Королевские ВВС Аксбриджа
Королевские ВВС Аксбриджа | |
---|---|
Аксбридж , Хиллингдон , Большой Лондон Рядом с Аксбриджем в Великобритании | |
![]() Полноразмерная модель охранника ворот Spitfire на въезде в Королевские ВВС Аксбриджа. | |
![]() | |
Координаты | 51 ° 32'32 "с.ш. 0 ° 28'11" з.д. / 51,54222 ° с.ш. 0,46972 ° з.д. |
Тип | Нелетная административная, штабная и вспомогательная станция |
Область | 46 га (110 акров) [1] |
Информация о сайте | |
Владелец | Министерство обороны |
Оператор | Королевский летный корпус (1917–1918) Королевские ВВС (1918–2010) |
Открыто для общественность | Да ( Бункер Битвы за Британию ) |
Состояние | Закрыто |
История сайта | |
Построен | 1917 |
В использовании | 1917–2010 |
Судьба |
|
Битвы/войны | Битва за Британию Эвакуация Дюнкерка Подготовка к Дню Д Нормандская кампания |
RAF Uxbridge — база Королевских ВВС (RAF) в Аксбридже , в лондонском районе Хиллингдон , занимавшая участок площадью 44,6 гектара (110 акров), который первоначально принадлежал поместью Хиллингдон-Хаус . Британское правительство приобрело поместье в 1915 году, за три года до основания Королевских ВВС. До начала Второй мировой войны в 1939 году станция была открыта для посещения.
Станция наиболее известна как штаб № 11 группы RAF , отвечавшей за противовоздушную оборону Лондона и юго-востока Англии во время битвы за Британию . Хиллингдон-Хаус служил штаб-квартирой группы. бункер, впоследствии известный как Бункер Битвы за Британию Рядом был построен , для размещения оперативного помещения 11-й группы , которое контролировало истребительные эскадрильи, действовавшие в составе группы. Оперативный центр также отвечал за обеспечение поддержки с воздуха во время эвакуации Дюнкерка в мае 1940 года ( операция «Динамо» ) и высадки в день «Д» ( операция «Оверлорд» ). Именно здесь Уинстон Черчилль впервые сказал: « Никогда в истории человечества столь многие не были обязаны столь немногим », и повторил это в своей речи в парламенте четыре дня спустя.
Королевские ВВС Аксбриджа закрылись 31 марта 2010 года в рамках сокращения количества объектов Министерства обороны в районе Большого Лондона . многие из оставшихся воинских частей были переброшены в близлежащие ВВС Нортхолт На следующий день . Планы реконструкции, включающие в себя строительство новых жилых и коммерческих объектов с сохранением всех памятников архитектуры, были утверждены в январе 2011 года. [2] Небольшая часть станции, включающая бункер Битвы за Британию, сохраняет название RAF Uxbridge и принадлежит Совету Хиллингдона .
Река Пинн протекает через территорию с севера на юг, минуя Дом Хиллингдона и бункер Битвы за Британию. Земля вокруг реки в основном покрыта лесом и обозначена как зеленая зона , а поле для гольфа Hillingdon граничит с югом от станции. [3] Пешеходная дорожка через территорию, закрытая в 1988 году, была вновь открыта в 2011 году.
История
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]
Территория, которая стала Королевскими ВВС Аксбриджа, долгое время была частью поместья Хиллингдон-Хаус , построенного как охотничий домик в 1717 году герцогом Шомбергом , который устраивал на этой территории регулярные охоты. Он был генералом немецкого происхождения, служившим под началом будущего короля Вильгельма III , и был посвящен в рыцари за участие в битве при Бойне в 1690 году . [4]
Маркиза Рокингем, вдова премьер-министра Чарльза Уотсона-Вентворта, 2-го маркиза Рокингема , купила дом в 1786 году за 9000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 1 471 000 фунтов стерлингов в 2023 году). [5] после смерти мужа и жила там до своей смерти в 1804 году. Она оставила поместье своей сводной сестре Элизабет, вдове члена парламента Уильяма Уэдделла , которая продала его Жозиасу Дю Пре Порше в 1805 году. [6]
В 1810 году поместье было продано Ричарду Генри Коксу, внуку Ричарда Кокса, основателя туристической компании Cox & Kings . [4] Cox & Co, как тогда называлась компания, была образована после того, как Ричард Кокс был назначен агентом Пехотной гвардии (позже Гренадерской гвардии ) и к концу 18 века предоставлял банковские услуги многим полкам британской армии. [7] Особняк был полностью перестроен после того, как сгорел в 1844 году, а позже получил II степени . статус исторического памятника [8]
Первая мировая война
[ редактировать ]В 1914 году особняк был выставлен на продажу в поместье Фредерика Кокса, внука Ричарда Генри Кокса. Его описывали как «здание из кирпича и камня, частично оштукатуренное, с обширными хозяйственными постройками и декоративными садами». [5] Дом и сады вместе с окружающим парком и искусственным озером, созданным в результате перекрытия участка реки Пинн плотиной, занимали площадь более 81 га (200 акров). [4]
Британское правительство приобрело поместье в 1915 году с намерением создать лагерь для военнопленных . Местное население решительно выступило против этого плана, что заставило правительство смягчиться, и вместо этого это место стало Канадским госпиталем для выздоравливающих для ухода за войсками, эвакуированными с линии фронта во время Первой мировой войны . [9] Больница открылась 20 сентября 1915 года. 19 ноября 1917 года к ней присоединилась Школа вооружения Королевского летного корпуса , которая переехала в Хиллингдон-Хаус со 114 офицерами и 1156 солдатами, сделав пожертвование в размере 2289,12 шиллингов, 9 пенсов (162 066,08 фунтов стерлингов в 2023 году) Канадский Красный Крест . RFC использовал части поместья, не нужные канадцам, и установил полигоны для обучения новобранцев наземной артиллерийской стрельбе. [9] Всего вдоль реки Пинн было построено восемь таких хребтов; один остается сегодня. [10] Больница закрылась 12 декабря 1917 года. [9]
1 апреля 1918 года Аксбридж перешёл под контроль Королевских военно-воздушных сил, которые были сформированы в тот день путём слияния Королевского лётного корпуса и Королевской военно-морской воздушной службы . В следующем месяце она стала первой станцией Королевских ВВС, которую посетил король Георг V. [11]
