Сопвит Бэби
Малыш | |
---|---|
![]() | |
Sopwith Baby используется ВВС Королевского военно-морского флота Норвегии. | |
Роль | гидросамолет- разведчик и бомбардировщик |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Авиационная компания Сопвич |
Первый полет | сентябрь 1915 г. [ 1 ] |
Введение | 1915 |
Статус | Ушедший на пенсию |
Основные пользователи | Королевская военно-морская авиационная служба Королевская военно-морская авиация |
Количество построенных | 386 [ примечание 1 ] |
Разработано на основе | Сопвит Шнайдер |
Варианты | Фэйри Хэмбл Бэби |
Sopwith Baby — британский одноместный гидросамолет , находившийся на вооружении Королевской военно-морской воздушной службы (RNAS) с 1915 года.
Разработка и дизайн
[ редактировать ]Baby (также известный как Admiralty 8200 Type) был развитием двухместного Sopwith Schneider . В Baby использовалась деревянная конструкция с тканевым покрытием. Пушка Льюиса была установлена либо над фюзеляжем, стреляя через дугу винта без возможности синхронизации , либо над верхним крылом, стреляя над ним. [ 2 ] Чтобы соответствовать более жестким условиям 1916–1918 годов, в самолеты, построенные компанией Blackburn Aircraft в Лидсе, Соединенное Королевство , были внесены дальнейшие модификации . Модифицированный вариант Бэби, Fairey Hamble Baby, был построен Фейри и Парналлом .
Королевская военно-морская авиационная служба заказала 286 самолетов Sopwith Babies, из которых 100 были построены компанией Sopwith в Кингстоне и 186 компанией Blackburn Aircraft в Лидсе, а остальные - на экспорт. Лицензионное производство также осуществлялось в Италии компанией SA Aeronautica Gio Ansaldo из Турина , которая построила 100 экземпляров для итальянской авиакомпании Aviazione della Regia Marina . [ 3 ]
Операционная история
[ редактировать ]«Бэби» использовался в качестве корабельного разведчика и бомбардировщика, действовавшего с гидроавианосцев и крейсеров , а также морских траулеров и минных заградителей . Многие Бэби были прикреплены к береговым аэродромам RNAS, расположенным в Англии и Шотландии, а также к станциям RNAS в Египте, Греции и Италии. [ 4 ]
Основная роль «Малыша» заключалась в предупреждении о рейдах немецких цеппелинов как можно дальше от Великобритании , а также в отслеживании перемещений немецких военно-морских сил.
Младенцы также служили в военно-морских силах США , Франции , Чили , Греции и Норвегии . В Норвегии были построены дополнительные Babies в качестве замены, некоторые из которых эксплуатировались до 1930 года. Два из 10 гидросамолетов Sopwith Baby, приобретенных Воздушной службой Королевского военно-морского флота Норвегии, были доставлены на Шпицберген летом 1928 года для участия в поиске пропавших без вести. Норвежский полярный исследователь Руаль Амундсен , но для поисков не использовался.
Выживший самолет
[ редактировать ]
Оригинальные компоненты двух Babies, построенных компанией Sopwith, под номерами 8214 и 8215, были использованы для завершения составного самолета для демонстрации в Музее авиации флота в RNAS Йовилтон , Сомерсет. Экспонат отмечен серийным самолетом N-2078 , построенным в Блэкберне, и получил название Jabberwock . [ 5 ]
Операторы
[ редактировать ]- Королевский военно-морской флот Австралии эксплуатировал один экземпляр (с экипажем Королевской военно-морской воздушной службы) в 1917 году с крейсера HMAS Brisbane . [ 6 ]
- ВМС Чили эксплуатировали 3 экземпляра. В 1919–1923 гг. [ 7 ]
- В 1916–1919 гг. ВМС Франции эксплуатировали 33 экземпляра. [ 8 ]
- Греческий флот действовал 19 в 1918–1919 гг. [ 9 ]
Королевство Италия
- Aviazione della Regia Marina 102 экземпляра 1917–1923 гг. (включая 2 испытательных самолета из Великобритании). [ 10 ]
Япония
- Воздушная служба Императорского флота Японии эксплуатировала 1 экземпляр 1916 года. [ 11 ]
- голландской военно-морской авиационной службы 1916–1919 гг. 1 экземпляр [ 12 ] Самолет RNAS приземлился в сорока милях от голландского побережья, был отбуксирован и интернирован.
