Jump to content

2003 Индианаполис 500

87-й Индианаполис 500
Автодром Индианаполиса
Индианаполис 500
Санкционирующий орган Инди-гоночная лига
Сезон Сезон IndyCar 2003 г.
Дата 25 мая 2003 г.
Победитель Бразилия Жиль де Ферран
Команда-победитель Пенске Рейсинг
Средняя скорость 156,291 миль в час
Поул-позиция Бразилия Элио Кастроневес
Скорость полюса 231,725 ​​миль в час
Самая быстрая квалификация Бразилия Элио Кастроневес
Новичок года Япония Тора Такаги
Большинство кругов лидировали ЮАР Томас Шектер (63)
Церемонии перед гонкой
государственный гимн Дэниел Родригес
« Снова домой, в Индиане » Джим Нэборс
Стартовая команда Мари Халман Джордж
Пейс-кар Шевроле ССР
Водитель автомобиля Пейс Херб Фишел
Стартер Брайан Ховард
Предполагаемая посещаемость 300 000 (оценка)
Телевидение в США
Сеть АВС
Дикторы Пол Пейдж , Скотт Гудиер
Рейтинги Нильсена 4.6 / 14
Хронология
Предыдущий Следующий
2002 2004

87-я гонка «Индианаполис 500» прошла на автодроме Индианаполис Мотор Спидвей в Спидвее, штат Индиана, в воскресенье, 25 мая 2003 года. Двукратный действующий чемпион Элио Кастроневес выиграл поул-позицию и пытался стать первым гонщиком в истории Инди, выигравшим три гонки в гонке. ряд . Однако за 31 круг до конца Кастроневеса обогнал его команде Penske товарищ по Жиль де Ферран , и дуэт финишировал 1–2-м, при этом де Ферран выиграл свою первую гонку Indy 500. Гонка была санкционирована Indy Racing League и была частью Indy Racing League. Сезон серии IndyCar 2003 года .

В сезоне 2003 года в серии было использовано новое шасси, и были представлены Toyota и Honda на поле . Это был третий период участия Хонды в Инди. Они сотрудничали с программой Джадда в гонке 1987 года и были поставщиком двигателей для CART в 1990-х годах, участвуя в Инди в 1994–1995 годах. Однако Toyota, ранее являвшаяся поставщиком двигателей для CART, совершала свою первую поездку в Инди.

Из-за проблем со стоимостью, а также нехватки двигателей и драйверов существовали серьезные опасения, что на поле может не хватить традиционных 33 стартеров . [ 1 ] В заключительный день квалификации поле было заполнено, избежав пиар- «черного глаза». [ 2 ] [ 3 ]

На гонке присутствовали бывшие президенты Джордж Буш-старший и Билл Клинтон . Впервые в истории Инди на гонке присутствовали два бывших президента. [ 4 ] Это был второй визит Буша-старшего на автодром; ранее он председательствовал на церемонии открытия Панамериканских игр 1987 года , которые проходили на ипподроме. Новичок Эй Джей Фойт IV , участвовавший в гонках в свой 19-й день рождения, стал самым молодым гонщиком, когда-либо участвовавшим в гонках. [ 4 ]

Впервые с 1970-х годов [ 5 ] гонка не была объявлена ​​аншлаговой. [ 6 ] С 1985 года билеты на гонку обычно распродавались к июлю предыдущего года. [ 5 ]

По состоянию на 2020 год гонка 2003 года стала первой и единственной победой Toyota в Инди 500 . Это также стало первой победой в Indy 500 японского и/или азиатского производителя двигателей.

Дизайн в Индиане программы « штата» 50 кварталов с изображением IndyCar был выпущен прошлым летом, 8 августа 2002 года.

Самой интересной историей, связанной с гонкой, была предстоящая отставка популярного ветерана Майкла Андретти . Андретти объявил, что Indy 500 2003 года станет его последней гонкой и что он сразу же уйдет из гонок, чтобы сосредоточиться на владении командой. [ 7 ] (Обратите внимание, что вышел из отставки и вернулся в Инди в 2006–2007 годах Андретти .)

Несмотря на то, что «раскол» открытого колеса продолжается уже восьмой сезон, почти все ведущие команды, основанные на CART, участвовали в Инди в 2003 году. Это был четвертый год подряд, когда команды, основанные на CART, участвовали в Indy 500, и каждая последующая В этом году увеличилось число участников, «пересекающихся». Сезон 2003 года стал поворотным моментом в «расколе», поскольку несколько команд, в том числе Пенске , Андретти-Грин , Ганасси и Рахал , вышли из CART и навсегда перешли в Indy Racing League на постоянной основе. Одним из немногих несогласных в 2003 году была компания Newman/Haas Racing . Пол Трейси , ключевой игрок скандальной гонки 2002 года , также не участвовал.

