№ 1-я эскадрилья RAF
№ 1 (F) эскадрилья RAF | |
---|---|
![]() | |
Активный | |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Летающая эскадрилья |
Роль | Многоцелевой бой |
Часть | №1 Группа РАФ |
Домашняя станция | Королевские ВВС Лоссимут |
Девиз (ы) | Лидер во всем ( на латыни «Первый во всем») [ 1 ] |
Самолет | Еврофайтер Тайфун FGR4 |
Знаки отличия | |
Хвостовой значок эскадрильи | ![]() |
Геральдика эскадрильи | Крылатая цифра «1». Утвержден королем Эдуардом VIII в июле 1936 года как разрешенная версия значка, появившегося во время Первой мировой войны. |
Опознавательный знак эскадрильи после 1950 года | ![]() |
Коды эскадрилий | NA (ноябрь 1938 г. - сентябрь 1939 г.) [ 2 ] [ 3 ] JX (сентябрь 1939 г. - апрель 1951 г.) [ 4 ] [ 5 ] ФА – ФЗ (настоящее время) |
Эскадрилья № 1 , также известная как эскадрилья № 1 (истребительная) — эскадрилья Королевских ВВС . Это была первая эскадрилья, летавшая на самолетах вертикального взлета и посадки . [ 6 ] В настоящее время он эксплуатирует Eurofighter Typhoon самолеты с авиабазы RAF Lossiemouth . [ 6 ]
Девиз эскадрильи In omnibus Princeps («Первый во всем») отражает статус эскадрильи как старейшего подразделения Королевских ВВС, участвовавшего почти во всех крупных британских военных операциях, начиная с Первой мировой войны и до настоящего времени. К ним относятся Вторая мировая война , Суэцкий кризис , Фолклендская война , война в Персидском заливе , война в Косово и операция «Телик» (Ирак).
История
[ редактировать ]1878-1918 гг.
[ редактировать ]Истоки 1-й эскадрильи восходят к 1878 году, когда ее предшественница, 1-я компания по производству воздушных шаров , была сформирована в Королевском арсенале в Вулидже как часть секции воздушных шаров . [ 7 ] 1 апреля 1911 года авиационный батальон был создан Королевский инженерный . Первоначально батальон состоял из двух рот, причем 1-я рота (авиационный батальон) отвечала за полеты легче воздуха . Первым командиром был капитан Э. М. Мейтленд . [ 8 ]
13 мая 1912 года, с созданием Королевского лётного корпуса , 1-я рота авиационного батальона была переименована в 1-ю эскадрилью Королевского лётного корпуса . 1-я эскадрилья была одной из трех первоначальных эскадрилий Королевского летного корпуса. Мейтленд продолжал оставаться командиром новой эскадрильи и получил звание майора через несколько дней после создания эскадрильи. Он сохранил дирижабли Бета и Гамма , добавив Дельту и Эта , а также воздушные змеи и несколько сферических воздушных шаров. Однако в октябре 1913 года было принято внезапное решение передать все дирижабли в Военно-морское крыло RFC (которое 1 июля 1914 года стало Королевской военно-морской воздушной службой по диктату Адмиралтейства , а не по решению Кабинета министров). Сохранив воздушные змеи, 1-я эскадрилья была реорганизована в «авиационный парк» Британского экспедиционного корпуса. [ 9 ]
1 мая 1914 года майор Чарльз Лонгкрофт был назначен новым командиром эскадрильи. За исключением нескольких недель в качестве сверхштатного сотрудника в августе и сентябре 1914 года, Лонгкрофт оставался командиром эскадрильи до января 1915 года. [ 10 ]

