Jump to content

№ 1-я эскадрилья RAF

№ 1 (F) эскадрилья RAF
Значок I эскадрильи
Активный
  • 1911–1912 ( РЭ )
  • 1912–1918 ( РФК )
  • 1918–1920
  • 1920–1926
  • 1927–1958
  • 1958–2011
  • 2012 – настоящее время
Страна Великобритания Великобритания
Ветвь  Королевские ВВС
Тип Летающая эскадрилья
Роль Многоцелевой бой
Часть №1 Группа РАФ
Домашняя станция Королевские ВВС Лоссимут
Девиз (ы) Лидер во всем
( на латыни «Первый во всем») [ 1 ]
Самолет Еврофайтер Тайфун FGR4
Знаки отличия
Хвостовой значок эскадрильи
Геральдика эскадрильи Крылатая цифра «1». Утвержден королем Эдуардом VIII в июле 1936 года как разрешенная версия значка, появившегося во время Первой мировой войны.
Опознавательный знак эскадрильи после 1950 года
Коды эскадрилий NA (ноябрь 1938 г. - сентябрь 1939 г.) [ 2 ] [ 3 ]
JX (сентябрь 1939 г. - апрель 1951 г.) [ 4 ] [ 5 ]
ФА – ФЗ (настоящее время)

Эскадрилья № 1 , также известная как эскадрилья № 1 (истребительная) эскадрилья Королевских ВВС . Это была первая эскадрилья, летавшая на самолетах вертикального взлета и посадки . [ 6 ] В настоящее время он эксплуатирует Eurofighter Typhoon самолеты с авиабазы ​​RAF Lossiemouth . [ 6 ]

Девиз эскадрильи In omnibus Princeps («Первый во всем») отражает статус эскадрильи как старейшего подразделения Королевских ВВС, участвовавшего почти во всех крупных британских военных операциях, начиная с Первой мировой войны и до настоящего времени. К ним относятся Вторая мировая война , Суэцкий кризис , Фолклендская война , война в Персидском заливе , война в Косово и операция «Телик» (Ирак).

1878-1918 гг.

[ редактировать ]

Истоки 1-й эскадрильи восходят к 1878 году, когда ее предшественница, 1-я компания по производству воздушных шаров , была сформирована в Королевском арсенале в Вулидже как часть секции воздушных шаров . [ 7 ] 1 апреля 1911 года авиационный батальон был создан Королевский инженерный . Первоначально батальон состоял из двух рот, причем 1-я рота (авиационный батальон) отвечала за полеты легче воздуха . Первым командиром был капитан Э. М. Мейтленд . [ 8 ]

13 мая 1912 года, с созданием Королевского лётного корпуса , 1-я рота авиационного батальона была переименована в 1-ю эскадрилью Королевского лётного корпуса . 1-я эскадрилья была одной из трех первоначальных эскадрилий Королевского летного корпуса. Мейтленд продолжал оставаться командиром новой эскадрильи и получил звание майора через несколько дней после создания эскадрильи. Он сохранил дирижабли Бета и Гамма , добавив Дельту и Эта , а также воздушные змеи и несколько сферических воздушных шаров. Однако в октябре 1913 года было принято внезапное решение передать все дирижабли в Военно-морское крыло RFC (которое 1 июля 1914 года стало Королевской военно-морской воздушной службой по диктату Адмиралтейства , а не по решению Кабинета министров). Сохранив воздушные змеи, 1-я эскадрилья была реорганизована в «авиационный парк» Британского экспедиционного корпуса. [ 9 ]

1 мая 1914 года майор Чарльз Лонгкрофт был назначен новым командиром эскадрильи. За исключением нескольких недель в качестве сверхштатного сотрудника в августе и сентябре 1914 года, Лонгкрофт оставался командиром эскадрильи до января 1915 года. [ 10 ]

27 декабря 1917 года: 1-я эскадрилья Королевских ВВС с самолетами Nieuport 17 и Nieuport 24 в Байёле .

