Jump to content

Десаутер Мк.II

Desoutter
Общая информация
Тип связь
Производитель Desoutter Aircraft Company / Колховен
Дизайнер
Статус Трое известных выживших
Основные пользователи Нэшнл Флайинг Сервисез Лтд.
Количество построенных ФК41: 6
Mk.I: 28
Мк II: 13.
История
Дата введения 1930
Первый полет 1930

Desoutter — британский самолет-моноплан, выпускаемый компанией Desoutter Aircraft Company на аэродроме Кройдон , графство Суррей .

Проектирование и производство

[ редактировать ]

В конце 1920-х годов Марсель Дезутер , известный пилот, основал компанию Desoutter Aircraft Company Ltd, чтобы реализовать свою маркетинговую идею по лицензированию производства голландского самолета Koolhoven FK41 . Этот самолет привлек большое внимание благодаря своему современному дизайну. Лицензия была получена, и Desoutter начал производство на аэродроме Кройдон, на территории бывшего авиационного завода ADC .

Второй серийный голландский FK41 (зарегистрированный G-AAGC) был доставлен в Кройдон, модифицирован компанией Desoutter и представлен на авиасалоне Olympia Aero Show в Лондоне в июле 1929 года как Desoutter Dolphin . Этот самолет позже был продан в Южной Африке под регистрационным номером ZS-ADX и принят на вооружение ВВС Южной Африки.

Название Dolphin больше не использовалось, и британский серийный самолет был известен как Desoutter , а затем, после появления в следующем году улучшенной версии, I. Desoutter Компания National Flying Services Ltd разместила крупный заказ и получила 19 самолетов. Все они были окрашены в черный и ярко-оранжевый цвета и вскоре стали привычным зрелищем в британских аэроклубах, где их использовали для обучения, прогулочных полетов и полетов на такси. Первый самолет для другого заказчика вылетел из Кройдона в Новую Зеландию 9 февраля 1930 года. Он был доставлен в Сидней , Австралия, и прибыл 13 марта 1930 года, а затем был отправлен в Новую Зеландию.

улучшенная версия Desoutter II В 1930 году была выпущена . Он имел двигатель de Havilland Gipsy III , измененную конструкцию элеронов и хвостового оперения , а также колесные тормоза.

Операционная история

[ редактировать ]

Производство

[ редактировать ]

был построен 41 самолет На аэродроме Кройдон - 28 Mk.I и 13 Mk.II, в отличие от оригинальных FK41, выпущенных только шесть.

Новая Зеландия

[ редактировать ]

Desoutter также прославился благодаря своему участию в первой коммерческой авиакатастрофе Новой Зеландии, которая произошла через шесть дней после землетрясения в Хокс-Бей 8 февраля 1931 года недалеко от Вайроа . Desoutter принадлежал Dominion Airways и имел идентификационный код ZK-ACA. Небольшой авиалайнер совершал три рейса туда и обратно между Гастингсом и Гисборном, перевозя пассажиров и припасы. Все трое, находившиеся на борту, погибли.

Австралия

[ редактировать ]

В конце 1931 года австралийцы Х. Дженкинс и Х. Джеффри приобрели 30-й серийный самолет EI-AAD у ирландских владельцев Iona National Air Taxis и летали на нем под позывным G-ABOM с аэродрома Хестон в Сидней в период с 29 декабря 1931 года по февраль 1932 года. Вскоре он был здесь. продана Л. Маккензи Джонсону как VH-UEE мисс Флиндерс, которая начала регулярное сообщение между Лонсестоном и Уайтмарком на Флиндерс. Остров , большая часть 108-мильного маршрута проходит над водами юго-восточной части Бассова пролива . Конкуренция с регулярными службами доставки компании William Holyman & Sons привела к созданию компании Holymans Airways, предшественника Australian National Airways в том же году . VH-UEE хранится в Музее королевы Виктории в Лонсестоне.

Три других Desoutter II были приобретены компанией Hart Aviation Services из Мельбурна, включая сохранившийся до сих пор VH-UPR (поврежденный в результате аварии на острове Дил в Бассовом проливе в 1933 году). VH-UPR теперь расположен на аэродроме Нхилл в стране Виктория.

Датское авиационное общество ( Det Danske Luftfartselskab ) купило второй последний выпущенный Desoutter Mk.II в 1931 году. Этот самолет получил регистрацию OY-DOD. В 1934 году этот самолет был продан лейтенанту Михаэлю Хансену, а в следующем году компании Nordisk Luftrafik. В 1938 году он был продан компании Nordjysk Aero Service, но в том же году Майкл Хансен выкупил самолет обратно и использовал его для полетов в Кейптаун и участия в гонках MacRobertson Air Race . Самолет завершил путь из Милденхолла , Англия, в Мельбурн , Австралия , за 129 часов 47 минут, заняв 7-е место в гонке с гандикапом.

