Jump to content

Питер Сквайр

сэр Питер Сквайр
Имя при рождении Питер Тед Сквайр
Рожденный ( 1945-10-07 ) 7 октября 1945 г.
Феликстоу , Англия
Умер 19 февраля 2018 г. (19 февраля 2018 г.) (72 года)
Гидли , Англия
Верность Великобритания
Услуга/ ветвь Королевские ВВС
Лет службы 1966–2003
Классифицировать Главный маршал авиации
Команды Начальник штаба авиации (2000–03)
Ударное командование (1999–00)
Группа №1 (1993)
Королевские ВВС Коттесмор (1986–88)
№ 1 (F) эскадрилья (1981–83)
Битвы/войны Фолклендская война
Операция Правда
Операция Телик
Награды Кавалер Большого креста ордена Бани
Заслуженный летный крест
Крест ВВС
Благодарность королевы за ценную службу в воздухе

Главный маршал авиации сэр Питер Тед Сквайр , GCB , DFC , AFC , DL , FRAeS (7 октября 1945 — 19 февраля 2018) был старшим офицером Королевских ВВС . Он был пилотом скоростного реактивного самолета в 1970-х годах, командиром эскадрильи во время Фолклендской войны и старшим командиром авиации в 1990-х годах. Сквайр занимал должность начальника штаба авиации с 2000 по 2003 год. На пенсии он был председателем попечительского совета Имперского военного музея и заместителем председателя совета Комиссии Содружества по военным захоронениям .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Питер Сквайр родился в Феликстоу , Саффолк , 7 октября 1945 года в семье командира звена Фрэнка Сквайра, DSO, DFC, который был сыном фермера из Девона , и Маргарет Паско Сквайр (урожденная Трамп). Он получил образование в независимой Королевской школе Брутон в Сомерсете , стоимость обучения в которой оплачивала британское правительство, поскольку он был сыном действующего военного офицера. [ 1 ]

Военная карьера

[ редактировать ]

В 1961 году в возрасте шестнадцати лет Сквайр получил стипендию на академическое обучение в колледже Королевских ВВС Крэнвелл , куда он поступил в 1963 году. [ 2 ] 15 июля 1966 года он был зачислен в Королевские ВВС в звании пилота-офицера . [ 3 ] ему было присвоено звание летного офицера . 15 января 1967 года [ 4 ] и отправлен в 20-ю эскадрилью, базирующуюся в Сингапуре, для управления «Хантерами» в 1968 году. [ 1 ] ему было присвоено звание летного лейтенанта . 15 января 1969 года [ 5 ] и поступил в летную школу № 4 в Англси в 1970 году. [ 1 ]

В 1973 году он командовал демонстрационной эскадрильей ВВС Великобритании « Красные стрелы » и был награжден Королевской благодарностью за выдающиеся заслуги в воздухе на праздновании Дня рождения 1973 года. [ 6 ] и получив звание командира эскадрильи 1 июля 1973 года, [ 7 ] летал на «Харриерах» в составе 3-й эскадрильи в Западной Германии с 1975 года. [ 1 ] Он был награжден Крестом ВВС в честь Дня рождения 1979 года. [ 8 ] повышен до командира звена . 1 июля 1980 г. [ 9 ]

Харриер , тип, на котором Сквайр летал во время Фолклендской войны.

Сквайр был назначен командиром 1-й (F) эскадрильи, базирующейся на авиабазе RAF Wittering, на самолетах Harrier GR3 в 1981 году. [ 1 ] В 1982 году он командовал эскадрильей, участвовавшей в Фолклендской войне . [ 10 ] Он вылетел с эскадрильей в CFB Goose Bay в Канаде 13 апреля 1982 года, совершив шестичасовой полет с дозаправкой в ​​воздухе для учений. [ 11 ] Эскадрилья отправилась на Фолклендские острова 3 мая 1982 года из Королевских ВВС Сент-Моган , направляясь к острову Вознесения Королевских ВВС , где через несколько дней поднялась на борт торгового транспортного судна SS Atlantic Conveyor . [ 12 ] Прибыв в южную часть Атлантического океана , он перешел с Atlantic Conveyer на HMS Hermes за несколько дней до того, как Atlantic Conveyer был атакован ВМС Аргентины и потоплен двумя ракетами Exocet . [ 12 ] 1-я (F) эскадрилья была первым подразделением Королевских ВВС, участвовавшим в боевых действиях с британского авианосца со времен Второй мировой войны . [ 13 ]

