, 16 мая, были проведены предварительные соревнования по пит-стопам для заполнения четвертого и последнего места. Эмерсон Фиттипальди был самым быстрым и вышел в полуфинал. [ 22 ]
Было проведено два полуфинальных матча. Две самые быстрые команды (измеряемые по затраченному времени) пройдут в финальный раунд независимо от соответствующих результатов личных встреч. От команд требовалось сменить две шины и смоделировать топливную муфту. В первом полуфинале Дэнни Салливан показал результат 12,253 секунды, а Бобби Рахал финишировал с результатом 13,206 секунды. Во втором полуфинальном раунде Эмерсон Фиттипальди встретился с Майклом Андретти . Салливан и Рахал вышли в финал. В финальном раунде командам необходимо было сменить все четыре шины и снова смоделировать топливную муфту. Дэнни Салливан ( Penske Racing ) под руководством главного механика Чака Спрага победил Бобби Рэхала ( Truesports ) под предводительством Стива Хорна. Салливан выиграл это соревнование второй год подряд, и это была пятая победа Пенске в целом на этом мероприятии. [ 23 ]
Полуфиналы | Финал | ||||||||
1 | Дэнни Салливан ( Пенске Рейсинг ) | 12.253 | |||||||
3 | Бобби Рахал ( Труспортс ) | 13.206 | |||||||
1 | Дэнни Салливан ( Пенске Рейсинг ) | 20.288 | |||||||
3 | Бобби Рахал ( Труспортс ) | 22.734 | |||||||
20 | Эмерсон Фиттипальди ( Патрик Расинг ) | 14.456 | |||||||
18 | Майкл Андретти ( Крако Энтерпрайзис ) | 15.292 |
Стартовая сетка
[ редактировать ]Ряд | Внутри | Середина | Снаружи |
---|---|---|---|
1 | Рик Мирс В | Дэнни Салливан В | Майкл Андретти |
2 | Бобби Рахал | Аль Унсер В | Кевин Коган |
3 | Tom Sneva В | Роберто Герреро | Эл Унсер младший |
4 | Эд Пимм | Эмерсон Фиттипальди | Джонни Резерфорд В |
5 | Рэнди Ланье Р | Панчо Картер | Жак Вильнев Р |
6 | Дэнни Онгайс | Хоселе Гарса | Тони Беттенхаузен мл. |
7 | Арье Луендык | Джефф Брэбэм | Эй Джей Фойт В |
8 | Рауль Бозель | Скотт Брайтон | Фил Крюгер Р |
9 | Чип Ганасси | Джим Кроуфорд | Рич Фоглер |
10 | Джонни Парсонс | Гэри Беттенхаузен | Марио Андретти В |
11 | Джордж Снайдер | Роберто Морено Р | Дик Саймон |
Марио Андретти квалифицировался пятым в день поула. Через несколько дней он разбил свою уже квалифицированную машину, и она была повреждена и не подлежала ремонту. Машину заменили на резервную и перенесли в тыл поля.
Джордж Снайдер и Роберто Морено попали в аварию с участием нескольких автомобилей в День карбюрации. Обе основные машины были повреждены и не подлежали ремонту. Их машины были заменены на дублирующие и отодвинуты в тыл поля.
После того, как Деннис Файерстоун отозвал свою разбитую машину, Дик Саймон был добавлен на поле на 33-м месте в качестве первого запасного игрока.
Квалифицированные автомобили отозваны
[ редактировать ]- Деннис Файерстоун ; потерпел крушение в День карбюрации и был снят с производства.
Заместители
[ редактировать ]- Первый запасной: Дик Саймон (№ 23) – ударился – включен в стартовое поле 23 мая.
- Второй запасной: нет
Не удалось пройти квалификацию
[ редактировать ]- Дерек Дэйли (№28) – неполный квалификационный заезд из-за дождя
- Рик Мяскевич R (#19) – отмахнулся
- Стив Чесси (№56/№65) – отмахнулся
- Стив Брен Р (#25)
- Спайк Гельхаузен (№10)
- Руперт Киган R (#56/#65) – Не предпринимал попыток.
- Ян Ламмерс R (#98) – Не предпринимал попыток.
- Херм Джонсон (№28) – разбит на тренировке, травмирован.
- Майк Ниш Р (#44/#45)
- Джон Пол-младший (№31) Пол отказался от участия после нескольких дней практики после того, как был приговорен к тюремному заключению за участие в торговле наркотиками вместе со своим отцом Джоном Полом-старшим.
