Адриан Рейнард
![]() |
Адриан Рейнард | |
---|---|
Рожденный | |
Занятие | Основатель Reynard Motorsport |
Супруг | Джилл Рейнард |
Дети | 5 |
Адриан Джон Рейнард (родился 23 марта 1951 года в Велвине , Англия) [ 1 ] бизнесмен и коммерческий космонавт. Он является основателем компании Reynard Motorsport , которая была успешным производителем гоночных автомобилей до того, как обанкротилась в 2002 году.
Карьера
[ редактировать ]Будучи студентом, Рейнард живо интересовался автоспортом, в частности производством мотоциклов -рекордсменов . Он учился в Оксфордском политехническом институте (ныне Оксфордский университет Брукса ), а затем в Крэнфилдском университете — вместо тензорезистора, который он должен был представить в качестве проекта последнего года обучения, он явился на устный экзамен по машиностроению с совершенно новым самостоятельным заданием. разработал шасси Формулы Форд (которое ему пришлось замаскировать под Формулу-3, поскольку его спонсировал конкурирующий производитель автомобилей) на прицепе. В Крэнфилде Рейнард был одноклассником Пэта Саймондса . Объединившись с опытным механиком Биллом Стоуном, Рейнард основал компанию Sabre Automotive, которая позже стала Reynard Motorsport . Автомобили Рейнарда изначально были построены для того, чтобы он мог сам участвовать в гонках; он добился успеха в Формуле Форд и Формуле Форд 2000, но компания, которую он построил, быстро добилась успеха во многих других формулах.
Адриан Рейнард несколько раз имел дело с Формулой-1 в начале своей карьеры: в середине 1970-х ему было поручено спроектировать болид Формулы-1 Hawke для Руперта Кигана (это не было доведено до конца — Рейнард никогда раньше не проектировал монокок ), а позже стал Главный инженер RAM-Март в 1982 году, когда команда боролась с тяжеловесными копиями Williams FW07 . Он утверждает, что довел машины до того состояния, в котором они должны были быть к началу сезона 1981 года, но мало что удалось добиться. Пока Рейнард выполнял эти контракты, его фирмой продолжали управлять другие люди.
Проект Рейнарда в Формуле-1 провалился в 1991 году и поставил компанию на грань банкротства – Рейнарду пришлось продать многие из своих личных активов – но фирма сопротивлялась, продолжая доминировать в Формуле 3000 , пока в конце концов не превратилась в формулу с одним шасси. сезона 1995 года и очень успешно вошёл в Champ Car в 1994 году. Чрезмерно амбициозные попытки расширить компанию (и, возможно, растущее участие Адриана Рейнарда в British American Racing ) привели к финансовым трудностям.
Университет Оксфорд-Брукс восполнил отсутствие ученой степени у Рейнарда, присвоив ему степень почетного доктора. Адриан Рейнард поддерживает связи с Университетом Крэнфилда, где он является приглашенным профессором, и входит в консультативную группу как по передовой инженерии в автоспорте, так и по магистратуре в области продвинутой мехатроники в автоспорте . Он вручает ежегодную награду за лучший дипломный проект в области автоспорта в Крэнфилде.
Он получил Королевскую награду за экспортные достижения в 1990 и 1996 годах.
В 2004 году Рейнард присоединился к «Основоположникам» Virgin Galactic , элитной группе гражданских лиц, которые будут одними из первых людей, отправившихся в космос за определенную плату.
В 2009 году Рейнард в партнерстве с Андре Брауном перезапустил Reynard Racing Cars с новым разрешенным для уличного движения трековым/гоночным автомобилем.
В феврале 2009 года он был связан с Ричарда Брэнсона по Virgin Group поводу поглощения команды Honda Racing F1 .
Рейнард продолжает работать консультантом по конкретным инженерным темам в рамках своих навыков в области автомобилестроения. Он также является председателем Центра автомобильных исследований . [ 2 ] штаб-квартира которой находится в Индианаполисе , штат Индиана , США.
наняла Рейнарда Компания Ginetta Cars для разработки аэродинамики LMP1 гоночного автомобиля Ginetta G60-LT-P1 2018 года .
8 сентября 2023 года Рейнард вылетел на рейсе 03 Galactic в качестве астронавта 016. Это произошло после того, как он впервые присоединился к «Основоположникам» Virgin Galactic в 2004 году. [ 3 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Рейнард женат на Джилле, у него пятеро детей, две внучки и внук.
Коллекция автомобилей
[ редактировать ]Модельный год | Машина | # | Сорт | Примечание |
---|---|---|---|---|
1986 | Рейнард 863 | 034 | Формула 3 | Автомобиль, на котором Энди Уоллес выиграл чемпионат Великобритании в Формуле-3 1986 года . |
1987 | Рейнард 873 | 054 | Формула 3 | Автомобиль, на котором Джонни Герберт выиграл 1987 года чемпионат Великобритании в Формуле-3 . |
1988 | Рейнард 883 | 024 | Формула 3 | Автомобиль, на котором Джей Джей Лехто выиграл 1988 года чемпионат Великобритании в Формуле-3 . |
1988 | Рейнард 88D | 007 | Международная Формула 3000 | Автомобиль, на котором Роберто Морено выиграл международный чемпионат Формулы-3000 1988 года . |
1989 | Рейнард 89D | 017 | Международная Формула 3000 | Автомобиль, на котором Жан Алези выиграл международный чемпионат Формулы-3000 1989 года . |
1996 | Рейнард 96I | 004 | КОРЗИНА | Участвовал Брайан Герта в Мировой серии PPG Indy Car 1996 года . |
2002 | БАР 004 | 02 | Формула-1 | Гонщиком Жаком Вильневом в сезоне Формулы-1 2002 года . |
2003 | БАР 005 | 01 | Формула-1 | Гонщик Дженсон Баттон в сезоне Формулы-1 2003 года . |
Источник: [ 4 ] |
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Официальный сайт Адриана Рейнарда» . Архивировано из оригинала 9 мая 2006 года . Проверено 1 апреля 2006 г.
- ^ «Обед с... Адрианом Рейнардом» . Motorsportmagazine.com . 7 июля 2014 года . Проверено 8 октября 2016 г.
- ^ https://www.virgingalactic.com/virgin-galactic-astronauts
- ^ «Продается частная коллекция Адриана Рейнарда» . www.racecarsdirect.com . Архивировано из оригинала 5 ноября 2016 года . Проверено 5 ноября 2016 г.