Jump to content

Колховен FK58

ФК58
Патруль противовоздушной обороны Koolhoven FK.58 DAT (польский) в Клермон-Олна, июнь 1940 г.
Роль боец
Производитель Колховен
Дизайнер Эрих Шацки
Первый полет 17 июля 1938 г.
Введение 1940
Ушедший на пенсию 1940
Основные пользователи Французские ВВС
Польские ВВС
Произведено 1939 - 1940
Количество построенных 20

Koolhoven FK58 был одномоторным истребителем-перехватчиком, разработанным и в основном производившимся компанией NV Koolhoven в Нидерландах по контракту с Францией . Предназначенный для использования в Armée de l'Air , FK58 ограниченно использовался в битве за Францию .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Прототип
Прототип FK58. в 1938 году.

В 1938 году министерство авиации Франции заметило, что отечественные авиастроительные мощности не могут достаточно быстро переоснастить Воздушную армию современными истребителями. Чтобы выиграть несколько контрактов с французами, голландский производитель Koolhoven быстро разработал одноместный истребитель, в котором будут использоваться французские двигатели и другие компоненты. Истребитель Koolhoven предназначался в первую очередь для истребительных частей, базировавшихся в колонии Французского Индокитая . [ 1 ] Проектные работы над новым истребителем начались в начале 1938 года. Эрих Шацки , конструктор Fokker D.XXI , присоединился к Колховену из Fokker в марте 1938 года, но, несмотря на утверждения, что Шацки спроектировал также FK58, проектные работы шли полным ходом (60% завершено) к тому времени, когда к нему присоединился Шацки, хотя он участвовал в окончательном проектировании. [ 2 ]

Прототип, оснащенный Hispano-Suiza 14AA радиальным двигателем , впервые поднялся в воздух 17 июля 1938 года. [ 3 ] Конструкция фюзеляжа состояла из сварных стальных труб, покрытых листовым металлом (передняя часть) и тканью (кормовая часть); Крыло имело два деревянных коробчатых лонжерона и нервюры с бакелитовой нагруженной обшивкой. Аэродинамически сбалансированные разрезные закрылки на задних кромках крыла обеспечивают более низкую посадочную скорость. Олеопневматическая ходовая часть убиралась внутрь, а колеса, расположенные в нижней части фюзеляжа, закрывались небольшими дверцами в нижнем капоте двигателя. Хвостовое оперение выполнено из дерева, а рули имеют металлический каркас с тканевой обшивкой.

В январе 1939 года Armée de l'Air разместила заказ на 50 самолетов с двигателями Gnome-Rhone 14N . [ 4 ] хотя первые четыре самолета, уже строившиеся, были укомплектованы Hispano-Suiza. [ 5 ] Когда был размещен голландский заказ на FK.58, стало понятно, что у Koolhoven нет достаточных производственных мощностей для выполнения обоих заказов, и последние 10 FK.58 французского заказа были переданы по субподряду бельгийской компании SABCA . [ 6 ] [ 7 ]

Из-за отсутствия двигателей Gnome-Rhone и французских приборов всего 17 самолетов - шесть FK58 и 11 FK58A - были построены на заводе в Колховене с двигателями и приборами, поставленными из Голландии, и доставлены в Armée de l'Air . Остальные 23 самолета, строившиеся в Нидерландах и находившиеся на разных стадиях готовности, были переданы в Невер , где самолеты должны были быть доработаны персоналом, нанятым Koolhoven. Однако до того, как завод был захвачен немцами, был построен только один FK58 вместе с остальными планерами. [ 8 ] Десять самолетов, построенных SABCA, были укомплектованы, за исключением двигателей, которые не были поставлены Францией, когда Германия вторглась в Бельгию 10 мая 1940 года, и были помещены в поезд для доставки во Францию, но все десять самолетов были уничтожены. когда поезд был атакован немецкой авиацией. [ 7 ]

2 июля 1939 года правительство Нидерландов разместило заказ от имени Luchtvaart Afdeling (Армейский авиационный корпус Нидерландов) на 36 самолетов FK58 с двигателями Bristol Taurus . [ 9 ] Однако, поскольку британское правительство ограничило экспорт Taurus, были предложены альтернативные двигатели, в том числе Rolls-Royce Merlin и Daimler-Benz DB 600 . Испытания проводились с использованием DB 600, но надежды на поставку немецкого двигателя через Швейцарию не оправдались, и из-за отсутствия лучших альтернатив было решено использовать голландские запасы Bristol Mercury VIII (которые использовались голландским Fokker D. 21 и Фоккер Г.1 ). [ 10 ] Более низкая мощность Mercury по сравнению с Taurus привела бы к снижению скорости с максимальной скоростью 460 км/ч (290 миль в час; 250 узлов) на высоте 4400 м (14 400 футов) и крейсерской скоростью 400 км/ч ( расчетная скорость 250 миль в час; 220 узлов). [ 11 ]

