БАТ Бантам
F.K.23 Bantam | |
---|---|
![]() | |
Koolhoven/BAT FK23 Bantam в Роттердаме | |
Роль | Одноместный истребитель |
Производитель | Британская авиатранспортная компания с ограниченной ответственностью |
Дизайнер | Фредерик Колховен |
Первый полет | 1918 |
Введение | 1921 |
Основной пользователь | Королевские ВВС |
Количество построенных | 15 |
BAT FK23 Bantam — британский одноместный истребитель- биплан, производившийся лондонской компанией Transport Company Limited British Aerial во время Первой мировой войны .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Первым проектом Фредерика Колховена для Британской воздушной транспортной компании (BAT) был FK22 одноместный истребитель . Это был двухсекционный биплан деревянной конструкции. Планировалось установить ABC Mosquito радиальный двигатель мощностью 120 л.с. (90 кВт) , но отказ этого двигателя привел к установке двигателя ABCWasp I мощностью 170 л.с. (127 кВт) на первом и третьем самолетах. Вторая машина была оснащена Gnome Monosoupape роторным двигателем мощностью 100 л.с. (75 кВт) и первой совершила полет в Мартлшем-Хит в январе 1918 года. Первоначальный контракт предусматривал поставку шести опытно-конструкторских самолетов, но три самолета были построены как FK23 Bantam I , второй прототип затем был переименован в Bantam II . Bantam I представлял собой ту же деревянную конструкцию, но был немного меньше. Также были построены еще два прототипа более крупной конструкции, а затем как минимум 9 опытных самолетов. Один самолет был доставлен Королевскому авиастроительному заводу 26 июля 1918 года, один был доставлен французам в Виллакубле , а еще один самолет - в Воздушный корпус армии США в Райт-Филд в 1922 году.
Серийный Bantam пришлось модифицировать из-за неудовлетворительных вращения характеристик прототипов . Постоянные проблемы с двигателями и сокращение численности Королевских ВВС стали причинами прекращения заказов на Bantam. Колховен вернулся в Нидерланды с одним самолетом, где он был модернизирован радиальным двигателем Armstrong Siddeley Lynx мощностью 200 л.с. (149 кВт) . Несколько экземпляров эксплуатировались как гражданские гоночные самолеты.
Варианты
[ редактировать ]- F.K.22 Bantam I
- Прототипы и ознакомительная версия, построено 2 штуки.
- F.K.23 Bantam II
- Серийный самолет, построено 3 прототипа + 9 самолетов.
Операторы
[ редактировать ]- Французские ВВС получили для оценки 1 самолет.
- На заводе Колховена эксплуатировался 1 самолет.
- Королевские ВВС эксплуатировали 1 самолет.
- Воздушный корпус армии США получил для оценки 1 самолет.
Выжившие
[ редактировать ]
- Один самолет, зарегистрированный К-123, первоначально экспонировался в Авиодоме , Нидерланды . Самолет был приобретен [ 1 ] у Рейксмузеума в Амстердаме .
- Остатки второго FK 23 использованы для постройки летающего экземпляра. Это проект компании «vroege vogels» из Лелистада в Нидерландах.
Технические характеристики (FK23 Бантам)
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 1919 г. [ 2 ] Боевые самолеты Первой мировой войны: Истребители, том первый [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: одноразовая нагрузка 378 фунтов (171,46 кг)
- Длина: 18 футов 5 дюймов (5,61 м)
- Размах крыльев: 25 футов (7,6 м)
- Высота: 8 футов 2 дюйма (2,49 м)
- Площадь крыла: 185 кв. футов (17,2 м 2 )
- Пустой вес: 830 фунтов (376 кг)
- Полная масса: 1333 фунта (605 кг)
- Запас топлива: 22 имп галлона (100,01 л; 26,42 галлона США)
- Силовая установка: 1 × ABC Wasp II 7-цил. Радиально-поршневой двигатель с воздушным охлаждением, 200 л.с. (150 кВт)
- Гребные винты: 2-лопастной трактор BAT, шаг 5 футов 4 дюйма (1,63 м), диаметр 7 футов 10,5 дюйма (2400 м).
