Jump to content

Сопвит Снайп

7F.1 Бекас
Реплика Sopwith 7F.1 Snipe.
Роль боец
Производитель Авиационная компания Сопвит
Дизайнер Герберт Смит
Первый полет Октябрь 1917 г.
Введение 1918
Основные пользователи Королевские ВВС
Австралийский летный корпус
Канадские ВВС
Количество построенных 497
Варианты Сопвит Саламандра
Сопвитский дракон

Sopwith 7F.1 Snipe — британский одноместный -биплан истребитель Королевских ВВС (RAF). Он был спроектирован и построен авиационной компанией Sopwith во время Первой мировой войны и поступил на вооружение эскадрильи за несколько недель до окончания конфликта, в конце 1918 года.

По меркам своего времени «Снайп» ​​не был быстрым самолетом, но его отличная скороподъемность и маневренность делали его достойным соперником современным немецким истребителям.

Он был выбран в качестве стандартного послевоенного одноместного истребителя Королевских ВВС, и последние экземпляры были сняты с вооружения только в 1926 году.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В апреле 1917 года Герберт Смит , главный конструктор компании Sopwith, приступил к проектированию истребителя, призванного заменить самый известный самолет Sopwith — Sopwith Camel . [ 1 ] Проект, получивший название Snipe от Sopwith, в своей первоначальной форме представлял собой одноотсекальный биплан , немного меньший по размерам, чем Camel, и предназначенный для оснащения аналогичными двигателями. [ номер 1 ] Пилот сидел выше, чем в Camel, а центроплан верхнего крыла был открыт, что обеспечивало лучший обзор из кабины. Вооружение должно было составлять два пулемета «Виккерс» . [ 3 ] [ 4 ] В отсутствие официального заказа компания Sopwith начала строительство двух прототипов как частное предприятие в сентябре 1917 года. При этом использовалась выданная лицензия, позволяющая построить четыре прототипа бомбардировщика Sopwith Rhino , из которых были построены только два. Первый прототип Snipe с Bentley AR.1 роторным двигателем был построен в октябре 1917 года. [ 1 ] [ 4 ]

Второй прототип был оснащен новым, более мощным двигателем Bentley BR.2 мощностью 230 л.с. (170 кВт) в ноябре 1917 года. Это обещало лучшие характеристики и послужило поводом для заключения официального контракта на размещение шести прототипов, включая два самолета. построены как частные предприятия. [ 5 ] Третий летавший прототип, серийный номер B9965 , имел модифицированные крылья с более широким центропланом и меньшим вырезом для пилота, а фюзеляж имел полностью круглое сечение, а не плоское, как у первых двух. самолета и хвост был меньше. Он был официально испытан в декабре 1917 года, достигнув скорости 119 миль в час (192 км/ч), а затем был переоборудован с двухпролетными крыльями с увеличенным размахом [30 футов (9,1 м)] (по сравнению с 25-футовым (7,6 м) крылом). однорычажные крылья). [ 6 ] Это позволило Snipe претендовать на получение спецификации Air Board A.1(a) для высотного одноместного истребителя. Эта спецификация требовала скорости не менее 135 миль в час (217 км / ч) на высоте 15 000 футов (4600 м) и потолке не менее 25 000 футов (7600 м) при вооружении из двух стационарных и одного поворотного пулемета. Пилоту должны были быть предоставлены запас кислорода и теплая одежда для облегчения работы на большой высоте. [ 7 ] [ 8 ] Snipe был испытан против трех других прототипов истребителей, оснащенных двигателем Bentley BR.2: Austin Osprey триплана , Boulton & Paul Bobolink и Nieuport BN1 . Хотя разница в характеристиках между самолетами была небольшой, для производства был выбран Sopwith, и в марте 1918 года были размещены заказы на 1700 Snipes. [ 9 ]

