Тони Ренна
Тони Ренна | |
---|---|
![]() Ренна на автодроме Индианаполиса в мае 2003 года. | |
Рожденный | 23 ноября 1976 г. Викторвилл, Калифорния , США |
Умер | 22 октября 2003 г. Спидвей, Индиана , США | (26 лет)
Дебютный сезон | 2002 |
Бывшие команды | Чип Ганасси Гонки Келли Рэйсинг |
Начинается | 7 |
Победы | 0 |
поляки | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Лучшая отделка | 24 место в 2002 году |
Награды | |
1996 | Стипендия сборной США |
Энтони Джеймс Ренна (23 ноября 1976 - 22 октября 2003) был американским автогонщиком, участвовавшим в Indy Lights и Indy Racing League (IRL) с 1998 по 2003 год. Ренна начал участвовать в гонках в возрасте шести лет, выиграв 252 гонки. и два национальных чемпионата по четвертькарликам до 15 лет. Ренна перешла в автогонки в 16 лет, участвуя в течение трех лет в серии Barber Dodge Pro Series и сотрудничая с водителем серийных автомобилей Джерри Надо , чтобы финишировать вторым в составе команды США на гонках 1996 года. Кубок Наций ЕФДА . Он перешел в развивающую серию Indy Lights Championship Auto Racing Teams , выиграв одну гонку за три сезона в чемпионате с 1998 по 2000 год .
В 2002 году Ренна подписала контракт с Kelley Racing на должность тест-пилота в IRL, а также была тренером по вождению и наблюдателем актера и серии Infiniti Pro участника Джейсона Пристли . Ренна участвовал в семи гонках за команду Kelley Racing, прежде чем подписать контракт на участие в гонках IndyCar Series 2004 года за команду Racing Chip Ganassi . Во время испытаний шин в октябре 2003 года на автодроме Индианаполиса Ренна мгновенно погиб в результате столкновения с подпорным ограждением. Он был первым водителем, погибшим в результате аварии в IRL, с тех пор, как Скотт Брайтон погиб во время тренировки на гонке Indianapolis 500 1996 года . В результате смерти Ренны скорость и мощность автомобилей были снижены за счет уменьшения размеров двигателей, а аэродинамика была изменена, чтобы предотвратить взлет автомобилей в воздух. Его именем названы мемориальный фонд и премия ИРЛ.
Ранняя и личная жизнь
[ редактировать ]Тони Ренна родился 23 ноября 1976 года в Викторвилле, Калифорния . [ 1 ] жокею и владельцу мясной компании Джо Ренне и его жене Мэри. [ 2 ] У него было две сестры; [ 2 ] он был двоюродным братом Джорджа Штайнбреннера IV , совладельца Harding Steinbrenner Racing . [ 3 ] Семья переехала в Эппл-Вэлли, Калифорния , из Тампы, Флорида , в 1975 году, и родители Ренны впоследствии развелись. [ 2 ] Его семья позже переехала в Орландо район Колледж-Парк, прежде чем поселиться в ДеЛанде . [ 4 ] [ 5 ]
Ренна получила образование в средней школе епископа Мура и католической средней школе отца Лопеса , окончив последнюю в 1995 году. [ 1 ] В детстве он был бэтбоем бейсбольной команды « Нью-Йорк Янкиз» . [ 6 ] и играл в американский футбол , баскетбол и бейсбол. [ 5 ] На момент смерти он был помолвлен и должен был жениться на Гавайях 22 ноября 2003 года. [ 1 ] [ 7 ]
Младшая карьера
[ редактировать ]Картинг и спринтерские автомобили
[ редактировать ]Ренна начала заниматься картингом в Орландо в шесть лет. [ 1 ] Вечера пятницы он проводил в парке Конных людей в Окои . [ 8 ] усовершенствовал свои навыки вождения на трассах в Барбервилле , Битло и Нью-Смирна-Бич , [ 5 ] и обучался у бывшего водителя Ральфа Лигуори . [ 2 ] Ренна полностью сосредоточился на гонках после того, как посчитал себя неадекватным в Малой бейсбольной лиге . [ 9 ] Он рассказал отцу о своем выборе карьеры, и его спросили: «Знаешь ли ты, о чем просишь? Знаешь ли ты, что просишь медное кольцо и золотую олимпийскую медаль ?». [ 8 ]
Ренна начала концентрироваться на возможностях участия в гонках на открытых колесах . [ 10 ] боготворящий водителей Рик Мирс , [ 4 ] и Эл Унсер младший , [ 11 ] и хотел выступать за команду Team Penske . [ 10 ] Ренна продолжила гонку на четвертькарлике , мини-спринт , [ 1 ] велосипед для мотокросса , [ 5 ] и микроспринт . [ 8 ] Он выиграл 252 гонки, [ 12 ] и два национальных чемпионата по четвертькарликам в возрасте до 15 лет. [ 9 ] Его отец, склонный к механике, конструировал и обслуживал машины, которыми управляла Ренна. [ 4 ] и исполнял обязанности начальника его экипажа. [ 5 ] Мать Ренны была его хронометристкой, а одна из сестер работала шиномонтажницей. [ а ] [ 5 ]
Ранняя карьера автогонщика
[ редактировать ]В 16 лет Ренна перешла в автогонки, участвуя в гонках Skip Barber Formula Ford Racing Series в 1993 году. [ 6 ] [ 13 ] в стремлении стать знатоком дорожного движения . [ 4 ] Он одержал одну победу и семь раз попадал в тройку лучших и занял десятое место в итоговой таблице очков. Его форма улучшилась в следующем году, когда он выиграл восемь гонок и занял три вторых места и выиграл чемпионат серии. [ 6 ]