Эскадрилья была преобразована в авиационную эскадрилью в августе 1914 года и оснащена самолетами Avro 504 и Royal Aircraft Factory BE8 , переброшенными во Францию ​​7 марта 1915 года. [ 11 ] под командованием майора Джеффри Салмонда , позже начальника штаба авиации . [ 12 ] Он действовал в основном в разведывательных целях, имея несколько одноместных истребителей для сопровождения. [ 11 ] Вскоре эскадрилья была брошена в бой, приняв участие в битве при Нев-Шапель в марте 1915 года, а перебралась в Балёль , оставаясь там до марта 1918 года, действуя с аэродрома рядом с городским приютом. в конце месяца [ 13 ] [ 14 ] В апреле–мае 1915 года эскадрилья выполняла разведывательные вылеты во время Второй битвы при Ипре . [ 15 ] 19 августа Салмонда на посту командира эскадрильи сменил майор Филип Жубер де ла Ферте , впоследствии главный маршал авиации . [ 16 ] К октябрю 1915 года эскадрилья была перевооружена, используя различные типы Морана-Солнье , зонтики Морана ( типы L и LA). [ 17 ] ) в роли разведчика корпуса и Morane-Saulnier N. одноместных истребителей [ 18 ] В 1916 году эскадрилья пополнила свои зонтики более современными Morane-Saulnier P зонтиками Morane-Saulnier BB . и бипланами [ 19 ] хотя последний ЛА оставался в составе эскадрильи до 1917 года. [ 20 ] 1 января 1917 года эскадрилья стала специализированной истребительной эскадрильей, летающей на самолетах Nieuport 17 и Nieuport 27 . [ 11 ]

Устаревшие Nieuports были заменены более современными SE5 в январе 1918 года. При включении в состав RAF 1 апреля 1918 года эскадрилья сохранила свой номер; 1-я эскадрилья Королевской военно-морской воздушной службы (RNAS) была заменена на 201-ю эскадрилью RAF . [ примечание 1 ]

В составе 1-й эскадрильи было не менее 31 летного аса . В их число входят Роберт А. Биркбек , Квинтин Брэнд (впоследствии вице-маршал авиации ), Дуглас Кэмерон , Уильям Чарльз Кэмпбелл , Перси Джек Клейсон , Эдвин Коул , Филип Фуллард (впоследствии коммодор авиации ), Юстас Гренфелл , Луи Флиминг Дженкин , Том Хэзелл , Гарольд Альберт Куллберг , Чарльз Лаверс , Фрэнсис Магун , Гай Бортвик Мур , Гордон Олли , Гарри Ригби , Уильям Венделл Роджерс и Уильям Рупер . [ 21 ]

Между войнами

[ редактировать ]

Эскадрилья вернулась в Великобританию из Франции в марте 1919 года и была официально расформирована 20 января 1920 года. На следующий день она переформировалась в Рисалпуре на северо-западной границе она переформировалась в Рисалпуре на северо-западной границе Индии (ныне часть Пакистана). Индии (ныне часть Пакистана), летая на самолетах Sopwith Snipe , а с января 1920 года В мае 1921 года он переместился в Хинаиди недалеко от Багдада в Ираке для выполнения полицейских функций, сохранив при себе снайперов. [ 22 ] хотя он также получил Bristol Jupiter . с двигателем один Nieuport Nighthawk для оценки [ 23 ] Он оставался в Ираке, осуществляя обстрелы и бомбардировки враждебных племенных сил до ноября 1926 года, когда он был расформирован. [ 24 ]

В начале 1927 года она была преобразована в RAF Tangmere , Сассекс, в истребительную эскадрилью внутренней обороны, оснащенную Armstrong Whitworth Siskin . [ 23 ] После получения Hawker Fury Mk.1 в феврале 1932 года эскадрилья приобрела репутацию специалиста по высшему пилотажу, демонстрируя ее по всей территории Соединенного Королевства и на Международном авиационном совещании в Цюрихе в июле 1937 года, где ее результаты впечатляли, но было ясно, что ее превосходят самолеты Hawker Fury Mk.1 в феврале 1932 года. немецкие Messerschmitt Bf 109 и Dornier Do 17 также были представлены в Цюрихе. эскадрилья была перевооружена на Hawker Hurricane Mk.I. В октябре 1938 года [ 25 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Пилот-офицер «Тэффи» Клоуз забирается в свою 1-ю эскадрилью Hawker Hurricane Mk.I на авиабазе RAF Wittering, октябрь 1940 года.
Пилот-офицер «Тэффи» Клоуз забирается в свою 1-ю эскадрилью Hawker Hurricane Mk.I ( P3395 ) на авиабазе RAF Wittering в октябре 1940 года.

