Jump to content

Мировая серия PPG Indy Car 1994 года

1994 сезон КАРТЫ
PPG Indy Car Мировая серия

Эл Унсер младший
Сезон
Гонки 16
Дата начала 20 марта
Дата окончания 9 октября
Награды
Чемпион среди водителей Соединенные Штаты Эл Унсер младший
Кубок конструкторов Соединенные Штаты Пенске
Кубок производителей Великобритания Ильмор
Кубок наций Соединенные Штаты Соединенные Штаты
Новичок года Канада Жак Вильнев
Индианаполиса 500 Победитель Соединенные Штаты Эл Унсер младший
←  1993
1995  →

Сезон PPG Indy Car World Series 1994 года был 16-м сезоном национального чемпионата американских гонок на открытых колесах, санкционированным CART под названием «IndyCar». Сезон состоял из 16 гонок. Эл Унсер-младший стал национальным чемпионом, его вторым титулом CART, а новичком года стал Жак Вильнев . Гонка Индианаполис 500 1994 года была санкционирована USAC , но засчитывалась в чемпионат по очкам CART. Эл Унсер-младший выиграл Indy 500 с поул-позиции, что стало его второй победой в карьере на этом соревновании.

Команда Мальборо Пенске доминировала в сезоне CART 1994 года, выиграв 12 из 16 соревнований, включая Indianapolis 500 . Команда из трех автомобилей в составе Эла Унсера-младшего (8 побед), Эмерсона Фиттипальди (1 победа) и Пола Трейси (3 победы) заняла первые три места в итоговой таблице очков сезона и пять раз финишировала со счетом 1-2-3. в течение сезона. Команда Penske также попала в заголовки газет в мае, когда представила новый двигатель Ilmor Mercedes-Benz 500I . Тайно построенный 209-дюймовый 3 3,42 л объемом Специально созданный двигатель с толкателем мощностью почти 1000 лошадиных сил (750 кВт) [ 1 ] был построен специально для Indy 500. [ 2 ]

Открытие сезона выиграл Майкл Андретти , вернувшись в гонки IndyCar после неудачного сезона в Формуле-1 . В оставшейся части сезона 1994 года доминировали Penske команды шасси PC-23 , выигравшие 12 из 16 гонок. Пилот Penske Эл Унсер-младший завоевал титул. Титул «Новичок года» завоевал молодой канадец Жак Вильнёв . Ветеран Марио Андретти завершил карьеру по окончании сезона.

Еще одна важная история началась перед началом сезона. Indianapolis Motor Speedway Президент Тони Джордж объявил о планах создания того, что впоследствии станет Инди-гоночной лигой , с упором на гонки на овальных треках и преимущественно американских гонщиков. Это было почти идентично NASCAR , где в то время участвовали все американские пилоты и проводилось только две (из 31) гонки на шоссейных трассах . В расписании сезона IndyCar 1994 года было шесть гонок на овальной трассе (37,5%), и одиннадцать штатных гонщиков были из США (включая итальянца Марио Андретти и немца Доминика Добсона ). ABC Sports из Пол Пейдж заявил во время трансляции гонки в Surfers Paradise , что это объявление «может кардинально повлиять на то, что мы знаем как гонки IndyCar в будущем ».

Команды и водители

[ редактировать ]

Ньюман/Хаас снова Ожидалось, что Найджел Мэнселл будет бороться. В то время его считали величайшим гонщиком в мире, поскольку его подряд чемпионаты в двух таких разнообразных крупных гоночных сериях ( Формула-1 в 1992 году и IndyCar в 1993 году ) были беспрецедентными. Этот подвиг остается непревзойденным и сегодня. Его товарищ по команде Марио Андретти объявил перед сезоном, что это будет его последний сезон, хотя позже он несколько раз пробовал участвовать в Ле-Мане (предполагалось, что он хотел выиграть гонку только для того, чтобы убедиться, что на самом деле он превосходит победителя 1967 года Эй Джей Фойта ). оба были признаны величайшими из когда-либо существовавших). Ньюман-Хаас по-прежнему будет ведущей командой Lola , использующей новый T9400.

команды Penske PC-23 Шасси

Команда Marlboro Penske расширилась до трех машин: защищал Индианаполиса 500 победителя Эмерсона Фиттипальди , восходящую звезду Пола Трейси , чемпиона IndyCar 1990 года и Indy 500 1992 года победителя Эла Унсера-младшего , который покинул Galles Racing после разочаровывающей кампании 1993 года, оставив ему всего лишь одна победа ( Ванкувер ) и 7-е место в турнирной таблице. Пенске перешел на новый двигатель Ilmor совместно с Mercedes-Benz , а не с Chevrolet , которая отказалась от участия после 1993 года. Клиентская команда Bettenhausen Motorsports с пилотом Стефаном Йоханссоном годовой давности получила шасси PC-22 , поскольку Penske начала использовать новый PC-23 .

Rahal-Hogan Racing приступила к реализации крупного проекта: нового двигателя Honda . Лидеру команды Бобби Рахалу и его товарищу по команде Майку Гроффу предстоит столкнуться с серьезными трудностями, переживая «болезни роста» нового двигателя. Молодая компания Comptech Racing с новичком Паркером Джонстоном будет единственным участником 1994 года, который будет использовать двигатель Honda , поэтому Рахал и Грофф будут предоставлять основную информацию.

Дик Саймон Рэйсинг провел успешную кампанию 1993 года с ветераном Раулем Бозелем , который занял 5-е место в общем зачете после поул-позиции в Милуоки и трех финишей на втором месте. Его новым товарищем по команде станет японец Хиро Мацусита , заменивший Скотта Брайтона , который присоединился к команде Менара . Саймон выставил в общей сложности пять машин для Индианаполиса ; Бозель, Мацусита, Теро Палмрот , Лин Сент-Джеймс и Хидеши Мацуда .

Перед Galles Racing в 1994 году встали новые задачи. Оба их именитых гонщика Эл Унсер-младший и Дэнни Салливан ушли (в Team Penske и NASCAR соответственно), оставив владельца Рика Галлеса с молодым Адрианом Фернандесом . Он доказал свою ценность в Indy Lights, выиграв четыре гонки (в своем единственном сезоне ), и надеялся стать следующей большой звездой Мексики (первой после Эктора Ребака и Хоселе Гарсы ). Фернандес провел свой первый полный сезон после пяти пробных заездов в 1993 году (включая 7-е место в Детройте ). Команда и гонщик также будут использовать новый Reynard 94I ; компания участвует в гонках IndyCar в качестве конструктора-новичка.

Чип Ганасси Рейсинг нанял « блудного сына » Майкла Андретти , который был готов вернуться на победный путь после того, как сезон Формулы-1 1993 года оставил у него горечь во рту. Ганасси также будет использовать шасси Reynard . Товарищем Михаэля по команде в 1993 году был великий трёхкратный чемпион мира Айртон Сенна ; Сенны Друг и земляк Маурисио Гугельмин (еще один ветеран Формулы-1) в свой первый полный сезон станет новым товарищем по команде Андретти.

Indy Regency Racing наняла Арье Луендыка после его увольнения из Ganassi Racing, таким образом гарантируя, что победитель Indianapolis 500 1990 года не останется в стороне. Команда выставила вторую машину на Laguna Seca для Indy Lights занявшего второе место на Франка Фреона из Франции, .

Команда Forsythe / Green Racing была новичком в IndyCar Racing. В 1993 году они соревновались в Атлантик CART Формулы чемпионате с франко-канадскими гонщиками Клодом Бурбонне и Жаком Вильневом . Бурбонне выигрывал семь раз и был вторым в общем зачете после канадца Дэвида Эмпрингема всего на четыре очка, в то время как Вильнев выигрывал пять раз на пути к третьему месту по очкам (отставая от Эмпрингема на 10 очков). Команда «Зеленых» предпочла взять с собой Вильнёва в IndyCar; возможно, из-за его возраста (22 вместо 28) и/или из-за его знаменитого имени .

Второй четырехкратный Индианаполиса 500 чемпион Эл Унсер присоединился к Эй Джей Фойту и Рику Мирсу (двум другим четырехкратным победителям) вышедшим на пенсию после того, как не смог пройти квалификацию на 78-й забег в гонке . Позже он признался, что на этом этапе своей карьеры ему было больше интересно наблюдать за карьерой сына, чем сосредоточиться на собственных гонках.

Водители и команды

[ редактировать ]

Следующие команды и гонщики участвовали в сезоне Indy Car World Series 1994 года . Все команды использовали Goodyear шины ; Firestone вернется через год после перерыва, длившегося два десятилетия.

