Десаутер Мк.II
Desoutter | |
---|---|
Desoutter Mk.I в коллекции Шаттлворта | |
Общая информация | |
Тип | связь |
Производитель | Desoutter Aircraft Company / Колховен |
Дизайнер | |
Статус | Трое известных выживших |
Основные пользователи | Нэшнл Флайинг Сервисез Лтд. |
Количество построенных | ФК41: 6 Mk.I: 28 Мк II: 13. |
История | |
Дата введения | 1930 |
Первый полет | 1930 |
Desoutter — британский самолет-моноплан, выпускаемый компанией Desoutter Aircraft Company на аэродроме Кройдон , графство Суррей .
Проектирование и производство
[ редактировать ]В конце 1920-х годов Марсель Дезутер , известный пилот, основал компанию Desoutter Aircraft Company Ltd, чтобы реализовать свою маркетинговую идею по лицензированию производства голландского самолета Koolhoven FK41 . Этот самолет привлек большое внимание благодаря своему современному дизайну. Лицензия была получена, и Desoutter начал производство на аэродроме Кройдон, на территории бывшего авиационного завода ADC .
Второй серийный голландский FK41 (зарегистрированный G-AAGC) был доставлен в Кройдон, модифицирован компанией Desoutter и представлен на авиасалоне Olympia Aero Show в Лондоне в июле 1929 года как Desoutter Dolphin . Этот самолет позже был продан в Южной Африке под регистрационным номером ZS-ADX и принят на вооружение ВВС Южной Африки.
Название Dolphin больше не использовалось, и британский серийный самолет был известен как Desoutter , а затем, после появления в следующем году улучшенной версии, I. Desoutter Компания National Flying Services Ltd разместила крупный заказ и получила 19 самолетов. Все они были окрашены в черный и ярко-оранжевый цвета и вскоре стали привычным зрелищем в британских аэроклубах, где их использовали для обучения, прогулочных полетов и полетов на такси. Первый самолет для другого заказчика вылетел из Кройдона в Новую Зеландию 9 февраля 1930 года. Он был доставлен в Сидней , Австралия, и прибыл 13 марта 1930 года, а затем был отправлен в Новую Зеландию.
улучшенная версия Desoutter II В 1930 году была выпущена . Он имел двигатель de Havilland Gipsy III , измененную конструкцию элеронов и хвостового оперения , а также колесные тормоза.
Операционная история
[ редактировать ]Производство
[ редактировать ]был построен 41 самолет На аэродроме Кройдон - 28 Mk.I и 13 Mk.II, в отличие от оригинальных FK41, выпущенных только шесть.
Новая Зеландия
[ редактировать ]Desoutter также прославился благодаря своему участию в первой коммерческой авиакатастрофе Новой Зеландии, которая произошла через шесть дней после землетрясения в Хокс-Бей 8 февраля 1931 года недалеко от Вайроа . Desoutter принадлежал Dominion Airways и имел идентификационный код ZK-ACA. Небольшой авиалайнер совершал три рейса туда и обратно между Гастингсом и Гисборном, перевозя пассажиров и припасы. Все трое, находившиеся на борту, погибли.
Австралия
[ редактировать ]В конце 1931 года австралийцы Х. Дженкинс и Х. Джеффри приобрели 30-й серийный самолет EI-AAD у ирландских владельцев Iona National Air Taxis и летали на нем под позывным G-ABOM с аэродрома Хестон в Сидней в период с 29 декабря 1931 года по февраль 1932 года. Вскоре он был здесь. продана Л. Маккензи Джонсону как VH-UEE мисс Флиндерс, которая начала регулярное сообщение между Лонсестоном и Уайтмарком на Флиндерс. Остров , большая часть 108-мильного маршрута проходит над водами юго-восточной части Бассова пролива . Конкуренция с регулярными службами доставки компании William Holyman & Sons привела к созданию компании Holymans Airways, предшественника Australian National Airways в том же году . VH-UEE хранится в Музее королевы Виктории в Лонсестоне.
Три других Desoutter II были приобретены компанией Hart Aviation Services из Мельбурна, включая сохранившийся до сих пор VH-UPR (поврежденный в результате аварии на острове Дил в Бассовом проливе в 1933 году). VH-UPR теперь расположен на аэродроме Нхилл в стране Виктория.
Дания
[ редактировать ]Датское авиационное общество ( Det Danske Luftfartselskab ) купило второй последний выпущенный Desoutter Mk.II в 1931 году. Этот самолет получил регистрацию OY-DOD. В 1934 году этот самолет был продан лейтенанту Михаэлю Хансену, а в следующем году компании Nordisk Luftrafik. В 1938 году он был продан компании Nordjysk Aero Service, но в том же году Майкл Хансен выкупил самолет обратно и использовал его для полетов в Кейптаун и участия в гонках MacRobertson Air Race . Самолет завершил путь из Милденхолла , Англия, в Мельбурн , Австралия , за 129 часов 47 минут, заняв 7-е место в гонке с гандикапом.