В 1995 году Джим О'Брайан, сотрудник американской организации по развитию гонщиков Racing for America , спросил, интересуется ли Ренна вождением в Европе; Ренна сказал, что да, но его отец не был уверен, потому что семейный бюджет был ограничен из-за участия в отдельных этапах серии Barber Dodge Pro Series 1995 года . О'Брайан снова встретился с семьей Ренны в середине 1995 года на трассе спортивных автомобилей в Мид-Огайо и согласился участвовать в Формуле-3 . Formula Three , принадлежащий Mark Bailey Racing Ренна протестировала автомобиль Ralt . Владелец команды Марк Бэйли похвалил Ренну, чей отец подписал с ним контракт с командой Murray Taylor Racing, пока он не отказался от участия из-за проблем с бюджетом. [ 14 ] В Великобритании Ренна провел шесть гонок на автомобиле Dallara F394 — Vauxhall за команду West Surrey Racing в чемпионате британской Формулы-3 класса B 1995 года . [ 15 ] Он одержал победу в категории на Pembrey Circuit , которая позже была аннулирована из-за нарушения. [ 14 ] три поул-позиции и три подиума. [ 6 ]
В 1996 году Ренна вернулась в США с истощенным бюджетом. [ 14 ] Он участвовал в гонке Mondiale с двигателем Dodge в серии Barber Dodge Pro Series 1996 года , заняв седьмое место в чемпионате водителей с 105 очками после трех подиумов и двух поул-позиций. [ 15 ] В 1996 году он был назван «Новичком года» серии Barber Dodge Pro Series. [ 16 ] и выиграл большую стипендию гоночной школы Skip Barber. [ 17 ] Ренна выиграла стипендию сборной США среди шести других кандидатов и участвовала в Кубке Наций EFDA 1996 года в Донингтон-парке . [ 18 ] Он был партнером серийного водителя Джерри Надо на автомобиле Formula Opel Lotus, финишировав вторым и выиграв серебряную медаль. [ 8 ] [ 15 ] Ренна была выбрана финалистом Team Green Academy как одна из 5 лучших участников из 25 и была номинирована на стипендию Lynx Racing. [ 6 ]
Позже юношеская карьера
[ редактировать ]Ренна один раз участвовала в национальном чемпионате США F2000 по DSTP Motorsports на своем № 23 автомобиле Van Diemen - Ford на гоночной трассе Walt Disney World Speedway в январе 1997 года, заняв девятое место. [ 19 ] Он продолжал участвовать в гонках Barber Dodge Pro Series , приняв участие в восьми гонках и завоевав три подиума и две поул-позиции, набрав 54 очка и заняв десятое место в чемпионате. [ 15 ] В сентябре 1997 года основатель и владелец Mattco Raceworks Мэтт Коэн нанял Ренну, чтобы она выступала за свою команду Indy Lights (в то время Championship Auto Racing Teams фидерную серию (CART)) в сезоне 1998 года . Позже в том же году Ренна переехала из ДеЛанда в студию в Нью-Йорке, чтобы быть ближе к команде. Он посещал штаб-квартиру Mattco в Энглвуд-Клиффс, штат Нью-Джерси, четыре дня в неделю, чтобы познакомиться с командой. [ 8 ] За рулем № 77 автомобиля Лола - Бьюик , [ б ] он победил на Michigan International Speedway , занял две поул-позиции и шесть раз финишировал в первой десятке и занял восьмое место в чемпионате пилотов с 68 очками. [ 20 ]
В апреле 1999 года CART отстранила Mattco Raceworks от участия в гоночной серии на один год за незаконную модификацию двигателя в машине товарища Ренны по команде Марка Хотчкиса . Ренна, у которой все еще был контракт с Mattco, искала работу либо в NASCAR серии Busch Series (теперь Xfinity Series), либо в серии Truck Series . [ 22 ] Журналист автогонок Джереми Шоу и стипендия сборной США рассказали команде PacWest Racing о потенциале Ренны. [ 23 ] Он водил частичный график Indy Lights 1999 года для PacWest. [ 24 ] и был драйвером тестирования и разработки в своей команде CART. [ 1 ] Ренна управлял автомобилем под номером 17, дважды финишировав в первой десятке и заняв 16-е место в чемпионате пилотов с 22 очками. [ 25 ]
Подписав пятилетний контракт в конце октября 1999 года, Ренна вернулась в PacWest Racing на Indy Lights 2000 года . [ 23 ] и продолжил работу в качестве драйвера тестирования и разработки. [ 26 ] В декабре 1999 года он провел двухдневную тестовую сессию на гоночной трассе Firebird Raceway в рамках подготовки к сезону. [ 27 ] Ренна сменил номер своей машины на 18; он входил в десятку лучших в каждом раунде сезона, за исключением двух из-за последовательного выхода на пенсию: механическая неисправность на Милуоки-Майл и авария в Детройте . Ренна финишировала пятой в чемпионате пилотов с 105 очками. [ 28 ]
