Майкл Андретти
Майкл Андретти | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Рожденный | Майкл Марио Андретти 5 октября 1962 г. Вифлеем, Пенсильвания , США | ||||||
Чемпионские титулы | |||||||
CART Championship Car (1991) Major victories Long Beach Grand Prix (1986, 2002) Мичиган 500 ( 1987 , 1989 ) | |||||||
Champ Car career | |||||||
309 races run over 19 years | |||||||
Best finish | 1st (1991) | ||||||
First race | 1983 Caesars Palace Grand Prix (Caesars Palace) | ||||||
Last race | 2002 Gran Premio Telmex-Gigante (Mexico City) | ||||||
First win | 1986 Long Beach Grand Prix (Long Beach) | ||||||
Last win | 2002 Long Beach Grand Prix (Long Beach) | ||||||
| |||||||
IndyCar Series career | |||||||
8 races run over 5 years | |||||||
Best finish | 24th (2003, 2006) | ||||||
First race | 2001 Indianapolis 500 (Indianapolis) | ||||||
Last race | 2007 Indianapolis 500 (Indianapolis) | ||||||
| |||||||
Formula One World Championship career | |||||||
Nationality | American | ||||||
Active years | 1993 | ||||||
Teams | McLaren | ||||||
Entries | 13 | ||||||
Championships | 0 | ||||||
Wins | 0 | ||||||
Podiums | 1 | ||||||
Career points | 7 | ||||||
Pole positions | 0 | ||||||
Fastest laps | 0 | ||||||
First entry | 1993 South African Grand Prix | ||||||
Last entry | 1993 Italian Grand Prix | ||||||
24 Hours of Le Mans career | |||||||
Years | 1982–1983, 1988, 1997 | ||||||
Команды | Гранд Туринг, Porsche - Кремер , Porsche AG , Courage | ||||||
Лучшая отделка | 3-е ( 1983 ) | ||||||
Класс побеждает | 0 |
Майкл Марио Андретти (родился 5 октября 1962 года) — бывший автогонщик из Америки и нынешний владелец команды. По статистике, один из самых успешных гонщиков в истории американских автогонок с открытыми колесами , Андретти выиграл чемпионат CART 1991 года и одержал 42 победы в гонках, это самый высокий показатель в эпоху CART и пятый по величине за все время. [1] После выхода на пенсию Андретти владел компанией Andretti Autosport , которая выиграла четыре чемпионата серии IndyCar и пять гонок Indianapolis 500 . Он сын Марио Андретти , многократного чемпиона, и отец пилота серии IndyCar Марко Андретти .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Андретти родился 5 октября 1962 года в Вифлееме, штат Пенсильвания , в регионе Лихай-Вэлли на востоке Пенсильвании в семье автогонщика Марио Андретти , четырехкратного чемпиона IndyCar и однократного чемпиона Формулы-1 , и его жены Ди Энн (урожденной Хох). [2] Его брат Джефф Андретти участвовал в IndyCar. Его дядя, Альдо Андретти , был гонщиком на открытых колесах, пока авария не положила конец его гоночной карьере. Сын Альдо, Джон Андретти, его двоюродный брат, участвовал в гонках IndyCar, прежде чем стал постоянным участником NASCAR. Он вернулся в IndyCar в 2007, 2008, 2009, 2010 и 2011 годах, где участвовал в Indy 500. Другой сын Альдо, Адам , также является автогонщиком. В 2006 году его старший сын Марко дебютировал в серии IndyCar. Семья Андретти стала первой семьей, пять членов которой (Майкл, Марио, Марко, Джефф и Джон) соревновались в одной серии (CART/ Champ Car /IndyCar). [3]
Andretti graduated from Nazareth Area High School in Nazareth, Pennsylvania, and then attended Northampton Community College in Bethlehem.
Career
[edit]Following a successful career racing karts, winning 50 of his 75 races over eight years, Andretti moved into racing cars. He obtained his SCCA National License in 1980, then won six races to claim the SCCA's Northeast Division Formula Ford championship in 1981. He also drove in a number of Formula Vee races in regional SCCA events.
В 1982 году он выиграл шесть из 11 гонок на пути к победе в чемпионате США по формуле Роберта Боша Super Vee Championship . Он также выиграл первую гонку сезона Super Vee 1983 года, прежде чем перешел в Формулу Атлантик , и выиграл свой второй титул, выиграв Кубок Северной Америки FIA Formula Mondial в следующем сезоне. Хотя он дебютировал на международном спортивном автомобиле на гонках « 24 часа Ле-Мана» в 1982 году , ему было отказано в возможности участвовать в гонках, поскольку Mirage M12, который он выбрал для участия в гонках вместе со своим отцом, был дисквалифицирован за 80 минут до начала гонки. В следующем году отец и сын вернулись на трассу Сарт , и к ним присоединился Филипп Аллио на Porsche Kremer Racing команды Porsche 956 , заняв третье место. Андретти также участвовал в гонках вместе со своим отцом в гонке «6 часов Риверсайда», где к ним присоединились Эй Джей Фойт и Престон Хенн , но Porsche 935 не смог финишировать. Дуэт отца и сына снова выступил в паре на гонке « 24 часа Дайтоны» 1984 года , на этот раз в полноценном составе. Porsche 962 , дебютировавший в гонках. Они заняли поул-позицию, но во время гонки сломался двигатель. [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11]
КОРЗИНА
[ редактировать ]Андретти дебютировал в CART в 1983 году , выступая за команду Kraco Enterprises . Он повторно подписал контракт с «Крако» на сезон 1984 года, где ему удалось пять раз финишировать на третьих местах и завершить свой сезон новичка седьмым в общем зачете. В Индианаполисе 500 он финишировал пятым и разделил награду «Новичок года» с Роберто Герреро . он выиграл Свою первую гонку IndyCar в 1986 году на Гран-при Toyota в Лонг-Бич . Сезон превратился в битву двух человек за чемпионский титул между Андретти и Бобби Рахалом . Андретти стал лидером по очкам после победы на Милуоки-Майл . Неделю спустя, в День отца , Андретти лидировал на последнем круге в Портленде , когда у его March-Cosworth 86C кончилось топливо, что позволило его отцу Марио опередить его всего на 0,07 секунды. Это был один из самых шокирующих финишей в истории IndyCar и самый близкий финиш до 1997 года. Поскольку Рахал продолжал выигрывать гонки, стабильный финиш Андретти позволил Рахалу лидировать в турнирной таблице только на девять очков за две оставшиеся гонки. Андретти одержал ключевую победу в Феникс . Перед финалом сезона в Тамиами Парк Андретти отставал от Рахала всего на три очка, но ни один из гонщиков не сыграл важной роли в гонке: Андретти сошел с дистанции из-за сломанной полуоси. [12] [13] [14]
