Jump to content

Пенске ПК-23

Пенске ПК-23
Категория КОРЗИНА
Конструктор Пенске Карс Лтд.
Дизайнер(ы) Найджел Беннетт
Предшественник Пенске ПК-22
Преемник Пенске ПК-24
Технические характеристики
Шасси Карбоновый монокок
Подвеска (передняя) Толкатель
Подвеска (задняя) Толкатель
Длина 190 дюймов (4826 мм)
Колесная база 115 дюймов (2921 мм)
Двигатель Ilmor Indy V-8
Mercedes-Benz 500I
(только для Indy 500) 3,43 л (3430 куб.см ; 209 куб. дюймов ) V-8 , угол развала 72 градуса, 2 клапана на цилиндр, система толкателей с одним турбонаддувом Среднемоторный , продольно установленный
Передача инфекции 6-ступенчатая механическая
Власть 1024 л.с. при 9800 об/мин (макс. 10500 об/мин), [ 1 ] 550 фунт-фут (746 Нм) Крутящий момент
Масса 1550 фунтов (703 кг )
Топливо Мобил и 76 метанол
Смазочные материалы Автомобиль 1
Шины Goodyear Eagle Speedway Special Radial 25,5 x 9,5 x 15 дюймов (спереди)
27 x 14,5 x 15 дюймов (сзади)
История соревнований
Известные участники Пенске Рейсинг
Известные драйверы 2 Эмерсон Фиттипальди
3 Пол Трейси
31 Эл Унсер младший.
Дебют Гран-при Австралии FAI Indycar 1994 года
Серферс-Парадайз , Австралия
Гонки Победы поляки
32 12 10
Чемпионат конструкторов 1 ( КОРЗИНА )
Чемпионат водителей 1 ( КОРЗИНА )

Penske PC-23 был очень успешным гоночным автомобилем CART , который участвовал в сезоне IndyCar 1994 года с Penske Racing и в сезоне IndyCar 1995 года с Bettenhausen Motorsports . Его разработал Найджел Беннетт . [ 2 ] который основал свою конструкцию на автомобиле PC-22 1993 года , который радикально отличался от базовой концепции предыдущих автомобилей Penske . PC-23 был одним из самых популярных гоночных автомобилей с открытыми колесами, когда-либо созданных. Он выиграл и сезон CART 1994 года, и Индианаполис 500 1994 года с Элом Унсером-младшим , вместе с Эмерсоном Фиттипальди и Полом Трейси , одержав в общей сложности 12 побед из 16, завоевав 10 поул-позиций и 28 подиумов. [ 3 ] в сезоне, когда Пенске также выиграл Кубок конструкторов и Кубок производителей с двигателем Ilmor -Mercedes-Benz. Тем не менее, автомобиль больше всего известен благодаря скандальному с толкателем двигателю Mercedes-Benz 500I . [ 4 ] спроектирован и разработан для одиночной гонки в Индианаполисе, используя лазейку в различных технических правилах между Indy 500 (которая тогда была санкционирована USAC ) и санкционирующими органами CART в то время. [ 5 ]

PC-23 представлял собой развитие конструкции своего предшественника PC-22 . [ 2 ] который выиграл Индианаполис 500 1993 года , 8 гонок за весь сезон, и проиграл титулу CART 1993 года всего на 8 очков. [ 6 ] Единственным существенным отличием новой машины от нее были меньшие по размеру задние крылья на коротких овалах , обязательные по изменениям правил в сезоне 1994 года, и Team Penske приложила немало тестовых усилий, чтобы минимизировать последствия этих изменений. По трансмиссии тоже были некоторые модификации, но по большей части новая машина представляла собой прогресс. Планы по оснащению РС-23 активной системой подвески были отменены из-за запрета CART на такую ​​технологию. [ 2 ] Автомобиль и двигатель Ilmor были готовы к испытаниям к середине декабря 1993 года.

