Пенске ПК-23
![]() | |||||||
Категория | КОРЗИНА | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Пенске Карс Лтд. | ||||||
Дизайнер(ы) | Найджел Беннетт | ||||||
Предшественник | Пенске ПК-22 | ||||||
Преемник | Пенске ПК-24 | ||||||
Технические характеристики | |||||||
Шасси | Карбоновый монокок | ||||||
Подвеска (передняя) | Толкатель | ||||||
Подвеска (задняя) | Толкатель | ||||||
Длина | 190 дюймов (4826 мм) | ||||||
Колесная база | 115 дюймов (2921 мм) | ||||||
Двигатель | Ilmor Indy V-8 Mercedes-Benz 500I (только для Indy 500) 3,43 л (3430 куб.см ; 209 куб. дюймов ) V-8 , угол развала 72 градуса, 2 клапана на цилиндр, система толкателей с одним турбонаддувом Среднемоторный , продольно установленный | ||||||
Передача инфекции | 6-ступенчатая механическая | ||||||
Власть | 1024 л.с. при 9800 об/мин (макс. 10500 об/мин), [ 1 ] 550 фунт-фут (746 Нм) Крутящий момент | ||||||
Масса | 1550 фунтов (703 кг ) | ||||||
Топливо | Мобил и 76 метанол | ||||||
Смазочные материалы | Автомобиль 1 | ||||||
Шины | Goodyear Eagle Speedway Special Radial 25,5 x 9,5 x 15 дюймов (спереди) 27 x 14,5 x 15 дюймов (сзади) | ||||||
История соревнований | |||||||
Известные участники | Пенске Рейсинг | ||||||
Известные драйверы | 2 Эмерсон Фиттипальди 3 Пол Трейси 31 Эл Унсер младший. | ||||||
Дебют | Гран-при Австралии FAI Indycar 1994 года Серферс-Парадайз , Австралия | ||||||
| |||||||
Чемпионат конструкторов | 1 ( КОРЗИНА ) | ||||||
Чемпионат водителей | 1 ( КОРЗИНА ) |
Penske PC-23 был очень успешным гоночным автомобилем CART , который участвовал в сезоне IndyCar 1994 года с Penske Racing и в сезоне IndyCar 1995 года с Bettenhausen Motorsports . Его разработал Найджел Беннетт . [ 2 ] который основал свою конструкцию на автомобиле PC-22 1993 года , который радикально отличался от базовой концепции предыдущих автомобилей Penske . PC-23 был одним из самых популярных гоночных автомобилей с открытыми колесами, когда-либо созданных. Он выиграл и сезон CART 1994 года, и Индианаполис 500 1994 года с Элом Унсером-младшим , вместе с Эмерсоном Фиттипальди и Полом Трейси , одержав в общей сложности 12 побед из 16, завоевав 10 поул-позиций и 28 подиумов. [ 3 ] в сезоне, когда Пенске также выиграл Кубок конструкторов и Кубок производителей с двигателем Ilmor -Mercedes-Benz. Тем не менее, автомобиль больше всего известен благодаря скандальному с толкателем двигателю Mercedes-Benz 500I . [ 4 ] спроектирован и разработан для одиночной гонки в Индианаполисе, используя лазейку в различных технических правилах между Indy 500 (которая тогда была санкционирована USAC ) и санкционирующими органами CART в то время. [ 5 ]
Обзор
[ редактировать ]PC-23 представлял собой развитие конструкции своего предшественника PC-22 . [ 2 ] который выиграл Индианаполис 500 1993 года , 8 гонок за весь сезон, и проиграл титулу CART 1993 года всего на 8 очков. [ 6 ] Единственным существенным отличием новой машины от нее были меньшие по размеру задние крылья на коротких овалах , обязательные по изменениям правил в сезоне 1994 года, и Team Penske приложила немало тестовых усилий, чтобы минимизировать последствия этих изменений. По трансмиссии тоже были некоторые модификации, но по большей части новая машина представляла собой прогресс. Планы по оснащению РС-23 активной системой подвески были отменены из-за запрета CART на такую технологию. [ 2 ] Автомобиль и двигатель Ilmor были готовы к испытаниям к середине декабря 1993 года.
