Инди-гоночная лига 1996 года
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2022 г. ) |
Сезон Инди-гоночной лиги 1996 года | |
---|---|
Инди-гоночная лига | |
Сезон | |
Гонки | 3 |
Дата начала | 27 января |
Дата окончания | 26 мая |
Награды | |
Чемпион среди водителей | Базз Калкинс Скотт Шарп |
Индианаполиса 500 Победитель | Бадди Лазье |
Инди -гоночная лига 1996 года была первым сезоном в истории серии, которая была создана и объявлена 11 марта 1994 года Индианаполисской гоночной трассой в качестве дополнительной серии Indy-car к установленной Indy Car World Series, санкционированной Championship Auto. Racing Teams (CART) с 1979 года. Он состоял всего из трех гонок, поскольку сезон завершился 80-й гонкой Indianapolis 500 в мае. Walt Disney World Speedway была построена вовремя, чтобы принять первое в истории мероприятие Инди-гоночной лиги (IRL), а Phoenix International Raceway переключила альянс с CART на IRL, чтобы провести второе мероприятие сезона. По завершении графика из трех гонок Скотт Шарп и Базз Калкинс заняли первое место в сезонном чемпионате. Поскольку правило тай-брейка не действовало, оба гонщика были объявлены со-чемпионами. Его создание, а также сопротивление команд и гонщиков Indy Car принять в нем участие ознаменовали начало «Сплита», 12-летнего периода соревнований между конкурирующими сериями на высшем уровне. Американские гонки на открытых колесах , которые имели долгосрочные негативные последствия для спорта.
Новости сериала
[ редактировать ]Серия стала инициативой президента IMS Тони Джорджа , который покинул совет директоров CART в январе 1994 года из-за разногласий по поводу направления автомобильных гонок Инди и их потенциального влияния на Индианаполис 500 . В новом чемпионате будет проводиться масштабная гонка, что фактически исключит ее из расписания CART , и он должен был быть санкционирован Автоклубом США , участвующим в гонках исключительно на овальных трассах в ответ на его предполагаемый спад в последних сезонах Indy Car. Название Indy Racing League было раскрыто 8 июля 1994 года, а ее первый свод правил был опубликован позже в том же году, но он встретил критику и сопротивление со стороны авторитетных владельцев команд, сформировавших CART, и ее гонщиков, которые высмеивали эту концепцию как « попытка захвата власти со стороны Джорджа.
23 января 1995 года IRL объявила, что Indy 200 на гоночной трассе Walt Disney World Speedway проведет первое соревнование этой серии 27 января 1996 года на новой овальной трассе в Волшебном Королевстве на курорте Walt Disney World Resort в Орландо, Флорида. . 3 апреля IRL объявила, что Международная гоночная трасса Феникс и строящаяся тогда гоночная трасса Лас-Вегаса войдут в график 1996 года, а даты будут определены через 10 дней. 30 мая 1995 года New Hampshire Motor Speedway также сменила альянс с CART на IRL, завершив пять гонок, которые пройдут в 1996 году. Первоначально официальные лица IRL надеялись, что участники конкурирующей серии CART предпочтут участвовать в некоторых или всех гонках. мероприятия IRL, поскольку в их расписаниях не было предвиденных конфликтов.
Переговоры между обеими сериями в начале 1995 года привели к тому, что первая отложила введение новых правил на 1997 год, вместо этого приняв замороженные правила для шасси CART 1995 года и старше с фиксированным лимитом на то, сколько команда может потратить на их комбинацию. Однако позже CART приняла философию более низкой прижимной силы для своего нового шасси 1996 года, которая была аналогична правилам отсрочки IRL (за исключением первоначально запланированного уменьшения размера двигателя), и объявила график на 1996 год, который несколько раз противоречил ранее объявленным датам IRL. Гонка на Road America была запланирована на тот же день, что и гонка IRL в Лаудоне , в то время как гонки в Рио и Австралии были запланированы вокруг гонки IRL в Фениксе, что создало невозможную ситуацию с поездкой.
3 июля 1995 года было объявлено, что 25 лучших гонщиков по очкам IRL получат гарантированные стартовые позиции на гонке Indianapolis 500 1996 года. «Правило 25/8», призванное стимулировать участие в гонках в Орландо и Финиксе, вызвало споры. оставил открытыми только восемь позиций для участников в целом, что было интерпретировано большинством команд CART как фактический «локаут» для ее поля из 26 автомобилей. [ 1 ] В результате позже CART запланировала вторую гонку на 500 миль на Michigan International Speedway в прямой конкуренции с Indianapolis 500 и установила, что команды будут лишены права голоса в Совете директоров, если они будут участвовать в соревнованиях IRL. Таким образом, почти все признанные пилоты и команды Indy Car держались подальше от серии-выскочки, а Галлес и Уокер выставили на Indy 500 дополнительные машины без постоянных пилотов из уважения к своим спонсорам.