Эскадрилья была преобразована в авиационную эскадрилью в августе 1914 года и оснащена самолетами Avro 504 и Royal Aircraft Factory BE8 , переброшенными во Францию 7 марта 1915 года. [ 11 ] под командованием майора Джеффри Салмонда , позже начальника штаба авиации . [ 12 ] Он действовал в основном в разведывательных целях, имея несколько одноместных истребителей для сопровождения. [ 11 ] Вскоре эскадрилья была брошена в бой, приняв участие в битве при Нев-Шапель в марте 1915 года, а перебралась в Балёль , оставаясь там до марта 1918 года, действуя с аэродрома рядом с городским приютом. в конце месяца [ 13 ] [ 14 ] В апреле–мае 1915 года эскадрилья выполняла разведывательные вылеты во время Второй битвы при Ипре . [ 15 ] 19 августа Салмонда на посту командира эскадрильи сменил майор Филип Жубер де ла Ферте , впоследствии главный маршал авиации . [ 16 ] К октябрю 1915 года эскадрилья была перевооружена, используя различные типы Морана-Солнье , зонтики Морана ( типы L и LA). [ 17 ] ) в роли разведчика корпуса и Morane-Saulnier N. одноместных истребителей [ 18 ] В 1916 году эскадрилья пополнила свои зонтики более современными Morane-Saulnier P зонтиками Morane-Saulnier BB . и бипланами [ 19 ] хотя последний ЛА оставался в составе эскадрильи до 1917 года. [ 20 ] 1 января 1917 года эскадрилья стала специализированной истребительной эскадрильей, летающей на самолетах Nieuport 17 и Nieuport 27 . [ 11 ]
Устаревшие Nieuports были заменены более современными SE5 в январе 1918 года. При включении в состав RAF 1 апреля 1918 года эскадрилья сохранила свой номер; 1-я эскадрилья Королевской военно-морской воздушной службы (RNAS) была заменена на 201-ю эскадрилью RAF . [ примечание 1 ]
В составе 1-й эскадрильи было не менее 31 летного аса . В их число входят Роберт А. Биркбек , Квинтин Брэнд (впоследствии вице-маршал авиации ), Дуглас Кэмерон , Уильям Чарльз Кэмпбелл , Перси Джек Клейсон , Эдвин Коул , Филип Фуллард (впоследствии коммодор авиации ), Юстас Гренфелл , Луи Флиминг Дженкин , Том Хэзелл , Гарольд Альберт Куллберг , Чарльз Лаверс , Фрэнсис Магун , Гай Бортвик Мур , Гордон Олли , Гарри Ригби , Уильям Венделл Роджерс и Уильям Рупер . [ 21 ]
Между войнами
[ редактировать ]Эскадрилья вернулась в Великобританию из Франции в марте 1919 года и была официально расформирована 20 января 1920 года. На следующий день она переформировалась в Рисалпуре на северо-западной границе она переформировалась в Рисалпуре на северо-западной границе Индии (ныне часть Пакистана). Индии (ныне часть Пакистана), летая на самолетах Sopwith Snipe , а с января 1920 года В мае 1921 года он переместился в Хинаиди недалеко от Багдада в Ираке для выполнения полицейских функций, сохранив при себе снайперов. [ 22 ] хотя он также получил Bristol Jupiter . с двигателем один Nieuport Nighthawk для оценки [ 23 ] Он оставался в Ираке, осуществляя обстрелы и бомбардировки враждебных племенных сил до ноября 1926 года, когда он был расформирован. [ 24 ]
В начале 1927 года она была преобразована в RAF Tangmere , Сассекс, в истребительную эскадрилью внутренней обороны, оснащенную Armstrong Whitworth Siskin . [ 23 ] После получения Hawker Fury Mk.1 в феврале 1932 года эскадрилья приобрела репутацию специалиста по высшему пилотажу, демонстрируя ее по всей территории Соединенного Королевства и на Международном авиационном совещании в Цюрихе в июле 1937 года, где ее результаты впечатляли, но было ясно, что ее превосходят самолеты Hawker Fury Mk.1 в феврале 1932 года. немецкие Messerschmitt Bf 109 и Dornier Do 17 также были представлены в Цюрихе. эскадрилья была перевооружена на Hawker Hurricane Mk.I. В октябре 1938 года [ 25 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]
С началом Второй мировой войны в сентябре 1939 года эскадрилья была переброшена во Францию в составе передовых ударных авиационных сил британских ВВС . В октябре он впервые пролетел над территорией противника и вскоре одержал первую победу, сбив Dornier Do 17 . 31 октября [ 26 ] Дальнейшие успехи были достигнуты во время Странной войны , пока в мае 1940 года не разразилась битва за Францию . В течение недели эскадрилья была разбомблена на своей базе в Берри-о-Баке , к северо-западу от Парижа. Последовала серия отступлений, завершившаяся лишь эвакуацией эскадры из Франции 18 июня. [ 27 ] с возвращением в Тангмер 23 июня. [ 14 ]
