Колховен
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2008 г. ) |
NV Koolhoven была производителем самолетов, базирующимся в Роттердаме , Нидерланды . С момента своего зарождения в 1926 году до разрушения во время блицкрига в мае 1940 года компания оставалась вторым по величине голландским производителем самолетов (после Fokker ). Хотя многие из ее самолетов были столь же неудачными с экономической точки зрения, как и блестящими с точки зрения конструкции, компании удалось добиться нескольких «хитов», среди которых FK-58 одноместный истребитель-моноплан FK-50 , двухмоторный пассажирский транспортный самолет и и FK-41 , построенный в Англии по лицензии Desoutter .
История
[ редактировать ]В 1920 году авиаконструктор Фредерик «Фритц» Колховен вернулся из Англии в родные Нидерланды. [ 1 ] Послевоенные годы не пошли ему на пользу; Британская авиатранспортная компания, главным конструктором которой он был, обанкротилась, а все остальные производители слишком усердно боролись за выживание, чтобы даже думать о найме. В Нидерландах, как надеялся Колховен, ситуация будет лучше. Но там он обнаружил, что, хотя новая нидерландская авиакомпания KLM охотно приобретала все самолеты, которые могла получить, на рынке почти полностью доминировал Fokker . Из других вариантов Колховен вернулся на свою старую работу и работал автомобильным инженером на автомобильном заводе Spyker .
В 1921 году его удача начала меняться, когда группа бизнесменов основала NV Nationale Vliegtuig Industrie («Национальная корпорация авиационной промышленности») и наняла его своим главным конструктором. Время для второго голландского производителя самолетов еще не пришло, и, как и в случае с BAT, NVI производила технически совершенные конструкции, привлекавшие внимание всего мира, но практически не получала заказов. Компания просуществовала всего четыре года.
После упадка NVI Колховен стал достаточно осведомленным в бизнесе, чтобы убедить некоторых акционеров NVI, что компания по-прежнему будет жизнеспособной, если только он будет иметь полный контроль над операциями. Достаточное количество акционеров согласилось, и даже когда NVI распускалась, ее активы почти сразу же были переданы новой компании: NV Koolhoven vliegtuigen (Koolhoven Aviation, Inc.).
В течение первых пяти лет своего существования, с 1925 по 1930 год, компании удавалось оставаться на плаву, производя специальные самолеты на заказ, постепенно осваивая сектор частных самолетов и пытаясь проникнуть на военный рынок. В 1930 году компания наконец-то добилась успеха, выпустив FK-41 туристический высокоплан . Хотя сама компания NV Koolhoven построила всего семь самолетов FK-41, самолет был построен по лицензии в Англии как Desoutter Mk.I , а затем усовершенствован как Mk.II.
К 1933 году военный рынок оживился, и Колховен все чаще производил учебно-тренировочные самолеты и самолеты наблюдения для ВВС Нидерландов, а также ряда других стран. К 1938 году, когда надвигалась война, портфели заказов компании продолжали пополняться, поскольку военно-воздушные силы со всей Европы фактически сражались за каждый самолет, сходящий с конвейера. Даже Франция закупила истребители Koolhoven FK-58, поскольку ее собственная авиационная промышленность не могла удовлетворить спрос со стороны Armée de l'Air .
В 1938 году фабрика Koolhoven в Валхавене занимала площадь 8000 квадратных метров и насчитывала 1200 сотрудников. Несмотря на то, что Koolhoven по-прежнему не мог сравниться с Fokker, он прочно зарекомендовал себя как производитель номер два в Нидерландах.
Конец наступил 10 мая 1940 года. В качестве прелюдии к вторжению в Нидерланды Люфтваффе немецкому намеревались уничтожить как можно больше голландских ВВС на земле. Утром того же дня над Ваалхафеном появилась массивная армада немецких бомбардировщиков и почти полностью разрушила аэродром и прилегающие к нему объекты. Сюда входила фабрика Колховена, и в течение нескольких часов компания превратилась в груду развалин, а все чертежи, модели и документация проектов Колховена были уничтожены. Сегодня единственные сохранившиеся фотографии самолетов Колховена — это вырезки из газет и частные снимки.
Фредерик Колховен умер от инсульта 1 июля 1946 года. Его компания, хотя и не имела средств производства, продолжала существовать как холдинг. В течение следующих десяти лет предпринимались различные попытки запустить новые проекты, но, кроме постройки двух прототипов планеров, ничего не произошло, и в 1956 году компания NV Koolhoven Airplanes закрылась и была ликвидирована.
Самолет
[ редактировать ]Помимо Heidevogel 1911 года, Колховен спроектировал 59 самолетов, которым он последовательно присвоил номера от FK-1 до FK-59. Около половины из них представляли собой проектные исследования, которые так и не были построены. Колховен разработал проекты от FK-1 до FK-28 в Англии для Armstrong Whitworth и BAT , проекты от FK-29 до FK-34 для NVI и проекты от FK-35 до FK-59 для своей собственной компании. Таким образом, первым «настоящим» самолетом Колховена должен был стать FK-35. Однако при формировании NV Koolhoven Фриц Колховен взял с собой проект легкого спортивного самолета FK-30 «Toerist», первоначально разработанного для NVI, но так и не построенного. Таким образом, несколько «Тоеристов», построенных новым FK Koolhoven, представляют собой самые ранние самолеты этой компании, если не по дате производства, то, по крайней мере, по нумерации.