Тем не менее, IRL стремилась стать недорогой альтернативой для американских водителей из-за притока иностранных водителей, привлеченных растущим вниманием CART к шоссейным гонкам, а также для звезд шорт-трека с открытыми колесами, которые сочли этот вид спорта слишком дорогим для участия в соревнованиях. в предыдущих сезонах или искал более жизнеспособный вариант в гонках на серийных автомобилях. Только 11 из 33 участников Индианаполиса 500 1995 года участвовали в гонке 1996 года, в которой участвовал один чемпион Инди 500 ( Арие Луендык ), два бывших победителя гонок и только две постоянные команды и гонщики сезона 1995 года. Остальная часть поля IRL состояла из новых участников, водителей, работающих неполный рабочий день, и большого количества новичков, которые составляли половину участников (17 из 33) на Индианаполис 500, в то время как недоброжелатели и большинство средств массовой информации описывают это событие как «разбавленное» мероприятие.
28 августа 1995 года было объявлено, что первый сезон 1996 года завершится на гонке «Индианаполис 500», при этом последующие сезоны планировалось распределить на два календарных года и присуждать чемпионаты IRL по завершении каждой гонки «Инди 500». объявленные гонки в Нью-Гэмпшире и Лас-Вегасе фактически откроют сезон 1996–97 годов в конце лета. Этот формат расписания противоречил традиционным традициям автоспорта, и в конечном итоге от этой идеи отказались в октябре 1996 года, а сезон 1996–97 годов был расширен, чтобы снова синхронизировать расписание с остальным миром автоспорта на 1998 год.
Система начисления очков IRL должна была быть изменена с учетом количества гонок, в которых участвовал каждый гонщик. Количество очков, начисляемых за гонку, умножалось на количество соревнований, в которых участвовал гонщик. Если гонщик участвовал во всех трех гонках, очки, начисленные за эту третью гонку, умножались на три. Несмотря на короткий сезон, во всех трех соревнованиях участвовало всего пятнадцать гонщиков, но у всех них было приличное количество участников из-за наличия старых шасси, предоставленных некоторыми командами с предыдущим опытом участия в Инди 500, а также наличия запасной техники. приобретено у некоторых команд CART. Ford Cosworth снабжал большую часть рынка своими двигателями V8, а остальные полагались на стандартные агрегаты V6 марок Buick или Menard .
Подтвержденные записи
[ редактировать ]Анонсы/изменения команды
[ редактировать ]- AJ Foyt Enterprises стала единственной постоянной командой Indy Car, которая пополнила ряды Indy Racing League в ее первом сезоне 1996 года. Впервые с тех пор, как Роджер Маккласки присоединился к Фойту в качестве товарища по команде в сезоне USAC Champ Car 1969 года , команда заправляла более одной машины в каждой гонке .
- Бизнесмен из Индианаполиса Фред Тредуэй заключил союз с Андреасом Леберле, владельцем команды Project Indy , которая провела 15 гонок Indy Car за два года, и Джонатаном Бердом, который с 1985 года оказывал поддержку ряду команд Indy 500. команда с одной машиной, первоначально известная как Byrd / Leberle – Treadway Racing , приобрела Reynard 95I, приобретенную у Walker Racing , и 94I, которая использовалась командой Green в качестве резервной машины для Жака Вильнёва . [ 2 ] который в конечном итоге стал автомобилем, завоевавшим поул и побившим рекорды в Индианаполисе.
- четыре команды, которые по совместительству участвовали в Indy Car, в основном на Indianapolis 500 В соревновании также приняли участие :
- Команда Менара , которая в течение десяти лет проводила разовую программу Indy 500 со стандартными двигателями, планировала участвовать в Indy Racing League с программой на двух машинах. С 1985 года их единственной гонкой Indy Car за пределами Индианаполиса была гонка Autoworks 200 1990 года на Phoenix International Raceway с Джимом Кроуфордом . В дополнение к своим усилиям команда купила два новеньких Lola T95. [ 3 ]
- Hemelgarn Racing также вошла в Indy Racing League, соревнуясь за пределами Индианаполиса впервые с 1990 года. Команда использовала только силовые установки Ford Cosworth , полностью отказавшись от использования двигателей Buick через 10 лет, и приобрела два Reynard шасси у Chip Ganassi Racing . [ 3 ]
- Pagan Racing , команда, которая провела программу из трех гонок Indy Car в 1995 году, приняла участие в серии. Команда купила шасси Reynard 95I у Forsythe Racing и перешла на силовые установки Ford Cosworth , поскольку Mercedes отказалась арендовать свои силовые установки Ilmor за пределами Indy 500. [ 4 ]
- Beck Motorsports , команда, которая дебютировала на Индианаполисе 500 в 1995 году после четырех лет выступлений за другие команды, стала партнером The Zunne Group, компании, которая пыталась продвигать Сан-Антонио как гоночный центр, чтобы участвовать в сезоне IRL.
