1988 CART PPG Мировая серия Indy Car
Сезон ТЕЛЕГИ 1988 года | |
---|---|
PPG Indy Car Мировая серия | |
Сезон | |
Гонки | 16 |
Дата начала | 10 апреля |
Дата окончания | 6 ноября |
Награды | |
Чемпион среди водителей | Дэнни Салливан |
Кубок конструкторов | Лола |
Кубок производителей | Шевроле |
Кубок наций | Соединенные Штаты |
Новичок года | Джон Джонс |
Индианаполиса 500 Победитель | Рик Мирс |
Сезон CART PPG Indy Car World Series 1988 года стал 10-м сезоном национального чемпионата американских гонок на открытых колесах, санкционированным CART . Сезон состоял из 15 гонок и одного показательного соревнования без очков. Дэнни Салливан стал национальным чемпионом, выиграв за команду Пенске . Новичком года стал Джон Джонс . Гонка Индианаполис 500 1988 года была санкционирована USAC , но засчитывалась в чемпионат по очкам CART. Рик Мирс выиграл Инди 500, это его третья победа в Инди.
Сезон 1988 года стал годом прорыва для двигателя Ilmor Chevrolet Indy V-8 . Представленный в 1986 году и одержавший свою первую победу в 1987 году, Ilmor Chevy доминировал в серии в 1988 году и зарекомендовал себя как лучшая силовая установка на трассе. Chevy выиграл 14 из 15 гонок и все 15 поул-позиций. Попутно Ilmor Chevy одержал свою первую победу в Индианаполисе в 1988 году, когда Рик Мирс выиграл с поула.
Итоги сезона
[ редактировать ]Дэнни Салливан выиграл четыре гонки, девять поул-позиций и 11 раз попадал в пятерку лучших на пути к чемпионскому титулу. Салливан начал медленно, но в Инди он и его товарищи по команде Пенске (Рик Мирс и Эл Унсер) доминировали в мае. Команда Пенске заняла все три места в первом ряду и лидировала на 192 из 200 кругов. Сам Салливан квалифицировался вторым и доминировал в первой половине гонки. Он вылетел сразу после половины пути, когда вышел из строя регулятор крыла, и его машина врезалась в стену. В следующих шести гонках он восстановился, одержав две победы и не финишировав хуже 4-го.
Ближайшими конкурентами Салливана по ходу сезона были Эл Унсер-младший и Бобби Рахал . Унсер-младший покинул Doug Shierson Racing после безвыигрышной кампании 1987 года и вернулся в Galles Racing в 1988 году, а также получил вожделенный двигатель Chevrolet. Унсер выиграл в Лонг-Бич и Торонто, а затем выиграл спорную гонку в Медоулендс. Борясь за лидерство на поздних этапах гонки, он столкнулся с Эмерсоном Фиттипальди, отправив Фиттипальди в покрышку.
Действующий чемпион CART подряд и победитель Инди 1986 года Бобби Рахал вернулся в свой последний сезон в Truesports . Команда отказалась от Cosworth DFX и занялась разработкой двигателя Judd AV . Известно, что двигатель имел низкую мощность, но превосходил его по расходу топлива и надежности, особенно в гонках на 500 миль. Рахал финишировал 4-м в Инди, вторым на Michigan 500 и выиграл Pocono 500. Его десять попаданий в пятерку лучших позволили ему претендовать на титул, но, одержав всего одну победу, он изо всех сил пытался идти в ногу с командами с двигателями Chevy.
После победы на Michigan 500 Дэнни Салливан впервые за год стал лидером по очкам. Однако лидерство было недолгим, поскольку он потерпел крушение в Поконо. Рахал и Унсер-младший финишировали со счетом 1-2 в Поконо, а тройку лидеров в турнирной таблице разделяли всего 5 очков при оставшихся пяти гонках.
В Мид-Огайо Рахал вылетел из строя, и его надежды на титул начали угасать. Салливана и Унсера разделяло одно очко, осталось четыре гонки. Все три гонщика хорошо финишировали на Road America, и битва за чемпионство продолжилась. Поворотный момент сезона наступил в Назарете. Эл Унсер-младший загудел, Рахал не играл роли, но доминировал Салливан. Салливан стартовал с поула и лидировал на последних 74 кругах, одержав решающую победу. За две гонки до конца Салливан лидировал с преимуществом в 25 очков. В предпоследней гонке сезона в Лагуна Сека Салливан оформил хет-трик, выиграв поул, опередив наибольшее количество кругов и выиграв гонку. Когда осталась еще одна гонка, Салливан завоевал титул CART 1988 года, удерживая непреодолимое преимущество в 35 очков. Это был первый и единственный чемпионский титул Салливана и первый чемпионский титул Пенске с 1985 года.