Версия PC-23 для Indy 500 имела гораздо более высокий кожух двигателя, необходимый из-за нового двигателя. Другие модификации включали изменения во входных шестернях коробки передач , чтобы справиться с более низкими оборотами и более высокой мощностью и крутящим моментом, обеспечиваемыми двигателем с толкателем. Однако обе версии коробки передач имели одинаковый вес, что не приводило к смещению весового баланса. Двигатель Mercedes-Benz 500I был немного легче Ilmor Indy V-8, хотя из-за более длинных воздухозаборников центр тяжести всего двигателя оказался выше, чем у 500I, что несколько изменило общую балансировку автомобиля. [ 2 ] Разработка и испытания двигателя 500I, в то время называвшегося Ilmor 265E, проходили в строжайшей секретности, поскольку существовала вероятность изменения уровня наддува турбокомпрессора или запрета двигателя органом, санкционирующим Indy 500. [ 2 ]

История гонок

[ редактировать ]
Эмерсон Фиттипальди за рулем PC-23 на гонке Indianapolis 500 1994 года.

PC23 дебютировал на Гран-при Австралии FAI Indycar в 1994 году , отмеченном сенсационной дебютной победой на шасси Reynard . [ 7 ] [ 8 ] 3-е место в квалификации с Фиттипальди, 5-е с Элом Унсером-младшим и 6-е с Трейси. В гонке, которая из-за темноты была сокращена на 10 кругов, Фиттипальди занял 2-е место, а Унсер и Трейси сошли с дистанции из-за проблем с электричеством. В Финиксе, первой овальной гонке сезона, PC23 одержал свою первую победу, при этом Фиттипальди опередил Эла Унсера-младшего. Сезон продолжился шестью победами подряд, тремя для Унсера: Лонг-Бич , Индианаполис и Милуоки , где Penske Racing одержал замечательную победу со счетом 1-2-3, где Фиттипальди был вторым, а Трейси третьим, победа Трейси в Детройте и две победы Унсера в Портленде . еще одна победа 1-2-3 в пользу Пенске и Кливленда . Однако в Торонто у Унсера взорвался двигатель, Фиттипальди финишировал третьим, а Трейси пятым, завершив поразительную серию из семи побед подряд. В Мичигане вся группа Пенске сошла с дистанции, но в следующих двух гонках, в Мид-Огайо и Нью-Гэмпшире , Пенскес одержали две победы подряд со счетом 1-2-3, причем в обоих случаях победителем стал Унсер. Унсер также выиграл в Ванкувере , завершив свою вторую серию из трех побед подряд в сезоне. Road America выиграл восходящая на тот момент звезда Жак Вильнев , его первый гонщик в гонках CART, а Унсер завоевал чемпионство, опередив Фиттипальди. Два финальных этапа сезона, Назарет и Лагуна Сека, выиграл Пол Трейси . Унсер, Фиттипальди и Трейси завершили сезон на первых трех местах в турнирной таблице соответственно.

В 1995 году , не считая короткой и неудачной попытки пройти квалификацию на Инди 500 на своей машине годовалой давности, [ 9 ] Penske Racing использовала новый PC-24 , хотя и с гораздо меньшим успехом. Однако команда Bettenhausen Motorsports использовала PC-23 почти весь сезон, за исключением Indy 500 и Milwaukee. [ 10 ] Пилот из Беттенхаузена Стефан Йоханссон набрал очки в восьми гонках и занял 13-е место в итоговом зачете, что стало его лучшим результатом на третьем месте. В 1996 году PC-23 совершил последний заезд на первой гонке US 500 с Гэри Беттенхаузеном , который вылетел из гонки на 89-м круге, находясь на 21-м месте. [ 10 ]

Мерседес-Бенц 500I

[ редактировать ]
Двигатель Mercedes-Benz 500I выставлен в музее Mercedes-Benz .