- Две команды присоединились к IRL из юниорской серии: Bradley Motorsports , семейная команда Indy Lights , созданная владельцем Bradley Petroleum, и Della Penna Motorsports , победители Atlantic Championship 1995 года , которые также участвовали в частичном расписании Indy Car. Обе команды приобрели Reynard 95I технику ; Делла Пенна из Арсиеро/Уэллса и Форсайта , а Брэдли купил машину Кристиана Фиттипальди , занявшую 2-е место на Indy 500 в прошлом году, у Уокера . [ 3 ]
- Team Scandia представляла собой команду IMSA GT, возглавляемую гонщиком Энди Эвансом , который вошел в IRL в партнерстве с командой Indy Car Dick Simon Racing , где обе стороны предоставили по постоянной машине каждая. Этот союз был распущен в январе, когда Эванс взял на себя полный контроль над командой, хотя Саймон остался менеджером команды. В первой гонке команда выступала под именем Scandia/Simon Racing, а затем сменила первоначальное название.
- Еще две команды также приехали из соревнований IMSA GT: Cunningham Racing, команда, которая также имела опыт выступлений в Ле-Мане , и Leigh Miller Racing , относительно новая команда с двухлетним опытом. Каннингем был одной из немногих команд, использовавших в сезоне новенькую машину 1995 года.
- Blueprint Aircraft Engines, независимый производитель двигателей, принадлежащий бывшему дрэг-рейсингу Эду Рачански, вошла в серию как Team Blueprint, позже переименованная в Blueprint Racing.
- За три недели до первой гонки IRL давние главные механики Пол Дятлович и Чак Бакман возглавили формирование новой гоночной команды, которая будет известна как PDM Racing . Команда купила активы несуществующей команды Leader Card, менеджером которой последние три года был Дятлович. [ 5 ]
- При поддержке Фрэнка и Доминика Джуффре, владельцев крановой компании и бывших сторонников Инди, пилот-ветеран Билл Темперо смог создать свою собственную команду Tempero-Giuffre Racing. Из всех команд пилотов-владельцев, пришедших из американской серии Indycar Series , Темперо-Джуффре был единственным, кто смог стартовать в гонке IRL.
- В феврале Beck Motorsports и Zunne Group прекратили сотрудничество. Поскольку Zunne Group была законным владельцем автомобилей, нанятых Беком, команда оставила их для участия в соревнованиях самостоятельно, сотрудничая с McCormack Motorsports для управления операциями, и Беку пришлось пропустить гонку в Фениксе, пока искали новую технику.
- 13 февраля Андреас Леберле отказался от партнерства с Джонатаном Бердом и Фредом Тредвеем, так как он хотел участвовать в отдельных соревнованиях Мировой серии Indy Car, в то время как Тредвей и Берд хотели сосредоточиться исключительно на IRL. С тех пор команда стала известна как Byrd – Treadway Racing , а Project Indy выступала независимо в IRL.
- 26 февраля ABF Motorsports была зарегистрирована как новая команда под руководством канадского владельца Арта Булианна, бывшего супермодифицированного гонщика. [ 6 ]
- В какой-то момент между гонками в Финиксе и Индианаполисе Leigh Miller Racing активы были куплены компанией Beck Motorsports для участия в Indy 500. [ 7 ]
- В апреле две команды Galles Racing и Walker Racing , участвовавшие в Indy Car, приняли участие в гонке Indianapolis 500 из-за спонсорских обязательств. Главный спонсор Уокера, Valvoline , также был спонсором телетрансляции гонки на канале ABC , а Delco Electronics , основной спонсор Галлеса, базировалась в Индиане. [ 8 ] У Галлеса будет единственный двигатель Mercedes-Ilmor на поле боя.