Команда Шасси Двигатель(и) Нет. Драйверы Раунды Основной спонсор
Ньюман/Хаас Рейсинг Бабушка Т9400 Форд ХВ 1 Великобритания Найджел Мэнселл Все Тексако - Хаволин
6 Соединенные Штаты Марио Андретти Все
Мальборо Тим Пенске Пенске ПК-23 Ильмор Д.
Мерседес-Бенц 500I
2 Бразилия Эмерсон Фиттипальди Все Мальборо
3 Канада Пол Трейси Все
31 Соединенные Штаты Эл Унсер младший Все
Рахал-Хоган Рейсинг Бабушка Т9400
Лола Т9300
Пенске ПК-22
Хонда
Ильмор Д.
Ильмор С+
4 Соединенные Штаты Бобби Рахал Все Подлинный проект Миллера
10 Соединенные Штаты Майк Грофф Все Моторола
Дик Саймон Расинг Бабушка Т9400
Лола Т9300
Форд ХВ 5 Бразилия Рауль Бозель Все Дюраселл
22 Япония Хиро Мацусита Все Панасоник
79 Соединенные Штаты Деннис Витоло 4 Чартерная Америка
90 Соединенные Штаты Лин Сент-Джеймс 4 Джей Си Пенни
99 Япония Хидеши Мацуда 4 Дик Саймон Расинг
Уэльс Гонки Рейнард 94I Ильмор Д. 7 Мексика Адриан Фернандес Все Текате
Целевой чип Ganassi Racing Рейнард 94I Форд ХВ 8 Соединенные Штаты Майкл Андретти Все Скотч
88 Бразилия Маурисио Гугельмин Все Голливудские сигареты
Уокер Гонки Бабушка Т9400
Лола Т9300
Форд ХВ 9 Соединенные Штаты Робби Гордон Все Клапаны
15 Соединенные Штаты Марк Смит Все Инструменты мастера
24 Соединенные Штаты Вилли Т. Риббс Все Сервисные товары
Джим Холл / VDS Racing Рейнард 94I Ильмор Д. 11 Италия Тео Фаби Все Пеннзойл
Форсайт / Зеленые гонки Рейнард 94I Форд ХВ 12 Канада Жак Вильнев Все игрока
Эй Джей Фойт Энтерпрайзис Бабушка Т9400
Лола Т9300
Лола Т9200
Форд ХВ 14 Соединенные Штаты Дэви Джонс 1–3 Копенгаген
Соединенные Штаты Брайан Герта 4–9
Соединенные Штаты Эдди Чивер 10–16
33 Соединенные Штаты Джон Андретти 4 Брайант
Беттенхаузен Автоспорт Пенске ПК-22 Ильмор Д.
Ильмор С
16 Швеция Стефан Йоханссон Все Алюмакс
61 Соединенные Штаты Гэри Беттенхаузен 4
76 Австралия Гэри Брэбэм 1 Разделенный цикл
Соединенные Штаты Робби Грофф 3, 7 Кондор 1
Алюмакс 1
ПакВест Гонки Бабушка Т9400 Форд ХВ 17 Соединенные Штаты Доминик Добсон Все ПакВест 15
Банк Америки 1
71 Соединенные Штаты Скотт Шарп Все
Хейхо Рейсинг Рейнард 94I Форд ХВ 18 Соединенные Штаты Джимми Вассер Все Консеко
Пэйтон / Койн Рейсинг Лола Т9300
Лола Т9200
Форд ХВ
Ильмор А
19 Соединенные Штаты Робби Буль 1, 3 Ми-Джек
Соединенные Штаты Брайан Тилл 2, 4
Соединенные Штаты Джонни Ансер 5, 12
Италия Мауро Бальди 11
Италия Алессандро Зампедри 6–10, 13–16
39 Италия Андреа Монтермини 1 АГФА
Соединенные Штаты Джонни Ансер 2–3
Канада Росс Бентли 4–16
Языческие гонки Лола Т9200 Бьюик 21 Колумбия Роберто Герреро 4 Межгосударственные батареи
Лидер карточных гонок Лола Т9300 Ильмор С 23 Соединенные Штаты Бадди Лазье 1–7, 9–13, 15 Финансовый мир
Италия Джованни Лаваджи 8, 14, 16
Арчер Гонки Бабушка Т9400 Форд ХВ 25 Бразилия Марко Греко Все Проект Инди
Команда Менара Лола Т9300 Menard V-6 27 Соединенные Штаты Эдди Чивер 4 Квакерский штат
59 Соединенные Штаты Скотт Брайтон 4 Скользящий
Австралия Джефф Брэбэм 4
Инди Ридженси Рейсинг Бабушка Т9400 Ильмор Д. 28 Нидерланды Арье Луендык Все Евроспорт
29 Франция Фрэнк Фреон 16
МакКормак Моторспортс Бабушка Т9400 Ильмор Д. 30 Канада Клод Бурбонне 3, 9, 11, 13–14 игрока
Франция Стефан Грегуар 4 Кибергеника
Швеция Фредрик Экблом 6 МакКормак Моторспортс
Король Рейсинг Бабушка Т9400
Лола Т9300
Форд ХВ 40 Канада Скотт Гудиер Все Будвайзер
Соединенные Штаты Дэви Джонс 4
60 Италия Андреа Монтермини 8–9
Гринфилд Рейсинг Лола Т93/01 Гринфилд GC 209T 42 Соединенные Штаты Джонни Парсонс 4 Гринфилд Рейсинг
Аризона Автоспорт Бабушка Т9400 Форд ХВ 44 Финляндия Теро Палмрот 4 Аризона Автоспорт
ПроФорманс Автоспорт Лола Т9300 Ильмор С 45 Соединенные Штаты Джон Пол младший 2, 4 Кибергеника
Комптек Гонки Бабушка Т9400
Лола Т9300
Хонда 49 Соединенные Штаты Паркер Джонстон 7–9, 11, 13, 16 Акура
Евромоторспорт Лола Т9300
Лола Т9200
Ильмор С
Ильмор А
50 Италия Алессандро Зампедри 1, 3 Аджип
Соединенные Штаты Дэвид Кудраве 2
Соединенные Штаты Джефф Вуд 5, 7–12, 15–16
Италия Джованни Лаваджи 6
Франция Фрэнк Фреон 13–14
55 Соединенные Штаты Дэвид Кудраве 1, 3
Соединенные Штаты Джефф Андретти 2
Проект Инди Лола Т9300 Форд ХВ 64 Франция Фрэнк Фреон 3, 7 Марсело Групп
Бесконтактный
Бельгия Дидье Тейс 4
Германия Кристиан Даннер 6, 8, 14
Италия Доменико Скьятарелла 9, 11, 13
Италия Андреа Монтермини 16
Райли и Скотт Лола Т9200 Бьюик 74 Великобритания Джим Кроуфорд 4 Райли и Скотт
Хемельгарн Гонки Рейнард Форд ХВ 91 Соединенные Штаты Стэн Фокс 4 Дельта-кран
Лола Т9100 Бьюик 94 Соединенные Штаты Джефф Андретти 4 Хемельгарн Гонки

Расписание

[ редактировать ]
Rnd Дата Название расы Схема Город/Местоположение
1 20 марта Австралия Гран-при Австралии FAI IndyCar R Surfers Paradise Street Трасса Серферс-Парадайз , Австралия
2 10 апреля Соединенные Штаты Слик 50 200 О Международная гоночная трасса Феникса Эйвондейл, Аризона
3 17 апреля Соединенные Штаты Гран-при Toyota в Лонг-Бич R Улицы Лонг-Бич Лонг-Бич, Калифорния
4 29 мая Соединенные Штаты 78-й Индианаполис 500 O Индианаполис Мотор Спидвей Спидвей, Индиана
5 5 июня Соединенные Штаты Миллер Подлинный Драфт 200 О Милуоки-Майл Вест-Эллис, Висконсин
6 12 июня Соединенные Штаты Гран-при ITT Automotive в Детройте R Гоночная трасса в парке Бель-Айл Детройт , Мичиган
7 26 июня Соединенные Штаты Texaco/Havoline представляет Budweiser/GI Joe's 200 R Портлендская международная гоночная трасса Портленд, Орегон
8 10 июля Соединенные Штаты Гран-при Budweiser в Кливленде, представленное Dairy Mart R Кливленд Берк Лейкфронт Аэропорт Кливленд, Огайо
9 17 июля Канада Молсон Инди Торонто R Выставочное место Торонто, Онтарио
10 31 июля Соединенные Штаты Мальборо 500 О Международная гоночная трасса Мичигана Бруклин, Мичиган
11 14 августа Соединенные Штаты Миллер Подлинный Драфт 200 Курс спортивных автомобилей R в Мид-Огайо Лексингтон, Огайо
12 21 августа Соединенные Штаты Слик 50 200 O Международная гоночная трасса Нью-Гэмпшира Лаудон, Нью-Гэмпшир
13 4 сентября Канада Молсон Инди Ванкувер R Улицы Ванкувера Ванкувер, Британская Колумбия
14 11 сентября Соединенные Штаты The Chicago Tribune представляет Texaco/Havoline 200 Р- Роуд Америка Элкхарт Лейк, Висконсин
15 18 сентября Соединенные Штаты Гран-при свечей зажигания Bosch О Назарет Спидвей Назарет, Пенсильвания
16 9 октября Соединенные Штаты Гран-при Toyota в Монтерее с участием Bank of America 300 Гоночная трасса R Laguna Seca Монтерей, Калифорния

О Овал/Спидвей
R Дорога/улица

  • Индианаполис был санкционирован USAC, но засчитан в счет титула CART.