Задержка дождя
[ редактировать ]Воскресенье, 25 мая
[ редактировать ]Гонку планировалось провести в воскресенье, 25 мая. Несмотря на прогноз о вероятности осадков всего в 15%, [ 24 ] Утром гонки было пасмурное небо и непрерывный дождь. Работы по сушке пути начались около 10:45. [ 24 ] СТАНДАРТНОЕ ВОСТОЧНОЕ ВРЕМЯ. Трасса была близка к высыханию, и зрители начали рассаживаться по местам. Затем автомобили отвезли в боксы для подготовки к старту. Однако в 13:15 дождь возобновился и грозил смыть весь день. Дождь прекратился, и во второй раз начались работы по просушке трассы. Дождь возобновился, и в 15:35 официальные лица перенесли гонку на понедельник. Во время задержки телеканал ABC-TV на несколько минут переключил свои программы в пользу прямой трансляции Hands Across America .
Мрачные воспоминания о трагической гонке 1973 года все еще были в умах многих людей, и все участники были полны решимости позаботиться о том, чтобы гонка не проводилась в спешке, в спешке, в последнюю минуту. Кроме того, официальные лица не уточнили, насколько поздно они разрешат старт, и будут ли они стремиться к гонке на 101 круг (минимальная дистанция, чтобы соревнование было официальным) или настаивать на достаточном времени для полной гонки на 200 кругов. перед закатом. Еще одной проблемой стал прогноз погоды на понедельник (вероятность дождя 80%). [ 24 ]
понедельник, 26 мая
[ редактировать ]В понедельник, 26 мая, провести гонку не удалось, так как весь день шел дождь. Приусадебный участок превратился в море грязи, и большинство зрителей уже разошлись по домам на работу. Власти оценили посещаемость понедельника в ничтожные 5800 зрителей. Те, кто все же прибыл, просто слонялись вокруг, поскольку большая часть приусадебного участка была непроходимой, в торговых палатках закончилась еда, а сувенирные палатки были пусты и заброшены. спидвея Некоторые посетили музей .
В 15:20 официальные лица объявили, что гонка будет отложена, но еще не объявили дату и время, на которое она будет перенесена. Ходили даже необоснованные слухи о полной отмене гонки. [ 25 ] Телевидение ABC должно было впервые освещать гонку в прямом эфире, но во вторник не взяло на себя обязательств по прямой трансляции. Представители трассы столкнулись с возможностью проведения гонки во вторник при пустых трибунах и без прямой телетрансляции. Прогнозы погоды на вторник и среду не были многообещающими. [ 25 ] значительная часть путевого персонала была недоступна, [ 25 ] а плохие условия сделали некоторые части объекта непроходимыми. Около 18:00 в понедельник была достигнута договоренность о переносе гонки на субботу, 31 мая. [ 25 ]
Середина недели
[ редактировать ]В течение недели команды отдыхали и расслаблялись, в то время как другие готовились к следующей гонке в Милуоки . Путевые бригады усердно работали над тем, чтобы очистить приусадебный участок и сделать его проходимым к субботе. В результате переноса в пятницу, 30 мая, была организована специальная тридцатиминутная тренировка. Участники были вынуждены соблюдать ограничение скорости 120 миль в час (190 км/ч), и это служило в основном упражнением по проверке утечек. Некоторые гонщики, в том числе поляк Рик Мирс , а также Бобби Рахал , даже не участвовали. Пятидневная отсрочка оказалась популярным выбором почти всех участников. [ 25 ] Это позволило им отдохнуть, расслабиться и перегруппироваться перед гонкой без нависшей над ними неопределенности относительно того, когда начнется гонка.
На выходных гонка Rex Mays 200 в Милуоки , первоначально запланированная на воскресенье 1 июня, была перенесена на неделю, чтобы учесть задержку из-за дождя в Инди. Гонка 1986 года стала первым случаем с 1973 года, когда гонка была перенесена на другой день, и впервые с 1915 года, когда «ни одно колесо не повернулось» за все выходные из-за дождя. Это также стало первым с 1967 года забегом, проведенным 31 мая; до 1971 года, когда забег всегда проводился 30 мая, если этот день был воскресеньем, он проводился в следующий понедельник, 31 мая. По состоянию на 2021 год это последняя гонка «500», которая состоится 31 мая, и Это самая длительная отсрочка запланированного дня гонки в Инди из-за погоды в истории. ( 2020 год был перенесен на 12 недель из-за ограничений, вызванных глобальной пандемией, но переносов, связанных с погодой, не было.)
