Марсель Десуттер
Андре Марсель Дезутер (31 января 1894–13 апреля 1952) был английским летчиком , потерявшим ногу в результате авиакатастрофы, но сделавшим успешную карьеру в авиационной промышленности.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Десуттер был одним из шести детей Луи Альберта Десуттера, французского часовщика- иммигранта , и Филомены Дюре. Вместе со своими четырьмя братьями, Рене, Шарлем, Луи и Робертом, Марсель учился на часовщика.
Авиационная карьера
[ редактировать ]Научившись летать в компании Blériot на их заводе в Хендоне , он прошел летные испытания в возрасте 17 лет, но не смог получить лицензию, пока ему не исполнилось 18 лет, получив Королевского аэроклуба Сертификат авиаторов №. 186 27 февраля 1912 г. Стал инструктором, летчиком-испытателем и демонстратором.
Авария с Десутером произошла на лондонском авиационном совещании, проходившем на аэродроме Хендон на Пасху 1913 года: во время полета на его 50-сильном «Гноме - Блерио» во второй половине дня 23 марта ручка управления выскользнула из его руки, и «Блерио» нырнул в землю на краю аэродром. Нога Десутера была сильно сломана, и позже ее пришлось ампутировать выше колена.
У него была стандартная деревянная нога, но его младший брат Чарльз использовал свои знания в области авиационных материалов для разработки новой шарнирной ноги из дюралевого сплава, весившей вдвое меньше, с которой он смог вернуться к полетам.
В 1914 году пара основала компанию Desoutter Brothers Limited по адресу Бейкер-стрит, 73, Лондон , по производству ножек. Фирма значительно расширилась во время и после Первой мировой войны и в 1924 году переехала в Гайд, Хендон, где производила как протезы конечностей , так и пневматические портативные инструменты Desoutter Tools , которые первоначально разрабатывались как второстепенное направление.
Марсель женился на Маргарет Ф. Раст в 1918 году; у них было трое детей.
Марсель Десутер оставил бизнес в 1928 году и основал компанию Desoutter Aircraft Company Ltd. в Кройдоне для производства голландского Koolhoven FK41 трехместного моноплана , переименовав его в Desoutter I. Был выпущен 41 экземпляр этого типа и улучшенный Desoutter II , но бизнес закрылся в 1932 году после того, как его основной клиент, National Flying Services в лондонском авиапарке, Ханворт , был ликвидирован.
В 1935 году Десауттер стал партнером Морриса Джекамана в компании Airports, Ltd., которая была создана для развития аэродромов Гатвик и Грейвсенд в качестве аэропортов, и все еще оставался управляющим директором компании, когда он умер в своем доме в Хорли , графство Суррей, 13 апреля. 1952.
Ссылки
[ редактировать ]- Летный журнал, 29 марта 1913 г.
- Летный журнал, 2 мая 1929 г.
- Журнал Flight , 25 апреля 1952 г. (Некролог)
- Джексон, А. Дж. Британские гражданские самолеты с 1919 года, том 2 . Патнэм, 1973 год.
- Оксфордский национальный биографический словарь, том 15 . Издательство Оксфордского университета, 2004 г.
- Истоки компании De Soutter Medical