Итоги сезона

[ редактировать ]

Результаты гонки

[ редактировать ]
Круглый Раса Поул-позиция Самый быстрый круг Победитель гонки Время гонки Отчет
Водитель Команда Шасси Двигатель
1 Австралия Серферс Парадайз Великобритания Найджел Мэнселл Великобритания Найджел Мэнселл Соединенные Штаты Майкл Андретти Целевой чип Ganassi Racing Рейнард 94I Форд - Косворт XB 1:44:58 Отчет
2 Соединенные Штаты Финикс Канада Пол Трейси Бразилия Эмерсон Фиттипальди Бразилия Эмерсон Фиттипальди Мальборо Тим Пенске Пенске ПК-23 Ильмор Д. 1:51:41 Отчет
3 Соединенные Штаты Лонг-Бич Канада Пол Трейси Соединенные Штаты Эл Унсер младший Соединенные Штаты Эл Унсер младший Мальборо Тим Пенске Пенске ПК-23 Ильмор Д. 1:40:53 Отчет
4 Соединенные Штаты Индианаполис Соединенные Штаты Эл Унсер младший Бразилия Эмерсон Фиттипальди Соединенные Штаты Эл Унсер младший Мальборо Тим Пенске Пенске ПК-23 Мерседес 500И 3:06:29 Отчет
5 Соединенные Штаты Милуоки Бразилия Рауль Бозель Соединенные Штаты Эл Унсер младший Соединенные Штаты Эл Унсер младший Мальборо Тим Пенске Пенске ПК-23 Ильмор Д. 1:36:57 Отчет
6 Соединенные Штаты Детройт Великобритания Найджел Мэнселл Соединенные Штаты Эл Унсер младший Канада Пол Трейси Мальборо Тим Пенске Пенске ПК-23 Ильмор Д. 1:52:29 Отчет
7 Соединенные Штаты Портленд Соединенные Штаты Эл Унсер младший Соединенные Штаты Эл Унсер младший Соединенные Штаты Эл Унсер младший Мальборо Тим Пенске Пенске ПК-23 Ильмор Д. 1:50:43 Отчет
8 Соединенные Штаты Кливленд Соединенные Штаты Эл Унсер младший Соединенные Штаты Эл Унсер младший Соединенные Штаты Эл Унсер младший Мальборо Тим Пенске Пенске ПК-23 Ильмор Д. 1:27:32 Отчет
9 Канада Торонто Соединенные Штаты Робби Гордон Соединенные Штаты Майкл Андретти Соединенные Штаты Майкл Андретти Целевой чип Ganassi Racing Рейнард 94I Форд - Косворт XB 1:48:15 Отчет
10 Соединенные Штаты Мичиган Великобритания Найджел Мэнселл Соединенные Штаты Эл Унсер младший Канада Скотт Гудиер Бадвайзер Кинг Рейсинг Бабушка Т9400 Форд - Косворт XB 3:07:44 Отчет
11 Соединенные Штаты Средний Огайо Соединенные Штаты Эл Унсер младший Соединенные Штаты Эл Унсер младший Соединенные Штаты Эл Унсер младший Мальборо Тим Пенске Пенске ПК-23 Ильмор Д. 1:40:59 Отчет
12 Соединенные Штаты Нью-Гэмпшир Бразилия Эмерсон Фиттипальди Бразилия Эмерсон Фиттипальди Соединенные Штаты Эл Унсер младший Мальборо Тим Пенске Пенске ПК-23 Ильмор Д. 1:43:31 Отчет
13 Канада Ванкувер Соединенные Штаты Робби Гордон Соединенные Штаты Робби Гордон Соединенные Штаты Эл Унсер младший Мальборо Тим Пенске Пенске ПК-23 Ильмор Д. 1:53:27 Отчет
14 Соединенные Штаты Дорога Америка Канада Пол Трейси Великобритания Найджел Мэнселл Канада Жак Вильнев Форсайт / Зеленые гонки Рейнард 94I Форд - Косворт XB 1:42:37 Отчет
15 Соединенные Штаты Назарет Бразилия Эмерсон Фиттипальди Бразилия Эмерсон Фиттипальди Канада Пол Трейси Мальборо Тим Пенске Пенске ПК-23 Ильмор Д. 1:31:30 Отчет
16 Соединенные Штаты Лагуна Сека Канада Пол Трейси Канада Пол Трейси Канада Пол Трейси Мальборо Тим Пенске Пенске ПК-23 Ильмор Д. 2:00:00 Отчет

Обзоры гонок

[ редактировать ]

Посмотрите Гран-при Австралии FAI Indycar 1994 года.

Эта гонка запомнилась пугающим инцидентом на 63-м круге. Хиро Мацусита , который провел много времени в боксах и отставал на 18 кругов, и Тео Фаби, дважды проехавший круг , коснулись в третьем повороте и врезались в внешнюю стену. Лидер Пол Трейси , бежавший сразу за ним, застрял во внешней канавке и стал невинной жертвой, врезавшись в две машины. Спустя более десяти секунд появился желтый флаг, и поле замедлило ход. Подъезжая к месту аварии, Жак Вильнев выехал на верхнюю полосу, чтобы избежать замедляющихся Арье Луендыка и Марио Андретти , бежавших бок о бок. В результате машина врезалась в шарики за пределами поворота, в результате чего Вильнев потерял сцепление с дорогой и направился прямо к разбившимся машинам. Ему некуда было идти и не было времени останавливаться, и Вильнев врезался в Мацушиту, к счастью, сразу за кабиной. В результате передняя часть машины Мастушиты перевернулась на дно трассы, а двигатель и коробка передач отлетели в сторону машины Пола Трейси, частично задев его шлем. Затем Доминик Добсон столкнулся с машиной Вильнева после удара, когда она свернула через трассу в сторону пит-лейн. Никто из водителей не пострадал, но Мацусита пожаловался на боль в плече .

Еще один пугающий промах произошел во время финального раунда пит-стопов. Найджел Мэнселл , который пробился обратно через поле после того, как машина заглохла на первом пит-стопе, зажег задние колеса, выезжая из пит-бокса, решив больше не останавливаться. К сожалению, из-за этого он слишком быстро выехал на разминочный фартук на холодных передних шинах, что ухудшило сцепление с дорогой. Мэнселл вылетел из-под разминочного фартука, перелетел через травяную обочину и вернулся на трассу гоночной трассы, прямо на пути Бадди Лазьера (ошибочно идентифицированного как Скотт Гудиер в трансляции ESPN). Лазье успел вовремя замедлиться и уклонился от Мэнселла на ближней дистанции, помахав кулаком, чтобы показать англичанину свое недовольство.

Еще один опасный инцидент произошел с Марио и Майклом Андретти. В конце гонки Марио получил механическую поломку на обратном участке и врезался в внешнюю стену, машина остановилась на перроне в нижней части трассы. Когда поле приближалось, Джон Пол-младший и Скотт Гудиер сбавили скорость, чтобы избежать аварии прямо перед Майклом, создавая быстро сокращающийся разрыв между двумя машинами. Майкл, которому некуда было идти, попытался остановиться, но задел правое заднее колесо Джона Пола-младшего. В результате у него сломалось левое переднее колесо , которое отскочило через носовой обтекатель в машину Скотта Гудиера справа от Майкла. Затем шина оторвалась от левого переднего колеса Goodyear и поднялась в воздух, перелетела заграждение и приземлилась в зоне для зрителей. Удивительно, но после двух потенциально смертельных инцидентов не было зарегистрировано ни одного серьезного ранения. Эмерсон Фиттипальди одержал победу, опередив Эла Унсера-младшего. Третье место Найджел Мэнселл отставал на один круг, а Йоханссон и Вассер (оба на три круга отставали) замыкали пятерку лучших. Фиттипальди лидировал в начале чемпионата с 37 очками PPG Cup, опередив Йоханссона и Вассера. по 22, победитель Австралии Андретти с 21 и Мэнселл с 19.