С началом Второй мировой войны в сентябре 1939 года эскадрилья была переброшена во Францию ​​в составе передовых ударных авиационных сил британских ВВС . В октябре он впервые пролетел над территорией противника и вскоре одержал первую победу, сбив Dornier Do 17 . 31 октября [ 26 ] Дальнейшие успехи были достигнуты во время Странной войны , пока в мае 1940 года не разразилась битва за Францию . В течение недели эскадрилья была разбомблена на своей базе в Берри-о-Баке , к северо-западу от Парижа. Последовала серия отступлений, завершившаяся лишь эвакуацией эскадры из Франции 18 июня. [ 27 ] с возвращением в Тангмер 23 июня. [ 14 ]

В августе 1940 года эскадрилья вступила в битву за Британию и активно участвовала в боевых действиях до 9 сентября, когда эскадрилья была переведена в группу № 12 и отправлена ​​​​в Королевские ВВС Виттеринг для переоборудования, отдыха и восстановления сил. [ 28 ]

Он вернулся в группу № 11 в начале 1941 года и использовался для выполнения задач по зачистке истребителей и сопровождению бомбардировщиков. В феврале он приступил к выполнению « Ревеня » (пролеты над оккупированной территорией на малых высотах) и ночных полетов и был переоборудован на «Харрикейн IIA». В этот период среди его пилотов был Карел Куттельвашер DFC , который был самым результативным пилотом-нарушителем в ночное время в ВВС Великобритании и самым результативным пилотом Свободной Чехословакии . [ 29 ]

Эскадрилья осуществляла ночное патрулирование вторжений до июля 1942 года, когда она была перевооружена истребителями-бомбардировщиками Hawker Typhoon и переведена в Королевские ВВС Эклингтон , Нортумберленд , где вернулась к дневным операциям. [ 28 ]

В апреле 1944 года эскадрилья была оснащена Supermarine Spitfire Mk.IX , а в июне начала патрулирование против V1 , сбив 39 летающих бомб. Миссии также совершались над Фалезским ущельем , обстреливая возможные цели. Позже в том же году он вернулся к обязанностям по сопровождению бомбардировщиков, базируясь в Мальдегеме . Он участвовал в поддержке операции Market Garden : сброс парашюта в Нидерланды, а затем в поддержке контрнаступления союзников в Арденнах. Эскадрилья сбросила 250-фунтовые бомбы на «Ключевые точки» (КП), направляемые радаром для борьбы с неблагоприятными погодными условиями. В мае 1945 года его переоборудовали в Spitfire Mk.XXI, но они использовались только в боевых целях для прикрытия высадки на Нормандских островах . [ 7 ]

Послевоенный

[ редактировать ]

В 1946 году эскадрилья вернулась в Тангмер и получила свой первый реактивный самолет « Глостер Метеор» . В октябре 1948 года майор Робин Олдс из ВВС США в рамках программы обмена ВВС США и Королевских ВВС был отправлен на реактивный истребитель Gloster Meteor и управлял им . В конце концов он служил командиром эскадрильи на базе ВВС Великобритании в Тангмере , что было необычной должностью для иностранца, не входящего в Содружество , в мирное время. [ 30 ]

Затем эскадрилья была оснащена самолетами Hawker Hunter F.5 , которые летали с авиабазы ​​Королевских ВВС Акротири , Кипр, во время Суэцкого кризиса 1956 года . Эскадрилья была расформирована 23 июня 1958 года. Однако 1 июля 1958 года эскадрилья была реформирована путем изменения нумерации 263-й эскадрильи в RAF Stradishall . [ 31 ] Затем он перебрался в Королевские ВВС Уотербич , откуда на самолете Hunter FGA.9 действовал в качестве штурмовика в составе группы № 38 . Эскадрилья продолжала выполнять эту роль в течение следующих восьми лет, действуя на базе Уотербич, а затем на базе RAF West Raynham . Лейтенант Алан Поллок из 1-й эскадрильи был ответственным за печально известное и очень неофициальное летное представление в честь 50-летия Королевских ВВС в 1968 году. [ 32 ]