Весной Дарио Франкитти из Andretti-Green Racing получил травму в аварии на мотоцикле , из-за которой он выбыл из игры большую часть сезона. [ 8 ] [ 9 ] Робби Гордон заменил его в машине на Инди, и Гордон планировал совершить попытку Инди-Шарлотты « Двойной долг ».

После изменений в правилах Грег Рэй въехал и квалифицировался на автомобиле под номером 13 . Это был первый раз, когда номер 13 появился на автомобиле на Инди 500 после Джорджа Мэйсона в 1914 году . С 1926 по 2002 год использование номера 13 не разрешалось, и на протяжении всей истории гонки обычно избегали его участники из-за суеверий . [ 10 ]

Впервые гонка поддержки была запланирована на май в Инди. Серия Menards Infiniti Pro прибыла на автодром для участия в первой гонке Freedom 100 . Гонка была запланирована на субботу выходных Bump Day.

Авария Марио Андретти

[ редактировать ]

Andretti-Green Racing Пилот Тони Канаан 15 апреля получил лучевой перелом руки в результате аварии в Мотеги . 23 апреля гонки Indianapolis 500 1969 года победитель Марио Андретти взял машину Канаана на тестовую сессию. [ 11 ] Андретти ушел на пенсию в 1994 году , и это был первый раз за девять лет, когда он управлял крупным автомобилем с открытыми колесами . Если Канаану не будет разрешено управлять автомобилем за достаточное время, Андретти готовил предварительные планы по предоставлению ему машины. [ 11 ] Затем в день гонки он передавал машину Канаану. Однако никаких твердых планов относительно участия Андретти в гонке еще не было. [ 12 ]

Во время тестовой сессии Андретти многие наблюдатели отмечали, что, несмотря на отсутствие у него опыта управления современными автомобилями Indy (который существенно изменился с момента его выхода на пенсию в 1994 году ) и преклонный возраст (63 года), он быстро достиг конкурентоспособной скорости. Во время утренней сессии он проехал круг со скоростью 212,509 миль в час. [ 11 ] и выглядел «как будто он никогда не уезжал». Позже в тот же день он увеличил скорость до более чем 223 миль в час. [ 11 ] Успех теста вызвал ажиотаж, и во второй половине дня возникли предположения, что Андретти может даже попытаться пройти квалификацию на гонку.

За две минуты до конца сессии Кенни Брек разбился в первом повороте, и загорелся желтый свет. Андретти вошел в первый поворот на полной скорости и врезался в обломки трассы в результате аварии Брэка. Объект, который некоторые определили как заднее крыло или, возможно, кусок пенопласта от ударившегося барьера SAFER , опрокинул нос машины Андретти вверх, и машина взлетела в воздух. Затем автомобиль совершил быстрое двойное сальто назад на скорости более 200 миль в час. [ 13 ] Телевизионные кадры с камеры вертолета WTHR показали, что машина задела верхнюю часть заграждения из мусора и была почти достаточно высокой, чтобы перелететь через него. Автомобиль упал обратно на гоночную поверхность, замедлился из-за падения в воздухе и остановился в вертикальном положении. Андретти ушел после аварии с очень легкими травмами. [ 14 ]

Андретти сначала не обращал внимания на аварию и все еще подумывал о том, чтобы вернуться, чтобы квалифицировать машину в мае. Однако через день он передумал. [ 15 ]

Расписание гонок

[ редактировать ]
Расписание гонок — апрель/май 2003 г.
Солнце Мой Вт Обвенчались Собирать Пт Суббота
20
 
21
РОП
22
Тестирование
23
Тестирование
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
1
 
2
 
3
Мини-марафон
4
Вернисаж
5
Упражняться
6
Упражняться
7
Упражняться
8
Упражняться
9
Упражняться
10
День поляка
11
День поляка
12
 
13
 
14
Упражняться
15
Упражняться
16
Упражняться
17
Упражняться
18
Испытания на время
19
 
20
 
21
 
22
День углеводов
23
 
24
Парад
25
Инди 500
26
День памяти
27
 
28
 
29
 
20
 
31
 
Цвет Примечания
Зеленый Упражняться
Темно-синий Испытания на время
Серебро День соревнований
Красный Вышел дождь*
Пустой Нет отслеживания активности

* Включает дни, когда отслеживалась активность.
было значительно ограничено из-за дождя

ROP — обозначает программу ориентации новичков.