FK58, входящие в состав голландского заказа, находились на разных стадиях постройки, когда были уничтожены в результате налета немецкой авиации на завод в Колховене в мае 1940 года. [ 12 ]

Если бы Воздушная армия получила полный заказ в 50 самолетов перед битвой за Францию , маловероятно, что они изменили бы результат. Несмотря на то, что Колховен отметил высокие характеристики прототипа FK58, французские испытательные центры зафиксировали, что серийные самолеты были на 120 км/ч (75 миль в час; 65 узлов) медленнее, чем заявлено производителем. [ 13 ] Кроме того, французские пилоты сочли маневренность плохой. [ 14 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Готовые истребители на заводском аэродроме Колховен, 1939 год. Самолеты имеют голландскую гражданскую маркировку и французские военные знаки различия.

Первоначально FK58 предназначался для службы в подразделениях AdA, базирующихся на заморских территориях Франции . [ 4 ] но к концу 1940 года от этих планов отказались, и были предприняты попытки избавиться от самолетов, в том числе продать их обратно Нидерландам и продать Югославии взамен 25 самолетов Morane-Saulnier MS406 , которые Франция согласилась поставить в декабре. 1939 г., но с тех пор был реквизирован Францией. [ 10 ] В январе 1940 года было решено перебросить все 46 самолетов с двигателями Gnome-Rhone в Финляндию в качестве ответа на советское вторжение , но военные действия между Советским Союзом и Финляндией закончились до того, как удалось отправить какие-либо FK.58. [ 15 ] [ 16 ] Однако 16 мая 1940 года этот тип был передан четырем небольшим специальным подразделениям ВВС Свободной Польши . Их официальное название было patrouilles («патрули») - так AdA обозначала подразделения, защищавшие тыловые районы от бомбардировщиков дальнего действия и других самолетов противника, в рамках Défense Aérienne du Territoire («Территориальная противовоздушная оборона»; DAT). Два подразделения действовали с авиабазы ​​Салон-де-Прованс , а два других — с ​​Клермон-Ольна авиабазы . Польский капитан Валериан Ясеновский был командиром всех четырех патрулей. [ 17 ]

оснащенных Koolhoven К маю 1940 года 12 FK58 находились в эксплуатации в составе патрулей, . [ 18 ] Однако при поставке истребители были безоружны, и полякам пришлось приобретать и монтировать пулеметы. С 30 мая 1940 года они находились на вооружении, патрулируя сначала в районе Авиньон Марсель , а затем над Клермон-Ферраном . не менее 47 боевых вылетов Зафиксировано , однако с самолетами противника «Эскадрон» не столкнулся.

Срок службы этого типа был недолгим, но в мае и июне 1940 года было потеряно не менее пяти FK58. После падения Франции все уцелевшие планеры были списаны. [ 19 ]

Варианты

[ редактировать ]
ФК58 Прототип
Прототип с двигателем Hispano-Suiza 14AA мощностью 1080 л.с. , построен 1 экземпляр. [ 1 ]
FK58 (голландский демонстратор)
Демонстратор Luchtvaart Afdeling с двигателем Bristol Mercury , построен 1 экземпляр. [ 4 ]
FK58 [Бристоль Таурус]
Голландская версия с двигателем Bristol Taurus , спроектированный голландский самолет, не построен.
ФК58
Первый серийный вариант с радиальным двигателем Hispano-Suiza 14AA , построено 4 экземпляра. [ 20 ]
ФК58А
Серийная версия с двигателем Gnome-Rhône 14N-39 , построено 13 экземпляров. [ 21 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Франция
 Польша

Технические характеристики (ФК58)

[ редактировать ]
3-вид FK58.

Данные полета 6 октября 1938 года: ИСТРЕБИТЕЛЬ KOOLHOVEN со скоростью 300 миль в час. [ 22 ] Самолеты всего мира Джейн, 1938 год. [ 23 ]

Общие характеристики

Альтернативные силовые установки включают: - 670 кВт (900 л.с.) Bristol Taurus и 770 кВт (1030 л.с.) Gnome-Rhône 14N-16.