- Поддержав выступление Дэна Дринана в Фениксе, Loop Hole Racing вышла в IRL, чтобы принять участие только в Indy 500. Команда, принадлежащая Дэвиду и Баду Хоффпауэрам, ранее участвовала в гонках Pikes Peak Hill Climb и American Indycar Series на той же машине, на которой они участвовали в гонке, - Lola T91 с двигателем Alfa Romeo, купленной у несуществующей команды Leader Card в 1994 году. [ 3 ]
Объявления/изменения для драйверов
[ редактировать ]- 21 сентября 1995 года команда Менара стала первой командой, объявившей гонщика IRL, выбрав Эдди Чивера для одной из своих машин. потерял свое постоянное место в AJ Foyt Racing . Чивер больше не участвовал в гонках после того, как месяцем ранее
- 3 октября 1995 года Scandia/Simon Racing объявили, что Элисео Салазар продолжит работать с командой в качестве пилота в программе 1996 года. Салазар остался за рулем автомобиля Саймона под номером 7, на котором он финишировал 21-м в своем дебютном сезоне Indy Car. Салазар и Чивер были единственными участниками, пришедшими из штатного статуса Indy Car в 1995 году.
- 9 ноября 1995 года компания Byrd / Leberle – Treadway Racing объявила, что Indianapolis 500 1990 года победитель Арье Луендык будет управлять гонщиком под номером 5. Луендык был самым популярным гонщиком в составе IRL, хотя в 1995 году он пробежал всего пару овальных гонок.
- 28 ноября 1995 года, после дня открытия испытаний на гоночной трассе Walt Disney World Speedway , компания AJ Foyt Enterprises объявила Дэйви Хэмилтона водителем автомобиля под номером 14. Многократный супермодифицированный чемпион Северо-Запада, Хэмилтон не смог пройти квалификацию на Индианаполис 500 в том году после двух неудачных попыток в прошлые годы.
- 29 ноября 1995 года команда Менара пополнила свой состав из двух автомобилей объявлением Скотта Брайтона , который будет управлять машиной №2. Брайтон был действующим лидером гонки Indianapolis 500 и самым опытным гонщиком Indy Car на 148 стартах.
- 2 декабря 1995 года Della Penna Motorsports объявила о своих планах выставить четвертым номером 25-летнего Ричи Хирна выиграл чемпионат Атлантики 1995 года , который вместе с командой . Хирн также будет участвовать в некоторых гонках Indy Car World Series с той же командой.
- Тестирование продолжалось на гоночной трассе Walt Disney World Speedway с 28 ноября по 8 декабря 1995 года с участием потенциальных и еще не объявленных гонщиков, в результате чего был составлен предварительный список участников из 18 гонщиков: [ 9 ]
- Hemelgarn Racing объявила, что Стефан Грегуар будет выступать под номером 9. Единственным автомобилем Грегуара в Инди было 19-е место на гонке Indianapolis 500 1993 года .
- Pagan Racing объявила, что Роберто Герреро , двукратный поул-ситтер на гонке Indianapolis 500 , будет выступать под номером 21, так же, как он ездил в Индианаполисе в 1994 и 1995 годах после потери статуса постоянного гонщика.
- Bradley Motorsports представила заявку под номером 12 для Базза Калкинса , который финишировал 6-м в Indy Lights. Команда была сформирована вокруг него его отцом, чтобы помочь его гоночной карьере.
- Команда Scandia , со своей стороны партнерства Scandia/Simon, организовала подписание контракта с гонщиком-ветераном Микеле Альборето под номером 33 для участия в двойной программе IRL/IMSA. Бывший гонщик Ferrari с 15 сезонами опыта работы в Формуле-1 , последний раз он выступал в DTM за Alfa Romeo . По сообщению IMS Radio, Lola T95, на котором он ездил в Индианаполисе, принадлежала команде Грина и Жаку Вильнёву .
- Leigh Miller Racing заняла 17-е место вместо Стэна Уоттлза , гонщика SCCA и IMSA, занявшего 12-е место на чемпионате Атлантики 1995 года , который также будет участвовать в соревнованиях в 1996 году.
- Cunningham Racing заняла 75-е место для Джонни О'Коннелла , который выступал за команду с 1991 года. О'Коннелл, чемпион дивизиона Formula Atlantic Pacific в 1987 году, был непревзойденным гонщиком GT, выигравшим 24-часовую гонку Ле-Мана. гонку в своем классе и занял 5-е место в классе IMSA GTS-1 в 1995 году.
- Blueprint Racing представила заявку под номером 16 для 51-летнего Джонни Парсонса , на счету которого 11 стартов в Индианаполисе 500 . Парсонсу не удавалось пройти квалификацию на гонку с 1986 года, а его единственная автомобильная гонка в Инди с тех пор состоялась в 1991 году.
- Как владелец Tempero/Giuffre Racing, 52-летний Билл Темперо , который в начале 1980-х годов участвовал в 25 гонках Indy Car со своей собственной командой, заявил, что будет управлять автомобилем под номером 15. Темперо был действующим чемпионом американской серии Indycar Series , которой он владел, и выиграл рекордные 4 раза, но он не участвовал в автомобильных гонках Indy уже 13 лет.