Практика и испытания на время

[ редактировать ]

Практика – неделя 1

[ редактировать ]

Тренировка открылась в воскресенье, 4 мая, и на поле было заявлено около 29 комбинаций машина/водитель. Это было меньше традиционных 33 участников гонки, и вокруг гаража продолжались спекуляции о том, кто потенциально заполнит четыре открытых места. Вначале водители заигрывали с барьером в 230 миль в час.

Во вторник, 6 мая, новичок Дэн Уэлдон (231,108 миль в час) стал первым гонщиком, преодолевшим барьер в 230 миль в час. Днем позже Кенни Брек (231,039 миль в час) также преодолел скорость 231 миль в час. В четверг, 8 мая, Уэлдон установил самый быстрый круг месяца со скоростью 232,202 миль в час, что стало самым быстрым кругом на автодроме с 1996 года .

В «постную пятницу» 9 мая Арье Луендык развернулся на выходе из первого поворота и врезался задней частью машины во внешнюю стену. Автомобиль соскользнул с трассы и во втором повороте также врезался в внешнюю стену. Луендык получил травму спины, боли в шее и плечах. В конце концов Луендык решил не участвовать в гонке и навсегда ушел из вождения.

Гонки на время – День поляка

[ редактировать ]

День шеста был назначен на субботу, 10 мая. Во время утренней тренировки Билли Боут вылетел из четвертого поворота и сильно задел предохранительный глушитель на северном конце пит-уолла. Машина ударилась задней частью, на мгновение взлетела в воздух и остановилась у внешней стены на главной трассе. Энергопоглощающий барьер снесли, однако чиновники заявили, что барьер выдержал удар и сработал эффективно. [ 4 ] Лодку перевели в методистскую больницу для наблюдения, но в конечном итоге отпустили и разрешили управлять ею. [ 4 ] К тому времени, когда путевые бригады смогли заменить барьер, пошел дождь. Сильная гроза пронеслась по региону и сорвала квалификацию на вторую половину дня. [ 4 ]

Квалификация на поул перенесена на воскресенье, 11 мая. Погода была прохладная и ветреная. Робби Буль был первым автомобилем, предпринявшим попытку, и он вывел свою машину на поле с безопасной скоростью 224,369 миль в час. В 12:30 новичок Скотт Диксон (230,099 миль в час) стал первой машиной, скорость которой превысила 230 миль в час. В 12:45 Робби Гордон (230,205 миль в час) занял временную поул-позицию.

В 12:55 новичок Эй Джей Фойт IV пытался стать самым молодым гонщиком, когда-либо прошедшим квалификацию на Инди 500. На своем первом круге он развернулся на выходе из второго поворота, не врезался в стену и соскользнул назад почти на всю длину. растяжки на спине. Он не пострадал.

Первый проезд по квалификационной трассе был завершен примерно в 13:45. Несколько гонщиков выехали из очереди, ожидая лучших условий. В 14:41 Тони Канаан занял первое место с пробегом 231,006 миль в час.

В 16:36 двукратный действующий победитель гонки Элио Кастроневес (231,725 ​​миль в час) завоевал поул-позицию. Тони Канаан был отброшен в середину первого ряда, а Робби Гордон держался за край первого ряда. День закончился тем, что Эй Джей Фойт IV завершил пробег, а Жиль де Ферран , последний автомобиль с реалистичным выстрелом из первого ряда, развернулся на несколько разочаровывающей скорости 228,633 миль в час, достаточной только для 10-й стартовой позиции.

Практика – 2 неделя

[ редактировать ]

Практика возобновилась в среду, 14 мая. Имея девять свободных мест, неквалифицированные команды начали готовиться к заключительному дню квалификации. Алекс Бэррон был назначен на замену Арье Луендыка в составе Мо Нанна . К четвергу материализовалось 32 комбинации «автомобиль/водитель».

Среди самых быстрых гонщиков, которым еще предстояло пройти квалификацию, были Джимми Вассер (228,275 миль в час) и Алекс Бэррон (227,714 миль в час). Вассер пропустил первые выходные гонок на время из-за участия в Champ Car German 500 .

Испытания на время – Bump Day

[ редактировать ]

Последний день гонок на время, воскресенье, 18 мая, начался с открытия девяти мест. В течение недели существовала серьезная обеспокоенность по поводу перспектив заполнения поля традиционными 33 игроками в стартовом составе . Эйртон Даре и Витор Мейра были приглашены на заезды утром, а это означает, что тогда к квалификации готовились девять машин.