Конструкция Snipe была тяжелее, но намного прочнее, чем у более ранних истребителей Sopwith. Хотя для 1918 года это был не быстрый самолет, он был очень маневренным и намного проще в управлении, чем Camel, с превосходным обзором из кабины, особенно вперед и вверх. Snipe также имел превосходную скороподъемность и гораздо лучшие высотные характеристики по сравнению со своим предшественником, что позволяло ему сражаться с новыми истребителями Германии на более равных условиях. Дальнейшие модификации были внесены в «Снайп» ​​во время войны и после войны. Snipe был построен на базе двигателя Bentley BR2 — последнего роторного двигателя, использовавшегося ВВС Великобритании. Его максимальная скорость составляла 121 миль в час (195 км/ч) на высоте 10 000 футов (3 000 м) по сравнению со скоростью 115 миль в час (185 км/ч) у Camel на той же высоте, а продолжительность автономной работы составляла три часа. Его стационарное вооружение состояло из двух калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) пулеметов Vickers на капоте , а также он мог нести до четырех 25-фунтовых (11 кг) бомб для штурмовых целей, идентичных вооружению Camel. Конструкция позволяла создать Пушка Льюиса должна быть установлена ​​на центроплане так же, как и на самолете «Дельфин» - на случай, если она не будет установлена ​​на серийные самолеты.

Производство началось в 1918 году, было заказано более 4500 экземпляров. Производство закончилось в 1919 году, было построено чуть менее 500 экземпляров, остальные были отменены из-за окончания войны. Был только один вариант, Snipe I , производством которого занимались несколько компаний, включая Sopwith, Boulton & Paul Ltd , Coventry Ordnance Works , D. Napier & Son , Nieuport and Ruston, Proctor and Company . Два самолета были модернизированы радиальным двигателем ABC Dragonfly мощностью 320 л.с. (240 кВт), и они поступили в производство как Sopwith Dragon . Бронированная версия поступила в производство как Sopwith Salamander .

Операционная история

[ редактировать ]

Первая мировая война

[ редактировать ]
Уильяма Джорджа Баркера Бекас

В марте 1918 года образец был оценен на складе снабжения самолетов № 1 (ASD № 1) в Сен-Омере во Франции. Лейтенант Л. Н. Холлингхерст (впоследствии ас Sopwith Dolphins и главный маршал авиации ) поднялся на высоту 24 000 футов за 45 минут. Он заявил, что у самолета было тяжелое хвостовое оперение и «очень плохой руль направления», но в остальном маневренность была хорошей. [ 10 ]

Первой эскадрильей, оснащенной новым истребителем, была 43-я эскадрилья , базирующаяся в Файенвилере во Франции, которая 30 августа 1918 года заменила свои «Кэмелы» на 15 «Снайпов». Проведя большую часть сентябрьских тренировок, она провела свои первые оперативные патрули, оснащенные «Снайпами». 24 сентября. [ 11 ] Снайпы также служили в составе 4-й эскадрильи Австралийского летного корпуса (AFC) с октября 1918 года. В то время как «Снайпы» 43-й эскадрильи участвовали в боевых действиях относительно мало, австралийцы добились большего успеха, одержав пять побед 26 октября и шесть 28 октября, а также 29 октября. 4 октября эскадрилья заявила, что восемь Fokker D.VII уничтожены и еще два вышли из-под контроля, один из 15 потерян. Снайперы. [ 12 ] [ 13 ] 208-я эскадрилья RAF переоборудовалась из «Кэмелов» в ноябре, слишком поздно, чтобы «Снайпсы» смогли принять участие в боевых действиях. [ 14 ]

Один из самых известных инцидентов, в которых был замешан Снайп, произошел 27 октября 1918 года, когда канадский майор Уильям Баркер, прикрепленный к 201-й эскадрилье Королевских ВВС, пролетел над Форе-де-Мормаль во Франции. Снайп Баркера (№ E8102 ) был взят с собой для целей личной оценки в связи с его обязанностями по обучению в Великобритании и, следовательно, с оперативной точки зрения был «разовым». Столкновение с самолетами противника произошло в конце двухнедельной командировки для возобновления боевого опыта, когда Баркер возвращался в Великобританию. Во время своей последней операции над полями сражений во Франции он атаковал двухместный немецкий самолет и быстро сбил его. Однако вскоре он был атакован группой из как минимум 15 Fokker D.VII, самолета, который считается лучшим боевым немецким истребителем Первой мировой войны. За последовавшей рукопашной схваткой наблюдали многие войска союзников. В бою он был трижды ранен, дважды на мгновение потерял сознание, но сумел сбить как минимум три D.VII, прежде чем совершил вынужденную посадку на линии фронта союзников. Баркер был удостоен награды Виктория Кросс за эту акцию. [ 15 ] [ 16 ] Фюзеляж этого снайпа хранится в Канадском военном музее в Оттаве, Онтарио. [ 14 ]

