Jump to content

Сопвит Ганбус

(Перенаправлено с Sopwith Type 806 )

Гунбус
Роль Истребительная авиация
Национальное происхождение Великобритания
Производитель Авиационная компания Сопвит
Первый полет 1914
Основные пользователи Королевская военно-морская авиационная служба
Королевский флот Греции
Количество построенных 12 (Гидросамолеты)

23 (Оружейные автобусы)

Sopwith Gunbus — британский истребитель времен Первой мировой войны . Это был одномоторный толкающий биплан, созданный на базе гидросамолета, построенного компанией Sopwith перед войной за Грецию . Небольшое количество самолетов было построено и использовалось Британской королевской военно-морской авиацией , в основном в качестве учебно-тренировочных самолетов.

Разработка и дизайн

[ редактировать ]

В 1913 году авиационная компания «Сопвит» получила от правительства Греции заказ на шесть двухместных гидросамолетов для военно-морской воздушной службы Греции , которая находилась в процессе создания по рекомендации контр-адмирала Марка Керра , главы ВВС Греции. Британская военно-морская миссия в Греции. [ 1 ] [ 2 ] Конструкция Сопвита, известная как «Гидросамолет-толкач» или «Греческий гидросамолет», представляла собой одномоторный биплан-толкач с одним радиальным двигателем Анзани мощностью 100 л.с. (75 кВт) и четырехпролетными крыльями. Он был оснащен двойным управлением для использования в качестве тренажера. [ 3 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Первый из греческих гидросамолетов-толкачей поднялся в воздух в феврале 1914 года, успешно прошел испытания в марте, первые поставки состоялись в мае, а все шесть самолетов были доставлены к началу Первой мировой войны . Еще два идентичных учебно-тренировочных самолета были приобретены Королевской военно-морской авиацией снова для использования в качестве учебно-тренировочных самолетов и доставлены в мае. [ 2 ] Хотя греческие машины показали себя хорошо, несмотря на ограниченные возможности, имеющиеся на их базе в Элевсине , где поначалу не было мастерских или ангаров , [ 3 ] два британских самолета оказались менее успешными, их двигатели оказались ненадежными, и к февралю 1915 года они были сняты с вооружения. [ 2 ]

В марте 1914 года греки разместили заказ на еще шесть гидросамолетов-толкачей Sopwith SPG N , которые были похожи на их предыдущие самолеты, но вместо учебно-тренировочных самолетов с двойным управлением должны были быть вооружены пулеметом в носовой части и оснащен Gnome Monosoupape роторным двигателем . [ 3 ] По крайней мере пять из этих самолетов были переданы Королевскому флоту в начале войны, но снова оказались неудачными на британской службе, при этом по крайней мере два были модифицированы в сухопутные самолеты. Они оставались на вооружении до июля 1915 года. [ 2 ]

В июле 1914 года Королевский флот заказал шесть модифицированных сухопутных самолетов на базе S PG N, Sopwith Gunbus или Admiralty Type 806 , оснащенных двигателями Sunbeam V8 с водяным охлаждением мощностью 110 л.с. (82 кВт) и вооруженных пулеметом. Первый из них поднялся в воздух 6 октября 1914 года, но оказался недостаточно мощным, поэтому был оснащен двигателем Sunbeam мощностью 150 л.с. (112 кВт). [ 2 ] Еще 30 самолетов были заказаны у компании Robey & Co. Ltd. из Линкольна в начале 1915 года, они были оснащены модифицированной гондолой, в которой пилот сидел в передней кабине, а не наводчиком, и были приспособлены для бомбометания. Всего было построено 17 таких самолетов, а остальные 13 доставлены в качестве запасных частей. [ 4 ]

Gunbuses с двигателем Sunbeam использовались ограниченно: один самолет находился в составе эскадрильи RNAS в Дюнкерке под командованием командира Чарльза Самсона в феврале 1915 года, при этом Самсон отметил, что Sopwith потребовал «много работы над ним, чтобы сделать его безопасным». летать». [ 5 ] Gunbuses использовались в основном в качестве учебно-тренировочных самолетов и использовались RNAS в Хендоне . [ 6 ] и оставался в строю до зимы 1915–1916 гг. [ 7 ]

Название Gunbus произошло от жаргонного термина пилотов Королевского летного корпуса (RFC), обозначающего самолет и автобус , а также использовалось в названии Vickers Gunbus .