Гонки на время начались в 12:30, Джимми Кайт первым на машине выехал . Однако после двух быстрых кругов машина заглохла из-за неисправности электрики. За первые полчаса квалифицировались три машины во главе с Джимми Вассером , а число участников составило до 27 машин.

Джимми Кайт вернулся на трассу, на этот раз пройдя квалификацию без происшествий. Эйртон Даре несколько раз останавливался, пытаясь покинуть боксы, но после ремонта ему удалось заполнить поле 29 машинами. Незадолго до 14:00 Алекс Бэррон и Ричи Хирн завершили заезды, и на поле была 31 машина. Команда Хирна приобрела резервную машину Penske, и он благополучно оказался на поле боя.

В 15:00 на поле осталось два места. В стороне остались только две машины: Робби МакГихи и Витор Мейра . Никакие другие команды не планировали проходить квалификацию, хотя в гаражах ходили слухи, что Ганасси подумывает о том, чтобы вывезти запасную машину для Джеффа Уорда . МакГи (224,493 миль в час) завершил свою квалификационную попытку в 15:30, оставив только одно свободное место в стартовой решетке. В 16:05 Мейра (227,158 миль в час) заполнила поле 33 машинами. В этот момент трасса была открыта для тренировок и официально закрылась в 6 часов без каких-либо других квалификационных соревнований.

Сериал избежал конфуза [ нужны разъяснения ] не заполнить поле традиционными 33 машинами. Гонка не упускала возможности сделать это с 1947 года , когда несколько гонщиков, которые были членами ASPAR (Американское общество профессиональных автогонщиков), пригрозили бойкотировать гонку из-за размера гонорара. [ 16 ] Тем не менее, некоторые представители средств массовой информации раскритиковали эту попытку, позже назвав этот день «Днем наполнения», а не традиционным Днем ударов . Во время телерепортажа Боб Дженкинс и Джек Арут страстно защищали это событие от недоброжелателей. [ 17 ] Несмотря на отсутствие драматизма в последний день гонок на время, Робин Миллер был среди тех, кто предположил, что поле 2003 года было самым богатым с точки зрения талантов со времен «раскола» с открытыми колесами .

Стартовая сетка

[ редактировать ]
Ряд Внутри Середина Снаружи
1 3 Бразилия Элио Кастроневес (Ж) 11 Бразилия Тони Ханаан 27 Соединенные Штаты Робби Гордон
2 9 Новая Зеландия Скотт Диксон (справа) 26 Великобритания Дэн Велдон (справа) 15 Швеция Кенни Брек (Ж)
3 12 Япония Тора Такаги (R) 32 Соединенные Штаты Тони Ренна (R) 8 Соединенные Штаты Скотт Шарп
4 6 Бразилия Жиль де Ферран 55 Соединенные Штаты Роджер Ясукава (справа) 10 ЮАР Томас Шектер
5 7 Соединенные Штаты Майкл Андретти 13 Соединенные Штаты Грег Рэй 54 Япония Синдзи Накано (R)
6 21 Бразилия Фелипе Джаффоне 31 Соединенные Штаты Эл Унсер младший (В) 4 Соединенные Штаты Сэм Хорниш мл.
7 52 Соединенные Штаты Бадди Райс (R) 2 Соединенные Штаты Жак Лазье 91 Соединенные Штаты Бадди Лазье (Ж)
8 24 Соединенные Штаты Робби Буль 14 Соединенные Штаты Эй Джей Фойт IV (R) 23 Соединенные Штаты Сара Фишер
9 20 Соединенные Штаты Алекс Бэррон 22 Бразилия Витор Мейра (R) 19 Соединенные Штаты Джимми Вассер
10 99 Соединенные Штаты Ричи Хирн 98 Соединенные Штаты Билли Бот 5 Япония Сигеаки Хаттори
11 44 Соединенные Штаты Робби МакГи 18 Соединенные Штаты Джимми Кайт 41 Бразилия Эйртон Даре

Не удалось пройти квалификацию

[ редактировать ]
  • Соединенные Штаты Скотт Майер (справа) (№18) – Неудачная ориентация новичка (заменен Джимми Кайтом)
  • Нидерланды Арье Луендык (Ж) (№20) – травмирован в результате аварии на тренировке (заменен Алексом Бэрроном)

Итоги гонки

[ редактировать ]

Начинать

[ редактировать ]

Споры по поводу заполнения поля в предыдущие выходные утихли, когда наступил день гонки. Мари Халман Джордж дала команду запустить двигатели в 10:47 по восточному стандартному времени, и все 33 машины оторвались от стартовой решетки. Это будет последний раз, когда гонка начнется в традиционное время старта в 11 часов утра по восточному стандартному времени.