В августе 1940 года эскадрилья вступила в битву за Британию и активно участвовала в боевых действиях до 9 сентября, когда эскадрилья была переведена в группу № 12 и отправлена в Королевские ВВС Виттеринг для переоборудования, отдыха и восстановления сил. [ 28 ]
Он вернулся в группу № 11 в начале 1941 года и использовался для выполнения задач по зачистке истребителей и сопровождению бомбардировщиков. В феврале он приступил к выполнению « Ревеня » (пролеты над оккупированной территорией на малых высотах) и ночных полетов и был переоборудован на «Харрикейн IIA». В этот период среди его пилотов был Карел Куттельвашер DFC , который был самым результативным пилотом-нарушителем в ночное время в ВВС Великобритании и самым результативным пилотом Свободной Чехословакии . [ 29 ]
Эскадрилья осуществляла ночное патрулирование вторжений до июля 1942 года, когда она была перевооружена истребителями-бомбардировщиками Hawker Typhoon и переведена в Королевские ВВС Эклингтон , Нортумберленд , где вернулась к дневным операциям. [ 28 ]
В апреле 1944 года эскадрилья была оснащена Supermarine Spitfire Mk.IX , а в июне начала патрулирование против V1 , сбив 39 летающих бомб. Миссии также совершались над Фалезским ущельем , обстреливая возможные цели. Позже в том же году он вернулся к обязанностям по сопровождению бомбардировщиков, базируясь в Мальдегеме . Он участвовал в поддержке операции Market Garden : сброс парашюта в Нидерланды, а затем в поддержке контрнаступления союзников в Арденнах. Эскадрилья сбросила 250-фунтовые бомбы на «Ключевые точки» (КП), направляемые радаром для борьбы с неблагоприятными погодными условиями. В мае 1945 года его переоборудовали в Spitfire Mk.XXI, но они использовались только в боевых целях для прикрытия высадки на Нормандских островах . [ 7 ]
Послевоенный
[ редактировать ]В 1946 году эскадрилья вернулась в Тангмер и получила свой первый реактивный самолет « Глостер Метеор» . В октябре 1948 года майор Робин Олдс из ВВС США в рамках программы обмена ВВС США и Королевских ВВС был отправлен на реактивный истребитель Gloster Meteor и управлял им . В конце концов он служил командиром эскадрильи на базе ВВС Великобритании в Тангмере , что было необычной должностью для иностранца, не входящего в Содружество , в мирное время. [ 30 ]
Затем эскадрилья была оснащена самолетами Hawker Hunter F.5 , которые летали с авиабазы Королевских ВВС Акротири , Кипр, во время Суэцкого кризиса 1956 года . Эскадрилья была расформирована 23 июня 1958 года. Однако 1 июля 1958 года эскадрилья была реформирована путем изменения нумерации 263-й эскадрильи в RAF Stradishall . [ 31 ] Затем он перебрался в Королевские ВВС Уотербич , откуда на самолете Hunter FGA.9 действовал в качестве штурмовика в составе группы № 38 . Эскадрилья продолжала выполнять эту роль в течение следующих восьми лет, действуя на базе Уотербич, а затем на базе RAF West Raynham . Лейтенант Алан Поллок из 1-й эскадрильи был ответственным за печально известное и очень неофициальное летное представление в честь 50-летия Королевских ВВС в 1968 году. [ 32 ]
Лунь
[ редактировать ]