  • Гребные винты: 3-лопастной винт изменяемого шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 483 км/ч (300 миль в час, 261 узел) на высоте 4493 м (14740 футов).
  • Крейсерская скорость: 431 км/ч (268 миль в час, 233 узла)
  • Дальность: 853 км (530 миль, 461 миль)
  • Практический потолок: 10 200 м (33 500 футов)
  • Скорость набора высоты: 16,3 м/с (3210 футов/мин) на высоте 4001 м (13126 футов)
  • Время набора высоты: 6998 м (22 960 футов) за 8 минут 48 секунд.
  • Нагрузка на крыло: 147 кг/м 2 (30,2 фунта/кв. фута)
  • Мощность/масса : 0,31 кВт/кг (0,19 л.с./фунт)

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Эренгардт 2018 , стр. 108–109.
  2. ^ Хазевинкель, апрель 1994 г. , с. 59.
  3. ^ Эренгардт 2018 , с. 108
  4. ^ Jump up to: а б с Эренгардт 2018 , с. 109
  5. ^ Хазевинкель, апрель 1994 г. , с. 60.
  6. ^ Грин 1961 , с. 112.
  7. ^ Jump up to: а б Хазевинкель, апрель 1994 г. , с. 62.
  8. ^ Эренгардт 2018 , стр. 110–111.
  9. ^ Хазевинкель, апрель 1994 г. , с. 61.
  10. ^ Jump up to: а б Хазевинкель, май 1994 г. , с. 66.
  11. ^ Комас, август 1997 г. , с. 28.
  12. ^ Висчедейк, Йохан (31 июля 2014 г.). «ИЗ КОЛЛЕКЦИИ А. СВИНДЕЛЛА № 8142. Koolhoven FK58A (PH-AVK c/n 5808)» . 1000aircraftphotos.com . Проверено 12 июня 2016 г.
  13. ^ Эренгардт 2018 , стр. 108, 111.
  14. ^ Jump up to: а б Эренгардт 2018 , с. 110
  15. ^ Хазевинкель, май 1994 г. , с. 67.
  16. ^ Комас, сентябрь 1997 г. , с. 11.
  17. ^ Эренгардт 2018 , стр. 111–113.
  18. ^ Комас, сентябрь 1997 г. , стр. 13–14.
  19. ^ Jump up to: а б Эренгардт 2018 , стр. 112–113.
  20. ^ Эренгардт 2018 , стр. 109–110.
  21. ^ Эренгардт 2018 , стр. 110, 113.
  22. Рейс 6 октября 1938 г. , с. 298.
  23. ^ Грей и Бриджмен 1938 , с. 218в.

Библиография

[ редактировать ]
  • «Истребитель Кулхейвена со скоростью 300 миль в час» . Полет . Том. XXXIV, нет. 1554. 6 октября 1938. с. 298 . Проверено 12 октября 2019 г.
  • Комас, Матье (август 1997 г.). «Голландский истребитель для Франции: Koolhoven FK 58». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке). № 53. с. 22–29. ISSN   1243-8650 .
  • Комас, Матье (сентябрь 1997 г.). «Голландский истребитель Франции: Koolhoven FK 58 (часть 2)». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке). № 54. с. 10–17. ISSN   1243-8650 .
  • Комас, Матье (октябрь 1997 г.). «Голландский истребитель Франции: Koolhoven FK 58 (3-я часть и конец)». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке). № 55. с. 35–41. ISSN   1243-8650 .
  • Эренгардт, Кристиан-Жак (2018). Энциклопедия французской истребительной авиации, 1939-1942 гг . Экс-ан-Прованс: Характер. ISBN  978-2-916-403-151 .
  • Грин, Уильям (1961). Боевые самолеты Второй мировой войны: Истребители: Том III . Лондон: Macdonald & Co. (Издательство). ISBN  0-356-01447-9 .
  • Грей, компьютерная графика; Бриджмен, Леонард, ред. (1938). Джейн «Все самолеты мира», 1938 год . Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон и Ко.
  • Хазевинкель, Харм Дж. (апрель 1994 г.). «Нежелательный боец ​​Колховена». Самолет ежемесячно . Том. 22, нет. 4. С. 58–62. ISSN   0143-7240 .
  • Хазевинкель, Харм Дж. (май 1994 г.). «Нежелательный боец ​​Колховена (Часть 2)». Самолет ежемесячно . Том. 22, нет. 5. С. 66–68. ISSN   0143-7240 .
  • Тейлор, Джон В.Р. (1969). «Колховен ФК58». Боевые самолеты мира с 1909 года по настоящее время . Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма. ISBN  0-425-03633-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1a0d610fe388768f4f3a87e9111023de__1712688240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/de/1a0d610fe388768f4f3a87e9111023de.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Koolhoven F.K.58 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)