Мировая серия PPG Indy Car 1993 года
1993 сезон КАРТЫ | |
---|---|
PPG Indy Car Мировая серия | |
Найджел Мэнселл | |
Сезон | |
Гонки | 16 |
Дата начала | 21 марта |
Дата окончания | 3 октября |
Награды | |
Чемпион среди водителей | Найджел Мэнселл |
Кубок конструкторов | Лола |
Кубок производителей | Шевроле |
Кубок наций | Бразилия |
Новичок года | Найджел Мэнселл |
Индианаполиса 500 Победитель | Эмерсон Фиттипальди |
Сезон PPG Indy Car World Series 1993 года стал 15-м сезоном национального чемпионата американских гонок на открытых колесах, санкционированным CART под названием «IndyCar». Сезон состоял из 16 гонок. Найджел Мэнселл был национальным чемпионом, а также новичком года. Гонка Индианаполис 500 1993 года была санкционирована USAC , но засчитывалась в зачёт чемпионата по очкам CART. Эмерсон Фиттипальди выиграл Инди 500, что стало его второй победой в карьере на этом соревновании.
Самая громкая история сезона связана с Newman/Haas Racing . Найджел Мэнселл , действующий Формулы-1, чемпион мира перешел из Формулы-1 в серию CART IndyCar. Мэнселл присоединился к Newman/Haas Racing в качестве товарища по команде Марио Андретти , заняв место, которое раньше занимал Майкл Андретти , который на один год перешел в McLaren . Мэнселл пришел к американскому сериалу с открытыми колесами с большой помпой и огромным вниманием средств массовой информации. Он выиграл открытие сезона на Surfers Paradise , став первым «новичком» CART, выигравшим свой первый старт. В Финиксе Мэнселл разбился во время тренировки и был вынужден пропустить гонку из-за травмы спины. В Индианаполисе он лидировал в гонке за 16 кругов до конца, когда на рестарте его обогнали Эмерсон Фиттипальди и Арье Луендык , и он занял третье место. Он по-прежнему выигрывал награду «Новичок года» Indy 500 . Несмотря на то, что Мэнселл пропустил гонку в Финиксе, он выиграл пять гонок (четыре из которых были на овалах) на пути к чемпионату CART. Его команде Newman/Haas Racing все равно удастся выиграть одну овальную гонку, которую Мэнселл пропустил с Марио Андретти, одержавший свою 52-ю и последнюю победу в своей карьере в IndyCar в Финиксе, Андретти финишировал 6-м в итоговой таблице чемпионата.
После победы в своем третьем чемпионате CART в 1992 году Бобби Рахал вступил в сезон 1993 года на шасси R/H (ранее шасси Truesports ). Он финишировал вторым в Лонг-Бич, но изо всех сил пытался набрать скорость и не смог пройти квалификацию в Индианаполисе. Оставшуюся часть сезона он пробежал на шасси Lola 1993 года, но без побед. Однако по очкам он финишировал 4-м.
Водители и конструкторы
[ редактировать ]- Все команды соревновались на шинах Goodyear .