Полеситтер Пол Трейси все еще ждал своего первого финиша в сезоне. Он забил свой второй поул в году (и, таким образом, второе чемпионское очко) и планировал превратить свою скорость в победу. На 21-м круге, обгоняя Майка Гроффа , Трейси развернулась, слишком сильно используя задний тормоз , и закончила день Гроффа. Позже Жак Вильнев обогнал Торонто из Скотта Гудиера на внешней стороне первого поворота. ABC из Бобби Ансер недоверчиво усмехнулся, прокомментировав: «Это был невозможный пас!» Позже Вильнев слишком поздно затормозил в седьмом повороте (конец обратной прямой) и врезался в шинный барьер. Через три секунды он повторно зажег машину и продолжил путь без существенных повреждений. Он финишировал 15-м на пять кругов ниже. Трейси снова развернулась в первом повороте, на этот раз обгоняя Маурисио Гугельмина . Гугельмину повезло больше, чем Гроффу, и он продолжил бой без контакта. И Трейси, и Фиттипальди сошли с дистанции из-за отдельных сбоев в передаче . Впереди Эл Унсер-младший вернул себе трон «Короля пляжа » , выиграв свой пятый Соревнования в Лонг-Бич на 39 секунд опережают Найджела Мэнселла и на 46 секунд опережают Робби Гордона . Калифорнийец стал 10 - м разным лидером в истории IndyCar в Лонг-Бич, таким было доминирование Унсера-младшего и Андреттиса в первое десятилетие гонки. Рауль Бозель и Марио Андретти возглавили пятерку лучших в разгаре борьбы за чемпионство. Фиттипальди и Унсер разделили по 37 очков каждый (оба с победой и вторым местом), Мэнселл на третьем месте с 35 очками, Майкл Андретти с 29 очками, Стефан Йоханссон (финишировавший 10-м после того, как у него закончилось топливо) с 25 очками и Марио на шестом месте с 24 очками, поскольку команды готовились к маю .

См. Индианаполис 500 1994 года.

Рауль Бозель стартовал с поула второй год подряд. Гонка прошла без происшествий, но гонка была напряженной и захватывающей. Команда Marlboro Team Penske доминировала в гонке вместе с Эмерсоном Фиттипальди и чемпионом Indy 500 Элом Унсером-младшим. Удивительно, но 25 из 26 стартовавших завершили гонку (только Стефан Йоханссон не финишировал из-за отказа двигателя, отставая от победителя на 29 кругов), [ 3 ] доставляя лидерам серьезную головную боль, связанную с дорожным движением. Гонка была отменена за восемь кругов до конца (192 из 200 кругов) из-за последовавшего дождя, и Унсер впереди выиграл свою третью гонку подряд. Фиттипальди был вторым, а Пол Трейси , отставший на два круга, завершил игру Пенске со счетом 1-2-3. Майкл Андретти и Найджел Мэнселл Замыкают пятерку лучших . Отрыв Унсера увеличился до 25 очков над Фиттипальди, на 30 над Андретти, на 34 очка впереди Мэнселла и на 41 очка над Робби Гордоном .

Эл Унсер-младший надеялся выиграть четыре гонки IndyCar подряд, приезжая в Детройт, трассу, на которой он никогда не выигрывал. Сам Унсер был последним победителем четырех гонок подряд, сделав это в 1990 году в Торонто, Мичигане, Денвере и Ванкувере. Он также выиграл чемпионат в том году и был в отличной позиции, чтобы снова выиграть титул. Найджел Мэнселл был на поуле и лидировал на первом круге. В третьем повороте Майк Грофф соскользнул с трассы в покрышку. Он продолжил, но сошел с дистанции после семи кругов, как и Рауль Бозель из-за отказа двигателя. В конце второго круга Эл-младший опередил Мэнселла на входе в 13-й поворот. На 21-м круге Доминик Добсон развернулся в 1-м повороте, схватив Алессандро Зампедри, который шел прямо за ним. Марио Андретти вылетел на восьмом повороте на 47-м круге и ударил по шинам, но смог продолжить движение. Не так повезло Адриану Фернандесу , который на 50-м круге получил желтую награду. После рестарта Унсер возглавил своего товарища по команде Пола Трейси , борясь с пробками. В восьмом повороте Унсер замедлился раньше, чем ожидала Трейси (вероятно, он не мог видеть Джимми Вассер сразу перед Унсером) и задел правое заднее колесо лидера чемпионата, отправив его в покрышку. Унсер сохранил работу машины после удара по шинам, но его шансы на четвертую победу подряд были исчерпаны. Вскоре после этого в третьем повороте Найджел Мэнселл вылетел за Эмерсоном Фиттипальди , который, как и Унсер, обдумывал свои действия в пробке. Трейси выиграл гонку и сказал, что немедленно извинится перед Унсером, как только найдет его. Фиттипальди был вторым, а Гордон, Тео Фаби и Майкл Андретти пересекли черту в пятерке лучших. Эммо сократил преимущество Маленького Эла до 13 очков. Майкл Андретти отставал на 24, Робби Гордон - на 31, а Найджел Мэнселл - на 37, поскольку его надежды на защиту титула выглядели слабыми.

Эл Унсер-младший снова занял поул-позицию , пытаясь вернуть себе позиции, которые он проиграл Эмерсону Фиттипальди двумя неделями ранее. Невероятные 32 автомобиля получили зеленый флаг, демонстрируя силу спорта того времени. На 11-м круге произошел динамичный выход Майкла Андретти , который столкнулся с Джимми Вассером , пытаясь обогнать его в первом повороте. Оба были готовы; разочарование для обоих, потому что Михаэль был третьим по очкам, а Вассер делил шестое место с Полом Трейси . В гонке было мало кровавой бойни, но после того, как различные пилоты сделали множество успешных пасов в первом повороте, аварию на 11-м круге воспроизвели Брайан Герта и Скотт Гудиер , которые попытались обогнать и поплатились за это на 58-м круге. Битва за победу снова развернулась между Пенске Унсером из и Фиттипальди. На последнем пит-стопе Эмерсон выехал с пит-лейна и обыграл Эла Джуниора в первом повороте. Но на выходе из поворота Джуниор ускорился раньше, правильно предвидя действия Эммо , и перехватил лидерство. Победа Унсера стала шестой подряд для « Капитана ». ", Фиттипальди был вторым, Трейси - третьим (еще один размах 1-2-3), а на четвертом - Робби Гордон обогнал Найджела Мэнселла . Оба гонщика пересекли финишную черту одновременно (с точностью до одной тысячной секунды), но позиция была присуждена. был 6- м Жак Вильнев , отстав на один круг, за ним следовал Алессандро Зампедри . Его 7-е место стало его лучшим результатом в карьере в гонке, санкционированной CART , преимущество Эла Унсера-младшего над Фиттипальди теперь составляло 105–86. Гордон был третьим в составе Walker Racing с 64 очками, в то время как Майкл и Мэнселл отставали на 46 и 49 очков. Сезон Пола Трейси приближался, поскольку теперь у него было 50 чемпионских очков, но он все еще сильно отставал от Унсера.

Эл Унсер-младший завоевал свой третий поул в сезоне. На первом повороте, который обычно представляет собой самое драматичное действие на трассе аэропорта Берк-Лейкфронт , развернулись Майкл Андретти (занявший скромное 17-е место) и Скотт Гудиер . Бобби Рахал и его команда еще не искоренили «гремлинов» в еще новой силовой установке Honda . Марио Андретти , чей последний сезон начался хорошо, столкнулся с большими трудностями из-за неудавшейся дисквалификации после 31 круга. Эмерсон Фиттипальди , отчаянно нуждавшийся в очках, чтобы не отставать от Унсера, сошел с дистанции из-за небольшого пожара в задней части своей машины. Двигатель Майкла Андретти заглох, осталось всего восемь кругов, и Эл Унсер-младший выиграл свою пятую гонку в году; седьмой по счету для Пенске. Занявший второе место Найджел Мэнселл участвовал в Гран-при Франции за команду Williams в выходные дни, и есть предположения, что он может вернуться в Формулу-1 на постоянной основе в 1995 году . Трейси, Вильнев и Йоханссон замыкают пятерку лучших. Унсер более чем восстановил то, что было потеряно в Детройте, с ужасающим преимуществом в 41 очко над Фиттипальди, на 55 над Мэнселлом, на 61 опередив Гордона и на 63 очка опередив Трейси в середине сезона.

Это была 24-я победа Эла-Джуниора в IndyCar и, следовательно, 100-я для семьи Унсер, в добавление к Эла-Сеньора 39 победам , 35-м победам дяди Бобби и 2 победам Луи Унсера Эла и Бобби ( дяди ). Унсеры по-прежнему являются единственной семьей, выигравшей 100 или более IndyCar гонок вместе взятых, сейчас их 110.

