Джованни Лаваджи
![]() |
Рожденный | Огаста , Италия | 18 февраля 1958 г.
---|---|
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Национальность | ![]() |
Активные годы | 1995 – 1996 |
Команды | Тихий океан , Минарди |
Записи | 10 (7 стартов) |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 0 |
Карьерные очки | 0 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Германии 1995 года. |
Последняя запись | Гран-при Японии 1996 года. |
Джованни Лаваджи (родился 18 февраля 1958 года) — итальянский автогонщик .
Несмотря на то, что Лаваджи был дворянином по происхождению, он не мог рассчитывать на личные финансовые ресурсы; поэтому он начал участвовать в гонках только в 26 лет. [ 1 ] Тем не менее, ему удалось достичь высшего класса в автоспорте, участвуя в Формуле-1 в 1995 и 1996 годах. Его первое участие в Формуле-1 произошло в 1992 году, когда, будучи инженером-механиком, он был официальным тест-пилотом команды March F1. В 1995 году он выступал за Lotus-Pacific в четырех гонках, в которых был вынужден сойти с дистанции из-за проблем с коробкой передач. Во второй половине гоночного сезона 1996 года он присоединился к команде Minardi , приняв участие в шести гонках. Его лучшим результатом стало десятое место на Хунгароринге , что стало вторым лучшим результатом года для команды Minardi.
Он живет в Монте-Карло . [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Лаваджи родился в Огасте, Сицилия , 18 февраля 1958 года и имел благородное происхождение. [ 2 ] [ 3 ] Он изучал машиностроение в Миланском политехническом институте. [ 2 ]
Гоночная карьера
[ редактировать ]Гоночная карьера Лаваджи началась в 1984 году, вдохновленная Генри Моррогом, который назвал его лучшим учеником, который когда-либо был в его гоночной школе. В том же году он был официальным пилотом конструктора Ermolli в итальянском чемпионате Formula Panda, где занял второе место, выиграв больше гонок, чем любой другой гонщик. Не имея достаточного спонсорства, чтобы позволить себе провести целый сезон в Формуле-3 , он провел несколько гонок в чемпионате Италии по Формуле-3, прежде чем перейти к группы C спортивным автомобилям , чтобы получить международный опыт. В этой категории он вскоре стал гонщиком команды Porsche Kremer Team , в составе которой стал чемпионом Интерсерии 1993 года , выиграв шесть из 12 гонок сезона и еще четыре раза финишировав на подиуме. Он также выиграл гонку « 24 часа Дайтоны» 1995 года , проехав девять часов в команде из четырех гонщиков. Он одержал еще две победы в чемпионате спортивных автомобилей FIA , включая гонку на 1000 км в Монце , где он проехал пять из шести часов гонки и занял еще пять мест на подиуме и две поул-позиции. Его первая гонка в Формуле-1 состоялась на Гран-при Германии в Тихоокеанском регионе в 1995 году. До этого он был тест-пилотом в марте сезона 1992 года. Перед своей первой гонкой за британскую команду он дважды тестировал Pacific PR02 – один раз в Сильверстоуне и один раз в Снеттертоне. Он был новичком, но в то же время, в свои 35 лет, он был самым старым гонщиком в этой области; поэтому ему пришлось бороться со скептицизмом средств массовой информации Формулы-1. Pacific PR02 был ненадежной машиной, и он сошел со всех четырех гонок в 1995 году. Его последний опыт в Формуле-1 был в 1996 году. Болонский автосалон . Гоняясь на Minardi против двух Benetton (управляемых Ярно Трулли и Джанкарло Физикеллой ), двух Ligiers ( Оливье Паниса и Синдзи Накано ) и другого Minardi ( Тарсо Маркеса ), он финишировал вторым, проиграв финал Физикелле с разницей в нос.
После карьеры в Формуле-1 Лаваджи основал собственную команду Scuderia Lavaggi, а в 2006 году он стал конструктором, спроектировавшим и создавшим свой собственный прототип Ле-Мана — Lavaggi LS1 . Он участвовал в гонках серии Ле-Ман до 2009 года и завоевал поул-позицию на гонке Валлелунга 6h в 2008 году . Лаваджи – единственный пример гонщика-конструктора в современную эпоху автоспорта высокого уровня. [ нужна ссылка ]
Люди в паддоке прозвали его «Джонни Карвош» (примерный перевод его имени с итальянского на английский, Джон Уошс); [ 4 ] Ведущий американского ток-шоу Дэвид Леттерман помог привлечь к этому прозвищу внимание общественности. [ нужна ссылка ]
Семья
[ редактировать ]Дворянская семья Лаваджи переехала из Генуи на Сицилию ( Палермо ) в 1420 году, а затем из Палермо в Аугусту в 1711 году. Двоюродный брат деда Джованни, которого также звали Джованни Лаваджи, был героем войны. Он был пилотом итальянских ВВС и погиб из-за саботажа своего самолета, когда доставлял в Асмэру итальянского министра общественных работ Луиджи Раззу , который также погиб в авиакатастрофе. В городах Катания и Аугуста его именем названа улица Виа Джованни Лаваджи (Дорога Джованни Лаваджи). [ нужна ссылка ]
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Полные результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1989 | ![]() |
![]() ![]() |
Порше 962С | С1 | 303 | ДНФ | ДНФ |
1990 | ![]() |
![]() ![]() |
Порше 962С | С1 | 306 | 19-е | 19-е |
1992 | ![]() |
![]() ![]() |
Порше 962СК6 | С3 | 334 | 7-е место | 2-й |
1993 | ![]() |
![]() ![]() |
Порше 962СК6 | С2 | 328 | 12-е | 7-е место |
2000 | ![]() |
![]() ![]() |
Порше 911 GT3-R | ГТ | 78 | ДНФ | ДНФ |
Полные результаты Международной Формулы 3000
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.)
