Jump to content

БАТ Василиск

FK25 Василиск
Роль Истребительная авиация
Национальное происхождение Великобритания
Производитель Британский воздушный транспорт
Дизайнер Фредерик Колховен
Первый полет сентябрь 1918 г.
Статус Прототип
Количество построенных 3

BAT FK25 Basilisk — прототип британского истребителя времен Первой мировой войны . Одномоторный биплан, предназначенный для замены Sopwith Snipe , Basilisk не увенчался успехом, было построено всего три.

Разработка и дизайн

[ редактировать ]

Великобритании В 1918 году Министерство авиации выпустило спецификацию RAF Type 1 на одноместный истребитель, оснащенный новым (и неиспытанным) ABC Dragonfly воздушного охлаждения звездообразным двигателем для замены Sopwith Snipe . Чтобы удовлетворить этому требованию, Фредерик Колховен (ранее работавший в Armstrong Whitworth Aircraft , а до этого Deperdussin ), главный конструктор Британской воздушной транспортной компании в Лондоне, спроектировал FK 25 Basilisk. [ 1 ]

Как и более ранний FK23 Bantam от Koolhoven , Basilisk представлял собой двухотсекальный биплан с деревянным монококовым фюзеляжем, но был больше и тяжелее, чтобы вместить более крупный двигатель и оборудование, требуемое Спецификацией. Вооружение состояло из двух пулеметов «Виккерс» , установленных перед пилотом и заключенных в большой обтекатель, образующий верхний комингс кабины пилота. [ 2 ] [ 3 ]

Три прототипа были заказаны в начале 1918 года, а первый поднялся в воздух в сентябре 1918 года. [ 2 ] Он был разрушен 3 мая 1919 года при попытке побить мировой рекорд высоты , его двигатель загорелся, а летчик-испытатель BAT Питер Лег погиб после того, как отпрыгнул. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] Второй и третий прототип были оснащены модифицированными рупорными сбалансированными элеронами, а второй прототип был испытан в Мартлшем-Хит в октябре 1919 года. Хотя его характеристики были хорошими (хотя и не такими хорошими, как утверждали BAT), двигатель Dragonfly был безнадежно ненадежным, с дальнейшая разработка или производство были прекращены ранее в этом году, а от Василиска отказались, когда Колховен покинул BAT в конце 1919 года. [ 4 ]

Технические характеристики (Второй прототип)

[ редактировать ]

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1919 г. [ 6 ] Боевые самолеты Первой мировой войны: Истребители, том первый [ 4 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: одноразовая нагрузка 448 фунтов (203,21 кг).
  • Длина: 20 футов 5 дюймов (6,22 м)
  • Размах крыльев: 25 футов 4 дюйма (7,72 м)
  • Высота: 8 футов 2 дюйма (2,49 м)
  • Площадь крыла: 212 кв. футов (19,7 м 2 )
  • Пустой вес: 1350 фунтов (612 кг)
  • Полная масса: 2085 фунтов (946 кг)
  • Запас топлива: 40 имп галлонов (181,84 л; 48,04 галлона США)
  • Силовая установка: 1 × ABC Dragonfly 9-цил. Радиально-поршневой двигатель с воздушным охлаждением, 320 л.с. (240 кВт)
  • Гребные винты: 2-лопастной трактор BAT, шаг 8 футов (2,44 м), диаметр 8 футов 8 дюймов (2,64 м).

Производительность

  • Максимальная скорость: 162 миль в час (261 км/ч, 141 узел) на уровне моря.
  • 154 миль в час (248 км / ч; 134 узла) на высоте 10 000 футов (3 048,00 м)
  • 141 миль в час (227 км / ч; 123 узла) на высоте 15 000 футов (4 572,00 м)
  • 132 миль в час (212 км / ч; 115 узлов) на высоте 20 000 футов (6 096,00 м)
  • Посадочная скорость: 52 миль в час (84 км/ч; 45 узлов)
  • Практический потолок: 22 500 футов (6 900 м)
  • Скорость набора высоты: 2500 футов/мин (13 м/с).
  • Время набора высоты: 5000 футов (1524,00 м) за 2 минуты.
  • 10 000 футов (3048,00 м) за 5 минут
  • 20 000 футов (6 096,00 м) за 16 минут 24 секунды
  • Нагрузка на крыло: 9,25 фунтов/кв. футов (45,2 кг/м). 2 )
  • Мощность/масса : 0,173 л.с./фунт (0,285 кВт/кг)

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Льюис 1979, стр. 128, 130.
  2. ^ Jump up to: а б с Мейсон 1992, стр.140.
  3. ^ Брюс 1957, стр.75.
  4. ^ Jump up to: а б с Брюс 1965, стр.64.
  5. Рейс 8 мая 1919 г., стр.616.
  6. ^ Грей, CG (1969). Самолеты всего мира Джейн, 1919 г. (Факсимиле). Дэвид и Чарльз (Издательство) Limited. стр. 81а–83а. ISBN  978-0-7153-4647-1 .
  • Грей, CG (1969). Самолеты всего мира Джейн, 1919 г. (Факсимиле). Дэвид и Чарльз (Издательство) Limited. стр. 81а–83а. ISBN  978-0-7153-4647-1 .
  • « Покойный Питер Лег ». Рейс , 8 мая 1919 г., № 641 Том. XI. п. 616.
  • « Некоторые «БАТ «Самолеты ». Рейс , 1 января 1920 г., стр. 18, 19.
  • Брюс, Дж. М. Британские самолеты 1914-18 гг . Лондон: Патнэм, 1957.
  • Брюс, Дж. М. Боевые самолеты Первой мировой войны: Истребители, том первый . Лондон: Макдональд, 1965.
  • Льюис, Питер. Британский истребитель с 1912 года . Лондон: Патнэм, четвертое издание, 1979 г. ISBN   0-370-10049-2 .
  • Мейсон, Фрэнсис К. Британский истребитель с 1912 года . Аннаполис, США: Издательство Военно-морского института, 1992. ISBN   1-55750-082-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9959845976f54e13c623a10eb9c18279__1570339440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/79/9959845976f54e13c623a10eb9c18279.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
BAT Basilisk - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)