Варианты

[ редактировать ]
Гидросамолет-толкач или греческий гидросамолет
Учебно-тренировочный гидросамолет с двойным управлением, оснащенный 10-цилиндровым звездообразным двигателем Anzani мощностью 100 л.с. (75 кВт), обеспечивающий скорость 55 миль в час (89 км / ч) и набор высоты 2000 футов (610 м) за 12,5 минут. Шесть были построены для ВМС Греции и два для RNAS. [ 2 ]
САУ Н
Вооруженная версия гидросамолета-толкача с роторным двигателем Gnome Monosoupape. Шесть были заказаны для Греции, по крайней мере пять из них были захвачены RNAS в начале Первой мировой войны. По крайней мере два были модифицированы в сухопутные самолеты. [ 2 ]
Гунбус
Версия сухопутного самолета для RNAS, Gunbus официально получила обозначение Admiralty Type 806. У него была измененная гондола, которая была поднята над центральной частью нижнего крыла, а не прикреплена напрямую, и приводилась в движение двигателем Sunbeam. [ 5 ] Шесть самолетов с артиллерийским вооружением были построены компанией Sopwith, а еще 30 модифицированных самолетов, приспособленных для бомбардировок, были заказаны у Роби и Ко, из которых только 17 были построены. [ 8 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Великобритания
 Греция

Технические характеристики (Солнечный луч)

[ редактировать ]

Данные боевых самолетов Первой мировой войны: Истребители, том второй [ 7 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: Два
  • Длина: 32 фута 6 дюймов (9,91 м)
  • Размах крыльев: 50 футов 0 дюймов (15,24 м)
  • Высота: 11 футов 4 дюйма (3,45 м)
  • Площадь крыла: 474 кв. футов (44,0 м 2 )
  • Силовая установка: 1 × Sunbeam Crusader [ 9 ] с водяным охлаждением Двигатель V8 , 150 л.с. (110 кВт)

Производительность

  • Максимальная скорость: 80 миль в час (130 км/ч, 70 узлов)
  • Выносливость: 2,5 часа [ 10 ]
  • Практический потолок: 4000 футов (1200 м) [ 10 ]
  • Время набора высоты: от 15 минут до 3500 футов (1100 м). [ 10 ]

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Робертсон 1970, с. 44.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Т. Мейсон 1982, с. 78.
  3. ^ Jump up to: а б с Брюс 1957, с. 524.
  4. ^ Брюс 1968, стр. 110–111.
  5. ^ Jump up to: а б Брюс 1968, стр. 109–110.
  6. ^ ФК Мейсон 1992, с. 20.
  7. ^ Jump up to: а б Брюс 1968, с. 111.
  8. ^ Брюс 1957, с. 525.
  9. ^ « Солнечный луч: Двигатели с боковым клапаном ». Промышленный музей Вулвергемптона . Проверено 15 августа 2009 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Робертсон 1970, стр. 238–239.
  • Брюс, Дж. М. Британские самолеты 1914-18 гг . Лондон: Патнэм, 1957.
  • Брюс, Дж. М. Боевые самолеты Первой мировой войны: Истребители второго тома . Лондон: Макдональд, 1968. ISBN   0-356-01473-8 .
  • Мейсон, Фрэнсис К. Британский истребитель с 1912 года . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института, 1992. ISBN   1-55750-082-7 .
  • Мейсон, Тим. «Том Сопвит... и его самолеты 1912-14». Air Enthusiast , номер двадцать, декабрь 1982 г. - март 1983 г. Бромли, Великобритания: Pilot Press. ISSN   0143-5450 . стр. 74–80.
  • Робертсон, Брюс. Сопвит-Человек и его самолет . Летчворт, Великобритания: Air Review, 1970. ISBN   0-900435-15-1 .


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 31bfe95e16c5186875c0d5a7cbb93813__1670424840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/13/31bfe95e16c5186875c0d5a7cbb93813.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sopwith Gunbus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)