Версия PC-23 для Indy 500 имела гораздо более высокий кожух двигателя, необходимый из-за нового двигателя. Другие модификации включали изменения во входных шестернях коробки передач , чтобы справиться с более низкими оборотами и более высокой мощностью и крутящим моментом, обеспечиваемыми двигателем с толкателем. Однако обе версии коробки передач имели одинаковый вес, что не приводило к смещению весового баланса. Двигатель Mercedes-Benz 500I был немного легче Ilmor Indy V-8, хотя из-за более длинных воздухозаборников центр тяжести всего двигателя оказался выше, чем у 500I, что несколько изменило общую балансировку автомобиля. [ 2 ] Разработка и испытания двигателя 500I, в то время называвшегося Ilmor 265E, проходили в строжайшей секретности, поскольку существовала вероятность изменения уровня наддува турбокомпрессора или запрета двигателя органом, санкционирующим Indy 500. [ 2 ]
История гонок
[ редактировать ]
PC23 дебютировал на Гран-при Австралии FAI Indycar в 1994 году , отмеченном сенсационной дебютной победой на шасси Reynard . [ 7 ] [ 8 ] 3-е место в квалификации с Фиттипальди, 5-е с Элом Унсером-младшим и 6-е с Трейси. В гонке, которая из-за темноты была сокращена на 10 кругов, Фиттипальди занял 2-е место, а Унсер и Трейси сошли с дистанции из-за проблем с электричеством. В Финиксе, первой овальной гонке сезона, PC23 одержал свою первую победу, при этом Фиттипальди опередил Эла Унсера-младшего. Сезон продолжился шестью победами подряд, тремя для Унсера: Лонг-Бич , Индианаполис и Милуоки , где Penske Racing одержал замечательную победу со счетом 1-2-3, где Фиттипальди был вторым, а Трейси третьим, победа Трейси в Детройте и две победы Унсера в Портленде . еще одна победа 1-2-3 в пользу Пенске и Кливленда . Однако в Торонто у Унсера взорвался двигатель, Фиттипальди финишировал третьим, а Трейси пятым, завершив поразительную серию из семи побед подряд. В Мичигане вся группа Пенске сошла с дистанции, но в следующих двух гонках, в Мид-Огайо и Нью-Гэмпшире , Пенскес одержали две победы подряд со счетом 1-2-3, причем в обоих случаях победителем стал Унсер. Унсер также выиграл в Ванкувере , завершив свою вторую серию из трех побед подряд в сезоне. Road America выиграл восходящая на тот момент звезда Жак Вильнев , его первый гонщик в гонках CART, а Унсер завоевал чемпионство, опередив Фиттипальди. Два финальных этапа сезона, Назарет и Лагуна Сека, выиграл Пол Трейси . Унсер, Фиттипальди и Трейси завершили сезон на первых трех местах в турнирной таблице соответственно.
В 1995 году , не считая короткой и неудачной попытки пройти квалификацию на Инди 500 на своей машине годовалой давности, [ 9 ] Penske Racing использовала новый PC-24 , хотя и с гораздо меньшим успехом. Однако команда Bettenhausen Motorsports использовала PC-23 почти весь сезон, за исключением Indy 500 и Milwaukee. [ 10 ] Пилот из Беттенхаузена Стефан Йоханссон набрал очки в восьми гонках и занял 13-е место в итоговом зачете, что стало его лучшим результатом на третьем месте. В 1996 году PC-23 совершил последний заезд на первой гонке US 500 с Гэри Беттенхаузеном , который вылетел из гонки на 89-м круге, находясь на 21-м месте. [ 10 ]
Мерседес-Бенц 500I
[ редактировать ]
К большому удивлению участников, средств массовой информации и болельщиков, команда Marlboro Team Penske прибыла на автодром Индианаполиса с совершенно новым, секретно построенным 209 куб.см двигателем Mercedes-Benz объемом , мощность которого, как сообщается, составляла 1000 лошадиных сил . [ 11 ] Несмотря на проблемы с надежностью двигателя [ 11 ] и преодоление трудностей с шасси, [ 12 ] Команда Пенске из трех машин ( Унсер , Эмерсон Фиттипальди и Пол Трейси ) доминировала большую часть месяца и почти всю гонку. В этом двигателе использовалось положение правил, предназначенное для стандартных двигателей с толкателем , таких как двигатели V6 Buick , которые допускали дополнительные 650 см³ и 10 дюймов (4,9 фунтов на квадратный дюйм / 33,8 кПа ) наддува. Эта дополнительная мощность (1024 лошадиных силы , [ 13 ] что давало преимущество в 150–200 л.с. по сравнению с обычными двигателями V-8. [ 12 ] ) позволил Пенскесам бежать значительно быстрее, обеспечив им поул и внешний первый ряд на стартовой решетке на 78-м месте в Индианаполисе 500 . Эл Унсер-младший и Эмерсон Фиттипальди доминировали в гонке, в конечном итоге обойдя поле за 16 кругов до финиша в гонке на 200 кругов, когда Эмерсон коснулся стены на выходе из четвертого поворота, что дало Элу Унсеру-младшему преимущество и победу. Единственным гонщиком, финишировавшим на круге лидером, был новичок Жак Вильнев .
