Колховен FK52
ФК52 | |
---|---|
Роль | Разведчик-истребитель |
Производитель | Колховен |
Первый полет | 9 февраля 1937 г. |
Введение | 1939 |
Ушедший на пенсию | 1943 |
Основные пользователи | Голландские ВВС Финские ВВС |
Произведено | 1938 - 1940 |
Количество построенных | 6 |
Koolhoven FK52 — голландский двухместный истребитель-разведчик-биплан, разработанный в 1930-х годах компанией Koolhoven . Самолет имел закрытую кабину и одностоечное шасси. Всего было выпущено шесть самолетов. Самолет несколько раз служил в ВВС Финляндии .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]FK.52 был предложен в качестве замены Fokker C.V Luchtvaartafdeling . (LVA) ВВС голландской армии [ 1 ] Прототип самолета совершил свой первый полет 9 февраля 1937 года. Однако самолет был потерян в результате аварии 11 августа того же года, когда он демонстрировался перед бойскаутами во время 5-го Всемирного скаутского Джамбори . [ 1 ]
Хотя к 1938 году Koolhoven уже устарел, они начали производство нескольких FK.52. В 1939 году голландские ВВС заказали 36 самолетов, но к моменту вторжения немцев в Нидерланды было изготовлено только пять.
Операционная история
[ редактировать ]Во время Зимней войны два Koolhoven были приобретены шведским графом Карлом Густавом фон Розеном и переданы финским ВВС . Самолет перелетел в Финляндию 18 января 1940 года под кодами КО-129 и КО-130. В марте 1940 года они бомбили и обстреливали советские войска, наступавшие по льду в направлении Виролахти. За время Зимней войны они совершили около 15 боевых вылетов. Оба самолета FK.52 попали под огонь противника.
использовались В 1941 г. самолеты LeLv 6 в районе Ханко. Оба самолета были уничтожены во время войны-продолжения , КО-130 затерялся во время сброса листовок над Ханко и совершил вынужденную посадку в 80 км к югу от Таллинна , Эстония , 16 августа 1941 года. Оба члена экипажа погибли в результате крушения. Партизаны «Эстонских лесных братьев» сожгли самолет и похоронили экипаж в Велисе .
Другой самолет, КО-129, погиб в результате катастрофы в 1943 году. Пилот катапультировался и выжил. Самолет разбился севернее деревни Пернаа в Каухаве .
Самолет прозвали Колхо , «неуклюжий».
Операторы
[ редактировать ]- ВВС Финляндии эксплуатировали два самолета.
Технические характеристики (ФК52)
[ редактировать ]Данные пикирующих бомбардировщиков [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 8,25 м (27 футов 1 дюйм)
- Размах крыльев: 9,8 м (32 фута 2 дюйма)
- Высота: 3,3 м (10 футов 10 дюймов)
- Площадь крыла: 28,4 м 2 (306 кв. футов)
- Вес пустого: 1650 кг (3638 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 2500 кг (5512 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Bristol Mercury VIII 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 625 кВт (838 л.с.)
- Гребные винты: 3-лопастной винт изменяемого шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 380 км/ч (240 миль в час, 210 узлов)
- Крейсерская скорость: 308 км/ч (191 миль в час, 166 узлов)
- Дальность действия: 1130 км (700 миль, 610 миль)
- Практический потолок: 9800 м (32200 футов)
Вооружение
- Оружие:
- 2 направленных вперед 7,7-мм пулемета в крыльях
- Бомбы:
- 150 кг (330 фунтов) бомб
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хазевинкель 1981 , с. 22.
- ^ Центральный, Калеви; Стенман, Кари; Шея, Клаус (1989). Пикирующие бомбардировщики - История ВВС Финляндии 13 . Форсса: Информационная книга. ISBN 951-9035-42-7 .
- Хазевинкель, Харм Дж. (май 1981 г.). «Колховен ФК-52». Авиационный фанатик (на французском языке). Нет. 138. стр. 22–27.