К большому удивлению участников, средств массовой информации и болельщиков, команда Marlboro Team Penske прибыла на автодром Индианаполиса с совершенно новым, секретно построенным 209 куб.см двигателем Mercedes-Benz объемом , мощность которого, как сообщается, составляла 1000 лошадиных сил . [ 11 ] Несмотря на проблемы с надежностью двигателя [ 11 ] и преодоление трудностей с шасси, [ 12 ] Команда Пенске из трех машин ( Унсер , Эмерсон Фиттипальди и Пол Трейси ) доминировала большую часть месяца и почти всю гонку. В этом двигателе использовалось положение правил, предназначенное для стандартных двигателей с толкателем , таких как двигатели V6 Buick , которые допускали дополнительные 650 см³ и 10 дюймов (4,9 фунтов на квадратный дюйм / 33,8 кПа ) наддува. Эта дополнительная мощность (1024 лошадиных силы , [ 13 ] что давало преимущество в 150–200 л.с. по сравнению с обычными двигателями V-8. [ 12 ] ) позволил Пенскесам бежать значительно быстрее, обеспечив им поул и внешний первый ряд на стартовой решетке на 78-м месте в Индианаполисе 500 . Эл Унсер-младший и Эмерсон Фиттипальди доминировали в гонке, в конечном итоге обойдя поле за 16 кругов до финиша в гонке на 200 кругов, когда Эмерсон коснулся стены на выходе из четвертого поворота, что дало Элу Унсеру-младшему преимущество и победу. Единственным гонщиком, финишировавшим на круге лидером, был новичок Жак Вильнев .

Летом и осенью 1993 г. [ 12 ] Илмор и Пенске занялись разработкой нового двигателя. Под полной тайной, [ 12 ] Разрабатывался специальный двигатель с толкателем мощностью 209 куб.см. [ 11 ] Mercedes вмешался ближе к концу разработки и заплатил плату за то, чтобы обозначить двигатель как Mercedes-Benz 500I . Двигатель был разработан с учетом предполагаемой « лазейки », существовавшей в USAC с 1991 года. своде правил [ 12 ] В то время как CART санкционировала оставшуюся часть сезона Indycar, сама гонка Индианаполис 500 проводилась USAC по несколько другим правилам.

Стремясь привлечь более мелкие моторостроительные компании, USAC разрешил двигатели с толкателем со «стандартным блоком» (обычно определяемые как одиночные агрегаты без OHC , оснащенные двумя клапанами на цилиндр, приводимыми в действие толкателем и коромыслом ). Традиционные «стандартные блоки» использовались ограниченно в начале 1980-х годов, но стали широко распространены в Indy, начиная с появления двигателя Buick V-6 Indy. Первоначально стандартные блоки должны были содержать некоторые производственные детали. Однако в 1991 году USAC незаметно отменил это требование, и с самого начала было разрешено разрабатывать специально созданные двигатели с толкателем для гонок. Пытаясь создать формулу эквивалентности, [ 12 ] для обоих форматов двигателей с толкателем допускался увеличенный рабочий объем (209,3 куб.см против 161,7), [ 11 ] и увеличенное наддув турбокомпрессора (55 дюймов ртутного столба против 45 дюймов ртутного столба) [ 11 ]

Команда Penske соединила двигатель с собственным шасси Penske PC-23. Он был представлен публике в апреле, всего за несколько дней до дня открытия в Инди.

Наследие

[ редактировать ]
Penske PC-23 на гонке Indianapolis 500 1994 года.

Автомобиль в версии Indy 500 вызвал бурю негодования на автодроме Индианаполиса и в гоночном мире в целом. Впоследствии ПК-23 был признан одним из триггеров раскола CART / IRL . [ 14 ]

В 2014 году автор Джейд Гурсс опубликовала книгу, подробно описывающую усилия по созданию PC-23. В книге под названием «Зверь» рассказывается о том, что произошло за год, предшествовавший Инди-500 1994 года. [ 15 ]

Полные результаты Indy Car World Series

[ редактировать ]