Финляндия
[ редактировать ]Во время Зимней войны Красный Крест Дании . собрал деньги на приобретение санитарного самолета для Финляндии В октябре 1941 года для этой цели был куплен датский самолет под номером OY-DOD и передан в дар Финляндии. Самолет был доставлен Михаэлем Хансеном в Хельсинки , Финляндия, 28 октября 1941 года. Mk.II получил маркировку ВВС Финляндии и Красного Креста и использовался до 14 ноября 1944 года в качестве самолета связи и санитарного самолета. После войны братья Кархумяки , производители самолетов, купили самолет и продали его без двигателя Торсти Таллгрену и Армасу Юлхе в Тампере , которые отремонтировали его и зарегистрировали как OH-TJA 17 ноября 1947 года. Самолет разбился недалеко от Тампере 4 декабря 1947 года.

Варианты
[ редактировать ]- Колховен FK41
- Оригинальная голландская версия, построено шесть штук, оснащенная двигателями ADC Cirrus мощностью 100 л.с. (75 кВт) мощностью 90 л.с. (67 кВт), Siemens-Halske Sh 11 или любым подходящим двигателем в диапазоне 60–100 л.с. (45–75 кВт).
- Дезаутер Дельфин
- Один Desoutter модифицированный FK41
- Десауттер Mk.I
- (ранее в течение нескольких месяцев известный как Desoutter ) - британская лицензионная версия. Модифицированное хвостовое оперение с двигателем Cirrus Hermes , построено 28 штук.
- Десаутер Мк.II
- ( Спортивное купе ) Модифицированная версия Mk.I с новым перевернутым двигателем, измененным вертикальным рулем направления и лобовым стеклом, построено 13 экземпляров.
Выживший самолет
[ редактировать ]Три из 41 самолета выжили:
- G-AAPZ — летающий Desoutter I, которым управляет компания Shuttleworth Trust , Олд Уорден , Англия . [ 1 ]
- VH-UEE выставлен в аэропорту Лонсестон на Тасмании . [ 2 ]
- VH-UPR — летающий Desoutter II, принадлежащий Австралийскому национальному музею авиации в Мельбурне, Австралия. [ 3 ]
Операторы
[ редактировать ]Гражданские операторы
[ редактировать ]Аргентина
Австралия
Бельгия
Канада
Дания
- Датский авиалайнер Det Danske Luftfarssselskab (DDL; 1932–1934; OY-DOD)
Нидерланды
- Голландская Ост-Индия
Ирландия
Финляндия
Венгрия
Индия
Новая Зеландия
ЮАР
Великобритания
Военные операторы
[ редактировать ]Финляндия
- ВВС Финляндии (Desoutter II, бывший датский OY-DOD, переданный Датским Красным Крестом)
ЮАР
- Южноафриканские ВВС (FK41)
Великобритания
- Королевские ВВС (Desoutter I и II)
Технические характеристики (Мк.II)
[ редактировать ]
Данные Джексона [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 2 человека
- Длина: 25 футов 11 дюймов (7,9 м)
- Размах крыльев: 35 футов 9 дюймов (10,9 м)
- Высота: 7 футов 1 дюйм (2,15 м)
- Площадь крыла: 191 кв. футов (17,7 м 2 )
- Пустой вес: 1182 фунта (536 кг)
- Максимальный взлетный вес: 1903 фунта (863 кг)
- Силовая установка: 1 de Havilland Gipsy III мощностью 120 л.с. (89 кВт) 4-цилиндровый рядный поршневой двигатель воздушного охлаждения
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 125 миль в час (201 км/ч, 109 узлов)
- Крейсерская скорость: 99 миль в час (159 км/ч, 86 узлов)
- Скорость сваливания: 46 миль в час (74 км/ч, 40 узлов)
- Дальность: 500 миль (800 км, 430 миль)
- Практический потолок: 17 100 футов (5 200 м)
- Скорость набора высоты: 1000 футов/мин (5,08 м/с).
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Десуттер I» . Шаттлворт . Архивировано из оригинала 30 сентября 2020 года . Проверено 27 марта 2022 г.
- ^ «Временное закрытие галереи в связи с переездом мисс Флиндерс» . Музей и художественная галерея королевы Виктории . 3 марта 2020 г. Проверено 27 марта 2022 г.
- ^ "Desoutter II S/N D.35 VH-UPR" . Музей авиации Мураббина . Проверено 27 марта 2022 г.
- ^ Джексон, Эй Джей (1973). Британские гражданские самолеты с 1919 г. (Изд. 2-е изд.). Лондон: Патнэм. стр. 190–194. ISBN 0-370-10010-7 .
Библиография
[ редактировать ]- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа, 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис.
- Калеви Кескинен, Кари Стенман: Школьные машины — история ВВС Финляндии 22 , типография Itä-Uusimaa, Ловииса, 2003 г., ISBN 951-98751-5-8
- Тервонен, Исмо: Братья Кархумяки как пионеры финской авиации 1924–1956 гг. , Apali Oy, ISBN 952-5026-25-6 .
- Тимо Хейнонен: От Тулина до Хорнета — Публикации Центральнофинляндского музея авиации 3 , 1992. ISBN 951-95688-2-4
- Уве Хермансен: Когда Хансен прилетел в Мельбурн в 34-м году – 75-летие участия Дании в крупнейшей в мире воздушной гонке из Англии в Австралию , Копенгаген: Danish Flyvehistorisk Forening, 2009. ISBN 978-87-993402-0-0
- «Desoutter» , Flight , XXII (1110): 374, 4 апреля 1930 г.
- «Desoutter Mark II» , Рейс , XXII (1133): 1011–1014, 1029, 12 сентября 1930 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]