Сопвит Ганбус
Гунбус | |
---|---|
Роль | Истребительная авиация |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Авиационная компания Сопвит |
Первый полет | 1914 |
Основные пользователи | Королевская военно-морская авиационная служба Королевский флот Греции |
Количество построенных | 12 (Гидросамолеты) 23 (Оружейные автобусы) |
Sopwith Gunbus — британский истребитель времен Первой мировой войны . Это был одномоторный толкающий биплан, созданный на базе гидросамолета, построенного компанией Sopwith перед войной за Грецию . Небольшое количество самолетов было построено и использовалось Британской королевской военно-морской авиацией , в основном в качестве учебно-тренировочных самолетов.
Разработка и дизайн
[ редактировать ]В 1913 году авиационная компания «Сопвит» получила от правительства Греции заказ на шесть двухместных гидросамолетов для военно-морской воздушной службы Греции , которая находилась в процессе создания по рекомендации контр-адмирала Марка Керра , главы ВВС Греции. Британская военно-морская миссия в Греции. [ 1 ] [ 2 ] Конструкция Сопвита, известная как «Гидросамолет-толкач» или «Греческий гидросамолет», представляла собой одномоторный биплан-толкач с одним радиальным двигателем Анзани мощностью 100 л.с. (75 кВт) и четырехпролетными крыльями. Он был оснащен двойным управлением для использования в качестве тренажера. [ 3 ]
Операционная история
[ редактировать ]Первый из греческих гидросамолетов-толкачей поднялся в воздух в феврале 1914 года, успешно прошел испытания в марте, первые поставки состоялись в мае, а все шесть самолетов были доставлены к началу Первой мировой войны . Еще два идентичных учебно-тренировочных самолета были приобретены Королевской военно-морской авиацией снова для использования в качестве учебно-тренировочных самолетов и доставлены в мае. [ 2 ] Хотя греческие машины показали себя хорошо, несмотря на ограниченные возможности, имеющиеся на их базе в Элевсине , где поначалу не было мастерских или ангаров , [ 3 ] два британских самолета оказались менее успешными, их двигатели оказались ненадежными, и к февралю 1915 года они были сняты с вооружения. [ 2 ]
В марте 1914 года греки разместили заказ на еще шесть гидросамолетов-толкачей Sopwith SPG N , которые были похожи на их предыдущие самолеты, но вместо учебно-тренировочных самолетов с двойным управлением должны были быть вооружены пулеметом в носовой части и оснащен Gnome Monosoupape роторным двигателем . [ 3 ] По крайней мере пять из этих самолетов были переданы Королевскому флоту в начале войны, но снова оказались неудачными на британской службе, при этом по крайней мере два были модифицированы в сухопутные самолеты. Они оставались на вооружении до июля 1915 года. [ 2 ]
В июле 1914 года Королевский флот заказал шесть модифицированных сухопутных самолетов на базе S PG N, Sopwith Gunbus или Admiralty Type 806 , оснащенных двигателями Sunbeam V8 с водяным охлаждением мощностью 110 л.с. (82 кВт) и вооруженных пулеметом. Первый из них поднялся в воздух 6 октября 1914 года, но оказался недостаточно мощным, поэтому был оснащен двигателем Sunbeam мощностью 150 л.с. (112 кВт). [ 2 ] Еще 30 самолетов были заказаны у компании Robey & Co. Ltd. из Линкольна в начале 1915 года, они были оснащены модифицированной гондолой, в которой пилот сидел в передней кабине, а не наводчиком, и были приспособлены для бомбометания. Всего было построено 17 таких самолетов, а остальные 13 доставлены в качестве запасных частей. [ 4 ]
Gunbuses с двигателем Sunbeam использовались ограниченно: один самолет находился в составе эскадрильи RNAS в Дюнкерке под командованием командира Чарльза Самсона в феврале 1915 года, при этом Самсон отметил, что Sopwith потребовал «много работы над ним, чтобы сделать его безопасным». летать». [ 5 ] Gunbuses использовались в основном в качестве учебно-тренировочных самолетов и использовались RNAS в Хендоне . [ 6 ] и оставался в строю до зимы 1915–1916 гг. [ 7 ]
Название Gunbus произошло от жаргонного термина пилотов Королевского летного корпуса (RFC), обозначающего самолет и автобус , а также использовалось в названии Vickers Gunbus .
