Сопвит Атлантик
Атлантический | |
---|---|
![]() | |
Роль | Экспериментальный самолет дальнего действия |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Авиационная компания Сопвит |
Дизайнер | В.Г. Картер |
Первый полет | 1919 |
Количество построенных | 1 |
Разработано на основе | Сопвит Б.1 |
Варианты | Сопвит Валлаби |
Sopwith Atlantic — экспериментальный британский дальнемагистральный самолет 1919 года. Это был одномоторный биплан , спроектированный и построенный как первый самолет, пересекший Атлантический океан беспосадочно . Он взлетел при попытке пересечь Атлантику из Ньюфаундленда 18 мая 1919 года, но потерпел крушение во время полета из-за перегрева двигателя.
Разработка и дизайн
[ редактировать ]В 1913 году британская газета Daily Mail предложила приз в размере 10 000 фунтов стерлингов за первый перелет через Атлантику. [ 1 ] Хотя планы попытаться выиграть приз были составлены, в частности, Родманом Ванамакером , который заказал две Curtiss America летающие лодки , а пилотом был выбран Джон Сирил Порте , начало Первой мировой войны в августе 1914 года положило конец этим проектам. планы. После перемирия 11 ноября 1918 года конкурс был возобновлен. [ 2 ] и Томас Сопвит , глава авиационной компании Sopwith , решил построить самолет, чтобы побороться за приз. [ 3 ]
Джордж Картер из Sopwith основал свой проект трансатлантического самолета на одномоторном Sopwith B.1 бомбардировщике . Это был большой двухсекционный биплан с двигателем Rolls-Royce Eagle в тракторной конфигурации . [ 3 ] Новый самолет имел более глубокий фюзеляж, чем B.1. [ 3 ] В нем был топливный бак на 330 британских галлонов (1500 л ) бензина, а экипаж из двух человек сидел далеко за крыльями. [ 4 ] Основные колеса ходовой части имели возможность сбрасываться для уменьшения лобового сопротивления , а лодка на случай вынужденной посадки на море была встроена в настил фюзеляжа за кабиной экипажа. [ 3 ]
Операционная история
[ редактировать ]
Трансатлантический самолет, получивший название Sopwith Atlantic , был спроектирован и построен быстро и был завершен в начале 1919 года. После испытаний на аэродроме Бруклендс Atlantic был разобран и отправлен на борту корабля в Ньюфаундленд, прибывшего 28 марта 1919 года. [ 3 ] Самолет вскоре был собран, но погода была плохой: выбранная взлетно-посадочная полоса в Сент-Джонсе была заснежена. Несмотря на то, что конкурирующий самолет «Мартинсайд» также прибыл на Ньюфаундленд, экипаж «Атлантика», австралийский пилот Гарри Хокер и штурман Кеннет Маккензи Грив в течение нескольких недель не могли совершить полет по Атлантике. [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ]
Хокер и Гривс наконец вылетели из Сент-Джонса 18 мая 1919 года. [ 3 ] [ 6 ] (другие источники: с горы Жемчужина ). [ 7 ] Однако ночью двигатель самолета начал перегреваться, возможно, из-за забитого фильтра в системе охлаждения. Сделав несколько попыток устранить засор, пикировав самолет, остановив и перезапустив двигатель, чтобы попытаться его охладить, поскольку двигатель все еще перегревался и впереди была плохая погода, они повернули на юг, чтобы найти судоходные пути, и, встретив датский пароход SS Mary затонул в Атлантике и был спасен в 1130 милях (1820 км) от острова Сент-Мэри и в 750 милях (1210 км) от Ирландии. [ 8 ] [ 9 ]
Поскольку « Мэри» не была оснащена радио, никакие новости о спасении Хокера и Гривза не дошли до остального мира, и существовали опасения, что они были убиты. Король Георг V отправил телеграмму с соболезнованиями, пока « Мэри» не достигла Шотландии 25 мая. [ 8 ] [ 10 ]
Приз Daily Mail наконец выиграли Джон Алкок и Артур Уиттен Браун , которые вылетели из Сент-Джонса в Клифден , Ирландия, на самолете Vickers Vimy 14–15 июня 1919 года. [ 11 ] Однако Гарри Хокер выиграл приз в размере 5000 фунтов стерлингов как первый пилот, который пролетит 1000 миль над океаном, не сбросив воду. [ 7 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Сопвита-Человек и его самолет [ 12 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Два
- Длина: 32 фута 0 дюймов (9,75 м)
- Размах крыльев: 46 футов 6 дюймов (14,17 м)
- Высота: 11 футов 0 дюймов (3,35 м)
- Площадь крыла: 575 кв. футов (53,4 м 2 )
- Пустой вес: 3000 фунтов (1361 кг)
- Полная масса: 6150 фунтов (2790 кг) [ 4 ]
- Силовая установка: 1 Rolls-Royce Eagle VIII V12 с водяным охлаждением двигатель , мощностью 375 л.с. (280 кВт)
- Гребные винты: 2-лопастной гребной винт, диаметр 9 футов 6 дюймов (2,90 м).
Производительность
- Максимальная скорость: 118 миль в час (190 км/ч, 103 узла)
- Крейсерская скорость: 105 миль в час (169 км/ч, 91 узел)
- Практический потолок: 13 000 футов (4 000 м)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Рейс 5 апреля 1913 г., стр.393.
- ↑ Рейс 21 ноября 1918 г., стр.1316.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Робертсон 1970, стр.134.
- ^ Перейти обратно: а б Рейс 10 апреля 1919 г., с.476.
- ^ Нью-Йорк Таймс, 13 апреля 1919 г.
- ^ Перейти обратно: а б Нью-Йорк Таймс, 19 мая 1919 года.
- ^ Перейти обратно: а б Кев Дарлинг: Хоукер Тайфун, Буря и Морская ярость . Кровуд Пресс, 2003. ISBN 1 86126 620 0 . стр.8
- ^ Перейти обратно: а б Робертсон 1970, стр.135.
- ↑ Рейс 29 мая 1919 г., стр.694.
- ↑ Рейс 29 мая 1919 г., стр.696.
- ^ «Алкок и Браун» Aviation-History.com . Проверено 14 августа 2009 г.
- ^ Робертсон 1970, стр. 236–237, 240–241.
Ссылки
[ редактировать ]
- « New Daily Mail Призы ». Рейс , 5 апреля 1913 г. с. 393.
- « Daily Mail Атлантическая премия ». Рейс , 21 ноября 1918 г. с. 1316.
- « Трансатлантическая гонка ». Рейс , 10 апреля 1919 г., стр. 476–480.
- « Трансатлантическая гонка ». Рейс , 17 апреля 1919 г., стр. 503–505.
- « Планируйте начать сегодня полет по Атлантическому океану «Выиграй или умри ». Нью-Йорк Таймс , 13 апреля 1919 г., стр. 1,3.
- « Хокер ждал шесть недель, прежде чем начать ». Нью-Йорк Таймс , 19 мая 1919 г., с. 5.
- « Трансатлантический перелет: возвращение Хоукера и Грива ». Рейс , 29 мая 1919 года.
- Робертсон, Брюс. Сопвит-Человек и его самолет . Летчворт, Великобритания: Air Review, 1970. ISBN 0-900435-15-1 .