Летом и осенью 1993 г. [ 12 ] Илмор и Пенске занялись разработкой нового двигателя. Под полной тайной, [ 12 ] Разрабатывался специальный двигатель с толкателем мощностью 209 куб.см. [ 11 ] Mercedes вмешался ближе к концу разработки и заплатил плату за то, чтобы обозначить двигатель как Mercedes-Benz 500I . Двигатель был разработан с учетом предполагаемой « лазейки », существовавшей в USAC с 1991 года. своде правил [ 12 ] В то время как CART санкционировала оставшуюся часть сезона Indycar, сама гонка Индианаполис 500 проводилась USAC по несколько другим правилам.
Стремясь привлечь более мелкие моторостроительные компании, USAC разрешил двигатели с толкателем со «стандартным блоком» (обычно определяемые как одиночные агрегаты без OHC , оснащенные двумя клапанами на цилиндр, приводимыми в действие толкателем и коромыслом ). Традиционные «стандартные блоки» использовались ограниченно в начале 1980-х годов, но стали широко распространены в Indy, начиная с появления двигателя Buick V-6 Indy. Первоначально стандартные блоки должны были содержать некоторые производственные детали. Однако в 1991 году USAC незаметно отменил это требование, и с самого начала было разрешено разрабатывать специально созданные двигатели с толкателем для гонок. Пытаясь создать формулу эквивалентности, [ 12 ] для обоих форматов двигателей с толкателем допускался увеличенный рабочий объем (209,3 куб.см против 161,7), [ 11 ] и увеличенное наддув турбокомпрессора (55 дюймов ртутного столба против 45 дюймов ртутного столба) [ 11 ]
Команда Penske соединила двигатель с собственным шасси Penske PC-23. Он был представлен публике в апреле, всего за несколько дней до дня открытия в Инди.