Итоги гонки
[ редактировать ]Начинать
[ редактировать ]В субботу, 31 мая, небо было солнечным, а температура опускалась ниже 80 градусов. Традиционные церемонии перед гонкой были немного переработаны, некоторые исполнители были заменены. Группа Purdue отсутствовала, а Роберт МакФарланд [ 26 ] [ 27 ] планировал спеть « Back Home Again in Indiana », ушел, и его заменил Джон С. Дэвис, постоянный артист Индианаполисской оперы . [ 28 ] [ 29 ] Также в спешке было организовано зрелище на воздушных шарах меньшего размера, после того как к полудню понедельника все оригинальные воздушные шары потеряли гелий. армейский оркестр из форта Бенджамин Харрисон Для сопровождения выступлений и исполнения «Taps» был приглашен . Мэри Ф. Халман дала стартовую команду всего за несколько минут до 11 утра, и поле разошлось для парада и кругов.
На последнем круге Том Снева отклонился от курса на выходе из второго поворота. Дальше на обратном участке неуправляемые зрители взорвали огромную дымовую шашку. Был поднят желтый флаг и отменен старт. В следующий раз поле было отмечено красным флажком и остановилось на переднем участке. Аварию Сневы удалось устранить, но было установлено, что на поле сгорели лишние четыре круга топлива. Было принято решение пополнить топливные баки каждого из 32 оставшихся автомобилей по 3 галлона метанола. Красный флаг привел к задержке старта более чем на полчаса.
В 11:34 Тони Джордж дал команду перезапустить двигатели, и поле собралось для двух скоростных кругов. В четвертом повороте поле отставало, чтобы занять грин, и Майкл Андретти вырвался вперед из-за пределов первого ряда. Он установил новый рекорд первого круга на скорости 202,940 миль в час (326,600 км/ч), впервые на первом круге скорость была выше 200 миль в час (320 км/ч). После шестидневной отсрочки и еще одной получасовой задержки из-за крушения Сневы гонка наконец началась.
Первая половина
[ редактировать ]После рывка с 30-й стартовой позиции день Марио Андретти продлился недолго. На 15-м круге он вывел желтый цвет, когда заглох на третьем повороте из-за проблемы с зажиганием. Майкл Андретти задал темп, лидируя на первых 42 кругах. Позже Марио вернулся на трассу, но его машина продержалась всего четыре дополнительных круга, и он финишировал 32-м.
В первой половине гонки была зафиксирована рекордная средняя скорость: всего два желтых пятна за 10 кругов и никаких серьезных происшествий. Второй желтый на 52-м круге получился из-за обломков, когда Майкл Андретти потерял зеркало. Рик Мирс вышел вперед к 49-му кругу и удерживал его до следующего круга пит-стопов. На 83-м круге Бобби Рахал лидировал на протяжении 19 кругов и лидировал на полпути.
Вторая половина
[ редактировать ]Джонни Парсонс вылетел из второго поворота на 102-м круге и остановился у внутренней стены. Автомобиль получил незначительные повреждения, Парсонс не пострадал. После еще одного длинного участка грина Рич Фоглер разбился в третьем повороте на 135-м круге.
На 135-м круге Рахал (1-е место) и Коган (2-е место) вышли из ямы из-за предупреждения. Экипаж Рахаля едва не допустил критическую ошибку и не поменял левое переднее колесо (в гонке оно еще не менялось). В следующий раз Рахалу пришлось снова провести пит-стоп, чтобы исправить оплошность. Поскольку поле было под угрозой, последствия были не такими серьезными, но он все равно опустился с 1-го на 4-е место.
После рестарта Рик Мирс снова стал лидером. Короткие питтинги из-за плохой управляемости, 4-е место Майкл Андретти первым из лидеров снова вышел на питтинг (на 163 круге). Мирс лидировал всю дорогу до своего последнего запланированного пит-стопа на 165-м круге. Несколько мгновений спустя Роберто Морено проявил осторожность, заглохнув на четвертом повороте. После того, как Рахал и Коган проехали свои последние запланированные остановки на 166-м круге, Мирс снова оказался впереди. Майкл Андретти (в конце лидирующего круга, занявший 4-е место) фактически возглавил поле позади пейс-кара, когда поле снова стало зеленым за 31 круг до конца. Наблюдатели отметили, что тройке лидеров придется проехать последние 34 круга на одном баке топлива. Не говоря уже о других предостережениях, существовали опасения, что им может понадобиться срочная остановка для дозаправки топливом, чтобы дойти до финиша.