В разовой гонке с Alfa Corse он принял участие в первой гонке World Touring Car на 500 км от Монцы . В паре с Алессандро Наннини они финишировали 16-ми в общем зачете, вторыми в классе. Вернувшись в CART, он продолжил карьеру в составе «Крако» в 1987 году, и, как и в 1986 году, чемпионство принадлежало Андретти и Рахалу. Андретти выиграет Marlboro 500 1987 года , отстав от Рахала на девять очков. Поскольку он уверенно победил на Nazareth Speedway , его надежды на чемпионство остались живы, хотя Рахал завоевал чемпионство в следующей гонке. Андретти также выиграет финал сезона в Тамиами Парк . Он финишировал вторым второй сезон подряд. Еще в июне 1987 года Андретти присоединился к Hendrick Motorsport, чтобы участвовать в гонках на Chevrolet Corvette GTP на дистанции 500 км в Среднем Огайо, на этот раз к нему присоединился его двоюродный брат Джон Андретти , где они финишировали 11-ми. [12] [13] [14] [15] [16] После поражения Porsche в гонке « 24 часа Дайтоны» 1988 года Porsche выехал на 962C в Ле-Мане вместе с Михаэлем, Марио и Джоном. Они были конкурентоспособны в первой половине гонки, пока машине семьи Андретти не потребовался незначительный ремонт, прежде чем она перешла на пять цилиндров и заняла шестое место в общем зачете. Майкл и Марио присоединяются к Busby Racing для участия в гонке «24 часа Дайтоны» 1989 года , но их 962 сходит с дистанции из-за проблем с тормозами. [10] [17]
Сезон CART 1988 года был для Андретти неурожайным. Он остался с Крако и выиграл только одну гонку, Marlboro Challenge , за которую не были начислены чемпионские очки. На сезон 1989 года Андретти подписал контракт с Newman/Haas Racing , став партнером его отца. В том сезоне он выиграл две гонки: Molson Indy Toronto и Marlboro 500 1989 года на Michigan International Speedway , заняв третье место по очкам. В 1990 году Эл Унсер-младший чемпионом стал , а Андретти был его ближайшим конкурентом, выиграв пять гонок и четыре поула. В предпоследней гонке сезона в Назарете Унсер вылетел из строя, дав Андретти огромную возможность сократить отставание. Андретти сумел финишировать только на шестом месте и не смог извлечь выгоду из неудачи Унсера. Унсер покинул «Назарет» с преимуществом в 27 очков, чего достаточно, чтобы завоевать чемпионство. Андретти снова занял второе место. [13] [14] На гонке «24 часа Дайтоны» 1991 года к Андретти присоединился его брат Джефф Андретти . Пилотируя Jochen Dauer Racing, пилотируя Porsche 962, они заняли пятое место в общем зачете, несмотря на то, что не финишировали в гонке. [18]
Андретти был чемпионом среди пилотов Мировой серии CART PPG Indy Car 1991 года . В общей сложности он выиграл восемь из 17 гонок, восемь поулов и лидировал более половины кругов в течение сезона, но Рахал все же довел борьбу за чемпионство до финальной гонки сезона. Сезон Андретти начался медленно: он зафиксировал DNF в первых двух гонках, а затем душераздирающее второе место на Инди 500. Он оправился от этого, выиграв четыре из пяти последних гонок сезона, а Рахал сошел с дистанции во время решающего титула в Лагуна Сека . он отправился к титулу. выиграл нечемпионат Marlboro Challenge . Накануне он во второй раз [19]
Оставаясь в составе «Ньюман/Хаас» на 1992 год, Андретти начал сезон медленно, но затем в середине сезона выиграл три гонки из четырех. Несмотря на то, что позже в том же году он одержал еще две победы, включая финал сезона на Лагуна Сека, Рахал снова обогнал его и завоевал титул всего на четыре очка. В конце года он уйдет в Формулу-1, а его место перейдет к действующему чемпиону мира Формулы-1 Найджелу Мэнселлу , который выиграет титул CART 1993 года в своем новичке. [20] В течение четырех сезонов с 1989 по 1992 год отец Андретти был товарищем по команде в «Ньюман/Хаас». Вместе они установили ряд новинок, в том числе первый первый ряд отца и сына на гонке Dana 200 1986 года на Специальной Олимпиаде в Фениксе и первый из 15 подиумов отца и сына на гонке Cribari Wines 300K 1984 года в Лагуна Сека с последний раз он появился почти десять лет спустя на Гран-при Daikyo IndyCar 1992 года , проходившем на улице Серферс-Парадайз . [21] [22]
Тщетность в Индианаполисе
[ редактировать ]Неудача семьи Андретти на автодроме Индианаполиса известна как проклятие Андретти . Он разделил награду «Новичок года» с Герреро в 1984 году, когда финишировал пятым. В 1991 году он лидировал с оставшимися 12 кругами, но финишировал вторым после Рика Мирса после битвы с многократным победителем Indy 500. Они обменялись запоминающимися пасами на позднем круге за лидерство в первом повороте. В следующем, 1992 году , он доминировал в гонке, лидируя на четырех пятых кругов, но за 11 кругов, оставшихся после лидерства на двух кругах, у него отказал топливный насос, и его машина остановилась. Он классифицировался на 13-м месте. Он также выбыл, будучи лидером Indy 500 в 1989 , 1995 и 2003 годах . Андретти является рекордсменом по количеству лидированных кругов в Инди 500, не добившись победы. [21]
Формула-1
[ редактировать ]В сезоне 1993 года Андретти подписал контракт с Marlboro McLaren, чтобы стать партнером трехкратного чемпиона мира среди водителей Айртона Сенны на их Ford HBD V8 MP4 /8 . Он подписал контракт летом 1992 года, и о сделке было объявлено в Монце в выходные дни Гран-при Италии 1992 года . Рон Деннис , руководитель команды McLaren, сказал: «Я думаю, он может выиграть Гран-при и стать чемпионом мира. Вопрос не в том, из какой страны ты родом. Важно, как ты демонстрируешь свое желание побеждать». [23] Были практические факторы, которые помешали Андретти продемонстрировать конкурентоспособную форму в своем дебютном сезоне в Формуле-1. Изменения правил, внесенные в этом сезоне, разрушили его надежды на неограниченное количество кругов в свободных тренировках, во время которых он мог выучить трассы, поскольку большинство из них были ему незнакомы. С начала 1993 года было разрешено проехать всего 23 круга в утренней сессии без учета времени и только двенадцать в квалификационной сессии. [23]
Поскольку давление усилилось, Андретти начал год с аварий на Кьялами и Интерлагосе . В последнем из этих двух случаев на старте он столкнулся с Герхардом Бергером на Ferrari . Затем он квалифицировался шестым на Гран-при Европы Sega в Донингтон-парке, но Карла Вендлингера . столкнулся с Sauber на первом круге В следующий раз в Имоле он снова нарушил правила Вендлингера после поездки, которая могла бы закончиться посещением подиума, и многие критики назвали это ключевым поворотным моментом для американца. [23] [24] На Гран-при Испании 1993 года Андретти, наконец, завершил гонку, заняв пятое место среди признанных лидеров. [24] Его выступление подверглось критике со стороны бывшего чемпиона мира McLaren Джеймса Ханта , потому что Андретти обогнал его товарищ по команде Сенна.
