Jump to content

Марк Эллис (Формула-1)

Марк Эллис
Рожденный 22 июня 1964 г. ( 1964-06-22 ) ( 60 лет)
Национальность Великобритания Британский
Гражданство Британский
Занятие Инженер
Известный Инженер Формулы-1

Марк Эллис (родился 22 июня 1964 года) — британский инженер Формулы-1 . В последнее время он был директором по производительности в Mercedes AMG Petronas Motorsport команде Формулы-1 . [ 1 ] [ 2 ]

Эллис изучал машиностроение в Саутгемптонском университете, прежде чем присоединиться к Ricardo Consulting Engineers в качестве инженера-разработчика двигателей. [ 1 ]

Карьера Эллиса в автоспорте началась в 1988 году, когда он добился успеха в многочисленных командах в различных категориях, занимая самые разные должности: от руководителя разработки автомобилей Super Touring до трансмиссий WRC 4WD. Он получил известность, участвуя в программе команды Williams на Чемпионате Великобритании по кузовным гонкам (BTCC), когда он работал с Williams Renault Dealer Racing над проектом туристического автомобиля 1995 года Renault Laguna, который доминировал в сезоне 1997 года с Аленом Меню за рулем. а в 2000 году он и Меню снова были вместе в Prodrive , чемпионах мира по ралли , где Эллис спроектировал Ford Mondeo, на котором Меню ездил до последнего. Чемпионат BTCC перед серией претерпел радикальные изменения в регламенте. [ 3 ] [ 4 ]

В конце концов, в 2000 году он перешел в Формулу-1, компании British American Racing возглавив отдел механического проектирования (BAR). Эллис уже был в тесном сотрудничестве с техническим директором команды Малкольмом Остлером , с момента основания BAR он присоединился к BAR в том же году из Prodrive, чтобы занять должность главного конструктора-механика. После непродолжительного пребывания в British American Racing в 2001 году, незадолго до Гран-при Сан-Марино , он перешел в Jaguar Racing в качестве главного гоночного инженера. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

1 июня 2002 года было объявлено, что новый руководитель аппарата BAR Дэвид Ричардс решил вернуть Эллиса в свою команду и что британец займет должность руководителя отдела производительности автомобилей в BAR. [ 5 ] [ 7 ] Эллис остался в Брэкли, когда команда перешла в Honda . [ 8 ]

Затем Эллис принял новый вызов в Red Bull Racing в качестве главного инженера по характеристикам автомобилей, и занимал эту должность до конца сезона 2013 года, выиграв титулы конструкторов и пилотов с 2010 по 2013 год за австрийскую команду. [ 4 ] [ 9 ]

В декабре 2013 года Mercedes объявил о приеме на работу Марка Эллиса, где он займет должность директора по производительности и вернется в Брэкли в июне 2014 года. Вместе с Mercedes Эллис добавил еще пять последовательных титулов конструкторов и пилотов (2014–2018) к своему и без того впечатляющему резюме. . [ 10 ] [ 11 ]

В июле 2018 года было объявлено, что Марк Эллис уйдет из Mercedes и возьмет творческий отпуск, а Лоик Серра заменит его на посту директора по производительности. [ 12 ]

  1. ^ Jump up to: а б «Биография Марка Эллиса» . Команда Мерседес Ф1.
  2. ^ «Список пилотов, инженеров и менеджеров команд Формулы-1 2015» . ТСМ-разъем.
  3. ^ «Лучший гуру Jaguar» . Гранпри.com.
  4. ^ Jump up to: а б с «Инженеры Red Bull переходят в Mercedes» . Питпасс.com. 19 декабря 2013 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Марк Эллис возвращается в команду BAR» . F1WM.pl.
  6. ^ «Новости F1 - Рахал нанимает конструктора-механика BAR» . Крэш.Нет.
  7. ^ «БАР для укрепления связей с Honda» . Автоспорт. Архивировано из оригинала 16 февраля 2017 года.
  8. ^ «Интервью Honda Racing F1: Марк Эллис» . f1network.net.
  9. ^ «Формула 1: Mercedes привлечет двух старших инженеров Red Bull» . Би-би-си Спорт.
  10. ^ «Команда Mercedes Формулы-1 захватила технический дуэт Red Bull Эллис и Вуд» . Автоспорт.com.
  11. ^ «Mercedes объявит о захвате двух инженеров Марка Эллиса и Джайлза Вуда у конкурентов Red Bull» . Телеграф.
  12. ^ «Mercedes объявляет о технической встряске на 2019 год» . Формула-1 (сайт).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6ab73b433a0713bb61b55a89c7fbab2f__1703017980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/2f/6ab73b433a0713bb61b55a89c7fbab2f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mark Ellis (Formula One) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)