Indy Lights Чемпион Брайан Герта попал в аварию в конце сезона в квалификации. Эй Джей Фойт не нашел пилота на замену для участия в гонке, но Эдди Чивер будет выступать под номером 14 до конца сезона .

Робби Гордон выиграл свой первый поул в карьере, опередив Найджела Мэнселла. Эмерсон Фиттипальди и Майкл Андретти также участвовали в охоте, но заявка лидера чемпионата Эла Унсера-младшего на три победы подряд закончилась на третьем круге из-за перегоревшего двигателя. Продолжая лидировать, Робби в первом повороте лопнуло левое заднее колесо , в результате чего на 13-м круге лидерство перешло к Мэнселлу. На 26-м круге Майкл Андретти воспользовался моментом и набросился на Найджела в 8-м повороте. Мэнселл сразу же замедлился, поскольку его правая задняя часть был плоским. Позже он припарковал машину из-за проблем с управляемостью. На 69-м круге Адриан Фернандес предпринял неудачную попытку паса внутри Вилли Т. Риббса , оба коснулись в третьем повороте и поймали Маурисио Гугельмина , который пытался проскользнуть мимо снаружи. Марио Андретти легко прошел по внутренней линии, где было достаточно места. И Фиттипальди, и Гордон (третье и четвертое места) были вынуждены остановиться из-за своего положения на трассе из-за аварии. Невинный прохожий Майк Грофф заглушил двигатель после того, как ему пришлось остановиться. Майкл Андретти одержал свою рекордную четвертую победу в Торонто после проблем с воздушный домкрат на последнем пит-стопе . Бобби Рахал и Фиттипальди заняли подиум, Марио Андретти занял четвертое место, а любимец болельщиков Пол Трейси на один круг отстал на пятом. Фиттипальди сократил преимущество Унсера до 27, а остальные участники шестерки лучших выглядели следующим образом: Майкл Андретти (-47 очков), Робби Гордон (-52), Пол Трейси (-53) и Найджел Мэнселл (-55).

Найджел Мэнселл установил новый рекорд вместе с Раулем Бозелем и Майклом Андретти , стартовав втроем. На старте-финише 24-го круга у бегуна, занявшего третье место, Робби Гордон лопнуло правое переднее колесо. По-видимому, инстинктивно он постепенно замедлил машину под желтым, ни разу не касаясь стены, и смог продолжить движение без повреждений. Вскоре после этого у поляка Мэнселла застрял дроссель , который он описал корреспонденту Джону ESPN Бикхьюсу как «самый страшный момент за всю мою карьеру». На 65-м круге Адриан Фернандес выпрыгнул из своей гоночной машины, когда пролился метанол во время обычного пит-стопа . Мгновение спустя Майкл Андретти заблокировал тормоза, чтобы избежать столкновения с Полом Трейси , и врезался в стену, разрушив подвеску . На 78-м круге новичок Жак Вильнев внезапно врезался в стену в третьем повороте и ушел невредимым.

В первую группу вошли автомобили Penske Унсера и Фиттипальди, Рауля Бозеля , Скотта Гудиера и Робби Гордона , который восстановился после спущенного колеса. Незадолго до середины пути у Марио Андретти отказал двигатель, и он стал 11-м пенсионером за день. За 70 оставшихся кругов двигатель Гордона взорвался в середине третьего и четвертого поворотов. Он сохранял контроль над машиной в течение нескольких секунд на вираже, но новое масло на трассе лишило его сцепления с дорогой и заставило его развернуться на 270 градусов. вращение при выходе на пит-лейн. Он так и не завершил вращение и ни разу не коснулся стены, но его гонка закончилась. На 225-м круге, когда Рауль Бозель лидировал, отличный шанс наконец выиграть свою первую гонку IndyCar закончился, когда у его двигателя Ford XB заглох двигатель на 90% дистанции, в результате чего лидерство перешло к Элу Унсеру-младшему. Он надеялся стать первым человеком, выигравшим гонку. Индианаполис 500 и Мичиган 500 в том же году, что и Рик Мирс в 1991 году , но шесть кругов спустя он присоединился к своим товарищам по команде в гараже, вызвав последний предупреждающий флажок гонки (его масло на трассе), оставив только восемь из двадцати -восемь стартовавших на трассе: Скотт Гудиер , Арье Луендык (отставание на 1 круг), Доминик Добсон (отставание на 2 круга), Тео Фаби (4 круга), Марк Смит (-10 кругов), Хиро Мацусита (-11 кругов), Вилли Т. Риббс (-13 кругов) ), и Марко Греко , который финишировал одиннадцатым на 55 кругов. Гудиер, победитель гонки 1992 года, был пресловутой «черепахой», обыгравшей более быстрых «зайцев», при этом принеся шасси Lola единственную победу в 1994 году. Эл Унсер-младший, несмотря на свой DNF, лидировал с 132 очками, что на 29 больше, чем у Эмерсона. Фиттипальди (103), Майкл Андретти набрал 80 очков, Гордон 75, Трейси 74 и Мэнселл 73.

Эл Унсер-младший оправился от разочарования в Мичигане, выиграв свою четвертую поул-позицию в сезоне. Суббота выдалась сильным дождем время первой сессии квалификации , поэтому для определения гоночного состава было использовано , состоявшейся в пятницу. Пол Трейси вышел вперед со второго места в четвертом повороте, который был первым, поскольку на обратном участке, как обычно, был показан зеленый флаг. Вначале Майк Грофф и победитель Мичигана Скотт Гудиер коснулись гравия второго поворота и развернулись , сражаясь за двенадцатую позицию. На поле преобладали отличные гонки, большая часть которых вращалась вокруг Майкла Андретти и Робби Гордона , известных своим агрессивным стилем вождения. На 44-м круге Трейси сделала «банзайский» ход, отставив Адриана Фернандеса на один круг, потому что Унсер не сильно отставал. Эти двое подошли очень близко, возможно, соприкоснувшись, но Трейси получил преимущество во времени над Унсером благодаря своей храбрости. Позже Тео Фаби вылетел во втором повороте, вызвав местную желтую карточку. Робби Гордон , находившийся прямо перед Трейси, замедлился и почти развернулся, подчиняясь флажкам. Трейси обогнал Гордона с его импульсом в углу, и ему был назначен пенальти с упором, как и было Марио Андретти за аналогичный обгон в желтой зоне. Унсер одержал победу, опередив Трейси и Эмерсона Фиттипальди , которые стартовали и закончили со счетом 1-2-3. Гордон и Андретти финишировали на один круг позади Пенскесов , а Адриан Фернандес показал свой новый лучший результат в карьере, заняв шестое место. Пилоты Пенске показали 1-2-3 в квалификации, гонке и чемпионате: Унсер лидировал Фиттипальди со счетом 153–117, Трейси поднялась на третье место с 91 очком, Андретти с 90 очками, Гордон 87, Мэнселл 79 и лидер новичков Жак Вильнев. был седьмым с 54 очками.

Эмерсон Фиттипальди завоевал свой первый поул почти за год. На старте стартовавший на восьмом месте Адриан Фернандес без контакта пересек трассу. Но, пытаясь избежать его, Жак Вильнев и Арье Луендык разбились и закончили гонку за день до того, как взяли зеленый флаг, не сумев таким образом стартовать в гонке. Робби Гордон безвредно развернулся. Луендык обвинил в аварии высшие квалификации, которые, возможно, слишком медленно довели поле до зеленого флага. Получившееся стартовое поле из 25 автомобилей было самым маленьким за год, что демонстрировало силу спорта на тот момент. В страшную аварию на 13-м круге попали Майк Грофф и бывший Trans-Am чемпион Скотт Шарп . Грофф развернулся на выходе из второго поворота и ударился о внешнюю стену; отбросил его Сразу за ним Шарп развернулся, чтобы избежать его, и своей кинетической энергией на нос Гроффа. Его машина была подброшена в воздух и перевернулась полтора раза, в результате чего уроженец Коннектикута висел в машине вверх ногами примерно две минуты . Новичка осторожно перевернули на колеса, и он ушел невредимым.

Фиттипальди лидировал первые 46 кругов, пока Пол Трейси не отобрал у него преимущество в третьем повороте. Трейси искал искупления; теперь он лидировал в гонке, которую чуть не выиграл годом ранее , когда проиграл дуэль Найджелу Мэнселлу на последних кругах. Вскоре Эмерсон проиграл вторым Раулю Бозелю и третьим Найджелу Мэнселлу и выехал на несколько кругов раньше, чтобы исправить вполне очевидные проблемы с управляемостью. Лидер поинтов Эл Унсер-младший , стартовавший десятым, карабкался по полю. К 50-му кругу он вошел в пятерку лучших. На 69-м круге Унсер был бок о бок со своим товарищем по команде на полосе, а на 70-м круге он обогнал Трейси, который затем уступил второе место Мэнселлу. Унсер вышел из ямы на 82-м круге, за ним следовали Марио Андретти и Трейси. Мэнселл пробыл на 4 круга дольше до своей первой остановки. Как только остановки были завершены, Унсер повел Трейси и Мэнселла через большое количество пробок. Заявка Мэнселла на победу медленно угасала после того, как он и его товарищ по команде Марио Андретти коснулись друг друга в первом повороте на 109-м круге. Андретти отставал на круг, но между ними уже были разногласия. Марио врезался в стену, вынеся последний желтый флаг, в то время как Мэнселл продержался еще почти 20 кругов, прежде чем ему надоело плохое управление.