- Воздушная служба Королевского военно-морского флота Норвегии эксплуатировала 10 экземпляров в 1917–1931 гг. [ 13 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]
Данные из «Руководства Джейн по распознаванию старинных самолетов». [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 23 фута 0 дюймов (7,01 м)
- Размах крыльев: 25 футов 8 дюймов (7,82 м)
- Высота: 10 футов 0 дюймов (3,05 м)
- Площадь крыла: 240 кв. футов (22 м 2 )
- Пустой вес: 1226 фунтов (556 кг)
- Полная масса: 1715 фунтов (778 кг)
- Силовая установка: 1 × Clerget 9Z 9-цилиндровый роторно-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 110 л.с. (82 кВт).
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 100 миль в час (160 км/ч, 87 узлов) на уровне моря.
- Продолжительность: 2 часа 15 минут.
- Практический потолок: 10 000 футов (3 000 м)
- Скорость набора высоты: 285 футов/мин (1,45 м/с).
Вооружение
- Оружие: калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) 1 пистолет Льюиса
- Бомбы: 2 бомбы по 65 фунтов (29 кг).
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ 100 были построены компанией Sopwith, 186 — Blackburn и 100 — Ansaldo.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Холмс, Тони (2005). Руководство Джейн по распознаванию старинных самолетов . Лондон: Харпер Коллинз. п. 44. ИСБН 0007192924 .
- ^ Вудман 1989, с. 173
- ^ Выбрать, 2001, стр. 3–4.
- ^ Тетфорд, 1878, с. 291
- ^ Эллис, 1977, с. 48
- ^ Мировые ВВС - Австралия. Архивировано 25 января 2012 г., дата доступа на Wayback Machine : март 2014 г.
- ^ Huertas Air International , февраль 1984 г., стр. 73–74.
- ↑ Мировые ВВС – Франция. Архивировано 25 января 2012 г., дата доступа на Wayback Machine : март 2014 г.
- ↑ Мировые ВВС – Греция. Архивировано 25 января 2012 г., дата доступа на Wayback Machine : март 2014 г.
- ^ Алеги, 2001, стр. 2–4 и 8.
- ^ Мировые ВВС - Япония. Архивировано 17 апреля 2012 г., дата доступа на Wayback Machine : март 2014 г.
- ^ Мировые ВВС - Нидерланды. Архивировано 25 января 2012 г., дата доступа на Wayback Machine : март 2014 г.
- ^ Мировые ВВС - Норвегия. Архивировано 25 января 2012 г., дата доступа на Wayback Machine : март 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]
- Алеги, Грегори (2001). Ансальдо Бэби . Мини-файл данных Windsock 15. Хартфордшир, Великобритания: Albatros Publications. ISBN 978-1902207308 .
- Брюс, Дж. М. (1996). Сопвит Бэби . Файл данных Windsock 60. Хартфордшир, Великобритания: Albatros Publications. ISBN 978-0948414794 .
- Эллис, Кен (1977). Британский музей самолетов . Ливерпуль: Авиационное общество Мерсисайда. ISBN 0-902420-15-1 .
- Уэртас, Сальвадор Мафе (февраль 1984 г.). «ВВС Чили... авиация с проблемой». Эйр Интернешнл . Том. 26, нет. 2. С. 69–74, 91, 98–101. ISSN 0306-5634 .
- Клаау, Барт ван дер (март – апрель 1999 г.). «Неожиданные удачи: случайно или намеренно более 100 самолетов «прибыли» на территорию Голландии во время Великой войны». Энтузиаст авиации (80): 54–59. ISSN 0143-5450 .
- Ламбертон, WM (1960). Истребительная авиация войны 1914–1918 годов . Хертс, Великобритания: Harleyford Publications.
- Тетфорд, Оуэн (1978). Британские военно-морские самолеты с 1912 года . Патнэм и Компания Лимитед. ISBN 0-370-30021-1 .
- Вудман, Гарри (1989). Раннее авиационное вооружение . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN 0-85368-990-3 .