Команда | Шасси | Двигатель | Нет. | Водитель(и) | Раунд(ы) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Ньюман/Хаас Рейсинг | Лола Т93/00 | ФордXB | 5 | Найджел Мэнселл | Все | Выведен из Финикса из-за травмы |
6 | Марио Андретти | Все | ||||
Эй Джей Фойт Энтерпрайзис | Лола Т93/00 Лола Т92/00 |
ФордXB | 14 | Эй Джей Фойт | 4 | Сошел с дистанции перед гонкой в Индианаполисе в день поула. |
Робби Гордон | 1–3, 5–16 | Использовал шасси T92/00 в С. Парадайс, Феникс, Мичиган, Ванкувер и Лагуна Сека. | ||||
41 | 4 | |||||
84 | Джон Андретти | 4 | Использовалось шасси Т92/00. | |||
Чип Ганасси Racing Teams | Лола Т93/00 | ФордXB | 10 | Арье Луендык | Все | |
Терли Моторспорт | Пенске ПК-21 | Шевроле | 69 | Эдди Чивер | 1–2 | Снял участие в Индианаполисе и участвовал в гонках за команду Менара. |
99 | 3–4, 6 | |||||
Брайан Тилл | 7–9, 11–12, 14–16 | |||||
Команда Пенске | Пенске ПК-22 | Шевроле | 4 | Эмерсон Фиттипальди | Все | |
12 | Пол Трейси | Все | ||||
Уэльс Гонки | Лола Т93/00 | Шевроле | 3 | Эл Унсер младший | Все | |
7 | Дэнни Салливан | 1–9, 11–16 | Пропустил 10-й раунд (Мичиган 500) из-за гриппа. | |||
Адриан Фернандес | 10 | CART не позволил Адриану участвовать в гонках в Мичигане из-за отсутствия опыта. | ||||
11 | 3, 5–6, 12, 16 | |||||
Кевин Коган | 4, 7–9 | |||||
Уокер Моторспорт | Лола Т93/00 | ФордXB | 2 | Скотт Гудиер | Все | |
15 | Хиро Мацусита | Все | ||||
Лола Т92/00 | 75 | Вилли Т. Риббс | 4–16 | |||
Рахал/Хоган Рэйсинг | Рахал-Хоган RH-001 Лола Т93/00 |
Шевроле | 1 | Бобби Рахал | Все | Перешел на Lola T93/00 в Милуоки после того, как не смог пройти квалификацию в Индианаполисе. |
26 | Майк Грофф | 5–7, 11–12, 14 | Использовал шасси T93/00 на дорогах Америки и Мид-Огайо. | |||
Дик Саймон Расинг | Лола Т93/00 Лола Т92/00 |
ФордXB Шевроле Бьюик |
9 | Рауль Бозель | Все | |
18 | Маурисио Гугельмин | 15 | ||||
22 | Скотт Брайтон | Все | Использовал шасси T92/00 в С. Парадайзе, Финиксе и Детройте. | |||
23 | Дидье Тейс | 16 | Использовалось шасси Т92/00. | |||
36 | Стефан Грегуар | 4 | Использовалось шасси Т92/00 и двигатель Buick. | |||
44 | Джон Брукс | 16 | Использовалось шасси Т92/00 и двигатель Chevrolet. | |||
90 | Гэри Брэбэм | 1 | ||||
Лин Сент-Джеймс | 2–4, 6–8, 10 | Использовал шасси T92/00 в Финиксе и Лонг-Бич. | ||||
Бертран Гашо | 9 | |||||
Эдди Чивер | 12 | |||||
Маурисио Гугельмин | 14, 16 | |||||
Холл/VDS Racing | Лола Т93/00 | Шевроле | 8 | Тео Фаби | Все | |
Дейл Койн Гонки | Лола Т92/00 Лола Т91/00 |
Шевроле Бьюик |
19 | Робби Буль | 1–6, 8, 12, 14–16 | Использовал шасси Т91/00 в Милуоки. Использовал двигатель Buick в Индианаполисе и не смог пройти квалификацию в Индианаполисе. |
Джонни Ансер | 7, 9, 11, 13 | |||||
32 | Эрик Башелар | 4 | Использовал двигатель Buick в Индианаполисе, и оба не смогли пройти квалификацию в Индианаполисе. | |||
