Jump to content

Эдвард Доусон Аткинсон

Эдвард Доусон Аткинсон
Псевдоним(а) "Паук"
Рожденный ( 1891-11-10 ) 10 ноября 1891 г.
Калькутта , Индия
Умер После 29 марта 1934 г.
Верность Великобритания
Услуга/ ветвь Британская индийская армия
Королевские ВВС
Классифицировать Командир эскадрильи
Единица 1-я эскадрилья RFC
№ 56-я эскадрилья RAF
№ 64-я эскадрилья RAF
Команды № 1-я эскадрилья RAF
Битвы/войны Первая мировая война
Награды Заслуженный летный крест
Крест ВВС

Эдвард Доусон Аткинсон , DFC , AFC (10 ноября 1891–1934) был британским военным офицером, летчиком и летным асом Первой мировой войны , одержавшим в общей сложности 10 воздушных побед, служа в трех разных эскадрильях. После войны он служил в Королевских ВВС , пока не был уволен по инвалидности из-за плохого здоровья. Затем он обратился к деловой карьере.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Аткинсон был сыном Джозефа Генри Аткинсона и Элизабет Мэри Маккарти. [ 1 ] и родился в Калькутте , Индия, 10 ноября 1891 года, когда она еще была частью Британской империи . [ 2 ] Он стал офицером 40-го патанского полка Британской индийской армии . [ 3 ] [ 4 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

12 декабря 1915 года младший лейтенант Эдвард Доусон Аткинсон из 40-го полка Патанс был награжден Сертификатом авиатора Королевского аэроклуба №. 2145 после обучения в Лондонской и провинциальной школе Хендон . [ 3 ] [ 4 ]

25 января 1917 года он уже был летчиком-офицером ; в этот день он был назначен командиром звена и исполняющим обязанности капитана. [ 5 ] Два месяца спустя, 25 марта, во время службы в 1-й эскадрилье на Западном фронте , он использовал « Ньюпор», чтобы уничтожить немецкий наблюдательный аэростат . В апреле он сбил два самолета противника: истребитель Albatros D.II 22-го числа и разведывательный корабль Albatros 29-го числа. Он больше года не забивал. [ 2 ]

Аткинсон был переведен в 56-ю эскадрилью, которая была оснащена Королевским авиационным заводом SE.5as . 3 мая 1918 года вместе с Уильямом Роем Ирвином и Тревором Даррантом он уничтожил Румплера в одном воздушном бою, а через 20 минут вывел другого из-под контроля. Аткинсон теперь был асом. [ 2 ]

Вскоре последовал перевод в 64-ю эскадрилью. Все еще летая на SE.5a, Аткинсон в последнюю неделю мая 1918 года одержал еще пять побед. во Франции. [ 2 ]

2 июля 1918 года Аткинсон был награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед летчиками за свои подвиги. [ 6 ] Об этом будет объявлено в « Лондонской газете» 3 августа 1918 года:

Блестящий боевой летчик, полеты которого под его руководством оказались очень успешными, часто в боях, где группировка противника имела численное превосходство. Капитан Аткинсон в мае в одиночку уничтожил пять вражеских машин, а ранее, служа в составе другой эскадрильи, сбил два вражеских самолета и один аэростат. [ 7 ]

Пост-был

[ редактировать ]

1 января 1919 года Аткинсон был награжден Крестом ВВС . [ 8 ] Оставался на службе во время послевоенной демобилизации. 14 сентября 1923 года его направили на авиационную службу в Ирак; записи расходятся во мнениях относительно того, служил ли он в 8-й эскадрилье RAF. [ 9 ] или 84-я эскадрилья RAF . [ 10 ]

Вскоре после этого, 1 января 1924 года, он был произведен в командиры эскадрильи . [ 11 ] 25 мая 1924 года он получил командование 1-й эскадрильей в Ираке. [ 12 ]

Затем он вернулся в Англию; 2 апреля 1926 года он был отправлен в Королевские ВВС Аксбриджа в качестве перевода в Home Estates . [ 13 ] Ему все еще было поручено командовать 1-й эскадрильей до ноября 1926 года, когда она была выведена из Ирака в кадровом статусе, а затем вернулась в Англию; неизвестно, было ли это постоянное назначение или повторное назначение. [ 14 ]

Он снова был командиром (или остался) 11 апреля 1927 года. [ 15 ] вовремя возглавить 1-ю эскадрилью на маневры в конце июля - начале августа 1927 года. [ 16 ]

2 января 1928 года его снова направили в Королевские ВВС Аксбриджа. [ 17 ] 1 сентября 1928 года его направили в штаб-квартиру № 21 группы RAF , RAF West Drayton . [ 18 ]