Межвоенные годы
[ редактировать ]Депо подготовки новобранцев и отделение депо Королевских ВВС из Халтона прибыли в августе 1919 года и объединились в депо № 1 Королевских ВВС в Аксбридже. Сама станция получила обозначение Центральное депо Королевских ВВС в Аксбридже. Затем территория была разделена на две новые станции RAF: территория к востоку от реки Пинн, ведущая в гору к Хиллингдон-Хаусу, стала RAF Hillingdon, а оставшаяся часть RAF - Аксбриджем. В том же году было открыто здание, ставшее кинотеатром станции, спроектированное лейтенантом Дж. Г. Н. Клифтом из Королевских инженеров . [12] и служил лекционным залом для новобранцев. [13]
Музыкальная школа Королевских ВВС переехала в Королевские ВВС в Аксбридже из Хэмпстеда в сентябре 1919 года. Штаб-квартира Южного района, Медицинский штаб Южного района, казарменные магазины Южного района, а также штаб-квартиры Службы воздушного строительства Южного и Юго-восточного районов переехали в Хиллингдон-Хаус в октябре 1919 года. . [14] Т. Э. Лоуренс , более известный как «Лоуренс Аравийский», прошел начальную подготовку в Аксбриджском депо в 1922 году после зачисления в ВВС Великобритании под вымышленным именем Джон Хьюм-Росс. Он рассказал о своем опыте в The Mint . [15]

Футбольному клубу Аксбриджа с 1923 года был предоставлен в пользование привокзальный стадион, и он проводил там вечерние матчи. [16] Вокруг плаца в 1925 году было построено десять казарменных блоков по проекту А. Гилпина. [17] как и госпиталь офицеров Королевских ВВС и первоначальный оперативный зал, контролируемый Боевым районом противовоздушной обороны Великобритании (ADGB). Министерство авиации выбрало RAF Uxbridge в качестве новой базы ADGB 14 января 1926 года из-за его близости к Уайтхоллу . Это место имело дополнительное преимущество: оно находилось на окраине Лондона, и поэтому противнику было трудно его обнаружить и бомбить. [18]
В здании лекционного зала также располагался спортивный зал, а в 1927 году он стал вокзальным кинотеатром, первоначально предназначенным только для персонала станции, но вскоре открытым для широкой публики. [13] 1 марта 1929 года штаб-квартира Корпуса наблюдателей была открыта в Хиллингдон-Хаусе; Коммодор авиации Эдвард Мастерман был назначен его первым комендантом. Корпус наблюдателей оставался в Королевских ВВС в Аксбридже до 1 марта 1936 года, когда он был переведен в Королевские ВВС Бентли Прайори. [19]
Из-за деревянной конструкции первоначальный Операционный зал можно было использовать только в летние месяцы; обслуживание оборудования сигнализации и связи в сырых зимних условиях усложнилось. В записке от 16 января 1933 года, отправленной старшему офицеру штаба авиации командиру звена Модину, говорилось:
Здания Королевских ВВС Аксбриджа станут легкой мишенью для бомбардировок со всех точек зрения. Я считаю, что наш оперативный центр, по крайней мере, должен уйти под землю... и чем скорее он будет помещен туда, тем лучше, поскольку будет не только переустановка связь и оборудование обычно требуют времени, но для того, чтобы это оборудование функционировало бесперебойно в случае внезапной чрезвычайной ситуации, установка должна быть завершена, а вся компоновка неоднократно проработана и опробована, прежде чем возникнет опасность такой чрезвычайной ситуации. [19]
Дуглас Бэйдер прибыл в военный госпиталь в 1932 году, чтобы оправиться от ампутации ног после авиакатастрофы. Во время своего пребывания Бадер познакомился с братьями Дезуттер , которые начали делать легкие искусственные ноги из алюминия . [20] Получив протезы ног, Бадер упорно боролся за то, чтобы вернуть себе прежние способности, и со временем его усилия окупились. Он умел водить специально модифицированную машину, играть в гольф и даже танцевать. Во время выздоровления Бадер познакомился со своей будущей женой Тельмой Эдвардс, официанткой в чайной The Pantiles в Бэгшоте, в 25 милях от него. [21]
Сформированная 1 мая 1936 года группа № 11 RAF имела штаб-квартиру в RAF в Аксбридже под командованием вице-маршала авиации Филиппа Жубера де ла Ферте , которого в январе 1937 года сменил сэр Эрнест Госсаж . ADGB была реорганизована 13 июля 1936 года с контроль над истребительной авиацией перешел к недавно созданному истребительному командованию Королевских ВВС , которое переехало в Королевские ВВС Бентли Прайори . На следующий день оставшиеся элементы ADGB стали бомбардировочным командованием Королевских ВВС со штаб-квартирой в Хиллингдон-Хаусе . [22]
Планирование нового оперативного помещения 11-й группы , на территории так называемого бункера Битвы за Британию, началось в августе 1937 года. Первоначально его планировалось закопать на глубине 66 футов (20 м) под землей, но возникли проблемы с местной лондонской глиной на этом месте . означало, что в конечном итоге он был построен сэром Робертом Макэлпайном на глубине 60 футов (18 м) и все еще мог выдержать попадание 500-фунтовой (230 кг) бомбы. Бункер был спроектирован Бобом Криром из Министерства авиации. [23] Работы начались в феврале 1939 года и завершились в августе, за десять дней до начала Второй мировой войны . Первоначальный Операционный зал на поверхности остался в качестве резервного, но не требовался для этой цели и был переименован в Здание 76. [24] Также в августе 1939 года в Ивер перебралось бомбардировочное командование . 2 сентября новый оперативный центр и ВВС Великобритании в Аксбридже достигли боевой готовности. [25] Станция была закрыта для публики с началом войны, и футбольному клубу пришлось приостановить использование стадиона. [16]
Вторая мировая война
[ редактировать ]