- Бутч Брикелл вошел в серию как гонщик-владелец Brickell Racing под номером 77, несмотря на отсутствие опыта шоссейных гонок. Брикелл имел больший опыт в гонках по бездорожью и гонках на моторных лодках по морю, и он постоянно работал каскадером в Голливуде. Он сломал два позвонка в результате аварии на тестировании 13 января и никогда не участвовал в гонках.
- Джим Бьюик , пилот коммерческой авиакомпании, который раньше выступал в качестве гонщика в различных любительских сериях, принял участие в гонке на гоночной трассе Walt Disney World Speedway со своей собственной командой Buick Racing из американской серии Indycar . Бьюик, которому было 55 лет, в 1981 году участвовал в четырех овальных гонках CART. Несмотря на то, что он присутствовал в Орландо, он так и не вышел на трассу.
- Рик ДеЛорто был еще одним гонщиком с американским опытом гонок Indycar Series , миниатюрным и любительским гонщиком, который участвовал в соревнованиях в Орландо в качестве пилота-владельца. ДеЛорто, 46-летний мужчина, безуспешно пытался пройти квалификацию на две гонки CART в 1982 году. Он провалил свои тесты новичка на тренировках в Орландо и тестах в Фениксе из-за слишком медленной скорости.
- Тони Турко , также участник американской серии Indycar , принял участие в гонке в Орландо со своей командой, но отказался от участия за две недели до гонки, так как у него не было спонсора, который мог бы выставить его машину. [ 10 ]
- 8 января компания PDM Racing , к тому времени уже под предварительным названием, объявила Джона Пола-младшего гонщиком под номером 18. Пол-младший, победитель Michigan 500 1983 года , в основном был разовым гонщиком Indy 500 во время гонки. десятилетие, годы после отбытия срока по обвинениям, связанным с наркотиками.
- 10 января команда Scandia объявила, что Лин Сент-Джеймс будет выступать под номером 90 в сезоне 1996 года. С 1992 года у Сент-Джеймс было 11 стартов в Indy Car, четыре из них - на Indianapolis 500 , где она квалифицировалась шестой в 1994 году.
- 12 января Hemelgarn Racing объявила, что Бадди Лазье будет выступать под 91-м номером в сезоне. Лазье постоянно выступал в Indy Car с момента своего дебюта в 1990 году, всего 3 раза попадая в топ-10 за 55 стартов.
- 12 января компания Beck Motorsports объявила, что Робби Буль будет управлять автомобилем под номером 54. Буль, чемпион 1992 года и занявший второе место в соревнованиях Indy Lights в 1995 году , в период с 1993 по 1994 год участвовал в 12 этапах Indy Car. После того, как Бек и группа Zunne распались, Булю разрешили бежать с Цунне в Фениксе на машине № 45. прежде чем вернуться в Beck Motorsports в Индианаполисе.
- 15 января AJ Foyt Enterprises объявила, что Скотт Шарп займет 41-е место (позже 11-е). Шарп был бывшим чемпионом SCCA участвовал в гонке Indianapolis 500 1995 года , который вместе с командой , а также участвовал в соревнованиях на протяжении всего сезона Indy Car 1994 года , дважды попав в топ-10.
- 19 января команда Менара объявила, что Тони Стюарт будет выступать под 20-м номером в сезоне. Стюарт был первым гонщиком, когда-либо получившим тройную корону USAC , и совместил сезон IRL с частичным расписанием в серии NASCAR Busch Series .
- 24 января Tempero/Giuffre Racing объявили, что Дэвид Кудраве будет управлять второй машиной команды. Кудраве стартовал 7 гонок в сезоне Indy Car 1993 года , набрав очки в Финиксе и Мичигане 500. После выступления под номером 25 в Орландо Кудраве управлял автомобилем под номером 15 в Фениксе и должен был сделать это в Индианаполисе.
- 25 января компания AJ Foyt Enterprises объявила, что Майк Грофф будет управлять автомобилем № 41, незадолго до начала тренировок на гоночной трассе Walt Disney World Speedway и до гонки Indianapolis 500 . проиграл свою постоянную гонку в Rahal-Hogan Racing . С 1990 года у Гроффа было 53 старта в IndyCar и 11 попаданий в топ-10, но он не участвовал в гонках с тех пор, как в конце 1994 года
- 19 февраля Blueprint Racing объявила, что Джим Гатри будет управлять автомобилем под номером 27, начиная с Финикса. Гатри финишировал 11-м в турнирной таблице чемпионата Атлантики . В прошлом году
- 26 февраля команда Scandia объявила, что Мишель Журден-младший будет управлять автомобилем № 22 в Финиксе и Индианаполисе в рамках программы неполного рабочего времени в Мировой серии Indy Car, став одним из самых молодых гонщиков Indy в возрасте 19 лет. . Журден-младший был сыном бывшего пилота Indy Car Бернара Журдена , занявшего третье место в мексиканской серии Формулы-2 .
