НВИ ФК32
ФК32 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Учебный самолет |
Национальное происхождение | Нидерланды |
Производитель | Национальная авиационная промышленность (NVI) |
Дизайнер | Фредерик Колховен |
Первый полет | 28 апреля 1925 г. |
NVI FK32 — тандемный двухместный биплан учебно-тренировочный самолет- , спроектированный и построенный в Нидерландах в середине 1920-х годов. На вооружение он не поступил.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]FK32 был разработан Фредериком Колховеном в качестве замены Avro 504K LA-KNIL, Luchtvaartafdeling-KNIL или авиационной службы голландской Ост-Индской армии, которые использовали их с 1919 года. [ 1 ] [ 2 ] Как и 504, это был биплан с тандемными сиденьями и роторным двигателем , но он имел более чистую и современную конструкцию. [ 1 ]
FK32 представлял собой однопролетный биплан неравного размаха, крылья которого были подкреплены сильно наклоненными наружу V-образными межплоскостными стойками с каждой стороны и заметным отсутствием подвешенных тросов . Крылья были слегка суженными в плане и имели закругленные кончики . Горизонтальное оперение , расположенное наверху фюзеляжа, имело прямые края и двойную коническую форму; вертикальное оперение имело почти прямоугольную форму. [ 1 ]
Фюзеляж FK32 был плоским с закругленным настилом. Инструктор и ученик сидели тандемом в единственной длинной открытой кабине под верхним крылом, имеющей вырез в задней кромке для улучшения обзора. Стойки перевернутой V-образной формы наклонялись от передней и задней части кабины к двум лонжеронам крыла, образуя кабину , чему способствовали поперечные стойки с каждой стороны от верхней части фюзеляжа до крыла, расположенного сразу за топливными баками, установленными на нем. нижняя сторона. мощностью 130 л.с. (97 кВт) Роторный двигатель Clerget 9B имел чистый капот и приводил в движение двухлопастной воздушный винт . FK32 имел фиксированную обычную ходовую часть , каждое основное колесо которой было закреплено на V-образной стойке, прикрепленной к центральной линии фюзеляжа. Короткие вертикальные стойки крепились к нижнему лонжерону сразу под основанием межплоскостных стоек. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]LA-KNIL провел в Ост-Индии конкурс на замену 504. На нем присутствовали Fokker S.IV и модель зонтика Morane-Saulnier, но FK32 там не было и даже не было отправлено на Восток. В конце концов LA-KNIL не сделала заказов на замену и сохранила свои Avro 504. [ 1 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]
Данные Весселинка [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Два
- Длина: 7,10 м (23 фута 4 дюйма)
- Размах крыльев: 8,00 м (26 футов 3 дюйма)
- Полная масса: 870 кг (1918 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Clerget 9B 9-цилиндровый роторный двигатель мощностью 97 кВт (130 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастные
Производительность
- Максимальная скорость: 150 км/ч (93 мили в час, 81 узел)
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж Весселинк, Тео; Постма, Тайс (1982). Голландские самолеты . Харлем: Ромем. п. 58. ИСБН 90-228-3792-0 .
- ^ Джексон, Эй Джей (1965). Самолеты Avro с 1908 года . Лондон: Издательство Патнэм. п. 125.