Послевоенные операции

[ редактировать ]

После перемирия с Германией, положившего конец Первой мировой войне, Сопвит Снайпс вошел в состав Британской оккупационной армии и вернулся в Соединенное Королевство в августе/сентябре 1919 года, а Снайпс заменил Кэмелов в четырех эскадрильях внутренней обороны, базирующихся в Соединенном Королевстве. Однако эти силы были быстро исчерпаны, и к концу 1919 года только одна эскадрилья, № 80 . снайперами была оснащена [ 17 ]

В 1919 году «Снайпы» приняли участие в интервенции союзников на стороне белых русских во время Гражданской войны в России против большевиков . Двенадцать «Снайпов» использовались миссией Королевских ВВС на севере России. [ 18 ] По крайней мере, один из снайперов Королевских ВВС был захвачен большевиками и принят на вооружение. [ 19 ] Две эскадрильи снайпсов ( 25-я и 56-я ) были переброшены в Турцию в ответ на Чанакский кризис в сентябре 1922 года, выполняя демонстрационные полеты над Константинополем, чтобы удержать турецкие войска от нападения на британские войска в Дарданеллах . [ 20 ] 1-я эскадрилья была переброшена в Ирак в 1922 году и выполняла наземные атаки против восставших курдских соплеменников под предводительством шейха Махмуда Барзанджи, пока эскадрилья не была расформирована в ноябре 1926 года. [ 20 ]

Хотя характеристики Snipe были не впечатляющими (испытания в Мартлшем-Хит в октябре 1918 года показали, что Snipe уступает Martinsyde F.3 и Fokker D.VII). [ 21 ] ), он был выбран в качестве стандартного послевоенного одноместного истребителя Королевских ВВС почти по умолчанию: разработка Martinsyde Buzzard F.3 была на 25 процентов дороже, чем Snipe, и опиралась на французский двигатель, которого не хватало. (300 л.с. (220 кВт) Hispano-Suiza 8 ), в то время как линейка истребителей с радиальным двигателем ABC Dragonfly не была реализована из-за отказа этого двигателя. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] Снайпс оставался на службе в эскадрилье в качестве истребителя Королевских ВВС до 1926 года. [ 25 ] и использовался в качестве учебно-тренировочного самолета ВВС Великобритании до 1927 года. [ 26 ] В 1928 году он был признан устаревшим. [ 17 ]

Канадские ВВС (CAF) использовали Snipe после войны, но их производство было прекращено в 1923 году, за год до того, как Королевские ВВС Канады (RCAF). были сформированы [ нужна ссылка ]

Операторы

[ редактировать ]
 Австралия
 Бразилия
 Канада
 Советский Союз
 Великобритания

Выжившие и репродукции

[ редактировать ]
E6655 в Музее Королевских ВВС в Лондоне
E6938 в Канадском музее авиации и космонавтики , Оттава.

Два полных оригинальных Сопвита Снайпса выжили. E6938 выставлен в Канадском музее авиации и космонавтики в Оттаве . Ранее принадлежавший кинозвезде Реджинальду Денни , он был отреставрирован в 1960-х годах. [ 17 ] E8105 выставлен в Национальном музее авиации и космонавтики в Вашингтоне, округ Колумбия. Ранее он находился на аэродроме Олд-Райнбек в Райнбеке, штат Нью-Йорк . Он перешел в NASM после Коула Палена в декабре 1993 года. смерти [ 30 ] Фюзеляж (без шасси, двигателя и капота) снайпа майора Уильяма Г. Баркера, E8102 , выставлен в Канадском военном музее в Оттаве.

Репродукции

[ редактировать ]

Компания Antique Aero в Калифорнии завершила постройку годной к полетам очень подробной копии Sopwith Snipe. Его ждет новый двигатель Bentley BR2 мощностью 230 л.с.