Когда победа в чемпионате была решена за Салливаном, финал сезона в Майами превратился в гонку за то, кто финиширует вторым по очкам. Рахал опережал Эла Унсера-младшего на 8 очков, а Марио Андретти и Рик Мирс также занимали 4-е и 5-е места соответственно. Унсер-младший доминировал в гонке, опередив 82 (из 112) кругов и во второй раз выиграв трассу Тамиами Парк. Рахал загорелся двигатель, Марио Андретти выбыл, а Мирс финишировал вторым. Результаты привели к встряске в турнирной таблице: Унсер-младший финишировал вторым по очкам, Рахал третьим, а Мирс опередил Андретти на 3 очка, заняв 4-е и 5-е места.
Другие истории 1988 года включали возвращение Эй Джей Фойта к постоянному графику (в 1980–1987 годах он работал только с частичным графиком), а также расширение автомобильной команды Porsche Indy до постоянного графика с водителем Тео Фаби . Новичок Джон Андретти потерпел разрушительную аварию на Pocono 500, но восстановился до конца сезона. Джим Кроуфорд, получивший серьёзную травму ноги в результате аварии в 1987 году, вернулся в кабину, совершив примечательную гонку в Индианаполисе, где он лидировал на 8 кругах и финишировал 6-м, что на сегодняшний день является лучшим результатом для двигателя Buick V-6 .
Другая история заключалась в продолжающейся нисходящей спирали марта. После Портленда команда Патрика Racing перешла с последнего марта на автопарк Lola, который состоял из нынешней модели и Lola годовалой давности.
Водители и конструкторы
[ редактировать ]Следующие команды и гонщики соревновались в Мировой серии Indy Car 1988 года .
Итоги сезона
[ редактировать ]Расписание
[ редактировать ] О Овал/Спидвей
R Дорога/улица
Мероприятие, не относящееся к чемпионату
Результаты гонки
[ редактировать ]- Индианаполис был санкционирован USAC, но засчитан в счет титула CART.
Итоговый зачет пилотов
[ редактировать ]
|
|
Кубок наций
[ редактировать ]- Лучший результат в гонке засчитывается в Кубок Наций.
Поз. | Страна | оч |
---|---|---|
1 | Соединенные Штаты | 317 |
2 | Бразилия | 158 |
3 | Италия | 52 |
4 | Канада | 50 |
5 | Ирландия | 45 |
6 | Колумбия | 40 |
7 | Нидерланды | 31 |
8 | Бельгия | 29 |
9 | Мексика | 8 |
10 | Англия | 8 |
11 | Швейцария | 0 |
12 | Финляндия | 0 |
Поз. | Страна | оч |
шасси Кубок конструкторов
[ редактировать ]Поз. | Шасси | оч |
---|---|---|
1 | Лола Т8800/Т8700 | 248 |
2 | Пенске ПК-17 | 231 |
3 | Март 88C/87C/86C/85C | 222 |
Поз. | Шасси | оч |
двигателей Кубок производителей
[ редактировать ]Поз. | Двигатель | оч |
---|---|---|
1 | Шевроле А | 320 |
2 | Косворт | 206 |
3 | Джадд | 131 |
4 | Порше | 44 |
5 | Бьюик | 8 |
Поз. | Двигатель | оч |
Ссылки
[ редактировать ]- «Результаты CART за 1988 год» . Racing-reference.info . Проверено 21 декабря 2015 г.
- «Результаты Мировой серии CART PPG IndyCar 1988 года» . Race-database.com . Проверено 15 января 2011 г.
- Оберг, Андреас. «Мировая серия PPG Indy Car 1988» . База данных драйверов . Проверено 19 мая 2009 г.
- «Мировая серия PPG Indy Car 1988 года» . Статистика чемпионских автомобилей . Проверено 19 мая 2009 г.
- «Официальный результат по боксу: 72-я гонка на 500 миль в Индианаполисе на автодроме Индианаполиса» . Автодром Индианаполиса. Архивировано из оригинала 14 мая 2008 г. Проверено 19 мая 2009 г.
- «Турнитура после Майами» . Мировая серия Champ Car. Архивировано из оригинала 22 октября 2008 года . Проверено 19 мая 2009 г.