Джон Эллисон (офицер Королевских ВВС)
сэр Джон Эллисон | |
---|---|
Рожденный | 24 марта 1943 г. |
Верность | Великобритания |
Услуга/ | Королевские ВВС |
Лет службы | 1961–99 |
Классифицировать | Главный маршал авиации |
Команды | Ударное командование (1997–99) Командование логистики (1996–97) Группа № 11 (1991–94) РАФ Вильденрат (1982–85) № 228 Отряд оперативного переоборудования (1977-79) |
Битвы/войны | Война в Персидском заливе |
Награды | Кавалер ордена Бани Кавалер Ордена Британской Империи |
Отношения | Джеймс Эллисон (сын) |
Другая работа | Jaguar Racing (директор по стратегии и операционный директор) |
Главный маршал авиации сэр Джон Шекспир Эллисон , KCB , CBE (родился 24 марта 1943 года) — старший командующий Королевских ВВС (RAF) в отставке. Он был джентльменом, приведшим к мечу государства .
Карьера в РАФ
[ редактировать ]Образование получил в Королевской гимназии в Гилфорде . [ 1 ] Эллисон поступила в колледж Королевских ВВС Крэнвелл в качестве курсанта в 1961 году. [ 2 ] По окончании учебы он был назначен летчиком-офицером . в июле 1964 года [ 3 ] Управляя F-4 Phantom , он впоследствии стал командиром OCU № 228 , затем командиром станции Королевских ВВС Вильденрат и секретарем Комитета начальников штабов Министерства обороны . [ 1 ]
Он вернулся в Министерство обороны в качестве директора планов и программ ВВС в 1987 году, а затем в 1989 году стал помощником начальника штаба обороны по оперативным требованиям (авиация). [ 1 ] Эллисон был назначен офицером авиации, командующим группой № 11 в 1991 году. [ 1 ] он стал начальником штаба и заместителем главнокомандующего . ударным командованием Королевских ВВС В 1994 году [ 1 ] а затем в 1996 году главнокомандующий ВВС логистическим командованием Королевских . [ 4 ] Он служил офицером авиации, командующим ударным командованием Королевских ВВС, с 25 июля 1997 года по 28 марта 1999 года, после чего ушел в отставку из Королевских ВВС. [ 4 ]
Эллисон пилотировал последний годный к полетам немецкий Мессершмитт Bf 109 времен Второй мировой войны , когда он совершил вынужденную посадку на авиасалоне в Даксфорде в октябре 1997 года. Инцидент произошел во время последнего запланированного полета самолета, прежде чем он был размещен в качестве постоянной статической экспозиции в ВВС Великобритании в Даксфорде. [ 5 ] За свою карьеру Эллисон налетал 4612 часов, но на этом конкретном типе самолета - всего 18 часов. В отчете отдела по расследованию авиационных происшествий был сделан вывод, что Эллисон вручную привел систему охлаждения двигателя Daimler Benz DB605A до уровня перегрева, и интерпретировал контролируемый термостатом выпуск охлаждающей жидкости как индикатор неминуемого отказа двигателя. Эллисон предпринял попытку приземлиться на назначенной взлетно-посадочной полосе, но приблизился слишком быстро, прервал посадку и набрал высоту, чтобы пересечь автомагистраль М11 . Затем Эллисон попыталась приземлиться на вспаханном поле неподалеку, но самолет накренился, и пилот оказался в ловушке, пока не прибыли спасатели. [ 6 ] Элисон не пострадала. [ 5 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Он по-прежнему заядлый пилот, управляющий собственным легким самолетом, а также коллекции Шаттлворта старинными и историческими самолетами из на аэродроме Олд Уорден в Великобритании. Он пилотирует « Спитфайр» и другие подобные самолеты на авиашоу. Он увлеченный реставратор старинных автомобилей и старых самолетов и является президентом Ассоциации легких самолетов . [ 7 ]
Он был директором по стратегии, а затем операционным директором Jaguar Racing с мая 2001 по октябрь 2004 года. [ 8 ] Он ушел в результате реструктуризации после продажи компании Red Bull Racing и в феврале 2005 года перешел в Rolls-Royce plc в качестве директора проекта по реконструкции Бристольского полигона. [ 8 ] Сэр Джон был избран президентом Europe Air Sports в апреле 2004 года и занял эту должность в ноябре 2004 года, после ухода на пенсию Оливера Бургелля (Франция). [ 9 ] 1 декабря 2005 года он был назначен джентльменом Ашером Государства . [ 10 ]
Один из его сыновей — пилот-планерист, а другой, Джеймс , — технический директор команды Mercedes-AMG Petronas Формулы-1 . [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Сэр Джон Эллисон. Архивировано 16 июля 2011 года в Wayback Machine , Гилфорд. Королевской гимназии
- ^ «Сэр Джон Эллисон — президент» . Lightaircraftassociation.co.uk . Проверено 23 июля 2017 г.
- ^ «№43429» . Лондонская газета (Приложение). 4 сентября 1964 г. с. 7601.
- ^ Jump up to: а б Атмосфера власти: история организации RAF - Главные командования RAF, сформированные в период с 1958 по 2002 год. Архивировано 5 июля 2014 года на Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б «ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ MESSERSCHMITT Bf109G-2/TROP W/NR.10639 'BLACK 6' » (PDF) . rafmuseum.org.uk . Проверено 9 августа 2018 г.
- ^ «Бюллетень AAIB №: 5/98, ссылка: EW/C97/10/1, категория: 1,2» (PDF) . .gov . Проверено 9 августа 2018 г.
- ^ Ассоциация легкой авиации (б. д.). «Кто есть кто в LAA» . Проверено 5 февраля 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: год ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Сэр Джон Эллисон. Архивировано 20 июня 2011 года в Wayback Machine . Школе коучинга
- ^ Генеральная организация европейского воздушного спорта
- ↑ Приложение к Судебному циркуляру от 5 декабря 2005 г.
- ^ «Джеймс Эллисон» . grandprix.com . Проверено 23 июля 2017 г.