Заканчивать
[ редактировать ]За 14 кругов до финиша Рик Мирс опередил Бобби Рэхала и Кевина Когана . Четвертое место Майкл Андретти все еще цеплялся за конец лидирующего круга, опережая Мирса. Лидеры приблизились к череде более медленных машин, и Мирс испытывал трудности с управлением в пробке. Мирс оказался позади более медленной машины, и Рахал набросился на него. На обратном участке Рахал обогнал Мирса и вырвался вперед, и помчался к третьему повороту. Коган сделал смелый пас вокруг Мирса в четвертом повороте и занял место. На переднем участке Рахал оказался позади более медленной машины Рэнди Ланье . Коган играл кубиками взад и вперед и ускользнул от Рахала на первом ходу.
До финиша оставалось менее 13 кругов, и Коган был впереди. Он открыл преимущество в три секунды. Автомобиль Когана заметно расшатывался в поворотах и несколько раз чуть не задел внешнюю стену во втором повороте. Рахалу было трудно угнаться за резко наступающим Коганом, в то время как Мирс соскользнул на третье место и, похоже, испытывал некоторые трудности с управлением. За 7 кругов до финиша Майкл Андретти , занявший четвертое место , нырнул в пит-центр, чтобы подзаправиться топливом. Внезапно на 194-м круге Арье Луендык , бежавший 11-м, развернулся на выходе из четвертого поворота. Его машина развернулась и слегка задела внутреннюю стену возле входа в ямы. Был поднят желтый флаг, и поле сгрудилось позади пейс-кара. Лидерство Когана было стерто. Были некоторые предположения, что гонка может закончиться под желтым цветом, а Коган станет несомненным победителем. Благодаря желтому цвету проблемы с топливом теперь уменьшились.
Спасателям удалось быстро устранить происшествие. Коган лидировал, Рахал был вторым, а Мирс третьим, идя лицом к лицу на трассе. С 2 1/2 За круга до финиша огни на пейс -каре погасли, что означало, что поле готово снова стать зеленым. Коган, Рахал и Мирс ускорили темп на северном желобе и вышли из четвертого поворота для перезапуска за два круга до финиша. Рахал обогнал Когана на четвертом повороте и вышел вперед в середине переднего отрезка. Рахал лидировал на линии и нырнул перед Коганом на входе в первый поворот.
На обратном участке Рахал вырвался вперед на 1 секунду. Мирс приготовился обогнать Когана в третьем повороте, но Коган сдержал вызов. Рахал взял белый флаг; его скорость на 199-м круге составила примечательные 203 мили в час (327 км/ч). Рахал вырвался с преимуществом в 1,4 секунды и выиграл свою первую гонку Индианаполис 500. Коган и Мирс финишировали вторым и третьим, что на тот момент было ближайшим финишем с тремя машинами. Последний круг Рахаля стал рекордным за всю историю — 209,152 миль в час (336,598 км/ч), это самый быстрый на сегодняшний день гоночный круг в соревнованиях Indy 500.
Рахал преодолел 500 миль (800 км) за 2 часа 55 минут 43,470 секунды; став первым гонщиком, проехавшим Индианаполис 500 менее чем за три часа. Его средняя скорость 170,722 побила Рика Мирса 1984 года рекорд . Позже Рахал утверждал, что во время последнего круга у него загорелся индикатор уровня топлива, а проверка после гонки показала, что в его баке осталось только два галлона метанола . [ 30 ]
Оценка коробки
[ редактировать ]Заканчивать | Начинать | Нет | Имя | Шасси | Двигатель | Который | Круги | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 4 | 3 | Бобби Рахал | Март 86С | Косворт DFX | 213.550 | 200 | 170,722 миль в час |
2 | 6 | 7 | Кевин Коган | Март 86С | Косворт DFX | 211.922 | 200 | +1,441 секунды |
3 | 1 | 4 | Рик Мирс В | Март 86С | Косворт DFX | 216.828 | 200 | +1,881 секунды |
4 | 8 | 5 | Роберто Герреро | Март 86С | Косворт DFX | 211.576 | 200 | +10,558 секунды |
5 | 9 | 30 | Эл Унсер младший | Лола Т86/00 | Косворт DFX | 211.533 | 199 | Помечено |
6 | 3 | 18 | Майкл Андретти | Март 86С | Косворт DFX | 214.522 | 199 | Помечено |
