Эдвард Доусон Аткинсон
Эдвард Доусон Аткинсон | |
---|---|
Псевдоним(а) | "Паук" |
Рожденный | Калькутта , Индия | 10 ноября 1891 г.
Умер | После 29 марта 1934 г. |
Верность | Великобритания |
Услуга/ | Британская индийская армия Королевские ВВС |
Классифицировать | Командир эскадрильи |
Единица | 1-я эскадрилья RFC № 56-я эскадрилья RAF № 64-я эскадрилья RAF |
Команды | № 1-я эскадрилья RAF |
Битвы/войны | Первая мировая война |
Награды | Заслуженный летный крест Крест ВВС |
Эдвард Доусон Аткинсон , DFC , AFC (10 ноября 1891–1934) был британским военным офицером, летчиком и летным асом Первой мировой войны , одержавшим в общей сложности 10 воздушных побед, служа в трех разных эскадрильях. После войны он служил в Королевских ВВС , пока не был уволен по инвалидности из-за плохого здоровья. Затем он обратился к деловой карьере.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Аткинсон был сыном Джозефа Генри Аткинсона и Элизабет Мэри Маккарти. [ 1 ] и родился в Калькутте , Индия, 10 ноября 1891 года, когда она еще была частью Британской империи . [ 2 ] Он стал офицером 40-го патанского полка Британской индийской армии . [ 3 ] [ 4 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]12 декабря 1915 года младший лейтенант Эдвард Доусон Аткинсон из 40-го полка Патанс был награжден Сертификатом авиатора Королевского аэроклуба №. 2145 после обучения в Лондонской и провинциальной школе Хендон . [ 3 ] [ 4 ]
25 января 1917 года он уже был летчиком-офицером ; в этот день он был назначен командиром звена и исполняющим обязанности капитана. [ 5 ] Два месяца спустя, 25 марта, во время службы в 1-й эскадрилье на Западном фронте , он использовал « Ньюпор», чтобы уничтожить немецкий наблюдательный аэростат . В апреле он сбил два самолета противника: истребитель Albatros D.II 22-го числа и разведывательный корабль Albatros 29-го числа. Он больше года не забивал. [ 2 ]
Аткинсон был переведен в 56-ю эскадрилью, которая была оснащена Королевским авиационным заводом SE.5as . 3 мая 1918 года вместе с Уильямом Роем Ирвином и Тревором Даррантом он уничтожил Румплера в одном воздушном бою, а через 20 минут вывел другого из-под контроля. Аткинсон теперь был асом. [ 2 ]
Вскоре последовал перевод в 64-ю эскадрилью. Все еще летая на SE.5a, Аткинсон в последнюю неделю мая 1918 года одержал еще пять побед. во Франции. [ 2 ]
2 июля 1918 года Аткинсон был награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед летчиками за свои подвиги. [ 6 ] Об этом будет объявлено в « Лондонской газете» 3 августа 1918 года:
Блестящий боевой летчик, полеты которого под его руководством оказались очень успешными, часто в боях, где группировка противника имела численное превосходство. Капитан Аткинсон в мае в одиночку уничтожил пять вражеских машин, а ранее, служа в составе другой эскадрильи, сбил два вражеских самолета и один аэростат. [ 7 ]
Пост-был
[ редактировать ]1 января 1919 года Аткинсон был награжден Крестом ВВС . [ 8 ] Оставался на службе во время послевоенной демобилизации. 14 сентября 1923 года его направили на авиационную службу в Ирак; записи расходятся во мнениях относительно того, служил ли он в 8-й эскадрилье RAF. [ 9 ] или 84-я эскадрилья RAF . [ 10 ]
Вскоре после этого, 1 января 1924 года, он был произведен в командиры эскадрильи . [ 11 ] 25 мая 1924 года он получил командование 1-й эскадрильей в Ираке. [ 12 ]
Затем он вернулся в Англию; 2 апреля 1926 года он был отправлен в Королевские ВВС Аксбриджа в качестве перевода в Home Estates . [ 13 ] Ему все еще было поручено командовать 1-й эскадрильей до ноября 1926 года, когда она была выведена из Ирака в кадровом статусе, а затем вернулась в Англию; неизвестно, было ли это постоянное назначение или повторное назначение. [ 14 ]
