Jump to content

Двигатель Ford-Cosworth Indy V8

Форд-Косворт Инди V-8 [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Обзор
Производитель Форд - Косворт
Производство 1975–2007 [ 4 ]
Макет
Конфигурация 90° V-8
Смещение 2,65 л (162 куб. Дюймов )
Диаметр цилиндра 85,67 мм (3,373 дюйма)
90 мм (3,5 дюйма)
92 мм (3,6 дюйма)
Ход поршня 57,3 мм (2,26 дюйма)
52 мм (2,0 дюйма)
49,8 мм (1,96 дюйма)
Клапанный механизм 32-клапанный, DOHC , по четыре клапана на цилиндр.
Степень сжатия 11.2:1
Горение
Турбокомпрессор Косворт
Топливная система Электронный впрыск топлива
Тип топлива Бензин / Метанол
Масляная система Сухой картер
Выход
Выходная мощность 700–1000 л.с. (522–746 кВт ) [ 5 ] [ 6 ]
Выходной крутящий момент 340–361  lb⋅ft (461–489  N⋅m )
Размеры
Сухой вес 120 кг (265 фунтов ) [ 7 ]
Хронология
Предшественник Двигатель Форд Инди V8

Двигатель Ford-Cosworth Indy V8 представляет собой серию механически аналогичных с турбонаддувом 2,65-литровых двигателей V-8 , спроектированных и разработанных компанией Ford в партнерстве с Cosworth для использования в американских гонках на открытых колесах . Он производился более 30 лет и использовался в Auto Club (USAC) сериях Championship Car Championship , CART и Champ Car World Series в период с 1976 по 2007 год . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Двигатель DFX представлял собой автомобильную версию очень успешного 3-литрового двигателя Ford-Cosworth DFV Формулы-1 для Indy , разработанного бывшим Lotus инженером Китом Даквортом и Колином Чепменом при поддержке Ford для Lotus 49 для кампании в сезоне 1967 года. Этот двигатель одержал 155 побед в период с 1967 по 1985 год в Формуле-1. Вариант DFX был первоначально разработан для использования в автомобилях Indy Парнелли Джонсом в 1976 году, и вскоре его место занял Cosworth. Этот двигатель выигрывал Индианаполис 500 десять лет подряд с 1978 по 1987 год, а также выигрывал все чемпионаты USAC и CART в период с 1977 по 1987 год. С 1981 по 1986 год на нем была одержана 81 победа подряд на автомобилях Indy, всего 153 победы на автомобилях Indy. [ 11 ]

Одним из самых успешных и долгоживущих проектов Cosworth была программа по производству автомобильных двигателей Indy. В 1975 году; Компания Cosworth разработала DFX, уменьшив объем двигателя до 2,65 л и добавив турбонагнетатель . DFX стал стандартным двигателем для гонок IndyCar, положив конец господству Offenhauser и сохраняя эту позицию до конца 1980-х годов.

Версия DFV с турбонаддувом объемом 2,65 л была разработана в частном порядке командой Велса Парнелли Джонса для сезона USAC 1976 года , несмотря на сопротивление со стороны Дакворта. [ 12 ] Автомобиль Парнелли-Косуорт одержал свою первую победу на Pocono 500 1976 года , пятой гонке сезона, под управлением Эла Унсера . [ 12 ] Унсер и его Парнелли с двигателем Cosworth до конца года одержали еще две победы в Висконсине и Финиксе и завершили чемпионат на четвертой позиции.

Дакворт был гостем команды Велса Парнелли во время победы в Поконо, поскольку Парнелли Джонс и Вел Милетич хотели сделать команду североамериканским дистрибьютором двигателей Indycar с турбонаддувом. [ 12 ] Однако вскоре после первой победы в гонках Cosworth переманила двух ключевых инженеров из команды Парнелли и открыла предприятия в Торрансе, Калифорния , для разработки и продвижения двигателя самостоятельно. [ 12 ] С тех пор он стал известен как DFX. В дальнейшем он доминировал в автогонках Инди примерно так же, как DFV доминировал в Формуле-1. Двигатель выигрывал Индианаполис 500 десять лет подряд с 1978 по 1987 год, а также выигрывал все чемпионаты USAC и CART в период с 1977 по 1987 год, за исключением одного. В течение короткого времени в начале 1980-х некоторые двигатели DFX имели марку Ford. С 1981 по 1986 год на автомобилях DFX была одержана 81 победа подряд на автомобилях Indy, всего 153 победы. К моменту замены двигатель DFX развивал мощность более 840 л.с. (630 кВт).