Производительность
- Максимальная скорость: 138 миль в час (222 км/ч, 120 узлов) на уровне моря.
- 134 миль в час (216 км / ч; 116 узлов) на высоте 10 000 футов (3 048,00 м)
- 127 миль в час (204 км / ч; 110 узлов) на высоте 15 000 футов (4 572,00 м)
- 121 миль в час (195 км / ч; 105 узлов) на высоте 20 000 футов (6 096,00 м)
- Посадочная скорость: 50 миль в час (80 км/ч; 43 узла)
- Продолжительность: 3 часа 30 минут.
- Практический потолок: 20 000 футов (6 100 м)
- Скорость набора высоты: 1579 футов/мин (8,02 м/с).
- Время набора высоты: 5000 футов (1524,00 м) за 3 минуты 10 секунд.
- 10 000 футов (3048,00 м) за 7 минут 12 секунд
- 15 000 футов (4572,00 м) за 21 минуту 29 секунд
- Нагрузка на крыло: 7,2 фунта/кв. футов (35 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 0,1274 л.с./фунт (0,21 кВт/кг)
Вооружение
- Орудия: , стреляющих вперед. калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) 2 синхронизированных пулемета Vickers
Примечания
[ редактировать ]- ^ BATFK23 Bantam переезжает в Рейксмузеум Рейксмузеум, голландский национальный музей классического искусства и истории в Амстердаме, который больше всего известен благодаря , » Рембрандта «Ночному дозору недавно приобрел BAT (Koolhoven) FK23 Bantam. Это будет часть будущей выставки, посвященной ХХ веку. BATFK23 Bantam был восстановлен членами Koolhoven Airplanes Foundation.
- ^ Грей, CG (1969). Самолеты всего мира Джейн, 1919 г. (Факсимиле). Дэвид и Чарльз (Издательство) Limited. стр. 79а–80а. ISBN 978-0-7153-4647-1 .
- ^ Брюс, Дж. М. (1965). Боевые самолеты Первой мировой войны: Том первый: Истребители . Лондон: Macdonald & Co. (Издательство). п. 63.
Ссылки
[ редактировать ]- Брюс, Дж. М. (1965). Боевые самолеты Первой мировой войны: Том первый: Истребители . Лондон: Macdonald & Co. (Издательство).
- Грей, CG (1969). Самолеты всего мира Джейн, 1919 г. (Факсимиле). Дэвид и Чарльз (Издательство) Limited. стр. 79а–80а. ISBN 978-0-7153-4647-1 .
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис.
- Джексон, AJ (март 1983 г.). «Летучие мыши и бантамки. Часть 1». Самолет ежемесячно . Том. 11, нет. 3. С. 150–155. ISSN 0143-7240 .
- Джексон, AJ (апрель 1983 г.). «Летучие мыши и бантамки. Часть 2». Самолет ежемесячно . Том. 11, нет. 4. С. 205–208. ISSN 0143-7240 .
- Джексон, AJ (май 1983 г.). «Летучие мыши и бантамки. Часть 3». Самолет ежемесячно . Том. 11, нет. 5. С. 274–277. ISSN 0143-7240 .
- Джексон, AJ (июнь 1983 г.). «Летучие мыши и бантамки. Часть 4». Самолет ежемесячно . Том. 11, нет. 6. С. 339–342. ISSN 0143-7240 .
- Джексон, Эй Джей (1974). Британские гражданские самолеты с 1919 года. Том 1 . Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-10006-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотографии BAT FK23 Bantam Walkaround на IdFlieg.com
- «Летучая мышь Бантам» . Полет . XI (21): 662–667. 22 мая 1919 г. № 543 . Проверено 12 января 2011 г. Современное техническое описание FK23 Bantam с фотографиями и рисунками.