Поскольку 1-я (F) эскадрилья Королевских ВВС была назначена на роль штурмовика в конфликте, Сквайр лично совершил двадцать четыре боевых вылета против аргентинских позиций в поддержку операций британской армии и Королевской морской пехоты на Западном Фолкленде и Восточном Фолкленде . Во время одной атаки пуля калибра 7,62 мм, выпущенная с земли, пробила кабину его «Харриера». 8 июня 1982 года у него отказал двигатель при приземлении на передовой оперативной базе за британскими позициями в Сан-Карлосе , и самолет разбился. [ 14 ] уйти невредимым. [ 15 ] 13 июня 1982 года он был первым пилотом Королевских ВВС, сбросившим бомбу с лазерным наведением во время боев у горы Лонгдон . [ 12 ] за что он был награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед летчиками . [ 15 ] Четыре «Харриера» из 1-й (F) эскадрильи из десяти боевых единиц были потеряны во время войны: три из-за наземного огня противника и один (пилотируемый Сквайром) из-за отказа двигателя во время полета. [ 16 ]

После войны, еще находясь на Фолклендских островах, 6 ноября 1982 года у Сквайра снова отказал двигатель во время обычного патрулирования, и он был вынужден катапультироваться из самолета на малой высоте возле мыса Пембрук , будучи спасенным из моря невредимым королевским солдатом. Вертолет ВМФ. [ 13 ] По возвращении в Соединенное Королевство он стал руководителем «Командной группы брифингов и презентаций» Королевских ВВС, а затем в 1984 году стал личным штабным офицером офицера авиации, командующего ударным командованием Королевских ВВС . [ 1 ] повышен до капитана группы . 1 июля 1985 года [ 17 ] он занял должность командира станции Королевских ВВС Коттесмор в 1986 году. [ 1 ]

В 1989 году он был назначен на должность директора воздушного наступления Министерства обороны . [ 1 ] После его повышения до коммодора авиации 1 января 1990 г. [ 18 ] в 1991 году он стал старшим офицером штаба авиации штаба «Ударного командования» и заместителем начальника оперативного штаба ВВС Великобритании. [ 1 ] и получил дальнейшее повышение до вице-маршала авиации 1 июля 1991 года. [ 19 ] В феврале 1993 года он был назначен офицером авиации, командующим группой № 1 , однако всего через несколько месяцев его сменил вице-маршал авиации Джон Дэй . [ 20 ] С 1994 года он занимал должность помощника начальника штаба авиации получил звание маршала авиации . , а 9 февраля 1996 года [ 21 ] стал заместителем начальника штаба обороны (программы и персонал) в 1996 году. [ 1 ]

Он был назначен кавалером Ордена Бани в честь Дня рождения 1997 года . [ 22 ] Назначен воздушным адъютантом королевы г. 29 марта 1999 [ 23 ] 30 марта 1999 года он был произведен в звание главного маршала авиации и стал главнокомандующим ударным командованием Королевских ВВС и командующим ВВС союзников в Северо-Западной Европе. [ 24 ]

В 2000 году стал начальником штаба авиации . [ 1 ] и был удостоен звания кавалера Большого креста Ордена Бани на новогодних почестях 2001 года . [ 25 ] В качестве начальника штаба авиации он консультировал британское правительство по вопросам участия британской авиации в операции «Веритас» в Афганистане в 2001 году. [ 26 ] а затем к операции «Телик» в Ираке . [ 27 ] Он вышел в отставку 5 декабря 2003 года. [ 28 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Выйдя на пенсию, Сквайр присоединился к добровольческому резерву Королевских ВВС . [ 29 ] Он был председателем попечительского совета Имперского военного музея с 2003 по 2011 год. [ 1 ] и заместитель председателя правления Комиссии Содружества по военным захоронениям с 2005 по 2008 год. [ 1 ] Он также был директором Королевской школы в Брутоне . [ 1 ] и лейтенанта Девона . заместитель [ 30 ] В 2004 году он в частном порядке опубликовал отчет о боевых действиях 1-й эскадрильи (F) на Фолклендских островах в 1982 году под названием «Харриер идет на войну». [ 31 ] В 2005 году он записал расширенное интервью с подробным описанием своей военной карьеры для Звукового архива Имперского военного музея. [ 32 ]