В 1986 году GM профинансировала британскую фирму Ilmor для создания конкурента DFX в автогонках Инди. Ilmor Indy V-8 Марио Иллиена быстро завоевал господство в этом виде спорта.

В ответ Ford поручил Cosworth модернизировать DFX, включив в него ряд улучшений DFR. В 1989 году они представили обновленную «короткоходную » версию автомобильного двигателя Indy, которая будет называться «DFS» («S» для короткоходного двигателя ). [ 13 ] и гильзы Nikasil Aluminium, принятые на вооружение DFY в 1983 году.

В первом сезоне двигатель использовался двумя командами: Kraco Racing ( Бобби Рахал ) и Диком Саймоном Racing ( Арье Луендык ), и его разработка была попыткой вернуть себе доминирование в этом виде спорта. На гонке Indianapolis 500 1989 года ни одна машина не квалифицировалась в первых двух рядах, но обе стартовали в первой десятке. В день гонки оба гонщика выбыли из-за отказа двигателя. Рахал выиграл одну гонку в 1989 году на Гран-при Медоулендса . Однако в конце сезона команда Kraco объединилась с Галлесом , отказалась от программы и перешла на Chevrolet.

В 1990 году развитие фабрики продолжили Скотт Брайтон и Доминик Добсон . [ 14 ] но ни один из них не выиграл ни одной гонки. Двигатель использовался другими командами CART в 1991–1992 годах и был снят с производства после появления Ford Cosworth XB, одержав только одну победу - победу Рахала в 1989 году.

Компания Ford-Cosworth разработала совершенно новую линейку двигателей для использования в IndyCar взамен устаревших DFX и DFS. Серия X, известная как Ford-Cosworth, дебютировала в 1992 году, начиная с XB. Силовая установка выиграла восемь поулов и пять гонок в сезоне 1992 года , а гонщик Майкл Андретти финишировал вторым по очкам. В 1993 году Найджел Мэнселл выиграл пять гонок на пути к чемпионату CART 1993 года , впервые для XB. В 1995 году Жак Вильнев выиграл гонку «Индианаполис 500» 1995 года и чемпионат серии 1995 года . В том году XB выиграл 10 из 17 гонок, что сделало 1995 год самым успешным годом в CART.

XB был заменен на XD в серии CART в 1996 году. Однако XB использовался несколькими командами в сезоне Indy Racing League 1996 года и выиграл Indianapolis 500 1996 года .

XF был разработан для сезона 2000 года, чтобы заменить XD, и был выбран в качестве двигателя для чемпионата Champ Car World Series в 2003 году. Самая последняя версия XF, 2,65-литровый XFE, продолжала выполнять эту роль в течение сезона 2007 года. [ 15 ] [ 16 ] Мировая серия Champ Car World Series установила ограничение частоты вращения в 12 000 об / мин по сравнению с более чем 15 000 об / мин в 2002 году. Модель XFE 2004 года имела номинальную мощность 750 лошадиных сил (559 кВт; 760 л.с.) при 1054 мм рт . ст. (давление наддува на впуске). и максимальная мощность 800 л.с. (597 кВт; 811 л.с.) при 1130 мм рт.ст. (в режиме Push-to-Pass). Максимальная скорость XFE 2004 года составляла 12 000 об / мин (ограничение по числу оборотов), а крутящий момент - 490 Нм (361 фунт-сила-фут ). Корпус турбины из алюминия и железа выдержал давление 5,9 фунтов на квадратный дюйм на уровне моря (= повышение на 12 дюймов ртутного столба, что составляет 41,5 дюймов ртутного столба абсолютного давления). В двигателе, работающем на метаноле, использовался стальной коленчатый вал и поршни из алюминиевого сплава. Вес составлял 120 кг (264,6 фунта), а длина — 539 мм (21,2 дюйма). [ 17 ]

В 2007 году название Ford было удалено с деталей двигателя, поскольку производитель решил не продолжать спонсировать серию. [ 18 ] Было внесено несколько других изменений в двигатель, в частности, удален калиброванный «откидной клапан», предназначенный для ограничения давления турбонаддува, и заменен электроникой двигателя. Номинальный срок службы двигателя между ремонтами составлял 1400 миль (2300 км). Двигатели были отправлены гоночными командами в Cosworth для ремонта. В 2007 году Champ Car перешла на новое шасси Panoz DP01 , которое, как утверждалось, обеспечивало лучшую подачу воздушного потока в двигатель. Мировая серия Champ Car объединилась с серией IndyCar Перед сезоном 2008 года , и в настоящее время Cosworth не поставляет двигатели ни для одной американской гоночной серии с открытыми колесами.