Под командованием командира эскадрильи Брайана Бейкера эскадрилья стала первым в мире эксплуатантом самолета вертикального взлета и посадки с появлением в 1969 году самолета Hawker Siddeley Harrier . [ 6 ] объявлен действующим в следующем году. Отряд 1-й эскадрильи был развернут на борту авианосной боевой группы (TG 317.8) Фолклендской оперативной группы во время Фолклендской войны , действуя с авианосца HMS Hermes и выполняя наземные атаки против аргентинских войск. [ 33 ] [ 34 ] С 23 ноября 1988 года он заменил Harrier первого поколения на Harrier II , а 2 ноября 1989 года был объявлен полностью работоспособным на Harrier GR.5. [ 35 ] Эскадрилья была предметом эпизода документального сериала BBC « Защита королевства» до и во время ее участия в боснийской войне в рамках операции НАТО «Запретить полет» . [ 36 ] Во время войны в Косово эскадрилья совершала боевые вылеты в рамках НАТО операции «Союзные силы» . [ 37 ]
1-я эскадрилья покинула «дом Харриера» в ВВС Виттеринг и направилась в ВВС Коттесмор 28 июля 2000 года. [ 38 ] Коттесмор стал домом для всех действующих эскадрилий RAF Harrier - 20-й (резервной) эскадрильи , позже переименованной в 4-ю (R) эскадрилью , подразделение оперативной перестройки Harrier осталось в Виттеринге. Обе эскадрильи выполняли боевые задачи во время войны в Ираке и были удостоены боевой награды «Ирак 2003». [ 39 ]
эскадрилья была удостоена боевой награды В марте 2020 года в знак признания ее роли в войне в Афганистане . [ 40 ]
Одним из результатов стратегического обзора обороны и безопасности , проведенного коалиционным правительством в 2010 году, стало решение почти немедленно вывести из эксплуатации самолеты Harrier ВВС Великобритании. Все подразделения Harrier, включая эскадрилью № 1 (F), прекратили полеты Harrier 15 декабря 2010 года, а эскадрилья № 1 (F) была официально расформирована 28 января 2011 года. [ 6 ]
Тайфун
[ редактировать ]
15 сентября 2012 года эскадрилья переформировалась на истребителях Eurofighter Typhoon на авиабазе RAF Leuchars . [ 41 ] [ 42 ] Эскадрилья участвовала в многочисленных учениях в зарубежных странах, включая учения «Шахин Стар» в Объединенных Арабских Эмиратах в январе 2013 года и учения «Берсама Шилд» в Малайзии в марте 2013 года. [ 43 ]
8 сентября 2014 года 1-я (F) эскадрилья была переведена в RAF Lossiemouth , чтобы действовать вместе с 6-й эскадрильей. [ 44 ] и XV (R) эскадрильи, а также эскадрилья «D», 202-я эскадрилья (SAR) и 5-е крыло защиты сил . [ 45 ]
14 ноября 2019 года эскадрилья перебросила 4 истребителя на авиабазу Кеблавик в составе воздушной полиции НАТО в Исландии . Эскадрилья также направила дополнительно 100 человек личного состава для поддержки эскадрильи и сил, базирующихся в Исландии . [ 46 ]
Самолет эксплуатировался
[ редактировать ]- Евро 504 (1915–1916)
- БЭ8 (1915–1916)
- Зонтик Моран (1915–1916)
- Ньюпор 17 (1916–1917)
- Ньюпор 27 (1917–1918)
- СЭ5а (1918–1920)
- Сопвит Снайп (1920–1927)
- Армстронг Уитворт Сискин (1927–1933)
- Хокер Фьюри (1933–1937)
- Хокер Харрикейн (1937–1943)
- Хоукер Тайфун (1943–1944)
- Супермарин Спитфайр (1944–1950)
- Глостер Метеор F.8 (1950–1957)
- Hawker Hunter F.5/F.6/FGA.9/T.7 (1957–1970)
- Hawker Siddeley Harrier GR.1 и GR.3 (1969–1989)
- British Aerospace Harrier GR5, GR7 и GR9 (1988–2010)
- Eurofighter Typhoon FGR4 (2012 – настоящее время)
-
Бойцы Королевского летного корпуса рядом с Avro 504 .
-
Королевский летный корпус Ньюпор 23, 1917 год.
-
Истребители SE5a и пилоты 1-й эскадрильи на аэродроме Клермарэ , июль 1918 года.
-
Hawker Hurricane Mk I , N2358 Z , из 1-й эскадрильи заправляется во время проверки двигателя в Вассинкуре , Франция, в 1940 году.
-
Hawker Typhoon IB R8752 из 1-й эскадрильи, списан после аварийной посадки в поле недалеко от своей базы в Лимпне 2 июня 1943 года.
-
Hawker Hunter T7 с маркировкой 1-й эскадрильи, конец 1950-х годов.
-
Британский аэрокосмический Harrier GR5 ZD355 '01' из 1-й эскадрильи на выставке Royal International Air Tattoo в 1989 году.
