Jump to content

Колховен

Фабрика Koolhoven, аэропорт Валхавен , Роттердам

NV Koolhoven была производителем самолетов, базирующимся в Роттердаме , Нидерланды . С момента своего зарождения в 1926 году до разрушения во время блицкрига в мае 1940 года компания оставалась вторым по величине голландским производителем самолетов (после Fokker ). Хотя многие из ее самолетов были столь же неудачными с экономической точки зрения, как и блестящими с точки зрения конструкции, компании удалось добиться нескольких «хитов», среди которых FK-58 одноместный истребитель-моноплан FK-50 , двухмоторный пассажирский транспортный самолет и и FK-41 , построенный в Англии по лицензии Desoutter .

В 1920 году авиаконструктор Фредерик «Фритц» Колховен вернулся из Англии в родные Нидерланды. [ 1 ] Послевоенные годы не пошли ему на пользу; Британская авиатранспортная компания, главным конструктором которой он был, обанкротилась, а все остальные производители слишком усердно боролись за выживание, чтобы даже думать о найме. В Нидерландах, как надеялся Колховен, ситуация будет лучше. Но там он обнаружил, что, хотя новая нидерландская авиакомпания KLM охотно приобретала все самолеты, которые могла получить, на рынке почти полностью доминировал Fokker . Из других вариантов Колховен вернулся на свою старую работу и работал автомобильным инженером на автомобильном заводе Spyker .

В 1921 году его удача начала меняться, когда группа бизнесменов основала NV Nationale Vliegtuig Industrie («Национальная корпорация авиационной промышленности») и наняла его своим главным конструктором. Время для второго голландского производителя самолетов еще не пришло, и, как и в случае с BAT, NVI производила технически совершенные конструкции, привлекавшие внимание всего мира, но практически не получала заказов. Компания просуществовала всего четыре года.

После упадка NVI Колховен стал достаточно осведомленным в бизнесе, чтобы убедить некоторых акционеров NVI, что компания по-прежнему будет жизнеспособной, если только он будет иметь полный контроль над операциями. Достаточное количество акционеров согласилось, и даже когда NVI распускалась, ее активы почти сразу же были переданы новой компании: NV Koolhoven vliegtuigen (Koolhoven Aviation, Inc.).

В течение первых пяти лет своего существования, с 1925 по 1930 год, компании удавалось оставаться на плаву, производя специальные самолеты на заказ, постепенно осваивая сектор частных самолетов и пытаясь проникнуть на военный рынок. В 1930 году компания наконец-то добилась успеха, выпустив FK-41 туристический высокоплан . Хотя сама компания NV Koolhoven построила всего семь самолетов FK-41, самолет был построен по лицензии в Англии как Desoutter Mk.I , а затем усовершенствован как Mk.II.

К 1933 году военный рынок оживился, и Колховен все чаще производил учебно-тренировочные самолеты и самолеты наблюдения для ВВС Нидерландов, а также ряда других стран. К 1938 году, когда надвигалась война, портфели заказов компании продолжали пополняться, поскольку военно-воздушные силы со всей Европы фактически сражались за каждый самолет, сходящий с конвейера. Даже Франция закупила истребители Koolhoven FK-58, поскольку ее собственная авиационная промышленность не могла удовлетворить спрос со стороны Armée de l'Air .

В 1938 году фабрика Koolhoven в Валхавене занимала площадь 8000 квадратных метров и насчитывала 1200 сотрудников. Несмотря на то, что Koolhoven по-прежнему не мог сравниться с Fokker, он прочно зарекомендовал себя как производитель номер два в Нидерландах.

Колховена Концепт 100- тонной летающей лодки около 1938 года, отмененный из-за технических трудностей. [ 2 ]

Конец наступил 10 мая 1940 года. В качестве прелюдии к вторжению в Нидерланды Люфтваффе немецкому намеревались уничтожить как можно больше голландских ВВС на земле. Утром того же дня над Ваалхафеном появилась массивная армада немецких бомбардировщиков и почти полностью разрушила аэродром и прилегающие к нему объекты. Сюда входила фабрика Колховена, и в течение нескольких часов компания превратилась в груду развалин, а все чертежи, модели и документация проектов Колховена были уничтожены. Сегодня единственные сохранившиеся фотографии самолетов Колховена — это вырезки из газет и частные снимки.

Фредерик Колховен умер от инсульта 1 июля 1946 года. Его компания, хотя и не имела средств производства, продолжала существовать как холдинг. В течение следующих десяти лет предпринимались различные попытки запустить новые проекты, но, кроме постройки двух прототипов планеров, ничего не произошло, и в 1956 году компания NV Koolhoven Airplanes закрылась и была ликвидирована.

Помимо Heidevogel 1911 года, Колховен спроектировал 59 самолетов, которым он последовательно присвоил номера от FK-1 до FK-59. Около половины из них представляли собой проектные исследования, которые так и не были построены. Колховен разработал проекты от FK-1 до FK-28 в Англии для Armstrong Whitworth и BAT , проекты от FK-29 до FK-34 для NVI и проекты от FK-35 до FK-59 для своей собственной компании. Таким образом, первым «настоящим» самолетом Колховена должен был стать FK-35. Однако при формировании NV Koolhoven Фриц Колховен взял с собой проект легкого спортивного самолета FK-30 «Toerist», первоначально разработанного для NVI, но так и не построенного. Таким образом, несколько «Тоеристов», построенных новым FK Koolhoven, представляют собой самые ранние самолеты этой компании, если не по дате производства, то, по крайней мере, по нумерации.