Андретти трижды набирал очки, но не стабильно. Он так и не освоил McLaren MP4/8 до конца. Высокотехнические аспекты, к которым он не привык в технологически более простых автомобилях Indy, такие как активная подвеска и контроль тяги, снижали шансы Андретти, как и старт с места, используемый в Формуле-1. Некоторые в отрасли [ ВОЗ? ] также чувствовал, что, поскольку он ездил на гонки и тестовые сессии из Соединенных Штатов, а не переезжал на полную ставку в Европу, это также было фактором, способствующим его неудачам в Формуле-1. [ нужна ссылка ] В то время менеджер по специальным проектам McLaren и давний друг семьи Андретти Тайлер Александер, который участвовал в Формуле-1 с середины 1960-х годов, убеждал его переехать в Англию, поскольку он знал, что времена изменились с тех пор, как его отец участвовал в гонках. на чемпионат мира 1978 года. Он финишировал третьим в Монце , что оказалось его последней гонкой в Формуле-1; за три оставшиеся гонки он покинул команду и чемпионат по взаимному согласию после гонки. [23] [24] [25]
По словам сына Андретти Марко , команда McLaren «саботировала» шансы его отца на конкурентоспособность, чтобы заменить его тест-пилотом команды Микой Хаккиненом , которому потребовалась бы меньшая зарплата. [ нужна ссылка ] В 2008 году Марко сказал: «На самом деле у них был Мика Хаккинен, готовый прийти за гораздо меньшую сумму, чем платил моему отцу, и это все, что было. Прямо тогда и там им пришлось заставить его выглядеть [плохо]. Они заставляли машину делать странные вещи в поворотах с помощью электроники, вещи, которые он не мог контролировать». У Андретти все еще были проблемы на тренировках перед Гран-при Италии , и и он, и Сенна столкнулись с проблемами с балансировкой тормозов в начале гонки. Андретти смог продолжить гонку и снова поднялся на третье место, опередив Вендлингера. На протяжении всего сезона Сенна испытывал те же проблемы с надежностью, что и Андретти, в основном электронные гремлины, особенно в Сан-Марино, Канаде , Венгрии и Бельгии , хотя Хаккинен сравнялся с Андретти, заняв третье место в Монце в Японии , в то время как Сенна выиграл и Гран-при Японии, и сезон. завершился Гран-при Австралии , его последняя гонка за McLaren. [23] [24] [26] [27] [28]
По словам Хаккинена в гораздо более позднем интервью, поездка Андретти в Европу из Соединенных Штатов означала, что он не был в Европе достаточно, когда нужно было проводить тестирование, что позволяло Хаккинену последовательно демонстрировать свою скорость и строить отношения с командой. Хаккинен также сказал, что психологический подход Андретти был неправильным, и он не осознавал, на какие жертвы нужно пойти, чтобы добиться успеха в Формуле-1. [29] Также сообщалось [ кем? ] что в начале сезона 1993 года Деннис подписал Хаккинена в качестве дублера Сенны, который поначалу не хотел оставаться в команде на весь сезон; Переезд Сенны в «Уильямс» пришлось отложить до следующего сезона, потому что его соперник Ален Прост проводил там свой пенсионный сезон, и в его контракте было записано, что они не могут подписать Сенну в качестве его товарища по команде). Это создало тяжелую атмосферу для Андретти, который находился в тени Сенны, а также столкнулся с угрозой замены Хаккинена. [30]
Вернуться в КОРЗИНУ
[ редактировать ]Андретти вернулся в гонки IndyCar после неудачного сезона в Формуле-1 с Target Chip Ganassi Racing , где он снова доказал свой успех. Он одержал победу в своей самой первой гонке в серии на Гран-при австралийского FAI Indycar 1994 года на трассе Surfers Paradise Street в Квинсленде , Австралия , лидируя на каждом круге. Эта победа также принесла Рейнарду первую победу в CART в их дебюте. Он также снова выиграл в Molson Indy Toronto , одержав рекордную четвертую победу. К моменту выхода на пенсию он выиграл бы семь раз на Выставочной площади . [31]
В 1995 году Андретти вернулся в Newman/Haas Racing . Одержав всего одну победу в Торонто, он провел стабильный сезон, набирая очки в каждом раунде, в результате чего Андретти занял четвертое место в общем зачете по очкам. В следующем сезоне он финишировал вторым после Джимми Вассера , в сезоне, омраченном смертью Джеффа Кросноффа , и расстался с Indy Racing League , пять раз посетив полосу победы. Ньюман/Хаас начали новые отношения со Свифтом , которые в 1997–1999 годах не оказались очень успешными. В 2000 году команда использовала шасси Lola , и Андретти выиграл гонку Firestone Firehawk 300, проходившую на трассе Twin Ring Motegi в Японии, а затем снова в Торонто. [32] [33] [34]
Андретти снова попытался выиграть Ле-Ман в 1997 году, снова вместе со своим отцом, но на этот раз к нему присоединился Оливье Груйяр . После ночной аварии троица была вынуждена списать свой Courage C36 . Он не вернется в Ла-Сарт в качестве водителя. [35] В 2001 году Андретти принял решение перейти в команду Green, поскольку он хотел попытаться выиграть Индианаполис 500, а Ньюман / Хаас отказались участвовать в мероприятии Indy Racing League. Андретти бежал на третьей машине Team Green при спонсорстве Motorola и бежал в Индианаполисе. Он лидировал на 16 кругах и лидировал в гонке во время задержки из-за дождя чуть дальше половины пути. Если бы гонку остановили из-за дождя, его можно было бы объявить победителем. Однако красный флаг тогда не поднялся, и гонка возобновилась. Проколотая шина и незначительное столкновение в боксах с будущим победителем Элио Кастроневесом , выступавшим за автовладельца Роджера Пенске , замедлили его, и в конце дня Андретти занял 3-е место. В июле было объявлено, что он купил команду и намерен передать всю деятельность (которая была переименована в Andretti Green Racing) в IRL. [34] [36]
Карьера Андретти в CART завершилась в 2002 году , в котором он одержал свою 42-ю и последнюю победу в карьере на Гран-при Toyota в Лонг-Бич . поставив его на третье место по количеству побед в чемпионатах по автогонкам после своего отца (52 победы) и Эй Джей Фойта (67 побед). Андретти также делит с Элом Унсером-младшим наибольшее количество побед в сезоне CART/IndyCar (восемь побед). Он добился этого во время своего чемпионского сезона 1991 года . На протяжении всего своего времени в IndyCar он сохранял стабильные и впечатляющие результаты, 17 раз попадая в первую десятку чемпионата. [22]
Полупенсионер и владелец команды
[ редактировать ]Андретти участвовал в первых четырех соревнованиях IRL в 2003 году, кульминацией которых стала гонка Indianapolis 500 2003 года , после чего он ушел из постоянных гонок IndyCar. Он лидировал в гонке 28 из первых 94 кругов, прежде чем из-за неисправности дроссельной заслонки он снова выбыл из борьбы. В том же году он присоединился к команде «Team Green», которой руководят братья Ким и Барри Грин из CART . Она стала Andretti Green Racing , и в 2003 году команда перешла в Indy Racing League IndyCar Series . [34] [37] Команда завоевала последовательные титулы серии IndyCar в 2004 и 2005 годах , при этом Тони Канаан и Дэн Уэлдон соответственно выиграли 11 из 17 гонок, включая Indianapolis 500 . Сезон 2007 года укрепил наследие Андретти, когда Дарио Франкитти завоевал для Andretti Green Racing свой третий титул в серии за четыре сезона и вторую в Индианаполисе 500 . победу [38]
Андретти вернулся на место водителя на гонке Indianapolis 500 2006 года , чтобы помочь своему сыну Марко , новичку IndyCar в сезоне 2006 года . Андретти лидировал в гонке за четыре круга до финиша, а кругом позже опустился на второе место после своего сына. Он финишировал третьим, в то время как Марко едва не упустил победу на дистанции 500 миль после того, как незадолго до линии старта/финиша на последнем круге его обогнал трехкратный чемпион IndyCar Сэм Хорниш-младший. После квалификации его машина заняла 11-е место. на гонке Индианаполис 500 2007 года Андретти финишировал 13-м. Затем он объявил, что это будет его последняя гонка Indy 500 в качестве пилота. Андретти покидает соревнования по вождению в Инди с разочаровывающей наградой: гонщик, который лидировал на большем количестве кругов (431), но не выиграл гонку. Он участвовал в 16 гонках Indy 500, финишировав вторым в 1991 году , но лидировал в гонке девять раз. К 2012 году, участвуя в гонках под названием Andretti Autosport , они вернули серии IndyCar 2012 года домой чемпионат . Он был не только владельцем команды, но и стратегом. Райана Хантера-Ри Четыре победы в гонках. Хантер-Рей также выиграл гонку Indianapolis 500 2014 года , одержав близкую победу над Элио Кастроневесом . [38] В начале 2018 года он стал партнером Walkinshaw Racing Райана Уолкиншоу и Зака Брауна , United Autosports чтобы создать Walkinshaw Andretti United , которая участвует в чемпионате Австралии по суперкарам . Андретти Юнайтед расширился до Extreme E в 2021 году. [39] 18 февраля 2022 года было объявлено, что Андретти подал в FIA заявку на участие в Формуле 1 под названием «Andretti Global». 31 января 2024 года Формула-1 объявила, что отклонила последнее предложение Андретти присоединиться к этому виду спорта к 2026 году, но оставляет дверь открытой для приема с 2028 года. [40]
Другая деятельность
[ редактировать ]В 1996 году Андретти инвестировал в дилерский центр Toyota в своем родном штате Пенсильвания. [41] Среди своих личных выступлений Андретти появился в качестве участника пятого сезона реалити-шоу «Ученик знаменитости» , который дебютировал в феврале 2012 года. Андретти присоединился к шоу в качестве замены в последнюю минуту своему сыну Марко, который бросил учебу, когда друг Марко Дэн Уэлдон погиб на чемпионате мира IZOD IndyCar 2011 года за несколько часов до «Ученик» начала съемок фильма . Андретти был уволен в четвертом эпизоде после презентации Buick Verano для руководителей Buick . [42] [43] В марте 2012 года компания Andretti Sports Marketing стала промоутером гонки Milwaukee Mile IndyCar. Компания также продвигала Гран-при Инди в Луизиане , Майами ePrix и чемпионат мира по ралли-кроссу в Вашингтоне и Нью-Йорке . [44]
Личная жизнь
[ редактировать ]Андретти был женат на Сандре «Сэнди» Спиноцци с ноября 1985 по 1996 год, у них было двое детей: сын Марко (род. 13 марта 1987 г.) и дочь Марисса (род. 31 октября 1990 г.). 24 декабря 1997 года он повторно женился на Лесли Вуд. У них родился сын Лукка, родившийся 16 сентября 1999 года. Андретти официально расстался с Вудом в 2003 году и подал на развод 7 сентября 2004 года. Два года спустя, 15 июля 2006 года, Андретти объявил о своей помолвке с бывшей Мисс Орегон-Подросток. США, 1994 г., подруга года Playboy 1999 г., модель и актриса Джоди Энн Патерсон . Пара поженилась 7 октября 2006 года на винодельне Андретти в долине Напа , Калифорния. У них есть дети-близнецы, Марио и Миати (Миа), родившиеся 13 февраля 2014 года. Пара проживает в Фишерсе, штат Индиана .