Полезиттер Элио Кастроневес лидировал на старте и лидировал первые 16 кругов. Первый желтый цвет появился на 9-м круге, когда Билли Боут заглох на втором повороте. После рестарта на 15-м круге Сара Фишер развернулась в третьем повороте, ударившись о внешнюю стену. После пит-стопов Скотт Диксон лидировал на 17-м круге.

Первая половина

[ редактировать ]

Майкл Андретти лидировал 28 кругов в первом тайме, но во время пит-стопа на 98-м круге машина заглохла из-за поломки дроссельной заслонки.

На 61-м круге Ричи Хирн встал в «марблс» во втором повороте, ударившись о внешнюю стену. Жак Лазье развернулся, чтобы избежать столкновения, и остановился на внутренней стороне трассы. Оба водителя не пострадали.

В первом тайме преимущество несколько раз менялось: Томас Шектер , Тони Канаан и Джимми Вассер по очереди лидировали. Элио Кастроневес и Жиль де Ферран большую часть пути бежали в пятерке лучших.

Вторая половина

[ редактировать ]

Томаш Шектер лидировал со 101-го по 128-й круг, а Элио Кастроневес отставал на втором месте. На 127-м круге Airton Dare разбился во втором повороте, вызвав предупреждение, и все лидеры сделали пит-стопы. Кастроневес выбил Шектера из боксов и вышел вперед. Жиль де Ферран был третьим. При рестарте на 135-м круге де Ферран обогнал Шектера и занял второе место.

На 150-м круге товарищи по команде Penske Кастроневес и де Ферран все еще бежали с 1-го по 2-е. Кастроневес надеялся получить возможность выиграть свою третью «500» подряд. Последние пит-стопы лидеры сделали на 165–168 кругах. После серии остановок с зеленым флагом Кастроневес и де Ферран снова бежали 1-2 места.

На 169-м круге лидер Кастроневес застрял позади притертой машины Эй Джей Фойта IV на обратном участке. Хотя это не было зафиксировано телекамерами, ранее в гонке Фойт спустился и вошел в контакт с Кастроневесом во время круга во втором повороте. Возможно, это привело к тому, что Кастроневес последовал за Фойтом во втором повороте, позволив де Феррану выйти вперед. переходим к третьему повороту.

На 172 круге Робби Гордон остановился на трассе со сломанной коробкой передач. Желтый вышел, но никто из лидеров не вышел из ямы. Гордон немедленно покинул территорию и полетел в Шарлотту за Coca-Cola 600 .

За 25 кругов до финиша зеленая вернулась: де Ферран лидировал, а Кастроневес был вторым.

Заканчивать

[ редактировать ]

На 182-м круге Скотт Шарп задел стену в четвертом повороте, а затем разбился в первом . повороте затем машина перевернулась и приземлилась вверх тормашками. Уэлдон не пострадал.

Во время предупреждения из-за аварии в Уэлдоне Скотт Диксон , который бежал в первой десятке, раскачивался взад и вперед на основной трассе, чтобы прогреть шины. Он начал делать это слишком энергично и зачистил внутреннюю стену. Автомобиль был слишком поврежден, чтобы продолжать движение.

Грин вышел за шесть кругов до финиша. Хиль де Ферран опередил Элио Кастроневса на 0,2290 секунды и выиграл свою первую гонку Индианаполис 500. После гонки Кастроневес уговорил де Феррана перелезть через ограждение на главной трассе, имитируя свое традиционное празднование победы после гонки. де Ферран завершил карьеру в конце сезона, став четвертым победителем Indy 500, вышедшим на пенсию в качестве действующего чемпиона «500».

«Проклятие трех торфяников Инди» снова взяло верх, поскольку Кастроневесу не удалось добиться победы. Однако его карьерный рекорд в трех гонках (1-1-2) установил рекорд Инди для первых трех стартов гонщика. Второе место Кастроневеса разделило результаты Эла Унсера в 1970–1971–1972 годах: 1–1–2 места.

