Мировая серия PPG Indy Car 1993 года
1993 сезон КАРТЫ | |
---|---|
PPG Indy Car Мировая серия | |
![]() Найджел Мэнселл | |
Сезон | |
Гонки | 16 |
Дата начала | 21 марта |
Дата окончания | 3 октября |
Награды | |
Чемпион среди водителей | ![]() |
Кубок конструкторов | ![]() |
Кубок производителей | ![]() |
Кубок наций | ![]() |
Новичок года | ![]() |
Индианаполиса 500 Победитель | ![]() |
Сезон PPG Indy Car World Series 1993 года стал 15-м сезоном национального чемпионата американских гонок на открытых колесах, санкционированным CART под названием «IndyCar». Сезон состоял из 16 гонок. Найджел Мэнселл был национальным чемпионом, а также новичком года. Гонка Индианаполис 500 1993 года была санкционирована USAC , но засчитывалась в зачёт чемпионата по очкам CART. Эмерсон Фиттипальди выиграл Инди 500, что стало его второй победой в карьере на этом соревновании.
Самая громкая история сезона связана с Newman/Haas Racing . Найджел Мэнселл , действующий Формулы-1, чемпион мира перешел из Формулы-1 в серию CART IndyCar. Мэнселл присоединился к Newman/Haas Racing в качестве товарища по команде Марио Андретти , заняв место, которое раньше занимал Майкл Андретти , который на один год перешел в McLaren . Мэнселл пришел к американскому сериалу с открытыми колесами с большой помпой и огромным вниманием средств массовой информации. Он выиграл открытие сезона на Surfers Paradise , став первым «новичком» CART, выигравшим свой первый старт. В Финиксе Мэнселл разбился во время тренировки и был вынужден пропустить гонку из-за травмы спины. В Индианаполисе он лидировал в гонке за 16 кругов до конца, когда на рестарте его обогнали Эмерсон Фиттипальди и Арье Луендык , и он занял третье место. Он по-прежнему выигрывал награду «Новичок года» Indy 500 . Несмотря на то, что Мэнселл пропустил гонку в Финиксе, он выиграл пять гонок (четыре из которых были на овалах) на пути к чемпионату CART. Его команде Newman/Haas Racing все равно удастся выиграть одну овальную гонку, которую Мэнселл пропустил с Марио Андретти, одержавший свою 52-ю и последнюю победу в своей карьере в IndyCar в Финиксе, Андретти финишировал 6-м в итоговой таблице чемпионата.
После победы в своем третьем чемпионате CART в 1992 году Бобби Рахал вступил в сезон 1993 года на шасси R/H (ранее шасси Truesports ). Он финишировал вторым в Лонг-Бич, но изо всех сил пытался набрать скорость и не смог пройти квалификацию в Индианаполисе. Оставшуюся часть сезона он пробежал на шасси Lola 1993 года, но без побед. Однако по очкам он финишировал 4-м.
Водители и конструкторы
[ редактировать ]- Все команды соревновались на шинах Goodyear .