Еще одна репродукция снайпа, отмеченная как E8102, была построена в Новой Зеландии компанией Vintage Aviator Ltd. и впоследствии была куплена Кермитом Уиксом для его авиационного музея Fantasy of Flight в Полк-Сити, Флорида. Он годен к полетам и использует оригинальный роторный двигатель Bentley.

В августе 2012 года Музей Королевских ВВС принял статичную репродукцию Бекаса. Он имел маркировку E6655 и был построен в мастерских Веллингтона компании Vintage Aviator Ltd. в Новой Зеландии. Включение оригинальных, непригодных к полетам деталей лишает этот самолет статуса летного.

Первая репродукция была построена Ричардом Линкольном Дэй из Колонии, штат Нью-Джерси. Этот бекас, обозначенный как E6837 , летал одно лето на аэродроме Олд-Райнбек в Райнбеке, штат Нью-Йорк, а затем был куплен Дугом Чамплином для своей коллекции в Месе, штат Аризона. Позже эта коллекция была передана в дар Музею авиации в Сиэтле, штат Вашингтон.

В аэропорту Тьябб в Виктории, Австралия, находится репродукция бекаса VH-SNP E8050 . Самолет впервые поднялся в воздух 17 октября 2014 года и оснащен двигателем W670 Radial. С тех пор этот бекас был перевезен в музей RAAF в Пойнт-Куке, штат Виктория.

Технические характеристики (Бекас)

[ редактировать ]

Данные британских самолетов 1914–18 гг. [ 31 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 19 футов 10 дюймов (6,05 м)
  • Верхний размах крыла: 31 фут 1 дюйм (9,47 м)
  • Размах нижнего крыла: 30 футов 0 дюймов (9,14 м)
  • Высота: 9 футов 6 дюймов (2,90 м)
  • Площадь крыла: 271 кв. фут (25,2 м 2 )
  • Пустой вес: 1312 фунтов (595 кг)
  • Полная масса: 2020 фунтов (916 кг)
  • Запас топлива: 38,5 имп галлонов (46,2 галлонов США; 175 л)
  • Силовая установка: 1 Bentley BR2 девятицилиндровый роторный двигатель мощностью 230 л.с. (170 кВт).
  • Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 121 миль в час (195 км/ч, 105 узлов) на высоте 10 000 футов (3 000 м)
  • Выносливость: 3 часа
  • Практический потолок: 19 500 футов (5 900 м)
  • Время набора высоты:
    • От 5 мин 10 с до 6500 футов (2000 м)
    • От 18 мин 50 с до 15 000 футов (4600 м)
  • Нагрузка на крыло: 7,4 фунта/кв. футов (36 кг/м). 2 )