Оценка коробки

[ редактировать ]
Заканчивать Начинать Нет Имя Который Шасси Двигатель Круги Статус Абитуриент
1 10 6 Бразилия Жиль де Ферран 228.633 Panoz G-Force Тойота 200 Бег Команда Пенске
2 1 3 Бразилия Элио Кастроневес В 231.725 в филиалы Тойота 200 Бег Команда Пенске
3 2 11 Бразилия Тони Ханаан 231.006 в филиалы Хонда 200 Бег Андретти Грин Рейсинг
4 12 10 ЮАР Томас Шектер 227.768 Panoz G-Force Тойота 200 Бег Чип Ганасси Гонки
5 7 12 Япония Тора Такаги Р 229.358 Panoz G-Force Тойота 200 Бег Мо Нанн Гонки
6 25 20 Соединенные Штаты Алекс Бэррон 227.274 Panoz G-Force Тойота 200 Бег Мо Нанн Гонки
7 8 32 Соединенные Штаты Тони Ренна Р 228.765 в филиалы Тойота 200 Бег Келли Рэйсинг
8 14 13 Соединенные Штаты Грег Рэй 227.288 Panoz G-Force Хонда 200 Бег Доступ к автоспорту
9 17 31 Соединенные Штаты Эл Унсер младший В 226.285 в филиалы Тойота 200 Бег Келли Рэйсинг
10 11 55 Соединенные Штаты Роджер Ясукава Р 228.577 в филиалы Хонда 199 Бег Супер Агури Фернандес Гонки
11 19 52 Соединенные Штаты Бадди Райс Р 226.213 в филиалы Шевроле 199 Бег Команда Чивера
12 26 22 Бразилия Виктор Мейра Р 227.158 в филиалы Шевроле 199 Бег Команда Менара
13 32 18 Соединенные Штаты Джимми Кайт 224.195 в филиалы Шевроле 197 Бег ДПМ Гонки
14 15 54 Япония Синдзи Накано Р 227.222 в филиалы Хонда 196 Бег Бек Моторспорт
15 18 4 Соединенные Штаты Сэм Хорниш мл. 226.225 в филиалы Шевроле 195 Двигатель Пантера Гонки
16 6 15 Швеция Кенни Брек В 229.509 в филиалы Хонда 195 Бег Команда Рахала
17 4 9 Новая Зеландия Скотт Диксон Р 230.099 Panoz G-Force Тойота 191 Несчастный случай Чип Ганасси Гонки
18 23 14 Соединенные Штаты Эй Джей Фойт IV Р 224.177 в филиалы Тойота 189 Бег Эй Джей Фойт Энтерпрайзис
19 5 26 Великобритания Дэн Велдон Р 229.958 в филиалы Хонда 186 Несчастный случай Андретти Грин Рейсинг
20 9 8 Соединенные Штаты Скотт Шарп 228.756 в филиалы Тойота 181 Несчастный случай Келли Рэйсинг
21 21 91 Соединенные Штаты Бадди Лазье В 224.910 в филиалы Шевроле 171 Двигатель Хемельгарн Гонки
22 3 27 Соединенные Штаты Робби Гордон 230.205 в филиалы Хонда 169 Коробка передач Андретти Грин Рейсинг
23 22 24 Соединенные Штаты Робби Буль 224.369 в филиалы Шевроле 147 Двигатель Драйер и Рейнболд Рейсинг
24 33 41 Бразилия Эйртон Даре 223.609 Panoz G-Force Тойота 125 Несчастный случай Эй Джей Фойт Энтерпрайзис
25 31 44 Соединенные Штаты Робби МакГи 224.493 в филиалы Шевроле 125 Рулевое управление Пантера Гонки
26 27 19 Соединенные Штаты Джимми Вассер 226.872 в филиалы Хонда 102 Коробка передач Команда Рахала
27 13 7 Соединенные Штаты Майкл Андретти 227.739 в филиалы Хонда 94 Дроссельная связь Андретти Грин Рейсинг
28 28 99 Соединенные Штаты Ричи Хирн 225.864 Panoz G-Force Тойота 61 Несчастный случай Сэм Шмидт Автоспорт
29 20 2 Соединенные Штаты Жак Лазье 225.975 в филиалы Шевроле 61 Несчастный случай Команда Менара
30 30 5 Япония Сигеаки Хаттори 224.589 в филиалы Тойота 19 Топливная система Эй Джей Фойт Энтерпрайзис
31 24 23 Соединенные Штаты Сара Фишер 224.170 в филиалы Шевроле 14 Двигатель Драйер и Рейнболд Рейсинг
32 29 98 Соединенные Штаты Билли Бот 225.598 в филиалы Шевроле 7 Двигатель Пантера Гонки
33 16 21 Бразилия Фелипе Джаффоне 227.210 Panoz G-Force Тойота 6 Электрический Мо Нанн Гонки

W Бывший победитель Индианаполиса 500

R Индианаполис 500 Новичок

Все участники использовали шины Firestone .