Во время войны Королевским ВВС Аксбриджа было поручено доставлять персонал в учебные и оперативные подразделения в Северной Франции и обратно. Здесь также располагалась языковая школа Королевских ВВС в Аксбридже, где пилотов польских ВВС обучали ключевым кодовым словам Королевских ВВС. [26] Пилоты отрабатывали полеты по строю на футбольном поле станции, используя трехколесные велосипеды, оснащенные радиоприемниками, компасами и указателями скорости. [27] Британского экспедиционного корпуса, Войска возвращавшиеся из Дюнкерка, были обработаны в Аксбридже. В середине 1940 года сотрудники станции обрабатывали в среднем 2500 новобранцев и опытных военнослужащих в неделю. [28]
Во время битвы за Британию, с июля по октябрь 1940 года, истребительное командование Королевских ВВС в Бентли Прайори получало предупреждения об угрозах с воздуха, которые оно фильтровало, чтобы устранить дублирование, сомнения и путаницу. Затем они были отправлены в оперативный центр Королевских ВВС в Аксбридже, который выделил соответствующие оборонные ресурсы и передал приказы на № 11 . аэродромы сектора [29] В период с апреля по ноябрь 1940 года личный состав группы № 11 офицерский госпиталь Королевских ВВС был преобразован в госпиталь Женских вспомогательных военно-воздушных сил (WAAF). увеличился вдвое и составил 20 000 человек . В начале 1940 года [30]

Наблюдая за операциями в Королевских ВВС в Аксбридже, вице-маршал авиации Парк останавливался в доме напротив входа в бункер. Каждый день он пользовался маленькой дверью, чтобы попасть в бункер из дома. Дом, названный в честь войны в честь Пака, был снесен в 1996 году, чтобы освободить место для недавно построенных семейных помещений; сохранились только садовая стена и дверь. [31] Командир звена Уиллоуби де Брок получил Крест ВВС 11 июля 1940 года за службу в качестве старшего оперативного офицера группы № 11 , работавшего в оперативном зале. [32]
Премьер-министр Уинстон Черчилль посетил станцию 16 августа 1940 года, чтобы наблюдать за боем из оперативного штаба. Впоследствии он сделал свой известный комментарий: «Никогда в области человеческих конфликтов так много не было обязано столь немногим» генералу Исмею , когда они садились в свою машину, чтобы уехать. [33] Черчилль повторил эту цитату в своей речи в парламенте четыре дня спустя. [34] Король Георг VI и королева Елизавета посетили станцию 6 сентября. Черчилль снова присутствовал в ВВС Великобритании в Аксбридже 15 сентября 1940 года, в самый ожесточенный день боев за всю битву, позже названный Днем битвы за Британию . Когда в бой были отправлены последние эскадрильи, Черчилль спросил вице-маршала авиации сэра Кейта Парка: «Сколько у нас резервов?» Пак ответил: «Таких нет». [33]

Мина замедленного действия упала на станцию 26 сентября 1940 года, между полицейской школой и кварталами WAAF, где она оставалась до тех пор, пока не была обезврежена на следующий день. Двумя днями позже, 28 сентября, бомба упала на дерево в 50 ярдах (46 м) от оперативного помещения и позже была доставлена в Хэрфилд, где была обезврежена. [35] Юнкерс Ju 88 атаковал станцию 6 октября 1940 года, сбросив бомбу рядом с продуктовым магазином Институтов ВМФ, армии и ВВС (НААФИ). Устройство повредило водопровод и газопровод, но никто не пострадал. [30] На станцию упало несколько бомб; Пилоты Люфтваффе, возможно, приняли стеклянные теплицы в питомнике завода Lowe & Shawyer к западу от станции за большой водоем, которого нет на их картах. [35]
Король и королева вернулись 1 ноября 1941 года, когда в Оперативном зале был установлен «Королевский ящик», из которого они могли наблюдать за заговором. [33] В 1942 году генерал Шарль де Голль , сэр Энтони Иден и лорд Маунтбаттен посетили оперативный зал 11-й группы . [33] Актеры Рекс Харрисон (тогда командир эскадрильи, поддерживавший связь с командованием бомбардировщиков), Сирил Рэймонд и Рональд Адам во время войны служили в Оперативном зале. [36]
подразделение метеорологического управления В 1941 году в составе разведывательного управления ВВС Великобритании в Аксбридже было создано . 1 июля того же года станция Sick Quarters была объединена с больницей WAAF и образовала станционную больницу RAF. [30] Группа № 11 участвовала в обеспечении авиационной поддержки рейда на Дьепп (операция «Юбилей») 19 августа 1942 года. [34] Маршал авиации Траффорд Ли-Мэллори командовал участвующими военно-воздушными силами союзников из оперативного штаба группы № 11 . Отделение воздушных операций операции «Оверлорд» — высадка в Нормандии 6 июня 1944 года (день «Д») — также контролировалось из британских ВВС в Аксбридже. Приказы со станции были единственными, отданными авиационным частям союзников в тот день. [37] штабы 2-й тактической воздушной армии и 9-й тактической воздушной армии ВВС США Во время подготовки к вторжению в Аксбридже располагались . В день «Д» диспетчер группы № 11 отвечал за обеспечение достаточного воздушного патрулирования Соединенного Королевства, основных морских маршрутов и зон высадки на берег. [38]
Послевоенные годы
[ редактировать ]
Королевские ВВС Аксбриджа служили спортивной деревней для спортсменов-мужчин на летних Олимпийских играх 1948 года . Пловцы тренировались в соседнем Аксбридже Лидо , а спортсменки размещались в RAF West Drayton . [39] Персонал Королевских ВВС Аксбриджа был переведен в Стэнмор-Парк Королевских ВВС и ежедневно доставлялся обратно на станцию на свои смены. [40] В 1949 году Ассоциация крикета Королевских ВВС открылась на Вайн-лейн на западной границе станции. [41] В октябре того же года на территорию станции также перебралась эскадрилья 14F или Корпус воздушной подготовки, доступ к которым также осуществлялся через Вайн-лейн. В апреле 1953 года был утвержден значок станции , включающий в себя трость сержанта-инструктора по строевой подготовке, что символизировало обучение новобранцев. и горн, символизирующий Центральный оркестр Королевских ВВС ; Аксбридж был первой станцией Королевских ВВС в Миддлсексе, получившей одобренный значок. [42]