Боевые почести
[ редактировать ]1-я эскадрилья удостоена следующих боевых наград . Те, что отмечены звездочкой (*), могут быть изображены на штандарте эскадрильи . [ 47 ]
- Западный фронт (1915–1918)*
- Ипр (1915)*
- Новая часовня (1915)
- Лоос (1915)
- Сумма (1916)
- Аррас (1917)
- Ипр (1917)
- Свет (1918)
- Амьен (1918)
- Сумма (1918)
- Линия Гинденбурга (1916–1917)
- Независимые силы и Германия (1918 г.)*
- Курдистан (1922–1925)
- Ирак (1923–1925)
- Франция и Нидерланды (1939–1940)*
- Битва за Британию (1940)*
- Ла-Манш и Северное море (1941–1945)
- Домашняя оборона (1940–1945)
- Крепость Европа (1941–1944)*
- Арнем (1944)*
- Нормандия (1944)
- Франция и Германия (1944–1945)*
- Бискайя (1944–1945)
- Рейн (1945)
- Южная Атлантика (1982)*
- Косово (1999 год)*
- Ирак (2003)*
Командиры
[ редактировать ]Список командиров 1-й эскадрильи, включая дату назначения, получен от Галлея. [ 14 ] Шоу [ 48 ] [ 49 ] и Фрэнкс и О'Коннор. [ 50 ]
- Майор Э. М. Мейтленд (13 мая 1912 г.)
- Майор CAH Лонгкрофт (1 мая 1914 г.)
- Майор WGH Салмонд (28 января 1915 г.)
- Майор П.Б. Жубер де ла Ферте (19 августа 1915 г.)
- Майор Г. Ф. Претиман (24 ноября 1915 г.)
- Майор GC St P де Домбаль (24 декабря 1916 г.)
- Майор А. Бартон-Адамс (20 июня 1917 г.)
- Майор В.Е. Янг (3 августа 1918 г.)
- Командир эскадрильи Дж. О. Эндрюс (21 января 1920 г.)
- Командир эскадрильи Дж. Б. Грэм (18 сентября 1920 г.)
- Командир эскадрильи GGA Williams (10 ноября 1922 г.)
- Командир эскадрильи Э. О. Гренфелл (8 октября 1923 г.)
- Командир эскадрильи Э.Д. Аткинсон (25 мая 1924 г.)
- Командир эскадрильи К. Н. Лоу (19 апреля 1926 г.)
- Командир эскадрильи Э.Д. Аткинсон (11 апреля 1927 г.)
- Командир эскадрильи Э. О. Гренфелл (19 марта 1928 г.)
- Командир эскадрильи CBS Спэкман (27 июля 1931 г.)
- Командир эскадрильи Р.В. Чаппелл (21 ноября 1933 г.)
- Командир эскадрильи К.В. Хилл (1 октября 1934 г.)
- Лейтенант Т. Н. МакЭвой (исполняющий обязанности) (31 января 1936 г.) [ 51 ]
- Командир эскадрильи К.В. Хилл (1 декабря 1936 г.)
- Командир эскадрильи Ф.Р.Д. Суэйн (12 апреля 1937 г.)
- Командир эскадрильи И.А. Бертрам (15 января 1938 г.)
- Командир эскадрильи PJH Халахан (17 апреля 1939 г.)
- Командир эскадрильи Д. А. Пембертон (24 мая 1940 г.)
- Командир эскадрильи М. Х. Браун (10 ноября 1940 г.)
- Командир эскадрильи РЭП Брукер (23 апреля 1941 г.)
- Командир эскадрильи JAF Маклахлан (3 ноября 1941 г.)
- Командир эскадрильи Р. К. Уилкинсон (31 июля 1942 г.)
- Командир эскадрильи А. Цвейгберг (30 мая 1943 г.)
- Командир эскадрильи Дж. Чекеттс (3 апреля 1944 г.)
- Командир эскадрильи HP Ларднер-Берк (29 апреля 1944 г.)
- Командир эскадрильи DGSR Кокс (11 января 1945 г.)
- Командир эскадрильи Р.С. Нэш (21 апреля 1945 г.)
- Командир эскадрильи Х.Р. Аллен (9 января 1946 г.)