7 | 11 | 20 | Эмерсон Фиттипальди | Март 86С | Косворт DFX | 210.237 | 199 | Помечено |
8 | 12 | 21 | Джонни Резерфорд В | Март 86С | Косворт DFX | 210.220 | 198 | Помечено |
9 | 2 | 1 | Дэнни Салливан В | Март 86С | Косворт DFX | 215.382 | 197 | Помечено |
10 | 13 | 12 | Рэнди Ланье Р | Март 86С | Косворт DFX | 209.964 | 195 | Помечено |
11 | 29 | 24 | Гэри Беттенхаузен | Март 86С | Косворт DFX | 209.756 | 193 | Помечено |
12 | 20 | 8 | Джефф Брэбэм | Лола Т86/00 | Косворт DFX | 207.082 | 193 | Помечено |
13 | 22 | 22 | Рауль Бозель | Лола Т86/00 | Косворт DFX | 211.202 | 192 | Помечено |
14 | 33 | 23 | Дик Саймон | Лола Т86/00 | Косворт DFX | 204.978 | 189 | Помечено |
15 | 19 | 61 | Арье Луендык | Лола Т86/00 | Косворт DFX | 207.811 | 188 | Краш Т4 |
16 | 14 | 15 | Панчо Картер | Лола Т86/00 | Бьюик V-6 | 209.635 | 179 | Колесный подшипник |
17 | 10 | 66 | Эд Пимм | Март 86С | Косворт DFX | 210.874 | 168 | Электрический |
18 | 17 | 55 | Хоселе Гарса | Март 86С | Косворт DFX | 208.939 | 167 | Помечено |
19 | 32 | 9 | Роберто Морено Р | Лола Т86/00 | Косворт DFX | 209.469 | 158 | Застопорился |
20 | 15 | 81 | Жак Вильнев Р | Март 86С | Косворт DFX | 209.397 | 154 | Главный подшипник |
21 | 25 | 59 | Чип Ганасси | Март 86С | Косворт DFX | 207.590 | 151 | Двигатель |
22 | 5 | 11 | Аль Унсер В | Пенске ПК-15 | Ильмор-Шевроле | 212.295 | 149 | Вибрация |
23 | 16 | 25 | Дэнни Онгайс | Март 86С | Бьюик V-6 | 209.158 | 136 | Зажигание |
24 | 21 | 14 | Эй Джей Фойт В | Март 86С | Косворт DFX | 213.212 | 135 | Закрутился в ямах |
25 | 27 | 6 | Рич Фоглер | Март 86С | Косворт DFX | 209.089 | 132 | Авария Т3 |
26 | 31 | 84 | Джордж Снайдер | Март 86С | Бьюик V-6 | 209.025 | 110 | Зажигание |
27 | 28 | 95 | Джонни Парсонс | Март 86С | Косворт DFX | 207.894 | 100 | ШРУС |
28 | 18 | 16 | Тони Беттенхаузен мл. | Март 86С | Косворт DFX | 208.933 | 77 | Клапанная пружина |
29 | 26 | 31 | Джим Кроуфорд | Март 86С | Косворт DFX | 208.911 | 70 | Прокладка головки |
30 | 23 | 71 | Скотт Брайтон | Март 86С | Косворт DFX | 208.079 | 69 | Двигатель |
31 | 24 | 42 | Фил Крюгер Р | Март 85С | Косворт DFX | 207.948 | 67 | Двигатель |
32 | 30 | 2 | Марио Андретти В | Лола Т86/00 | Косворт DFX | 212.300 | 19 | Зажигание |
33 | 7 | 33 | Tom Sneva В | Март 86С | Косворт DFX | 211.878 | 0 | Авария Т2 |
W Бывший победитель Индианаполиса 500
R Индианаполис 500 Новичок
На всех автомобилях использовались шины Goodyear .
Статистика гонок
[ редактировать ]
|
|
|
После гонки
[ редактировать ]Празднование гонки было эмоциональным для команды Truesports : владелец Джим Труман заболел раком . Заметно слабый и лишенный сил, он сумел прибыть на полосу победы, чтобы отпраздновать победу вместе со своим гонщиком Бобби Рахалом . Труман дал интервью на переулке победы репортеру ABC-TV Джеку Аруте и сделал глоток традиционного молока. По словам Аруте, Труман цеплялся за его плечо, так как у него едва хватало сил стоять самостоятельно. После того, как камеры были выключены, он прошептал Аруте: «Теперь я могу идти». [ 31 ] Из-за задержки из-за дождя традиционный победный банкет был отменен. Вместо него в воскресенье, 1 июня, в мотеле Speedway состоялся импровизированный победный обед. Трое лучших финалистов были приглашены на частный прием. Позже команда Рахаля отпраздновала это событие обедом в близлежащем ресторане Red Lobster . [ 32 ]
5 июня город Колумбус провел празднование победы в центре города. Более 300 сотрудников Red Roof Inn приняли участие в параде на Брод-стрит . Труман был слишком болен, чтобы присутствовать на мероприятии. 11 июня Труман скончался от болезни в возрасте 51 года.
Рахал и команда Truesports одержали на волне успеха еще пять побед в сезоне CART и завоевали титул чемпиона CART 1986 года . Команда завоевала титулы подряд, выиграв чемпионат CART 1987 года .