Перед гоночным сезоном 2001 г. [ 11 ] соглашение о том, что Ренна будет выступать за команду CART PacWest, провалилось, [ 13 ] и его освободили от работы в Indy Lights. [ 1 ] [ 11 ] В течение года Ренна был менее активен в профессиональных автогонках: в мае он один раз участвовал в гонках SpeedVision World Challenge на Mosport International Raceway , управляя автомобилем № 12 SSC Parts/TC Kline BMW M3 . Он финишировал 17-м и занял 54-е место в итоговой таблице с девятью очками. [ 29 ] Большую часть года он провел в поисках работы в гоночных командах. [ 11 ] посещение гаражей, написание им писем, [ 1 ] и налаживание связей в рамках Инди-гоночной лиги (IRL). [ 17 ] Ренна работала инструктором по вождению в в Лас-Вегасе . Академии Дерека Дейли вождения имени [ 30 ] участвовал в соревнованиях серийных автомобилей последних моделей NASCAR за Дика Кобба. и еженедельно на трассе [ 17 ]
Карьера в серии IndyCar
[ редактировать ]
Владелец команды Kelley Racing Том Келли и генеральный менеджер Джим Фройденберг познакомились с Ренной в 2000 году. Все трое познакомились; Ренна поинтересовался работой в команде и подписал контракт в мае 2002 года. [ 31 ] В середине 2002 года Ренна и его бизнес-менеджер предложили ему тренировать актера Джейсона Пристли участвовал в развивающей серии Infiniti Pro Series , который в том году ; [ 4 ] Келли Рэйсинг с энтузиазмом воспринял эту идею и согласился. [ 31 ] Пристли Ренна также была корректировщиком . [ с ] [ 32 ] и они стали друзьями. [ 13 ] Он работал тест-пилотом Kelley Racing в IRL. [ 11 ] [ 16 ] сократил вождение серийной машины, чтобы сосредоточиться на работе. [ 17 ] Ренна слушала радиопереговоры пилота Kelley Racing Эла Ансера-младшего во время гонок, учась терпению. [ 4 ] и выступал в качестве его корректировщика. [ 17 ] Когда в июле 2002 года Унсер отправился в центр реабилитации алкоголиков в Коннектикуте , [ 4 ] [ 31 ] Kelley Racing искала гонщика на замену для двух гонок и попросила Ренну заменить Унсера, потому что он продемонстрировал энтузиазм. [ 31 ]
Под наблюдением трехкратного Индианаполиса 500 победителя Джонни Резерфорда Ренна прошел четырехэтапный тест для новичков, санкционированный IRL, на гоночной трассе Texas Motor Speedway , который позволил ему участвовать в соревнованиях. [ 33 ] В своих первых двух гонках за рулем под номером 7 автомобиля Dallara- Chevrolet компании Kelley Racing в Indy Racing League 2002 года он [ 34 ] Ренна подряд финишировал в первой десятке на Nashville Superspeedway и Michigan International Speedway. [ 31 ] После того, как Унсер вернулся после реабилитации, команда расширила свой состав до трех машин, поскольку они были впечатлены игрой Ренны и получили спонсорскую поддержку, позволяющую ему продолжить движение. [ 1 ] [ 5 ] Ренна сменил номер своей машины с 7 на 78, [ 31 ] и еще два раза финишировал в первой десятке, заняв 24-е место в общем зачете с 121 очком . [ 34 ]
После завершения сезона сокращение бюджета привело к тому, что Kelley Racing сократила свой состав с трех до двух машин, в результате чего Ренна осталась без места в гонке; [ 35 ] он остался сотрудником команды. [ 1 ] Ренна продолжал работать корректировщиком Унсера и ездил на картинге, чтобы поддерживать свою физическую форму. [ 36 ] Трудности с поиском спонсоров для участия в гонках ограничили Ренну в первую очередь работой в качестве пилота-испытателя, но он лишь один раз участвовал в гонках IndyCar Series 2003 года , Indianapolis 500 . [ 13 ] Стартовав с восьмого места, Ренна финишировала седьмой. [ 1 ] В Индианаполисе управляющий директор Chip Ganassi Racing (CGR) Майк Халл рассказал владельцу команды Чипу Ганасси , что Ренна — гонщик, на которого стоит обратить внимание. [ 37 ] В октябре 2003 года Ганасси предложил Ренне роль пилота в своей команде на серии IndyCar 2004 года. [ 1 ] вместо Томаса Шектера [ 38 ] — перешедший в Panther Racing [ 39 ] - и партнеру чемпиона серии IndyCar 2003 года Скотта Диксона . [ 37 ] Ренна согласилась на роль; [ 13 ] Том Келли позволил ему уйти 1 октября и присоединиться к CGR, поскольку он не мог гарантировать, что Ренна будет выступать за Kelley Racing в 2004 году. [ 38 ]
Смерть
[ редактировать ]