- Командир эскадрильи CH Макфи (26 октября 1946 г.)
- Лейтенант полета NHD Рэмси (исполняющий обязанности) (7 мая 1947 г.)
- Командир эскадрильи Т. Р. Бёрн (15 июля 1947 г.)
- Майор Р. Олдс ( ВВС США ) (4 февраля 1949 г.)
- Командир эскадрильи Т. Р. Бёрн (1 октября 1949 г.)
- Майор Д. Ф. Смит (ВВС США) (10 января 1950 г.)
- Командир эскадрильи JLW Эллакомб (18 августа 1950 г.)
- Командир эскадрильи Р.Б. Морисон (21 ноября 1952 г.)
- Командир эскадрильи Д. И. Смит (27 июля 1953 г.)
- Командир эскадрильи Ф.В. Листер (1 декабря 1953 г.)
- Лейтенант Х. Ирвинг (исполняющий обязанности) (1 июня 1955 г.)
- Командир эскадрильи Р.С. Кингсфорд (8 августа 1956 г.)
- Командир эскадрильи Л де Гарис, AFC (5 июля 1958 г.)
- Командир эскадрильи Джей Джей Фиппс (1 декабря 1958 г.)
- Командир эскадрильи П.В. Залогодатель (1 января 1961 г.)
- Командир эскадрильи Ф. Л. Трэверс-Смит (1 января 1963 г.)
- Командир эскадрильи DCG Брук (28 декабря 1964 г.)
- Командир эскадрильи Дж. Джонс (1 ноября 1966 г.)
- Командир эскадрильи LAB Бейкер (20 сентября 1968 г.)
- Командир звена Дж. А. Мэнселл (10 апреля 1969 г.)
- Командир эскадрильи LAB Бейкер (21 мая 1969 г.)
- Командир звена Д. Эллисон (4 августа 1969 г.)
- Командир эскадрильи LAB Бейкер (октябрь 1969 г.)
- Командир звена К.В. Хайр (1 января 1970 г.)
- Командир звена Э.Дж. Смит (6 января 1972 г.)
- Командир звена PPW Тейлор (3 декабря 1973 г.)
- Командир звена Дж. Г. Сай (9 июля 1976 г.)
- Командир звена Р.Б. Дакетт (17 июля 1978 г.)
- Командир звена П. Т. Сквайр (26 марта 1981 г.)
- Командир звена JDL Физи (23 декабря 1983 г.)
- Командир звена И. М. Стюарт (13 июня 1986 г.)
- Командир звена И. Р. Харви (3 октября 1988 г.)
- Командир звена CCN Бервелл (17 мая 1991 г.)
- Командир звена Д. Уокер (29 апреля 1994 г.)
- Командир звена М.А. Лики (18 марта 1996 г.)
- Командир звена I Кэмерон (исполняющий обязанности) (26 ноября 1997 г.)
- Командир звена А. Голледж (9 января 1998 г.)
- Командир звена С.М. Белл (26 октября 1999 г.)
- Командир звена М.Э. Сэмпсон (июнь 2004 г.) [ 52 ]
- Командир звена К. А. Льюис (1 ноября 2006 г.)
- Командир звена Д. Ф. Хейнс (31 октября 2008 г.)
- Командир звена М. Флюин (15 сентября 2012 г.) [ 42 ]
- Командир звена М. Саттон (9 октября 2014 г.)
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Боевой дневник 1-й эскадрильи, хранящийся в Австралийском военном мемориале, начинается в январе 1918 года.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Пайн, LG (1983). Словарь девизов (1-е изд.). Лондон: Рутледж и Кеган Пол. п. 110 . ISBN 0-7100-9339-Х .
- ^ Бойер и Роулингс 1979, стр. 11.
- ^ Флинтэм и Томас 2003, стр. 51.
- ^ Бойер и Роулингс 1979, стр. 59.
- ^ Флинтэм и Томас 2003, стр. 81.
- ^ Jump up to: а б с д «Истории эскадрильи 1-5» . Воздух власти . 2014. Архивировано из оригинала 1 сентября 2014 года . Проверено 9 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «История 1-й эскадрильи» . raf.mod.uk. 2014. Архивировано из оригинала 3 октября 2014 года . Проверено 9 сентября 2014 г.
