БАТ Василиск
FK25 Василиск | |
---|---|
![]() | |
Роль | Истребительная авиация |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Британский воздушный транспорт |
Дизайнер | Фредерик Колховен |
Первый полет | сентябрь 1918 г. |
Статус | Прототип |
Количество построенных | 3 |
BAT FK25 Basilisk — прототип британского истребителя времен Первой мировой войны . Одномоторный биплан, предназначенный для замены Sopwith Snipe , Basilisk не увенчался успехом, было построено всего три.
Разработка и дизайн
[ редактировать ]Великобритании В 1918 году Министерство авиации выпустило спецификацию RAF Type 1 на одноместный истребитель, оснащенный новым (и неиспытанным) ABC Dragonfly воздушного охлаждения звездообразным двигателем для замены Sopwith Snipe . Чтобы удовлетворить этому требованию, Фредерик Колховен (ранее работавший в Armstrong Whitworth Aircraft , а до этого Deperdussin ), главный конструктор Британской воздушной транспортной компании в Лондоне, спроектировал FK 25 Basilisk. [ 1 ]
Как и более ранний FK23 Bantam от Koolhoven , Basilisk представлял собой двухотсекальный биплан с деревянным монококовым фюзеляжем, но был больше и тяжелее, чтобы вместить более крупный двигатель и оборудование, требуемое Спецификацией. Вооружение состояло из двух пулеметов «Виккерс» , установленных перед пилотом и заключенных в большой обтекатель, образующий верхний комингс кабины пилота. [ 2 ] [ 3 ]
Три прототипа были заказаны в начале 1918 года, а первый поднялся в воздух в сентябре 1918 года. [ 2 ] Он был разрушен 3 мая 1919 года при попытке побить мировой рекорд высоты , его двигатель загорелся, а летчик-испытатель BAT Питер Лег погиб после того, как отпрыгнул. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] Второй и третий прототип были оснащены модифицированными рупорными сбалансированными элеронами, а второй прототип был испытан в Мартлшем-Хит в октябре 1919 года. Хотя его характеристики были хорошими (хотя и не такими хорошими, как утверждали BAT), двигатель Dragonfly был безнадежно ненадежным, с дальнейшая разработка или производство были прекращены ранее в этом году, а от Василиска отказались, когда Колховен покинул BAT в конце 1919 года. [ 4 ]
Технические характеристики (Второй прототип)
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 1919 г. [ 6 ] Боевые самолеты Первой мировой войны: Истребители, том первый [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: одноразовая нагрузка 448 фунтов (203,21 кг).
- Длина: 20 футов 5 дюймов (6,22 м)
- Размах крыльев: 25 футов 4 дюйма (7,72 м)
- Высота: 8 футов 2 дюйма (2,49 м)
- Площадь крыла: 212 кв. футов (19,7 м 2 )
- Пустой вес: 1350 фунтов (612 кг)
- Полная масса: 2085 фунтов (946 кг)
- Запас топлива: 40 имп галлонов (181,84 л; 48,04 галлона США)
- Силовая установка: 1 × ABC Dragonfly 9-цил. Радиально-поршневой двигатель с воздушным охлаждением, 320 л.с. (240 кВт)
- Гребные винты: 2-лопастной трактор BAT, шаг 8 футов (2,44 м), диаметр 8 футов 8 дюймов (2,64 м).
Производительность
- Максимальная скорость: 162 миль в час (261 км/ч, 141 узел) на уровне моря.
- 154 миль в час (248 км / ч; 134 узла) на высоте 10 000 футов (3 048,00 м)
- 141 миль в час (227 км / ч; 123 узла) на высоте 15 000 футов (4 572,00 м)
- 132 миль в час (212 км / ч; 115 узлов) на высоте 20 000 футов (6 096,00 м)
- Посадочная скорость: 52 миль в час (84 км/ч; 45 узлов)
- Практический потолок: 22 500 футов (6 900 м)
- Скорость набора высоты: 2500 футов/мин (13 м/с).
- Время набора высоты: 5000 футов (1524,00 м) за 2 минуты.
- 10 000 футов (3048,00 м) за 5 минут
- 20 000 футов (6 096,00 м) за 16 минут 24 секунды
- Нагрузка на крыло: 9,25 фунтов/кв. футов (45,2 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 0,173 л.с./фунт (0,285 кВт/кг)
Вооружение
- Орудия: , стреляющих вперед. калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) 2 синхронизированных пулемета Vickers
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Примечания
[ редактировать ]- ^ Льюис 1979, стр. 128, 130.
- ^ Jump up to: а б с Мейсон 1992, стр.140.
- ^ Брюс 1957, стр.75.
- ^ Jump up to: а б с Брюс 1965, стр.64.
- ↑ Рейс 8 мая 1919 г., стр.616.
- ^ Грей, CG (1969). Самолеты всего мира Джейн, 1919 г. (Факсимиле). Дэвид и Чарльз (Издательство) Limited. стр. 81а–83а. ISBN 978-0-7153-4647-1 .
Ссылки
[ редактировать ]- Грей, CG (1969). Самолеты всего мира Джейн, 1919 г. (Факсимиле). Дэвид и Чарльз (Издательство) Limited. стр. 81а–83а. ISBN 978-0-7153-4647-1 .
- « Покойный Питер Лег ». Рейс , 8 мая 1919 г., № 641 Том. XI. п. 616.
- « Некоторые «БАТ «Самолеты ». Рейс , 1 января 1920 г., стр. 18, 19.
- Брюс, Дж. М. Британские самолеты 1914-18 гг . Лондон: Патнэм, 1957.
- Брюс, Дж. М. Боевые самолеты Первой мировой войны: Истребители, том первый . Лондон: Макдональд, 1965.
- Льюис, Питер. Британский истребитель с 1912 года . Лондон: Патнэм, четвертое издание, 1979 г. ISBN 0-370-10049-2 .
- Мейсон, Фрэнсис К. Британский истребитель с 1912 года . Аннаполис, США: Издательство Военно-морского института, 1992. ISBN 1-55750-082-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- БАТ ФК-25 Василиск (на русском языке)