Он умер от сердечной недостаточности в возрасте 72 лет 19 февраля 2018 года в своем доме «Лоуэр-Парк» в Гидли в Девоне . [ 33 ] В начале марта 2018 года отпевание состоялось в церкви Святой Троицы в Гидли . [ 34 ] Поминальная служба по нему прошла в церкви Святого Климента Дэйнса в Лондоне 1 июня 2018 года. [ 35 ] Королеву представляет лорд Крейг Рэдли . [ 36 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1970 году он женился на Кэролин Джойнсон, в браке родилось трое сыновей. [ 1 ] Его главным личным интересом был гольф. [ 1 ]

Герб Питера Сквайра
Примечания
Кавалер Большого креста ордена Бани с 2001 года.
Крест
Четырехкрылая птица Гулес, вооруженная, клювистая и томная Ор.
Торс
Серебряный и Лазурный торс.
Накладка
Гиронни Лазурный и Мюррей, восьмиконечная кефаль, гиронни Ор и Арджент, пустота, расколотая во внутренних углах, и ветви каждой части направлены на все, заключая в себя Солнце в великолепии, или восьмиконечный гобон, выгравированный в Бордуре, также Ор и Арджент.
Сторонники
По обе стороны бык, безудержный и смотрящий на Гулеса, вооруженный, копытный и наевшийся Или с астральной короной последнего.
Девиз
ПРИМЕР ЧЕРЕЗ УСИЛИЯ [ 37 ]
Заказы
Воротник в виде большого креста Рыцаря и венец Ордена Бани . [ 38 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Кто есть кто 2010 , A&C Black , 2010, ISBN   978-1-4081-1414-8
  2. Интервью с Питером Сквайром о его жизни и карьере, Звуковой архив Имперского военного музея.
  3. ^ «№44110» . Лондонская газета (Приложение). 9 сентября 1966 г. с. 9965.
  4. ^ «№44227» . Лондонская газета (Приложение). 13 января 1967 г. с. 576.
  5. ^ «№44770» . Лондонская газета (Приложение). 17 января 1969 г. с. 733.
  6. ^ «№45984» . Лондонская газета (Приложение). 22 мая 1973 г. с. 6504.
  7. ^ «№46029» . Лондонская газета (Приложение). 17 июля 1973 г. с. 8289.
  8. ^ «№47869» . Лондонская газета (Приложение). 15 июня 1979 г. с. 15.
  9. ^ «№48294» . Лондонская газета (Приложение). 1 сентября 1980 г. с. 12376.
  10. ^ «№49194» . Лондонская газета (Приложение). 13 декабря 1982 г. с. 16124.
  11. ^ «Корпоративный дневник действий 1-й (истребительной) эскадрильи» . Министерство обороны. Архивировано из оригинала 4 апреля 2012 года . Проверено 25 мая 2012 г.
  12. ^ Jump up to: а б с «Командир звена Питер Сквайр, 1-я эскадрилья (F), RAF» . Имперский военный музей. Архивировано из оригинала 9 июня 2011 года . Проверено 25 мая 2012 г.
  13. ^ Jump up to: а б Брайли, Гарольд (ноябрь 2003 г.). «Роль Королевских ВВС на Фолклендских островах в войне и мире» . Информация о Фолклендских островах. Архивировано из оригинала 17 мая 2012 года . Проверено 25 мая 2012 г.
  14. ^ «Отчет о аварии Harrier GR3 XZ989» . Сеть авиационной безопасности. 2020 . Проверено 7 апреля 2020 г.
  15. ^ Jump up to: а б «№49134» . Лондонская газета (Приложение). 8 октября 1982 г. с. 12854.
  16. ^ «Список уничтоженных британских самолетов» . Военно-морская история . Проверено 27 мая 2012 г.
  17. ^ «№50195» . Лондонская газета (Приложение). 15 июля 1985 г. с. 9770.