На веб-сайте фонда Koolhoven перечислено 26 дизайнов Koolhoven, начиная с FK30 и заканчивая FK35 и заканчивая FK59 . Однако он также отмечает, что конструкции FK37, 38, 39 и 59 так и не были построены, а лишь дает изображения деревянных моделей конструкций FK35 и FK36 . В Энциклопедии авиации Джейн перечислены только проекты Колховена FK40 , 41 , 42 , 43 , 46 , 48 , 49 , 51 , 52 , 53 и 58 , но упоминается проект бомбардировщика FK50-b , чего нет на сайте фонда Колховена.

Наиболее известными из этих конструкций являются моноплан с высокорасположенным крылом FK41, который строился по лицензии как Desoutter Mk.II , и двухмоторный транспортный моноплан FK50 , два из которых использовались швейцарской авиастроительной компанией Alpar [ de ] . Среди военных разработок наиболее успешными были Koolhoven FK51 самолет-разведчик- биплан , который в больших количествах использовался в ВВС Нидерландов с середины 1930-х годов до Второй мировой войны , а также биплан Koolhoven FK52 , который использовался в ВВС Финляндии. и Koolhoven FK58 одноместный истребитель-моноплан . Последний был самолетом, заказанным Францией и летавшим в составе Воздушной армии во время битвы за Францию.

Полный список самолетов и проектов Koolhoven приведен ниже:

  • Ранний экспериментальный самолет Koolhoven Heidevogel , один построен, 1911 г.
  • Koolhoven FK30 "Toerist" (Турист) Легкий спортивный моноплан с высокорасположенным крылом, 1927 г.
  • Гидросамолет-разведчик и истребитель Koolhoven FK35 , доступен как моноплан или биплан с низкорасположенным крылом, 1926 г.
  • Koolhoven FK36 Увеличенная версия биплана FK35, 1926 г.
  • Koolhoven FK37 Проект трехмоторного авиалайнера для KLM (не построен)
  • Koolhoven FK39 Различные проектные исследования двухместного истребителя-моноплана (не построены)
  • Koolhoven FK40 на 4 или 5 пассажиров, 1928 г. Авиалайнер
  • Koolhoven FK41 , моноплан с высокорасположенной кабиной « спортивное купе », построенный по лицензии компанией Desoutter в Англии.
  • Koolhoven FK42 Частный самолет с открытой кабиной и высоким крылом, 1929 г.
  • Koolhoven FK43 Спортивный самолет/воздушное такси с тремя пассажирскими салонами, напоминающий FK41, 1930 г.
  • Koolhoven FK44 "Koolmees" (Большая синица) Частный самолет, похожий на FK41/FK43.
  • Koolhoven FK45 , 1931 г. Пилотажный самолет-биплан
  • Учебно-тренировочный биплан Koolhoven FK46 , 1930 г.
  • Частный учебно-тренировочный самолет-биплан Koolhoven FK47 Biplane, 1933 г.
  • Koolhoven FK48 Шестипассажирский двухмоторный авиалайнер авиакомпании KLM , 1934 год.
  • Koolhoven FK49 Двухмоторный фото- и картографический самолет, специально построенный для ВВС Нидерландов в 1935 году.
  • Koolhoven FK49A Многоцелевой самолет, 1937 г.
  • Koolhoven FK50 Восьмипассажирский двухмоторный авиалайнер, более мощный FK48, использовался Alpair в 1935 году.
  • Koolhoven FK51 Военный учебно-тренировочный биплан с открытыми сиденьями, 1935 г.
  • Koolhoven FK52 Двухместный биплан-разведчик и истребитель с закрытой кабиной, 1936 г.
  • Koolhoven FK53 "Junior", 1936 г. Легкий туристический самолет с низким и средним крылом
  • Koolhoven FK54 Высокоплан с кабиной моноплана « Представительский самолет » с убирающимся шасси, 1937 г.
  • Koolhoven FK55 Экспериментальный высокопроизводительный истребитель с винтами встречного вращения, 1936 г.
  • Koolhoven FK56, двухместный усовершенствованный учебно-разведчик-моноплан с низкорасположенным крылом, 1937 г.
  • Koolhoven FK57 Двухмоторный низкоплан представительского класса, 1938 г.
  • Koolhoven FK58 Современный высокопроизводительный истребитель-моноплан, 1938 г.
  • Koolhoven FK59 Многоцелевая разработка FK52, информация о построении отсутствует, последняя конструкция Колховена, 1940 г.
  • NVI FK29 Двухпассажирский одномоторный биплан, один построен, 1923 г.
  • NVI FK31 Двухместный истребитель-разведчик, построено 17 штук, 1923 г.
  • НВИ FK32 , 1925 г. Двухместный учебный биплан
  • NVI FK33 Десятипассажирский трехмоторный авиалайнер, один построен для KLM, 1925 г.
  • НВИ FK34 Трехместный гидросамолет-разведчик, 1925 г.
  1. ^ Рэгг, Дэвид В. (1973). Словарь авиации (первое изд.). Скопа. п. 173. ИСБН  9780850451634 .
  2. ^ Ден Оуден, Алекс. «Авиаконструктор Фредерик (Фритц) Колховен. Талантливый и плодовитый конструктор» . Историческая инженерия и технология, промышленная археология и история . Эйндховен: Алекс Ден Оуден . Проверено 7 сентября 2015 г.
  • Колховен, голландский производитель самолетов в тени Фоккера , Тео Весселинк и Тийс Постма, Unieboek BV, Bussum NL
  • Энциклопедия авиации Джейн , различные авторы, Портлендский дом, Нью-Йорк, 1980 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с авиационным заводом Колховена , на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 55c42c12b41d9d6092a6b1bf062e928b__1708078920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/8b/55c42c12b41d9d6092a6b1bf062e928b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Koolhoven - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)