Наследие
[ редактировать ]
Автомобиль в версии Indy 500 вызвал бурю негодования на автодроме Индианаполиса и в гоночном мире в целом. Впоследствии ПК-23 был признан одним из триггеров раскола CART / IRL . [ 14 ]
В 2014 году автор Джейд Гурсс опубликовала книгу, подробно описывающую усилия по созданию PC-23. В книге под названием «Зверь» рассказывается о том, что произошло за год, предшествовавший Инди-500 1994 года. [ 15 ]
Полные результаты Indy Car World Series
[ редактировать ]( ключ ) (Результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Двигатель | Шины | Водитель | Нет. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Очки | округ Колумбия |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1994 | Мальборо Тим Пенске | Илмор 265Д V-8 - турбо Мерседес-Бенц 500I V-8 - турбо |
Г | СФР | ПХХ | ЛБХ | ИНДИ | ТЫСЯЧА | ТО | К | КЛЕ | ТЗ | МЧ | МДО | СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ | К | ДЛИННЫЙ | НАЗ | ЛАГ | |||||
![]() |
2 | 2 | 1 | 21 | 17 | 2 | 2 | 2 | 20 | 3 | 10 | 3 | 3 | 9 | 3 | 3 | 4 | 178 | 2-й | |||||
![]() |
3 | 16 | 23 | 20 | 23 | 3 | 1 | 3 | 3 | 5 | 16 | 2 | 2 | 20 | 18 | 1 | 1 | 152 | 3-й | |||||
![]() |
31 | 14 | 2 | 1 | 1 | 1 | 10 | 1 | 1 | 29 | 8 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 20 | 225 | 1-й | |||||
1995 | Беттенхаузен Автоспорт | Мерседес-Бенц IC108B V8 т | Г | МОЙ | СФР | ПХХ | ЛБХ | НАЗ | ИНДИ | ТЫСЯЧА | ТО | К | ДЛИННЫЙ | ТЗ | КЛЕ | МЧ | МДО | СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ | К | ЛАГ | ||||
![]() |
16 | 22 | 17 | 24 | 6 | 3 | DNQ 1 | 21 | 11 | 6 | 10 | 14 | 8 | 6 | 23 | 25 | 4 | 14 | 60 | 13-е место | ||||
Мальборо Тим Пенске | Мерседес-Бенц IC108B V8 т | Г | ![]() |
89 | DNQ | - 2 | Северная Каролина 2 | |||||||||||||||||
1996 | Беттенхаузен Гонки | Мерседес-Бенц IC108B V8 т | Г | МОЙ | РИО | СФР | ЛБХ | НАЗ | 500 | ТЫСЯЧА | ТО | К | КЛЕ | ТЗ | МЧ | МДО | ДЛИННЫЙ | К | ЛАГ | |||||
![]() |
26 | 21 | 0 | 39-е |
1 Йоханссон квалифицировался на Reynard 94I - Ford XB V8 t .
2 Учитываются только результаты автомобилей под номером 89. Фиттипальди провел весь сезон на шасси PC-24, набрав 67 очков и заняв 11-е итоговое место.
Конструкторы шасси
[ редактировать ]Шасси | Лучшая команда | Лучший водитель | СФР | ПХХ | ЛБХ | ИНДИ | ТЫСЯЧА | ТО | К | КЛЕ | ТЗ | МЧ | МДО | СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ | К | ДЛИННЫЙ | НАЗ | ЛАГ | Очки | рк |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Пенске ПК-22 |
Мальборо Тим Пенске | ![]() |
2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | 8 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 313 | 1 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Десять самых сумасшедших двигателей Indy 500» . 23 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Мерседозавр Рекс в Индианаполисском парке, Часть 10: Penske PC23 — дом для паровоза» . forix.autosport.com.
- ^ «Результаты Мировой серии CART PPG IndyCar 1994 года» . Race-database.com.
- ^ «Пенске-Мерседес PC23-500I» . forix.autosport.com.
- ^ Сиано, Джозеф (22 мая 1994 г.). «АВТОГОНКИ; Пенске проезжает через лазейку в первый ряд Индианаполиса» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Результаты Мировой серии CART PPG IndyCar 1993 года» . Race-database.com.
- ^ «ЛЮДИ: РИК ГОРН» . grandprix.com.
- ^ «Андретти и папа финишируют первыми и третьими» . Нью-Йорк Таймс . 21 марта 1994 г.
- ^ «Часть 18: «500» 1995 года - Мерседозавр все-таки кусает своих хозяев» . forix.autosport.com.
- ^ Jump up to: а б «Часть 21: Дальнейшая активная карьера PC23 после 1994 года» . forix.autosport.com.
- ^ Jump up to: а б с д и Сиано, Джозеф (18 апреля 1994 г.). «АВТОГОНКИ; У двигателя Пенске есть противники, поющие блюз кирпичного завода» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Сиано, Джозеф (22 мая 1994 г.). «АВТОГОНКИ; Пенске проезжает через лазейку в первый ряд Индианаполиса» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «- Ютуб» . Ютуб .
- ^ «Мерседозавр Рекс в Индианаполисском парке, Часть 23: Незавершенные концы, которые больше никуда не вписывались, и эпилог» . forix.autosport.com.
- ^ Гурсс, Джейд (2014). Зверь . Октан Пресс. ISBN 978-1937747336 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]