Сопвит Снарк
Снарк | |
---|---|
Роль | Истребительная авиация |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Авиационная компания Сопвит |
Первый полет | 1919 |
Количество построенных | 3 |
Sopwith Snark был британским прототипом истребителя, спроектированным и построенным в конце Первой мировой войны для замены Великобритании ВВС Sopwith Snipes . Одномоторный триплан «Снарк» не летал до конца войны, было построено всего три.
Разработка и дизайн
[ редактировать ]Весной 1918 года, хотя Sopwith Snipe еще не поступил на вооружение Королевских ВВС Великобритании , министерство авиации разработало спецификацию (RAF Type I) на его замену. В спецификации требовался истребитель, способный действовать на большой высоте и оснащенный двигателем ABC Dragonfly воздушного охлаждения , радиальным двигателем , который был заказан в больших количествах на основе обещаний высокой производительности и простоты производства.
отвечающих этому требованию: биплан Snapper Компания Sopwith разработала два проекта , и триплан Snark. Компания Sopwith получила заказы на три прототипа Snapper и Snark. [ 1 ] а также заказы на 300 экземпляров Snipe Sopwith Dragon с двигателем Dragonfly . «Снарк» имел деревянный монокок- фюзеляж, как у легкого истребителя Sopwith Snail , и однопролетные крылья одинакового размаха с элеронами на каждом крыле. Крылья имели неодинаковое расстояние и шатание , при этом зазор между средним и верхним крыльями был меньше, чем между нижним и средним крыльями, чтобы минимизировать высоту самолета. [ 2 ]
«Снарк» был оснащен очень тяжелым для того времени вооружением для одноместного истребителя. В дополнение к обычным двум синхронизированным пушкам «Виккерс» внутри фюзеляжа, четыре пушки «Льюис» под нижними крыльями были установлены , стрелявшие за пределы диска винта. Эти орудия были недоступны для пилота, поэтому их нельзя было перезарядить или разблокировать в полете. [ 3 ] [а]
Первый прототип был готов к октябрю 1918 года, но готовые к полету двигатели появились только в марте 1919 года, а свой первый полет «Снарк» совершил только в июле 1919 года. [ 4 ] Несмотря на то, что он продемонстрировал разумные характеристики и хорошую маневренность, [ 3 ] (хотя и не так хорош, как более ранний Sopwith Triplane [ 5 ] ), к этому времени стало понятно, что двигатель Dragonfly имеет серьезные проблемы, склонен к перегреву и сильной вибрации, и от планов производства Snark отказались. [ 6 ] Три «Снарка» продолжали использоваться для испытаний до 1921 года. [ 7 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные боевых самолетов Первой мировой войны: Истребители, том третий [ 5 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Один
- Длина: 20 футов 6 дюймов (6,25 м)
- Размах крыльев: 26 футов 6 дюймов (8,08 м)
- Высота: 10 футов 10 дюймов (3,30 м)
- Площадь крыла: 322 кв. фута (29,9 м 2 )
- Полная масса: 2283 фунта (1036 кг)
- Силовая установка: 1 × ABC Dragonfly воздушного охлаждения IA 9-цилиндровый радиальный двигатель , мощностью 360 л.с. (270 кВт) [ 4 ] [ 8 ]
Производительность
- Максимальная скорость: 130 миль в час (210 км/ч, 110 узлов) на высоте 3000 футов (910 м).
Вооружение
- Оружие:
- 2 синхронизированных калибра 0,303 дюйма (7,7 мм), стреляющие вперед орудия Vickers
- 4 × .303 в пистолетах Льюиса под крыльями
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- а Подобная установка двух пушек Льюиса на нижних крыльях истребителей Sopwith Dolphin была испытана 87-й эскадрильей RAF . [ 9 ]
- ^ Брюс 1969, стр. 52, 56.
- ^ Брюс 1969, стр. 51–52.
- ^ Jump up to: а б Брюс 1957, стр.632.
- ^ Jump up to: а б Мейсон 1992, стр.145.
- ^ Jump up to: а б Брюс 1969, стр.55.
- ^ Брюс 1969, стр.53.
- ^ Робертсон 1970, стр.229.
- ^ Брюс 1957, с. 634.
- ^ Робертсон 1970, стр.105.
Библиография
[ редактировать ]- Брюс, Дж. М. Британские самолеты 1914–18 . Лондон: Патнэм, 1957.
- Брюс, Дж. М. Боевые самолеты Первой мировой войны: Истребители, том третий . Лондон: Макдональд, 1969. ISBN 0-356-01490-8 .
- Мейсон, Фрэнсис К. Британский истребитель с 1912 года . Аннаполис, США: Издательство Военно-морского института, 1992. ISBN 1-55750-082-7 .
- Робертсон, Брюс. Сопвит-Человек и его самолет . Летчворт, Великобритания: Air Review, 1970. ISBN 0-900435-15-1 .