Награды
[ редактировать ]Андретти был введен в Национальный зал славы итальянско-американского спорта в 2002 году, в Зал славы автоспорта Америки в 2008 году. [45] Аллея славы Гран-при Лонг-Бич в 2010 году, Зал славы канадского автоспорта (международный дивизион) в 2012 году и Зал славы автодрома Индианаполиса в 2012 году. [38]
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Краткое описание карьеры
[ редактировать ]Второй тур национального чемпионата SCCA
[ редактировать ]Год | Отслеживать | Машина | Двигатель | Сорт | Заканчивать | Начинать | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1981 | Дорога Атланта | Ван Димен RF81 | Форд | Формула Форд | 8 | Бег | |
1982 | Дорога Атланта | Лола Т640 | Форд | Формула Форд | 3 | 1 | Бег |
Формула-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | МЦД | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1993 | Мальборо Макларен | Макларен МП4/8 | Форд V8 | ЮАР Верно | ХОРОШИЙ Верно | евро Верно | СМР Верно | ESP 5 | МОЙ 8 | МОЖЕТ 14 | ОТ 6 | Великобритания Верно | ДАВАТЬ Верно | ОНА Верно | БЕЛ 8 | ОНА 3 | К | Япония | ИЗ | 11-е место | 7 |
Полные результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1982 | Гранд Туринг Карс Инк. | Марио Андретти | Мираж-Косворт М12 | С | 0 | DNS (ДСК) | DNS (ДСК) |
1983 | Порше Кремер Гонки | Марио Андретти Филипп Аллио | Порше 956 | С | 364 | 3-й | 3-й |
1988 | Порше АГ | Марио Андретти Джон Андретти | Порше 962С | С1 | 375 | 6-е место | 6-е место |
1997 | Конкурс смелости | Марио Андретти Оливье Груйяр | Кураж-Порше C36 | ЛМП | 197 | ДНФ | ДНФ |
Полные результаты «24 часов Дайтоны»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1984 | Доктор технических наук HCF Порше | Марио Андретти | Порше 962 | ГТП | 127 | 66-е место (ДНФ) | 25-е (ДНФ) |
1989 | Басби Гонки | Марио Андретти | Порше 962 | ГТП | 237 | 47-е место (ДНФ) | 16-е (ДНФ) |
1991 | Йохен Дауэр Расинг | Марио Андретти Джефф Андретти | Порше 962С | ГТП | 663 | 5-е место (ДНФ) | 3-й (ДНФ) |
Полные результаты «12 часов Себринга»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1983 | Гонки в обменном магазине Хенна | Дерек Белл Джон Пол-младший | Порше 935L | ГТП | 125 | 56-й (ДНФ) | 9-е (ДНФ) |
Результаты американских гонок на открытых колесах
[ редактировать ]( ключ )
Формула Супер Ви
[ редактировать ]Формулы Супер Ви Результаты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | Команда | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | Классифицировать | Очки | ||||||||||||||||||||||||||||
1982 | Арчер Гонки | Ральт RT5/82 | Фольксваген Брэбэм | ПХХ 1 | ЦЛТ 1 | ТО 17 | ТЫСЯЧА 14 | ДЛИННЫЙ 3 | ТЫСЯЧА 1 | MSP 1 | МЧ Верно | РИВ 1 | ЛС 2 | ПХХ 1 | 1-й | 152 | ||||||||||||||||||||||||||||
СШАК
[ редактировать ]Год | Команда | 1 | 2 | Классифицировать | Очки |
---|---|---|---|---|---|
1983-84 | Крако Гонки | ДКСФ | ИНДИ 5 | 5-е место | 500 |
КОРЗИНА
[ редактировать ]Год | Команда | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5- | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | Классифицировать | Очки | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1983 | Крако Гонки | Март 83С | Cosworth DFX V8 т | АТЛ | ИНДИ | ТЫСЯЧА | КЛЕ | МИС1 | ДЛИННЫЙ | МАЛЕНЬКИЙ | РИВ | МДО | МИС2 | НВГ 19 | ЛС 24 | ПХХ 9 | Т-26-й | 4 | [132] | ||||||||
1984 | Крако Гонки | Март 84С | Cosworth DFX V8 т | ЛБХ 10 | ПХХ1 3 | ИНДИ 5 | ТЫСЯЧА 4 | К 12 | ВЕЩЬ 13 | КЛЕ 3 | МИС1 20 | ДЛИННЫЙ 16 | МАЛЕНЬКИЙ 23 | МДО 16 | САН 3 | МИС2 7 | ПХХ2 3 | ЛС 3 | НВГ 24 | 7-е место | 102 | [133] | |||||
1985 | Крако Гонки | Март 85С | Cosworth DFX V8 т | ЛБХ 19 | ИНДИ 8 | ТЫСЯЧА 19 | К 28 | ВЕЩЬ 4 | КЛЕ 7 | МИС1 27 | ДЛИННЫЙ 2 | МАЛЕНЬКИЙ 13 | МДО 14 | САН 19 | МИС2 25 | ЛС 9 | ПХХ 5 | МОЙ 25 | 9-е | 53 | [134] | ||||||
1986 | Крако Гонки | Март 86С | Cosworth DFX V8 т | ПХХ1 15 | ЛБХ 1 | ИНДИ 6 | ТЫСЯЧА 1 | К 2 | ВЕЩЬ 20 | КЛЕ 2 | ТЗ 19 | МИС1 11 | МАЛЕНЬКИЙ 11 | МДО 10 | САН 6 | МИС2 2 | ДЛИННЫЙ 2 | ЛС 3 | ПХХ2 1 | МОЙ 18 | 2-й | 171 | [135] | ||||