Ренна впервые выступил за CGR на трассе на частном Firestone тесте шин на автодроме Индианаполиса 22 октября. [ 7 ] [ 38 ] Трасса и шины его машины были холодными. [ 40 ] В 9:20 утра по восточному летнему времени ( UTC-05:00 ), находясь на своем четвертом круге за рулем № 10 автомобиля G-Force - Toyota , [ д ] [ 41 ] [ 42 ] Ренна вошла в третий поворот ниже обычной гоночной линии на скорости 227 миль в час (365 км/ч). [ 43 ] Он потерял контроль над автомобилем, [ 44 ] без предварительного столкновения с путевыми барьерами SAFER , [ 12 ] который, судя по всему, не имел механических неисправностей. [ 44 ] Автомобиль Ренны развернулся боком, [ 7 ] поворота сразу после вершины и повернулся на 90 градусов влево, в траву приусадебного участка. Воздух проник в днище автомобиля, заставив его подняться и перепрыгнуть через траву. Во время полета машина повернулась еще примерно на 30 градусов влево. [ 44 ]
Днище машины Ренны ударилось о внешнее защитное ограждение над барьером БЕЗОПАСНОСТИ высотой 4 фута (1,2 м) на выезде на третий поворот. [ 7 ] [ 44 ] вызывая замедление более 100 g 0 (980 м/с 2 ), силу, которой человеческое тело не может противостоять. [ 45 ] Это уничтожило машину, разделив ее на две части. [ 40 ] выкинув коробку передач на ближайшую трибуну, [ 46 ] ломая столбы забора и разбрасывая мусор по трассе и дорожкам к трибунам. [ 47 ] Был разорван первый ярус трибуны на северной части трассы. [ 46 ] Ренна, оснащенная устройством HANS , [ 16 ] был убит мгновенно из-за обширной внутренней травмы. [ 47 ] Больше никто не пострадал. [ 7 ] Ванная кабина, в которой находится водитель внутри машины, застряла в заборе и болталась там, а Ренна все еще находилась в ней. [ 46 ] Медицинский персонал IRL прибыл на место происшествия и не смог повторно запустить сердце Ренны. [ 47 ] Его доставили на машине скорой помощи в методистскую больницу Университета Индианы , расположенную примерно в шести минутах езды от отеля, где по прибытии в 9:43 по местному времени он был констатирован мертвым. [ 7 ] [ 16 ]
Последствия и расследование
[ редактировать ]Ренна стал первым погибшим в IRL с тех пор, как Скотт Брайтон погиб во время тренировки на гонке Indianapolis 500 1996 года , и первым в американских гонках с открытыми колесами с тех пор, как Грег Мур погиб в серьезной аварии во время гонки CART на California Speedway в 1999 году. [ и ] [ 47 ] Вскрытие провел коронер округа Мэрион Джон Макгофф, который установил, что Ренна скончалась мгновенно после получения смертельных травм головы и груди тупым предметом в результате сильного удара. [ 45 ] [ 49 ] Днем 27 октября Ренне была отслужена панихида в католической церкви Св. Иоанна Богослова ; еще одно произошло четыре дня спустя в католической церкви Святого Петра в Деланде, Флорида. [ 50 ] и посетило 400 человек. [ 51 ] Даррен Мэннинг занял место Ренны в CGR. [ 2 ]
Через неделю после смерти Ренны IRL начало расследование. [ 45 ] с участием представителей Indianapolis Motor Speedway, CGR и Firestone. [ ж ] [ 49 ] Поскольку авария Ренны произошла во время частной тестовой сессии, когда средствам массовой информации и общественности не разрешили выйти на автодром, не было никаких очевидцев, фотографий или видеозаписи аварии. [ 43 ] [ 45 ] Автомобиль был задержан на трассе; [ 7 ] разъемы на его черном ящике были сильно повреждены, [ 45 ] лишая должностных лиц возможности загрузить содержащиеся в нем бортовые электронные данные. [ 53 ] Черный ящик был отправлен производителю в Великобритании. [ 53 ] автомобиля, где были загружены данные, хранящиеся в регистраторе данных об авариях чтобы определить, способствовала ли механическая неисправность аварии Ренны. [ 44 ]
Результаты расследования смерти Ренны были обнародованы 19 декабря 2003 года; расследование было продлено, поскольку инцидент произошел во время закрытого тестового сеанса. Согласно отчету, данные, предоставленные IRL, «не позволили сделать 100-процентный вывод о том, почему произошла трагическая авария. Существует много неизвестных возможностей, которые могли способствовать возникновению аварии». [ 44 ] В репортаже основное внимание уделялось тому, как машина поднялась в воздух, и событиям, связанным со смертью Ренны. IRL пришла к выводу, что ограждения для зрителей работали так, как задумано, а скорость, с которой ехала Ренна, была аналогична той, которая наблюдалась при авариях на трассе в последние годы. [ г ] [ 44 ]
С тех пор гоночная трасса требует, чтобы камеры наблюдения постоянно находились вокруг трассы. Кроме того, для всех видов деятельности INDYCAR на трассе, независимо от овальной или шоссейной трассы, требуется соблюдение минимальной температуры окружающего воздуха и трассы. Первоначально это была температура трассы и воздуха 50 градусов по Фаренгейту для индекса 100, но нынешние правила требуют индекса 95 (минимум 45 F как для воздуха, так и для трассы). Ни один сеанс не может начаться при более низких температурах.