Торжественный вход на северо-запад станции, Андреевские ворота, был официально открыт 16 декабря 1957 года, чтобы отметить связь между Аксбриджем и Королевскими ВВС. [43] Мемориал личному составу группы № 11 , сделанный из корнуэльского гранита, был установлен в земле над оперативным залом в 1957 году. Группа № 11 переехала в британские ВВС Мартлшем-Хит 14 апреля 1958 года, и вскоре комната была запечатана в своем первоначальном виде. состояние. Мемориал был открыт главным маршалом авиации лордом Даудингом 23 апреля 1958 года на церемонии, на которой присутствовали, среди прочего, капитан группы Дуглас Бейдер и командир звена лорд Уиллоби де Брок, и отмечен пролетом Мемориального Британию полета битвы за . [44] В том же году контроль над Королевскими ВВС Хиллингдон перешел от истребительного командования к Командованию технической подготовки, после чего вся база стала известна как Королевские ВВС Аксбридж. Педагогическая школа Королевских ВВС переехала в Хиллингдон-Хаус из Спиталгейта Королевских ВВС 10 ноября 1958 года. [44] Впоследствии станция была объединена с 22-й группой RAF . [45]
19 марта 1960 года станция получила свободу лондонского района Хиллингдон , и эта честь позволила персоналу станции маршировать по району в форме. 1 ноября того же года Королевская цветная эскадрилья полка Королевских ВВС переехала в Аксбридж, а штаб-квартира Службы воздушного движения Южного региона переехала в Хиллингдон-хаус. После войны на станции уже располагался Лондонский центр управления воздушным движением , переименованный в Лондонский центр управления воздушным движением в 1948 году и в Аксбриджский центр управления воздушным движением в 1957 году. [44] В конечном итоге он перешел в RAF West Drayton, но остался под контролем RAF Uxbridge. [46]

Операционная комната 11-й группы была тщательно обследована с целью построить на студии Pinewood Studios точную копию фильма 1969 года « Битва за Британию» . Сцены для телевизионного мини-сериала 1996 года «Здесь» и эпизод « » Ричарда Холмса были Военных прогулок сняты в самом оперативном зале. [47] Укрепленное здание Uniter было построено на этом месте в 1970-х годах для размещения оборудования связи. Хотя здание больше не используется для этой цели, в нем есть два резервуара для хранения топлива. [48] Главный вход на станцию был перенесен в 1972 году из-за кинотеатра на его нынешнее место примерно в 50 ярдах (46 м) к югу. [49]
За девять месяцев 1975 года оперативный зал 11 группы был восстановлен отрядом связи № 9 . [50] Исходная карта была отремонтирована и возвращена на стол картографическим подразделением Королевских ВВС, а доска с подробным описанием готовности и деятельности каждой секторной эскадрильи была перестроена, чтобы соответствовать ее статусу на 15 сентября 1940 года. В 1985 году в бункере Уоррантом был создан музей. Офицер Роберт «Крис» Рен и оперативный зал открылись для групповых посещений. [51]
В январе 1981 года Временная Ирландская республиканская армия (ИРА) заложила бомбу в казарму Сувла на базе ВВС Великобритании в Аксбридже. Устройство было обнаружено, и жившие там тридцать пять музыкантов Королевских ВВС и пятнадцать летчиков были эвакуированы до того, как оно взорвалось. После инцидента началось расследование и была проверена безопасность на всех станциях Королевских ВВС. [51] В следующем году многие военнослужащие Королевских ВВС со станции были задействованы во время Фолклендской войны . [52] В 1987 году станция отпраздновала свое 70-летие, проведя несколько мероприятий, на которых было собрано 30 000 фунтов стерлингов (106 600 фунтов стерлингов в 2023 году) для Благотворительного фонда Королевских ВВС . [53]
Королевские ВВС Аксбриджа также приняли участие в операции «Грэнби» после иракского вторжения в Кувейт в августе 1990 года. Персонал в Аксбридже был подготовлен к службе в Персидском заливе в то время и был развернут в декабре того же года. Во время воздушного нападения на Ирак в январе 1991 года на станции начались встречи группы поддержки семей военнослужащих, служивших во время войны в Персидском заливе . Принц Эдвард, граф Уэссекский , посетил одну из таких групп в феврале 1991 года. [54]
Станционная церковь Святого Луки стала структурно несостоятельной 21 ноября 1990 года после разрушения фундамента. Здание было построено из дерева в 1933 году; стены были выдвинуты, а пол поднялся на 4 дюйма (100 мм). В марте 1993 года был открыт мост Ли-Мэллори через реку Пинн, а в марте 1995 года церковь переехала в новый постоянный дом, здание 231. Джим Болджер , тогдашний премьер-министр Новой Зеландии , посетил станцию в мае и в октябре открылся новый спортивный центр станции. [54]
В 2003 году личный состав ВВС Великобритании в Аксбридже был снова подготовлен к действиям в Персидском заливе в рамках операции «Телик» в Ираке . На станции вновь была создана сеть поддержки семей военнослужащих, отправленных в бой. В марте 2003 года заместитель министра обороны был проинформирован в Аксбридже в рамках подготовки к визиту в Персидский залив. [55]
28 ноября 2007 года персонал прошел маршем по центру города Аксбриджа, воспользовавшись свободой района, предоставленной станции в 1960 году. [56] Королевские ВВС Аксбридж стали спутниковой станцией Королевских ВВС Нортхолт 1 апреля 2008 года в рамках подготовки к возможному закрытию. [57] В последние годы владения RAF Служба прокуратуры и Совет Airprox Управления гражданской авиации Великобритании (расследующий инциденты, связанные с близостью к воздуху ). в Хиллингдон-Хаусе базировалась [58] В августе 2008 года на станции прошел финал национального турнира по регби школ «Чемпионов Карнеги». [59] Связь между ВВС Великобритании в Аксбридже и Королевским корпусом наблюдателей была возобновлена в 2008 году с закрытием Приората Бентли ВВС Великобритании и перемещением в Аксбридж памятных вещей Китайской Республики из столовой офицеров Приората для хранения и демонстрации (Королевский корпус наблюдателей был отстранен от оперативной деятельности). пошлины в декабре 1995 г.). [60]