Harrier в маркировке 1-й эскадрильи Королевских ВВС Коттсмор.
Harrier в маркировке эскадрильи № 1 (F) на авиабазе RAF Cottesmore .

Под командованием командира эскадрильи Брайана Бейкера эскадрилья стала первым в мире эксплуатантом самолета вертикального взлета и посадки с появлением в 1969 году самолета Hawker Siddeley Harrier . [ 6 ] объявлен действующим в следующем году. Отряд 1-й эскадрильи был развернут на борту авианосной боевой группы (TG 317.8) Фолклендской оперативной группы во время Фолклендской войны , действуя с авианосца HMS Hermes и выполняя наземные атаки против аргентинских войск. [ 33 ] [ 34 ] С 23 ноября 1988 года он заменил Harrier первого поколения на Harrier II , а 2 ноября 1989 года был объявлен полностью работоспособным на Harrier GR.5. [ 35 ] Эскадрилья была предметом эпизода документального сериала BBC « Защита королевства» до и во время ее участия в боснийской войне в рамках операции НАТО «Запретить полет» . [ 36 ] Во время войны в Косово эскадрилья совершала боевые вылеты в рамках НАТО операции «Союзные силы» . [ 37 ]

1-я эскадрилья покинула «дом Харриера» в ВВС Виттеринг и направилась в ВВС Коттесмор 28 июля 2000 года. [ 38 ] Коттесмор стал домом для всех действующих эскадрилий RAF Harrier - 20-й (резервной) эскадрильи , позже переименованной в 4-ю (R) эскадрилью , подразделение оперативной перестройки Harrier осталось в Виттеринге. Обе эскадрильи выполняли боевые задачи во время войны в Ираке и были удостоены боевой награды «Ирак 2003». [ 39 ]

эскадрилья была удостоена боевой награды В марте 2020 года в знак признания ее роли в войне в Афганистане . [ 40 ]

Одним из результатов стратегического обзора обороны и безопасности , проведенного коалиционным правительством в 2010 году, стало решение почти немедленно вывести из эксплуатации самолеты Harrier ВВС Великобритании. Все подразделения Harrier, включая эскадрилью № 1 (F), прекратили полеты Harrier 15 декабря 2010 года, а эскадрилья № 1 (F) была официально расформирована 28 января 2011 года. [ 6 ]

Истребитель Eurofighton T3 1-й эскадрильи на Международном авиасалоне на Мальте в 2015 году.
№ 1 (F) эскадрильи Истребитель Eurofighter Typhoon T3 ZK383 2015 на Международном авиасалоне на Мальте .

15 сентября 2012 года эскадрилья переформировалась на истребителях Eurofighter Typhoon на авиабазе RAF Leuchars . [ 41 ] [ 42 ] Эскадрилья участвовала в многочисленных учениях в зарубежных странах, включая учения «Шахин Стар» в Объединенных Арабских Эмиратах в январе 2013 года и учения «Берсама Шилд» в Малайзии в марте 2013 года. [ 43 ]

8 сентября 2014 года 1-я (F) эскадрилья была переведена в RAF Lossiemouth , чтобы действовать вместе с 6-й эскадрильей. [ 44 ] и XV (R) эскадрильи, а также эскадрилья «D», 202-я эскадрилья (SAR) и 5-е крыло защиты сил . [ 45 ]

14 ноября 2019 года эскадрилья перебросила 4 истребителя на авиабазу Кеблавик в составе воздушной полиции НАТО в Исландии . Эскадрилья также направила дополнительно 100 человек личного состава для поддержки эскадрильи и сил, базирующихся в Исландии . [ 46 ]

Самолет эксплуатировался

[ редактировать ]