К этому времени машины Penske одни лидировали на круге. Эмерсон Фиттипальди сделал пит-стоп перед рестартом, зная, что он, скорее всего, не сможет добраться до клетчатого флага без еще одной остановки, но на последних кругах у него может быть гораздо более короткая остановка. Это был именно тот сценарий, который разыгрался: Эмерсон вырвался вперед на 22 секунды (почти полный круг) после того, как его товарищи по команде Унсер и Трейси вышли из ямы на 152-м круге. К 195-му кругу преимущество Эмерсона постепенно сократилось на несколько секунд, когда он, наконец, финишировал. в ямы. Он пробыл в своем пит-боксе всего 5,9 секунды, но Унсер снова повел Пенске со счетом 1-2-3, опередив Трейси и Фиттипальди. Все три машины на шашках были разделены примерно девятью десятыми секунды друг от друга из-за интенсивного движения. Рауль Бозель и Михаэль Андретти отставали на два круга, заняв четвертое и пятое места. Доминик Добсон неожиданно квалифицировался и финишировал шестым (отстав на три круга) за команду PacWest Racing , которая недавно тестировалась в Мид-Огайо с Дэнни Салливаном . Ходили слухи, что чемпион Кубка PPG 1988 года управлял третьей машиной PacWest. Ванкувер . продолжал Джаггернаут Пенске лидировать в чемпионате: Унсер лидировал с 173 очками, Фиттипальди - 133 очка, Трейси - 107, Майкл Андретти - 100, Гордон - 87 и Мэнселл - 79.

Робби Гордон завоевал поул второй раз в карьере; его первый поул состоится в июле в Торонто. Проехав 8 кругов, новичок Алессандро Зампедри эффектно сошел с дистанции из-за пожара в задней части своей машины. Он направился к зоне схода на шикане пятого поворота , указывая пальцем назад, чтобы привлечь внимание маршалов трассы. Пол Трейси и Тео Фаби объединились, сражаясь в пятерке лучших. Трейси сделал чистый пас в шпильке третьего поворота , а Фаби попытался вернуть его в пятом повороте. Трейси был привержен своей линии в угол, и последовал контакт. Это произошло сразу после того, как Эл Унсер-младший, занявший 7-е место, сделал свой первый пит-стоп, и хотя только Гордон и Найджел Мэнселл в игре остались , Унсер снова стартовал третьим. Шансы Гордона на победу вскоре были сильно подорваны, когда он пропустил 10-й поворот и ему пришлось использовать пит-лейн, чтобы вернуться на трассу. Поскольку во время инцидента он врезался в стену, он получил прокол (как и в Торонто) и сделал незапланированный пит-стоп с зеленым флагом , опустившись на 17-е место и передав лидерство Найджелу Мэнселлу. В то время как Мэнселл установил преимущество в 11 секунд, Майкл Андретти обогнал Унсера и занял 2-е место, вернув позицию, которую он потерял на первых кругах из-за прокола правой задней части. Мэнселл и Майкл вышли из ямы под желтым после того, как Вилли Т. Риббс развернулся и ненадежно остановился в восьмом повороте, и Унсер вышел вперед.

Через круг после рестарта Пол Трейси развернулся перед Эмерсоном Фиттипальди в третьем повороте сразу после того, как отобрал у него пятое место. На 95-м круге Трейси оказалась «зажатой» между Андреттисами; Марио был впереди, отстав на круг, а Михаэль был позади. Трейси консервативно замедлилась перед комплексом 10-го поворота (последняя серия поворотов), и Майкл сбил ее. Унсер опередил Робби Гордона , Майкла Андретти, Скотта Гудиера и Маурисио Гугельмина на 2,2 секунды . Битва за четвертое место для двух бывших чемпионов мира сложилась неудачно , поскольку Найджел Мэнселл в последнем повороте задел Эмерсона Фиттипальди , пытаясь его обогнать. Эмерсон опустился на девятое место по результатам; требовалось всего лишь четвертое место на Road America В результате Унсер опережал на 56 очков, которому для победы в чемпионате . Даже если Фиттипальди, единственный человек, который мог остановить Унсера, выиграет все три оставшиеся гонки, Унсеру нужно было всего лишь еще 12 очков. Восьмая победа Унсера в году принесла Соединенным Штатам Кубок Наций и позволила ему набрать 193 очка по сравнению с Фиттипальди - 137, Майклом - 114, Трейси - 107, Гордоном - 104 и Мэнселлом - 83.

В первом ряду были все канадцы : Пол Трейси и новичок Жак Вильнев , что стало его лучшим стартом в карьере в «Финиксе». Трейси на старте опережал новичка на длину автомобиля, но Вильнев воспользовался встречным потоком , чтобы попытаться сделать пас за пределы первого поворота, но потерпел неудачу. Трейси убежала, поскольку Эл Унсер-младший помнил о том, что ему нужно сделать, чтобы выиграть чемпионат, заняв третье место. позади Поля и Жака. Унсер и Вильнев поменялись местами после первого раунда пит-стопов , когда последний не смог найти передачу при попытке стартовать из своего пит-стопа. За 20 (из 50) кругов до финиша Арье Луендык разбился в «The Kink», то есть на 11-м повороте, чуть не сбив немца Кристиана Даннера за рулем Project Indy . Бывший , почти потеряв контроль, но продемонстрировав хороший контроль над чемпион F3000 вылетел на траву за пределами поворота на скорости более 160 миль в час машиной, и не собрался.

При рестарте Трейси догнал Унсер, который сместился влево, чтобы отдать пас за пределами первого поворота, и Виленёв, выбравший противоположную сторону. Трейси переместился вправо, чтобы обойти Унсера и сохранить лидерство, коснувшись Вильнева, которого он не ожидал. Теперь в составе команды были Вильнев, Трейси, Унсер, Эмерсон Фиттипальди , Тео Фаби и Марио Андретти . Вскоре Трейси начала замедляться, двигатель заглох. Унсер медленно обогнал Вильнёва, но этого оказалось недостаточно. Вильнев стал четвертым канадцем , выигравшим гонку IndyCar; первым из них стал его дядя Жак девять лет назад в этой гонке. Унсер завоевал чемпионство, опередив Фиттипальди, Фаби и Адриана Фернандеса . Битва за чемпионство теперь шла за второе место; Фиттипальди был там со счетом 151, опередив Майкла Андретти , который получил два прокола правой задней части и сломанную выхлопную систему на 45 кругах после старта на 20-м месте, на 114, Трейси 109 и Гордона 104.

В Назарет прибыло меньше всего абитуриентов: двадцать девять; четвертая гонка в сезоне с таким счетом (Милуоки, Мичиган и Нью-Гэмпшир). Эмерсон Фиттипальди выиграл поул вместе с Полом Трейси . Новый чемпион Эл Унсер-младший стартовал 18-м. Стартер, занявший третье место, Найджел Мэнселл сделал ранний незапланированный пит-стоп , лишив всех шансов на победу. К 33-му кругу Унсер поднялся на третье место. Десять кругов спустя трасса стала желтой из-за аварии на спине, в которой Эдди Чивер задел фаворита родного города Марио Андретти . Его товарищ по команде Мэнселл сошел с дистанции с разбитой гоночной машиной. На 140-м круге Жак Вильнев задел Адриана Фернандеса , который ударился о внешнюю стену (отломившись от правой передней части), отскочил от внутренней стены и снова ударился о внешнюю стену, прежде чем машина наконец остановилась. Фернандес ушел. Команда Marlboro Penske определила доминирование: Пол Трейси , Эл Унсер-младший и Эмерсон Фиттипальди финишировали на четыре круга впереди Рауля Бозеля , занявшего четвертое место , а Стефан Йоханссон еще на один круг вернулся на пятое место. Унсер и Фиттипальди заняли первое и второе места в чемпионате, поэтому битва за третье место развернулась между Трейси (130) и Андретти (118). Жак Вильнев уже получил награду новичка и, казалось, был готов к славе.

Эта гонка стала рекордной 407-й и последней IndyCar гонкой для великого Марио Андретти . Он квалифицировался двенадцатым, но за темп круга получил почетный поул . Бывший флагман CART Ник Форноро вернулся, чтобы помахать зеленым флагом перед последней гонкой Марио.