Цветная эскадрилья королевы вернулась из шестимесячной службы в Афганистане в 2009 году, ознаменовавшейся парадом возвращения на родину через центр города Аксбриджа, состоявшимся 5 августа 2009 года. Более 20 000 человек наблюдали за парадом, который начался от магистратского суда Аксбриджа, проходя мимо от главной улицы города до вокзала Королевских ВВС. [61]
Подразделения Королевских ВВС
[ редактировать ]Источники: 90-летие Королевских ВВС Аксбриджа, 1917–2007 гг. , [62] RAF Uxbridge – нежное прощание , [63] и Министерство обороны. [64]
Единица | Даты |
---|---|
Депо РАФ | Октябрь 1918 г.– |
Штаб № 2 группы РАФ | 7 июля 1919 г. - 31 марта 1920 г. |
№ 1-я эскадрилья RAF | 19 сентября 1919 г. - 21 января 1920 г. |
№ 24-я эскадрилья RAF | 19 сентября 1919 г. - 1 февраля 1920 г. |
№ 4-я эскадрилья RAF | 20 сентября 1919 г. - 30 апреля 1920 г. |
Штаб-квартира, Южный район | 20 сентября 1919 г. - 1 апреля 1920 г. |
№ 39-я эскадрилья RAF | 20 декабря 1919 г. - 12 апреля 1920 г. |
№ 3-я эскадрилья RAF | 27 октября 1919 г. - 21 января 1920 г. |
№ 207-й эскадрильи RAF | 16–20 января 1920 г. |
Штаб-квартира, внутренняя территория | 1 апреля 1920 г. - 1 июня 1926 г. |
Штаб ПВО Великобритании | 1 июня 1926 г. - 13 июля 1936 г. |
Штаб, зона боевых действий | 7 июля 1926 г. - 1 мая 1936 г. |
Штаб бомбардировочного командования | 14 июля 1936 г. - 13 марта 1940 г. |
Штаб № 11 группы РАФ | 1 мая 1936 – 1948 гг. |
Центр транзита персонала №1 | 23 августа - 6 сентября 1939 г. |
Комиссия по отбору кандидатов в авиацию № 8 | 3 сентября 1939 г. - 4 мая 1941 г. |
Комиссия по отбору кандидатов в авиацию № 1 | 4 сентября 1939 г. - 4 мая 1941 г. |
Комиссия по отбору кандидатов в авиацию № 2 | 4 сентября 1939 г. - 2 февраля 1941 г. |
Штаб, № 256 крыло | 23–28 апреля 1940 г. |
Штаб 2-й тактической воздушной армии | 1 февраля - 20 августа 1944 г. |
Штаб № 28 Группы РАФ | 24 февраля 1949 г. - 6 марта 1950 г. |
№ 6 Испытательная группа | 15 июля 1954 г. - 5 января 1955 г. |
Штаб Военного управления воздушным движением (МАТО) | 1965 – март 2000 г. [65] |
№ 28 Испытательная группа | 21 апреля 1975–1976 гг. |
Цветная эскадрилья королевы | Ноябрь 1960 г. - январь 2010 г. |
Закрытие и реконструкция
[ редактировать ]
Перед закрытием ВВС Великобритании в Аксбридже королева Елизавета II в феврале 2010 года отправила на станцию сообщение через своего конюшего , командира звена А.Д. Каламе, который с 10 августа 2005 года по 16 июля 2007 года служил офицером, командующим цветной эскадрильей королевы:
Ее Величеству было интересно узнать, что в этот юбилейный год исторический бункер номер 11 для групповых операций был внесен в список и будет сохранен как актив Королевских ВВС. Будем надеяться, что этот объект и дальше будет служить постоянным напоминанием о тех, кто сражался и выиграл битву за Британию.
Ее Величество надеется, что перевод в Королевские ВВС Нортхолт будет продолжаться успешно, и желает всему персоналу Аксбриджа всего наилучшего в будущем. [66]
Министерства обороны Станция закрылась 31 марта 2010 года в рамках проекта MoDEL , программы по сокращению количества оборонных объектов в Большом Лондоне в пользу основного объекта в ВВС Великобритании Нортхолт. Церемония закрытия проходила под наблюдением мэра Хиллингдона и включала парады и окончательное спуск прапорщика Королевских ВВС над плацем. [34] Supermarine Spitfire совершил облет станции. [45] На следующий день последние подразделения отправились на свою новую базу в ВВС Нортхолт. [67] Станция, получившая награду Свободы района Хиллингдон, в рамках церемонии вернула награду лондонскому району Хиллингдон. [68] хотя 4 сентября он был возвращен для хранения в музее бункера Битвы за Британию. [69] Мемориальную синюю мемориальную доску, посвященную Дугласу Бейдеру, мэр Хиллингдона открыл у входа в Офицерскую столовую. [68]

штаб Миддлсексского крыла Авиационного учебного корпуса На станции базировался (УВД) вместе с УВД 1083-й эскадрильи, которые собирались по понедельникам и четвергам для ночных парадов. [46] В рамках церемонии закрытия личному составу 1083-й эскадрильи были вручены нагрудные знаки станции, которые они могли принять как свои. [34] Эскадрилья продолжала собираться на станции до июля 2010 года, когда стало доступно недавно отремонтированное здание Центра ТА на Ханикрофт-Хилл. [70]
Бункер Битвы за Британию, внесенный в список I степени, теперь сохранен как музей, открытый для публики. [71] а дом Hillingdon House, внесенный в список памятников архитектуры II степени, будет частично переоборудован в ресторан. [72] Кинотеатр на станции также внесен в список II степени. [73] Военный мемориал Битвы за Британию является охраняемым памятником. [3] Хотя они и не указаны в списке, в планах возможного сохранения были указаны несколько других зданий на этом месте: Больничные помещения, Офицерская столовая, первоначальный спортивный зал, столярный корпус на территории Дома Хиллингдона и здание возле битвы за Британию. Бункер. Андреевские ворота сохранятся, как и казарменный блок Монс, прилегающий к плацу. [74]
Планы застройки оставшихся 44,6 гектаров (110 акров) участка были одобрены лондонским районом Хиллингдон в январе 2011 года и предусматривают строительство 1340 домов, магазинов, театра и начальной школы в течение десяти лет. [2] Совет намеревается, что застройка станет продолжением центра города Аксбридж. [75] Ранние предложения лидера Совета Хиллингдона включали театр со статуей Т. Э. Лоуренса снаружи и новый музей, построенный вокруг бункера битвы за Британию. [76] Член парламента от Аксбриджа Джон Рэндалл в 2009 году призвал переместить больницу Хиллингдон на это место в качестве альтернативы запланированному проекту реконструкции на существующем месте. [77] Больничный трест исключил такой шаг из-за прогнозируемых затрат. [78]