  18. ^ «№52005» . Лондонская газета (Приложение). 2 января 1990 г. с. 73.
  19. ^ «№52591» . Лондонская газета (Приложение). 1 июля 1991 г. с. 10091.
  20. ^ «Группа №1 – 9» . Воздух власти – история организации RAF. Архивировано из оригинала 13 июня 2012 года . Проверено 27 мая 2012 г.
  21. ^ «№54314» . Лондонская газета . 12 февраля 1996 г. с. 2190.
  22. ^ «№54794» . Лондонская газета (Приложение). 13 июня 1997 г. с. 2.
  23. ^ «№55453» . Лондонская газета (Приложение). 12 апреля 1999 г. с. 4139.
  24. ^ «№55442» . Лондонская газета (Приложение). 29 марта 1999 г. с. 3613.
  25. ^ «№56070» . Лондонская газета (Приложение). 30 декабря 2000 г. с. 2.
  26. ^ «Главный маршал авиации сэр Питер Сквайр; начальник штаба авиации» . Интеравиа Бизнес и Технологии. Октябрь 2001 года . Проверено 27 мая 2012 г.
  27. ^ «Война в Ираке: обязательства: население может смотреть в будущее с уверенностью», - говорит Ингрэм . Бирмингем Пост . 5 апреля 2003 года . Проверено 27 мая 2012 г.
  28. ^ «№57168» . Лондонская газета (Приложение). 6 января 2004 г. с. 130.
  29. ^ «№57175» . Лондонская газета (Приложение). 13 января 2004 г. с. 385.
  30. ^ «№58638» . Лондонская газета . 12 марта 2008 г. с. 3859.
  31. ^ Сквайр, Питер (2004). «Харриер идет на войну» (PDF) . Проверено 8 апреля 2020 г.
  32. ^ «Интервью с Питером Сквайром» . Звуковой архив Имперского военного музея. 2020 . Проверено 7 апреля 2020 г.
  33. ^ «Оруженосец» . Архивировано из оригинала 23 февраля 2018 года . Проверено 23 февраля 2018 г.
  34. ^ «Некролог Питеру Сквайру» . Мурландер. 8 марта 2018 года . Проверено 7 апреля 2020 г.
  35. ^ «Поминальная служба по сэру Питеру Сквайру» . Ассоциация истребительной эскадрильи № 1 . Проверено 7 апреля 2020 г.
  36. ^ «Судебный циркуляр» . Букингемский дворец. 1 июня 2018 года . Проверено 8 апреля 2020 г.
  37. ^ Геральдический вестник , Геральдическое общество, декабрь 2008 г., стр. 7
  38. ^ Знаки отличия Ордена Бани , Heraldsnet. Проверено 28 декабря 2013 г.
[ редактировать ]
Военные офисы
Предшественник
Пи Джей Годдард
Командир станции Королевских ВВС Коттсмор
1986–1988
Преемник
РД Старейшина
Предшественник Офицер авиации, командир группы № 1
1993
Преемник
Предшественник Помощник начальника штаба авиации
1994–1996
Преемник
Предшественник Заместитель начальника штаба обороны (программы и кадры)
1996–1999
Преемник
Предшественник Главнокомандующий ударным командованием
1999–2000
Преемник
Предшественник Начальник штаба авиации
2000–2003
Преемник
Почетные звания
Предшественник Воздушный адъютант Ее Величества Королевы
1999–2003
Преемник
Предшественник Председатель Попечительского совета Имперского военного музея
2006–2011
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9e4d65c4b9c53b5f3a8219f5d42b1ec4__1723522380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/c4/9e4d65c4b9c53b5f3a8219f5d42b1ec4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Peter Squire - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)