Команда | Шасси | Двигатель | Нет. | Водитель(и) | Раунд(ы) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
![]() |
Лола Т93/00 | ФордXB | 5 | ![]() |
Все | Выведен из Финикса из-за травмы |
6 | ![]() |
Все | ||||
![]() |
Лола Т93/00 Лола Т92/00 |
ФордXB | 14 | ![]() |
4 | Сошел с дистанции перед гонкой в Индианаполисе в день поула. |
![]() |
1–3, 5–16 | Использовал шасси T92/00 в С. Парадайс, Феникс, Мичиган, Ванкувер и Лагуна Сека. | ||||
41 | 4 | |||||
84 | ![]() |
4 | Использовалось шасси Т92/00. | |||
![]() |
Лола Т93/00 | ФордXB | 10 | ![]() |
Все | |
![]() |
Пенске ПК-21 | Шевроле | 69 | ![]() |
1–2 | Снял участие в Индианаполисе и участвовал в гонках за команду Менара. |
99 | 3–4, 6 | |||||
![]() |
7–9, 11–12, 14–16 | |||||
![]() |
Пенске ПК-22 | Шевроле | 4 | ![]() |
Все | |
12 | ![]() |
Все | ||||
![]() |
Лола Т93/00 | Шевроле | 3 | ![]() |
Все | |
7 | ![]() |
1–9, 11–16 | Пропустил 10-й раунд (Мичиган 500) из-за гриппа. | |||
![]() |
10 | CART не позволил Адриану участвовать в гонках в Мичигане из-за отсутствия опыта. | ||||
11 | 3, 5–6, 12, 16 | |||||
![]() |
4, 7–9 | |||||
![]() |
Лола Т93/00 | ФордXB | 2 | ![]() |
Все | |
15 | ![]() |
Все | ||||
Лола Т92/00 | 75 | ![]() |
4–16 | |||
![]() |
Рахал-Хоган RH-001 Лола Т93/00 |
Шевроле | 1 | ![]() |
Все | Перешел на Lola T93/00 в Милуоки после того, как не смог пройти квалификацию в Индианаполисе. |
26 | ![]() |
5–7, 11–12, 14 | Использовал шасси T93/00 на дорогах Америки и Мид-Огайо. | |||
![]() |
Лола Т93/00 Лола Т92/00 |
ФордXB Шевроле Бьюик |
9 | ![]() |
Все | |
18 | ![]() |
15 | ||||
22 | ![]() |
Все | Использовал шасси T92/00 в С. Парадайзе, Финиксе и Детройте. | |||
23 | ![]() |
16 | Использовалось шасси Т92/00. | |||
36 | ![]() |
4 | Использовалось шасси Т92/00 и двигатель Buick. | |||
44 | ![]() |
16 | Использовалось шасси Т92/00 и двигатель Chevrolet. | |||
90 | ![]() |
1 | ||||
![]() |
2–4, 6–8, 10 | Использовал шасси T92/00 в Финиксе и Лонг-Бич. | ||||
![]() |
9 | |||||
![]() |
12 | |||||
![]() |
14, 16 | |||||
![]() |
Лола Т93/00 | Шевроле | 8 | ![]() |
Все | |
![]() |
Лола Т92/00 Лола Т91/00 |
Шевроле Бьюик |
19 | ![]() |
1–6, 8, 12, 14–16 | Использовал шасси Т91/00 в Милуоки. Использовал двигатель Buick в Индианаполисе и не смог пройти квалификацию в Индианаполисе. |
![]() |
7, 9, 11, 13 | |||||
32 | ![]() |
4 | Использовал двигатель Buick в Индианаполисе, и оба не смогли пройти квалификацию в Индианаполисе. | |||