Кевин Коган пережил свое второе серьезное разочарование в Инди после неудач 1982 года . [ 33 ] Несмотря на победу в открытии сезона в «Финиксе» , по ходу сезона он утратил статус соперника. В течение мая его также несколько раз спрашивали о несчастном случае с Андретти и Фойтом в 1982 году , из-за чего Коган, как сообщается, досрочно покинул пресс-конференцию. Победитель гонки Рахал, рассказывая об истории искупления Когана, впоследствии заметил: «1982 год был неудачным. Гонщики обращались с ним несправедливо. Он пережил тяжелые времена... Я не могу себе представить, каково было участвовать в гонках. и пусть люди тебя освистают». (28)
Вещание
[ редактировать ]Радио
[ редактировать ]Гонка транслировалась в прямом эфире по радиосети IMS . Пол Пейдж был главным диктором десятый год. Это был тринадцатый год работы Пейджа в команде телеканала. Лу Палмер сообщил с переулка Победы. Бобби Ансер , частый партнер Пейджа на NBC Sports , впервые присоединился к трансляции в качестве «эксперта по вождению».
Рон Каррелл и Джерри Бейкер поменялись местами: Каррел перебрался в северные боксы (где он оставался до 1990 года), а Бейкер - в известное место первого поворота. Бейкер оставался на этом месте до 2017 года (за исключением 2010 и 2013 годов, когда оно было вакантно), поскольку он покинул бригаду и присоединился к группе громкой связи в 2018 году, когда было решено, что очередь 1 не будет использоваться в 2018 году, но из-за нового вещательная кабина, дебютировавшая в 2019 году, названная в честь Сида Коллинза, место вещания Turn 1 будет восстановлено. Гэри Джерулд (один из коллеги Пейджа по NBC), впервые появился в качестве репортера, разделив обязанности на южных боксах с Лу Палмером.
Люк Уолтон повторил свою традиционную обязанность по представлению стартовой команды перед гонкой, однако он не играл активной роли во время гонки.
Радиосеть автодрома Индианаполиса | ||
---|---|---|
Дикторы на стенде | Поверните репортеров | Репортеры ямы/гаража |
Главный диктор : Пол Пейдж |
Ход 1: Джерри Бейкер |
Люк Уолтон (перед гонкой) Салли Ларвик (интервью) |
Боб Форбс (северные ямы/гаражи) Рон Каррелл (северные боксы) Чак Марлоу (центральные боксы) Гэри Джерулд (южные боксы) Лу Палмер (южные боксы) |
Телевидение
[ редактировать ]транслировалась в США на канале ABC Sports Гонка впервые в прямом эфире от флага к флагу. Джим Маккей перешел на позицию ведущего, а Джим Лэмпли стал диктором.
Первая прямая трансляция, назначенная на воскресенье, 25 мая, не состоялась. Телепередача была наполнена интервью, разговорами и основными моментами предыдущих гонок. Трансляция возобновилась в субботу, 31 мая, для прямой трансляции гонки.
В состав команды входили три репортера, к которым присоединилась Донна де Варона , которая должна была работать в качестве бродячего репортера, проводя интервью и другие репортажи. Однако она появилась только в оригинальной воскресной телепередаче и не вернулась в субботу. Доктор Джо Рэндольф также был объявлен частью команды, которая должна была прибыть из медицинского центра, но он никогда не появляется в эфире.
Были использованы три RaceCams (ни одна не использовалась в 1985 году), причем действующий чемпион Дэнни Салливан был самым выдающимся гонщиком, представившим одну из них. Впервые в трансляции все церемонии перед гонкой транслировались в прямом эфире, хотя освещение призыва не было.
трансляция неоднократно транслировалась на ESPN Classic С середины 2000-х .
ABC Телевидение | |
---|---|
Дикторы на стенде | Репортеры ямы/гаража |
Ведущий: Джим Маккей |
Джек Арут Ларри Нубер Аль Траутвиг Донна де Варона (только 25 мая) Доктор Джо Рэндольф (не используется) |
1985–86 Чемпионат Золотой Короны USAC
[ редактировать ]Сезон чемпионата USAC Gold Crown Championship 1985–86 годов состоял из одной санкционированной гонки. График был основан на разделенном календаре, начиная с июня 1985 года и заканчивая маем 1986 года. Начиная с 1981 года USAC сократил свое участие в автомобильных гонках Инди высшего уровня и в конечном итоге прекратил санкционировать гонки за пределами Индианаполиса 500 после их 1983 года. –84 сезон . Впоследствии чемпионат «Золотая Корона» будет состоять только из одного соревнования в год; Победитель гонки «Индианаполис 500» станет фактическим чемпионом «Золотой Короны», поскольку это было их единственное соревнование, на которое начислялись очки. Вместо этого выдающийся сезон национального чемпионата был санкционирован CART , и Indy 500 платила чемпионские очки отдельно (по другой шкале) чемпионату CART также .
