Двигатель Бьюик Инди V6
Бьюик Инди V-6 [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Бьюик |
Производство | 1982–1997 |
Макет | |
Конфигурация | 90° V-6 |
Смещение | 3,0–3,42 л (183–209 куб. Дюймов ) |
Диаметр цилиндра | 4 дюйма (100 мм ) |
Ход поршня | 2,75–3,625 дюйма (70–92 мм ) |
Клапанный механизм | OHV , два клапана на цилиндр |
Степень сжатия | 9.5:1 |
Горение | |
Турбокомпрессор | Гарретт |
Топливная система | Механический многоточечный впрыск топлива |
Тип топлива | Бензин / Метанол |
Масляная система | Сухой картер |
Выход | |
Выходная мощность | 800–900 л.с. (597–671 кВт ) |
Выходной крутящий момент | 550 lb⋅ft (746 N⋅m ) |
Двигатель Buick Indy V6 — это мощный с турбонаддувом объемом 3,0–3,4 л (180–210 куб. Дюймов), V-6 , гоночный автомобиль Indy двигатель внутреннего сгорания разработанный и произведенный компанией Buick для использования в гонках CART PPG Indy Car World Series и позже серия IRL IndyCar ; между 1982 и 1997 годами . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Он имеет ту же архитектуру и механическую конструкцию и основан на двигателе дорожного автомобиля Buick V6 . [ 8 ] Слегка доработанный 3,0-литровый двигатель V6 также использовался в March 85G и March 86G IMSA GTP спортивных прототипах .
Хотя двигатель Buick ни разу не выиграл гонку серии CART , он добился определенного успеха на гонке Indianapolis 500 , которая была единолично санкционирована USAC . Во многом это произошло из-за того, что USAC разрешил двигателям с толкателем без верхнего распредвала более высокий уровень наддува турбокомпрессора (55 дюймов ртутного столба ), чем допускали правила CART. Это сделало двигатель привлекательным для небольших команд, участвующих в Indy 500; давая им шанс конкурировать с командами с более высоким бюджетом, многие из которых управляли мощными Ilmor-Chevy или Cosworth . Хотя у двигателя Buick были общеизвестные проблемы с надежностью на протяжении 500 миль, он часто превосходил в квалификации. Панчо Картер выиграл поул-позицию на Buick на гонке Indianapolis 500 1985 года , а Гэри Беттенхаузен был самым быстрым в квалификации в 1991 году . Роберто Герреро стал первым гонщиком, преодолевшим барьер в 230 миль в час в гонках на время, выиграв поул в гонке 1992 года . Джим Кроуфорд лидировал на восьми кругах и финишировал шестым в 1988 году , а Эл Унсер-старший стал лучшим финишем Бьюика в Инди, заняв третье место в гонке. 1992 .
Приложения
[ редактировать ]Инди Тачки
[ редактировать ]- Март 82С
- Март 83С
- Март 84С
- Март 85С
- Март 86С
- Март 87С
- Март 88С
- Лола Т89/00 [ 9 ]
- Бабушка Т90/00 [ 10 ] [ 11 ]
- Лола Т91/00 [ 12 ] [ 13 ]
- Лола Т92/00 [ 14 ]
- Лола Т93/00 [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
- Лола Т95/00 [ 19 ] [ 20 ]
Спортивные прототипы IMSA GTP/группы C
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Популярная механика» . Журналы Херста. Май 1984 года.
- ^ «Популярная механика» . Журналы Херста. Февраль 1986 года.
- ^ «Популярная механика» . Журналы Херста. Июнь 1993 года.
- ^ «Популярная механика» . Журналы Херста. Май 1987 года.
- ^ «Buick: забытая гоночная мощь (V-6!)» . Хагерти.com . 5 августа 2019 г.
- ^ «Buick уходит из гонок IndyCar » Юпи.com .
- ^ «Когда на кирпичном заводе правили мощные «Бьюики» - Lola T95 Menards Скотта Брайтона 95-го и 96-го годов» . Hemmings.com . Проверено 13 ноября 2021 г.
- ^ Разработка гоночных автомобилей
- ^ «1989 Лола Т-89/00» .
- ^ «Lola T90/00 Valvoline Indy Car 1990 года | F26 | Монтерей 2016» .
- ^ «Наследие Лолы» .
- ^ "Инди-кар Лола Т9100 1991 года" .
- ^ «Наследие Лолы» .
- ^ «Наследие Лолы» .
- ^ «Лола Т93» .
- ^ «Бобби Рахал, Lola T93/00 Indycar 1993 года» . 3 апреля 2018 г.
- ^ "1993 Galles Racing Lola Chevrolet Indy Car" .
- ^ «Дань LOLA T93/00 — сезон IndyCar 1993» .
- ^ «Lola T95-00 Menard-Buick Indy Car 1995 года | F131 | Монтерей 2019» .
- ^ «Lola T95-00 Menard-Buick Indy Car 1995 года | F130 | Монтерей 2019» .
- ^ «Гоночный автомобиль Alba AR3-001/Buick IMSA GTP 1984 года | S244 | Киссимми 2021» .
- ^ «Альба AR3-001 экс. Джанпьеро Моретти — автомобиль GTP» .
- ^ «Прототипы мировых спортивных гонок — номера шасси Alba» .