Территория вокруг бункера «Битва за Британию», включая мемориал Группы № 11 , сохранит название RAF Uxbridge и будет поддерживаться RAF Northolt как эксклав . [37] В этот район был перенесен прапорщик Королевских ВВС вместе со стражем ворот Supermarine Spitfire, копией самолета BR600 из стекловолокна. [46] «Спитфайр» был отремонтирован и окрашен в цвета дня вторжения 33-й эскадрильи под номером BS239 при финансовой поддержке лондонского района Хиллингдон. [79] Первым стражем ворот Аксбриджа был настоящий Supermarine Spitfire, который был открыт 23 мая 1973 года. Он был продан коллекционеру для реставрации и заменен нынешним стражем в 1988 году. [46] На службе, посвященной битве за Британию в сентябре 2010 года, новый страж ворот Hawker Hurricane с опознавательными знаками 303-й польской истребительной эскадрильи. также рядом с бункером был представлен [69] Guardian представляет собой копию самолета из стекловолокна, на котором летал Витольд Урбанович во время битвы за Британию. [80]
Филиал службы скорой помощи Св. Иоанна в Южном Хиллингдоне базировался в ВВС Великобритании в Аксбридже до тех пор, пока закрытие в 2010 году не привело к периоду неопределенности по поводу его переезда. В конце концов, RAF Northolt предоставил благотворительной организации новые помещения, которые были доступны с января 2011 года. [81]
В июне 2011 года было объявлено, что полоса отвода от Андреевских ворот на северо-западе до Вайн-лейн на северо-востоке будет вновь открыта после завершения работ по ограждению дороги. Тропа длиной 800 метров (2600 футов) стала предметом петиции, поданной в Совет Хиллингдона в 2010 году, и была закрыта с 1988 года. [82] Путь был вновь открыт в начале августа 2011 года. [83]
С момента закрытия площадка широко использовалась для съемок. сцены телевизионной драмы «Индевор» , действие которой происходит в 1960-х годах. Совсем недавно здесь снимались [84]
В апреле 2012 года VSM Estates объявила, что завершает покупку участка у Министерства обороны с целью начать строительные работы к концу года. [85] VSM получила пятилетний кредит в размере 60 миллионов фунтов стерлингов от HSBC , а также финансирование от совместных материнских компаний St. Modwen Properties и Vinci plc. Компания Persimmon будет застраивать 8,9 гектара (22 акра) участка с 500 домами в рамках существующего соглашения о совместном предприятии с St Modwen. [86] Поэтапный снос объекта начался в октябре 2012 года. [87] Территория будет развиваться под названием «Андрейский парк». [88]
В мае 2012 года на этом участке был посажен лес в честь Бриллиантового юбилея Елизаветы II. Каждой школе лондонского района Хиллингдон было предложено посадить дерево, а командир станции Королевских ВВС Нортхолт, капитан группы Тим О'Брайен, также посадил дерево. один от имени Королевских ВВС. [89] 19 июля 2012 года лес был официально открыт представителем лондонского района Хиллингдон, заместителем лейтенанта, командиром звена Эдной Партридж. [90]
2 июля 2013 года на этом месте состоялась церемония закладки фундамента , на которой присутствовали мэр Хиллингдона и члены кабинета министров Хиллингдонского совета. Разработку планируется завершить в течение семи лет. [91]
Новая начальная школа, построенная на месте бывшей спортивной площадки и спортзала, открылась в сентябре 2014 года. При полной подписке в школе, получившей название «Академия Джона Локка», будет 630 начальных мест и 90 детских садов. [92]
Дополнительная заявка на планирование строительства офисных зданий была подана Сент-Модвеном в июне 2015 года. [93]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
- ^ «План развития оборонных поместий (DEDP) на 2009 г. - Приложение A» (PDF) . GOV.UK. Министерство обороны. 3 июля 2009 г. с. 49 . Проверено 19 ноября 2017 г. .
- ^ Перейти обратно: а б Кумбс, Дэн (25 января 2011 г.). «Большим планам RAF Uxbridge дан зеленый свет» . Аксбриджская газета . Проверено 25 февраля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Экологическое заявление: описание объекта» (PDF) . Лондонский боро Хиллингдон. Январь 2009 г. стр. 5–6. Архивировано из оригинала (PDF) 18 марта 2012 года . Проверено 4 июня 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Крозье 2007, с. 5
- ^ Перейти обратно: а б «Семья Кокс из Хиллингдона» . Национальный архив . Проверено 4 апреля 2011 г.
- ^ «Аппер-Брук-стрит» . Британская история онлайн . Проверено 4 апреля 2011 г.
- ^ «Вековой опыт» . Кокс и Кингз. 2010. Архивировано из оригинала 25 мая 2011 года . Проверено 4 апреля 2011 г.
- ^ «Памятники памятников архитектуры» (PDF) . Лондонский боро Хиллингдон. п. 13. Архивировано из оригинала (PDF) 8 июня 2011 года . Проверено 2 июня 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Крозье 2007, с. 6
- ^ «Стрелковый полигон» (PDF) . Лондонский боро Хиллингдон. Май 2010. с. 1. Архивировано из оригинала (PDF) 18 марта 2012 года . Проверено 14 июня 2011 г.
- ^ Пикок, Майкл (9 ноября 2010 г.). «Оперативная группа 11» (PDF) . Чартерный институт логистики и транспорта (Великобритания). п. 1. Архивировано из оригинала (PDF) 2 апреля 2012 года . Проверено 6 сентября 2011 г.
- ^ Историческая Англия (2012). «Кино (1392376)» . Список национального наследия Англии . Проверено 13 июня 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шервуд 2007, с. 66
- ^ Крозье 2007, с. 7
- ^ «Т.Э. Лоуренс» . Лондонский боро Хиллингдон. 23 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 4 ноября 2013 г. . Проверено 12 сентября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Скиннер 2008, с. 25
- ^ «Жилой казарменный блок» (PDF) . Лондонский боро Хиллингдон. Май 2010. с. 1. Архивировано из оригинала (PDF) 18 марта 2012 года . Проверено 14 июня 2011 г.