39 | ![]() |
1–10, 12–16 | ||||
![]() |
Пенске ПК-22 | Шевроле | 16 | ![]() |
Все | |
33 | ![]() |
16 | ||||
76 | ![]() |
4 | ||||
![]() |
Пенске ПК-21 | Шевроле | 25 | ![]() |
1–4, 6–9, 12–16 | Не удалось пройти квалификацию в Индианаполисе. |
![]() |
Лола Т93/00 | Шевроле | 40 | ![]() |
1–13 | |
![]() |
14–16 | |||||
60 | ![]() |
4 | ||||
80 | ![]() |
4 | ||||
![]() |
Лола Т91/00 | Косворт | 42 | ![]() |
1 | |
![]() |
2–3, 5–16 | Поменялся номером с Кудраве (№50) в Мичигане, Нью-Гэмпшире и Назарете. | ||||
Лола Т92/00 | Шевроле | 50 | ![]() |
1, 6, 9, 13 | ||
![]() |
2–3, 5, 7, 10–11, 14–15 | Поменялся номером с Вудом (№42) в Мичигане, Нью-Гэмпшире и Назарете. | ||||
![]() |
4 | |||||
![]() |
8, 12, 16 | |||||
![]() |
Лола Т91/00 Лола Т92/00 |
Бьюик Шевроле |
20 | ![]() |
1–6, 8, 10–12, 14–16 | Использовали шасси T92/00 в Мичигане и Нью-Гэмпшире. Использовал двигатель Buick в Индианаполисе, Милуоки и начиная с Road America. Не удалось пройти квалификацию в Индианаполисе. |
98 | ![]() |
4 | ||||
![]() |
Лола Т92/00 | Шевроле | 30 | ![]() |
Все | |
Лола Т91/00 | Бьюик | 43 | ![]() |
4 | Не удалось пройти квалификацию в Индианаполисе. | |
![]() |
Лола Т92/00 | Шевроле ФордXB |
18 | ![]() |
1–7, 9, 11, 13–14, 16 | Использовал двигатель Ford в Индианаполисе и далее в Торонто. |
![]() |
Лола Т91/00 | Шевроле | 45 | ![]() |
2–4, 6, 9, 14, 16 | Не удалось пройти квалификацию в Индианаполисе. |
![]() |
Лола Т92/00 | Шевроле | 29 | ![]() |
4–16 | Не удалось пройти квалификацию в Индианаполисе. |
![]() |
Лола Т93/00 | Менар | 27 | ![]() |
4 | |
51 | ![]() |
4 | ||||
Лола Т92/00 | Бьюик | 59 | ![]() |
4 | ||
Лола Т93/00 | Менар | 77 | ![]() |
4 | ||
![]() |
Лола Т91/00 | Бьюик | 91 | ![]() |
4 | |
Лола Т92/00 | 92 | ![]() |
4 | |||
![]() |
Гальмер 92Б | Шевроле | 66 | ![]() |
4 | |
![]() |
Лола Т91/00 | Бьюик | 93 | ![]() |
4 | Не удалось пройти квалификацию в Индианаполисе. |
![]() |
Лола Т92/00 | Бьюик | 21 | ![]() |
4 | |
![]() |
Лола Т91/00 | Шевроле | 28 | ![]() |
8 | |
Косворт | 33 | ![]() |
6 | |||
![]() |
Гальмер 92Б | Шевроле | 17 | ![]() |
13–14, 16 |
Итоги сезона
[ редактировать ]Расписание
[ редактировать ] О Овал/Спидвей
R Дорога/улица
- Индианаполис был санкционирован USAC, но засчитан в счет титула PPG Indy Car.
Результаты гонки
[ редактировать ]Итоговый турнирный зачет пилотов
[ редактировать ]
|
|
Кубок наций
[ редактировать ]- Лучший результат в гонке засчитывается в Кубок Наций.