На веб-сайте фонда Koolhoven перечислено 26 дизайнов Koolhoven, начиная с FK30 и заканчивая FK35 и заканчивая FK59 . Однако он также отмечает, что конструкции FK37, 38, 39 и 59 так и не были построены, а лишь дает изображения деревянных моделей конструкций FK35 и FK36 . В Энциклопедии авиации Джейн перечислены только проекты Колховена FK40 , 41 , 42 , 43 , 46 , 48 , 49 , 51 , 52 , 53 и 58 , но упоминается проект бомбардировщика FK50-b , чего нет на сайте фонда Колховена.
Наиболее известными из этих конструкций являются моноплан с высокорасположенным крылом FK41, который строился по лицензии как Desoutter Mk.II , и двухмоторный транспортный моноплан FK50 , два из которых использовались швейцарской авиастроительной компанией Alpar . Среди военных разработок наиболее успешными были Koolhoven FK51 самолет-разведчик- биплан , который в больших количествах использовался в ВВС Нидерландов с середины 1930-х годов до Второй мировой войны , а также биплан Koolhoven FK52 , который использовался в ВВС Финляндии. и Koolhoven FK58 одноместный истребитель-моноплан . Последний был самолетом, заказанным Францией и летавшим в составе Воздушной армии во время битвы за Францию.
Полный список самолетов и проектов Koolhoven приведен ниже:
- Ранний экспериментальный самолет Koolhoven Heidevogel , один построен, 1911 г.
- Koolhoven FK30 "Toerist" (Турист) Легкий спортивный моноплан с высокорасположенным крылом, 1927 г.
- Гидросамолет-разведчик и истребитель Koolhoven FK35 , доступен как моноплан или биплан с низкорасположенным крылом, 1926 г.
- Koolhoven FK36 Увеличенная версия биплана FK35, 1926 г.
- Koolhoven FK37 Проект трехмоторного авиалайнера для KLM (не построен)
- Koolhoven FK39 Различные проектные исследования двухместного истребителя-моноплана (не построены)
- Koolhoven FK40 на 4 или 5 пассажиров, 1928 г. Авиалайнер
- Koolhoven FK41 , моноплан с высокорасположенной кабиной « спортивное купе », построенный по лицензии компанией Desoutter в Англии.
- Koolhoven FK42 Частный самолет с открытой кабиной и высоким крылом, 1929 г.
- Koolhoven FK43 Спортивный самолет/воздушное такси с тремя пассажирскими салонами, напоминающий FK41, 1930 г.
- Koolhoven FK44 "Koolmees" (Большая синица) Частный самолет, похожий на FK41/FK43.
- Koolhoven FK45 , 1931 г. Пилотажный самолет-биплан
- Учебно-тренировочный биплан Koolhoven FK46 , 1930 г.
- Частный учебно-тренировочный самолет-биплан Koolhoven FK47 Biplane, 1933 г.
- Koolhoven FK48 Шестипассажирский двухмоторный авиалайнер авиакомпании KLM , 1934 год.
- Koolhoven FK49 Двухмоторный фото- и картографический самолет, специально построенный для ВВС Нидерландов в 1935 году.
- Koolhoven FK49A Многоцелевой самолет, 1937 г.
- Koolhoven FK50 Восьмипассажирский двухмоторный авиалайнер, более мощный FK48, использовался Alpair в 1935 году.
- Koolhoven FK51 Военный учебно-тренировочный биплан с открытыми сиденьями, 1935 г.
- Koolhoven FK52 Двухместный биплан-разведчик и истребитель с закрытой кабиной, 1936 г.
- Koolhoven FK53 "Junior", 1936 г. Легкий туристический самолет с низким и средним крылом
- Koolhoven FK54 Высокоплан с кабиной моноплана « Представительский самолет » с убирающимся шасси, 1937 г.
- Koolhoven FK55 Экспериментальный высокопроизводительный истребитель с винтами встречного вращения, 1936 г.
- Koolhoven FK56, двухместный усовершенствованный учебно-разведчик-моноплан с низкорасположенным крылом, 1937 г.
- Koolhoven FK57 Двухмоторный низкоплан представительского класса, 1938 г.
- Koolhoven FK58 Современный высокопроизводительный истребитель-моноплан, 1938 г.
- Koolhoven FK59 Многоцелевая разработка FK52, информация о построении отсутствует, последняя конструкция Колховена, 1940 г.
- NVI FK29 Двухпассажирский одномоторный биплан, один построен, 1923 г.
- NVI FK31 Двухместный истребитель-разведчик, построено 17 штук, 1923 г.
- НВИ FK32 , 1925 г. Двухместный учебный биплан
- NVI FK33 Десятипассажирский трехмоторный авиалайнер, один построен для KLM, 1925 г.
- НВИ FK34 Трехместный гидросамолет-разведчик, 1925 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рэгг, Дэвид В. (1973). Словарь авиации (первое изд.). Скопа. п. 173. ИСБН 9780850451634 .
- ^ Ден Оуден, Алекс. «Авиаконструктор Фредерик (Фритц) Колховен. Талантливый и плодовитый конструктор» . Историческая инженерия и технология, промышленная археология и история . Эйндховен: Алекс Ден Оуден . Проверено 7 сентября 2015 г.
- Колховен, голландский производитель самолетов в тени Фоккера , Тео Весселинк и Тийс Постма, Unieboek BV, Bussum NL
- Энциклопедия авиации Джейн , различные авторы, Портлендский дом, Нью-Йорк, 1980 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с авиационным заводом Колховена , на Викискладе?