1 августа 1930 года его снова направили в Королевские ВВС Аксбриджа. [ 19 ]

21 октября 1930 года Аткинсону назначили половину зарплаты по шкале А. [ 20 ] Он оставался в этом статусе до 16 марта 1931 года, когда ему восстановили полную зарплату и отправили в штаб-квартиру группы № 10 Королевских ВВС в Королевских ВВС Ли-он-Солент . [ 21 ]

18 января 1932 года Эдвард Доусон Аткинсон был уволен в отставку из Королевских ВВС . [ 22 ]

29 марта 1934 года он был председателем компании RJ Barnett & Coley Limited в Нью-Малдене , графство Суррей, когда она была добровольно ликвидирована. Аткинсон был одним из двух назначенных ликвидаторов. [ 23 ]

После этого о нем ничего не известно.

  1. ^ Суонзи, преподобный Генри Биддалл (1908). Семьи Френча Бельтурбета и Никсона Фермана и их потомки . Дублин: Алекс. Том и Ко. Лтд. 124 . Проверено 11 августа 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д «Эдвард Доусон Аткинсон» . theaerodrome.com . 2014 . Проверено 11 августа 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Сертификаты авиаторов – Великобритания, 1915 г.» . www.gracesguide.co.uk . 2012. Архивировано из оригинала 27 декабря 2011 года . Проверено 11 августа 2014 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Сертификаты авиаторов» . Полет . VII (364): 988. 17 декабря 1915 г. Проверено 11 августа 2014 г.
  5. ^ «Королевский летный корпус: Акции» . Полет . IX (426): 187. 22 февраля 1917 г. Проверено 11 августа 2014 г.
  6. ^ «Почести РАФ» . Полет . X (498): 762. 11 июля 1918 г. Проверено 11 августа 2014 г.
  7. ^ «№30827» . Лондонская газета (Приложение). 3 августа 1918 г. с. 9198.
  8. ^ «№31098» . Лондонская газета (Приложение). 1 января 1919 г. с. 97.
  9. ^ «Королевские ВВС: Разведка» . Полет . XV (770): 587. 27 сентября 1923 г. Проверено 11 августа 2014 г.
  10. ^ «Королевские ВВС: Разведка» . Полет . XV (777): 705. 15 ноября 1923 г. Проверено 11 августа 2014 г.
  11. ^ «Королевские ВВС: Акции» . Полет . XVI (784): 13. 3 января 1924 г. Проверено 11 августа 2014 г.
  12. ^ «Королевские ВВС: Назначения» . Полет . XVI (809): 415. 26 июля 1924 г. Проверено 11 августа 2014 г.
  13. ^ «Королевские ВВС: Назначения» . Полет . XVIII (907): 289. 13 мая 1926 г. Проверено 11 августа 2014 г.
  14. ^ Робертсон, Ф.А. де В. (7 сентября 1933 г.). «1-я (истребительная) эскадрилья» . Полет . XXV (1289): 890–891 . Проверено 11 августа 2014 г.
  15. ^ «Королевские ВВС: Назначения» . Полет . XIX (958): 283. 5 мая 1927 г. Проверено 11 августа 2014 г.
  16. ^ Робертсон, Ф.А. де В. (28 июля 1927 г.). «Маневры ПВО» . Полет . XIX (970): 526 . Проверено 11 августа 2014 г.
  17. ^ «Королевские ВВС: Разведка» . Полет . XX (993): 13. 5 января 1928 г. Проверено 11 августа 2014 г.
  18. ^ «Королевские ВВС: Назначения» . Полет . XX (1030): 827. 20 сентября 1928 г. Проверено 11 августа 2014 г.
  19. ^ «Королевские ВВС: Назначения» . Полет . XXII (1131): 981. 29 августа 1930 г. Проверено 11 августа 2014 г.
  20. ^ «Королевские ВВС» . Полет . XXII (1147): 1471. 19 декабря 1930 года . Проверено 11 августа 2014 г.
  21. ^ «Королевские ВВС: Разведка» . Полет . XXIII (1163): 325. 10 апреля 1931 г. Проверено 11 августа 2014 г.
  22. ^ «№33791» . Лондонская газета . 19 января 1932 г. с. 423.
  23. ^ «№34038» . Лондонская газета . 3 апреля 1934 г. с. 2203.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bf7047bdfd54461bc36990d84b1beb4e__1723014180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/4e/bf7047bdfd54461bc36990d84b1beb4e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Edward Dawson Atkinson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)