Статистика гонок

[ редактировать ]

Гонка транслировалась в прямом эфире по радиосети Indy Racing . Майк Кинг был главным диктором. В 2003 году команда стенда приобрела новый облик. Опытный эксперт по вождению Джонни Резерфорд покинул команду, чтобы занять должность водителя пейс-кара в периоды осторожности. К Кингу на стенде присоединились два новичка: Дэйв Уилсон , который работал цветным комментатором, и новый «эксперт по водителям» Дэйви Хэмилтон . Хэмилтон отказался от вождения после серьезной аварии в Техасе в 2001 году. Трансляцию слушали 555 филиалов.

В ходе гонки 2003 года все четыре репортера вернулись на свои должности, назначенные в прошлом году. Трое пит-репортеров остались прежними, хотя и поменялись местами на пит-роуд. Гонка 2003 года станет последними 500 гонками на радио для давних участников Хоуди Белла и Чака Марлоу. У Белла снова была ограниченная роль репортера из легкового госпиталя, в то время как Марлоу освещал территорию гаража, как и с 1989 года.

Среди гостей-спонсоров, давших интервью на стенде, были Тим Манганелло ( BorgWarner ), Кит Сириос ( Checkers and Rally's ) и водитель пейс-кара Chevrolet Херб Фишел. Среди других гостей, у которых брали интервью в боксах, были Джим Кэмпбелл ( Шевроле ) и Винонна Джадд .

Радиосеть Indy Racing
Дикторы на стенде Поверните репортеров Репортеры ямы/гаража

Главный диктор : Майк Кинг
Эксперт по водителям: Дэйви Хэмилтон
Цветной комментатор: Дэйв Уилсон
Историк : Дональд Дэвидсон
Комментарий: Крис Экономаки

Ход 1: Джерри Бейкер
Ход 2: Кевин Ли
Третий ход: Марк Джейнс
Четвертый ход: Крис Денари

Джим Мерфи (северные боксы)
Ким Моррис (центральные боксы)
Адам Александр (южные боксы)
Чак Марлоу (гаражи)
Хауди Белл (больница)

Телевидение

[ редактировать ]

Гонка транслировалась в прямом эфире в США на канале ABC Sports . Эфирная команда осталась той же, что и в прошлом году: Боб Дженкинс вернулся в качестве ведущего, а Пол Пейдж взял на себя обязанности по ходу игры. В конечном итоге это будут последние 500 выступлений Боба Дженкинса на телевидении .

Впервые в трансляции гонки участвовал спонсор. Гонка была объявлена ​​​​как «Индианаполис 500, представленная 7-Eleven». Экипаж в последний раз объявил гонку из будки на вершине трибуны Пэддока, поскольку, начиная с 2004 года, они переедут в новую телестудию внутри Пагоды.

ABC Телевидение
Дикторы на стенде Репортеры ямы/гаража

Ведущий: Боб Дженкинс
Диктор : Пол Пейдж
Цвет : Скотт Гудиер

Джек Арут
Винс Уэлч
Доктор Джерри Панч
Гэри Джерулд

В воскресенье 18 мая, в последний день гонок на время, когда возник вопрос о том, будет ли поле заполнено традиционными 33 автомобилями, тележурналисты Боб Дженкинс и Джек Аруте горячо защищали это событие от недоброжелателей в прямом эфире. [ 17 ] После этого Дженкинс подвергся критике, в основном за недостаток журналистского профессионализма и объективности . Его заявления были сочтены предвзятыми в пользу IRL / IMS , и что он позволил своему личному мнению появиться в его репортажах.

Во время репортажа ABC гонок на время Витор Мейра заполнил поле до 33 машин. Аруте начал свое интервью с Мейрой в 17:17 по восточному времени, заявив: [ 18 ]

А всем скептикам, которые предсказывали, что НЕ на Indy 500 в этом году будет 33 машин, позвольте мне познакомить вас с Витором Мейрой .

Через минуту Дженкинс ответил: [ 18 ]

Скептики оказались не правы: на гонку 500 рассчитано 33 автомобиля.

Когда день подходил к концу, телевизионное освещение переключилось на ESPN на последний час . Дженкинс завершил трансляцию следующим комментарием в 18:56 по восточному времени: [ 19 ]

Я хочу еще раз сказать, как я разочарован некоторыми журналистами в этом городе и в других городах, которые поставили под сомнение стартовый состав из 33 машин в этом году. Я думаю, они забыли одну вещь. И это действительно то, что они пытались подавить все это время. Это Индианаполис 500. Это было 50 лет назад, это происходит сегодня, это будет в следующем году и в последующие годы.