39 | Росс Бентли | 1–10, 12–16 | ||||
Беттенхаузен Автоспорт | Пенске ПК-22 | Шевроле | 16 | Стефан Йоханссон | Все | |
33 | Скотт Шарп | 16 | ||||
76 | Тони Беттенхаузен мл. | 4 | ||||
Арчер Гонки | Пенске ПК-21 | Шевроле | 25 | Марк Смит | 1–4, 6–9, 12–16 | Не удалось пройти квалификацию в Индианаполисе. |
Бадвайзер Кинг Рейсинг | Лола Т93/00 | Шевроле | 40 | Роберто Герреро | 1–13 | |
Эдди Чивер | 14–16 | |||||
60 | Джим Кроуфорд | 4 | ||||
80 | Аль Унсер | 4 | ||||
Евромоторспорт | Лола Т91/00 | Косворт | 42 | Андреа Кьеза | 1 | |
Джефф Вуд | 2–3, 5–16 | Поменялся номером с Кудраве (№50) в Мичигане, Нью-Гэмпшире и Назарете. | ||||
Лола Т92/00 | Шевроле | 50 | Андреа Монтермини | 1, 6, 9, 13 | ||
Дэвид Кудраве |
2–3, 5, 7, 10–11, 14–15 | Поменялся номером с Вудом (№42) в Мичигане, Нью-Гэмпшире и Назарете. | ||||
Дэви Джонс | 4 | |||||
Кристиан Даннер | 8, 12, 16 | |||||
Лидеркард | Лола Т91/00 Лола Т92/00 |
Бьюик Шевроле |
20 | Бадди Лазье | 1–6, 8, 10–12, 14–16 | Использовали шасси T92/00 в Мичигане и Нью-Гэмпшире. Использовал двигатель Buick в Индианаполисе, Милуоки и начиная с Road America. Не удалось пройти квалификацию в Индианаполисе. |
98 | Брайан Боннер | 4 | ||||
Международный спорт | Лола Т92/00 | Шевроле | 30 | Марко Греко | Все | |
Лола Т91/00 | Бьюик | 43 | Рокки Моран | 4 | Не удалось пройти квалификацию в Индианаполисе. | |
Хейхо Рейсинг | Лола Т92/00 | Шевроле ФордXB |
18 | Джимми Вассер | 1–7, 9, 11, 13–14, 16 | Использовал двигатель Ford в Индианаполисе и далее в Торонто. |
ПроФорманс Автоспорт | Лола Т91/00 | Шевроле | 45 | Скотт Пруэтт | 2–4, 6, 9, 14, 16 | Не удалось пройти квалификацию в Индианаполисе. |
Инди Ридженси Рейсинг | Лола Т92/00 | Шевроле | 29 | Оливье Груйяр | 4–16 | Не удалось пройти квалификацию в Индианаполисе. |
Менар Расинг | Лола Т93/00 | Менар | 27 | Джефф Брэбэм | 4 | |
51 | Гэри Беттенхаузен | 4 | ||||
Лола Т92/00 | Бьюик | 59 | Эдди Чивер | 4 | ||
Лола Т93/00 | Менар | 77 | Нельсон Пике | 4 | ||
Хемельгарн Гонки | Лола Т91/00 | Бьюик | 91 | Стэн Фокс | 4 | |
Лола Т92/00 | 92 | Дидье Тейс | 4 | |||
Бернс Моторспорт | Гальмер 92Б | Шевроле | 66 | Доминик Добсон | 4 | |
Манн Моторспортс | Лола Т91/00 | Бьюик | 93 | Джон Пол младший | 4 | Не удалось пройти квалификацию в Индианаполисе. |
Языческий | Лола Т92/00 | Бьюик | 21 | Джефф Андретти | 4 | |
Ню-Тек | Лола Т91/00 | Шевроле | 28 | Брайан Боннер | 8 | |
Косворт | 33 | Деннис Витоло | 6 | |||
ПакВест Гонки | Гальмер 92Б | Шевроле | 17 | Доминик Добсон | 13–14, 16 |
Итоги сезона
[ редактировать ]Расписание
[ редактировать ] О Овал/Спидвей
R Дорога/улица
- Индианаполис был санкционирован USAC, но засчитан в счет титула PPG Indy Car.
Результаты гонки
[ редактировать ]Итоговый турнирный зачет пилотов
[ редактировать ]
|
|
Кубок наций
[ редактировать ]- Лучший результат в гонке засчитывается в Кубок Наций.
