Колховен FK49
ФК49 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Исследовательский самолет |
Национальное происхождение | Нидерланды |
Производитель | Колховен |
Дизайнер | Фредерик Колховен |
Первый полет | 1935 |
Основной пользователь | Авиационный отдел |
Количество построенных | 4, плюс 3 незавершенных |
Koolhoven FK49 — фотосъемочный самолет, построенный в Нидерландах в 1935 году.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]FK48 представлял собой свободнонесущий моноплан традиционной конструкции с высокорасположенным крылом и двумя двигателями, расположенными в гондолах на передней кромке. Обычно оснащенный фиксированным шасси с хвостовым колесом, была также разработана версия гидросамолета. На борту самолета была темная комната .
Три экземпляра были закуплены голландской армией , но только один из них был доставлен, два других были уничтожены до завершения, когда завод в Колховене подвергся бомбардировке Германии 10 мая 1940 года. Остальные были куплены в небольших количествах Турцией, Венгрией и Германией. Финляндия. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]Единственный экземпляр, поставленный голландской армии, в конечном итоге использовался как универсальный служебный самолет, служивший в качестве санитарной авиации, парашютно-тренировочного самолета и обычного транспорта. Турецкий FK49A, оснащенный двигателями Fairchild Ranger , прослужил недолго, прежде чем двигатели загорелись в полете, что привело к катастрофе со смертельным исходом. ( Береговая охрана Финляндии Merivartiolaitos ) заказала два экземпляра с поплавками и двигателями Хирта. Первый из них был доставлен через Швецию в 1940 году и вызывал постоянные неисправности двигателя; его вывели из эксплуатации всего через 18 часов полета, а второй заказанный так и не был доставлен. [ 1 ]
Варианты
[ редактировать ]- ФК49
- FK49A — увеличенная версия гидросамолета с двигателями Ranger для ВВС Турции.
Операторы
[ редактировать ]- Авиационный департамент (3 заказано, 1 поставлено)
- Береговая охрана Финляндии (2 заказано, 1 доставлено)
- Командование исследования и картографии HARITA (1)
Технические характеристики (ФК49)
[ редактировать ]Данные Н.В. Колховена-Флигтюгена (1934-1940 гг. , [ 1 ] Воздушная война: Колховен FK-49 [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 11,7 м (38 футов 5 дюймов)
- Размах крыльев: 16 м (52 фута 6 дюймов)
- Высота: 3 м (9 футов 10 дюймов)
- Площадь крыла: 35 м 2 (380 кв. футов)
- Вес пустого: 1330 кг (2932 фунта)
- Максимальный взлетный вес: 2120 кг (4674 фунта)
- Силовая установка: 2 de Havilland Gipsy Major с воздушным охлаждением мощностью 97 кВт (130 л.с.) каждый. 4-цилиндровых перевернутых рядных поршневых двигателя
- Гребные винты: 2-лопастные гребные винты фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 202 км/ч (126 миль в час, 109 узлов)
- Крейсерская скорость: 178 км/ч (111 миль в час, 96 узлов)
- Дальность: 790 км (490 миль, 430 миль)
- Практический потолок: 4300 м (14 100 футов)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с ДЕН УДЕН, АЛЕКС. "Н.В. Колховен-Аэропланы (1934-1940)" . www.alexdenouden.nl (на голландском и английском языках). ЭЙНДХОВЕН – НИДЕРЛАНДЫ . Проверено 20 октября 2018 г.
- ^ «Колховен ФК-49» . airwar.ru (на русском языке). 20 октября 2018 г. Проверено 20 октября 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 561.
- «ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для ОБСЛЕДОВАНИЯ Koolhoven FK4.9 для правительства Нидерландов: темная комната на борту» . Полет . XXVIII (1405): 553. 28 ноября 1935 г. Проверено 20 октября 2018 г.