В середине 2003 года Cosworth предоставила 3,5-литровый двигатель V8 XG под маркой Chevrolet Gen 4 командам серии IRL IndyCar после того, как запатентованный двигатель Chevrolet Gen 3, созданный Ilmor, оказался неадекватным по сравнению с конкурирующими Honda и Toyota в сезоне 2003 года. Хотя многие команды покинули Chevrolet после сезона 2003 года, те, кто остался, увидели значительное улучшение характеристик благодаря новому двигателю Chevworth по сравнению с предыдущими моделями. XG финишировал вторым в своей первой гонке в Мичигане 27 июля 2003 года. Сэм Хорниш-младший выиграл в том сезоне 3 гонки на новом XG. В сезоне 2004 года размер XG был уменьшен до 3 л, и он выиграл одну гонку в 2005 году во время последнего сезона Chevrolet в IRL.

  1. ^ Журналы, Hearst (1987). Популярная механика . Журналы Херста.
  2. ^ «Двигатель Cosworth DFX Indy» . Музей американской скорости Speedway Motors . Проверено 18 октября 2021 г.
  3. ^ « Что нового на Indy 500 — Popular Mechanics , июнь 1992 года» . Hearst Magazines. Июнь 1992 года . Проверено 14 мая 2022 года .
  4. ^ «Двигатель Cosworth DFX V-8, 1975-1985» . Проверено 23 мая 2022 г.
  5. ^ «История Panoz Motorsports, ФИНАЛ, январь 2018 г.» (PDF) . Проверено 14 мая 2022 г.
  6. ^ «ЧЕМП КАР МЕДИА КОНФЕРЕНЦИЯ» . Проверено 14 мая 2022 г.
  7. ^ «Двигатели и детали двигателей» .
  8. ^ «Программа разработки двигателей Ford-Cosworth выходит далеко за рамки силовой установки» . Автомобильные новости . 08.12.2015 . Проверено 18 октября 2021 г.
  9. ^ «Технические характеристики двигателя Cosworth XD Indycar 1996 года» . www.race-cars.com . Архивировано из оригинала 10 января 2020 г. Проверено 18 октября 2021 г.
  10. ^ «CHAMPCAR/CART: двигатель Ford Cosworth XF представлен в Фонтане» . us.motorsport.com . Проверено 18 октября 2021 г.
  11. ^ «Инди 500 – 100-я гонка» . cosworth.com. Архивировано из оригинала 28 декабря 2016 г. Проверено 27 декабря 2016 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д Кирби, Гордон (март 2013 г.). «Файлы DFX» . Мотоспорт . Том. 89, нет. 3. С. 114–118 . Проверено 26 сентября 2018 г.
  13. ^ Глик, Шав (9 марта 1989 г.). «Возвращение Cosworth – ключ к надеждам Рахала» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 13 октября 2011 г.
  14. ^ Глик, Шав (24 мая 1990 г.). «11 автомобилей Buick проведут собственную гонку в Инди 500» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 13 октября 2011 г.
  15. ^ Автонеделя (22 мая 2002 г.). «Cosworth поставит двигатели CART в 2003 году» . Автонеделя . Проверено 18 октября 2021 г.
  16. ^ «Двигатели Cosworth запущены и готовы к участию в чемпионате Champ Car World Series 2007 | Auto123.com» . www.auto123.com . Проверено 18 октября 2021 г.
  17. ^ «Косворт XD» . Проверено 18 октября 2022 г.
  18. ^ «Гоночные двигатели и запчасти: теперь доступны автомобильные двигатели Cosworth Ford XFE Indy» . indycompetition.com . Проверено 18 января 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1051958ebb6c0b297db2b51a853e97d3__1724163360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/d3/1051958ebb6c0b297db2b51a853e97d3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ford-Cosworth Indy V8 engine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)