Бобби Рахал , выиграв гонку Индианаполис 500 в 1986 году, также выиграл чемпионат USAC 1985–86. [ 34 ]
Итоговая таблица очков (пятерка лучших)
[ редактировать ]Поз. | Водитель | ИНДИ |
оч |
---|---|---|---|
1 | Бобби Рахал | 1 | 1000 |
2 | Кевин Коган | 2 | 800 |
3 | Рик Мирс | 3 | 700 |
4 | Роберто Герреро | 4 | 600 |
5 | Эл Унсер младший | 5 | 500 |
Кавычки
[ редактировать ]Пол Пейдж описал конец IMS Radio Network :
Последний рев гоночных двигателей... Бобби Рахал ускоряется... и Бобби Рахал выиграл свою первую гонку Индианаполис 500.
Кевин Коган отвечает Сэму Поузи в радиоинтервью во время гонки, до финиша осталось всего 3 круга:
Я сейчас немного занят, Сэм, я поговорю с тобой потом.
Сэм Поузи на канале ABC-TV после оскорбления Кевина Когана :
разговаривать Я бы тоже не хотел со мной .
Галерея
[ редактировать ]-
Пейс-кар Chevrolet Corvette 1986 года выпуска
-
Победивший автовладелец Джим Труман
-
Изношенный на гонках шлем Бобби Рэхала на выставке в Зале славы гоночной трассы Индианаполиса.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фокс, Джек С. (1994). Иллюстрированная история Индианаполиса 500 1911–1994 (4-е изд.). Издательство Карла Хунгнесса. п. 22. ISBN 0-915088-05-3 .
- ^ Миллер, Робин (26 мая 1986 г.). «Постоянный дождь откладывает гонку» . Звезда Индианаполиса . п. 1 . Проверено 2 июня 2017 г. — через Newspapers.com .
- ^ Кениг, Билл (27 мая 1986 г.). «Жду гонки, которой не было» . Звезда Индианаполиса . п. 8 . Проверено 2 июня 2017 г. — через Newspapers.com .
- ^ Миллер, Робин (1 июня 1986 г.). «Быстрый перезапуск Рахала принес 500 побед» . Звезда Индианаполиса . п. 1 . Проверено 2 июня 2017 г. — через Newspapers.com .
- ^ « Владелец автомобиля победы «500» Труман умер в Огайо (Часть 1)» . Звезда Индианаполиса . 12 июня 1986 г. с. 1 . Проверено 7 августа 2024 г. - через Newspapers.com .
- ^ « Владелец автомобиля победы «500» Труман умер в Огайо (Часть 2)» . Звезда Индианаполиса . 12 июня 1986 г. с. 11 . Проверено 7 августа 2024 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Финишная линия» . Звезда Индианаполиса . 12 июня 1985 г. с. 1 . Проверено 11 октября 2017 г. — через Newspapers.com .
- ^ Перейти обратно: а б Каду-младший, Джеп (27 августа 1985 г.). «Speedway начинает работу над более крупной «Бензиновой аллеей» » . Звезда Индианаполиса . п. 17 . Проверено 11 октября 2017 г. — через Newspapers.com .
- ^ Каду-младший, Джеп (9 августа 1985 г.). «Новые 96 гаражей Speedway подчеркнут простор (Часть 1)» . Звезда Индианаполиса . п. 1 . Проверено 11 октября 2017 г. — через Newspapers.com .
- ^ Каду-младший, Джеп (9 августа 1985 г.). «Новые 96 гаражей Speedway подчеркнут простор (Часть 2)» . Звезда Индианаполиса . п. 8 . Проверено 11 октября 2017 г. — через Newspapers.com .
- ^ Автодром Индианаполиса (май 1986 г.). Дональдсон, Уильям Р. (ред.). «Новые гаражи для Indy Horsepower». Официальная программа Индианаполиса 500 1986 года . Корпорация IMS: 88.
- ^ Уолтерс, Боб (4 мая 1986 г.). «Гараж делает Бензиновую аллею воспоминанием» . Звезда Индианаполиса . п. 88 . Проверено 11 октября 2017 г. — через Newspapers.com .
- ↑ Телетрансляция Дня поляка Indy 500, 1986 г. - ABC Sports, 10 мая 1986 г.
- ^ Радиопередача Индианаполиса 500, 1995 г.