Варианты
[ редактировать ]- Гидросамолет-толкач или греческий гидросамолет
- Учебно-тренировочный гидросамолет с двойным управлением, оснащенный 10-цилиндровым звездообразным двигателем Anzani мощностью 100 л.с. (75 кВт), обеспечивающий скорость 55 миль в час (89 км / ч) и набор высоты 2000 футов (610 м) за 12,5 минут. Шесть были построены для ВМС Греции и два для RNAS. [ 2 ]
- САУ Н
- Вооруженная версия гидросамолета-толкача с роторным двигателем Gnome Monosoupape. Шесть были заказаны для Греции, по крайней мере пять из них были захвачены RNAS в начале Первой мировой войны. По крайней мере два были модифицированы в сухопутные самолеты. [ 2 ]
- Гунбус
- Версия сухопутного самолета для RNAS, Gunbus официально получила обозначение Admiralty Type 806. У него была измененная гондола, которая была поднята над центральной частью нижнего крыла, а не прикреплена напрямую, и приводилась в движение двигателем Sunbeam. [ 5 ] Шесть самолетов с артиллерийским вооружением были построены компанией Sopwith, а еще 30 модифицированных самолетов, приспособленных для бомбардировок, были заказаны у Роби и Ко, из которых только 17 были построены. [ 8 ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (Солнечный луч)
[ редактировать ]Данные боевых самолетов Первой мировой войны: Истребители, том второй [ 7 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Два
- Длина: 32 фута 6 дюймов (9,91 м)
- Размах крыльев: 50 футов 0 дюймов (15,24 м)
- Высота: 11 футов 4 дюйма (3,45 м)
- Площадь крыла: 474 кв. футов (44,0 м 2 )
- Силовая установка: 1 × Sunbeam Crusader [ 9 ] с водяным охлаждением Двигатель V8 , 150 л.с. (110 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 80 миль в час (130 км/ч, 70 узлов)
- Выносливость: 2,5 часа [ 10 ]
- Практический потолок: 4000 футов (1200 м) [ 10 ]
- Время набора высоты: от 15 минут до 3500 футов (1100 м). [ 10 ]
Вооружение
- Оружие: 1 калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) пистолет Льюиса
- Бомбы: возможность установки подкрыльевых бомб.
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]- ^ Робертсон 1970, с. 44.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Т. Мейсон 1982, с. 78.
- ^ Jump up to: а б с Брюс 1957, с. 524.
- ^ Брюс 1968, стр. 110–111.
- ^ Jump up to: а б Брюс 1968, стр. 109–110.
- ^ ФК Мейсон 1992, с. 20.
- ^ Jump up to: а б Брюс 1968, с. 111.
- ^ Брюс 1957, с. 525.
- ^ « Солнечный луч: Двигатели с боковым клапаном ». Промышленный музей Вулвергемптона . Проверено 15 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Робертсон 1970, стр. 238–239.
Ссылки
[ редактировать ]- Брюс, Дж. М. Британские самолеты 1914-18 гг . Лондон: Патнэм, 1957.
- Брюс, Дж. М. Боевые самолеты Первой мировой войны: Истребители второго тома . Лондон: Макдональд, 1968. ISBN 0-356-01473-8 .
- Мейсон, Фрэнсис К. Британский истребитель с 1912 года . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института, 1992. ISBN 1-55750-082-7 .
- Мейсон, Тим. «Том Сопвит... и его самолеты 1912-14». Air Enthusiast , номер двадцать, декабрь 1982 г. - март 1983 г. Бромли, Великобритания: Pilot Press. ISSN 0143-5450 . стр. 74–80.
- Робертсон, Брюс. Сопвит-Человек и его самолет . Летчворт, Великобритания: Air Review, 1970. ISBN 0-900435-15-1 .