1987 | Крако Гонки | Март 87С | Cosworth DFX V8 т | ЛБХ 4 | ПХХ 4 | ИНДИ 29 | ТЫСЯЧА 1 | К 2 | ВЕЩЬ 5 | КЛЕ 6 | ТЗ 5 | ЧТО 1 | МАЛЕНЬКИЙ 8 | ДЛИННЫЙ 16 | МДО 13 | НАЗ 1 | ЛС 22 | МОЙ 1 | 2-й | 158 | [136] | ||||||
1988 | Крако Гонки | Март 88С | Cosworth DFX V8 т | ПХХ 3 | ЛБХ 7 | ИНДИ 4 | ТЫСЯЧА 7 | К 11 | КЛЕ 14 | ТЗ 3 | ВЕЩЬ 6 | 6-е место | 119 | [137] | |||||||||||||
Лола Т88/00 | ЧТО 3 | МАЛЕНЬКИЙ 25 | МДО 26 | ДЛИННЫЙ 5 | НАЗ 2 | ЛС 2 | МОЙ 17 | ||||||||||||||||||||
1989 | Ньюман/Хаас Рейсинг | Лола Т89/00 | Шевроле 265А V8 т | ПХХ 4 | ЛБХ 2 | ИНДИ 17 | ТЫСЯЧА 2 | ТО 13 | К 6 | КЛЕ 18 | ВЕЩЬ 18 | ТЗ 1 | ЧТО 1 | МАЛЕНЬКИЙ 3 | МДО 3 | ДЛИННЫЙ 6 | НАЗ 5 | ЛС 7 | 3-й | 150 | [138] | ||||||
1990 | Ньюман/Хаас Рейсинг | Лола Т90/00 | Шевроле 265А V8 т | ПХХ 20 | ЛБХ 4 | ИНДИ 20 | ТЫСЯЧА 5 | ТО 1 | К 1 | КЛЕ 25 | ВЕЩЬ 1 | ТЗ 2 | ЧТО 15 | ТО 5 | К 20 | МДО 1 | ДЛИННЫЙ 1 | НАЗ 5 | ЛС 3 | 2-й | 181 | [139] | |||||
1991 | Ньюман/Хаас Рейсинг | Лола Т91/00 | Шевроле 265А V8 т | СРФ 14 | ЛБХ 16 | ПХХ 4 | ИНДИ 2 | ТЫСЯЧА 1 | ТО 19 | К 1 | КЛЕ 1 | ВЕЩЬ 16 | ТЗ 1 | ЧТО 14 | ТО 3 | К 1 | МДО 1 | ДЛИННЫЙ 1 | НАЗ 3 | ЛС 1 | 1-й | 234 | [140] | ||||
1992 | Ньюман/Хаас Рейсинг | Лола Т91/00 | Форд ХВ V8 т | СРФ 17 | ПХХ 10 | 2-й | 192 | [141] | |||||||||||||||||||
Лола Т92/00 | ЛБХ 16 | ИНДИ 13 | ТО 4 | К 1 | ТЫСЯЧА 1 | НХМ 2 | ТЗ 1 | ЧТО 18 | КЛЕ 2 | ДЛИННЫЙ 4 | К 1 | МДО 21 | НАЗ 2 | ЛС 1 | |||||||||||||
1994 | Чип Ганасси Гонки | Рейнард 94i | Форд ХВ V8 т | СРФ 1 | ПХХ 20 | ЛБХ 6 | ИНДИ 6 | ТЫСЯЧА 4 | ТО 5 | К 31 | КЛЕ 18 | ТЗ 1 | ЧТО 22 | МДО 5 | НХМ 5 | К 3 | ДЛИННЫЙ 17 | НАЗ 9 | ЛС 28 | 4-й | 118 | [142] | |||||
1995 | Ньюман/Хаас Рейсинг | Лола Т95/00 | Форд ХВ V8 т | МОЙ 20 | СРФ 9 | ПХХ 2 | ЛБХ 9 | НАЗ 22 | ИНДИ 25 | ТЫСЯЧА 3 | ТО 4 | К 4 | ДЛИННЫЙ 27 | ТЗ 1 | КЛЕ 7 | ЧТО 25 | МДО 19 | НХМ 2 | К 21 | ЛС 4 | 4-й | 123 | [143] | ||||
1996 | Ньюман/Хаас Рейсинг | Рулон Т96/00 | Форд XD V8 т | МОЙ 9 | РИО 22 | СРФ 19 | ЛБХ 7 | НАЗ 1 | МИС1 23 | ТЫСЯЧА 1 | ТО 1 | К 11 | КЛЕ 19 | ТЗ 22 | МИС2 22 | МДО 3 | ДЛИННЫЙ 1 | К 1 | ЛС 9 | 2-й | 132 | [144] | |||||
1997 | Ньюман/Хаас Рейсинг | Свифт 007.и | Форд XD V8 т | МОЙ 1 | СРФ 3 | ЛБХ 22 | НАЗ 2 | РИО 21 | ДЫРА 11 | ТЫСЯЧА 2 | ТО 2 | К 8 | КЛЕ 23 | ТЗ 4 | ЧТО 21 | МДО 8 | ДЛИННЫЙ 26 | К 16 | ЛС 27 | ФОН 19 | 8-е место | 108 | [145] | ||||
1998 | Ньюман/Хаас Рейсинг | Свифт 009.c | Форд XD V8 т | МОЙ 1 | ПРОТИВ 14 | ЛБХ 21 | НАЗ 18 | РИО 5 | ДЫРА 2 | ТЫСЯЧА 26 | ТО 10 | К 17 | КЛЕ 2 | ТЗ 2 | ЧТО 6 | МДО 21 | ДЛИННЫЙ 15 | К 2 | ЛС 10 | НОВЫЙ 28 | СРФ 20 | ФОН 18 | 7-е место | 112 | [146] | ||
1999 | Ньюман/Хаас Рейсинг | Свифт 010.c | Форд XD V8 т | МОЙ 2 | ПРОТИВ 5 | ЛБХ 7 | НАЗ 6 | РИО 26 | ДЫРА 1 | ТЫСЯЧА 15 | К 10 | КЛЕ 3 | ДЛИННЫЙ 2 | ТЗ 26 | ЧТО 4 | ТО 4 | МДО 8 | ТРАТИТЬ 22 | К 14 | ЛС 10 | НОВЫЙ 3 | СРФ 5 | ФОН 21 | 4-й | 151 | [147] | |
2000 | Ньюман/Хаас Рейсинг | Лола Б2К/00 | Форд XF V8 т | МОЙ 22 | ЛБХ 14 | РИО 9 | ПРОТИВ 1 | НАЗ 6 | ТЫСЯЧА 2 | ТО 13 | К 4 | КЛЕ 4 | ТЗ 1 | ЧТО 2 | ТРАТИТЬ 2 | МДО 8 | ДЛИННЫЙ 19 | К 12 | ЛС 14 | ДЫРА 20 | НОВЫЙ 13 | СРФ 20 | ФОН 19 | 8-е место | 127 | [148] | |
2001 | Команда Моторола | Рейнард 01i | Хонда HR-1 V8 т | МТЙ 4 | ЛБХ 28 | ТЕКСТ Нью-Хэмпшир | НАЗ 6 | ПРОТИВ 23 | ТЫСЯЧА 2 | ТО 4 | К 8 | КЛЕ 15 | ТЗ 1 | ЧТО 19 | ТРАТИТЬ 24 | МДО 26 | ДЛИННЫЙ 2 | К 3 | ЛИСТЬЯ 4 | РПЦ 5 | НОВЫЙ 21 | ЛС 14 | СРФ 2 | ФОН 7 | 3-й | 147 | [149] |
2002 | Команда Моторола | Рейнард 02i | Хонда HR-2 V8 т | МТЙ 12 | ЛБХ 1* | 9-е | 110 | [150] | |||||||||||||||||||
Бабушка Б02/00 | ПРОТИВ 16 | ТЫСЯЧА 7 | ЛС 11 | К 9 | ТРАТИТЬ 15 | ТЗ 11 | КЛЕ 2 | К 6 | МДО 3 | ДЛИННЫЙ 10 | МТЛ 8 | ТО 13 | РПЦ 10 | МОЙ 8 | СРФ 9 | ФОН 2 | МЕКСИКА 17 |
- (Событие) 1 : внечемпионат, показательная гонка, проводимая в день, предшествующий следующей гонке чемпионата.