- ^ Крозье 2007, с. 8
- ^ Перейти обратно: а б Крозье 2007, с. 9
- ^ «Сэр Дуглас Бэйдер CBE, DSO, DFC» . Лондонский боро Хиллингдон. 1 марта 2011 года. Архивировано из оригинала 18 марта 2012 года . Проверено 4 июня 2011 г.
- ^ Джексон 1983, с. 29
- ^ «История Королевских ВВС Хай Викомб» . Королевские ВВС. 2011 . Проверено 13 июня 2011 г.
- ^ «Оперативный зал группы, Аксбридж» . Британские здания, внесенные в список памятников архитектуры . Проверено 31 мая 2011 г.
- ^ Крозье 2007, с. 10
- ^ Крозье 2007, с. 11
- ^ Крозье 2007, с. 12
- ^ Бристоу 2005, с. 58
- ^ Крозье 2007, с. 13
- ^ «РАФ Аксбридж» . Прошлый пейзаж . Проверено 12 сентября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Крозье 2007, с. 15
- ^ Скиннер 2008, стр. 66–67.
- ^ Крозье 2007, с. 28
- ^ Перейти обратно: а б с д Крозье 2007, с. 29
- ^ Перейти обратно: а б с д «Прощание с Королевскими ВВС Аксбриджа» . Глобальный авиационный ресурс. 6 апреля 2010 г. Проверено 12 сентября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Скиннер 2008, с. 100
- ^ Скиннер 2008, с. 70
- ^ Перейти обратно: а б «Отремонтированный страж ворот Spitfire представлен в 11 Group бункере » . Королевские ВВС . Проверено 6 июня 2011 г.
- ^ Крозье 2007, стр. 15–16.
- ^ Скиннер 2008, с. 121
- ^ Фьюкс, Кэролайн (18 июля 2012 г.). «Ваши письма на этой неделе (18 июля)» . Аксбриджская газета . Проверено 12 сентября 2012 г.
- ^ «РАФ Вайн Лейн» . Королевские ВВС. 2011. Архивировано из оригинала 6 апреля 2011 года . Проверено 10 июня 2011 г.
- ^ Саймонс, Роланд (июнь 2000 г.). «Геральдика Королевских ВВС в Миддлсексе» (PDF) . Геральдическое общество Миддлсекса. п. 1 . Проверено 26 августа 2011 г.
- ^ «Андреевские парадные ворота» (PDF) . Лондонский боро Хиллингдон. Май 2010. с. 1. Архивировано из оригинала (PDF) 7 октября 2011 года . Проверено 14 июня 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Крозье 2007, с. 20
- ^ Перейти обратно: а б Кумбс, Дэн (31 марта 2010 г.). «Пролет Спитфайра в ознаменование закрытия Королевских ВВС в Аксбридже» . Аксбриджская газета . Проверено 12 сентября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Крозье 2007, с. 32
- ^ Крозье и др. 2010, с. 20
- ^ «Экологическое заявление: ключевые экологические проблемы» (PDF) . Лондонский боро Хиллингдон. Январь 2009. с. 34. Архивировано из оригинала (PDF) 18 марта 2012 года . Проверено 4 июня 2011 г.
В конце 1970-х годов было построено здание Юнитера. Это конструкция из закаленного бетона, рассчитанная на то, чтобы противостоять ракетному нападению, и ранее в ней располагалось стационарное телекоммуникационное оборудование и линии связи. В ныне заброшенном здании находятся два резервуара для хранения топлива (55 000 и 2 000 литров).
- ^ Пирс 2009, с. 88
- ^ Крозье 2007 с. 22
- ^ Перейти обратно: а б Крозье 2007, с. 23
- ^ Крозье 2007, с. 24
- ^ Крозье и др. 2010, с. 21
- ^ Перейти обратно: а б Крозье и др. 2010, с. 22
- ^ Крозье 2007, с. 26
- ^ Мистри, Маниша (28 ноября 2007 г.). «Парад Королевских ВВС через Аксбридж» . Хиллингдон и Аксбридж . Проверено 15 июля 2011 г.
- ^ Крозье и др. 2010, с. 23
- ^ Крозье 2007, с. 3
- ^ Кирк, Тристан (29 августа 2008 г.). «RAF Uxbridge принимает финал по регби» . Хиллингдон и Аксбридж Таймс . Проверено 15 июля 2011 г.
- ^ «Музей РПЦ» . Музей Королевского наблюдательного корпуса. Архивировано из оригинала 29 августа 2010 года . Проверено 12 сентября 2010 г.
- ^ Шарп, Рэйчел (5 августа 2009 г.). «Толпы приветствуют дом 63-й Королевской эскадрильи полка Королевских ВВС» . Хиллингдон и Аксбридж Таймс . Проверено 16 июня 2011 г.
- ^ Крозье 2007, с. 33
- ^ Крозье и др. 2010, с. 27
- ^ Уильямс, Риан (27 января 2010 г.). «Повышение стандартов для Королевской цветной эскадрильи» . Министерство обороны. Архивировано из оригинала 13 января 2012 года . Проверено 14 июня 2011 г.
- ^ Мудрый, Эндрю, изд. (14 апреля 2000 г.). «Прапорщик МАТО опущен». Новости РАФ (996). Иннсворт: Королевские ВВС: 3. ISSN 0035-8614 .
- ^ Крозье и др. 2010, с. 43
- ^ «Подразделения британских ВВС Аксбридж прибудут в Королевские ВВС Нортхолт» . Илинг Таймс . 1 апреля 2010 года . Проверено 14 июня 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Церемония закрытия исторического Королевских ВВС в Аксбридже» . Хиллингдон и Аксбридж Таймс . 31 марта 2010 года . Проверено 12 сентября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Поминальная служба по битве за Британию прошла в ВВС Великобритании в Аксбридже» . Хиллингдон и Аксбридж Таймс . 4 сентября 2010 г. Проверено 29 мая 2011 г.
- ^ «Курсанты принимают командование новым корпусом» . Штаб-квартира Air Cadet в Лондоне и Юго-Восточном регионе (LaSER). Архивировано из оригинала 7 марта 2012 года . Проверено 3 апреля 2011 г.
- ^ «VSM Estates делает первый шаг к реконструкции RAF Uxbridge» . Хиллингдон и Аксбридж Таймс . 22 января 2010 года . Проверено 12 сентября 2010 г.