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Альтернативные двигатели включали Bentley AR.1 мощностью 150 л.с. (110 кВт) (позже известный как Bentley BR.1 ), Gnome Monosoupape мощностью 150 л.с. (110 кВт), Clerget 9B мощностью 130 л.с. (97 кВт) или 110 л.с. ( 82 кВт) Le Rhône 9J . [ 2 ]
  1. ^ Jump up to: а б Lumsden Airplane Monthly , октябрь 1990 г., стр. 588.
  2. ^ Брюс Эйр Интернешнл , апрель 1974 г., с. 190.
  3. ^ Брюс Эйр Интернэшнл , апрель 1974 г., стр. 190–191.
  4. ^ Jump up to: а б Дэвис 1999, с. 136.
  5. ^ Брюс Эйр Интернэшнл , апрель 1974 г., стр. 191–192.
  6. ^ Lumsden Airplane Monthly , октябрь 1990 г., стр. 589.
  7. ^ Брюс Эйр Интернешнл , апрель 1974 г., с. 191.
  8. ^ Lumsden Airplane Monthly , октябрь 1990 г., стр. 588–589.
  9. ^ Брюс 1982, с. 548.
  10. ^ Брюс Эйр Энтузиаст Интернэшнл , апрель 1974 г., стр. 195, 206.
  11. ^ Брюс Эйр Энтузиаст Интернэшнл , июнь 1974 г., стр. 290.
  12. ^ Дэвис 1999, стр. 141–142.
  13. ^ Брюс Эйр Энтузиаст Интернэшнл , июнь 1974 г., стр. 290–291.
  14. ^ Jump up to: а б Брюс Эйр Энтузиаст Интернэшнл , июнь 1974 г., с. 291.
  15. ^ Дэвис 1999, с. 142.
  16. Рейс 5 декабря 1918 г., с. 1369.
  17. ^ Jump up to: а б с Thetford Airplane Monthly , ноябрь 1990 г., стр. 670.
  18. ^ Дэвис 1999, стр. 144–145.
  19. ^ Робертсон 1970, с. 137.
  20. ^ Jump up to: а б Thetford Airplane Monthly , ноябрь 1990 г., стр. 666.
  21. ^ Брюс Эйр Энтузиаст Интернэшнл , июнь 1974 г., стр. 299.
  22. ^ Мейсон 1992, с. 138.
  23. ^ Брюс Эйр Энтузиаст Интернэшнл , июнь 1974 г., стр. 296.
  24. ^ Thetford Airplane Monthly , ноябрь 1990 г., стр. 665.
  25. ^ Thetford Airplane Monthly , ноябрь 1990 г., стр. 666, 670.
  26. ^ Thetford Airplane Monthly , ноябрь 1990 г., стр. 667.
  27. ^ Дэвис 1999, с. 145.
  28. ^ Галлей 1980, с. 354.
  29. ^ Дэвис 1999, с. 144.
  30. ^ "Сопвит 7F.1 Снайп" . Смитсоновский музей авиации и космонавтики . Проверено 27 января 2012 г.
  31. ^ Брюс 1957, с. 613.

Библиография

[ редактировать ]
  • Брюс, Дж. М. Самолеты Королевского летного корпуса (военного крыла) . Лондон: Патнэм, 1982. ISBN   0-370-30084-X .
  • Брюс, Дж. М. Британские самолеты 1914–18 . Лондон: Патнэм, 1957.
  • Брюс, Дж. М. «Сопвит Снайп... первый истребитель Королевских ВВС: Часть 1». Air Enthusiast International , апрель 1974 г., том 6, № 4. Бромли, Кент, Великобритания: Fine Scroll. стр. 190–195, 206–207.
  • Брюс, Дж. М. «Сопвит Снайп... первый истребитель Королевских ВВС: Часть 2». Air Enthusiast International , июнь 1974 г., том 6, № 6. Бромли, Кент, Великобритания: Fine Scroll. стр. 289–299.
  • Дэвис, Мик. Самолет Сопвит . Рамсбери, Мальборо, Великобритания: The Crowood Press, 1999. ISBN   1-86126-217-5 .
  • Фрэнкс, Норман. Асы-дельфины и бекасы Первой мировой войны (Самолеты асов). Лондон: Издательство Osprey, 2002. ISBN   1-84176-317-9 .
  • Галлей, Джеймс Дж. Эскадрильи Королевских ВВС . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air Britain (Историки), 1980. ISBN   0-85130-083-9 .
  • «Почести: еще два венчурных инвестора» . Рейс , 5 декабря 1918 г., Том X № 49. с. 1369.
  • Ламсден, Алек. «На серебряных крыльях: Часть 1». Airplane Monthly , октябрь 1990 г., том 18, № 10. Лондон: IPC. ISSN 0143-7240. стр. 586–592.
  • Мейсон, Фрэнсис К. Британский истребитель с 1912 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1992. ISBN   1-55750-082-7 .
  • Робертсон, Брюс. Сопвит – Человек и его самолет . Летчворт, Великобритания: Air Review, 1970. ISBN   0-900435-15-1 .
  • Тетфорд, Оуэн. «На серебряных крыльях: Часть 2». Airplane Monthly , ноябрь 1990 г., том 18, № 11. Лондон: IPC. ISSN 0143-7240. стр. 664–670.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Сопвитом Снайпом, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7a92b586375e5f5061b928ec26c8a83d__1704622680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/3d/7a92b586375e5f5061b928ec26c8a83d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sopwith Snipe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)