Гран-при Австралии FAI Indycar 1994 года
Подробности гонки | |
---|---|
Гонка 1 из 16 в сезоне IndyCar 1994 года. | |
![]() Карта трассы | |
Дата | 20 марта 1994 г. |
Официальное название | Гран-при Австралии FAI Indycar 1994 года |
Расположение | Трасса Серферс-Парадайз-Стрит Квинсленд , Австралия |
Курс | Временная уличная трасса 2794 миль / 4496 км |
Расстояние | 55 кругов 153 670 миль / 247 280 км |
Погода | Дождь |
Поул-позиция | |
Водитель | Найджел Мэнселл ( Newman-Haas Racing ) |
Время | 1:34.877 |
Самый быстрый круг | |
Водитель | Найджел Мэнселл ( Newman-Haas Racing ) |
Время | 1:37.487 (на 15-м круге из 55) |
Подиум | |
Первый | Майкл Андретти ( Target Chip Ganassi Racing ) |
Второй | Эмерсон Фиттипальди ( Мальборо Тим Пенске ) |
Третий | Марио Андретти ( Newman-Haas Racing ) |
Гран -при FAI Indycar Австралии 1994 года был первым этапом сезона Мировой серии CART 1994 года , проходившим 20 марта 1994 года на трассе Surfers Paradise Street Circuit в Австралии.
Найджел Мэнселл , действующий победитель и чемпион серии CART , выиграл поул-позицию на Newman-Haas новой Lola T94/00 компании . Рядом с ним на стартовой решетке был Майкл Андретти , который начинал свое возвращение в серию CART вместе с Chip Ganassi Racing после года, проведенного в Формуле-1 . С восьмой позиции стартовал будущий чемпион CART и Формулы-1 Жак Вильнев , сделав свой первый старт в серии CART. Это также был дебют автомобиля Indy с шасси Reynard и двигателем Honda .
Старт гонки был отложен из- за изменения влажных погодных условий и аварий во время каждой из первых двух попыток. Первый инцидент произошел в 12-м повороте (последний поворот) и собрал Рауля Бозеля , Вилли Т. Риббса , Робби Буля и Алессандро Зампедри . Второй прерванный старт привел к дальнейшей бойне; на этот раз во второй шикане с участием Бозеля и Зампедри снова вместе с Марио Андретти , Хиро Мацусита и Дэви Джонс замедлили движение. Бобби Рахал врезался в стенку покрышек в первой шикане, по-видимому, в одиночку, а Пол Трейси и Адриан Фернандес вылетели из-под контроля в четвертом повороте, обе машины не пострадали. Бозель сошел с дистанции, а Джонс и Мацусита в конце концов стартовали и продолжили гонку. Однако Мацусита вернулся в боксы за новым задним антикрылом, поскольку маршалы случайно сломали его уже поврежденное заднее крыло, пытаясь оттолкнуть машину. Фернандес развернулся на запасной дороге и продолжил движение, однако маршалы были заняты устранением аварии на первой шикане, и Трейси сидел у стены из покрышек четвертого поворота и проехал полный круг под желтым, прежде чем маршалы смогли дать ему толчок. Позже Рахал заявил в интервью каналу ABC. Джек Аруте , что его ударили сзади, подошел к зеленому флагу и сел в другую машину. В результате сломалось переднее крыло, которое затем попало под нос машины, в результате чего она потеряла рулевое управление.
Гонка наконец началась около 16:00: Андретти обогнал Мэнселла на первом круге.
Майкл Андретти обошёл Мэнселла уже после старта (третья попытка), как и Робби Гордон . В пятом повороте он прорвался мимо Мэнселла, который вскоре обогнал калифорнийца на том же месте . На 17-м круге Гордон развернулся и разбился после того, как слишком сильно подрезал бордюр в шиканах с обратным растяжением. На 20-м круге сошли Марк Смит , который заблокировал правую переднюю часть, и Зампедри (в третьем инциденте в гонке), который, казалось, следил за Смитом, а не за дорогой. В результате он слишком поздно затормозил перед поворотом, заблокировал правое переднее колесо и вылетел с трассы на Смита.