- ^ Миллер, Робин (20 августа 1985 г.). « Индианаполис 500-86» будет транслироваться в прямом эфире на канале ABC (Часть 1)» . Звезда Индианаполиса . п. 1 . Проверено 19 сентября 2016 г. - через Newspapers.com .
- ^ Миллер, Робин (20 августа 1985 г.). « Индианаполис 500-86» будет транслироваться в прямом эфире на канале ABC (Часть 2)» . Звезда Индианаполиса . п. 7 . Проверено 19 сентября 2016 г. - через Newspapers.com .
- ^ Автодром Индианаполиса (май 1986 г.). Дональдсон, Уильям Р. (ред.). «ABC Sports Live». Официальная программа Индианаполиса 500 1986 года . Корпорация IMS: 83.
- ^ «Мальборо уходит как ангел автогонок» . Звезда Индианаполиса . 17 декабря 1971 г. с. 54 . Получено 22 января 2019 г. - через Newspapers.com .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Первый забег Ганасси начался в беспокойном месяце» . Индианаполис Стар . 24 мая 1986 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Ежедневный отчет Indianapolis 500 Trackside Report за 1986 год» (PDF) . Indy500.com. 1986. Архивировано из оригинала (PDF) 25 июня 2008 года . Проверено 22 июня 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хунгнесс, Карл (1986). Ежегодник Индианаполиса 500 за 1986 год . Издательство Карла Хунгнесса. ISBN 0-915088-44-4 .
- ^ Перейти обратно: а б «Финалисты выбраны для соревнований по пит-стопам» . Звезда Индианаполиса . 17 мая 1986 г. с. 30 . Проверено 4 августа 2024 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Экипаж Миллера проходит мимо отряда Бада» . Звезда Индианаполиса . 23 мая 1986 г. с. 37 . Проверено 4 августа 2024 г. - через Newspapers.com .
- ^ Перейти обратно: а б с «Погода дожди на параде Indy 500» . Уилмингтон Морнинг Стар. 26 мая 1986 года . Проверено 17 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Гонка перенесена на субботу» . Уилмингтон Морнинг Стар. 27 мая 1986 года . Проверено 17 сентября 2014 г.
- ^ Миттман, Дик (30 мая 1986 г.). «500 зарядных устройств готовы к третьему заезду на гонку (Часть 1)» . Новости Индианаполиса . п. 1 . Проверено 7 мая 2019 г. - через Newspapers.com .
- ^ Миттман, Дик (30 мая 1986 г.). «500 зарядных устройств готовы к третьему заезду на гонку (Часть 2)» . Новости Индианаполиса . п. 7 . Проверено 7 мая 2019 г. - через Newspapers.com .
- ^ Смит, Брюс К. (30 мая 1986 г.). «3-й раз оберег для чиновников трека? (Часть 1)» . Звезда Индианаполиса . п. 1 . Проверено 7 мая 2019 г. - через Newspapers.com .
- ^ Смит, Брюс К. (30 мая 1986 г.). «3-й раз оберег для чиновников трека? (Часть 2)» . Звезда Индианаполиса . п. 7 . Проверено 7 мая 2019 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Рахал выигрывает горячо оспариваемую Инди-500 на последних кругах» . Лоуренс Журнал-Мир. 1 июня 1983 года . Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ «Радиовещание Индианаполиса 500, 1986 год, радиосеть IMS ». Вечеринка «Вся ночная гонка» . 29 мая 2004 г. 1070 WIBC-AM .
- ^ Кэвин, Курт (29 января 2016 г.). «Путешествие по переулку Победы: «Пещера чемпионов» рассказывает историю Бобби Рэхала» . IndyStar.com . Проверено 14 ноября 2017 г.
- ^ Кэвин, Курт (21 мая 2015 г.). « Авария 1982 года превратила многообещающего молодого водителя в 500-изгоя» . IndyStar.com . Проверено 14 ноября 2017 г.
- ^ «Rahal Tax Top USAC Awards» . Звезда Индианаполиса . 25 января 1987 г. с. 34 . Проверено 23 октября 2023 г. - через Newspapers.com .
28. РОЛЬ, ЗАнявшая второе место, УДАЛИЛА ОБЛАКО НАД КОГАНОМ ИЗ АВАРИИ 1982 ГОДА https://www.orlandosentinel.com/news/os-xpm-1986-06-01-0220430247-story.html
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Ежедневный отчет о гонке Indianapolis 500 1986 года для СМИ
- История Индианаполиса 500: гонка и статистика за все время — Официальный сайт
- 1986 Радиопередача Индианаполиса 500, радиосеть Индианаполиса Мотор Спидвей