Боевые почести

[ редактировать ]

1-я эскадрилья удостоена следующих боевых наград . Те, что отмечены звездочкой (*), могут быть изображены на штандарте эскадрильи . [ 47 ]

Командиры

[ редактировать ]

Список командиров 1-й эскадрильи, включая дату назначения, получен от Галлея. [ 14 ] Шоу [ 48 ] [ 49 ] и Фрэнкс и О'Коннор. [ 50 ]

  • Майор Э. М. Мейтленд (13 мая 1912 г.)
  • Майор CAH Лонгкрофт (1 мая 1914 г.)
  • Майор WGH Салмонд (28 января 1915 г.)
  • Майор П.Б. Жубер де ла Ферте (19 августа 1915 г.)
  • Майор Г. Ф. Претиман (24 ноября 1915 г.)
  • Майор GC St P де Домбаль (24 декабря 1916 г.)
  • Майор А. Бартон-Адамс (20 июня 1917 г.)
  • Майор В.Е. Янг (3 августа 1918 г.)
  • Командир эскадрильи Дж. О. Эндрюс (21 января 1920 г.)
  • Командир эскадрильи Дж. Б. Грэм (18 сентября 1920 г.)
  • Командир эскадрильи GGA Williams (10 ноября 1922 г.)
  • Командир эскадрильи Э. О. Гренфелл (8 октября 1923 г.)
  • Командир эскадрильи Э.Д. Аткинсон (25 мая 1924 г.)
  • Командир эскадрильи К. Н. Лоу (19 апреля 1926 г.)
  • Командир эскадрильи Э.Д. Аткинсон (11 апреля 1927 г.)
  • Командир эскадрильи Э. О. Гренфелл (19 марта 1928 г.)
  • Командир эскадрильи CBS Спэкман (27 июля 1931 г.)
  • Командир эскадрильи Р.В. Чаппелл (21 ноября 1933 г.)
  • Командир эскадрильи К.В. Хилл (1 октября 1934 г.)
  • Лейтенант Т. Н. МакЭвой (исполняющий обязанности) (31 января 1936 г.) [ 51 ]
  • Командир эскадрильи К.В. Хилл (1 декабря 1936 г.)
  • Командир эскадрильи Ф.Р.Д. Суэйн (12 апреля 1937 г.)
  • Командир эскадрильи И.А. Бертрам (15 января 1938 г.)
  • Командир эскадрильи PJH Халахан (17 апреля 1939 г.)
  • Командир эскадрильи Д. А. Пембертон (24 мая 1940 г.)
  • Командир эскадрильи М. Х. Браун (10 ноября 1940 г.)
  • Командир эскадрильи РЭП Брукер (23 апреля 1941 г.)
  • Командир эскадрильи JAF Маклахлан (3 ноября 1941 г.)
  • Командир эскадрильи Р. К. Уилкинсон (31 июля 1942 г.)
  • Командир эскадрильи А. Цвейгберг (30 мая 1943 г.)
  • Командир эскадрильи Дж. Чекеттс (3 апреля 1944 г.)
  • Командир эскадрильи HP Ларднер-Берк (29 апреля 1944 г.)
  • Командир эскадрильи DGSR Кокс (11 января 1945 г.)
  • Командир эскадрильи Р.С. Нэш (21 апреля 1945 г.)
  • Командир эскадрильи Х.Р. Аллен (9 января 1946 г.)
  • Командир эскадрильи CH Макфи (26 октября 1946 г.)