Личность и наследие
[ редактировать ]назвала Тони Ренну «восходящей звездой автоспорта» Нилима Фокс из The Independent . [ 55 ] и был описан Реджи Йейтсом из The News-Sentinel как «водитель с открытыми колесами, которого хотели добиться успехи». [ 38 ] Его любили; [ 2 ] Ренну описывали как тихого, добросердечного, доброжелательного человека, обожавшего свою семью, энергичного, восторженного, [ 56 ] и яркий. [ 2 ]
В результате его несчастного случая со смертельным исходом и крупных аварий с участием водителей Кенни Бракка , Элио Кастроневеса , Хиля де Феррана и Марио Андретти в 2003 году IRL потребовала изменения правил, начиная с гонки Indianapolis 500 2004 года , с намерением снизить мощность на десять процентов - примерно на 100. л.с. (75 кВт) — и пониженная скорость около 10 миль в час (16 км/ч). Соответственно, объем двигателя автомобиля был уменьшен с 3,5 л до 3,0 л, а аэродинамика была изменена, чтобы предотвратить взлет автомобилей в воздух. [ 57 ]
Мемориальный фонд Тони Ренны был создан в Мичигане для продолжения дела водителя, основанного на его «подходе к жизни, основанном на заботе о других». [ 58 ] Фонд поддерживает Autism Speaks , Стипендию команды США и Фонд серфрайдеров посредством общественных пожертвований. [ 58 ] В январе 2004 года католическая школа отца Лопеса переименовала свой ежегодный турнир по гольфу в честь Ренны, чтобы собрать средства для мемориального фонда. [ 59 ] В том же году IRL переименовала свою премию «Восходящая звезда» в честь Ренны. [ 60 ] Награда вручается «многообещающему гонщику серии IndyCar, воплощающему в себе качества покойной Ренны». [ 61 ] На завершающих сезон гонках Lime Rock Rolex Sports Car Series и гонках Petit Le Mans Американской серии Ле-Ман 2013 года водитель спортивного автомобиля и протеже Ренны Патрик Лонг носил шлем, похожий на шлем Ренны, в честь десятой годовщины карьеры своего наставника. его смерти. [ 62 ]
Результаты карьеры в автоспорте
[ редактировать ]Краткое описание карьеры
[ редактировать ]Сезон | Ряд | Команда | Нет. | Гонки | Победы | поляки | Ф/кругов | Очки | Позиция |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1995 | Чемпионат Великобритании Формулы-3 – класс B | Вест Суррей Рейсинг | 70 | 6 | 0 | 2 | Н/Д | 63 | 8-е место |
1996 | Парикмахерская Dodge серии Pro | Н/Д | Н/Д | 12 | 0 | 2 | Н/Д | 105 | 7-е место |
Кубок Наций EDFA | Соединенные Штаты | Н/Д | 1 | 0 | 0 | 0 | Н/Д | 2-й | |
1997 | Парикмахерская Dodge серии Pro | Н/Д | Н/Д | 8 | 0 | 2 | 0 | 54 | 10-е место |
Национальный чемпионат США F2000 | ДСТП Автоспорт | Н/Д | 1 | 0 | 0 | 0 | 12 | 31-е | |
1998 | Инди Лайтс | Маттко Рейсворкс | 77 | 12 | 1 | 2 | 0 | 68 | 8-е место |
1999 | Инди Лайтс | ПакВест Лайтс | 17 | 5 | 0 | 0 | 1 | 22 | 16-е |
2000 | Инди Лайтс | ПакВест Лайтс | 18 | 12 | 0 | 0 | 0 | 105 | 5-е место |
2001 | Мировой вызов SpeedVision | Запчасти SSF/TC Kline | 12 | 1 | 0 | 0 | 0 | 9 | 54-й |
2002 | Инди-гоночная лига | Келли Рэйсинг | 7 и 78 | 6 | 0 | 0 | 0 | 121 | 24-е |
2003 | Серия Индикар | Келли Рэйсинг | 32 | 1 | 0 | 0 | 0 | 26 | 30-е |
Источник: [ 15 ]
|
Результаты американских гонок на открытых колесах
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг) (Маленькое число обозначает финишную позицию)
Полные результаты национального чемпионата USF2000
[ редактировать ]Год | Абитуриент | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Поз. | Очки | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1997 | ДСТП Автоспорт | ВДВ 9 |
СТП | МОСТ | ДСК1 | ДСК2 | САВ | ИЦП | ЦНА1 | ЧА2 | МДО | ВГИ | ВГИ | 31-е | 12 | [ 19 ] |
Инди Лайтс
[ редактировать ]Год | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | Классифицировать | Очки | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1998 | Маттко Рейсворкс | МОЙ DNS |
ЛБХ 12 |
НАЗ 10 |
СТЛ 22 |
ТЫСЯЧА 5 |
ТО 15 |
К 12 |
КЛЕ 5 |
ТЗ 21 |
ЧТО 1 |
ПОЛАГАТЬ 20 |
К | ЛС 8 |
ФОН 3 |
8-е место | 68 | [ 20 ] |
1999 | ПакВест Лайтс | МОЙ | ЛБХ | НАЗ | ТЫСЯЧА 3 |
К 14 |
КЛЕ 19 |
ТЗ 14 |
ЧТО ВД |
ТО | ТРАТИТЬ | ЛС | ФОН 6 |
16-е | 22 | [ 25 ] | ||
2000 | ПакВест Лайтс | ЛБХ 9 |
ТЫСЯЧА 17 |
ТО 17 |
К 4 |
ЧТО 3 |
ТРАТИТЬ 3 |
МДО 4 |
К 6 |
ЛС 4 |
СТЛ 4 |
НОВЫЙ 10 |
ФОН 3 |
5-е место | 105 | [ 28 ] |
ИндиКар
[ редактировать ]Год | Команда | Шасси | Нет. | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Классифицировать | Очки | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2002 | Келли Рэйсинг | в филиалы | 7 | Шевроле | ГМС | ПХХ | ФОН | Новая Зеландия | ИНДИ | ТЕКСТ | ППИР | СМЕЯТЬСЯ | МОЖЕТ | ГП 10 |
ЧТО 4 |
24-е | 121 | [ 63 ] | |||||
78 | КТИ 7 |
СТЛ 24 |
ТРАТИТЬ 15 |
ТХ2 9 |
|||||||||||||||||||
2003 | 32 | ГМС | ПХХ | ПРОТИВ | ИНДИ 7 |
ТЕКСТ | ППИР | СМЕЯТЬСЯ | МОЖЕТ | ГП | ЧТО | СТЛ | КТИ | Новая Зеландия | ТРАТИТЬ | ФОН | ТХ2 | 30-е | 26 | [ 64 ] | |||
Источник: [ 34 ]
|
Годы | Команды | Гонки | поляки | Победы | Подиумы (Беспроигрышный вариант) |
Топ-10 (Без подиума) |
Индианаполис 500 Победы |
Чемпионаты | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2 | 1 | 7 | 0 | 0 | 0 | 5 | 0 | 0 | [ 34 ] |
Индианаполис 500 результаты
[ редактировать ]Год | Шасси | Двигатель | Начинать | Заканчивать | Команда | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|