- ^ «Катастрофа «R.38»: Погибшие: коммодор авиации Э.М. Мейтленд, CMG, DSO» . Полет . Том. XIII, нет. 35. 1 сентября 1921. с. 591. Архивировано из оригинала 7 июня 2019 года . Проверено 7 июня 2019 г.
{{cite magazine}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Мид, Питер (1983). Глаз в воздухе, История воздушного наблюдения и разведки в армии 1785–1945 гг . ХМСО. п. 48. ИСБН 0-11-771224-8 .
- ^ «CAH Лонгкрофт» . Воздух власти . 2014 . Проверено 9 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Галлей 1971, стр.10.
- ^ Фрэнкс и О'Коннор 2000, стр.3, 7.
- ^ Фрэнкс и О'Коннор 2000, стр. 3–4.
- ^ Jump up to: а б с Галлей 1971, с. 28.
- ^ Фрэнкс и О'Коннор 2000, с. 5
- ^ Фрэнкс и О'Коннор 2000, стр. 7, 9.
- ^ Брюс 1982, стр. 290, 292, 294, 296.
- ^ Фрэнкс и О'Коннор 2000, с. 8
- ^ Брюс 1982, стр. 305, 312.
- ^ Брюс 1982, с. 295
- ^ Шорс, Фрэнкс и Гость 1990, с. 30
- ^ Галлей 1971, стр.12.
- ^ Jump up to: а б Галлей 1971, стр.15.
- ^ Галлей 1971, стр. 12–15.
- ^ Галлей 1971, стр.16.
- ^ Галлей 1971, стр.20.
- ^ Галлей 1971, стр. 20–21.
- ^ Jump up to: а б «1-я эскадрилья: Вторая мировая война» . История войны . Проверено 7 июня 2019 г.
- ^ «Карел Куттельвашер – один из немногих» . Свободные чехословацкие ВВС . 1 января 2011 года . Проверено 12 октября 2017 г.
- ^ Шервуд, Джон Даррелл (1999), «Быстрые двигатели: пилоты реактивных самолетов и опыт Вьетнама» , Free Press, стр. 12, ISBN 978-0-312-97962-1
- ^ «263-я эскадрилья» . Музей РАФ . Проверено 7 июня 2019 г.
- ^ «Паровая прачечная Джевер - личный состав 4-й эскадрильи Поллок 004» . Rafjever.org . Проверено 16 мая 2011 г.
- ^ Эшворт 1989, стр.26.
- ^ Эванс 1998, стр. 74–75.
- ^ Эванс 1998, стр.123.
- ^ « Защита королевства » . Би-би-си. 16 августа 2015 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 7 июня 2019 г.
- ^ «Лучшие действия Британии в Косово» . Би-би-си. 16 апреля 1999 года . Проверено 7 июня 2019 г.
- ^ Гравий, Тони; Таллок, Джеймс (апрель 2002 г.). «RAF Cottesmore, май 2001 г.» . Погода . 57 (4). Королевское метеорологическое общество : 130–132. Бибкод : 2002Wthr...57..130G . дои : 10.1002/wea.6080570406 . S2CID 116935794 .
- ^ Лорд Дрейсон , парламентский заместитель государственного секретаря Министерства обороны (9 июня 2005 г.). «Боевые и театральные награды» . Парламентские дебаты (Хансард) . Палата лордов .
- ^ «Эскадрильи Королевских ВВС получили боевые награды от Ее Величества Королевы» . Королевские ВВС . 24 марта 2020 г. Проверено 26 марта 2020 г. .
- ^ «Рост Тайфуна продолжается с реформированием эскадрильи №1 (F)» . raf.mod.uk. РАФ. 21 мая 2012 года . Проверено 21 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Сила тайфунов растет по мере реформирования исторической эскадрильи в Лейчарсе» . raf.mod.uk. 15 сентября 2012 года . Проверено 9 сентября 2014 г.
- ^ Ежемесячник ВВС . Стэмфорд , Линкольншир , Англия : Key Publishing Ltd. Апрель 2013. с. 9.
- ^ «Самолеты «Тайфун» перебазируются в ВВС Великобритании в Лоссимауте» . gov.uk. 8 сентября 2014 года . Проверено 9 сентября 2014 г.
