Марк Эллис (Формула-1)
Марк Эллис | |
---|---|
Рожденный | 22 июня 1964 г. | ( 60 лет)
Национальность | Британский |
Гражданство | Британский |
Занятие | Инженер |
Известный | Инженер Формулы-1 |
Марк Эллис (родился 22 июня 1964 года) — британский инженер Формулы-1 . В последнее время он был директором по производительности в Mercedes AMG Petronas Motorsport команде Формулы-1 . [ 1 ] [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Эллис изучал машиностроение в Саутгемптонском университете, прежде чем присоединиться к Ricardo Consulting Engineers в качестве инженера-разработчика двигателей. [ 1 ]
Карьера Эллиса в автоспорте началась в 1988 году, когда он добился успеха в многочисленных командах в различных категориях, занимая самые разные должности: от руководителя разработки автомобилей Super Touring до трансмиссий WRC 4WD. Он получил известность, участвуя в программе команды Williams на Чемпионате Великобритании по кузовным гонкам (BTCC), когда он работал с Williams Renault Dealer Racing над проектом туристического автомобиля 1995 года Renault Laguna, который доминировал в сезоне 1997 года с Аленом Меню за рулем. а в 2000 году он и Меню снова были вместе в Prodrive , чемпионах мира по ралли , где Эллис спроектировал Ford Mondeo, на котором Меню ездил до последнего. Чемпионат BTCC перед серией претерпел радикальные изменения в регламенте. [ 3 ] [ 4 ]
В конце концов, в 2000 году он перешел в Формулу-1, компании British American Racing возглавив отдел механического проектирования (BAR). Эллис уже был в тесном сотрудничестве с техническим директором команды Малкольмом Остлером , с момента основания BAR он присоединился к BAR в том же году из Prodrive, чтобы занять должность главного конструктора-механика. После непродолжительного пребывания в British American Racing в 2001 году, незадолго до Гран-при Сан-Марино , он перешел в Jaguar Racing в качестве главного гоночного инженера. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
1 июня 2002 года было объявлено, что новый руководитель аппарата BAR Дэвид Ричардс решил вернуть Эллиса в свою команду и что британец займет должность руководителя отдела производительности автомобилей в BAR. [ 5 ] [ 7 ] Эллис остался в Брэкли, когда команда перешла в Honda . [ 8 ]
Затем Эллис принял новый вызов в Red Bull Racing в качестве главного инженера по характеристикам автомобилей, и занимал эту должность до конца сезона 2013 года, выиграв титулы конструкторов и пилотов с 2010 по 2013 год за австрийскую команду. [ 4 ] [ 9 ]
В декабре 2013 года Mercedes объявил о приеме на работу Марка Эллиса, где он займет должность директора по производительности и вернется в Брэкли в июне 2014 года. Вместе с Mercedes Эллис добавил еще пять последовательных титулов конструкторов и пилотов (2014–2018) к своему и без того впечатляющему резюме. . [ 10 ] [ 11 ]
В июле 2018 года было объявлено, что Марк Эллис уйдет из Mercedes и возьмет творческий отпуск, а Лоик Серра заменит его на посту директора по производительности. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Биография Марка Эллиса» . Команда Мерседес Ф1.
- ^ «Список пилотов, инженеров и менеджеров команд Формулы-1 2015» . ТСМ-разъем.
- ^ «Лучший гуру Jaguar» . Гранпри.com.
- ^ Jump up to: а б с «Инженеры Red Bull переходят в Mercedes» . Питпасс.com. 19 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Марк Эллис возвращается в команду BAR» . F1WM.pl.
- ^ «Новости F1 - Рахал нанимает конструктора-механика BAR» . Крэш.Нет.
- ^ «БАР для укрепления связей с Honda» . Автоспорт. Архивировано из оригинала 16 февраля 2017 года.
- ^ «Интервью Honda Racing F1: Марк Эллис» . f1network.net.
- ^ «Формула 1: Mercedes привлечет двух старших инженеров Red Bull» . Би-би-си Спорт.
- ^ «Команда Mercedes Формулы-1 захватила технический дуэт Red Bull Эллис и Вуд» . Автоспорт.com.
- ^ «Mercedes объявит о захвате двух инженеров Марка Эллиса и Джайлза Вуда у конкурентов Red Bull» . Телеграф.
- ^ «Mercedes объявляет о технической встряске на 2019 год» . Формула-1 (сайт).