Jump to content

Сопвит Атлантик

Атлантический
Роль Экспериментальный самолет дальнего действия
Национальное происхождение Великобритания
Производитель Авиационная компания Сопвит
Дизайнер В.Г. Картер
Первый полет 1919
Количество построенных 1
Разработано на основе Сопвит Б.1
Варианты Сопвит Валлаби

Sopwith Atlantic — экспериментальный британский дальнемагистральный самолет 1919 года. Это был одномоторный биплан , спроектированный и построенный как первый самолет, пересекший Атлантический океан беспосадочно . Он взлетел при попытке пересечь Атлантику из Ньюфаундленда 18 мая 1919 года, но потерпел крушение во время полета из-за перегрева двигателя.

Разработка и дизайн

[ редактировать ]

В 1913 году британская газета Daily Mail предложила приз в размере 10 000 фунтов стерлингов за первый перелет через Атлантику. [ 1 ] Хотя планы попытаться выиграть приз были составлены, в частности, Родманом Ванамакером , который заказал две Curtiss America летающие лодки , а пилотом был выбран Джон Сирил Порте , начало Первой мировой войны в августе 1914 года положило конец этим проектам. планы. После перемирия 11 ноября 1918 года конкурс был возобновлен. [ 2 ] и Томас Сопвит , глава авиационной компании Sopwith , решил построить самолет, чтобы побороться за приз. [ 3 ]

Джордж Картер из Sopwith основал свой проект трансатлантического самолета на одномоторном Sopwith B.1 бомбардировщике . Это был большой двухсекционный биплан с двигателем Rolls-Royce Eagle в тракторной конфигурации . [ 3 ] Новый самолет имел более глубокий фюзеляж, чем B.1. [ 3 ] В нем был топливный бак на 330 британских галлонов (1500 л ) бензина, а экипаж из двух человек сидел далеко за крыльями. [ 4 ] Основные колеса ходовой части имели возможность сбрасываться для уменьшения лобового сопротивления , а лодка на случай вынужденной посадки на море была встроена в настил фюзеляжа за кабиной экипажа. [ 3 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Другой вид самолета со снятым капотом двигателя.

Трансатлантический самолет, получивший название Sopwith Atlantic , был спроектирован и построен быстро и был завершен в начале 1919 года. После испытаний на аэродроме Бруклендс Atlantic был разобран и отправлен на борту корабля в Ньюфаундленд, прибывшего 28 марта 1919 года. [ 3 ] Самолет вскоре был собран, но погода была плохой: выбранная взлетно-посадочная полоса в Сент-Джонсе была заснежена. Несмотря на то, что конкурирующий самолет «Мартинсайд» также прибыл на Ньюфаундленд, экипаж «Атлантика», австралийский пилот Гарри Хокер и штурман Кеннет Маккензи Грив в течение нескольких недель не могли совершить полет по Атлантике. [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ]

Хокер и Гривс наконец вылетели из Сент-Джонса 18 мая 1919 года. [ 3 ] [ 6 ] (другие источники: с горы Жемчужина ). [ 7 ] Однако ночью двигатель самолета начал перегреваться, возможно, из-за забитого фильтра в системе охлаждения. Сделав несколько попыток устранить засор, пикировав самолет, остановив и перезапустив двигатель, чтобы попытаться его охладить, поскольку двигатель все еще перегревался и впереди была плохая погода, они повернули на юг, чтобы найти судоходные пути, и, встретив датский пароход SS Mary затонул в Атлантике и был спасен в 1130 милях (1820 км) от острова Сент-Мэри и в 750 милях (1210 км) от Ирландии. [ 8 ] [ 9 ]

Поскольку « Мэри» не была оснащена радио, никакие новости о спасении Хокера и Гривза не дошли до остального мира, и существовали опасения, что они были убиты. Король Георг V отправил телеграмму с соболезнованиями, пока « Мэри» не достигла Шотландии 25 мая. [ 8 ] [ 10 ]

Приз Daily Mail наконец выиграли Джон Алкок и Артур Уиттен Браун , которые вылетели из Сент-Джонса в Клифден , Ирландия, на самолете Vickers Vimy 14–15 июня 1919 года. [ 11 ] Однако Гарри Хокер выиграл приз в размере 5000 фунтов стерлингов как первый пилот, который пролетит 1000 миль над океаном, не сбросив воду. [ 7 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные Сопвита-Человек и его самолет [ 12 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: Два
  • Длина: 32 фута 0 дюймов (9,75 м)
  • Размах крыльев: 46 футов 6 дюймов (14,17 м)
  • Высота: 11 футов 0 дюймов (3,35 м)
  • Площадь крыла: 575 кв. футов (53,4 м 2 )
  • Пустой вес: 3000 фунтов (1361 кг)
  • Полная масса: 6150 фунтов (2790 кг) [ 4 ]
  • Силовая установка: 1 Rolls-Royce Eagle VIII V12 с водяным охлаждением двигатель , мощностью 375 л.с. (280 кВт)
  • Гребные винты: 2-лопастной гребной винт, диаметр 9 футов 6 дюймов (2,90 м).

Производительность

  • Максимальная скорость: 118 миль в час (190 км/ч, 103 узла)
  • Крейсерская скорость: 105 миль в час (169 км/ч, 91 узел)
  • Практический потолок: 13 000 футов (4 000 м)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. Рейс 5 апреля 1913 г., стр.393.
  2. Рейс 21 ноября 1918 г., стр.1316.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Робертсон 1970, стр.134.
  4. ^ Перейти обратно: а б Рейс 10 апреля 1919 г., с.476.
  5. ^ Нью-Йорк Таймс, 13 апреля 1919 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Нью-Йорк Таймс, 19 мая 1919 года.
  7. ^ Перейти обратно: а б Кев Дарлинг: Хоукер Тайфун, Буря и Морская ярость . Кровуд Пресс, 2003. ISBN   1 86126 620 0 . стр.8
  8. ^ Перейти обратно: а б Робертсон 1970, стр.135.
  9. Рейс 29 мая 1919 г., стр.694.
  10. Рейс 29 мая 1919 г., стр.696.
  11. ^ «Алкок и Браун» Aviation-History.com . Проверено 14 августа 2009 г.
  12. ^ Робертсон 1970, стр. 236–237, 240–241.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f7aaac99196ad63cf6f5e03e872deb2e__1705341900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/2e/f7aaac99196ad63cf6f5e03e872deb2e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sopwith Atlantic - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)