- ^ «RAF Lossiemouth - домашняя страница станции RAF» . raf.mod.uk. 2014. Архивировано из оригинала 3 июля 2017 года . Проверено 9 сентября 2014 г.
- ^ «Королевские ВВС отправляют Тайфуны в Исландию | Jane's 360» . www.janes.com . Проверено 20 ноября 2019 г.
- ^ «1 (Истребительная) эскадрилья» . Королевские ВВС . Проверено 30 декабря 2023 г.
- ^ Шоу 1971, стр. 245–246.
- ^ Шоу 1986, с. 188.
- ^ Фрэнкс и О'Коннор 2000, с. 244.
- ^ «Т. Н. МакЭвой» . Воздух власти . 2014 . Проверено 9 сентября 2014 г.
- ^ «Министерство обороны Великобритании назначает нового старшего военного советника по вопросам обороны на Ближнем Востоке и в Северной Африке» . зайва . 2016 . Проверено 19 октября 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Эшворт, Крис. Энциклопедия современных эскадрилий Королевских ВВС . Веллингборо, Великобритания: PSL, 1989. ISBN 1-85260-013-6 .
- Бойер, Майкл Дж. Ф. и Джон Д. Р. Роулингс. Кодексы эскадрильи, 1937–56 гг . Кембридж, Кембриджшир, Великобритания: Патрик Стивенс Лтд., 1979. ISBN 0-85059-364-6 .
- Брюс, Дж. М. Самолеты Королевского летного корпуса (военного крыла) . Лондон: Патнэм, 1982. ISBN 0-370-30084-X .
- Эванс, Энди. BAE/McDonnell Дуглас Харриер . Мальборо, Уилтшир, Великобритания: The Crowood Press, 1998. ISBN 1-86126-105-5 .
- Флинтэм, Вик и Эндрю Томас. Боевые коды: полное объяснение и список кодов подразделений ВВС Великобритании, Содружества и союзников с 1938 года . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlif Publishing Ltd., 2003. ISBN 1-84037-281-8 .
- Фрэнкс, Норман и Майк О'Коннор. Номер один в войне и мире: история 1-й эскадрильи, 1912–2000 гг . Лондон: Груб-стрит, 2000. ISBN 1-902304-55-1 .
- Хэлли, Джеймс Дж. Знаменитые истребительные эскадрильи Королевских ВВС: Том 1 . Виндзор, Великобритания: Хилтон Лейси, 1971. ISBN 0-85064-100-4 .
- Хэлли, Джеймс Дж. Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества, 1918–1988 гг . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd., 1988. ISBN 0-85130-164-9 .
- Джеффорд, CG Эскадрильи RAF, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий RAF и их предшественников с 1912 года . Шрусбери: Airlife Publishing, 1998 (второе издание, 2001 г.). ISBN 1-84037-141-2 .
- Роулингс, Джон Д. Р. Прибрежные, вспомогательные и специальные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Jane's Publishing Company Ltd., 1982. ISBN 0-7106-0187-5 .
- Роулингс, Джон Д. Р. Истребительные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Macdonald and Jane's (Publishers) Ltd., 1969 (новое издание 1976 г., переиздано в 1978 г.). ISBN 0-354-01028-X .
- Shaw, Michael. No. 1 Squadron . Shepperton, Surrey, UK: Ian Allan Ltd., 1986. ISBN 0-7110-1581-3 .
- Шоу, Майкл. Дважды по вертикали: история 1-й эскадрильи Королевских ВВС . Лондон: Macdonald & Company Ltd, 1971. ISBN 0-356-03799-1 .
- Шорс, Кристофер; Фрэнкс, Норман и Гест, Рассел. Над окопами: полный отчет об асах-истребителях и подразделениях ВВС Британской империи 1915–1920 гг . Лондон: Груб-стрит, 1990. ISBN 0-948817-19-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Воинские части и соединения, созданные в 1911 году.
- Эскадрильи Королевского летного корпуса
- Эскадрильи самолетов Королевских ВВС
- Воинские части и соединения Великобритании в Фолклендской войне
- Воинские части и соединения, расформированные в 2011 году
- Эскадрильи Королевских ВВС, участвовавшие в битве за Британию
- 1911 заведений в Соединенном Королевстве