Пенске ПК-22
![]() | |||||||
Категория | КОРЗИНА | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | ООО "Пенске Карс " | ||||||
Дизайнер(ы) | Найджел Беннетт | ||||||
Предшественник | Пенске ПК-21 | ||||||
Преемник | Пенске ПК-23 | ||||||
Технические характеристики | |||||||
Подвеска (передняя) | толкатель | ||||||
Подвеска (задняя) | толкатель | ||||||
Двигатель | Ilmor-Chevrolet 265C 2647 куб.см (161,5 куб.дюйма) V8 , 80° , с турбонаддувом, среднемоторный , продольно установленный | ||||||
Передача инфекции | руководство | ||||||
Топливо | Метанол , поставляемый Mobil | ||||||
Шины | Goodyear Eagle Speedway Special Radial 25,5 x 9,5 x 15 дюймов (спереди) 27 x 14,5 x 15 дюймов (сзади) | ||||||
История соревнований | |||||||
Известные участники | Пенске Рейсинг | ||||||
Известные драйверы | 4 Эмерсон Фиттипальди 12 Пол Трейси | ||||||
Дебют | Гран-при Австралии FAI IndyCar 1993 года | ||||||
|
Penske PC-22 — гоночный автомобиль CART Penske Racing , участвовавший в сезоне 1993 года . Он участвовал во всех шестнадцати соревнованиях, одержав восемь побед: три с Эмерсоном Фиттипальди и пять с Полом Трейси . Самым выдающимся успехом PC-22 стала победа Фиттипальди в Индианаполисе 500 в 1993 году , занявшего 2-е место по итогам сезона, отстав от чемпионата всего на 8 очков. Автомобиль был разработан Найджелом Беннеттом как радикальный отход от базовой концепции предыдущих автомобилей Penske . [ 1 ]
История гонок
[ редактировать ]PC-22 дебютировал на Гран-при Австралии FAI IndyCar 1993 года , отмеченном сенсационной дебютной победой Найджела Мэнселла , заняв 2-е место в квалификации с Фиттипальди и 3-е место с Трейси. В гонке Фиттипальди занял второе место, а Трейси сошла с дистанции из-за проблем с электричеством. В Финиксе , первой овальной гонке сезона, оба Пенскеса сошли с дистанции, а в Лонг-Бич Трейси одержала первую победу на PC-22. В Индианаполисе Фиттипальди квалифицировался девятым (220,150 миль в час), [ 2 ] и выиграл соревнование, воспользовавшись неопытностью Мэнселла в гонках на овале и проблемами с управляемостью Андретти после их доминирующих заездов. После двух гонок, в Милуоки и Детройте , и только с одним подиумом, Penske вернулись к победе в Портленде , с Фиттипальди на первом месте и Трейси на третьем. Затем последовали две победы со счетом 1:2 в Кливленде и Торонто : Трейси была первой, а Фиттипальди - второй в обоих случаях. Найджел Мэнселл одержал две победы в Мичигане и Нью-Гэмпшире , что стало серьезным стимулом для его заявки на чемпионство, а Фиттипальди и Трейси в Нью-Гэмпшире заняли 2-е и 3-е места соответственно. Трейси выиграла на Road America и Фиттипальди в Мид-Огайо , но Мэнселл завоевал титул, одержав пятую победу в сезоне в «Назарете» . [ 3 ] Трейси заняла 1-е место на заключительной гонке сезона в Лагуна Сека . [ 4 ]
Наследие
[ редактировать ]Весьма успешный PC-23 , участвовавший в сезоне IndyCar 1994 года . [ 1 ] был создан по образцу своего предшественника PC-22. Penske PC-23 был одним из самых популярных гоночных автомобилей с открытыми колесами, когда-либо созданных. Он выиграл и сезон CART 1994 года, и Индианаполис 500 1994 года с Элом Унсером-младшим , вместе с Эмерсоном Фиттипальди и Полом Трейси, одержав в общей сложности 12 побед из 16. [ 5 ] завоевав 10 поул-позиций и 28 подиумов, в сезоне, когда Пенске также выиграл Кубок конструкторов и Кубок производителей с двигателем Ilmor-Mercedes-Benz.
Полные результаты Indy Car World Series
[ редактировать ]( ключ ) (Результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Двигатель | Шины | Водитель | Нет. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Очки | округ Колумбия |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1993 | Мальборо Тим Пенске | Шевроле 265C V8 т | Г | СФР | ПХХ | ЛБХ | ИНДИ | ТЫСЯЧА | ТО | К | КЛЕ | ТЗ | МЧ | СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ | ДЛИННЫЙ | К | МДО | НАЗ | ЛАГ | ||||
![]() |
4 | 2 | 14 | 13 | 1 | 3 | 23 | 1 | 2 | 2 | 13 | 3 | 5 | 7 | 1 | 5 | 2 | 183 | 2-й | ||||
![]() |
12 | 21 | 16 | 1 | 30 | 20 | 9 | 3 | 1 | 1 | 19 | 2 | 1 | 13 | 25 | 3 | 1 | 157 | 3-й | ||||
Беттенхаузен Автоспорт | Шевроле 265C V8 т | Г | |||||||||||||||||||||
![]() |
16 | 12 | 21 | 26 | 11 | 25 | 20 | 26 | 4 | 24 | 23 | 14 | 21 | 3 | 26 | 7 | 6 | 43 | 13-е место | ||||
![]() |
33 | 22 | 0 | 48-й | |||||||||||||||||||
![]() |
76 | 20 | 0 | 47-е место | |||||||||||||||||||
1994 | Беттенхаузен Автоспорт | Ильмор 265D V8 т | Г | СФР | ПХХ | ЛБХ | ИНДИ | ТЫСЯЧА | ТО | К | КЛЕ | ТЗ | МЧ | МДО | СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ | К | ДЛИННЫЙ | НАЗ | ЛАГ | ||||
![]() |
16 | 5 | 4 | 10 | 15 | 26 | 22 | 8 | 5 | 14 | 14 | 12 | 23 | 26 | 8 | 5 | 12 | 57 | 11-е | ||||
Ильмор 265C V8 т | ![]() |
61 | DNQ | - | Северная Каролина | ||||||||||||||||||
Ильмор 265D V8 т Ильмор 265C V8 т |
![]() |
76 | 24 | 0 | 51-й | ||||||||||||||||||
![]() |
13 | 13 | 0 | 34-е | |||||||||||||||||||
Рахал-Хоган Рейсинг | Ильмор 265D V8 т | Г | ![]() |
4 | 3 | 59 * | 10-е * | ||||||||||||||||
Ильмор 265C V8 т | ![]() |
10 | 31 | 17 * | 20-е число * |
* Включает очки, набранные другими автомобилями.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Мерседозавр Рекс в Индианаполисском парке, Часть 10: Penske PC23 — дом для паровоза» . forix.autosport.com.
- ^ «Эмерсон Фиттипальди» . www.race-database.com.
- ^ «Мэнселл, Найджел (Великобритания)» . Силуэтные гонки.
- ^ «Результаты Мировой серии CART PPG IndyCar 1993 года» . Race-database.com.
- ^ «Основные события года» . Пенске Рейсинг.