Год | Абитуриент | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1991 | Криптон Инжиниринг | ВАЛ DNQ |
БОЛЬШЕ НИКОГДА DNQ |
ПОТОМУ ЧТО DNQ |
КРУЖКА DNQ |
ПЕР Верно |
Северная Каролина | 0 | |||||
Команда Рони | ХОК DNQ |
БРХ DNQ |
СПА DNQ |
ОШИБКА DNQ |
ЕЩЕ 12 | ||||||||
Источник: [ 7 ]
|
Результаты американских гонок на открытых колесах
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию, гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг в гонке)
Серия PPG Индикар
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию)
Год | Команда | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Классифицировать | Очки | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1994 | Евромотоспорт | Лола Т9300 | Ильмор С | СРФ | ПХХ | ЛБХ | ИНДИ | ТЫСЯЧА | ТО DNQ |
К | 38-е место | 0 | [ 8 ] | |||||||||
Карты лидеров Гонки | КЛЕ 30 |
ТЗ | МЧ | МДО | СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ | К | ДЛИННЫЙ 15 |
НАЗ | ЛАГ DNQ | |||||||||||||
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | МЦД | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1995 | Тихоокеанский Гран При, ООО | Тихоокеанский PR02 | Форд V8 | ХОРОШИЙ | АРГ | СМР | ESP | МОЙ | МОЖЕТ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ Верно |
ОНА Верно |
БЕЛ Верно |
ОНА Верно |
К | евро | ПКК | Япония | ИЗ | Северная Каролина | 0 |
1996 | Команда Минарди | Минарди М195Б | Форд V8 | ИЗ | ХОРОШИЙ | АРГ | евро | СМР | МОЙ | ESP | МОЖЕТ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ DNQ |
ОНА 10 |
БЕЛ DNQ |
ОНА Верно |
К 15 |
Япония DNQ |
Северная Каролина | 0 | |
Источник: [ 10 ]
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Д'Агата, Джулиан (3 июня 2020 г.). «Джованни Лаваджи рассказывает о себе в программе «Цирк!»: «Окончание университета позволило мне осуществить мою мечту» » . LiveGP.it (на итальянском языке) . Проверено 20 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Д'Агата, Джулиан (11 апреля 2020 г.). «Джованни Лаваджи: водитель-строитель по стопам Брюса Макларена» . LiveGP.it (на итальянском языке) . Проверено 20 августа 2021 г.
- ^ Буччи, Алессандро (3 ноября 2016 г.). «Ф1 | Джованни Лаваджи: «Формула 1 должна смахивать пыль с человеческого творчества» » . F1Sport.it (на итальянском языке) . Проверено 20 августа 2021 г.
- ^ «От «Ледяного человека» до «Гориллы Монцы» — лучшие прозвища в истории Формулы-1» . www.formula1.com . Проверено 20 августа 2021 г.
- ^ «Результаты Джованни Лаваджи» . Статистика автоспорта . Проверено 11 июня 2023 г.
- ^ «Джованни Лаваджи» . Автомобильный клуб de l'Ouest . Проверено 11 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Джованни Лаваджи» . Мотоспорт . Проверено 11 июня 2023 г.
- ^ «Джованни Лаваджи - Результаты CART 1994 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Джованни Лаваджи» . Статистика чемпионских автомобилей . Проверено 11 июня 2023 г.
- ^ Смолл, Стив (2000). «Лаваджи, Джованни». Гран-при Кто есть кто (Третье изд.). Ридинг, Беркшир: Издательство о путешествиях. п. 340. ИСБН 978-1-902007-46-5 – через Интернет-архив.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Профиль на отказе от F1
- Веб-сайт драйвера
- Веб-сайт гоночной команды
- Статистика пилотов Джованни Лаваджи на Racing-Reference
- Джованни Лаваджи на DriverDB.com Краткое описание карьеры
- 1958 рождений
- Живые люди
- Люди из Огасты, Сицилия
- Итальянские автогонщики
- Международные пилоты Формулы 3000
- Водители Чемпионских автомобилей
- Итальянские пилоты Формулы-1
- Тихоокеанские пилоты Формулы-1
- Пилоты Minardi Формулы-1
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Водители серии Speedcar
- Пилоты «24 часов Дайтоны»
- Пилоты Европейской серии Ле-Ман
- Пилоты чемпионата мира по спортивным автомобилям
- Драйверы серии Superstars
- Спортсмены из провинции Сиракузы
- ЕвроМеждународные водители