Серия Индикар
[ редактировать ]Год | Команда | Шасси | Нет. | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Классифицировать | Очки | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2001 | Команда Моторола | Даллара IR-01 | 39 | Олдсмобиль Аврора V8 | ПХХ | ГМС | АТЛ | ИНДИ 3 | ТЕКСТ | ППИР | СМЕЯТЬСЯ | МОЖЕТ | ГП | КТИ | СТЛ | ТРАТИТЬ | ТХ2 | 34-е | 35 | [151] | ||||
2002 | Команда Грин | Даллара IR-02 | Шевроле Инди V8 | ГМС | ПХХ | ФОН | НАЗ | ИНДИ 7 | ТЕКСТ | ППИР | СМЕЯТЬСЯ | МОЖЕТ | ГП | ЧТО | КТИ | СТЛ | ТРАТИТЬ | ТХ2 | 38-е место | 26 | [152] | |||
2003 | Андретти Грин Рейсинг | Даллара IR-03 | 7 | Хонда HI3R V8 | ГМС 6 | ПХХ 13 | ПРОТИВ 4 | ИНДИ 27 | ТЕКСТ | ППИР | СМЕЯТЬСЯ | МОЖЕТ | ГП | ЧТО | СТЛ | КТИ | НАЗ | ТРАТИТЬ | ФОН | ТХ2 | 24-е | 80 | [153] | |
2006 | Даллара IR-05 | 1 | Хонда HI6R V8 | ГМС | СТП | ПРОТИВ | ИНДИ 3 | ВГЛ | ТЕКСТ | СМЕЯТЬСЯ | МОЖЕТ | ГП | ТЫСЯЧА | ЧТО | КТИ | СНМ | ТРАТИТЬ | 24-е | 35 | [154] | ||||
2007 | 39 | Хонда HI7R V8 | ГМС | СТП | ПРОТИВ | МОЖЕТ | ИНДИ 13 | ТЫСЯЧА | ТЕКСТ | МОВ | СМЕЯТЬСЯ | ВГЛ | ГП | МДО | ЧТО | КТИ | СНМ | ТО | ТРАТИТЬ | 27-е | 17 | [155] |
Индианаполис 500 результаты
[ редактировать ]Год | Шасси | Двигатель | Начинать | Заканчивать | Команда |
---|---|---|---|---|---|
1984 | Маршировать | Косворт | 4 | 5 | Крако |
1985 | Лола | Косворт | 15 | 8 | Крако |
1986 | Маршировать | Косворт | 3 | 6 | Крако |
1987 | Маршировать | Косворт | 9 | 29 | Крако |
1988 | Маршировать | Косворт | 10 | 4 | Крако |
1989 | Лола | Шевроле | 21 | 17 | Ньюман/Хаас |
1990 | Лола | Шевроле | 5 | 20 | Ньюман/Хаас |
1991 | Лола | Шевроле | 5 | 2 | Ньюман/Хаас |
1992 | Лола | Форд-Косворт | 6 | 13 | Ньюман/Хаас |
1994 | Рейнард | Форд-Косворт | 5 | 6 | Ганасси |
1995 | Лола | Форд-Косворт | 4 | 25 | Ньюман/Хаас |
2001 | в филиалы | Олдсмобиль | 21 | 3 | Команда Грин |
2002 | в филиалы | Шевроле | 25 | 7 | Команда Грин |
2003 | в филиалы | Хонда | 13 | 27 | Андретти Грин |
2006 | в филиалы | Хонда | 13 | 3 | Андретти Грин |
2007 | в филиалы | Хонда | 11 | 13 | Андретти Грин |
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Майкл Андретти, Роберт Карвер и Дуглас Карвер. Майкл Андретти в Индианаполисе . Саймон и Шустер. ISBN 978-0671752965
См. также
[ редактировать ]- Гран-при Майкла Андретти , видеоигра, лицензирующая его имя.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Рекорды всех времен — Карьера» . champcarstats.com . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ «Матриарх автоспорта Ди Энн Андретти умирает в 76 лет» .
- ^ «ESPN.com: Марио Андретти — синоним гонок» . ЭСПН . Проверено 26 января 2016 г.
- ^ «Чемпионат США по Формуле Супер Ви, Роберт Бош 1982 года» . Teamdan.com . Проверено 26 января 2016 г.
- ^ «Кубок Северной Америки FIA Formula Mondial 1983 года» . champcarstats.com . Проверено 26 января 2016 г.
- ^ "История Texaco/Havoline CART Майкл Андретти" . Архивировано из оригинала 31 декабря 2006 года . Проверено 20 декабря 2006 г.
- ^ «Майкл Андретти (США) – Все результаты» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 26 января 2016 г.
- ^ «24 часа Ле-Мана» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 26 января 2016 г.
- ^ «24 часа Ле-Мана» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 26 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мартин Коттон, «Справочник мировых спортивных автомобилей ГРУППЫ C и автомобилей IMSA с 1982 года» (Aston Publications, ISBN 0-946627-38-X , 1988)
- ^ «Риверсайд 6 часов» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 26 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Майкл Андретти» . Национальный зал славы итальянско-американского спорта . 7 ноября 2012 года . Проверено 26 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Статистика карьеры Майкла Андретти» . Справочник по гонкам . Проверено 26 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль «Майкл Андретти» . champcarstats.com . Проверено 26 января 2016 г.
- ^ «ЦМТ 1987 – тур 1» . touringcarracing.net . Проверено 26 января 2016 г.
- ^ «500 километров по Среднему Огайо» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 26 января 2016 г.
- ^ «24 часа Дайтоны» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 26 января 2016 г.
- ^ «24 часа Дайтоны» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 26 января 2016 г.
- ^ «Итоги CART за 1991 год» . Справочник по гонкам . Проверено 26 января 2016 г.
- ^ «Итоги CART за 1992 год» . Справочник по гонкам . Проверено 26 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Андретти, Майкл — Открытое колесо — 2008» . Зал славы автоспорта Америки . Проверено 26 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Майкл Андретти — лучший гонщик Racing и успешный предприниматель» . Островные связи . Проверено 26 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «McLaren Формула 1 — Наследие — Майкл Андретти» . Макларен . Проверено 26 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Человек на один сезон» . Атлас Ф1 . Проверено 26 января 2016 г.
- ^ «Андретти переходит в команду McLaren» . АП . 8 сентября 1992 года . Проверено 26 января 2016 г. - через The New York Times.
- ^ «Местные новости и видео округа МакГенри, штат Иллинойс» . Северо-Западный Вестник . [ мертвая ссылка ]
- ^ «Гран-при Португалии, отчет о гонке 1993 года — Энциклопедия Гран-при — История Формулы-1 на Grandprix.com» . Grandprix.com . Проверено 26 января 2016 г.
- ^ «Гран-при Австралии, отчет о гонке 1993 года — Энциклопедия Гран-при — История Формулы-1 на Grandprix.com» . Grandprix.com . Проверено 26 января 2016 г.
- ^ «Легенды F1: Мика Хаккинен» . Ютуб . 6 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 г.
- ^ «Майкл Андретти» . F1 Отклоняет. Архивировано из оригинала 12 мая 2012 года.
- ^ «Итоги CART за 1994 год» . Справочник по гонкам . Проверено 26 января 2016 г.