При рестарте Андретти сделал огромный перерыв, когда Мэнселл развернулся на влажной трассе перед Эмерсоном Фиттипальди и Тео Фаби . Мгновение спустя во второй шикане Михаэль врезался в покрышку, но продолжил движение без повреждений. Позже Мэнселл вылетел в девятом повороте, обгоняя Маурисио Гугельмина . Он развернул машину, но ударился о стену левым задним колесом и заглушил двигатель. На 38-м круге Стефан Йоханссон и новичок Жак Вильнев соприкоснулись перед девятым поворотом, досрочно завершив дебют канадца в IndyCar . Позже из-за задержек на трассе наступила темнота . Бывший гонщик Чип Ганасси , машина которого лидировала, очень беспокоился о видимости. Он умолял CART прекратить гонку после того, как сказал корреспонденту Гэри ABC Герулду : «Это опасная ситуация! Здесь вдоль боксов горит свет! В отеле Marriott горит свет … гонку необходимо остановить». !" Трасса была освещена в конце гонки, но недостаточно для безопасного проведения ночной гонки, а дистанция в 65 кругов была сокращена на 10 кругов из-за темноты. Андретти, лидировавший на всех 55 кругах, одержал победу в своем дебютном матче в Ганасси, который также стал Рейнарда Первая гонка в IndyCar. Это продолжило их дебютный рекорд побед в различных категориях, включая Формулу 3 и F3000 . Эмерсон Фиттипальди , управлявший новым Penske PC-23 , финишировал вторым, за ним следовал Марио Андретти , который начал свой последний сезон CART с последнего подиума в своей автомобильной карьере в Инди. Джимми Вассер и Стефан Йоханссон замыкают пятерку лучших.
Квалификационные результаты
[ редактировать ]R = Пилот-новичок, DNQ = Не прошел квалификацию, W = Андреа Монтермини сошел с дистанции после аварии во время утренней субботней тренировки.
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Команда | Круги | Время/пенсия | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 8 | ![]() |
Чип Ганасси Гонки | 55 | 1:44:58.169 | 2 | 21 |
2 | 2 | ![]() |
Команда Пенске | 55 | +0,2 секунды | 3 | 16 |
3 | 6 | ![]() |
Ньюман-Хаас Расинг | 55 | +7,3 секунды | 19 | 14 |
4 | 18 | ![]() |
Хейхо Рейсинг | 55 | +38,6 секунды | 10 | 12 |
5 | 16 | ![]() |
Беттенхаузен Автоспорт | 55 | +1:03,1 секунды | 12 | 10 |
6 | 88 | ![]() |
Чип Ганасси Гонки | 55 | +1:22,6 секунды | 7 | 8 |
7 | 11 | ![]() |
Джим Холл Расинг | 54 | + 1 круг | 11 | 6 |
8 | 10 | ![]() |
Рахал/Хоган Рэйсинг | 54 | + 1 круг | 14 | 5 |
9 | 1 | ![]() |
Ньюман-Хаас Расинг | 54 | + 1 круг | 1 | 5 |
10 | 40 | ![]() |
Король Рейсинг | 53 | + 2 круга | 17 | 3 |
11 | 71 | ![]() |
PacWest Racing Group | 53 | + 2 круга | 18 | 2 |
12 | 17 | ![]() |
PacWest Racing Group | 52 | + 3 круга | 26 | 1 |
13 | 7 | ![]() |
Уэльс Гонки | 52 | + 3 круга | 4 | |
14 | 31 | ![]() |
Команда Пенске | 51 | Электрический | 5 | |
15 | 22 | ![]() |
Дик Саймон Расинг | 48 | + 7 кругов | 22 | |
16 | 3 | ![]() |
Команда Пенске | 39 | Электрический | 6 | |
17 | 12 | ![]() |
Форсайт / Зеленые гонки | 36 | Контакт | 3 | |
18 | 24 | ![]() |
Уокер Гонки | 34 | Контакт | 22 | |
19 | 14 | ![]() |
Эй Джей Фойт Энтерпрайзис | 31 | Передача инфекции | 25 | |
20 | 19 | ![]() |
Дейл Койн Гонки | 30 | Давление масла | 24 | |
21 | 15 | ![]() |
Уокер Гонки | 19 | Контакт | 13 | |
22 | 50 | ![]() |
Евромоторспорт | 19 | Контакт | 21 | |
23 | 9 | ![]() |
Уокер Гонки | 16 | Контакт | 9 | |
24 | 76 | ![]() |
Беттенхаузен Автоспорт | 10 | Передача инфекции | 27 | |
25 | 28 | ![]() |
Инди Ридженси Рейсинг | 8 | Передача инфекции | 15 | |
26 | 4 | ![]() |
Рахал/Хоган Рэйсинг | 0 | Контакт | 16 | |
27 | 5 | ![]() |
Дик Саймон Расинг | 0 | Контакт | 20 |
Примечания
[ редактировать ]- Средняя скорость : 80,994 миль в час
Внешние ссылки
[ редактировать ]
27 ° 59'17,9 "ю.ш., 153 ° 25'42,1" в.д. / 27,988306 ° ю.ш., 153,428361 ° в.д.