  • Лейтенант полета NHD Рэмси (исполняющий обязанности) (7 мая 1947 г.)
  • Командир эскадрильи Т. Р. Бёрн (15 июля 1947 г.)
  • Майор Р. Олдс ( ВВС США ) (4 февраля 1949 г.)
  • Командир эскадрильи Т. Р. Бёрн (1 октября 1949 г.)
  • Майор Д. Ф. Смит (ВВС США) (10 января 1950 г.)
  • Командир эскадрильи JLW Эллакомб (18 августа 1950 г.)
  • Командир эскадрильи Р.Б. Морисон (21 ноября 1952 г.)
  • Командир эскадрильи Д. И. Смит (27 июля 1953 г.)
  • Командир эскадрильи Ф.В. Листер (1 декабря 1953 г.)
  • Лейтенант Х. Ирвинг (исполняющий обязанности) (1 июня 1955 г.)
  • Командир эскадрильи Р.С. Кингсфорд (8 августа 1956 г.)
  • Командир эскадрильи Л де Гарис, AFC (5 июля 1958 г.)
  • Командир эскадрильи Джей Джей Фиппс (1 декабря 1958 г.)
  • Командир эскадрильи П.В. Залогодатель (1 января 1961 г.)
  • Командир эскадрильи Ф. Л. Трэверс-Смит (1 января 1963 г.)
  • Командир эскадрильи DCG Брук (28 декабря 1964 г.)
  • Командир эскадрильи Дж. Джонс (1 ноября 1966 г.)
  • Командир эскадрильи LAB Бейкер (20 сентября 1968 г.)
  • Командир звена Дж. А. Мэнселл (10 апреля 1969 г.)
  • Командир эскадрильи LAB Бейкер (21 мая 1969 г.)
  • Командир звена Д. Эллисон (4 августа 1969 г.)
  • Командир эскадрильи LAB Бейкер (октябрь 1969 г.)
  • Командир звена К.В. Хайр (1 января 1970 г.)
  • Командир звена Э.Дж. Смит (6 января 1972 г.)
  • Командир звена PPW Тейлор (3 декабря 1973 г.)
  • Командир звена Дж. Г. Сай (9 июля 1976 г.)
  • Командир звена Р.Б. Дакетт (17 июля 1978 г.)
  • Командир звена П. Т. Сквайр (26 марта 1981 г.)
  • Командир звена JDL Физи (23 декабря 1983 г.)
  • Командир звена И. М. Стюарт (13 июня 1986 г.)
  • Командир звена И. Р. Харви (3 октября 1988 г.)
  • Командир звена CCN Бервелл (17 мая 1991 г.)
  • Командир звена Д. Уокер (29 апреля 1994 г.)
  • Командир звена М.А. Лики (18 марта 1996 г.)
  • Командир звена I Кэмерон (исполняющий обязанности) (26 ноября 1997 г.)
  • Командир звена А. Голледж (9 января 1998 г.)
  • Командир звена С.М. Белл (26 октября 1999 г.)
  • Командир звена М.Э. Сэмпсон (июнь 2004 г.) [ 52 ]
  • Командир звена К. А. Льюис (1 ноября 2006 г.)
  • Командир звена Д. Ф. Хейнс (31 октября 2008 г.)
  • Командир звена М. Флюин (15 сентября 2012 г.) [ 42 ]
  • Командир звена М. Саттон (9 октября 2014 г.)