Через минуту Аруте последовал за ним: [ 19 ]

Я хочу повторить то, что сказал Боб Дженкинс. С начала мая здесь, в Индианаполисе, заблудшие люди говорили, что в этой гонке не будет участвовать 33 человека. Здравствуйте! Мало того, что поле из 33 участников заполнено, это также будет самая конкурентоспособная гонка Indy 500 за последнее время. Я хочу вернуться к мыслям одного Джима Мора (местного тренера НФЛ ), который однажды сказал вводящим в заблуждение средствам массовой информации: « Вы думаете, что знаете, но вы просто не знаете ».

Дженкинс был освобожден от ABC/ESPN в конце сезона 2003 года. После очень короткого освещения CART на Spike TV в 2004 году и после одной гонки на ESPN в 2008 году он присоединился к Versus (теперь известной как NBC Sports Network ) в 2009 году. Никогда не сообщалось, были ли комментарии в эфире сыграл важную роль в его освобождении, и Дженкинс утверждает, что его никогда не информировали, если это было так. После сезона 2012 года Дженкинс сократил свой график до резервной роли, включающей освещение Carb Day.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Колдуэлл, Дэйв (14 мая 2003 г.). «Рост цен угрожает полю в Инди» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 февраля 2012 г.
  2. ^ «Состав завершен – никаких столкновений не требуется, поскольку на Indy 500 выбрано 33 игрока» . Иллюстрированный спорт . 18 мая 2003 г. Проверено 1 февраля 2012 г.
  3. ^ Гелстон, Дэн (19 мая 2003 г.). «Никаких ударов не требуется, поскольку на Инди 500 установлено поле из 33 игроков» . АП . Ежедневные новости . Проверено 1 февраля 2012 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и 2003 Индианаполис 500 - ежедневный отчет на трассе
  5. ^ Перейти обратно: а б Фокс, Джек С. (1994). Иллюстрированная история Индианаполиса 500 (Четвертое изд.). Издательство Карла Хунгнесса. п. 445. ИСБН  0-915088-05-3 .
  6. ^ «Инди 500 еще не распродан, не имеет полного поля» . Иллюстрированный спорт . 9 мая 2003 г. Проверено 8 февраля 2012 г. [ мертвая ссылка ]
  7. ^ «Майкл Андретти уйдет на пенсию в мае» . Нью-Йорк Таймс . 2 февраля 2003 г. Проверено 2 февраля 2012 г.
  8. ^ «Скот Дарио становится американским кумиром» . Би-би-си Спорт . 29 мая 2007 года . Проверено 15 июля 2009 г.
  9. ^ «Франчитти пострадал в результате аварии на велосипеде» . Шотландец . Проверено 15 июля 2009 г.
  10. ^ «13 и Indy 500 подобны маслу и воде» , «Лучший по количеству» , Sporting News , 2006, стр. 61 , ISBN  0-89204-848-4
  11. ^ Перейти обратно: а б с д «В 63 года Марио не сбавляет обороты» . ВРТВ . 26 апреля 2003 г. Архивировано из оригинала 20 июня 2015 г. Проверено 26 апреля 2012 г.
  12. ^ Кэвин, Курт (23 апреля 2003 г.). «Марио Андретти снова за рулем на тестах в Инди» . США сегодня . Проверено 26 апреля 2012 г.
  13. ^ «Марио Андретти терпит крушение в Инди» . Нью-Йорк Таймс . 24 апреля 2003 г. Проверено 26 апреля 2012 г.
  14. ^ Каллманн, Дэйв (25 апреля 2003 г.). «Марио Андретти сделал бы это снова» . Автоспорт . Милуоки Журнал Страж . Проверено 26 апреля 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  15. ^ «Андретти передумал и не будет выступать в Инди» . Почта и курьер. 25 апреля 2003 г. Проверено 26 апреля 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  16. ^ «Обратный отсчет 500-летия Индианаполиса: не 33 (умножить 3)» . Журнал гонщиков. 14 октября 2010 г. Проверено 1 февраля 2012 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б «Храп моторов» . МРН . 20 мая 2003 г. Архивировано из оригинала 30 января 2013 г. Проверено 1 февраля 2012 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б 2003 Телепередача «День 500 ударов в Индианаполисе» . АВС . 18 мая 2003 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б 2003 Телепередача «День 500 ударов в Индианаполисе» . ЭСПН . 18 мая 2003 г.

Цитируемые работы

[ редактировать ]


2002 Индианаполис 500
Элио Кастроневес
2003 Индианаполис 500
Жиль де Ферран
2004 Индианаполис 500
Бадди Райс
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cfb816056b7d01ed5571d2cf9aea7afa__1715177820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/fa/cfb816056b7d01ed5571d2cf9aea7afa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2003 Indianapolis 500 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)