Поз. | Страна | НА ![]() |
ПХХ ![]() |
ЛБХ ![]() |
ИНДИ ![]() |
ТЫСЯЧА ![]() |
ТО ![]() |
К ![]() |
КЛЕ ![]() |
ТЗ ![]() |
ВПК ![]() |
ЛУ ![]() |
ДЛИННЫЙ ![]() |
К ![]() |
МДО ![]() |
НАЗ ![]() |
ЛАГ ![]() |
оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
2 | 2 | 12 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 4 | 3 | 4 | 7 | 1 | 5 | 2 | 234 |
2 | ![]() |
3 | 1 | 2 | 5 | 4 | 1 | 4 | 5 | 3 | 2 | 5 | 3 | 1 | 2 | 4 | 5 | 230 |
3 | ![]() |
10 | 12 | 1 | 7 | 14 | 8 | 3 | 1 | 1 | 5 | 2 | 1 | 4 | 3 | 2 | 1 | 207 |
4 | ![]() |
1 | Что | 3 | 3 | 1 | 15 | 2 | 3 | 20 | 1 | 1 | 2 | 6 | 12 | 1 | 23 | 191 |
5 | ![]() |
5 | 6 | 11 | 2 | 22 | 17 | 10 | 10 | 22 | 3 | 25 | 9 | 25 | 5 | 8 | 3 | 90 |
6 | ![]() |
9 | 5 | 4 | 9 | 9 | 4 | 25 | 8 | 14 | 6 | 16 | 8 | 8 | 24 | 11 | 8 | 76 |
7 | ![]() |
12 | 21 | 26 | 11 | 25 | 20 | 26 | 4 | 24 | 23 | 14 | 21 | 3 | 26 | 7 | 6 | 43 |
8 | ![]() |
19 | 15 | 5 | 28 | 7 | 26 | 24 | 29 | 10 | 7 | 4 | 23 | 11 | 39 | |||
9 | ![]() |
23 | 21 | 7 | DNS | 29 | 12 | 7 | ||||||||||
10 | ![]() |
11 | 10 | 14 | 18 | 13 | 13 | 21 | 12 | 16 | 14 | 13 | 13 | 12 | 13 | 21 | 19 | 7 |
11 | ![]() |
19 | 12 | 24 | 13 | 11 | DNS | 17 | 12 | 16 | 26 | 16 | 18 | 20 | 4 | |||
12 | ![]() |
25 | 11 | 26 | 2 | |||||||||||||
13 | ![]() |
22 | 12 | 15 | 1 | |||||||||||||
14 | ![]() |
14 | 26 | 0 | ||||||||||||||
15 | ![]() |
24 | 0 | |||||||||||||||
16 | ![]() |
26 | 0 | |||||||||||||||
Поз. | Страна | НА ![]() |
ПХХ ![]() |
ЛБХ ![]() |
ИНДИ ![]() |
ТЫСЯЧА ![]() |
ТО ![]() |
К ![]() |
КЛЕ ![]() |
ТЗ ![]() |
ВПК ![]() |
ЛУ ![]() |
ДЛИННЫЙ ![]() |
К ![]() |
МДО ![]() |
НАЗ ![]() |
ЛАГ ![]() |
оч |
шасси Кубок конструкторов
[ редактировать ]Поз. | Шасси | оч |
---|---|---|
1 | ![]() |
297 |
2 | ![]() |
256 |
3 | ![]() |
32 |
4 | ![]() |
0 |
Поз. | Шасси | оч |
двигателей Кубок производителей
[ редактировать ]Поз. | Двигатель | оч |
---|---|---|
1 | ![]() |
343 |
2 | ![]() |
269 |
3 | ![]() |
0 |
4 | ![]() |
0 |
5 | ![]() |
0 |
Поз. | Двигатель | оч |
Поломка драйвера
[ редактировать ]R Новичок
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Одержав титульную победу, Найджел Мэнселл стал первым гонщиком, выигравшим серию CART в своем дебютном сезоне. Он также стал первым человеком в истории, который Формулы-1 был чемпионом и чемпионом CART IndyCar одновременно .
Ссылки
[ редактировать ]- «Результаты CART за 1993 год» . Racing-reference.info . Проверено 8 сентября 2016 г.
- «Результаты Мировой серии CART PPG IndyCar 1993 года» . Race-database.com . Проверено 7 декабря 2010 г.
- Оберг, Андреас. «Мировая серия PPG Indy Car 1993» . База данных драйверов . Проверено 19 мая 2009 г.
- «Мировая серия PPG Indy Car 1993 года» . Статистика чемпионских автомобилей . Проверено 19 мая 2009 г.
- «Официальный результат по боксу: 77-я гонка на 500 миль в Индианаполисе на автодроме Индианаполиса» . Автодром Индианаполиса. Архивировано из оригинала 14 июня 2009 г. Проверено 19 мая 2009 г.
- «Турнирное положение после Лагуна Сека» . Мировая серия Champ Car. Архивировано из оригинала 12 сентября 2015 года . Проверено 19 мая 2009 г.