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Боевой дневник 1-й эскадрильи, хранящийся в Австралийском военном мемориале, начинается в январе 1918 года.
  1. ^ Пайн, LG (1983). Словарь девизов (1-е изд.). Лондон: Рутледж и Кеган Пол. п. 110 . ISBN  0-7100-9339-Х .
  2. ^ Бойер и Роулингс 1979, стр. 11.
  3. ^ Флинтэм и Томас 2003, стр. 51.
  4. ^ Бойер и Роулингс 1979, стр. 59.
  5. ^ Флинтэм и Томас 2003, стр. 81.
  6. ^ Jump up to: а б с д «Истории эскадрильи 1-5» . Воздух власти . 2014. Архивировано из оригинала 1 сентября 2014 года . Проверено 9 сентября 2014 г.
  7. ^ Jump up to: а б «История 1-й эскадрильи» . raf.mod.uk. ​2014. Архивировано из оригинала 3 октября 2014 года . Проверено 9 сентября 2014 г.
  8. ^ «Катастрофа «R.38»: Погибшие: коммодор авиации Э.М. Мейтленд, CMG, DSO» . Полет . Том. XIII, нет. 35. 1 сентября 1921. с. 591. Архивировано из оригинала 7 июня 2019 года . Проверено 7 июня 2019 г. {{cite magazine}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  9. ^ Мид, Питер (1983). Глаз в воздухе, История воздушного наблюдения и разведки в армии 1785–1945 гг . ХМСО. п. 48. ИСБН  0-11-771224-8 .
  10. ^ «CAH Лонгкрофт» . Воздух власти . 2014 . Проверено 9 сентября 2014 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Галлей 1971, стр.10.
  12. ^ Фрэнкс и О'Коннор 2000, стр.3, 7.
  13. ^ Фрэнкс и О'Коннор 2000, стр. 3–4.
  14. ^ Jump up to: а б с Галлей 1971, с. 28.
  15. ^ Фрэнкс и О'Коннор 2000, с. 5
  16. ^ Фрэнкс и О'Коннор 2000, стр. 7, 9.
  17. ^ Брюс 1982, стр. 290, 292, 294, 296.
  18. ^ Фрэнкс и О'Коннор 2000, с. 8
  19. ^ Брюс 1982, стр. 305, 312.
  20. ^ Брюс 1982, с. 295
  21. ^ Шорс, Фрэнкс и Гость 1990, с. 30
  22. ^ Галлей 1971, стр.12.
  23. ^ Jump up to: а б Галлей 1971, стр.15.
  24. ^ Галлей 1971, стр. 12–15.
  25. ^ Галлей 1971, стр.16.
  26. ^ Галлей 1971, стр.20.
  27. ^ Галлей 1971, стр. 20–21.
  28. ^ Jump up to: а б «1-я эскадрилья: Вторая мировая война» . История войны . Проверено 7 июня 2019 г.
  29. ^ «Карел Куттельвашер – один из немногих» . Свободные чехословацкие ВВС . 1 января 2011 года . Проверено 12 октября 2017 г.
  30. ^ Шервуд, Джон Даррелл (1999), «Быстрые двигатели: пилоты реактивных самолетов и опыт Вьетнама» , Free Press, стр. 12, ISBN  978-0-312-97962-1
  31. ^ «263-я эскадрилья» . Музей РАФ . Проверено 7 июня 2019 г.
  32. ^ «Паровая прачечная Джевер - личный состав 4-й эскадрильи Поллок 004» . Rafjever.org . Проверено 16 мая 2011 г.
  33. ^ Эшворт 1989, стр.26.
  34. ^ Эванс 1998, стр. 74–75.
  35. ^ Эванс 1998, стр.123.
  36. ^ « Защита королевства » . Би-би-си. 16 августа 2015 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 7 июня 2019 г.
  37. ^ «Лучшие действия Британии в Косово» . Би-би-си. 16 апреля 1999 года . Проверено 7 июня 2019 г.
  38. ^ Гравий, Тони; Таллок, Джеймс (апрель 2002 г.). «RAF Cottesmore, май 2001 г.» . Погода . 57 (4). Королевское метеорологическое общество : 130–132. Бибкод : 2002Wthr...57..130G . дои : 10.1002/wea.6080570406 . S2CID   116935794 .
  39. ^ Лорд Дрейсон , парламентский заместитель государственного секретаря Министерства обороны (9 июня 2005 г.). «Боевые и театральные награды» . Парламентские дебаты (Хансард) . Палата лордов .
  40. ^ «Эскадрильи Королевских ВВС получили боевые награды от Ее Величества Королевы» . Королевские ВВС . 24 марта 2020 г. Проверено 26 марта 2020 г. .
  41. ^ «Рост Тайфуна продолжается с реформированием эскадрильи №1 (F)» . raf.mod.uk. ​РАФ. 21 мая 2012 года . Проверено 21 мая 2012 г.
  42. ^ Jump up to: а б «Сила тайфунов растет по мере реформирования исторической эскадрильи в Лейчарсе» . raf.mod.uk. ​15 сентября 2012 года . Проверено 9 сентября 2014 г.