Пол Трейси выиграл поул подряд и показал форму, которую он изо всех сил пытался найти в начале года. Он установил новый рекорд трассы - 1:10,058 секунды. На выходе из поворота 2 (шпилька) Эл Унсер-младший задел колеса Робби Гордона и соскользнул с трассы. Майкл Андретти обогнал Арье Луендыка и занял восьмое место в третьем повороте, но вывернул задние колеса и вылетел из машины. Чемпионы столкнулись, когда через четыре секунды его ударил неудачливый Бобби Рахал , завершив день для обоих и обеспечив Полу Трейси третье место в турнирной таблице. Третий поворот и «Штопор» ( комплекс шикан скоростного спуска на восьмом повороте , который буквально вкручивается в себя) были предпочтительными местами для обгона позади Трейси. Робби Гордон дважды развернулся, отказавшись от вероятного результата по очкам. На 82-м круге карьера Марио завершилась на несколько кругов раньше, поскольку он сбавил скорость из-за отказа двигателя и финишировал 19-м. Трейси набрал максимальное количество очков (22), опередив Рауля Бозеля , который финишировал вторым в пятый раз за свою карьеру в IndyCar. Жак Вильнёв , Эмерсон Фиттипальди , Тео Фаби , Арье Луендык , и Адриан Фернандес также лидировали на круге. Итоговые очки достались Найджелу Мэнселлу , Андреа Монтермини , Доминику Добсону , Вилли Т. Риббсу и Стефану Йоханссону ; все на один круг ниже.

Эта гонка также стала последней для Найджела Мэнселла . После сезона он провел последние три гонки Формулы-1 в том сезоне за Williams в качестве единственного действующего чемпиона мира , поскольку Ален Прост ушел в отставку после сезона 1993 года , а Айртон Сенна погиб, лидируя в Имоле в мае . После участия в гонках в Маньи-Куре в июне Мэнселл стартовал в Хересе , финишировал четвертым в Сузуке , а после столкновения претендентов на титул Михаэля Шумахера и Дэймона Хилла выиграл финал в Аделаиде, Австралия . В 1995 году он перешёл в McLaren , вскоре покинув команду из-за неконкурентоспособной машины .

Также из спорта ушла команда King Racing, принадлежащая дрэг-рейсинга легенде Кенни Бернштейну . Год спустя он также прекратил свою в NASCAR Winston Cup деятельность ; оба были вызваны отсутствием конкурентоспособности.

Итоговый зачет пилотов

[ редактировать ]
Поз. Водитель НА Австралия ПХХ Соединенные Штаты ЛБХ Соединенные Штаты ИНДИ Соединенные Штаты ТЫСЯЧА Соединенные Штаты ТО Соединенные Штаты К Соединенные Штаты КЛЕ Соединенные Штаты ТЗ Канада ВПК Соединенные Штаты МДО Соединенные Штаты ЛУ Соединенные Штаты К Канада ДЛИННЫЙ Соединенные Штаты НАЗ Соединенные Штаты ЛАГ Соединенные Штаты оч
1 Соединенные Штаты Эл Унсер младший 14 2 1 * 1 1 * 10 * 1 * 1 * 29 8 1 1 1 2 2 20 225
2 Бразилия Эмерсон Фиттипальди 2 1 * 21 17 * 2 2 2 20 3 10 3 3 * 9 3 3 4 178
3 Канада Пол Трейси 16 23 20 23 3 1 3 3 5 16 2* 2 20 18 * 1* 1 * 152
4 Соединенные Штаты Майкл Андретти 1* 20 6 6 4 5 31 18 1 * 22 5 5 3 17 9 28 118
5 Соединенные Штаты Робби Гордон 23 7 3 5 6 3 4 11 6 13 4 13 2 25 23 13 104
6 Канада Жак Вильнев РГ 17 25 15 2 9 7 6 4 9 20 9 26 24 1 7 3 94
7 Бразилия Рауль Бозель 27 8 4 21 8 28 23 6 12 9* 8 4 23 6 4 2 90
8 Великобритания Найджел Мэнселл 9 3 2 22 5 21 5 2 23 26 7 18 10* 13 22 8 88
9 Италия Тео Фаби 7 26 9 7 17 4 27 9 8 4 21 20 18 4 6 5 79
10 Соединенные Штаты Бобби Рахал 26 14 30 3 7 6 12 28 2 28 27 9 7 9 14 29 59
11 Швеция Стефан Йоханссон 5 4 10 15 26 22 8 5 14 14 12 23 26 8 5 12 57
12 Канада Скотт Гудиер 10 11 19 30 22 11 28 14 10 1 22 11 4 7 8 27 55
13 Мексика Адриан Фернандес 13 10 8 28 16 23 10 7 13 23 6 8 22 5 21 7 46
14 Соединенные Штаты Марио Андретти 3 21 5 32 14 18 9 27 4 18 10 19 11 16 25 19 45
15 Соединенные Штаты Джимми Вассер 4 5 24 4 11 20 32 31 25 25 14 7 15 28 13 26 42
16 Бразилия Маурисио Гугельмин 6 15 7 11 15 8 30 8 20 15 25 14 5 19 10 22 39
17 Нидерланды Арье Луендык 25 22 11 18 21 19 14 21 31 2 13 27 6 22 26 6 34
18 Соединенные Штаты Доминик Добсон 12 24 17 29 13 25 17 25 11 3 15 6 19 11 19 10 30
19 Соединенные Штаты Марк Смит 21 Что 25 DNQ 24 14 16 22 30 5 20 12 8 26 12 14 17
20 Соединенные Штаты Майк Грофф 8 6 27 31 19 27 11 19 22 27 26 25 14 20 11 15 17
21 Соединенные Штаты Скотт Шарп Р 11 9 28 16 12 13 18 24 16 12 11 24 12 10 15 21 14
22 Соединенные Штаты Вилли Т. Риббс 18 28 18 DNQ 25 16 25 12 21 7 28 10 25 24 18 11 12
23 Соединенные Штаты Брайан Герта Р 9 10 9 28 13 Что 11
24 Италия Андреа Монтермини Что 16 7 9 10
25 Италия Алессандро Зампедри Р 22 22 26 7 10 17 Что 28 23 20 16 9
26 Япония Хиро Мацусита 15 27 DNQ 14 23 DNQ 21 15 18 6 18 17 DNQ 14 16 23 8
27 Соединенные Штаты Эдди Чивер 8 21 17 21 17 27 24 25 5
28 Соединенные Штаты Джон Андретти 10 3
29 Бразилия Марко Греко DNQ 16 23 27 20 24 20 26 15 11 DNQ 16 16 21 17 24 2
30 Германия Кристиан Даннер 12 12 2
31 Соединенные Штаты Дэви Джонс 19 12 14 Что 1
32 Франция Фрэнк Фреон Р 12 15 DNQ 29 18 1
33 Соединенные Штаты Брайан Тилл 19 12 1
34 Соединенные Штаты Робби Грофф Р 13 13 0
35 Соединенные Штаты Паркер Джонстон Р 19 17 27 23 13 17 0
36 Соединенные Штаты Бадди Лазье DNQ 13 29 DNQ 18 17 24 Что DNS 24 DNQ DNS 27 DNQ 0
37 Соединенные Штаты Стэн Фокс 13 0
38 Италия Джованни Лаваджи Р DNQ 30 15 DNQ 0
39 Швеция Фредрик Экблом Р 15 0
40 Соединенные Штаты Джонни Ансер DNQ DNQ Что 15 0
41 Соединенные Штаты Робби Буль 20 16 0
42 Италия Доменико Скьятарелла Р 26 16 Что 0
43 Соединенные Штаты Джефф Вуд 29 23 28 17 DNQ DNQ DNQ DNQ 0
44 Соединенные Штаты Джефф Андретти 17 Что 0
45 Соединенные Штаты Джон Пол младший 18 25 0
46 Канада Росс Бентли Что Что DNQ 22 29 19 19 DNQ 22 DNQ Что DNQ DNQ 0
47 Италия Мауро Бальди Р 19 0
48 Соединенные Штаты Лин Сент-Джеймс 19 0
49 Соединенные Штаты Скотт Брайтон 20 0
50 Канада Клод Бурбонне Р 26 24 24 21 30 0
51 Австралия Гэри Брэбэм 24 0
52 Япония Хидеши Мацуда Р 24 0
53 Соединенные Штаты Деннис Витоло 26 0
54 Колумбия Роберто Герреро 33 0
Соединенные Штаты Дэвид Кудраве Что DNQ DNQ 0
Соединенные Штаты Гэри Беттенхаузен DNQ 0
Австралия Джефф Брэбэм DNQ 0
Франция Стефан Грегуар DNQ 0
Финляндия Теро Палмрот DNQ 0
Соединенные Штаты Джонни Парсонс DNQ 0
Бельгия Дидье Тейс DNQ 0
Великобритания Джим Кроуфорд DNQ 0
Соединенные Штаты Аль Унсер Что 0
Соединенные Штаты Панчо Картер Что 0
Бразилия Роберто Морено Что 0
Поз. Водитель НА Австралия ПХХ Соединенные Штаты ЛБХ Соединенные Штаты ИНДИ Соединенные Штаты ТЫСЯЧА Соединенные Штаты ТО Соединенные Штаты К Соединенные Штаты КЛЕ Соединенные Штаты ТЗ Канада ВПК Соединенные Штаты МДО Соединенные Штаты ЛУ Соединенные Штаты К Канада ДЛИННЫЙ Соединенные Штаты НАЗ Соединенные Штаты ЛАГ Соединенные Штаты оч
Цвет Результат
Золото Победитель
Серебро 2 место
Бронза 3 место
Зеленый 4-6 место
Светло-голубой 7-12 место
Темно-синий Законченный
(за пределами топ-12)
Фиолетовый Не закончил
Красный Не прошел квалификацию
(ДНК)
Коричневый снято
(Вт)
Черный Дисквалифицирован
(ДСК)
Белый Не началось
(ДНС)
Пустой Не сделал
участвовать
(ДНП)
Не конкурировать
Встроенные обозначения
Смелый Поул-позиция
Курсив Пробежал самый быстрый круг в гонке
* Лидировал на большинстве кругов гонки
РГ Новичок года
Р Новобранец