- 8 марта команда Scandia объявила, что Фермин Велес будет выступать под номером 7 в Финиксе, заменив Элисео Салазара , который был травмирован на гоночной трассе Walt Disney World Speedway . Позже Велес будет включен в качестве дополнительной заявки на участие в гонке Indianapolis 500 , первоначально на машине под номером 43. Велес был действующим чемпионом IMSA GT в составе команды Scandia, а в последний раз он участвовал в гонках на открытом автомобиле в сезоне Формулы 3000 1988 года .
- 8 марта Blueprint Racing подтвердила, что Дэн Дринан будет выступать под номером 36 в Финиксе. Его участие, как и участие Гатри, принадлежало владельцам Loop Hole Racing, которые позже самостоятельно участвовали в гонке Индианаполис 500 в Дринане. Бывший механик CART в 80-х годах, Дринан участвовал в серии USAC Silver Crown в 1995 году, а в предыдущие годы был гонщиком-карликом.
- 15 марта ABF Motorsports объявила 36-летнего Пола Дюранта пилотом команды под 96-м номером. Дюрант был трехкратным чемпионом SMRA в супермодификациях и участвовал в серии USAC Silver Crown.
- 22 марта Project Indy объявил, что Джонни Унсер будет выступать под номером 64 в Финиксе и Индианаполисе. Унсер участвовал в пяти гонках Indy Car в 1993 и 1994 годах и финишировал вторым в классе GT2 на гонках « 24 часа Ле-Мана» 1995 года .
- 22 марта Tempero/Giuffre Racing включила Расина Гарднера под номером 25, который стал вакантным после того, как Билл Темперо не смог пройти тест новичка в Орландо. Гарднер участвовал в американской серии Indycar и был тест-пилотом Project Indy в 1995 году. Однако он не смог пройти тест новичка из-за отказа двигателя, и на следующий день его заменил Билли Роу , бывший гонщик. механик, который время от времени ездил в Super Vee, Indy Lights и Formula Atlantic .
- 7 апреля Walker Racing объявила, что Майк Грофф будет выступать под номером 60 в Индианаполисе, а Грофф перейдет из AJ Foyt Enterprises . [ 11 ]
- 7 апреля компания Galles Racing объявила, что их тест-пилот Дэви Джонс , известный гонщик спортивных автомобилей, за рулем которого было 11 гонок Инди, будет управлять автомобилем под номером 70 в Индианаполисе. [ 12 ]
- Когда 15 апреля был обнародован список участников Индианаполиса 500, был обнародован ряд сделок:
- Команда Менара выставила Марка Дисмора под 30-м номером. Четырежды стартовав в Indy Car, он не смог пройти квалификацию на Indy 500 в 1991 году из-за множественных травм в результате аварии и в 1992 году, с тех пор время от времени выступая в чемпионате Атлантики . Дисмор также выиграл гонку « 24 часа Дайтоны» в 1993 году в составе Дэна Герни All American Racers .
- Hemelgarn Racing выставила Брэда Мерфи под 10-м номером. Мерфи дважды не смог пройти квалификацию на гонку CART в 1984 году и не участвовал в гонках с тех пор, как получил сотрясение мозга в результате крушения SCCA Corvette Challenge в 1988 году, что также стало его третьим годом участия в соревнованиях American Racing Series -Indy Lights .
- Beck Motorsports выставила Хидеши Мацуда под 52-м номером. В то время Мацуда выступал за Porsche на Всеяпонском чемпионате GT и дважды участвовал в Инди 500, заняв 15-е место в 1995 году.
- McCormack Motorsports выставила Рэнди Толсму на машине под номером 24, хотя позже его запись будет включена под баннер Zunne Group Racing. Толсма с 1993 года регулярно выступал на трассах USAC Midget и Silver Crown, заняв 3-е место в последнем в 1994 году.
- Скотт Харрингтон участвовал в гонке как гонщик-владелец гонки под номером 39 под руководством LP Racing Ларри Нэша. Бывший гонщик мотокросса один раз стартовал в Indy Car на Road America в 1989 году, а последний раз участвовал в серии SCCA Can-Am в 1994 году. Его Lola T92 была той же машиной, на которой Эй Джей Фойт финишировал на 9-м месте в своем последнем старте Indy 500. в 1992 году.
- В начале тренировки еще три гонщика подписали контракт на участие в Indy 500.
- AJ Foyt Enterprises записала бразильского гонщика Марко Греко на вакантную машину под номером 41. Греко был постоянным игроком низших команд Indy Car в течение последних трех лет, не попадая в топ-10 на его счету.