2003 | в филиалы | Тойота | 8 | 7 | Келли Рэйсинг | [ 34 ] |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Обе сестры Ренны участвовали в гонках, прежде чем занялись разными видами деятельности. [ 5 ]
- ↑ Он не стартовал в гонке открытия сезона на гоночной трассе Хомстед-Майами . [ 20 ] и пропустил этап Молсона Инди в Ванкувере из-за перелома ключицы , который он получил в результате аварии на картинге. [ 21 ]
- ↑ Бывший Barber Dodge Pro Series гонщик Сара Сенске сменила Ренну в качестве корректировщика Пристли, когда первая выступала в Indy Racing League. [ 32 ]
- ↑ Товарищ Ренны по команде Скотт Диксон управлял машиной 21 октября как машина № 1 и не сообщил ни о каких проблемах. [ 7 ]
- ↑ С тех пор на автодроме Индианаполиса погибли еще два человека: работник службы безопасности на Brickyard 400 в 2004 году и мотогонщик на Гран-при Индианаполиса в 2010 году . [ 48 ]
- ^ Управление по охране труда не расследовало происшествие, поскольку автодром Индианаполиса является частным объектом. [ 52 ]
- ^ Количество перегрузок, поглощаемых Ренной и автомобилем, холодная погода, время суток, в которое произошла авария, [ 42 ] и роль мертвой птицы размером с чайку, найденной лежащей на входе в третий поворот, в отчете отсутствовала. [ 54 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Энтони Джеймс «Тони» Ренна» . Звезда Индианаполиса . 25 октября 2003 г. с. Б5. Архивировано из оригинала 16 февраля 2017 года . Проверено 15 февраля 2017 г. - через Newspapers.com .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Джеймс, Брант (1 апреля 2005 г.). «IndyCars: не забывая» . «Санкт-Петербург Таймс» . п. 1С. Архивировано из оригинала 31 июля 2021 года . Получено 16 октября 2019 г. - через Гейл в контексте: биография.
- ^ Бонковски, Джерри (4 октября 2018 г.). «Познакомьтесь с самым молодым владельцем команды IndyCar, 22-летним Джорджем Стейнбреннером IV» . NBC Спорт . Архивировано из оригинала 5 октября 2018 года . Проверено 18 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Кэвин, Курт (14 августа 2002 г.). «Твердо: новичок IRL Тони Ренна может получить постоянный контракт на 2003 год» . Автонеделя . Архивировано из оригинала 17 октября 2019 года . Проверено 16 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Повтак, Тим (15 сентября 2002 г.). «Путешествие длиною в жизнь в Инди» . Орландо Сентинел . Архивировано из оригинала 16 октября 2019 года . Проверено 16 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Тони Ренна – Цитаты» (Пресс-релиз). Келли Рэйсинг . 18 июля 2002 года. Архивировано из оригинала 25 августа 2002 года . Проверено 16 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Кэвин, Курт (22 октября 2003 г.). «Причина смерти Ренны все еще неясна» . Автонеделя . Архивировано из оригинала 16 октября 2019 года . Проверено 16 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Макур, Джульетта (12 марта 1998 г.). «Ренна мчится вверх» . Орландо Сентинел . Архивировано из оригинала 16 октября 2019 года . Проверено 16 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Каин, Холли (13 марта 1996 г.). «Уверенная Ренна надеется выйти на новый уровень» . «Санкт-Петербург Таймс» . п. 57. Архивировано из оригинала 16 октября 2019 года . Проверено 16 октября 2019 г. - через Newspapers.com.
- ^ Перейти обратно: а б Кроу, Стив (25 июля 1998 г.). «Новичок Ренна воплощает свою мечту, выигрывая поул Indy Lights» . Детройт Фри Пресс . п. 7Б. Архивировано из оригинала 16 октября 2019 года . Проверено 16 октября 2019 г. - через Newspapers.com.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Каин, Холли (23 мая 2003 г.). «Кумир Ренны теперь его товарищ по команде» . Тампа Трибьюн . п. 1. Архивировано из оригинала 31 июля 2021 года . Получено 16 октября 2019 г. - через Gale General OneFile.
- ^ Перейти обратно: а б Герман, Стив (23 октября 2003 г.). «Водитель IRL Ренна умер в 26 лет» . Журнал Салина . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 16 октября 2019 года . Проверено 16 октября 2019 г. - через Newspapers.com.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бранделл, Майк (23 октября 2003 г.). «Прекрасное наследие Ренны: гонщик до конца» . Детройт Фри Пресс . Найт Риддер/Служба новостей Tribune . п. К4406. Архивировано из оригинала 31 июля 2021 года . Получено 16 октября 2019 г. - через Gale General OneFile.
- ^ Перейти обратно: а б с Билер, Том (27 октября 2003 г.). «Тони Ренна: Гонщик на грани победы» . Информационные службы о гонках. Архивировано из оригинала 20 октября 2011 года . Проверено 16 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Тони Ренна» . ДрайверБД. Архивировано из оригинала 29 октября 2014 года . Проверено 17 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Повтак, Тим; Хинтон, Эд (22 октября 2003 г.). «Водитель Тони Ренна погиб во время тренировки на автодроме Инди» . Орландо Сентинел . Найт Риддер / Служба новостей Tribune. п. К3818. Архивировано из оригинала 31 июля 2021 года . Получено 16 октября 2019 г. - из файла Gale GeneralOne.
- ^ Перейти обратно: а б с д и О'Мэлли, Джей-Джей (ноябрь 2002 г.). «Восходящая звезда: Тони Ренна» . Дайджест автогонок . 30 (6). Архивировано из оригинала 31 июля 2021 года . Получено 16 октября 2019 г. - через Gale General OneFile.
