Сопвит Кобэм
Кобэм | |
---|---|
Роль | Бомбардировщик |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Авиационная компания Сопвит |
Дизайнер | Герберт Смит |
Первый полет | апрель 1919 г. |
Количество построенных | 3 |
Sopwith Cobham — британский двухмоторный триплан -бомбардировщик, спроектированный и построенный авиационной компанией Sopwith во время Первой мировой войны . Единственный двухмоторный самолет, построенный компанией Sopwith, Cobham не летал до конца войны и потерпел неудачу из-за отказа двигателей; всего три прототипа было построено .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Sopwith Cobham был разработан в соответствии с требованиями июня 1918 года о двухмоторном среднем бомбардировщике дальнего действия для оснащения Королевских ВВС (в соответствии со спецификациями RAF Type IV, VI и VII ). Конструкция Герберта Смита представляла собой двухмоторный триплан с деревянным коробчатым фюзеляжем с тканевой и фанерной обшивкой, а крылья одинакового размаха имели по два еловых лонжерона и тканевую обшивку. Он был спроектирован для оснащения двумя новыми ABC Dragonfly радиальными двигателями , которые обещали высокую мощность при малой установленной массе и были заказаны в больших количествах для оснащения большинства перспективных типов, запланированных для оснащения Королевских ВВС. [ 1 ] Экипаж самолета состоял из трех человек: пилот сидел в кабине прямо перед передней кромкой крыльев, а стрелки сидели на носовой и спинной позициях, каждый из которых был вооружен пистолетами Льюиса на кольцах Скарфа . [ 2 ] Три бомбы массой 250 фунтов (114 кг) можно было нести вертикально в фюзеляже. [ 1 ]
Было заказано три прототипа. [ 2 ] единственный двухмоторный самолет, построенный компанией Sopwith. [ 3 ] Первый прототип был завершен в декабре 1918 года, но двигателей Dragonfly не было, поэтому он был оснащен двигателями Siddeley Puma мощностью 240 л.с. (179 кВт) , чтобы обеспечить возможность летных испытаний, и совершил свой первый полет в апреле 1919 года. Позже он был модернизирован с двигателем более мощные Pumas с высокой степенью сжатия мощностью 290 л.с. (220 кВт) проходят испытания на авиабазе RAF Martlesham Heath в марте. 1920. [ 1 ]
Готовые к полету двигатели Dragonfly были доставлены в 1919 году. Поскольку они были тяжелее, чем ожидалось, конструкцию пришлось изменить, установив двигатели дальше назад и отрегулировав расположение крыльев. Самолеты с двигателями Dragonfly также были оснащены рулем направления большего размера в результате опыта работы с самолетами с двигателями Puma. Два прототипа с двигателем Dragonfly, получившие обозначение Cobham Mk I (первый прототип с двигателем Puma получил обозначение Cobham Mk II), поднялись в воздух в январе и феврале 1920 года. Dragonfly оказался крайне ненадежным, и разработка двигателя была остановлена в сентябре 1920 года. что привело к отказу от двух прототипов Dragonfly. Первый прототип просуществовал недолго: последний раз он поднялся в воздух 27 января 1921 года на Королевском авиастроительном заводе в Фарнборо . [ 1 ]
Варианты
[ редактировать ]- Кобэм Мк I
- Версия оснащена двигателями Dragonfly IA мощностью 360 л.с. (269 кВт). Два построено. [ 1 ]
- Кобэм Мк II
- Первый прототип с двигателями Siddeley Puma. Один построен. [ 1 ]
Технические характеристики (Кобэм II)
[ редактировать ]Данные британского бомбардировщика с 1914 года. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 3
- Длина: 38 футов (12 м)
- Размах крыльев: 54 фута (16 м)
- Высота: 13 футов (4,0 м)
- Полная масса: 6300 фунтов (2858 кг) [ 4 ]
- Силовая установка: 2 Siddeley Puma шестицилиндровых рядных двигателя с водяным охлаждением мощностью 290 л.с. (220 кВт) каждый.
Вооружение
- Орудия: 2 × .303 в пистолете Льюиса на кольце Скарфа в носовой и спинной кабинах.
- Бомбы: бомбы массой 750 фунтов (340 кг), переносимые внутри.
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Брюс, Дж. М. Британские самолеты 1914-18 гг . Лондон: Патнэм, 1957.
- Льюис, Питер. Британский бомбардировщик с 1914 года . Лондон: Патнэм, третье издание, 1980. ISBN 0-370-30265-6 .
- Мейсон, Фрэнсис К. Британский бомбардировщик с 1914 года . Лондон: Патнэм, 1994. ISBN 0-85177-861-5 .
- Робертсон, Брюс. Сопвит-Человек и его самолет . Летчворт, Великобритания: Air Review, 1970. ISBN 0-900435-15-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- HistoricAircraft.org Дата обращения: 26 сентября 2010 г.