- Команда Scandia подписала Расина Гарднера на замену Лин Сент-Джеймс , которая не смогла найти достаточную спонсорскую поддержку, чтобы сохранить свое место.
- Tempero-Giuffre Racing представила Джо Госека , который займет 25-е место. «Дабл-О Джо» имел культ поклонников на массовом уровне, будучи супермодифицированным чемпионом и двукратным чемпионом по легкой атлетике на гоночной трассе Освего.
- 5 мая, в первый день тренировок, Tempero-Giuffre Racing поставила Джастина Белла на 15-е место, заменив Дэвида Кудраве . Белл был гонщиком GT нескольких брендов General Motors, а ранее участвовал в American Racing Series, предшественнике Indy Lights. 16 мая он сошел с дистанции, так как его шасси продолжало бороться за скорость.
- 6 мая команда Scandia объявила о соглашении с Алессандро Зампедри, который займет восьмое место. Зампедри участвовал в Indy Car в течение двух лет, пять раз попадая в топ-10 за 28 стартов.
- 7 мая Zunne Group Racing объявила, что Лин Сент-Джеймс будет выступать под номером 45 в Индианаполисе. В отличие от Робби Буля в предыдущей гонке и Рэнди Толсмы, она выступала на шинах Goodyear.
- 14 мая Pagan Racing объявила, что Билли Бот попытается пройти квалификацию на Индианаполис 500 на резервной машине команды, номер 99. Бот был действующим чемпионом USAC Western Midget Series и выиграл престижный Гран-при Turkey Night . В День удара Бот попробовал запись под номером 84 для AJ Foyt Enterprises , чтобы предотвратить возможное столкновение, но он разбился, прежде чем его вытолкнули из сетки.
- 16 мая Brickell Racing объявила, что Дэнни Онгайс будет выступать под номером 77 в Индианаполисе, поскольку Бутч Брикелл не был допущен к гонкам по медицинским показаниям. Онгайс, которому 21 мая исполнилось 54 года, был лучшим гонщиком в этой области, одержав 6 побед на автомобилях Indy, но он не участвовал в гонках со времен Nissan Indy Challenge 1987 года на уличной трассе Tamiami Park.
- 16 мая Project Indy объявил, что Роб Уилсон будет выступать под номером 46 в Индианаполисе. Уилсон, выступавший в Европе с середины 1970-х годов, был чемпионом Barber Saab Pro Series 1990 года и финишировал 12-м в сезоне Indy Lights 1994 года .
- 17 мая Скотт Брайтон погиб в аварии во время тренировки на гонке «Индианаполис 500» после перелома основания черепа. Двумя днями позже команда Менара объявила Дэнни Онгайса заменой Брайтона в гонке. Brickell Racing заменила Онгаиса на Тайса Карлсона , гонщика по бездорожью, который в прошлом году участвовал в трех национальных сериях USAC.
- 19 мая команда Scandia представила свою седьмую заявку на Indy 500 для Джо Госека , который покинул Tempero/Giuffre Racing после прохождения теста новичка двумя днями ранее. Он проехал на въезде под номером 43, а Фермин Велес пересел в машину под номером 34.
- 19 мая Скотт Харрингтон в последнюю минуту подписал сделку о переходе на резервную машину № 44 для Della Penna Motorsports после того, как 16 мая повредил свое шасси в результате аварии на тренировке.
Итоги сезона
[ редактировать ]Расписание
[ редактировать ]Все гонки проводились на Oval/Speedway. ABC Sports транслировала все три гонки по телевидению. Радиосеть IMS была радиовещателем всех гонок.
Роуд | Дата | Название расы | Отслеживать | Город |
---|---|---|---|---|
1 | 27 января | Инди 200 в Мире Уолта Диснея | Гоночная трасса Мира Уолта Диснея | Бэй-Лейк, Флорида |
2 | 24 марта | Дура Лубе 200 | Международная гоночная трасса Феникса | Финикс, Аризона |
3 | 26 мая | 80-й Индианаполис 500 | Автодром Индианаполиса | Спидвей, Индиана |
Источники: [ 13 ] [ 14 ] |
Результаты гонки
[ редактировать ]Роуд | Раса | Поул-позиция | Самый быстрый круг | Большинство кругов лидировали | Победитель гонки | Отчет | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Водитель | Команда | ||||||
1 | Мир Уолта Диснея | Бадди Лазье | Базз Калкинс | Базз Калкинс | Базз Калкинс | Брэдли Моторспортс | Отчет |
2 | Финикс | Арье Луендык | Арье Луендык | Арье Луендык | Арье Луендык | Берд-Тредвей Рейсинг | Отчет |
3 | Индианаполис | Тони Стюарт А | Эдди Чивер | Роберто Герреро | Бадди Лазье | Хемельгарн Гонки | Отчет |
- ^ Скотт Брайтон был самым быстрым в квалификации Индианаполиса 500 1996 года, но погиб во время тренировки. Таким образом, второй по скорости в квалификации Тони Стюарт стартовал с поула.