Он снова был командиром (или остался) 11 апреля 1927 года. [ 15 ] вовремя возглавить 1-ю эскадрилью на маневры в конце июля - начале августа 1927 года. [ 16 ]
2 января 1928 года его снова направили в Королевские ВВС Аксбриджа. [ 17 ] 1 сентября 1928 года его направили в штаб-квартиру № 21 группы RAF , RAF West Drayton . [ 18 ]
1 августа 1930 года его снова направили в Королевские ВВС Аксбриджа. [ 19 ]
21 октября 1930 года Аткинсону назначили половину зарплаты по шкале А. [ 20 ] Он оставался в этом статусе до 16 марта 1931 года, когда ему восстановили полную зарплату и отправили в штаб-квартиру группы № 10 Королевских ВВС в Королевских ВВС Ли-он-Солент . [ 21 ]
18 января 1932 года Эдвард Доусон Аткинсон был уволен в отставку из Королевских ВВС . [ 22 ]
29 марта 1934 года он был председателем компании RJ Barnett & Coley Limited в Нью-Малдене , графство Суррей, когда она была добровольно ликвидирована. Аткинсон был одним из двух назначенных ликвидаторов. [ 23 ]
После этого о нем ничего не известно.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Суонзи, преподобный Генри Биддалл (1908). Семьи Френча Бельтурбета и Никсона Фермана и их потомки . Дублин: Алекс. Том и Ко. Лтд. 124 . Проверено 11 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Эдвард Доусон Аткинсон» . theaerodrome.com . 2014 . Проверено 11 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Сертификаты авиаторов – Великобритания, 1915 г.» . www.gracesguide.co.uk . 2012. Архивировано из оригинала 27 декабря 2011 года . Проверено 11 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Сертификаты авиаторов» . Полет . VII (364): 988. 17 декабря 1915 г. Проверено 11 августа 2014 г.
- ^ «Королевский летный корпус: Акции» . Полет . IX (426): 187. 22 февраля 1917 г. Проверено 11 августа 2014 г.
- ^ «Почести РАФ» . Полет . X (498): 762. 11 июля 1918 г. Проверено 11 августа 2014 г.
- ^ «№30827» . Лондонская газета (Приложение). 3 августа 1918 г. с. 9198.
- ^ «№31098» . Лондонская газета (Приложение). 1 января 1919 г. с. 97.
- ^ «Королевские ВВС: Разведка» . Полет . XV (770): 587. 27 сентября 1923 г. Проверено 11 августа 2014 г.
- ^ «Королевские ВВС: Разведка» . Полет . XV (777): 705. 15 ноября 1923 г. Проверено 11 августа 2014 г.
- ^ «Королевские ВВС: Акции» . Полет . XVI (784): 13. 3 января 1924 г. Проверено 11 августа 2014 г.
- ^ «Королевские ВВС: Назначения» . Полет . XVI (809): 415. 26 июля 1924 г. Проверено 11 августа 2014 г.
- ^ «Королевские ВВС: Назначения» . Полет . XVIII (907): 289. 13 мая 1926 г. Проверено 11 августа 2014 г.
- ^ Робертсон, Ф.А. де В. (7 сентября 1933 г.). «1-я (истребительная) эскадрилья» . Полет . XXV (1289): 890–891 . Проверено 11 августа 2014 г.
- ^ «Королевские ВВС: Назначения» . Полет . XIX (958): 283. 5 мая 1927 г. Проверено 11 августа 2014 г.
- ^ Робертсон, Ф.А. де В. (28 июля 1927 г.). «Маневры ПВО» . Полет . XIX (970): 526 . Проверено 11 августа 2014 г.
- ^ «Королевские ВВС: Разведка» . Полет . XX (993): 13. 5 января 1928 г. Проверено 11 августа 2014 г.
- ^ «Королевские ВВС: Назначения» . Полет . XX (1030): 827. 20 сентября 1928 г. Проверено 11 августа 2014 г.
- ^ «Королевские ВВС: Назначения» . Полет . XXII (1131): 981. 29 августа 1930 г. Проверено 11 августа 2014 г.
- ^ «Королевские ВВС» . Полет . XXII (1147): 1471. 19 декабря 1930 года . Проверено 11 августа 2014 г.
- ^ «Королевские ВВС: Разведка» . Полет . XXIII (1163): 325. 10 апреля 1931 г. Проверено 11 августа 2014 г.
- ^ «№33791» . Лондонская газета . 19 января 1932 г. с. 423.
- ^ «№34038» . Лондонская газета . 3 апреля 1934 г. с. 2203.