- ^ Кумбс, Дэн (25 января 2011 г.). «Историческое одобрение RAF Uxbridge» . Аксбриджская газета . Проверено 30 мая 2011 г.
Hillingdon House будет отремонтирован, а на первом этаже будет открыт ресторан.
- ^ «Дополнительный документ планирования ВВС Аксбриджа» (PDF) . Лондонский боро Хиллингдон. Январь 2009. с. 13. Архивировано из оригинала (PDF) 6 июня 2012 года . Проверено 8 ноября 2011 г.
- ^ «РАФ Аксбридж» (PDF) . ВСМ Эстейтс. 2009. с. 6. Архивировано из оригинала (PDF) 15 мая 2011 года . Проверено 2 июня 2011 г.
- ^ «RAF Uxbridge: выскажите свое мнение о своем будущем» . Лондонский боро Хиллингдон. 6 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 12 сентября 2010 г.
- ^ Шарп, Рэйчел (28 июня 2007 г.). «Театральный план площадки РАФ» . Хиллингдон и Аксбридж Таймс . Проверено 15 июля 2011 г.
- ^ Кумбс, Дэн (17 сентября 2008 г.). «Депутат опасается, что Национальная служба здравоохранения отклонит призывы к открытию новой больницы» . Аксбриджская газета . Проверено 26 августа 2011 г.
- ^ Кумбс, Дэн (18 мая 2009 г.). «Планы RAF в Аксбридже будут представлены» . Аксбриджская газета . Проверено 26 августа 2011 г.
- ^ «Открыт восстановленный Страж врат» . Хиллингдон и Аксбридж Таймс . 29 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 20 января 2012 г. . Проверено 29 мая 2011 г.
- ^ «Королевские ВВС отмечают битву за Британию службами в Королевских ВВС в Аксбридже и Польском военном мемориале» . Это местный Лондон. 3 сентября 2010 г. Проверено 14 июня 2011 г.
- ^ Кумбс, Дэн (8 декабря 2010 г.). «Новая база для скорой помощи Святого Иоанна после нашего обращения» . Аксбриджская газета . Проверено 8 июня 2011 г.
- ^ Кумбс, Дэн (1 июня 2011 г.). «Путь будет открыт через RAF Uxbridge» . Аксбриджская газета . Проверено 8 июня 2011 г.
- ^ Кумбс, Дэн (4 августа 2011 г.). « Пешеходная тропа «Витал» вновь открывается спустя 23 года» . Аксбриджская газета . Проверено 30 августа 2011 г.
- ^ Барнетт, Лаура (1 января 2012 г.). «Индевор: вспоминает инспектор» . Хранитель . Проверено 5 июня 2012 г.
- ^ «Строительство новых домов на территории Королевских ВВС будет «ускорено» » . Аксбриджская газета . 24 апреля 2012 года . Проверено 22 мая 2012 г.
- ^ «В этом году начнется реконструкция здания RAF Uxbridge» . Строительный индекс. 2012 . Проверено 22 мая 2012 г.
- ^ Гаваган, Карл (29 августа 2012 г.). «Снос объекта Королевских ВВС начнется в октябре» . Аксбриджская газета . Проверено 12 сентября 2012 г.
- ^ «Планы компании Persimmon Homes по созданию бывшей базы Королевских ВВС реализуются» . Подключите ПР . 25 июня 2012 года . Проверено 10 июня 2013 г.
- ^ «Совет Хиллингдона отмечает юбилей королевы памятным деревом» . Лондонский боро Хиллингдон. 30 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 31 августа 2012 года . Проверено 2 июня 2012 г.
- ^ «Празднование бриллиантового юбилея» (PDF) . Люди Хиллингдона . Лондонский боро Хиллингдон. Сентябрь 2012. с. 17. Архивировано из оригинала (PDF) 30 октября 2012 года . Проверено 14 сентября 2012 г.
- ^ «Начинается проект возрождения бывшего Королевских ВВС Аксбриджа» . Аксбриджская газета . 2 июля 2013 года . Проверено 10 июля 2013 г.
- ^ «Новая школа Аксбриджа отражает спортивное наследие территории Королевских ВВС» . Хиллингдон и Аксбридж Таймс . 28 августа 2014 года . Проверено 22 сентября 2014 г.
- ^ Камбер, Роб (3 июня 2015 г.). «Новые офисы на бывшей базе Королевских ВВС «создадут 1000 рабочих мест» » . Аксбриджская газета . Проверено 7 сентября 2015 г.
Библиография
- Бристоу, Марк. (2005) История Королевских ВВС Нортхолта . RAF Нортхолт: AIDU № 1 (Отдел документов аэронавигационной информации)
- Крозье, Хейзел. (2007) 90-летие Королевских ВВС Аксбриджа, 1917–2007 гг . RAF High Wycombe: медиа-службы воздушного командования
- Крозье, Хейзел; Рен, Крис; Аскью, Сэм. (2010) RAF Uxbridge – нежное прощание . RAF High Wycombe: медиа-службы воздушного командования
- Джексон, Роберт. (1983) Дуглас Бэйдер: биография . Лондон: Книжная служба Литлхэмптона ISBN 978-0-213-16857-5
- Пирс, КР (2009) Аксбридж по старым фотографиям . Страуд: издательство Amberley Publishing ISBN 978-1-84868-390-7
- Шервуд, Филип. (2007) Вокруг прошлого и настоящего Аксбриджа . Страуд: издательство Sutton Publishing ISBN 978-0-7509-4794-7
- Скиннер, Джеймс. (2008) Взросление в военное время, Аксбридж . Страуд: издательство Tempus Publishing ISBN 978-0-7524-4543-4
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- История графства Миддлсекс: том 4, 1971, стр. 55–69.
- Британская история онлайн. Архивировано 7 декабря 2014 года в Wayback Machine.
- записи RHCox
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Рекорд английского наследия для RAF Uxbridge
- Рекорд английского наследия для группового оперативного пункта № 11, ВВС Великобритании в Аксбридже
- Отчет о посещении отреставрированного оперативного помещения с фотографиями.
- Лондонский район Хиллингдон - Проект планирования ВВС Великобритании в Аксбридже
- Клуб битвы за Британию ассоциации Королевских ВВС
- 1083-я эскадрилья авиационного учебного корпуса
- Реконструкция Сент-Эндрюс-парка в Аксбридже
- Видео