- ^ «Тони Ренна выигрывает стипендию сборной США 1996 года» . Стипендия сборной США . 6 сентября 1996 года. Архивировано из оригинала 16 ноября 2017 года . Проверено 17 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Тони Ренна – статистика USF2000» . Статистика чемпионских автомобилей. Архивировано из оригинала 17 октября 2019 года . Проверено 17 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Тони Ренна - результаты Firestone / Dayton Indy Lights 1998 года» . Гонки-Справочник. Архивировано из оригинала 17 октября 2019 года . Проверено 17 октября 2019 г.
- ^ «Тони Реннс в стороне от гонки на этих выходных в Ванкувере» . Инди Лайтс. 5 сентября 1998 года. Архивировано из оригинала 8 октября 1999 года . Проверено 16 октября 2019 г.
- ^ Макур, Джульетта (15 апреля 1999 г.). «Жесткий штраф для команды Lights» . Орландо Сентинел . Архивировано из оригинала 16 октября 2019 года . Проверено 16 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Маук, Эрик (1 ноября 1999 г.). «Свет – Ренна получает стипендию от PacWest» . Гонщик . Архивировано из оригинала 28 ноября 1999 года . Проверено 17 октября 2019 г.
- ^ «Тони Ренна собирается участвовать в гонках на Милуоки-Майл» . Инди Лайтс. 1 июня 1999 года. Архивировано из оригинала 13 октября 1999 года . Проверено 16 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Тони Ренна - результаты Firestone / Dayton Indy Lights 1999 года» . Гонки-Справочник. Архивировано из оригинала 17 октября 2019 года . Проверено 17 октября 2019 г.
- ^ Каллахан, Терри (14 января 2000 г.). «ТЕЛЕГА: Тони Рена тестирует Champ Car для PacWest Racing Group» . Автоканал . Архивировано из оригинала 16 октября 2019 года . Проверено 16 октября 2019 г.
- ^ «Ренна завершает тест на трассе в Аризоне» . Автоспорт . 15 декабря 1999 года. Архивировано из оригинала 16 октября 2019 года . Проверено 16 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Тони Ренна - результаты Firestone / Dayton Indy Lights 2000 года» . Гонки-Справочник. Архивировано из оригинала 17 октября 2019 года . Проверено 17 октября 2019 г.
- ^ «Третий раунд выходных в честь Дня Виктории» . Мировой вызов SpeedVision. Архивировано из оригинала 3 августа 2001 года . Проверено 18 октября 2019 г.
«Турнирное положение — пилоты Speedvision GT» . Мировой вызов SpeedVision. Архивировано из оригинала 17 декабря 2001 года . Проверено 18 октября 2019 г. - ^ «Ренна погибает в аварии в Инди» . Лас-Вегас Сан . 22 октября 2003 г. Архивировано из оригинала 16 октября 2019 г. Проверено 16 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кэвин, Курт (9 августа 2002 г.). «Ренна быстро добивается успеха в реале» . Звезда Индианаполиса . п. Д8. Архивировано из оригинала 16 октября 2019 года . Проверено 16 октября 2019 г. - через Newspapers.com.
- ^ Перейти обратно: а б «Пристли получает нового корректировщика» . Крушение. 20 июля 2002 г. Архивировано из оригинала 31 июля 2021 г. Проверено 17 октября 2019 г.
- ^ Миллер, Кимберли (12 июня 2002 г.). «Лангхорн, Ренна проходит тесты новичков в гонках Indy Racing» . Инди-гоночная лига. Архивировано из оригинала 3 октября 2002 года . Проверено 16 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Тони Ренна – статистика в реале» . Статистика чемпионских автомобилей. Архивировано из оригинала 14 февраля 2008 года . Проверено 18 октября 2019 г.
- ^ — В Келли нет места для Ренны? . Крушение. 12 октября 2002 г. Архивировано из оригинала 31 июля 2021 г. Проверено 16 октября 2019 г.
- ^ «IRL: Тони Ренна готов к Инди» . Motorsport.com . 6 апреля 2003 г. Архивировано из оригинала 16 октября 2019 г. Проверено 16 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Гоночное сообщество оплакивает Ренну» . Питтсбург Трибьюн-Ревью . 28 октября 2003 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2019 г. Проверено 18 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хейс, Реджи (22 октября 2003 г.). «Ренна была готова соперничать с Хорнишем и Кастроневесом» . Новости-Сентинел . Найт Риддер / Служба новостей Tribune. п. К3518. Архивировано из оригинала 31 июля 2021 года . Получено 17 октября 2019 г. - через Gale General OneFile.
- ^ Глик, Шав (23 октября 2003 г.). «Ренна из IRL погибла в аварии в Инди» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 16 октября 2019 года . Проверено 16 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рид, Терри (2005). Инди: Гонка и ритуал Индианаполиса 500 . Даллес, Вирджиния : Потомакские книги. стр. 184–185 . ISBN 978-1-57488-907-9 . Проверено 18 октября 2019 г. - из Интернет-архива.
Тони Ренна.