Поз. | Страна | НА | ПХХ | ЛБХ | ИНДИ | ТЫСЯЧА | ТО | К | КЛЕ | ТЗ | ВПК | ЛУ | ДЛИННЫЙ | К | МДО | НАЗ | ЛАГ | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Бразилия | 2 | 2 | 12 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 4 | 3 | 4 | 7 | 1 | 5 | 2 | 234 |
2 | Соединенные Штаты | 3 | 1 | 2 | 5 | 4 | 1 | 4 | 5 | 3 | 2 | 5 | 3 | 1 | 2 | 4 | 5 | 230 |
3 | Канада | 10 | 12 | 1 | 7 | 14 | 8 | 3 | 1 | 1 | 5 | 2 | 1 | 4 | 3 | 2 | 1 | 207 |
4 | Англия | 1 | Что | 3 | 3 | 1 | 15 | 2 | 3 | 20 | 1 | 1 | 2 | 6 | 12 | 1 | 23 | 191 |
5 | Нидерланды | 5 | 6 | 11 | 2 | 22 | 17 | 10 | 10 | 22 | 3 | 25 | 9 | 25 | 5 | 8 | 3 | 90 |
6 | Италия | 9 | 5 | 4 | 9 | 9 | 4 | 25 | 8 | 14 | 6 | 16 | 8 | 8 | 24 | 11 | 8 | 76 |
7 | Швеция | 12 | 21 | 26 | 11 | 25 | 20 | 26 | 4 | 24 | 23 | 14 | 21 | 3 | 26 | 7 | 6 | 43 |
8 | Колумбия | 19 | 15 | 5 | 28 | 7 | 26 | 24 | 29 | 10 | 7 | 4 | 23 | 11 | 39 | |||
9 | Мексика | 23 | 21 | 7 | DNS | 29 | 12 | 7 | ||||||||||
10 | Япония | 11 | 10 | 14 | 18 | 13 | 13 | 21 | 12 | 16 | 14 | 13 | 13 | 12 | 13 | 21 | 19 | 7 |
11 | Франция | 19 | 12 | 24 | 13 | 11 | DNS | 17 | 12 | 16 | 26 | 16 | 18 | 20 | 4 | |||
12 | Германия | 25 | 11 | 26 | 2 | |||||||||||||
13 | Бельгия | 22 | 12 | 15 | 1 | |||||||||||||
14 | Австралия | 14 | 26 | 0 | ||||||||||||||
15 | Шотландия | 24 | 0 | |||||||||||||||
16 | Швейцария | 26 | 0 | |||||||||||||||
Поз. | Страна | НА | ПХХ | ЛБХ | ИНДИ | ТЫСЯЧА | ТО | К | КЛЕ | ТЗ | ВПК | ЛУ | ДЛИННЫЙ | К | МДО | НАЗ | ЛАГ | оч |
шасси Кубок конструкторов
[ редактировать ]Поз. | Шасси | оч |
---|---|---|
1 | Лола T9300/T9200/T9100 | 297 |
2 | Пенске ПК-22 /ПК-21 | 256 |
3 | Рахал-Хоган RH-001 | 32 |
4 | Гальмер 92Б | 0 |
Поз. | Шасси | оч |
двигателей Кубок производителей
[ редактировать ]Поз. | Двигатель | оч |
---|---|---|
1 | Шевроле А/Б/С | 343 |
2 | Форд ХВ | 269 |
3 | Косворт ДФС | 0 |
4 | Бьюик | 0 |
5 | Менар | 0 |
Поз. | Двигатель | оч |
Поломка драйвера
[ редактировать ]R Новичок
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Одержав титульную победу, Найджел Мэнселл стал первым гонщиком, выигравшим серию CART в своем дебютном сезоне. Он также стал первым человеком в истории, который Формулы-1 был чемпионом и чемпионом CART IndyCar одновременно .
Ссылки
[ редактировать ]- «Результаты CART за 1993 год» . Racing-reference.info . Проверено 8 сентября 2016 г.
- «Результаты Мировой серии CART PPG IndyCar 1993 года» . Race-database.com . Проверено 7 декабря 2010 г.
- Оберг, Андреас. «Мировая серия PPG Indy Car 1993» . База данных драйверов . Проверено 19 мая 2009 г.
- «Мировая серия PPG Indy Car 1993 года» . Статистика чемпионских автомобилей . Проверено 19 мая 2009 г.
- «Официальный результат по боксу: 77-я гонка на 500 миль в Индианаполисе на автодроме Индианаполиса» . Автодром Индианаполиса. Архивировано из оригинала 14 июня 2009 г. Проверено 19 мая 2009 г.
- «Турнирное положение после Лагуна Сека» . Мировая серия Champ Car. Архивировано из оригинала 12 сентября 2015 года . Проверено 19 мая 2009 г.