  43. ^ Ежемесячник ВВС . Стэмфорд , Линкольншир , Англия : Key Publishing Ltd. Апрель 2013. с. 9.
  44. ^ «Самолеты «Тайфун» перебазируются в ВВС Великобритании в Лоссимауте» . gov.uk. ​8 сентября 2014 года . Проверено 9 сентября 2014 г.
  45. ^ «RAF Lossiemouth - домашняя страница станции RAF» . raf.mod.uk. ​2014. Архивировано из оригинала 3 июля 2017 года . Проверено 9 сентября 2014 г.
  46. ^ «Королевские ВВС отправляют Тайфуны в Исландию | Jane's 360» . www.janes.com . Проверено 20 ноября 2019 г.
  47. ^ «1 (Истребительная) эскадрилья» . Королевские ВВС . Проверено 30 декабря 2023 г.
  48. ^ Шоу 1971, стр. 245–246.
  49. ^ Шоу 1986, с. 188.
  50. ^ Фрэнкс и О'Коннор 2000, с. 244.
  51. ^ «Т. Н. МакЭвой» . Воздух власти . 2014 . Проверено 9 сентября 2014 г.
  52. ^ «Министерство обороны Великобритании назначает нового старшего военного советника по вопросам обороны на Ближнем Востоке и в Северной Африке» . зайва . 2016 . Проверено 19 октября 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Эшворт, Крис. Энциклопедия современных эскадрилий Королевских ВВС . Веллингборо, Великобритания: PSL, 1989. ISBN   1-85260-013-6 .
  • Бойер, Майкл Дж. Ф. и Джон Д. Р. Роулингс. Кодексы эскадрильи, 1937–56 гг . Кембридж, Кембриджшир, Великобритания: Патрик Стивенс Лтд., 1979. ISBN   0-85059-364-6 .
  • Брюс, Дж. М. Самолеты Королевского летного корпуса (военного крыла) . Лондон: Патнэм, 1982. ISBN   0-370-30084-X .
  • Эванс, Энди. BAE/McDonnell Дуглас Харриер . Мальборо, Уилтшир, Великобритания: The Crowood Press, 1998. ISBN   1-86126-105-5 .
  • Флинтэм, Вик и Эндрю Томас. Боевые коды: полное объяснение и список кодов подразделений ВВС Великобритании, Содружества и союзников с 1938 года . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlif Publishing Ltd., 2003. ISBN   1-84037-281-8 .
  • Фрэнкс, Норман и Майк О'Коннор. Номер один в войне и мире: история 1-й эскадрильи, 1912–2000 гг . Лондон: Груб-стрит, 2000. ISBN   1-902304-55-1 .
  • Хэлли, Джеймс Дж. Знаменитые истребительные эскадрильи Королевских ВВС: Том 1 . Виндзор, Великобритания: Хилтон Лейси, 1971. ISBN   0-85064-100-4 .
  • Хэлли, Джеймс Дж. Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества, 1918–1988 гг . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd., 1988. ISBN   0-85130-164-9 .
  • Джеффорд, CG Эскадрильи RAF, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий RAF и их предшественников с 1912 года . Шрусбери: Airlife Publishing, 1998 (второе издание, 2001 г.). ISBN   1-84037-141-2 .
  • Роулингс, Джон Д. Р. Прибрежные, вспомогательные и специальные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Jane's Publishing Company Ltd., 1982. ISBN   0-7106-0187-5 .
  • Роулингс, Джон Д. Р. Истребительные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Macdonald and Jane's (Publishers) Ltd., 1969 (новое издание 1976 г., переиздано в 1978 г.). ISBN   0-354-01028-X .
  • Shaw, Michael. No. 1 Squadron . Shepperton, Surrey, UK: Ian Allan Ltd., 1986. ISBN   0-7110-1581-3 .
  • Шоу, Майкл. Дважды по вертикали: история 1-й эскадрильи Королевских ВВС . Лондон: Macdonald & Company Ltd, 1971. ISBN   0-356-03799-1 .
  • Шорс, Кристофер; Фрэнкс, Норман и Гест, Рассел. Над окопами: полный отчет об асах-истребителях и подразделениях ВВС Британской империи 1915–1920 гг . Лондон: Груб-стрит, 1990. ISBN   0-948817-19-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0a151d2f400c423939e42e1708412971__1722712320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/71/0a151d2f400c423939e42e1708412971.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 1 Squadron RAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)