Финляндия

[ редактировать ]

Во время Зимней войны Красный Крест Дании . собрал деньги на приобретение санитарного самолета для Финляндии В октябре 1941 года для этой цели был куплен датский самолет под номером OY-DOD и передан в дар Финляндии. Самолет был доставлен Михаэлем Хансеном в Хельсинки , Финляндия, 28 октября 1941 года. Mk.II получил маркировку ВВС Финляндии и Красного Креста и использовался до 14 ноября 1944 года в качестве самолета связи и санитарного самолета. После войны братья Кархумяки , производители самолетов, купили самолет и продали его без двигателя Торсти Таллгрену и Армасу Юлхе в Тампере , которые отремонтировали его и зарегистрировали как OH-TJA 17 ноября 1947 года. Самолет разбился недалеко от Тампере 4 декабря 1947 года.

Десаутер Мк.II

Варианты

[ редактировать ]
Колховен FK41
Оригинальная голландская версия, построено шесть штук, оснащенная двигателями ADC Cirrus мощностью 100 л.с. (75 кВт) мощностью 90 л.с. (67 кВт), Siemens-Halske Sh 11 или любым подходящим двигателем в диапазоне 60–100 л.с. (45–75 кВт).
Дезаутер Дельфин
Один Desoutter модифицированный FK41
Десауттер Mk.I
(ранее в течение нескольких месяцев известный как Desoutter ) - британская лицензионная версия. Модифицированное хвостовое оперение с двигателем Cirrus Hermes , построено 28 штук.
Десаутер Мк.II
( Спортивное купе ) Модифицированная версия Mk.I с новым перевернутым двигателем, измененным вертикальным рулем направления и лобовым стеклом, построено 13 экземпляров.

Выживший самолет

[ редактировать ]

Три из 41 самолета выжили:

Операторы

[ редактировать ]

Гражданские операторы

[ редактировать ]
 Аргентина
 Австралия
 Бельгия
 Канада
 Дания
Датский авиалайнер Det Danske Luftfarssselskab (DDL; 1932–1934; OY-DOD)
 Нидерланды
Голландская Ост-Индия
 Ирландия
 Финляндия
 Венгрия
 Индия
 Новая Зеландия
ЮАР ЮАР
 Великобритания

Военные операторы

[ редактировать ]
 Финляндия
ВВС Финляндии (Desoutter II, бывший датский OY-DOD, переданный Датским Красным Крестом)
 ЮАР
Южноафриканские ВВС (FK41)
 Великобритания
Королевские ВВС (Desoutter I и II)

Технические характеристики (Мк.II)

[ редактировать ]
Рисунок Desoutter I, 3 вида, из журнала Aero Digest, январь 1930 г.

Данные Джексона [ 4 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: 2 человека
  • Длина: 25 футов 11 дюймов (7,9 м)
  • Размах крыльев: 35 футов 9 дюймов (10,9 м)
  • Высота: 7 футов 1 дюйм (2,15 м)
  • Площадь крыла: 191 кв. футов (17,7 м 2 )
  • Пустой вес: 1182 фунта (536 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 1903 фунта (863 кг)
  • Силовая установка: 1 de Havilland Gipsy III мощностью 120 л.с. (89 кВт) 4-цилиндровый рядный поршневой двигатель воздушного охлаждения
  • Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 125 миль в час (201 км/ч, 109 узлов)
  • Крейсерская скорость: 99 миль в час (159 км/ч, 86 узлов)
  • Скорость сваливания: 46 миль в час (74 км/ч, 40 узлов)
  • Дальность: 500 миль (800 км, 430 миль)
  • Практический потолок: 17 100 футов (5 200 м)
  • Скорость набора высоты: 1000 футов/мин (5,08 м/с).

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ «Десуттер I» . Шаттлворт . Архивировано из оригинала 30 сентября 2020 года . Проверено 27 марта 2022 г.
  2. ^ «Временное закрытие галереи в связи с переездом мисс Флиндерс» . Музей и художественная галерея королевы Виктории . 3 марта 2020 г. Проверено 27 марта 2022 г.
  3. ^ "Desoutter II S/N D.35 VH-UPR" . Музей авиации Мураббина . Проверено 27 марта 2022 г.
  4. ^ Джексон, Эй Джей (1973). Британские гражданские самолеты с 1919 г. (Изд. 2-е изд.). Лондон: Патнэм. стр. 190–194. ISBN  0-370-10010-7 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа, 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис.
  • Калеви Кескинен, Кари Стенман: Школьные машины — история ВВС Финляндии 22 , типография Itä-Uusimaa, Ловииса, 2003 г., ISBN   951-98751-5-8
  • Тервонен, Исмо: Братья Кархумяки как пионеры финской авиации 1924–1956 гг. , Apali Oy, ISBN   952-5026-25-6 .
  • Тимо Хейнонен: От Тулина до Хорнета — Публикации Центральнофинляндского музея авиации 3 , 1992. ISBN   951-95688-2-4
  • Уве Хермансен: Когда Хансен прилетел в Мельбурн в 34-м году – 75-летие участия Дании в крупнейшей в мире воздушной гонке из Англии в Австралию , Копенгаген: Danish Flyvehistorisk Forening, 2009. ISBN   978-87-993402-0-0
  • «Desoutter» , Flight , XXII (1110): 374, 4 апреля 1930 г.
  • «Desoutter Mark II» , Рейс , XXII (1133): 1011–1014, 1029, 12 сентября 1930 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b9deec3dc9d20febc3c5f128ce2aa842__1726071120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/42/b9deec3dc9d20febc3c5f128ce2aa842.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Desoutter Mk.II - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)