- ^ «Итоги CART за 1995 год» . Справочник по гонкам . Проверено 26 января 2016 г.
- ^ «Итоги CART за 1996 год» . Справочник по гонкам . Проверено 26 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Профиль Майкла Андретти — Пилоты — Энциклопедия GP — История F1 на Grandprix.com» . Grandprix.com . Проверено 26 января 2016 г.
- ^ «24 часа Ле-Мана» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 26 января 2016 г.
- ^ «Индианаполис 500 2001» . Справочник по гонкам . Проверено 26 января 2016 г.
- ^ «Майкл Андретти уйдет на пенсию в мае» . АП . 2 февраля 2003 года . Проверено 26 января 2016 г. - через The New York Times.
- ^ Перейти обратно: а б с «Майкл Андретти» . Архивировано из оригинала 7 февраля 2015 года . Проверено 5 марта 2015 г.
- ^ Уайльд, Доминик (23 июля 2020 г.). «Андретти сотрудничает с командой босса McLaren F1 для Extreme E» . ГрязьФиш . Проверено 28 марта 2022 г.
- ^ «Формула-1 отклоняет заявку Андретти о присоединении к 2026 году, но дверь остается открытой до 2028 года» . Би-би-си . 31 января 2024 г. . Проверено 31 января 2024 г.
- ^ «Андреттис купи дилерский центр Toyota» . tribunedigital-mcall . Проверено 26 января 2016 г.
- ^ « Ученик знаменитости»: Майкл Андретти размышляет о своем увольнении (ВИДЕО)» . Хаффингтон Пост . 12 марта 2012 года . Проверено 26 января 2016 г.
- ^ Вашингтон Пост
- ^ Марк Касс (19 марта 2012 г.). «Фирма Андретти заплатит 25 000 долларов за аренду Милуоки-Майл» . Деловой журнал Милуоки . Проверено 26 января 2016 г.
- ^ Майкл Андретти в Зале славы автоспорта Америки
- ^ «Результат второго тура национального чемпионата SCCA Формулы F 1981 года» . База данных драйверов . Проверено 26 января 2016 г.
- ^ «Результаты чемпионата Formula Super Vee USA Роберта Боша / Valvoline 1982 года» . База данных драйверов . Проверено 26 января 2016 г.
- ^ Аллен Браун. «Формула Супер Ви 1982» . OldRacingCars.com . Проверено 26 января 2016 г.
- ^ «Результат второго тура национального чемпионата SCCA Формулы F 1982 года» . База данных драйверов . Проверено 26 января 2016 г.
- ^ «Результат Формулы Мондиаля Северной Америки 1983 года» . База данных драйверов . Проверено 26 января 2016 г.
- ^ http://www.champcarsstats.com/atlantic/drivers/AndrettiMichael.html. [ мертвая ссылка ]
- ^ «24 часа Ле-Мана» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 26 января 2016 г.
- ^ «Результаты и участники «24 часов Ле-Мана» 1983 года» . Опыт Ле-Мана . Проверено 26 января 2016 г.
- ^ «Результаты чемпионата Formula Super Vee USA Роберта Боша / Valvoline 1983 года» . База данных драйверов . Проверено 26 января 2016 г.
- ^ Аллен Браун. «Формула Супер Ви 1983» . OldRacingCars.com . Проверено 24 июля 2018 г.
- ^ «Результат чемпионата мира по гонкам на выносливость 1983 года» . База данных драйверов . Проверено 26 января 2016 г.
- ^ «Результаты PPG Indy Car World Series 1983» . База данных драйверов . Проверено 26 января 2016 г.
- ^ «Турнир CART за 1983 год» . Справочник по гонкам . Проверено 26 января 2016 г.
- ^ «Результат чемпионата Европы по выносливости 1983 года» . База данных драйверов . Проверено 26 января 2016 г.
- ^ «Рейтинг USAC Gold Crown Series за 1983 год» . Справочник по гонкам . Проверено 26 января 2016 г.
- ^ «Результат PPG Indy Car World Series 1984» . База данных драйверов . Проверено 26 января 2016 г.
- ^ «Турнир CART за 1984 год» . Справочник по гонкам . Проверено 26 января 2016 г.
- ^ «Рейтинг USAC Gold Crown Series за 1985 год» . Справочник по гонкам . Проверено 26 января 2016 г.
- ^ «Результаты PPG Indy Car World Series 1985» . База данных драйверов . Проверено 26 января 2016 г.
- ^ «Турнир CART за 1985 год» . Справочник по гонкам . Проверено 26 января 2016 г.
- ^ «Результат PPG Indy Car World Series 1986» . База данных драйверов . Проверено 26 января 2016 г.
- ^ «Турнир CART за 1986 год» . Справочник по гонкам . Проверено 26 января 2016 г.
- ^ «Рейтинг USAC Gold Crown Series за 1986 год» . Справочник по гонкам . Проверено 26 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Результаты PPG Indy Car World Series 1987» . База данных драйверов . Проверено 26 января 2016 г.
- ^ «Турнир CART за 1987 год» . Справочник по гонкам . Проверено 26 января 2016 г.
- ^ «Результат Международной гонки чемпионов 1987 года» . База данных драйверов . Проверено 26 января 2016 г.
- ^ «Результаты IROC за 1987 год» . Справочник по гонкам . Проверено 26 января 2016 г.
- ^ «Рейтинг USAC Gold Crown Series за 1987 год» . Справочник по гонкам . Проверено 26 января 2016 г.
- ^ «Турнитура HFC American Racing Series 1989» . База данных драйверов . Проверено 26 января 2016 г.
- ^ «Чемпионат мира по кузовным гонкам 1987 года» . touringcarracing.net . Проверено 26 января 2016 г.
- ^ «Результат чемпионата IMSA Camel GTP 1987 года» . База данных драйверов . Проверено 26 января 2016 г.
- ^ «IMSA – итоговые позиции и таблицы» . classiccars.com . Проверено 26 января 2016 г.
- ^ «Вызов Мальборо 1988» . Справочник по гонкам . Проверено 26 января 2016 г.
- ^ «Рейтинг USAC Gold Crown Series за 1988 год» . Справочник по гонкам . Проверено 26 января 2016 г.
- ^ «Турнир CART за 1988 год» . Справочник по гонкам . Проверено 26 января 2016 г.
- ^ «Результат чемпионата мира по спортивным прототипам 1988 года» . База данных драйверов . Проверено 26 января 2016 г.
- ^ «Результаты PPG Indy Car World Series 1989» . База данных драйверов . Проверено 26 января 2016 г.
- ^ «Турнир CART за 1989 год» . Справочник по гонкам . Проверено 26 января 2016 г.
- ^ «Рейтинг USAC Gold Crown Series за 1989 год» . Справочник по гонкам . Проверено 26 января 2016 г.
- ^ «Результат PPG Indy Car World Series 1990» . База данных драйверов . Проверено 26 января 2016 г.
- ^ «Турнир CART за 1990 год» . Справочник по гонкам . Проверено 26 января 2016 г.
- ^ «Рейтинг USAC Gold Crown Series за 1990 год» . Справочник по гонкам . Проверено 26 января 2016 г.
- ^ «Результаты PPG Indy Car World Series 1991 года» . База данных драйверов . Проверено 26 января 2016 г.
- ^ «Турнир CART за 1991 год» . Справочник по гонкам . Проверено 26 января 2016 г.
- ^ «Вызов Мальборо 1991» . Справочник по гонкам . Проверено 26 января 2016 г.
- ^ «Рейтинг USAC Gold Crown Series за 1991 год» . Справочник по гонкам . Проверено 26 января 2016 г.
- ^ «Результат чемпионата IMSA Camel GTP 1991 года» . База данных драйверов . Проверено 26 января 2016 г.
- ^ «IMSA – итоговые позиции и таблицы» . classiccars.com . Проверено 26 января 2016 г.