- ^ «Трагический дебют, Ренна умирает». La Gazzetta dello Sport (на итальянском языке). 23 октября 2003. Архивировано из оригинала 25 октября 2003 года . Проверено 16 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «IRL: Причина несчастного случая со смертельным исходом Ренны не установлена» . Motorsport.com. 22 декабря 2003 года. Архивировано из оригинала 18 октября 2019 года . Проверено 18 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хубер, Дэн (31 октября 2003 г.). «Причина фатальной катастрофы в Ренне пока неизвестна» . ВТХР . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 18 октября 2019 года . Проверено 18 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Расследование происшествия в Ренне завершено» . Инди-гоночная лига. 19 декабря 2003. Архивировано из оригинала 5 января 2004 года . Проверено 16 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «IRL: Никакой тенденции не существует» . ЭСПН . 27 октября 2003 г. Архивировано из оригинала 16 октября 2019 г. Проверено 16 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Инди-ас убит» . Ирландский эксперт . 23 октября 2003 г. Архивировано из оригинала 17 октября 2019 г. Проверено 17 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Миллер, Робин (22 октября 2003 г.). «Ренна погибла во время тестов на автодроме» . ЭСПН. Архивировано из оригинала 10 ноября 2003 года . Проверено 16 октября 2019 г.
- ^ Б. Уилсон, Филипп (22 октября 2013 г.). «Друзья приветствуют гонщика IndyCar Тони Ренну через 10 лет после его смерти» . Звезда Индианаполиса . Архивировано из оригинала 24 октября 2013 года . Проверено 14 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Нет изображений смертельной аварии» . Новости24 . 24 октября 2003 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2019 г. Проверено 18 октября 2019 г.
- ^ «Мемориал Ренны в родном городе» . Крушение. 31 октября 2003 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2019 г. Проверено 18 октября 2019 г.
- ^ Джеймс, Брант (1 ноября 2003 г.). «Ренна прощай, возвращается домой» . «Санкт-Петербург Таймс» . п. 14С. Архивировано из оригинала 31 июля 2021 года . Получено 17 октября 2019 г. - через Гейл в контексте: биография.
- ^ Кэвин, Курт (24 октября 2003 г.). «Тупая сила Крэша убила Ренну» ( стр. 1, стр. 2 ) . Звезда Индианаполиса . стр. D3 и D6. Архивировано из оригинала 31 июля 2021 года . Проверено 18 октября 2019 г. - через Newspapers.com.
{{cite news}}
: Внешняя ссылка в
( помощь )|format=
- ^ Перейти обратно: а б Кэвин, Курт (18 ноября 2003 г.). «По-прежнему нет ответов по поводу крушения Ренны» . Звезда Индианаполиса . Архивировано из оригинала 18 октября 2019 года . Проверено 18 октября 2019 г. - через Newspapers.com.
- ^ Миллер, Робин (21 декабря 2003 г.). «IRL сообщил семейству птиц, что они на правильном пути» . ЭСПН. Архивировано из оригинала 17 октября 2019 года . Проверено 17 октября 2019 г.
- ^ Фокс, Нилима (25 октября 2003 г.). «Прощай, Тони Ренна» . Независимый . п. 9. Архивировано из оригинала 31 июля 2021 года . Получено 16 октября 2019 г. - из файла Gale GeneralOne.
- ^ Келли, Годвин (26 октября 2003 г.). «Друзья Ренны тоже хотят, чтобы мир узнал о нем» . Журнал новостей Дейтона-Бич . п. 06Д. Архивировано из оригинала 31 июля 2021 года . Проверено 17 октября 2019 г. - через Newsbank.
- ^ Глик, Шав (15 мая 2004 г.). «Применение тормозов в Инди» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 18 октября 2019 года . Проверено 18 октября 2019 г.
Хубер, Дэн (13 декабря 2003 г.). «IRL снизит скорость к Инди» . ВТХР. Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 18 октября 2019 года . Проверено 18 октября 2019 г.
Миллер, Робин (12 декабря 2003 г.). «Водителям и инженерам нравится ход IRL» . ЭСПН. Архивировано из оригинала 18 октября 2019 года . Проверено 18 октября 2019 г. - ^ Перейти обратно: а б «Мемориальный фонд Тони Ренны» . Мемориальный фонд Тони Ренны. Архивировано из оригинала 30 августа 2018 года . Проверено 18 октября 2019 г.
- ^ Гриффин, Джон (5 февраля 2004 г.). «Турнир памяти Ренны в эти выходные» . Гоночный Фанат. Архивировано из оригинала 14 мая 2004 года . Проверено 16 октября 2019 г.
- ^ «Чемпионы коронованы на церемонии награждения» . Крушение. 1 ноября 2004 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2019 г. Проверено 18 октября 2019 г.
- ^ «Новости и заметки серии 2009-10-12» . Серия Индикар. 12 октября 2009 года. Архивировано из оригинала 18 октября 2019 года . Получено 18 октября 2019 г. - через Motorsport.com.
- ^ Пруэтт, Маршалл (15 октября 2013 г.). «Патрик Лонг чествует Тони Ренну в Пти-Ле-Мане» . Гонщик . Архивировано из оригинала ( страница 1 и страница 2 ) 19 октября 2013 года . Проверено 14 декабря 2019 г.
{{cite web}}
: Внешняя ссылка в
( помощь )|format=
- ^ «Тони Ренна - результаты Инди-гоночной лиги 2002 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ «Тони Ренна – результаты серии IndyCar 2003 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 2 августа 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Тони Ренны на Racing-Reference Статистика пилотов
- Тони Ренны на DriverDB.com Краткое описание карьеры
- 1976 года рождения
- 2003 смертей
- Выпускники средней школы Бишопа Мура
- Люди из Викторвилля, Калифорния
- Спортсмены из ДеЛанда, Флорида
- Гонщики из Калифорнии
- Гонщики из Флориды
- Пилоты серии IndyCar
- Водители Индианаполиса 500
- Драйверы Indy Lights
- Пилоты Кубка Наций EFDA
- Гонщики, погибшие во время гонок
- Спортивные смерти в Индиане
- Драйверы серии Barber Pro
- Пилоты национального чемпионата США F2000
- Пилоты PacWest Racing