Кубок наций

[ редактировать ]
  • Лучший результат в гонке засчитывается в Кубок Наций.
Поз. Страна НА Австралия ПХХ Соединенные Штаты ЛБХ Соединенные Штаты ИНДИ Соединенные Штаты ТЫСЯЧА Соединенные Штаты ТО Соединенные Штаты К Соединенные Штаты КЛЕ Соединенные Штаты ТЗ Канада ВПК Соединенные Штаты МДО Соединенные Штаты ЛУ Соединенные Штаты К Канада ДЛИННЫЙ Соединенные Штаты НАЗ Соединенные Штаты ЛАГ Соединенные Штаты оч
1 Соединенные Штаты Соединенные Штаты 1 2 1 1 1 3 1 1 1 3 1 1 1 2 2 10 292
2 Канада Канада 10 11 15 2 3 1 3 3 5 1 2 2 4 1 1 1 225
3 Бразилия Бразилия 2 1 4 11 2 2 2 6 3 9 3 3 5 3 3 2 213
4 Англия Англия 9 3 2 22 5 21 5 2 23 26 7 18 10 13 22 8 88
5 Италия Италия 7 26 9 7 17 4 7 9 7 4 16 20 18 4 6 5 86
6 Швеция Швеция 5 4 10 15 26 15 8 5 14 14 12 23 26 8 5 12 57
7 Мексика Мексика 13 10 8 28 16 23 10 7 13 23 6 8 22 5 21 7 46
8 Нидерланды Нидерланды 25 22 11 18 21 19 14 21 31 2 13 27 6 22 26 6 34
9 Япония Япония 15 27 DNQ 14 23 DNQ 21 15 18 6 18 17 DNQ 14 16 23 8
10 Германия Германия 12 Что 12 2
11 Франция Франция 12 DNQ 15 DNQ 29 18 1
12 Австралия Австралия 24 DNQ 0
13 Колумбия Колумбия 33 0
Бельгия Бельгия DNQ 0
Финляндия Финляндия DNQ 0
Шотландия Шотландия DNQ 0
Поз. Водитель НА Австралия ПХХ Соединенные Штаты ЛБХ Соединенные Штаты ИНДИ Соединенные Штаты ТЫСЯЧА Соединенные Штаты ТО Соединенные Штаты К Соединенные Штаты КЛЕ Соединенные Штаты ТЗ Канада ВПК Соединенные Штаты МДО Соединенные Штаты ЛУ Соединенные Штаты К Канада ДЛИННЫЙ Соединенные Штаты НАЗ Соединенные Штаты ЛАГ Соединенные Штаты оч

шасси Кубок конструкторов

[ редактировать ]
Поз. Шасси Лучшая команда Лучший водитель НА Австралия ПХХ Соединенные Штаты ЛБХ Соединенные Штаты ИНДИ Соединенные Штаты ТЫСЯЧА Соединенные Штаты ТО Соединенные Штаты К Соединенные Штаты КЛЕ Соединенные Штаты ТЗ Канада ВПК Соединенные Штаты МДО Соединенные Штаты ЛУ Соединенные Штаты К Канада ДЛИННЫЙ Соединенные Штаты НАЗ Соединенные Штаты ЛАГ Соединенные Штаты оч
1 Соединенные Штаты Пенске ПК-23 / ПК-22 Мальборо Тим Пенске Эл Унсер младший 2 1 1 1 1 1 1 1 3 8 1 1 1 2 1 1 313
2 Великобритания Лола Т9400/Т9300/Т9200 Уокер Гонки Робби Гордон 3 3 2 5 5 3 4 2 2 1 4 4 2 6 4 2 226
3 Великобритания Рейнард 94I Целевой чип Ganassi Racing Майкл Андретти 1 5 6 2 4 4 6 4 1 4 5 5 3 1 6 3 208
Поз. Шасси Лучшая команда Лучший водитель НА Австралия ПХХ Соединенные Штаты ЛБХ Соединенные Штаты ИНДИ Соединенные Штаты ТЫСЯЧА Соединенные Штаты ТО Соединенные Штаты К Соединенные Штаты КЛЕ Соединенные Штаты ТЗ Канада ВПК Соединенные Штаты МДО Соединенные Штаты ЛУ Соединенные Штаты К Канада ДЛИННЫЙ Соединенные Штаты НАЗ Соединенные Штаты ЛАГ Соединенные Штаты оч

двигателей Кубок производителей

[ редактировать ]
Поз. Двигатель Лучшая команда Лучший водитель НА Австралия ПХХ Соединенные Штаты ЛБХ Соединенные Штаты ИНДИ Соединенные Штаты ТЫСЯЧА Соединенные Штаты ТО Соединенные Штаты К Соединенные Штаты КЛЕ Соединенные Штаты ТЗ Канада ВПК Соединенные Штаты МДО Соединенные Штаты ЛУ Соединенные Штаты К Канада ДЛИННЫЙ Соединенные Штаты НАЗ Соединенные Штаты ЛАГ Соединенные Штаты оч
1 Великобритания Илмор Д, Ц, А Мальборо Тим Пенске Эл Унсер младший 2 1 1 3 1 1 1 1 3 2 1 1 1 2 1 1 316
2 Соединенные Штаты Форд ХВ Целевой чип Ganassi Racing Майкл Андретти 1 3 2 2 4 3 4 2 1 1 4 4 2 1 4 2 258
3 Япония Хонда Рахал Хоган Расинг Бобби Рахал 8 6 27 DNQ 7 6 11 17 2 27 23 9 7 9 11 15 69
4 Германия Мерседес Мальборо Тим Пенске * Эл Унсер младший * 1 22
5 Соединенные Штаты Бьюик Команда Менара * Эдди Чивер * 8 5
Соединенные Штаты Шевроле С Неизвестный* Стефан Грегуар * DNQ 0
Соединенные Штаты Гринфилд V8 Гринфилд Индастриз * Джонни Парсонс * DNQ 0
Поз. Двигатель Лучшая команда Лучший водитель НА Австралия ПХХ Соединенные Штаты ЛБХ Соединенные Штаты ИНДИ Соединенные Штаты ТЫСЯЧА Соединенные Штаты ТО Соединенные Штаты К Соединенные Штаты КЛЕ Соединенные Штаты ТЗ Канада ВПК Соединенные Штаты МДО Соединенные Штаты ЛУ Соединенные Штаты К Канада ДЛИННЫЙ Соединенные Штаты НАЗ Соединенные Штаты ЛАГ Соединенные Штаты оч
  1. ^ Сиано, Джозеф (18 апреля 1994 г.). «АВТОГОНКИ; У двигателя Пенске есть противники, поющие блюз кирпичного завода» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 апреля 2010 г.
  2. ^ Зверь . Октан Пресс. 2014. ISBN  978-1937747336 .
  3. ^ «Результаты 200 подлинных драфтов Миллера 1994 года» . Racingreference.info . 5 июня 1994 года . Проверено 21 января 2022 г.

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a2ab2a5688edef7b2422224e4449c6eb__1714729140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/eb/a2ab2a5688edef7b2422224e4449c6eb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1994 PPG Indy Car World Series - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)