Зачет пилотов
[ редактировать ]
|
|
Примечание: † Скотт Брайтон , 37 лет, выиграл поул на гонке Indianapolis 500 1996 года, но погиб в аварии во время тренировки после квалификации.
См. также
[ редактировать ]- 1996 Индианаполис 500
- Сезон Indy Lights 1996 года
- Сезон IndyCar 1996 года.
- Сезон чемпионата Toyota Atlantic 1996 года.
Сноски
[ редактировать ]- ^ # 41 в Мире Уолта Диснея .
- ^ # 11 в Мире Уолта Диснея .
- ^ Jump up to: а б с д В Мире Уолта Диснея .
- ^ Jump up to: а б с д Используется в Мире Уолта Диснея .
- ↑ Тайс Карлсон и Энди Мичнер прошли тест новичков в Индианаполисе на машине.
- ^ Jump up to: а б с На 500 Indy Скотт Брайтон снял свою уже квалифицировавшуюся машину №2 и выиграл поул на резервной №32, но был смертельно травмирован в тренировочной аварии и заменен Дэнни Онгайсом , который перешел из Brickell Racing . Онгайса заменил Тайс Карлсон .
- ^ Используется на гонке Indianapolis 500.
- ↑ Перешел из Harrington Motorsport во время тренировки на Indy 500 .
- ^ Используется Брэдом Мерфи .
- ^ Используется Роберто Герреро на Indy 500 .
- ^ Используется в Фениксе .
- ^ Используется Джо Госеком и Расином Гарднером .
- ^ Используется Лин Сент-Джеймс в Walt Disney World .
- ^ Используется Микеле Альборето на Инди 500 и Лин Сент-Джеймс в Финиксе .
- ^ Jump up to: а б Джо Госек , впервые вошедший под номер 25, перешел на номер 15 и заменил Джастина Белла , а затем перешел в команду Scandia во время тренировки на Indy 500 .
- ^ Используется Дэвидом Кудраве .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «IRL: CHAMPCAR/CART: пресс-релиз IRL 96–01–04» . Архивировано из оригинала 6 июня 2011 г. Проверено 3 апреля 2007 г.
- ^ «Индианаполис 500 1996 года — автомобиль 239,260» . 8Вт Форикс. 29 декабря 2014 года . Проверено 16 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Чоу, СК (11 октября 2020 г.). «Машины Инди 500 1996 года» . ChampWeb.net .
- ^ «Меняющееся лицо гонок; конкурирующая автодрома Indy Car мешает сезону CART» . Нью-Йорк Таймс . 6 февраля 1996 года . Проверено 16 января 2019 г.
- ^ «ПДМ Рейсинг, Инк» . Инди-гоночная лига. 1997. Архивировано из оригинала 16 февраля 1997 г. Проверено 16 января 2019 г.
- ^ «АБФ Моторспорт» . Инди-гоночная лига. 1996. Архивировано из оригинала 16 февраля 1997 г. Проверено 16 января 2019 г.
- ^ «Беки всей семьей берут на себя сложную задачу» . Звезда Индианаполиса. 17 мая 1996 года . Проверено 16 января 2019 г.
- ^ «Майк Грофф и Дэви Джонс — только пилоты из команд CART» . Ассошиэйтед Пресс . 15 мая 1996 года . Проверено 16 января 2019 г.
- ^ «Список участников в Мир Уолта Диснея (ПРЕДВАРИТЕЛЬНО)» . Motorsport.com. 6 января 1996 года. Архивировано из оригинала 30 ноября 2018 года . Проверено 16 января 2019 г.
- ^ «Дебют Индийской гоночной лиги в поисках волшебства в Диснее» . Нью-Йорк Таймс . 21 января 1996 года . Проверено 16 января 2019 г.
- ^ «Две команды для двойного провала» . SWX прямо сейчас . 7 апреля 1996 года . Проверено 16 января 2019 г.
- ^ «Гонки поддержки добавляют азарта Гран-при» . Лос-Анджелес Таймс . 11 апреля 1996 года . Проверено 16 января 2019 г.
- ^ «Календарь серии NTT IndyCar на 1996 год» . Статистика автоспорта . Проверено 17 ноября 2023 г.
- ^ «Лига Инди-гонок: расписание IRL 1996 года, победители» . Вестник новостей . 6 июня 1996 г. с. 4Б . Проверено 17 ноября 2023 г. - через Newspapers.com. .