- ^ «Результаты PPG Indy Car World Series 1992 года» . База данных драйверов . Проверено 26 января 2016 г.
- ^ «Турнир CART за 1992 год» . Справочник по гонкам . Проверено 26 января 2016 г.
- ^ «Вызов Мальборо 1992» . Справочник по гонкам . Проверено 26 января 2016 г.
- ^ «Рейтинг USAC Gold Crown Series за 1992 год» . Справочник по гонкам . Проверено 26 января 2016 г.
- ^ «Результаты» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 9 октября 2014 года.
- ^ «Турнитура пилотов и конструкторов Формулы-1 — Чемпионат мира Формулы-1 FIA 1993 года — ESPN.co.uk» . ESPN Великобритания . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 26 января 2016 г.
- ^ «Результаты PPG Indy Car World Series 1994» . База данных драйверов . Проверено 26 января 2016 г.
- ^ «Турнир CART за 1994 год» . Справочник по гонкам . Проверено 26 января 2016 г.
- ^ «Рейтинг USAC Gold Crown Series за 1994 год» . Справочник по гонкам . Проверено 26 января 2016 г.
- ^ «Результаты PPG Indy Car World Series 1995» . База данных драйверов . Проверено 26 января 2016 г.
- ^ «Турнир CART за 1995 год» . Справочник по гонкам . Проверено 26 января 2016 г.
- ^ «Рейтинг USAC Gold Crown Series за 1995 год» . Справочник по гонкам . Проверено 26 января 2016 г.
- ^ «Турнитура PPG Indy Car World Series 1996» . База данных драйверов . Проверено 26 января 2016 г.
- ^ «Турнир CART за 1996 год» . Справочник по гонкам . Проверено 26 января 2016 г.
- ^ «Результат CART FedEx Champ Car World Series 1997» . База данных драйверов . Проверено 26 января 2016 г.
- ^ «Турнир CART за 1997 год» . Справочник по гонкам . Проверено 26 января 2016 г.
- ^ «Результат CART FedEx Champ Car World Series 1998» . База данных драйверов . Проверено 26 января 2016 г.
- ^ «Турнир CART за 1998 год» . Справочник по гонкам . Проверено 26 января 2016 г.
- ^ «Результат CART FedEx Champ Car World Series 1999» . База данных драйверов . Проверено 26 января 2016 г.
- ^ «Турнир CART за 1999 год» . Справочник по гонкам . Проверено 26 января 2016 г.
- ^ «Результат CART FedEx Champ Car World Series 2000» . База данных драйверов . Проверено 26 января 2016 г.
- ^ «Турнир CART за 2000 год» . Справочник по гонкам . Проверено 26 января 2016 г.
- ^ «Результаты чемпионата CART FedEx Championship Series 2001» . База данных драйверов . Проверено 26 января 2016 г.
- ^ «Турнир CART за 2001 год» . Справочник по гонкам . Проверено 26 января 2016 г.
- ^ «Результаты Indy Racing Northern Light Series 2001» . База данных драйверов . Проверено 26 января 2016 г.
- ^ «Результат серии Indy Racing Northern Lights на 2001 год» . Справочник по гонкам . Проверено 26 января 2016 г.
- ^ «Результаты чемпионата CART FedEx Championship Series 2002» . База данных драйверов . Проверено 26 января 2016 г.
- ^ «Турнир CART за 2002 год» . Справочник по гонкам . Проверено 26 января 2016 г.
- ^ «Турнитура IndyCar Series 2002» . База данных драйверов . Проверено 26 января 2016 г.
- ^ «Турнитура Firestone Indy Racing League за 2002 год» . Справочник по гонкам . Проверено 26 января 2016 г.
- ^ «Турнитура IndyCar Series 2003» . База данных драйверов . Проверено 26 января 2016 г.
- ^ «Результат серии IndyCar за 2003 год» . Справочник по гонкам . Проверено 26 января 2016 г.
- ^ «Результат серии IndyCar 2006» . База данных драйверов . Проверено 26 января 2016 г.
- ^ «Результат серии IndyCar за 2006 год» . Справочник по гонкам . Проверено 26 января 2016 г.
- ^ «Турнитура IndyCar Series 2007» . База данных драйверов . Проверено 26 января 2016 г.
- ^ «Результат серии IndyCar за 2007 год» . Справочник по гонкам . Проверено 26 января 2016 г.
- ^ «SCCA Роберт Бош, чемпионат США по Формуле Супер Ви 1982 года, Майкл Андретти - Чемпион» . champcarstats.com . Статистика Champ Car. Архивировано из оригинала 3 февраля 2020 года . Проверено 18 июня 2021 г.
- ^ «Формула США Супер Ви 1982» . oldracingcars.com . Старые гоночные автомобили. Архивировано из оригинала 5 ноября 2019 года . Проверено 18 июня 2021 г.
Когда Galles Racing перешла в Can-Am, а Арсьеро нашел Пита Халсмера водителем CART, Михаэль Андретти взял на себя управление Arciero Ralt RT5/81 и доминировал в сезоне FSV.
- ^ «Майкл Андретти - Результаты CART 1983 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Майкл Андретти - Результаты CART 1984 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Майкл Андретти – Результаты CART 1985 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Майкл Андретти - Результаты CART 1986 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Майкл Андретти – Результаты CART 1987 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Майкл Андретти – Результаты CART 1988 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Майкл Андретти – Результаты CART за 1989 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Майкл Андретти – Результаты CART за 1990 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Майкл Андретти – Результаты CART 1991 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Майкл Андретти – Результаты CART за 1992 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Майкл Андретти – Результаты CART за 1994 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Майкл Андретти – Результаты CART за 1995 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Майкл Андретти – Результаты CART за 1996 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Майкл Андретти – Результаты CART за 1997 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Майкл Андретти – Результаты CART за 1998 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Майкл Андретти – Результаты CART за 1999 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Майкл Андретти – Результаты CART за 2000 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Майкл Андретти – Результаты CART за 2001 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Майкл Андретти – Результаты CART за 2002 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Майкл Андретти - Результаты серии Indy Racing Northern Lights 2001» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ «Майкл Андретти – результаты Инди-гоночной лиги 2001 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ «Майкл Андретти – результаты серии IndyCar 2003» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ «Майкл Андретти – результаты серии IndyCar 2006» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ «Майкл Андретти – результаты серии IndyCar 2007» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 2 августа 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Живые люди
- 1962 года рождения
- Спортсмены из Вифлеема, штат Пенсильвания.
- Гонщики из Пенсильвании
- Водители Индианаполиса 500
- Индианаполис 500 новичков года
- Американские гонщики Формулы-1
- Пилоты McLaren Формулы-1
- Чемпионы Champ Car
- Водители Чемпионских автомобилей
- Пилоты серии IndyCar
- Пилоты чемпионата Атлантики
- Пилоты Международной гонки чемпионов
- Пилоты чемпионата мира по кузовным гонкам
- Пилоты SCCA Formula Super Vee
- Чемпионы Формулы Супер Ви
- Владельцы команд серии IndyCar
- Владельцы команды Формулы E
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Пилоты «24 часов Дайтоны»
- 12 часов водителей Себринга
- Пилоты чемпионата мира по спортивным автомобилям
- Пилоты чемпионата IMSA GT
- Владельцы команды Гран-при А1
- Выпускники средней школы Назарета
- Семья Андретти
- Участники второго тура национального чемпионата SCCA
- Драйверы серии Trans-Am
- Американцы итальянского происхождения
- Участники американского реалити-шоу
- Участники конкурса «Ученик»
- Пилоты Newman/Haas Racing
- Чип Ганасси Гонщики
- Пилоты Андретти Автоспорт
- Пилоты Porsche Motorsports
- Владельцы гоночных команд спортивных автомобилей