( ключ ) (Результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Двигатель Шины Водитель Нет. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Очки округ Колумбия
1994 Мальборо Тим Пенске Илмор 265Д V-8 - турбо
Мерседес-Бенц 500I V-8 - турбо
Г СФР ПХХ ЛБХ ИНДИ ТЫСЯЧА ТО К КЛЕ ТЗ МЧ МДО СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ К ДЛИННЫЙ НАЗ ЛАГ
Бразилия Эмерсон Фиттипальди 2 2 1 21 17 2 2 2 20 3 10 3 3 9 3 3 4 178 2-й
Канада Пол Трейси 3 16 23 20 23 3 1 3 3 5 16 2 2 20 18 1 1 152 3-й
Соединенные Штаты Эл Унсер младший 31 14 2 1 1 1 10 1 1 29 8 1 1 1 2 2 20 225 1-й
1995 Беттенхаузен Автоспорт Мерседес-Бенц IC108B V8 т Г МОЙ СФР ПХХ ЛБХ НАЗ ИНДИ ТЫСЯЧА ТО К ДЛИННЫЙ ТЗ КЛЕ МЧ МДО СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ К ЛАГ
Швеция Стефан Йоханссон 16 22 17 24 6 3 DNQ 1 21 11 6 10 14 8 6 23 25 4 14 60 13-е место
Мальборо Тим Пенске Мерседес-Бенц IC108B V8 т Г Бразилия Эмерсон Фиттипальди 2 89 DNQ - 2 Северная Каролина 2
1996 Беттенхаузен Гонки Мерседес-Бенц IC108B V8 т Г МОЙ РИО СФР ЛБХ НАЗ 500 ТЫСЯЧА ТО К КЛЕ ТЗ МЧ МДО ДЛИННЫЙ К ЛАГ
Соединенные Штаты Гэри Беттенхаузен 26 21 0 39-е

1 Йоханссон квалифицировался на Reynard 94I - Ford XB V8 t .
2 Учитываются только результаты автомобилей под номером 89. Фиттипальди провел весь сезон на шасси PC-24, набрав 67 очков и заняв 11-е итоговое место.

Конструкторы шасси

[ редактировать ]
Шасси Лучшая команда Лучший водитель СФР ПХХ ЛБХ ИНДИ ТЫСЯЧА ТО К КЛЕ ТЗ МЧ МДО СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ К ДЛИННЫЙ НАЗ ЛАГ Очки рк
Соединенные Штаты Пенске ПК-23
Пенске ПК-22
Мальборо Тим Пенске Соединенные Штаты Эл Унсер младший 2 1 1 1 1 1 1 1 3 8 1 1 1 2 1 1 313 1
  1. ^ «Десять самых сумасшедших двигателей Indy 500» . 23 мая 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и «Мерседозавр Рекс в Индианаполисском парке, Часть 10: Penske PC23 — дом для паровоза» . forix.autosport.com.
  3. ^ «Результаты Мировой серии CART PPG IndyCar 1994 года» . Race-database.com.
  4. ^ «Пенске-Мерседес PC23-500I» . forix.autosport.com.
  5. ^ Сиано, Джозеф (22 мая 1994 г.). «АВТОГОНКИ; Пенске проезжает через лазейку в первый ряд Индианаполиса» . Нью-Йорк Таймс .
  6. ^ «Результаты Мировой серии CART PPG IndyCar 1993 года» . Race-database.com.
  7. ^ «ЛЮДИ: РИК ГОРН» . grandprix.com.
  8. ^ «Андретти и папа финишируют первыми и третьими» . Нью-Йорк Таймс . 21 марта 1994 г.
  9. ^ «Часть 18: «500» 1995 года - Мерседозавр все-таки кусает своих хозяев» . forix.autosport.com.
  10. ^ Jump up to: а б «Часть 21: Дальнейшая активная карьера PC23 после 1994 года» . forix.autosport.com.
  11. ^ Jump up to: а б с д и Сиано, Джозеф (18 апреля 1994 г.). «АВТОГОНКИ; У двигателя Пенске есть противники, поющие блюз кирпичного завода» . Нью-Йорк Таймс .
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж Сиано, Джозеф (22 мая 1994 г.). «АВТОГОНКИ; Пенске проезжает через лазейку в первый ряд Индианаполиса» . Нью-Йорк Таймс .
  13. ^ «- Ютуб» . Ютуб .
  14. ^ «Мерседозавр Рекс в Индианаполисском парке, Часть 23: Незавершенные концы, которые больше никуда не вписывались, и эпилог» . forix.autosport.com.
  15. ^ Гурсс, Джейд (2014). Зверь . Октан Пресс. ISBN  978-1937747336 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4f356dff9520fecd7a8e5d86be4bbe8b__1705644120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/8b/4f356dff9520fecd7a8e5d86be4bbe8b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Penske PC-23 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)